Управление конкурентоспособностью предприятия, маркетинговый подход: На примере машиностроительных предприятий Кемеровской области
Диссертация
Исследования показывают, что существуют различные точки зрения относительно самой категории «конкурентоспособность предприятия». В современных условиях весьма важно проанализировать причины недостаточной конкурентоспособности конкретных предприятий и отраслейвыявить факторы, воздействующие на конкурентоспособность в зависимости от рыночной ситуацииразработать систему показателей оценки… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
- 1. 1. Парадигма развития конкурентоспособности
- 1. 2. Сущность и содержание категории конкурентоспособности предприятия
- 1. 3. Современные проблемы конкурентоспособности предприятий
- Глава 2. Методические основы формирования системы управления конкурентоспособностью предприятия
- 2. 1. Применение системного подхода к описанию процесса управления конкурентоспособностью предприятия
- 2. 2. Формирование интегрального показателя, оценивающего конкурентоспособность машиностроительного предприятия
- 2. 3. Сравнительный анализ методов повышения конкурентоспособности предприятия
- Глава 3. Маркетинговые процедуры принятия решений в системе управления конкурентоспособностью предприятия (на примере машиностроительных предприятий Кемеровской области)
- 3. 1. Анализ состояния конкурентоспособности машиностроительных предприятий Кемеровской области
- 3. 2. Исследование развития маркетинговой ориентации машиностроительных предприятий Кемеровской области
- 3. 3. Процедуры формирования маркетингово-ориентирован-ных предприятий для повышения их конкурентоспособности
Список литературы
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996-
- Акишин В.А., Шабашев В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995-
- Андреева О.Д. Технология бизнеса : маркетинг.-М.:Издательская группа ИНФРА М- НОРМА, 1997.
- Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист.- 1997.-№ 10, с.34−42.
- Ансофф Н. Новая корпоративная стратегия . Спб.: Питер Ком, 1999.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг : Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тараскевич, Х. Анн- Под общ. ред Г. Л. Багиева .- М.: ОАО"Изд-во Экономика", 1999.
- Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ.1. М.: Фин-Статинформ, 1993-
- Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг.- 1996.- № 5.- с. 42 50.
- Баш Ю., Тихонов Р. Конкурентоспособность готовых изделий и эффективность их экспорта // Внешняя торговля. -1985. № Ю.-с. 43−46.-
- Бобров А. Н. Повышение качества и конкурентоспособности изделий, выпускаемых ЛСПО им. Я. Я. Свердлова // Стандартизация нормативно-техническая основа научно-технического прогресса и интенсификации производства. — Л.: ЛДНТП, 1986. -76с.-
- Васин В.А., Миндели Л. Э. Стратегия конкурентоспособности и проблемы научно технической политики России / РАН.: М, 1994.
- Винокуров В. А., Азоев Г. Л. Анализ организационной структуры управления предприятием и ее развитие в соответствии с требованиями рынка. М.: НПО «ТРУД», 1990--15 913. Виханский О. С. Стратегия управления .- М.:Изд во МГУ, 1995.
- Вютрих Эванс, Винтер Вольфганг. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 3. — с. 96−102-
- Гафт М. Г., Сергеев В. И. Методические оценки технического уровня изделий машиностроения //Машиностроение. 1986. — № 6.
- Гельвановский М, Жуковская В, Трофимова И. Конкурентоспосбность в микро-, мезо и макроуровневом измерениях //РЭЖ .- 1998.- № 3.
- Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. -М.: Внешторгиздат, 1990.
- Голубков Е Маркетинг: стратегия, планы, структуры .- М.: Дело, 1995.
- Гольцов А.В. Стратегический маркетинг.- Рязань.: Март, 1998.
- Государственная программа демонополизации экономики и развитие конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры) // Экономика и жизнь. 1994. — май, № 20. — с. 15−19.
- Готлиб А.С., Зеленцова Г. С. Становление маркетинговой ориентации отечественных предприятий // Экономист.- 1995.-№ 2.22 .Грамп Б. А. и др. Маркетинг в системе управления зарубежными фирмами. М.: Информэлектро, 1989-
- Гурков И., Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. 1997. — № 1. — с. 20−33-
- Данилян Р. И. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность. М.: Изд-во стандартов, 1990.
- Долинская М. Т, Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Экономика, 1991.
- Дружинский И. А. Концепция конкурентоспособных станков . -JL: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1990. -247 с.
- Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры./Пер. с англ. М.: Бук Чембер Интернешнл, 1992--16 028. Евенко JI. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. М.: Наука, 1983-
- Ефремов B.C. Статегия бизнеса . Концепции и методы планирования.-М.:Финпресс, 1998.
