Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Макроэкономические основы формирования рынка страховых услуг в процессе интеграции России в мировую экономику

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом интеграционные процессы не исключают, а, наоборот, предполагают необходимость сохранения «национального суверенитета» страховой отрасли, ее эффективного государственного регулирования, обеспечения экономической безопасности и национальных инвестиционных интересов. Обязательства в части характера и направления развития рынка страховых услуг, которые принимает на себя Россия на пути… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Институт страхования в системе интернационализации хозяйственной деятельности России
    • 1. 1. Интеграция России в мировую экономику и формирование рынка страховых услуг
    • 1. 2. Макроэкономическая динамика структуры отрасли страхования и ее институциональных сегментов
  • 2. Особенности государственного регулирования страховых отношений: Россия и мировой опыт
    • 2. 1. Уровень развития страховой отрасли как фактор макроэкономического равновесия в национальной экономике
    • 2. 2. Основные формы государственного регулирования рынка страховых услуг: антимонопольный контроль и страховой надзор
    • 2. 3. Регулирование рынка страховых услуг в странах развитой и переходной экономик
  • 3. Основные направления совершенствования института страхования в процессе интеграции России в мировую экономику
    • 3. 1. Развитие рынка страховых услуг в связи с перспективой вступления России в ВТО
    • 3. 2. Формы и методы модернизации страхового дела РФ на пути к мировым стандартам

Макроэкономические основы формирования рынка страховых услуг в процессе интеграции России в мировую экономику (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие национальной системы страхования и формирование цивилизованных страховых отношений — одна из важных макроэкономических задач в области создания инфраструктуры рынка.

Роль и значение страхования принципиально возрастают в контексте экономических реформ, требующих стимулирования рыночных отношений и деловой активности, улучшения инвестиционного климата и расширения возможностей защиты от риска в связи с формированием новой экономической, социальной и информационной среды. Способствуя перераспределению рисков между экономическими субъектами и возмещению убытков за счет накопления, страхование позволяет повысить эффективность экономики в целом и отдельных предприятий. Степень развития рынка страховых услуг отражает возможности экономического роста, его устойчивости и стабильности.

Вместе с тем, страхование является глобальным финансовым институтом, неизбежно требующим интеграции национальной страховой системы в мировую финансовую систему. Международная кооперация в страховании необходима и для работы целых секторов экономики, таких как международная торговля и международные перевозки, авиация, космонавтика, туризм и др. Мировой опыт свидетельствует, что полноценное развитие страхового рынка дает заметный импульс росту национальной экономики и ее интеграции в мирохозяйственные связи. Через институт страхования образуются крупнейшие инвестиционные ресурсы, а государства принципиально заинтересованы в их направлении на нужды национальной экономики.

При этом интеграционные процессы не исключают, а, наоборот, предполагают необходимость сохранения «национального суверенитета» страховой отрасли, ее эффективного государственного регулирования, обеспечения экономической безопасности и национальных инвестиционных интересов. Обязательства в части характера и направления развития рынка страховых услуг, которые принимает на себя Россия на пути интеграции в мировую экономику, требуют всестороннего, взвешенного исследования и выделения соответствующих приоритетов развития отрасли, анализа последствий конкретных обязательств и их сопоставления со стратегическими российскими экономическими интересами. Это и обусловило выбор темы исследования.

Степень разработанности проблемы. Вопросы совершенствования государственного регулирования страхового дела на пути интеграции России в мировую экономику достаточно широко обсуждаются в отечественной экономической литературе. Серьезный теоретический вклад в разработку данной темы внесли В. Загашвили, А. Зубец, Е. Коломин, И. Королев, А. Дынкин, А. Соколов, М. Горбаль, С. Гуриев, К. Юдаева, Н. Борисова, Ю. Акерман, Н. Галагуза, А. Базанов, И. Юргенс, Р. Юсинов, А. Цыганов, Е. Васильев, В. Кравченко, Т. Фомичева, В. Князева, А. Луки-нов, Е. Коломин, А. Кузнецов, Н. Ковалевская, А. Орехов, М. Сеидов, М. Сухоруков, В. Козлов, и др.

