Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамический синтез кулачковых механизмов с учетом контактного взаимодействия элементов высшей пары

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе диссертации составлены математические модели движения толкателя кулачкового механизма с учетом упругого контактного взаимодействия элементов высшей пары. Показано, что реакция связи и упругое сближение в этом соединении могут быть связаны различными зависимостями. В общем случае это нелинейное и неявное описание, составленное на основе формул контактного взаимодействия, приводимых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса синтеза кулачковых механизмов с учетом реальных свойств
    • 1. 1. Сведения о развитии методов проектирования кулачковых механизмов и изучении их свойств
    • 1. 2. Контактная задача и направления её развития применительно к механизмам с высшими парами
    • 1. 3. Задачи, решаемые в диссертации
  • Глава 2. Математические модели движения толкателя кулачкового механизма с учетом упругого контактного взаимодействия элементов высшей пары
    • 2. 1. Уточнение задачи. Основные допущения
    • 2. 2. Дифференциальные уравнения движения толкателя и их компоненты
    • 2. 3. Расчет исходных данных применительно к решению дифференциального уравнения движения толкателя с учетом контактного взаимодействия элементов высшей пары (первое приближение)
      • 2. 3. 1. Геометрическое описание кулачкового механизма
      • 2. 3. 2. Механические и массовые характеристики механизма и его силовое нагружение
      • 2. 3. 3. Расчет приведенного коэффициента жесткости применительно к упруговязкой модели
    • 2. 4. Анализ влияния параметров механизмов на величины характеристик деформации приведенного коэффициента жесткости соединения кулачок-толкатель
      • 2. 4. 1. Механизм с плоским толкателем
      • 2. 4. 2. Механизм с роликовым толкателем
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. Динамика кулачковых механизмов при учете упругого контактного взаимодействия элементов высшей пары
    • 3. 1. Анализ влияния упругого сближения элементов высшей пары на динамику механизма при осредненном значении коэффициента жесткости
    • 3. 2. Решение дифференциального уравнения движения плоского толкателя при переменном коэффициенте жесткости элементов высшей пары для фазы удаления
      • 3. 2. 1. Решение дифференциального уравнения для случая, когда Л.(к) величина переменная
      • 3. 2. 2. Учет демпфирования сопровождающих колебаний в упругом соединении кулачек — плоский толкатель
    • 3. 3. Анализ установившегося движения механизма с плоским толкателем при переменном коэффициенте жесткости элементов высшей пары
    • 3. 4. Параметрическое возбуждение в механизме с плоским толкателем при переменном коэффициенте жесткости элементов высшей пары
    • 3. 5. Динамика кулачкового механизма с роликовым толкателем при учете контактного взаимодействия элементов высшей пары
      • 3. 5. 1. Особенности моделирования движения кулачкового механизма с роликовым толкателем при учете упругого сближения элементов высшей пары
      • 3. 5. 2. Анализ влияния упругого сближения элементов высшей пары кулачкового механизма с роликовым толкателем на законы движения толкателя
    • 3. 6. Выводы по главе
  • Глава 4. Экспериментальное исследование контактного взаимодействия элементов высшей пары кулачок-толкатель
    • 4. 1. Задачи и объект экспериментального исследования
    • 4. 2. Методика и средства экспериментального определения ускорения толкателей с различной жесткостью контактной пары кулачок-толкатель
    • 4. 3. Результаты проведенного эксперимента
      • 4. 3. 1. Анализ законов движения, задаваемых профилем кулачкового механизма топливного насоса
      • 4. 3. 2. Анализ результатов эксперимента
    • 4. 4. Выводы по главе

Динамический синтез кулачковых механизмов с учетом контактного взаимодействия элементов высшей пары (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из основных видов, широко применяемых в современных машинах-автоматах, являются кулачковые механизмы, относящиеся к классу цикловых в соответствии с обеспечением периодического движения рабочих органов машины.

Вопросу синтеза этих механизмов посвящены многочисленные научные исследования как у нас в стране, так и за рубежом. Вместе с тем расширение эксплуатационных возможностей кулачковых механизмов требует дальнейшего совершенствования методов их расчета, учета динамических особенностей и составления уточненного описания свойств, которые ранее оставались либо незамеченными или их учет был связан с определенными математическими трудностями.

Последнее во многом касается динамики кулачковых механизмов как нелинейных механических систем, содержащих нестационарные связи. Решение задач, направленных на изучение возникающих при этом эффектов в кулачковых механизмах, нацелено на повышение их работоспособности и долговечности и представляется актуальным. Возможности проведения подобных исследований обусловлены появлением нового эффективного математического обеспечения в виде пакетов прикладных программ, позволяющих с малыми затратами труда и времени составлять решения дифференциальных нелинейных уравнений и учитывать особенности эффектов, обусловленных нестационарностью связей. То же относится и к совершенствованию экспериментальных методов исследования, наделяемых в настоящее время повышенной точностью измерения физических параметров и обработкой получаемых результатов с широким применением средств вычислительной техники.

Одним из таких факторов, менее изученным по сравнению с другими свойствами кулачковых механизмов, является учет упругого контактного взаимодействия элементов высшей кинематической пары, изучения его влияния на законы движения толкателя механизма и нагружение именно этого соединения, наличие которого в кулачковых механизмах часто ограничивает область их применения. В соответствии с этим целью данной работы является: исследование динамики типовых кулачковых механизмов и разработка методики их синтеза с учетом упругого контактного взаимодействия элементов высшей пары.

