Пневматическое рессорное подвешивание узколинейных тепловозов, его динамические и термодинамические характеристики на неравноупругом пути
Результаты работы внедрены на Камбарском машиностроительном заводе. Эксплуатация опытных образцов тепловозов ТУ7 с различными конструкциями пневмоподвешивания проводилась на узкоколейных железных дорогах Выксунского Ж1Х комбината «Горьк-. лес» и Красногорского торфобрикетного предприятия. Анализ результатов эксплуатационных испытаний опытных образцов тепловозов ТУ7 с пневмоподвешиванием… Читать ещё >
Содержание
- Стр.,
Глава Г* СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕДИ И ЗАДАЧИ ДИССЕРТАЦИИ 8 1.1″ Обзор и анализ работ по взаимодействию пути и подвижного состава колеи I52Q мм 8 Г.2″ Сйзор и анализ рабоя по взаимодействию.. пути и подвижного, состава колеи 750 мм
Состояние вопроса в области применения.. пневматического. рессорного подвешивания 25 1.4″ Цели и задачи диссертации.
Елава- П. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ И КОЭФФИЦИЕНТОВ ЖЕСТКОСТИ. УЗКОКОЛЕЙНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО. ПУТИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
2.1 Теоретические предпосылки и методика определения геометрии й коэффициентов.. жесткости железнодорожного пути. > ^ 36 2−2*. Методика и экспериментальное определение вертикальных неровностей и коэффициентов жесткости. железнодорожного пути колеи.. 750″ мм. ^
2J3.* Характеристики вертикальных неровностей и жесткости. железнодорожного пути, колеи.. 750 мм. «
2.4. Выводы
Глава DL МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ УЗКОКОЛЕЙНЫХ СИСТЕМ «ЛОКОМОТИВ-ПУТЬ» 64 3.-1″ Основные положения для составления расчетных схем и математических моделей. .64 3.I.I. Уравнения механических колебаний
3.I.2. Теоретические^ предпосылки для составления уравнений термодинамики в системе пневмоподвешивания
3.2., Системк дифференциальных уравнений, механических колебаний и термодинамических процессов простейшей системы с пневматическим рессорным подвешиванием.
3.3. Определение геометрических характеристик пневматической рессоры H2I
3.4″ Математическое моделирование, плоских вертикальных колебаний узкоколейной системы «локомотив ТУ7 с пневмоподвепшванием-путь» 78 3.4.1″ Общие положения.
3.4.2.- Уравнения механики, геометрических зависимостей и термодинамики рассматриваемой системы, для ходов сжатия и расширения пневморессор первой и. второй тележек.
3.4.3- Математическая модель плоских вертикальных колебаний узкоколейной системы «локомотив с пневмоподве-шиванием — путь».
3.5. Математическая модель плоских вертикальных колебаний узкоколейной системы «локомотив ТУ7 с серийным металлическим рессорным подвешиванием — путь».
3.6. Расчет на. ЭВМ и сравнительный анализ результатов для узкоколейных систем «локомотив — путь».
3.6.I. Расчетные термодинамические характеристики пневматического рессорного подвешивания.
3.6.2- Расчетные механические характеристики тепловоза ТУ7 с пневматическим и серийным рессорным подвешиванием
3.7. Выводы
Стр.",
Глава 1У. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ТЕПЛОВОЗА ТУ7−0088. С ПНЕШАТИЧЕСКШ И СЕРИЙНЫМ МЕТАЛ-ЛИЧЕСКШ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ПО
4Л+. Краткое описание конструкций тепловозов ТУ? с пневматическим рессорным подвешиванием .ПО
4*2* Цель, место, объект и методика-проведения испытаний. П
4*3- Определение частот свободных колебаний, эквивалентных статических деформаций рессорных комплектов, коэффициентов относительного трения тепловоза ТУ7−0088 с различными вариантами рессорнот. подве-. шивания. ^ .
4.4, — Результаты динамических испытаний тепла-возов ТУ7−0088 с различными конструкциями рессорного подвешивания на опытном участке. магистрального узкоколейного'. пути.