Зарубежная экономическая наука имеет более глубокий и всесторонний опыт исследований макроэкономической роли и значения института страхования и рынка страховых услуг. Вопросы формирования и развития национальных страховых систем и их регулирования рассмотрены в трудах Ф. Бикнелла, К. Борха, Б. Бюйвилера, Д. Дикенсона, Г. Лукарша, П. Майнорса, Т. Мэнсона, Д. Фарни, Е. Фриза, Д. Хэмптона, Д. Гэлбрейта, У. Ростоу, Ф. Котлера, Г. Мюрдалля, К. Макдоннела, Ф. Хаека, Дж. Росса и др.

Тем не менее, многие вопросы макроэкономической роли страхования в транзитивной экономике России, и особенно в связи с продолжающейся интеграцией национальной экономики в мирохозяйственные связи, недостаточно изучены и требуют дальнейших исследований.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является исследование макроэкономических основ формирования рынка страховых услуг, включая страховую политику государства по антимонопольному, внешнеэкономическому, инвестиционному и надзорному регулированию данной отраслью, а также разработка на этой основе приоритетных направлений модернизации и управления страховой деятельностью в процессе интеграции России в мировую экономику.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

— на основе критического системного анализа предшествующих теоретических и методологических исследований рынка страховых услуг определить роль и место института страхования в поддержании макроэкономического равновесия в российской экономике;

— обобщить зарубежную и отечественную практику организации и управления страховой деятельностью и установить основные возможности эффективной реализации потенциала отрасли страхования;

— исследовать основные формы и направления государственного регулирования деятельности страховых компаний в странах развитой и переходной экономик;

— выявить факторы, обусловливающие эффективность участия страховщиков в формировании рынка страховых услуг, и разработать концептуальные подходы для оптимизации использования ресурсов страхования;

— провести анализ организационной составляющей страховой деятельности как основного элемента функционирования страхового рынка в условиях интеграции в мировую экономику, раскрыть ее экономическое содержание и финансовый механизм;

— обосновать и разработать концептуальные подходы к регулированию рынка страховых услуг, формам и методам модернизации страхового дела РФ на пути к мировым стандартам;

— определить и представить приоритетные направления совершенствования организации страхового дела, позволяющие повысить финансовую устойчивость и платежеспособность системы Российского страхования на народнохозяйственном уровне и в системе международных экономических отношений;

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются организационно-хозяйственные макроэкономические механизмы, методы управления и регулирования рынком страховых услуг в России и зарубежных странах.

Предметом исследования являются особенности, закономерности и направления совершенствования государственного регулирования страхового рынка в условиях интеграции России в мировое хозяйство.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования послужили современные теоретические подходы отечественных и зарубежных ученых в области страхования, изложенные в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методических и практических пособиях. В диссертационном исследовании применялись методы системного, факторного и сравнительного анализа, качественной и количественной характеристики, рассматриваемых явлений, экономического моделирования и статистической обработки эмпирических данных, графической интерпретации исследуемых процессов.

Информационно-эмпирической базой диссертационного исследования стали :

Законы Российской Федерации, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, нормативно-инструктивные документы Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Министерства финансов Российской Федерации, определяющие условия осуществления страховой деятельностизаконодательные и инструктивные материалы зарубежных государств, директивы Европейского Союза по вопросам страхованияданные отечественной и зарубежной страховой статистики, бухгалтерских балансов страховых компаний, отчетов Всероссийского союза страховщиков, научные доклады департамента страхового надзора Минфина РФ.

Рабочая гипотеза диссертационной работы заключается в представлении теоретических положений и обосновании научной позиции автора, согласно которой страхование выступает важнейшим способом минимизации и ликвидации экономических потерь общества, как составной элемент макроэкономического равновесия, экономической и социальной стабильности государства, а его модернизация и приближение к мировым стандартам является важнейшим условием эффективной интеграции России в систему глобализирующейся мировой экономики.