В данной диссертации в качестве объекта исследования принимаются плоские типовые кулачковые механизмы с плоским и роликовым толкателями. Причем входная кинематическая цепь и толкатель как выходное звено принимаются абсолютно жесткими, учитывается упругая податливость соединения элементов высшей пары механизма.

В этой связи научная новизна и значимость работы состоит:

• в составлении математической модели движения толкателя кулачкового механизма с учетом упругого контактного взаимодействия элементов высшей пары и методик анализа этих моделей;

• в установлении закономерности движения и описание свойств кулачковых механизмов при учете упругой податливости элементов высшей пары;

• в разработке методики и результатах анализа экспериментального исследования кулачковых механизмов при изменении собственных частот упругого соединения элементов высшей пары.

Практическая значимость работы определяется возможностями оценки динамического состояния кулачкового механизма при учете конечной жесткости элементов высшей пары и рекомендациями по улучшению этого состояния. Важная роль в этом отношении отводится предлагаемым методикам анализа динамики движения и нагружения кулачкового механизма, особенно на высоких скоростных режимах с помощью ПЭВМ.

Описание свойств кулачковых механизмов при учете упругого контактного взаимодействия элементов высшей пары пополняет знания в области снижения нагруженности этих механизмов, повышения их работоспособности и долговечности, а применение компьютерных технологий позволяют конструктору вести динамический синтез механизма в диалоговом режиме системно с малыми затратами времени. Диссертация состоит из четырех глав.

В соответствии с этим первая глава диссертации содержит сведения о развитии методов проектирования и изучения свойств кулачковых механизмов. Выделяются два направления: во-первых, это разработка методов проектирования идеальных механизмов, под которыми понимаются механизмы с абсолютно жесткими звеньями, выполненными точно по номинальным размерам с отсутствием зазоров и трения в кинематических парах по различным критериям качестваво-вторых, исследование движения механизмов с учетом различных динамических и технологических факторов. Обращается особое внимание на применение средств вычислительной техники при синтезе кулачковых механизмов, развитие методов оптимального синтеза, на синтез «гибких» законов движения толкателя, форма которых определяется по результатам непосредственного диалогового контакта конструктора с ПЭВМ с ориентацией на визуальную оценку влияния параметров механизма на показатели качества его работы.

В этой же главе анализируются решения контактной задачи применительно к механизмам с высшими парами, отмечены перспективные направления развития теории контактного взаимодействия элементов высших пар, делаются ссылки на исследование кулачковых механизмов, в которых уменьшение контактных напряжений достигается путем применения материалов для изготовления элементов высшей пары с высокой упругой податливостью. По результатам анализа технической литературы формулируется перечень задач, решаемых в диссертации.

Во второй главе диссертации составлены математические модели движения толкателя кулачкового механизма с учетом упругого контактного взаимодействия элементов высшей пары. Показано, что реакция связи и упругое сближение в этом соединении могут быть связаны различными зависимостями. В общем случае это нелинейное и неявное описание, составленное на основе формул контактного взаимодействия, приводимых в известных справочниках по контактной задачедалее — упруго-вязкая модель, в которой коэффициенты жесткости и диссипации являются функциями угла поворота кулачка и, наконец, упруго-вязкая модель с постоянными осредненными приведенными коэффициентами жесткости и диссипации. Кроме того, в главе приводятся методики определения величины компонентов, входящих в описание математических моделей, а также выполнен анализ влияния параметров механизмов на величины характеристик деформации и приведенного коэффициента жесткости элементов соединения кулачок-толкатель.

В третьей главе составлены методики решения дифференциальных уравнений и описана динамика кулачковых механизмов на основе выполненных расчетов. Причем, прежде всего, дан ответ на вопрос о необходимости учета контактного взаимодействия элементов высшей пары при осредненном значении коэффициента жесткости соединения. Для этого в безразмерном обобщенном виде сопоставлены частота возмущения, задаваемая законом ускорения толкателя, и собственная частота упругого соединения. Далее на основе математического пакета MathCAD выполнено решение дифференциального уравнения, в котором задействована математическая модель упруго-вязкого описания контактного взаимодействия с изменяемым приведенным коэффициентом жесткости, показаны особенности поведения сопровождающих ускорений массы толкателя при различных значениях приведенного модуля упругости соединения на отдельных фазах движения и на установившемся режиме движения механизма в целом. Осуществлен анализ параметрического возбуждения в кулачковом механизме, обусловленным периодическим изменением собственной частоты соединенияпоказано, что наиболее неустойчивыми в этом отношении являются механизмы, профиль которых построен на основе законов с разрывом непрерывности функции ускорения толкателя, т. е. с «мягкими» ударами.

В четвертой главе описана методика экспериментального исследования кулачкового механизма и приведены результаты этого эксперимента для механизмов с роликовыми толкателями, изготовленными из материалов с различными модулями упругости: в частности использовались ролики, покрытые бронзой и полимером. Эксперимент проводился на различных скоростных режимах: 180 об/мин 420 об/мин- 600 об/мин. Анализ результатов эксперимента показал, что модуль упругости материалов соединения кулачок-толкатель изменяет собственную частоту колебаний на одном и том же скоростном режиме. Вместе с тем, в ходе эксперимента установлено, что при увеличении скорости вращения кулачкового вала, динамическая картина сопровождающих ускорений существенно усложняется.