4.5″ Сравнительная оценкш динамических качеств тепловоза ТУ7−0088 различными: конструк-.. циями рессорного, подвешивания. .. ., 126 4.6- Выводы по результатам, эксплуатационных, и динамических испытаний. «
Список литературы
- Основные направления экономического и социального развития ССОР на 1.8I-I985 годы и на период до 1990 года. — Правда, 1981, 5 марта.
- Абрамович Г. Н, Прикладная газовая динамика. — М.: Наука, 1976. 888 с.
- Акопян Р.А. Рабочие процессы и теория прочности пневматиче-. ской подвески. ЛГУ Львов, 1970. — 222 с.
- Амелин С.В., Андреев Г. Е., Лапидус Т.А, Исследование напряженного состояния скреплений КБ-65. Труды. ЛИИЖГ, 1972, вып.344, с.3−25.
- Андрющенко А.й. Основы^ технической термодинамики реальных процессов. М.Высш.школа, 1975. — 264 с.
- Анисимов. Е.В. Исследование, вертикальных колебаний и обоснование: параметров рессорного подвешивания лесовозных тепловозов колеи 750 мм. Автореф. дис. канд.техн.наук. Свердловск, 1966. 18 с.
- Бажанов Б.Н. Пневматические механизмы. — М.-Л., Машгиз, 1957.-252 с.
- Безбородов Г. А. Исследование работы пружинных промежуточных скреплений лесовозных узкоколейных железных дорог. Дис. кавд. техн.наук. М., 1972. — 297 с.
- Береза Г. В. Проверка и регулировка сейсмической-аппаратуры. -М.: Гостоптехиздат, 1959. 88 с.
- Березин B.C.-Испытания и воздействия на путь узкоколейного тепловоза ТУ5. Труды ЩИИШ, 1967, вып.80, с.39−49.
- Борисевич Е.С., Кирнос Д. П., Фремд В. М., Харин Д. А. Приборы для регистрации сильных землетрясений. М.: Изв. АН СССР, физика земли, 1974, № 10, с.127−136.
- Борисевич Е.С., Фремд, В.М., Шгейнберг В. В. Гальванометрическая регистрация сильных землетрясений в кн., Сейсмические приборы. М.: Наука, 1973, вып.7, с.3−13.
- Вагоны /Под редакцией Винокурова М. В. М.: Трансжелдориздат, 1953. 704 с.
- Вериго М.Ф. Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении, подвижного состава. — Труды ЦНШМПС, 1955, вып.97, с.25−288.
- Вериго М.Ф., Грачева Л. О., Алексеев М. Ф., Анисимов П. С. Оценка динамических (ходовых)/ качеств и воздействия на путь шестиосных полувагонов грузоподъемностью 95 т. Вестник-ВНИЖГ, 1963, вып.268, с.5−63.
- Воздействие подвижного состава и пути, динамика локомотивов. Труды ОМИТ, 1976, т. 180, ред. Пахомов М. П. — 55 с.
- Власов В*3., Леонтьев Н. Н. Балки, плиты и оболочки на упругом основании. М.: Физматгиз, I960. — 492 с. 18.укалович М.П., Новиков Н. Н. Термодинамика. М.: Машиностроение, 1972. — 670 с.
- Гедз Н.И. Применение тензометрии при исследованиях работы рельсового пути. Труды ЦНИИМЭ, 1961, вып.29, с.3−54.
- Герц Е.В. Пневматические приводы., М.: Машиностроение, 1969. — 359 с.
- Герц Е.В., Крейнин Г. В. Теория и расчет силовых пневматических устройств. Киев: Машгиз, I960. — 178 с.22&bdquo- Глаголев Н. М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1950. — 480 с.
- Годыцкий-Цвирко A.M. Взаимодействие, пути, и подвижного состава железных дорог. М., Гострансиздат, 1931. — 215 с.
- Гойхман Л.В., Елеманов К. В., Мартанус Г. И. Использование рельсового экипажа в качестве многокомпонентного вибрационного стенда для использования сейсмической аппаратуры, М.: Труды ИФЗ, 1975,. вып. 17, с. 143−149.
- Горелик iL.M., Костылев В.В- Динамические испытания пневматических упругих элементов. Труды. НАШ, 1968, вып.98, с.23−25.