Положения диссертации, выносимые на защиту — по специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством» (макроэкономика):

Заключение

.

Страхование выступает важнейшим способом минимизации и ликвидации экономических потерь в обществе, являющихся следствием неблагоприятных явлений и событий. Основная задача развития страхования состоит в том, что формирование надежного, эффективного механизма страховой защиты — это не проблема только расширения деятельности страховых организаций, а нашего современного общества в целом, один из непременных факторов развития рыночной экономики. Социальная ориентация предъявляет требования к определенной структуре форм и видов страхования. Конечно, одна из самых важных задач с развитием страхования — это «аккумуляция долгосрочных инвестиционных ресурсов» для вложения в реальную экономику.

Перспективы страхования должны рассматриваться во взаимосвязи с другими механизмами защиты социально-экономического развития страны при возрастании приоритета страхования.

В работе анализируется проблема защиты от экономических последствий стихийных бедствий, промышленных аварий и катастроф, обеспечения интересов семей и отдельных граждан при наступлении непредвиденных неблагоприятных последствий, а также роли государства в регулировании отрасли страхования.

Государственное регулирование страховых отношений направлено на решение задач поддержания социальной стабильности общественных отношений, что предполагает принятие государством системы мер по поводу управления социальными рисками в обществе.

Глобализация мирового страхового хозяйства, расширение трансграничной торговли страховыми и перестраховочными услугами, включение страховых услуг в перечень видов услуг, международную торговлю которыми регулируют нормы и правила Всемирной торговой организации, дополняет задачи государственного регулирования национального страхового рынка вопросами, связанными с формулированием условий деятельности иностранных страховых организаций, перестраховщиков, страховых посредников и других организаций, оказывающих услуги по страхованию, на национальной территории.

По мере развития рыночных отношений все большее значение в системе мер государственного регулирования приобретает антимонопольный контроль за деятельностью страховых организаций, а также других заинтересованных лиц при проведении страховых операций. Конкуренция — один из важнейших инструментов саморегулирования развития страхового рынка.

Поощрение спроса на страхование с помощью налоговых льгот также можно считать одним из методов государственного регулирования страховых отношений. Формирование налоговых стимулов может стать дополнительным фактором, с помощью которого государство инициирует формирование частного спроса на страхование.

Государственное регулирование страховых отношений направлено на формирование целостной и взаимодополняющей системы страховой защиты общественных экономических отношений и социальных интересов граждан.

Российская система государственного регулирования страхового рынка находится в стадии активного формирования. Принятые в последнее десятилетие основные законы в области страхования, специальные положения Гражданского кодекса, Кодекса торгового мореплавания, Налогового кодекса, нормативные акты федерального органа по надзору за страховой деятельностью создают основу для развития российского страхового рынка.

В работе обозначена роль страховых ресурсов на финансовом рынке, а также изучена категория риска. Анализ структуры современного страхового рынка выявил большое количество противоречий и проблем, которые предстоит решать как в ближайшем будущем, так и в долгосрочной перспективе.

В диссертационном исследовании автор попытался изучить опыт страхового рынка зарубежных стран при вступлении в ВТО, а также проведен анализ возможных вариантов функционирования отечественного страхового рынка в системе интеграции России в мировую экономику.

На основе мирового опыта исследована организационная модель зарубежного страхового бизнеса, а также представлены рекомендации по внедрению и развитию передовых организационных технологий страхового дела в практику отечественных страховых компаний.

Выявлено, что одной из первоочередных проблем является создание механизма надежной страховой защита крупных промышленных, транспортных энергетических и других объектов общегосударственного значения. Страхование, кроме возмещения ущерба, должно способствовать предупреждению и сокращению потерь, обеспечить сохранность собственности, стимулировать повышение уровня противопожарной, технологической и экологической безопасности. Сочетание индивидуальных, коллективных, местных и общегосударственных интересов — основа современного страхования.