Заключение

содержит основные выводы и результаты выполненного исследования.

В целом диссертация содержит 163 страницы, включая 71 рисунок, 2 таблицы, библиографический список из 132 наименований и приложение.

4.4. Выводы по главе

1. Проведенные экспериментальные исследования подтвердили высказанные выше утверждения о необходимости учета контактной жесткости элементов высшей пары в кулачковом механизме при его проектировании. Это важно не только для быстроходных механизмов, но и в случае, когда закон ускорения толкателя мгновенно изменяется на конечную величину или имеет «эквивалентный скачок» изменения ускорения. Последние замечание относится и к механизмам средней быстроходности.

2. Анализ результатов эксперимента показал, что при длительности интервала ближнего стояния, когда сопровождающие ускорения достигают величины второго порядка малости на момент начала следующего цикла, величина амплитуд этих ускорений, возбуждающихся в момент разрыва закона ускорения, определяемого профилем кулачка, соответствует коэффициентам динамичности, приводимым в технической литературе при учете упругости толкателя.

3. Приведенный модуль упругости материалов соединения кулачок-толкатель не изменяет коэффициент динамичности на участке движения толкателя, когда теоретический закон ускорения непрерывен. Вместе с тем эта жесткостная характеристика изменяет собственную частоту сопровождающих ускорений. В соответствии с этим на одном и том же скоростном режиме работы механизма за счет наложения сопровождающих ускорений и момента их возбуждения амплитуды этих ускорений на последующих интервалах работы механизма при различных собственных частотах сопровождающих колебаний могут быть различными.

4. С увеличением скорости вращения кулачка, т. е. с уменьшением времени отдельных интервалов движения толкателя (в проведенном эксперименте уже при достижении 600 об/мин) динамическая картина, связанная с возбуждением и наложением сопровождающих ускорений на установившемся режиме существенно усложняется. В этом случае при проектировании механизма необходимо тщательное исследование влияния жесткостных и массовых характеристик элементов высшей пары и толкателя на величину инерционного нагружения толкателя и вероятную возможность его отрыва от профиля кулачка. Причем этот расчет должен соответствовать не только номинальному скоростному режиму работы механизма, но и анализу его динамического состояния в окрестностях этого скоростного режима, т. е. анализ должен вестись на основе изучения амплитудно-частотных характеристик, охватывающих вероятную зону изменения соотношения частотного возмущения и собственной частоты упругого соединения кулачок-толкатель.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Поставлена задача изучения влияния упругого контактного взаимодействия элементов высшей пары кулачкового механизма на законы движения ведомого звена — толкателя и нагружения именно этого соединения. Решение именно этой задачи становится возможным в связи с активным развитием последнее время эффективного математического обеспечения в виде пакетов прикладных программ, позволяющих с малыми затратами труда и времени составлять решения дифференциальных нелинейных уравнений с переменными коэффициентами.

2. Составлены дифференциальные уравнения движения толкателя кулачкового механизма в различных приближениях применительно к описанию контактного взаимодействия элементов высшей пары кулачок толкатель. Показано, что последовательность приближения к описанию реальных свойств механизма может содержать три основных этапа.

Первый этап связан с линейной моделью упруго-вязкого взаимодействия элементов высшей пары, в соответствии с которой усилие контактного взаимодействия прямо пропорционально величине упругого сближения элементов пары. При этом приведенный коэффициент жесткости с этого соединения и коэффициент диссипации b принимаются в виде постоянных величин.

Второе приближение базируется на представлении, что приведенный коэффициент жесткости с величина переменная и определяется как отношение усилия, нагружающее соединение, к величине его деформации — упругому сближению элементов высшей пары. В этом представлении дифференциальное уравнение движения толкателя остается линейным, но с переменным коэффициентом.

Третье приближение основывается на модели, в соответствии с которой контактное взаимодействие элементов высшей пары формируется как нелинейная зависимость этого усилия от величины упругого сближения, а коэффициент диссипации определяется для конкретного механизма по результатам натурного испытания.

3. Расчет упругого сближения элементов высшей пары осуществляется на основе формул контактного упругого сближения, приводимых в [72, 73]. Эти формулы составлены А. П. Петрусевичем для цилиндров неограниченной длины в предположении, что сжимающая нагрузка равномерно распределена по этой длине. Вместе с тем, как там же отмечается, эти выражения широко применяются и в случае тел конечной длины для случая, когда ширина полосы контакта соприкасаемых элементов достаточно мала по сравнению с радиусами контактируемых поверхностей, что и имеет место в рассматриваемой задаче.

4. Составлена методика расчета приведенных коэффициентов жесткости элементов высшей пары. По результатам выполненного анализа нагружения толкателя, изменения приведенной кривизны элементов высшей пары, упругого сближения этих элементов для механизмов ВПП и ВПР с ориентацией на типовые законы ускорения толкателя и наиболее часто встречающиеся размеры механизма и фазовые углы диаграммы преобразования движения показано, что изменения приведенного коэффициенты жесткости по отношению к его средней величине составляют от 0,25 до 0,4 для механизма ВПП и от 0,13 до 0,2 для механизма ВПР в зависимости от величины приведенного модуля упругости от Е = 2,1 • 10й Па до Е = 0,1 • 10й Па. Значения этого изменения увеличиваются по мере уменьшения модуля упругости.