- Горонович П. И- Теоретические- и экспериментальные исследования вертикальной динамики тепловоза ТЭ7 с различными вариантами рессорного подвешивания. Труды ВНИГИ, вып.2, I960.
- Грачева Л.О., Певзнер В. О., Анисимов П. С. Показатели динамики и воздействия на, путь грузовых четырехосных вагонов при различных износах тележек и отступления от норм содержания в прямых участках пути. Труды ЕНИИЖГ, 1976, вып. 549, с.4−25.
- Гришик В.А. Построение динамических моделей и оптимизации параметров пневмоподвешивания железнодорожных экипажей. -Дис. канд.техн.наук: Брянск, 1978. — 206 с.
- Ершков О.П. Характеристики пространственной упругости рельсовой нити. Труды ЦНИИ МПС, I960, вып. 192, с.59−101.
- Жабин В.И., Калинин Г. А., Щелкунов В. В. Воздействие лесовозного подвижного состава на железнодорожный путь. — Северо-западное книжное издательство, 1976. 98 с.
- Железняк Т.К., Железняк Л. К., Кирноо Д. П. Двухмаятниковый сейсмометр. М.: Изв. АН СССР Физика земли, .1981, $ 6,с. 92−96.
- Жилин Г. К., Орловский Н. И., Татуревич А. П. Исследование вертикального модуля упругости подрельсового основания с железобетонными брусьями.- Труды ДИИТ, :1973, вып.142,с.66−71.
- Закорецкий В.А. Теоретическое и экспериментальное исследование пневматического рессорного подвешивания локомотивов. Дис. канд.техн.наук.- Харьков, 1969.- 205с.
- Закорецкий В.А., Савушкин С. С., Куценко С. М. Основные результаты испытаний опытного тепловоза 1У7. Вестник ХПИ.-Харьков, 1967, J* 66, с.10−18.
- Залманзон Л.А. Проточные элементы пневматических приборов контроля и управления.- М.: Изд. АН СССР, 1961.- 247с.
- Исследования по применению пневматических диафрагменных рессор во второй ступени рессорного подвешивания тепловозов. Заключительный отчет ВНИТИ. И61−80.- Коломна, 1980.-168с.
- Исследование, определение метода расчета и проведение расчетных работ по определению технико-экономический эффективности улучшения динамики магистральных тепловозов. Отчет ХПИ им. В. И. Ленина.- Харьков, 1979.- 233с.
- Камаев В.А. Исследование вертикальных колебаний надрессор-ного строения железнодорожных экипажей с одноярусным подвешиванием на аналоговых вычислительных машинах. Автореф. дис. канд.техн.наук.- Харьков, 1967.- 20с.
- Камаев А.А.-, Сороко М. И., Камаев В. А., Михальченко Г. С., Симонов В. А., йэнонов B.C., Хаимов B.C. Влияние параметров двухосной тележки на динамические качества грузового вагона. Труды БИГМ, 1971, вып.23, с.3−88.
- Камаев А.А., Михальченко Г. С., Березин B.C., Физическое моделирование воздействия подвижного состава на путь в кривых участках. Труды ЦНИИМЭ, 1971, вып. Пб, c. III-127.
- Камаев В. А* Моделирование единичных неровностей пути на аналогичных, вычислительных машинах. Труды ШТМ, 1971, вып.23, с.164−165.
- Камаев В.А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава. М.: Машиностроение, 1980. -215 с.
- Камаев В.А., Никитин С. В. Вертикальные колебания надрессорного строения тепловоза ТГ16 с различными параметрами индивидуального рессорного подвешивания. Труды БИГМ, 1971, вып.23, с.169−176.
- Каннингхэм: В. Введение в теорию нелинейных систем, М.-Л.: Госэнергоиздат, 1962. — 456 с. 45., Кирпичников В. Г. Термодинамика и колебания в системе пнев-моподвешивания локомотивов. Дис. канд.техн.наук. — Харьков, 1974. — 182 с.
- Кирпичников В.Г., Адашевский В. М. Применение квазистационарного метода для исследования термодинамических процессов в системе пневмоподвешивания локомотива. —Вестник ХПИ. Харьков, 1977, В 134, с.3−5.