Конечно, страхование по его сути защищает интересы конкретных страхователей. Оно обращено также к потенциальным (будущим) страхователям.

В принципе, у государства существует безусловная объективная необходимость страховой защиты граждан страны, предприятий и организаций. Альтернатива лишь в следующем: формировать собственные мощные финансовые резервы или создавать возможности для всемерного развития страхования, стимулировать в этих целях и страховщиков и страхователей. Не менее важно, чтобы формировались страховые инвестиционные ресурсы, чтобы они использовались в регионе, но, конечно, при соблюдении требований закона «Об организации страхового дела» в части обеспечения надежности, доходности и возвратности средств.

Увеличение числа техногенных чрезвычайных ситуаций в сильной степени зависит от состояния народного хозяйства и деятельности людей. Развитие производственной и прочей материальной базы часто осуществляется таким образом, что увеличивается потенциальная опасность возникновения аварий и катастроф, и усугубляются их последствия. В России в настоящее время практически везде инженерные сооружения, промышленные и технологические объекты, транспортные и энергетические коммуникации низкокачественны, малонадежны, сильно изношены и низка исполнительная дисциплина. Следовательно, техносфера стала настолько неустойчивой, что любые (даже слабые) воздействия на нее атмосферных процессов способны привести к неуправляемым ситуациям с возникновением аварий и катастроф. Проблема усугубляется некачественным проектированием, браком при строительстве, неправильной эксплуатацией защитных систем. Следовательно, надежная страховая защита выступает фактором социальной и экономической безопасности общества.

Нельзя не учитывать территориальные факторы, влияющие на возникновение тех или иных чрезвычайных ситуаций. Социально-экономические и природные условия на одних территориях более, а на других менее благоприятны для безаварийного функционирования различных объектов. Эти условия определяются социальной обстановкой, географическим положением, климатическими особенностями, составом грунтов и т. д. Кроме того, воздействия природных процессов проявляются на различных территориях с различной интенсивностью и частотой. Динамика демографических процессов в сторону неблагоприятной возрастной структуры общества, выражающейся ростом доли лиц пожилого возраста, обусловливает постепенное становление и развитие пенсионного обеспечения на накопительной основе. Одновременно возрастает возможность (а в дальнейшем — необходимость) страхования пенсии, ренты и других видов жизнеобеспечения в случае нетрудоспособности.

Происходит постепенно преодоление значительной частью населения надежд на гарантированную бесплатную государственную материальную помощь (за исключением чрезвычайных обстоятельств), а следовательно, неизбежность использования страхования. Понимание этого, к сожалению, в нынешних условиях находится в противоречии с финансовыми возможностями граждан оплачивать страхование. Но совершенно очевидно, что серьезные успехи в экономике не только в долгосрочной, но и среднесрочной перспективе не будут достигнуты, если сохранится нынешняя оплата труда. Необходимое значительное повышение заработной платы, которая должна учитывать и потенциальные расходы на страхование. Поэтому можно с определенностью прогнозировать как рост числа страхователей, так и смещение потребности у них от простейших страховых услуг к более сложным.

Ориентация на интересы страхователей, сочетание их с государственными интересами, учет разнообразных факторов, формирующих потребность в страховании объективно обусловливают необходимость обширной системы видов страхования и в личном страховании, и в имущественном, и в страховании ответственности. Появляется необходимость создания экономического и организационно-правового механизма стимулирования развития страхования в целом. Состояние страхового дела в России отражает общее состояние экономики и финансов страны. Это недоверие к финансовой политике органов исполнительной власти, неверие в долгосрочную стабильность финансовой системы и национальной валюты, отсутствие долгосрочных интересов у большой части отечественного бизнеса.

Итак, потенциал страхования реализован далеко не в полной мере. А этот потенциал — в укреплении социально-экономической стабильности общества и создании источника долгосрочных инвестиций в экономику страны.