Приведенный модуль упругости существенно влияет на величину среднеарифметического значения приведенного коэффициента жесткости элементов высшей пары. Так для механизма ВПП при изменении модуля упругости Е от 2,1−1011 Па до 0,5 -10й Па приведенный коэффициент

Н Н жесткости с уменьшается от 3−108 — до 0,8−108 —, т. е. приблизительно м м в 3,75 раза.

5. Выполнен анализ влияния упругого сближения элементов высшей пары на динамику механизма с плоским толкателем при осредненном постоянном приведенном коэффициенте жесткости. С этой целью исходное уравнение движения приведенной массы толкателя записано в безразмерной инвариантной форме. Такое описание движение толкателя позволило в безразмерном обобщенном виде сопоставлять частоту возмущения, задаваемую законом ускорения толкателя и собственную частоту упругого соединения.

Результаты анализа решения дифференциального уравнения движения толкателя с постоянным коэффициентом жесткости соединения кулачок-толкатель показали, что при параметрах механизма, соответствующих его типовым наиболее часто встречающимся размерам на практике, значения коэффициентов динамичности и рекомендации по выбору законов ускорения толкателя при учете его конечной жесткости в целом будут теми же самыми, что и при учете жесткости упругого соединения кулачок-толкатель. При этом частота возмущения и осредненная частота собственных колебаний соединения соизмеримы, а рассматриваемый колебательный процесс соответствует дорезонансной зоне. Все это указывает на то, что учет контактной жесткости элементов высшей пары необходим, как и ставший уже традиционным учет жесткости толкателя и последующей кинематической цепи механизма в целом особенно для быстроходных механизмов.

6. Решение дифференциального уравнения движения толкателя при переменном коэффициенте жесткости элементов высшей пары показало, что амплитуда сопровождающих ускорений толкателя изменяется на протяжении фазы движения толкателя. Это изменение находится в определенной зависимости от формы графика коэффициента жесткости с (к) или безразмерной собственной частоты упругого соединения кулачок-толкатель А*(к). Значения амплитуды увеличиваются по мере роста величины Л*(к). При этом, как и при постоянном значении собственной частоты соединения в моменты разрыва функции возмущения — теоретического закона ускорения толкателя наблюдается изменения амплитуды сопровождающих ускорений на конечную величину. В этой связи, при слабом демпфировании и неблагоприятном соотношении длительности интервала разбега и выбега, а также при неудачном подборе материалов кулачка и толкателя, когда наблюдается наложение сопровождающих ускорений в одной фазе на момент разрыва функции возмущения и Я,(к), нагрузки на толкатель со стороны замыкающей пружины должны быть существенно увеличены с целью исключения отрыва толкателя от профиля кулачка по сравнению с известными рекомендациями.

7. Анализ параметрического возбуждения в механизме, обусловленный периодическим изменением собственной частоты соединения, показал, что возникновение параметрического резонанса наиболее вероятно при законах ускорения толкателя с «мягкими» ударами по сравнению с безударными законами. Так, при принятых в расчетах исходных данных при синусоидальном законе ускорения параметрический резонанс был обнаружен при значении приведенного модуля упругости толкателя, значения которого много меньше модулей упругости типовых материалов, применяемых для изготовления кулачка и толкателя. Законы с мгновенным изменением амплитуд ускорений на конечную величину позволили наблюдать параметрический резонанс при модулях упругости, соответствующих типовым материалам, например: сталь, бронза и полимеры.

Отмечается также частое совпадение параметров механизма, при которых наблюдается увеличение амплитуд сопровождающих ускорений за счет наложения в моменты разрыва функции возмущения и возникновения параметрического возмущения. Вязкое трение позволяет стабилизировать параметрический колебательный процесс при коэффициентах демпфирования, обеспечивающих затухание сопровождающих колебаний уже к моменту окончания фазы движения или выстоя толкателя при нулевых начальных условиях на начало фазы движения.

8. Выявленные закономерности динамики движения толкателя при учете упругого контактного взаимодействия элементов высшей пары наблюдаются в механизмах, как с плоским, так и роликовым толкателем. Особенностью механизма с роликовым толкателем является большая пульсация приведенной собственной частоты соединения, обусловленная применением приведенного коэффициента жесткости элементов высшей пары и квадрата косинуса угла давления от 0 до предельно задаваемой величины на фазе движения толкателя.

9. Проведенные экспериментальные исследования подтвердили высказанные выше утверждения о необходимости учета контактной жесткости элементов высшей пары в кулачковом механизме при его проектировании. Это важно не только для быстроходных механизмов, но и в случае, когда закон ускорения толкателя мгновенно изменяется на конечную величину или имеет «эквивалентный скачок» изменения ускорения. Последние замечание относится и к механизмам средней быстроходности.