- Жилков В. П., Шабашев В. А. Региональные аспекты антимонопольной политики // ПРРЭ. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1994-
- Журавский Ф. М. Капиталистический рынок оборудования: проблема конкурентоспособности. -1991.
- Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // РЭЖ. 1995. — № 12. -с. 50−53-
- Завьялов П. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения // Маркетинг.-1996.-№ 5.
- Завьялов П. Промышленная политика государства как средство активного воздействия на конкурентоспособность // Маркетинг.- 1996.- № 4.
- Завьялов П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей // Маркетинг1996 .- № 6.
- Завьялов П. Средства регулирующего воздействия государства на конкурентоспособность национальной экономики // Маркетинг .- 1996.- № 3
- Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. с изменениями и дополнениями на 2 июня 1993 г.-
- Земцов А. А. Влияние маркетинга на управление качеством продукции // СЭМСТ. Выпуск № 8. — Томск, 1987.
- Земцов А. А. Конкурентоспособность: основные подходы к рассмотрению. -Томск, 1990.
- Земцов А.А., Табакопуло М. В. Конкурентоспособность. Маркетинг. ФСА.-Томск, 1991.
- Калиновская Т.Н. Критерии конкурентоспособности в планировании производства продукции // ИАН СССР, СЭ, 1977, № 6.
- Калиновская Т.Н. Роль качества продукции в обеспечении ее конкурентоспособности на капиталистическом рынке (на примере США, Англии, Японии) // ИАН СССР, СЭ, 1977, № 6.
- Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. М., 1981−44 .Карлофф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1990-
- Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие маркетинга и конкурентоспособность. М.: Сб. МДНТП, 1990-
- Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996-
- Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. -М.: Машиностроение, 1994-
- Конкурентоспособность ведущих капиталистических стран в международной торговле // Приложение БИКИ. -1981. № 11.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер Ком, 1998.
- Кормнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспосбность //экономист.- 1997.-№ 1. с. 38 -48.
- Кохно П. А. Методологические проблемы повышения качества изделий. -М.: Воениздат, 1991-
- Кретов И. Н. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М.: Финстатинформ, 1994-
- Круклова Н. Новые подходы к управлению качеством продукции // РЭЖ. -1992.-№ 6.
- Кунц Г. О., Донелли С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций.-М., 1981.
- Курпис Л.П. Формирование маркетинговой стратегии развития предприятия.- Екатеринбург, 1995.
- Лавров А. М. Региональный маркетинг: вопросы теории, методологии и практики: Дис. д-ра экон. Наук .-Кемерово, 1994.-262 с. 60 .Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Внешторгиздат, 1989-
- Ламбен Ж. Стратегия маркетинга .-С-Пб.: наука, 1996.
- Левшин Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг М.: Международные отношения, 1993.
- Литвиненко А. Н., Татьянченко М. А. Методологические вопросы оценки экономических аспектов конкурентоспособности машинотехнической продукции //Приложение к БИКИ -1981. -№ 1. -с. 36−70.
- Лобусев В. М. Станкоинструментальная промышленность России: проблемы стабилизации в условиях рыночной экономики // Вестник машиностроения. 1996. — № 1. — с. 41−43-
- Маркова В.Д. Разработка стратегии развития предприятия //ЭКО.-1998.-№Ц.
- Маркетинг / Под ред. Романова А. Н. М.: Банки и биржи, 1995-
- Маркетинг промышленных товаров. Пер. с англ. М.: Экономика, 1978-
- Маркетинг: учебное пособие/ Б. А. Соловьев. М.: Изд-во российской экономической академии, 1993-
- Масштабей В. Я. И др. Пути повышения конкурентоспособности экспортной продукции (научно технический аспект). — Киев: Наукова думка, 1988.
- Машиностроение и металлообработка Кузбасса в 1992 1996 гг (экономико — статистический обзор) .- Кемерово.: Госкомстат РФ, Кемеровский областной комитет статистики, 1997.
- Машиностроители могут найти рынок для своей продукции в Кузбассе // Кузбасс. 1997. — 4 октября-
- Машиностроительный комплекс: состояние и варианты развития в 1996 году // Экономист. 1996. — № 1-
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева 3. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. В. и др. М.: ИНФРА-М, 1994-
- Мерсер Д. ИБМ. Управление самой преуспевающей корпорацией мира / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991-
- Методика определения и применения интегральных показателей качества продукции. М.: Изд — во стандартов, 1983.
- Методические указания по оценке технического уровня и качества промышленной продукции. М.: Изд — во стандартов, 1979
- Методы сравнительной оценки конкурирующих изделий. Рига: Государственный плановый комитет ЛССР, 1987-
- Мисаков B.C. Теория и практика анализа конкурентоспособности фирмы. -Нальчик, 1996.
- Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993-
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
- Монден Я. «Тойота». Методы эффективного управления /Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
- Монополия и конкуренция при переходе к регулируемому рынку. -Кемерово, 1992-
- Никитин С. П. Конъюнктура мировых товарных рынков. М.: Международные отношения, 1982.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и Статистика, 1991-
- Общие методические рекомендации по оценке технического уровня промышленной продукции // Стандарты и качество. 1990. — № 9−10.
- Орешкин В. Производственные затраты и конкурентоспособность продукции обрабатывающей промышленности //Внешняя торговля. -1983. -№ 4.
- Питер Р. Диксон. Управление маркетингом /.- М.: «Изд-во БИНОМ 1998.
- Питере Т., Уотермен Р. В. В поискак эффективного управления /Перевод с английского. М.: Прогресс, 1986.
- Полосин М. Д. Машиностроительная продукцияхтавка на конкурентоспособность // Машиностроитель.- 1997.-№ 6.-е. 5−8.
- Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Под ред. В. Д. Щетинкина. М.: Международные отношения, 1993-
- Проблемы конкурентоспособности экспортной продукции и маркетинг. Сборник материалов торгово-промышленной палаты. М.: 1988, Выпуск 15-
- Проблемы повышения качества и конкурентоспособности экспортной продукции и маркетинг. Сборник материалов. Вып. 2. — М., 1978.
- Промышленность. Статистический бюллетень.- Госкомстат РФ, Кемеровский областной комитет статистики, 1996 1998.
- Румянцева З.П., Федотов В. Н. Организация управления машиностроительным предприятием.-М., 1979.
- Рыжков Н., Чуканов О. Технология прорыва в качестве продукции // Внешняя торговля. -1990. № 10.
- Савинов Ю. А. Некоторые виды неценовых форм конкуренции // Внешняя торговля. 1984. — № 10.
- Садовская Т. В., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность продукции и ее обеспечение в системе «Предпринимательское дело» // Машиностроитель. -1994. № 5−6-
- Селезнев А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России (методологические вопросы анализа и интегральной оценки) // Экономист. -1996.-№ 2.-с. 9−18-
- Семь инструментов качества в японской экономике. -М.: Изд-во стандартов, 1990.
- Синько В. И. Конкурентоспособность и внешнеэкономическая деятельность предприятия // Стандарты и качество. 1993. — № 10-
- Синько В. И. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции // Машиностроитель. 1997. — № 3. — № 4-
- Синько В. Экспорт и конкурентоспособность продукции машиностроения // Внешняя торговля. 1993. — № 5.
- Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В. Е. М.: Финансы и Статистика, 1991-
- Таунсенд Р. Секреты управления /Пер. с англ. М.: Интерконтакт, 1991.
- Типовые методические рекомендации по оценке уровня конкурентоспособности отраслевой продукции на внешнем рынке. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1984-
- Тихонов Р. М. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов, 1985.
- Трушина Г. С., Красильников Б. В. Конкурентоспособность угледобывающих предприятий Кузбасса на внешнем и внутреннем рынках. Томск: Изд-во Томского университета, 1995-
- Уотермен Р. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. -М.: Прогресс, 1988.
- Пб.Фаминский И. П. Современная международная торговля / Учебное пособие. -М.: Международная школа менеджеров, 1989.
- Федеральная целевая научно техническая программа на 1996 — 2000 годы «Исследования и разработки по приоритетным направлениямразвития науки и техники гражданского назначения «(Постановление Правительства РФ от 23 ноября 1996г№ 1414).
- Фламминг JI. Отчет о консультировании ЗАО «Сибтензоприбор» по оценке возможностей сотрудничества с европейскими компаниями.-ТАСИС, 1996.
- Форстер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990-
- Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия // МЭиМО. 1989, № 12-
- Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях / Пер. с англ. -М.: Экономика, 1990.
- Цей А. К. Экономические основы конкурентной стратегии фирмы в условиях становления рынка. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кэн. Ростов-на-Дону, 1993, 23 с-
- Чебанов С. Анализ рыночного положения фирмы // МЭиМО. 1991. — № 6-
- Чемберлин Э.Х. Теория монополистической конкуренции.- М., 1959.
- Шварц Г. «Мягкие» составляющие конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 4-
- Шипов В., Зайцев А. Региональные рынки машиностроительной продукции // Маркетинг. 1997. — № 1.-е. 50−53-
- Фархутдинов Р. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности // Вопросы экономики.- 1997.-№ 5.
- Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: ТАНДЕМ, 1996-
- Яновский А. М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Машиностроитель. 1996. — № 9. — с. 33−34-