Мерами, призванными улучшить качество страховой деятельности, должны стать намеченные меры по увеличению минимального размера уставного капитала, повышению лицензионных требований к страховым компаниям, установление квалификационных требований к руководителям и сотрудникам компаний. Но они достигнут цели только при условии тщательной проработки.

Основными направлениями определена линия на поэтапную интеграцию национальной системы страхования в международной страховой рынок. На конечном этапе иностранным компаниям будет предоставлена возможность действовать в России на общих основах с национальными страховщиками и перестраховщиками.

Но вместе с тем именно реальное состояние российской экономики свидетельствует, что форсировать действия в этом направлении неправомерно.

Вступление в ВТО и другие международные структуры должно происходить поэтапно без нанесения губительного вреда для российского страхового рынка. Процесс интеграции должен исходить из соразмерности наших потерь и приобретений. Основным критерием, прежде всего, должны стать интересы страхователей и государства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон «Об организации страхового дела в Российской федерации „//(в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-Ф3, от 25.04.2002 N41−03)
  2. Опубликовано: „Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“, N 30, 24.07.2000, „Российская газета“, N 149, 03.08.2000.
  3. Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие М.: 1996.
  4. С., Сухарев А. Несколько слов в защиту региональных страховщиков. //Страховое ревю ноябрь 2001.
  5. И. Система управления рисками. //Русский полис. -№ 4, — 2001.
  6. В.Г. Интеграция России в систему мирохозяйственных связей.“ М.: Смена 2002.
  7. А.Д. Государственное регулирование страхового дела -М.: Инфра-М 2003.
  8. Н. Ю. Демонополизация страхового дела в России и формирование страхового законодательства. М.: „Страховое дело“, август 2002.
  9. А. Н. Экономические интересы и российское законодательство о страховании. //Страховое дело, август 2002.
  10. А.Н. Большие становятся болыие//Русский полис- № 6.2001.
  11. А.Н. Антимонопольное регулирование страховой деятельности. -М.: Гранд 2002.
  12. Р.Д. Государственный страховой надзор в РФ.-М.:Инфра-М 2002.
  13. А.Н. Государственное регулирование страхования в России.- М.:Смена2001.
  14. Е. Иностранный бизнес и его влияние на экономику страны реципиента // Мировая экономика и международные отношения. № 6.-1999.
  15. Е. Современная международная торговля//(спецкурс). № 6, 7−8, 9−10.- 1998.
  16. Ю. Открытость экономики и экономический прогресс: опыт Японии и азиатских НИС // Мировая экономика и международные отношнения. № 1.-1997
  17. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1994.
  18. И. Россия в условиях глобализации // Власть № 3. -2002.
  19. А. Глобализация и регионализация: российские интересы и перспективы евразийской интеграции. // Российский экономический журнал. -№ 7.-2001.
  20. А. Глобализация экономики и мировой фондовый рынок // Вопросы экономики. № 12. — 1997.
  21. Введение в мировую экономику. Ростов-на-Дону. РГЭА. 1999.
  22. А. Что стоит за так называемым антиглобализмом? // МЭ и МО № 12.-2001.
  23. Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем. // Российский экономический журнал. 2001. — № 2.
  24. Ю., Хуснутдинов М., Пухова Е., Ухин А. К развитию постсоветских транснациональных корпораций (фактология, аналогия., предложения). // Российский экономический журнал. № 11−12.-1999.
  25. Внешнеэкономический бюллетень. № 2.-2000.
  26. А., Лапенин В., Исаков Г. Внешнеторговая политика России в контексте ее вступления в ВТО. // Российский экономический журнал, № 7.-1999.