Анализы результатов эксперимента показали, что при длительности интервала ближнего стояния, когда сопровождающие ускорения достигают величины второго порядка малости на момент начала следующего цикла, величина амплитуд этих ускорений, возбуждающихся в момент разрыва закона ускорения, определяемого профилем кулачка, соответствует коэффициентам динамичности, приводимым в технической литературе при учете упругости толкателя.

10. Изменение приведенного модуля упругости материалов соединения кулачок-толкатель не изменяет коэффициент динамичности на участке движения толкателя, когда теоретический закон ускорения непрерывен. Вместе с тем эта жесткостная характеристика непосредственно определяет собственную частоту сопровождающих ускорений. В соответствии с этим на одном и том же скоростном режиме работы механизма за счет наложения сопровождающих ускорений в моменты их возбуждения амплитуды этих ускорений на последующих интервалах работы механизма при различных собственных частотах сопровождающих колебаний могут быть различными.

11. С увеличением скорости вращения кулачка, т. е. с уменьшением времени отдельных интервалов движения толкателя (в проведенном эксперименте уже при достижении 600 об/мин) динамическая картина, связанная с возбуждением и наложением сопровождающих ускорений на установившемся режиме, существенно усложняется. В этом случае при проектировании механизма необходимо тщательное исследование влияния жесткостных и массовых характеристик элементов высшей пары и толкателя на величину инерционного нагружения толкателя и вероятную возможность его отрыва от профиля кулачка. Причем этот расчет должен соответствовать не только номинальному скоростному режиму работы механизма, но и анализу его динамического состояния в окрестностях этого скоростного режима, т. е. анализ должен вестись на основе изучения амплитудно-частотных характеристик, охватывающих вероятную зону изменения соотношения частотного возмущения и собственной частоты упругого соединения кулачок-толкатель.

12. К перспективным вопросам развития исследований динамики цикловых кулачковых механизмов следует отнести составление математических моделей и изучение свойств этих механизмов при одновременном учете, как контактного упругого взаимодействия элементов высшей пары, так и податливости толкателя приводного вала как входной кинематической цепи. Учет этих колебательных контуров позволит избежать возможности возникновения параметрических колебательных явлений, обусловленных совпадением парциальных частот этих кинематических цепей [20] при нелинейных передаточных функциях механизма в целом.