- Кдименко В.Я. Вопросы расчета пути на блочном железо-бетонном подрельсовом основании. Труды БШШГ, 1968, вып., 362, с.17−30.
- Коган А.Я. Вертикальные динамические силы, действующие на путь. — Труды ЦНИИМПС, 1969, вып.402. 205 с.
- Козлов В. И* Влияние: некоторых факторов на вертикальные колебания тепловозов колеи 750 мм. Труды 1ЩИИМЭ, 1971, вып.115, с.32−37.
- Коваль В.А. Взаимодействие пути и локомотива с обрезинен-ными колесными парами. -Дис. канд.техн.наук- Харьков -Москва, 1973. — 189 с.
- Королев А.С. Исследование и расчет осадок торфяного основания под железнодорожным путем узкой колеи торфопредприя-тий" Дис. каад.техн.наук. Калинин, 1966. — 258 с.
- Крылов А.Н. О расчете балок, лежащих на упругом основании.- В кн.: Избранные труды А. Н. Крылова.- М., 1958, с.360−485.
- Кричевский И.Р. Понятие и основы термодинамики.- М.: Химия, 1970.- 439с.
- Кувалдин Б.И. Об определении параметров упруго-вязкого основания.- Труды МДТИ, 1955, вып.4, с.293−299.
- Кувалдин Б.И., Сидорин Г. Н. Сопротивление перемещениям элементов верхнего строения пути лесовозных железных дорог, — Лесной журнал, 1961, № 5, с.53−58.
- Кувалдин Б.И., Лаптев В. А. Бесстыковой путь железных дорог колеи 750 мм.- М.: Лесная промышленность, I968.-I4IC.
- Кудрявцев Н.Н. Исследование динамики необрессоренных масс вагонов.- М.: Транспорт, 1965.- 168с.
- Кузнецов А.В. Пневматические рессоры вагонных тележек. НИИИНФОРТЯЖАШ.- М.: 1967.- 35с.
- Кузнецов А.В., Завт Б. С. О некоторых особенностях пневматического демпфирования.- Труды ВНИИВ, 1972, вып.19,с, 57−64.
- Куприянов В.М. Исследование вертикальных колебаний и обоснование параметров рессорного подвешивания пассажирских вагонов на лесовозных железных дорогах колеи 750 мм. Дис. канд.техн.наук.- Москва, 1979.-154с.
- Куценко С.М. Пневматическое рессорное подвешивания тепловозов. -Харьков: Вища школа, 1978.-97с.
- Куценко С.М. Исследования по динамике локомотивов. Дис. доктор.техн.наук.- Харьков, 1953.-368с.
- Куценко С.М., Илюшкин С. Н., Адашевский В. М., Шевченко Ю. Л. Пневматическое рессорное подвешивание узкоколейных тепловозов.- М.: Промышленный транспорт, 197.8, $ 12, с. 16.
- Лазарян В.А., Длугач Л. А., Коротенко М. Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей.- Киев: Наук. душа, 1972.-197с.
- Лазарян В.А. Дифференциальные уравнения движения четырехосного вагона по изолированным неровностям пути.- Труды ДИИТ, 1963, вып. 44, с.3−9.
- Лаптев В.А. Исследование устойчивости узкоколейного тем-пературно-напряженного пути и методы ее повышения. Дис. канд.техн.наук, — М.: 1965.- 88с.
- Леванков И.О. К вопросу определения величины вертикальной силы, действующей от колеса на рельс в динамике.- Труды ДИИТ, 1973, вып.142,•с.95−103.
- Липовский Р.С., Шульман З. А. Экспериментальное исследование вертикальных сил взаимодействия между колесом и рельсом.- Труды ДИИТ, 1974, вып.151, с.65−70.
- Логинов А.И. Испытания рессорного подвешивания тележек цельнометаллического пассажирского вагона колеи 750 мм.-Труды ЦНИИМЭ, 1957, с.75−84.