  27. А. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость // Экономист. -№ 4.-1999.
  28. Всемирная торговая организация: документы и комментарии. М.: AHO „Издательский дом HP“, 2001.
  29. Ю.А. Глобализация мирой экономики М.: Юпитер 2003.
  30. А.П. Финансовый менеджмент страховой компании.-М.Аврора 2001.
  31. А.М. Инфраструктура страхования.-М.: Смена 2001.
  32. Д.М. Страховая математика.-М.: Карат 2000.
  33. А. А. Финансово-экономические методы страхования: Учебник М.: Финансы и статистика, 1998.
  34. М., Гуриев С., Юдаева К., Россия в ВТО: мифы и реальность. //Вопросы экономики- № 2.- 2002.
  35. С. Основа обеспечения экономической безопасности страны -альтернативный реформационный курс // Российский экономический журнал. № 1, 2.-1999.
  36. С. Российская реформа и новый мировой порядок // Российский экономический журнал. -№ 4.-1997.
  37. С., Батчиков С. Что сулит углубление либералистской реформы в России? (Прогнозные соображения в контексте отечественного и зарубежного реформационного опыта). // Российский экономический журнал. -№ 7.-2000.
  38. Г., Гу-Вшэ Геополитическая экономия России // Вопросы экономики. -№ 11.-2000.
  39. М.М. Современная политэкономия. Что век грядущий нам готовит?-М. 1998
  40. М. Что нужно для создания в России нормальной рыночной экономики // Проблемы теории и практики управления. -№ 1 .-2000
  41. М., Гуриев С., Юдаева К. Россия и ВТО: мифы и реальность. // Вопросы экономики. -№ 2.-2002.
  42. А., Соколов А, Интегрирование бизнес группы в российской экономике. //Вопросы экономики- № 4.- 2002.
  43. В.П. Механизм регулирования международной торговлей -М.: Гранд 2003.
  44. В. Транснациональные ФПГ (тема 3 спецкурса „Финансово-промышленные группы в российской экономике“), № 7−8.-1998.
  45. С. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? //Экономика. 1998.
  46. С., Резникова О. Развивающиеся страны и Россия: взаимодействие в глобальной экономике // МЭ и МО № 12. — 2000.
  47. А. Н. Маркетинговые исследования страхового рынка.// Центр экономики и маркетинга.- 2001.
  48. А.П. Место и роль страхового рынка в современной мировой экономике -М. Космос 2002.-С.41.
  49. И. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития // Мировая экономика и международные отношения. № 2.-2000.
  50. И.В. Страхование в мировом масштабе.-М.: Прибой -С.41.-2001.
  51. С.А. Имущественное страхование.- М.: Мега -С.38.-2001
  52. Л.А. Практика страхования М.: Палитра — С. 47.-2000
  53. Н. С., Ковалевский М. А. Развитие коммерческого страхового законодательства в России: начальный этап.//Страховое право,-№ 4.- 2001.
  54. В. О. О пользе внутренних резервов. //Русский полис.- № 4.-2001.
  55. В. Г. Комплексная страховая защита корпоративных интересов предприятия.//Страховое дело, — апрель 2002.
  56. Е. Основные позиции научной концепции развития страхования на среднесрочную перспективу.//Страховое ревю.- декабрь 2001.
  57. А. Ю. Регулирование рынка страховых услуг в условиях реформирования экономики.//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- 1996.
  58. Н. С. Антимонопольное регулирование страховой деятельности: теория и практика.//Страховое право.- февраль 2001.
  59. В. В. Страхование автогражданской ответственности: за и против. //Страховое дело. июль 2002.
  60. К. В. Роль системы страхования депозитов в банковской портфельной политике.//Страховое дело, — апрель 2002.
  61. М. Глобальный капитализм и новая экономика: значение для России. //Постиндустриальный мир и Россия., 2001.
  62. В. Эволюция западных концепций глобализации // МЭ и МО. -№ 1−2, — 2001.
  63. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 18 января.- 2000.