Интересным представляется и исследование, связанное с более корректным нелинейным описанием упругого взаимодействия элементов высшей пары механизма.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Б., Кузнецов Э. А., Рыбникова Е. В., Рыбников Г. Л., Швецов В. Т. К синтезу кулачковых механизмов на ЭВМ: монография //Под общ. ред. В. Т. Швецова. — Омск: ОТИИ, 2005. 246 с.
  2. Г. Б., Швецов В. Т. Алгоритмы автоматизированного синтеза кулачковых механизмов по заданной долговечности.// Деп. в ВИНИТИ № 3707-В99 Деп. Омск, 1999. — 25 с.
  3. Г. Б., Швецов В. Т. Критерии синтеза кулачковых механизмов, их согласие и противоречивость.// Деп. в ВИНИТИ № 3406-В99 Деп. Омск, 1999. — 19с.
  4. Г. Б., Швецов В. Т. Синтез кулачковых механизмов по заданному мгновенному коэффициенту полезного действия. Омск: Изд-во ОмГТУ, 1999.
  5. И.И. Теория механизмов и машин. М: Наука, 1988. — 640 с.
  6. И.И., Левитский Н. И., Черкудинов С. А. Синтез плоских механизмов. М.: Физматгиз, 1959. — 1084 с.
  7. Н.М. Местные напряжения при сжатии упругих тел// Сб. статей «Инженерные сооружения и строительная механика» Л.: Изд-во «Путь», 1924.
  8. Н.М. К вопросу о местных напряжениях в связи с сопротивлением рельсов смятию.// «Труды ЛИИПС». Л.: 1929. Вып. 99.
  9. В.Я. О расчете наименьших размеров центральных и смещенных кулачковых механизмов// Тр. Одесского технологического института. -Одесса: изд-во ОТИ, 1955. Т.7.
  10. В.Л. Динамика машинных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1969. — 368 с.
  11. З.Воробьев Ю. В. Аналитические критерии долговечности и оптимальное проектирование кулачковых механизмов// Тезисы докладов Всесоюзного совещания по методам расчета механизмов машин-автоматов. Львов, 1976. -С. 21−22.
  12. Н.Воробьев Ю. В., Воробьева Н. В., Угланова О. В. Применение полимерных покрытий для повышения износостойкости высшей пары применительно к кулачковым механизмам. Львов: изд-во УПИ, 1979. С. 100.
  13. Н. В. Исследование напряженного состояния полимерных покрытий тел качения и расчет толщины покрытий/ Тезисы докладов Всесоюзного совещания по методам расчета механизмов машин-автоматов. Львов: изд-во УПИ, 1979. 100 с.
  14. М.И. Проектирование кулачковых механизмов цифровыми вычислительными машинами. М.: Машиностроение, 1967. — 128 с.
  15. М.И. Об алгоритмах проектирования кулачковых механизмов// Сб. «Анализ и синтез механизмов». М.: Машиностроение, 1969.
  16. М.И. Машинный метод проектирования оптимальных кулачковых механизмов с заданной прочностью и долговечностью// Сб. «Теория механизмов и машин». Харьков: Изд-во ХГУ, 1972. — Вып. 13.
  17. И.И., Коловский М. З. Нелинейные задачи динамики машин. JL: Машиностроение, 1968. — 281 с.
  18. И.И. Динамика упругого толкателя при учете демпфирования// Сб. «Теория механизмов и машин», изд-во АН СССР, 1963. С. 94−95.
  19. И.И. Исследования в области динамики цикловых механизмов машин текстильной и легкой промышленности.// Докторская диссертация. -Л, 1970.
  20. И.И., Орестова А. В., Преображенская М. В. Аналитический метод синтеза кулачкового механизма при использовании ЭВМ. С-Петербург, 1990.-37 с.
  21. И.И. Динамические расчеты цикловых механизмов. Л.: Машиностроение, 1976. — 328 с.
  22. Вибрации в технике. Справочник.Т. 1. Колебания линейных систем// Под ред. В. В. Болотина. М.: Машиностроение, 1978. — 352 с.
  23. Л.А. Контактная задача теории упругости и вязко упругости. — М.: Наука, 1980.-182 с.
  24. И.Г., Добычин М. Н. Контактные задачи в трибологии. М.: Машиностроение, 1988.-256 с.
  25. Я.Л. О законе подъема с наименьшим пиком ускорений// Труды семинара по теории механизмов и машин. М.:Изд-во АН СССР, 1948. — С. 66−91.
  26. Я.Л. Динамический синтез механизмов по Чебышеву. Изд-во Харьковского Ун-та, 1958.
  27. Д.А. Вычисления в MathCAD. Мн.: Новое знание, 2003. — 814 с.
  28. А.Н. Избр. Труды. Т. 1 М.: Изд-во АН СССР, 1952.
  29. Е.В. Динамические характеристики законов движения толкателей/ Сб. «Механика и машин», изд-во Наука, 1969. Вып. 25−26.
  30. Е.В. Влияние погрешностей рабочего профиля кулачка на скорость и ускорение толкателя/ Сб. «Анализ и синтез механизмов» М.: Наука. 1970.
  31. Е.Н. Об исполнимости законов движения толкателя при изготовлении кулачка/ Механика машин. М.: Наука, 1972. Вып. 35−36.
  32. К.Г., Топурия Ш. Д. Проектирование кулачковых механизмов с учетом износа и контактных напряжений/ Тезисы докладов всесоюзного совещания по методам расчета механизмов машин автоматов. Львов: изд-во УПИ, 1976.-90 с.
  33. А.Е. Влияние упругости звеньев на кинематику некоторых кулачковых механизмов. М.: Изд-во «Оборонгиз», 1948.
  34. А.Е. К выбору закона движения толкателя// Труды семинара по ТММ М., 1950. Т. IX. — Вып. 35.
  35. А.Е. Динамические нагрузки в кулачковых механизмах с упругим толкателем// Труды семинара по ТММ. М., 1950. Т. IX. — Вып. 35.
  36. .С. Контактная задача в инженерной практике// Известия вузов. М.: Машиностроение, 1960, № 6.
  37. М.В. Местный упругий контакт при «близком» касании сжимаемых тел.// Машиноведение, 1970, № 2. С. 17−19.
  38. JI.B. Динамика газораспределительного механизма и профилирование кулачков быстроходных двигателей// Сб. «Труды НАМИ», 1960.-Вып. 91.