- Логинов А.И. Определение параметров рессорного подвешивания тепловозов колеи 750 мм.- Труды ЦНИИМЭ, 1961, выд.22, с.7−9. •
- Логинов А.И. Улучшение ходовых качеств тележек лесовозных вагонов-сцепов колеи 750 мм.-Труды ЦНИИМЭ, вып.10,1958,с.127−178.
- Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа,— М.: Наука, 1978.- 736с.
- Лысюк B.C. Влияние жесткости и неровности пути на деформации вибрации и силы взаимодействия его элементов. М.: Транспорт, 1969.- 167с.
- Мамонтов М.А. Вопросы термодинамики тела переменной массы.- М.: Оборонгиз, 1961.- 56с.
- Мамонтов М.А. Некоторые случаи течения газа.- М.: Оборонгиз, 1951.- 491с.
- Медель В.Б. Динамика электровоза.- М.: Трансжелдориздат, 1937.- 415с.
- Медель В.Б. Взаимодействие электровоза и пути.- М.: Трансжелдориздат, 1956.- 335с.
- Медель В.Б. Проектирование механической части электроподвижных составов.- М.: Трансжелдориздат, 1963.- 423с.
- Моисеев Н.Н., Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации.- М.: Наука, 1978.- 351с.
- Мунштуков Д.А. О границе применимости квазистационарных методов расчета параметров газа в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания.- Сб. «Двигатели внутреннего сгорания», вып.15.- Харьков: Изд-во ХГУ, 1972, с.5−9.
- Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по пневматическому рессорному подвешиванию железнодорожных экипажей. Отчет ХПИ им. В. И. Ленина, Харьков, 1975,1. гос. регистрации 76 002 325,-32с.
- Николаев И.И. Динамика локомотивов. М.: Трансжелдориздат, 1962.- 319с.
- Пахомов М.П. Экспериментальные исследования колебаний электровозов и их воздействия на путь.- Труды МИИТ, 1958, вып.103, с.44−63.
- Певзнер Я.М., Горелик А. Н. Пневматические и гидравлические подвески автомобиля.- М.: Машгиз, 1963.- 319с.
- Петров Н.П. Давление колеса на рельсы железных дорог, прочность и устойчивость пути. Петроград, 1915.- 327с.
- Погорелов В.И. Газодинамические расчеты пневматических приводов.- Ленинград: Изд-во Машиностроение, 1971.- 184с.
- Поздняков Б.И. Результаты исследования напряженного-деформированного состояния основной площадки на модели земляного полотна.-Вестник ВНИИЖТ-1968, вып.362, с.67−71.
- Почтарь Д.Ю. Исследование вертикальной динамики локомотивов на безбалластных лесовозных путях колеи 750 мм. Дис.канд.техн.наук.- Химки, 1974.- 209с.
- Почтарь Д.Ю., Игнатов Н. Г. Демпфирование вертикальных колебаний экипажей при эксплуатации на переносных безбалластных путях колеи 750 мм.- Труды ЦНИИМЭ, 1973, с.82−89.
- Почтарь Д.Ю. Обоснование расчетной схемы для исследования вертикальной динамики лесовозных тепловозов на ЭВМ.-Труда ЦНИИМЭ, 1971, вып. П5, с.38−42.
- Правила технической эксплуатации узкоколейных железных лесовозных дорог.- М.: Лесн. пром-сть, 1979.- 112с.
- Разживин М.Е. Исследование работы верхнего строения пути лесовозных железных дорог колеи 750 мм под нагрузкой. Автореф.дисс. канд.техн.наук.- Свердловск, 1966.- 25с.
- Силаев А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машиностроение, 1972.- 192с.
- Смирнов Б.Н. Исследование несущей способности основания железных дорог колеи 750 мм в зависимости от параметров шпал. Дис. канд.техн.наук.- Москва, 1961.- 188с.
- Смирнов Б.Н. Курс высшей математики. Т.2.- М.: Наука, 1974.- 655с.
- Смирнов М.П. Устройство и содержание пути узкой колеи (750 мм). М.: Транспорт, 1975.- 294с.
- Смирнов Н.Б., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики.- М.: Наука, 1969.-511с.
- Сорокин Е.С. К теории внутреннего трения при колебаниях упругих систем.- М.: Госиздат, I960.- 130с.