  64. Концепция стратегического развития России до 2010 года. М.: Издательство BCGY.- 2001.
  65. Ю. Внешнеэкономические связи России в условиях глобализации мировой экономики // Экономист № 9. — 2000.
  66. . Стратегия развития: задачи перехода к геоэкономической модели. // Российский экономический журнал. № 3.-2000.
  67. Ю. Длинные тени общества „светлого будущего“: два опыта интерпретации // Вопросы экономики. 2000. № 8.
  68. А. И. Страховой рынок Германии в общем контексте развития в Европейском Союзе.//Страховое дело.- апрель 2002.
  69. А. Глобальность без границ. //Русский полис, — № 6, 2001.
  70. К.П. Страхование как система социальной стабильности.-М,-Калина.-2002.-С.46.
  71. H.H., Лисоволик Я. Д. Россия и ВТО альянс в условиях глобализации.// Внешнеэкономический бюллетень- № 2.- 2002.
  72. А., Гришаков Д. Инвестиции в имидж страны // Эксперт.- № 11.1999.
  73. Д. Проблемы безопасности Юга России: региональный и глобальный аспекты // МЭ и МО. № 2. — 2001.
  74. А. Процесс глобализации и выбор странами СНГ сценариев социально-экономического развития // Общество и экономика. № 2. -2002.
  75. JI. Развитие России и мира как „ответ“ на „вызов“ современности // Власть. № 12. — 2001.
  76. В. Перспективы развития экономики в условиях глобализации и научно-технического погресса. // Экономист. -№ 10.-2000.
  77. Л.А. Международная страховая деятельность. -М. Прима 2002- С. 78.
  78. А. Антимонопольное регулирование в странах Европейского Союза. //Страховое право, — февраль 2001.82.0решкин В. А. Внешнеэкономический комплекс России проблемы и перспективы // МЭ и МО — № 5. — 2001.
  79. P.E. Страховой справочник. -М.: Ридерз.- 2002.
  80. Ю. Вывоз капитала и налоговый потенциал российской экономики // Российский экономический журнал. № 10.-2000.
  81. Ю. В. Устойчивое развитие и глобализация (критический анализ) // Внешнеэкономический бюллетень. № 12. — 2001.
  82. Е. Постиндустриальная эпоха: вызов российским политикам //МЭ и МО-№ 3.- 2001.
  83. Д.П. Внешнеэкономические приоритеты России -М. Смена -С.127.-2002.
  84. П. Глобализация и посткоммунизм.//Мировая экономика и международные отношения. № 4.-2002
  85. Рекомендации парламентских слушаний „О стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу“ // Российский экономический журнал № 4. — 2001.
  86. Е.И. Инвестиционная деятельность страховщика Волгоград.: Звезда.
  87. Справочник по страхованию в промышленности: Пер. с нем.// Под ред. Никологорского Н. А. М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1994.
  88. Совершенствование методики страхового надзора. //Государство и страхование.» 2002.
  89. И., Знаменский А. Применение интернет техноло-гий.//Страховое ревю.- октябрь 2001.
  90. А. Принципы антимонопольного регулирования страхования в США. //Страховое право.- февраль 2001.
  91. М., Сухорукова Е. Профессиограмма страхового аген-та.//Страховое дело.- август 2001.
  92. Спрос на услуги страховых организаций. Финансовое положение кли-ентов.//Вопросы статистики.- май 2002.
  93. А. Изменения в регулировании платежеспособности страховых организаций в странах ЕС. //Страховое дело.- июль 2002.
  94. А. Вызовы глобализации и проблемы крупных полупериферийных стран//МЭ и МО № 2. — 2002.
  95. К. Культурная экспансия и экономическая глобализация // Мировая экономика и международные отношения. -№ 1.-2000.
  96. П., Нордхаус В. Экономика. М., 1999.
  97. М. О некоторых возможностях развития и регулирования внешнеэкономических межрегиональных связей // Внешняя торговля. -№ 2−3.-2000.
  98. Н. Глобализация и неравномерность мирового разви-тия//Мировая экономика и международные отношения. № 3.-2001
  99. В. Контуры будущего мира. Нации, регионы, транснациональные общности.//Мировая экономика и международные отношения. -№ 3.-2001