  39. В.Ф. К выбору допусков на рабочий профиль с учетом кинематических и динамических условий// Сб. «Анализ и синтез машин-автоматов» М.: Наука, 1965.
  40. В.Ф. Теоретическое и экспериментальное исследование работы кулачкового механизма с учетом точности его изготовления. — М.: Машиностроение, 1965. -№ 1.
  41. В.Ф. Некоторые вопросы анализа и синтеза кулачковых механизмов с учетом точности их изготовления/ Сб. «Анализ и синтез механизмов и теория передач». М.: Наука, 1965.
  42. .М. Оптимальное проектирование механизмов с программоносителями с использованием сплайн-функций.// Автореферат кандидатской диссертации, 1983.
  43. А.П. Компьютерный контроль процессов и анализ сигналов. — М.: Информатика и компьютеры, 1999. 291 с.
  44. Н.И. Кулачковые механизмы. М.: Наука, 1964. — 287 с.
  45. Н.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1990. — 592 с.
  46. А.Н., Лобода В. М. Моделирование контактных взаимодействий тел в виброударных системах// Сб. «Механика машин», изд-во Наука, 1972. -Вып. 33−34.
  47. А.И. Теория упругости. М.: Наука, 1970.
  48. Г. А., Авдеев М. Б. Кулачки с деформируемым профилем// Сб. «Анализ и синтез механизмов» под ред. Н. И. Левитского. — М.: Машиностроение, 1969.-С. 172−174.
  49. Механика машин. Расчеты с применением ЭЦВМ/ Белоконев И. М. Киев: Вища школа, 1978. 232 с.
  50. Н.И. Некоторые основные задачи математической теории упругости. M.-JI.: Наука, 1966.
  51. М.З. К задаче о соприкасании двух цилиндров. «Доклады ФН СССР», Т.56, № 5, 1947.
  52. В.А. Динамический синтез коромысловых механизмов// Сб. «Вычислительные системы» Новосибирск, 1973. — Вып.56.
  53. В.А. Некоторые вопросы проектирования оптимальных кулачковых механизмов //Сб. «Применение методов оптимизации в теории машин и механизмов». М.: Наука, 1979. С. 7−13.
  54. В.А. Оптимизация полидинамических законов движения исполнительного звена кулачкового механизма. //Автореферат кандидатской диссертации, 1968.
  55. В.А., Кунявский Б. М., Фишин М. Е. Применение кубических сплайнов для оптимального проектирования уравновешивающих кулачковых механизмов// Сб. «Применение методов оптимизации в теории машин и механизмов». -М.: Наука, 1979. С. 13−17.
  56. В.А., Присяжный B.C., Фишин М. Е. Проектирование кулачковых механизмов с максимальной долговечностью высшей пары// Тезисы докладов Всесоюзного совещания по методам расчета механизмов машин-автоматов. Львов, 1976. — С. 90−91.
  57. М.Л. Проектирование механизмов станков-автоматов. М.: Машиностроение, 1968. — 248 с. 65.0рлин А.С., Круглов М. Г. Двигатели внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1972. — 464 с.
  58. С.В. Контактная прочность и сопротивление качению. М.: Машиностроение, 1969.-244 с.
  59. Г. С., Яковлев А. П., Мателев В. В. Справочник по сопротивлению материалов. Киев: Наук думка, 1988. — 736 с.
  60. А.И., Колобов В. И., Ильина Т. П. Расчет и проектирование кулачковых механизмов. М., 1984.
  61. Э.Е. Исследование динамики кулачковых механизмов и синтез динамически оптимальных законов движения ведомого звена.// Канд. диссертация. Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности. Л., 1963.
  62. А.И. Контактные напряжения деформации и контактно-гидродинамическая теория смазки (совместная контактная и гидродинамическая плоская задача механики).// Автореферат диссертации на степень доктора технических наук. Изд-во АН СССР, 1950.
  63. А.И. Зубчатые передачи. Детали машин. М.: Машгиз, 1953.
  64. Н.Н. Расчет и проектирование кулачковых механизмов. М: Машиностроение, 1965. — 303 с.
  65. Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1980.- 272 с.
  66. А.И., Сливина Н.А. MathCAD. Математический справочник. М.: Математика и статистика, 2003. — 656 с.
  67. Л.Н. Кулачковые механизмы. М., 1964. — 427 с.
  68. Г. А. Кулачковые механизмы. Л.: Судпромгиз, 1960. — 336 с.
  69. А.В. Технология изготовления кулачков. Л.: Машиностроение, 1969.
  70. М.М. Контактная прочность материала. М.: Машгиз, 1946.
  71. Э.А. Синтез законов движения инерционных кулачковых механизмов с учетом упругости звеньев ведомой системы. /Кандидатская диссертация, 1967.
  72. В.И. Некоторые вопросы точности в связи с профилированием кулачков// Сб. «Автоматизация производственных процессов в машиностроении и приборостроении». Рига: изд-во РПИ, 1963. Вып.2.
  73. В.И. К определению динамических ошибок кулачковых механизмов без учета упругости толкателя// Сб. «Автоматизация производственных процессов в машиностроении и приборостроении». Рига: изд-во РПИ, 1964. -Вып.З.
  74. Д.Н. Исследование контактной прочности кулачков// Тезисы докладов Всесоюзного совещания по методам расчета механизмов машин-автоматов. -Львов: изд-во УПИ, 1979. С.91−92.
  75. П.В. Аналитический метод динамического синтеза кулачковых механизмов /Механика машин. М.: Наука. 1968. — Вып. 13−14.
  76. П.В. Аналитический синтез типовых кулачковых механизмов с поступательными толкателями по экстремальному углу давления.// В кн. «Вопросы прикладной механики». Омск, 1970. — С.28−40.
  77. П.В. Основы теории динамического синтеза кулачковых механизмов //Анализ и синтез механизмов. М.: Наука, 1970. — С. 214−219.
  78. П.В. Динамический синтез кулачковых механизмов по заданной средней долговечности// Механика машин. М.: Наука, 1969. — Вып. 19−20, -с. 69−79.