- Тимошенко С.П. Колебания в инженерном деле. М.: Физматгиз, 1959.- 439с.
- Филиппов А.П., Кохманюк С. С. Динамическое воздействие подвижных нагрузок на стержни.- Киев- Наукова думка, 1967.- 132с.
- Фомин Е.П., Сумин Л. Н. Экспериментальные исследования динамических качеств экипажной части тепловоза ТУ5−001.-Труды ЦНИИМЭ, 1967, вып.80, с.2ИI.
- Фришман М.А. Исследования взаимодействия пути и подвижного состава.- Труды ДИИТ, 1974, вып.151, 145с.
- Фришман М.А., Леванков И. С. Об особенностях изменения вертикальной жесткости вдоль пути с тяжелым типом верхнего строения.- Труды ДИИТ, 1973, вып.142, с.3−9.
- НО. Харин Д. А., Симонов Л. И. Сейсмоприемник ВШ-5 для раздельной регистрации больших перемещений и поворотов.- В кн.: Сейсмические приборы.-М.: Наука: IS62, вып.5, с.51−66.
- Ц6. Шахунянц Г. М" Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1969. — 536 с.
- Шевченко Ю.Л., Плюшкин G.H., Влызин А. А. Узкоколейный подвижный состав леспромхозов. — М.: Лесная промышленность. 1978. — 152 с.
- Eiienmann. J. t Хаем р. Oas. Vez/?c/f?en afes ScPoffezj untez В etas tang. «ЕГР-Eisendahn, Tee/in, Pofren» 1980, a/3, p. 20/-202.
- JohnJ T. Davie6 K.} Jtntzoc/uction to dtetiei in wife, itzeaes in snidzait4 zegioni"Tzansp. Pec. Pec, 1978, a/594, p. /049.
- Kennedy J.C. Pzauie P. M fie ire fop merit of rrwftipfciyes analysed modef foz tie Soffait tzack itzuctirzei" Tzc/nsp. Pe*. Pec". /978, */694, p 39-V7.
- Koffman J. V.} Vi6zationa? fapecti of Bogie. Deling-tnitctutLon of focomotiue Englneezi, London, 1957, «261
- KoffmanJ. 1/, Hydzauftc Oarnpezi. The Paifusay (габеШ, 1959, vof Ш, */ /2.
- Odd M, MahimuzoS. ViBzatior? of Jiz Suspension Bogiei and Tfreiz РеЛдл. Buffetin of the 3MB, 1970, V1, */E5, p. 43−50.
- Sato J. Pecent development*, in гас foray tzack mech ante sin JA/P
- Sato У. Measuzement of tzack ipzing contact and ottenvation coefficient. Регтап. Way, /977, V/8, л/4, p. 9−17.1.i. Sugiyoma T, fiaiiufay Technical Reseaic/? Jnstctute, Quoiteify Reports, TokLO., /979, V2, л/J, p. /32-/35.
- T32. Tzuck mounted tiack qeometiy саг has Sty-саг capa6l6ite6, Raiiufay Rack a/?d Jtzuctuzei, /979, V7S, *//, p. 4/-42.
- Министерство тяжелого и трак- /^M^-t^Fw {7~>7 лспортного машиностроения Заместитель тлав&огр^Л^/'JL/ У Линженера iiM3 'u^'jt, ~1Т- • т.Манохм.г-'А1^?^)езрадя1981 г.- - ЛЕТ — •1. Г „• Г ' -*•.24“ февраля 1981 г- -'. »: «'-О' Камбарса
- Составлен комиссией в составе: Председатель: главный конструктор Манохин В.А.заместитель главного конструктора Павлшенков Н. П. Члены комиссии: Начальник бюро тележек Турыгин В. А. • • Старший инженер Мерекков П.П.
- Зав.каф.яЛокомотивостроениепХПИ, проф. Куцекко С. М. Мл.н.сотрудники каф."Локомотивостроенияя:-АдашеЕ-ский В.М., Чернобай Г. А.1. Ппису-тствозалк: •
- Павлоченков Н.П., Турыгин В. А., Мерёнков ПЛ.,
- Адашевский В.М., Чернобай Г.А.