  100. Д. Ю. Финансовая полезность страхования.//Страховое дело.- июнь 2002.
  101. Т. Автоматизация страховой деятельности.//Страховое дело.- август 2001.
  102. А.В. Теория и практика страхования. М. Карат 2002.
  103. В.И. Глобальный рынок страхования.-М. Смена. 2001.
  104. И. Экономическая глобализация: основа, компоненты, противоречия, вызовы для России. // Российский экономический журнал. -№ 10.-2000.
  105. Д. Д. Финансовое управление в страховых компаниях: Пер. с англ. М.: Анкил, 1995.
  106. JI. А. Финансовый менеджмент страховщика.// Учеб. пособие для вузов. -2001.
  107. О.В. Страхование в ЕС -С.П. Глобус 2002.
  108. И. Ю., Юсинов Р. В., Цыганов А. А., Васильев Е. И. О системе сертификации страховщиков.//Страховое дело.- ноябрь 2001.
  109. Р. Т. Организационно-правовые формы страховых организаций какими им быть?//Страховое дело.- август 2002.
  110. S. (ed). Views from the South: The Effects of Globalization and the WTO in the Third World Countries. Oakland (Ca), 2000.
  111. Bamyeh M. The Ends of Globalization. Hirrespolis, 2000.
  112. Blecker R.A. The Ticking Debt Bomb. Why the US International Positon Is Not Sustainable//Via Internet, Economic Pokicy Institute Briefing Paper, June, 1999).
  113. Bryan L., Farrell D. Market Unbound: Unleashing Global Capitalism. N. Y., 1996.
  114. Contemporary Capitalism. Cambridge, 1997.
  115. Dicken P. Global Shift. Transforming the World Economy. N.Y., 1998.
  116. Dobson W., Jacquet P. Financial Services Liberalization in the WTO.1.stitute for International Economics. Washington, D.C., June, 1998.
  117. Economic Liberalization: No Panacea. Oxford, 1991.
  118. Economic Report of the President 1999/ W., 2000.
  119. Foreign Affairs, January-February 1999. P. 77- Euromoney, October 2000.
  120. Foreign Policy, Spring 2000. P. 87−103- International Social Science Journal, December 2000.
  121. Globalization with a human face. Human Development Report, 1999.
  122. Globalization, Migration and Development Paris: OECD, 2000.
  123. R., Seid M. (eds). Critical Perspectives on Globalization and Neoliberalism in the Developing Countries. Boston, 2000.
  124. Held D., McGraw A., Goldblatt D., Perraton J. Global Transformations. Oxford. 1999.
  125. W., Giddens A. (eds). Global Capitalism. N.Y., 2000.
  126. IMF Survey.-1999.-22 March
  127. Mickletwait I., Wooldridge A. A Future Perfect: The Essentials Globalization. -N.Y., 2000.
  128. Mittelman S. The Globalization Syndrome: Transformation and Resistance. N.Y., 2000.
  129. Moster D., Cathey B. Global American Imposing Liberalism in a Recalcitrant World. Westport (Conn.). 2000.
  130. New York Times Magazine, 28.03.1999.
  131. Political Economy and Changing Global Order. N.Y., 1994.
  132. Rajan R., Zingales I. Financial Dependence and Growth. American Economic Review, 1998, vol. 88.
  133. Rodrik D. The Rush to the Free Trade in Developing World. In: Haggard S., Webb S., eds. Voting for Reform: Democracy, Political Liberalization and Economic Adjustment. N.Y., 1994
  134. Singh K. Financial Globalization: New Challenges for Peoples’Movements, Corporate Watc//Glonalization and Corporate Rule (http://www.corpwatch.org/trac/globalization7roots/grass3.html).
  135. The Future of Global Economy: Towards a Long Boom? Paris: OECD, 1999.
  136. Underhill G. State, Market and Global Political Economy // International Affairs. V. 76, № 4. 2000.
  137. I. (ed.). Global Fortune: The Stumble and Rise of World Capitalism. Wash.: Cato Institute, 2000.
  138. Habicht, D.: «Kreditversicherung» in «Deutscher Wirschaftsdienst», Frankfurt, Juli 2002.
Заполнить форму текущей работой