  79. П.В. Динамический синтез типового кулачкового механизма с коромысловым толкателем по допустимым углу давления и кривизне профиля// Сб. «Вопросы прикладной механики и технологии машиностроения». Омск, 1966. — С. 115−123.
  80. П.В. О синтезе механизмов с поступательно движущимся кулачком по экстремальному углу давления// Вестник машиностроения, 1966. № 5 -С.42−43.
  81. П.В. О синтезе кулачковых механизмов с коромысловым толкателем по экстремальному углу давления// «Вопросы прикладной механики». -Омск, 1970.-С. 16−20.
  82. П.В. Синтез параметров функций по их экстремумам// Сб. «Вопросы прикладной механики и технологии машиностроения». Омск, 1966. — С. 100−114.
  83. И.И. Некоторые задачи синтеза оптимальных законов движения// Машиностроение, 1971. № 2 С. 39−43.
  84. И.И. Об одном семействе законов движения ведомого звена.// В кн. «Теория механизмов и машин». Изд-во Харьковского ун-та, 1969. -Вьп. 7. — С. 75−77.
  85. Теория механизмов и машин. Учеб. для вузов /Фролов К.В., Попов С. А., Мусатов А. К. и др. //Под ред. Фролова К. В. М.: Высш. шк., 1987. — 496 с.
  86. .П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1979. — 540 с.
  87. Тир К. В. Комплексный расчет кулачковых механизмов. М.: Изд-во Машгиз, 1958.-308 с.
  88. Тир К.В. и другие. Критериальные расчеты цикловых механизмов. Львов: Изд-во УПИ, 1974. — Вып.1−16.
  89. В.А. Вариационные задачи оптимизации процессов управления в механике. /Автореферат докторской диссертации. Л., 1963.
  90. В.А., Швецов В. Т. Специальные главы теории механизмов и машин (синтез кулачковых механизмов). Омск: изд-во ОмПИ, 1974. — 82 с.
  91. В.А., Швецов В. Т. Синтез кулачковых механизмов на аналоговых вычислительных машинах// Тезисы докладов Всесоюзного совещания по методам расчета механизмов машин-автоматов. Львов, 1976. — С. 47−48.
  92. В.Э. Методы динамической оптимизации механизмов машин-автоматов. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. — 116 с.
  93. С.К. Проектирование кулачковых механизмов с учетом износа профиля. -М.: Машиностроение, 1965. № 3.
  94. С.К. Влияние геометрических и кинематических параметров кулачковых механизмов на износ профиля кулачка// Сб. «Теория машин и механизмов», изд-во Наука, 1964. Вып. 102.
  95. В.Т. Динамический синтез кулачковых механизмов на АВМ.// Кандидатская диссертация. Омск, 1977.
  96. В.Т., Ярунов A.M. Моделирование движения звеньев электромеханического молотка ударно-поворотного действия с кулачковым приводом бойка на АВМ. Новосибирск: Наука, изд-во Академий Наук СССР, Сибирское отделение, 1976. С. 63−68.
  97. Г. И. Теория формообразования и контакта движущихся тел. — М.: Изд-во «Станкин», 1999. 494с.
  98. И.Я. Контактная задача теории упругости. М.: Гостехиздат, 1949.
  99. Шун М. С. Об одном типе экстремальных кулачков// Науч. зап. Харьковского авиационного ин-та, 1939. Вып. 1.
  100. В.Т., Рыбникова Е. В., Рыбников Г. Л. Синтез кулачковых механизмов с учетом контактного взаимодействия элементов высшей пары./ Мат-лы V Междун. науч.-техн. конф. «Динамика систем, механизмов и машин», Омск: ОмГТУ, 2004, с. 151−153.
  101. В.Т., Рыбникова Е. В., Рыбников Г. Л. Анализ влияния параметров кулачкового механизма на приведенный коэффициент жесткости элементов высшей пары./ Сб. науч. трудов № 5. «Машины и процессы в строительстве» Омск: СибАДИ, 2004, с. 200−205.
  102. В.Т., Алехина Г. Б., Кузнецов Э. А., Рыбникова Е. В. Синтез кулачковых механизмов с неформальным заданием движения толкателя. Учебное пособие. Омск, 2003, с. 112.
  103. В.А., Воробьев Ю. В. Некоторые вопросы динамики высшей пары при фрикционном контакте// Сб. «Механика машин». М.: Наука, 1969.
  104. А.А., Норейко С. С. Курс теории колебаний. М.: Высшая школа, 1975, 48 с.
  105. Bittrich W. Erfahrungen bein einsatz von EDVA zur konstruktion von kurvengetrieben in der buro maschinen dustrie. «Maschenbantechnik», 1972, 21, № 7.
  106. Chen Fan У. Analysis and design of cam driven mechanisms with nonlinearities. «Frans. ASME», 1973, № 3.
  107. Dadley W. M. New method in valve cam design. Trans. S.A.E. № 2, 1948. -p. 19−33,51.
  108. Jonson K.L. A review of the theory of rolling contactstresses. Wear, 1966, v. 9, № 1.
  109. Hertz H. Ueber die Beruhrung fester elastische Korper. Gesammeite Werke, 1. Band, 1895, s. 155−173.
  110. Kanzaki K., Itao K. Polydine cam mechanism for typehead positioning." Frans. of the ASME", volume 94, В. № 1, November, 1972.
  111. Kwakernaak H., Smit J. Minimum vibration cam profiles. Journal of mechanical engineering science, vol. 10. № 3, 1968.
  112. Mercer S. Jk., Holowenko Q. R. Dynamic caracteristics of cam forms calculated by the digital computer. «Frans. of the ASME», 1958.
  113. Ruckert H. Pj-ogrammsystem zur betriebsinternen berechung optimiezumg, нпд fertigung von kurven getrieben mittels EDV-anlagen. «Konstruktion». № 10, 1973.
  114. Stoddart D. A. Polydine cam design. «Machine design», vol. 25, 1953.
  115. Svensson Q. The influence of cam curve derivative steps on cam dynamical properties. «Transactions of Chalmers university of technology», Jotnenburg, Sweden. № 255, 1961.
  116. Valland H. Computer programs for analysis train dynamics and cam prjfile evaluanion. «Medd. Inst. Forbzenninsmort. NTH. Univ. Trondheim», № 5, III, 1969.
Заполнить форму текущей работой