Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы расследования контрабанды биологических ресурсов и отдельных предметов: На материалах Дальневосточного региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложность расследования контрабанды состоит и в том, что по выявленным фактам может быть заведено два дела: административное и уголовное. Причем, общими для этих дел являются собранные доказательства. Следователи, расследуя уголовное дело, игнорируют материалы и результаты административного производства, не обмениваются информацией с таможенными органами, а порой и скрывают ее. Таможенные органы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БОРЬБЫ С КОНТРАБАНДОЙ
    • 1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды
    • 2. Криминалистическая характеристика контрабанды и ее особенности
  • ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ КОНТРАБАНДЫ
    • 1. Проблемы возбуяедения уголовных дел о контрабанде
    • 2. Расследование контрабанды наркотических средств и психотропных веществ
    • 3. Расследование контрабанды биологических ресурсов
    • 4. Расследование контрабанды отдельных товаров и ценностей

Проблемы расследования контрабанды биологических ресурсов и отдельных предметов: На материалах Дальневосточного региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Преступления в области экономики сегодня стали основным тормозом в осуществлении реформ, реально угрожают экономической безопасности общества и государства. Начиная с 1989 г., в связи с отменой государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность, резко возросло число занимающихся ею коммерческих структур, и соответственно, число незаконных экспортных операций. На территории Дальневосточного региона за 2001 год было зарегистрировано 4029 организаций и предприятий, которые осуществляли внешнеэкономическую деятельность через таможни Дальневосточного таможенного управления, что составило 98,6% к уровню 2000 года. В 2000 году таможенными органами было возбуждено 3757 уголовных дел, из них 2644 по ст. 188 УК РФ.

Актуальность темы

определяется и тем, что таможенные преступления во многих случаях тщательно спланированы и подготовлены. Успех расследования во многом зависит от квалифицированного проведения не только следственных действий, но и оперативно-розыскных и организационных мероприятий, направленных на обнаружение, изъятие и *) исследование доказательств. Рассмотрев состояние борьбы с преступностью за 1998;2000 годы, Государственный таможенный комитет Российской Федерации 20 февраля 2001 года провел расширенное заседание, на котором были проанализированы итоги работы таможенных органов, дана негативная оценка работы оперативно-розыскных отделов и правоохранительных блоков таможен в выявлении нарушений таможенных правил и таких преступлений, как контрабанда.

Слово «контрабанда» заимствовано из итальянского языка (contra -^ против, bando — правительственный указ) и вошло во многие современные языки как понятие нарушения закона государства или правительственного распоряжения. Оно также означает товар или какой-либо запрещенный законом к ввозу или вывозу предмет, тайно провезенный или пронесенный через границу государства.

Стремительное внешнеэкономическое развитие страны, увеличение товарооборота, либерализация законодательства требуют разработки эффективных мер борьбы с контрабандой с учетом специфики отдельных регионов России.

Неразработанными сегодня остаются такие положения методики расследования исследуемой категории преступлений, как особенности первоначального этапа расследованиявыявление специфики следственных и оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, участвовавших в контрабандеразработка новых тактических приемов и тактических операций, в свете криминалистической ситуологии. Именно эти положения определяют актуальность настоящего диссертационного исследования.

Цели и задачи исследования. Целью диссертации является изучение проблем, возникающих при раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, связанных с совершением контрабанды отдельных предметов и биоресурсов в Дальневосточном округе, а также выработка научных рекомендаций по совершенствованию проведения первоначальных следственных действий и взаимодействию следственных и других правоохранительных органов.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач: рассмотреть уголовно-правовую и криминалистическую характеристики контрабанды и выявить существующие в науке и практике пробелыопределить элементы криминалистической характеристики контрабанды отдельных предметов и биоресурсов и их взаимосвязь, которая влияет на тактику применения следственных действий и специальных знаний по отдельным видам таможенных преступленийпроанализировать тактику взаимодействия различных правоохранительных органов в качестве необходимого условия успешного расследования и предупреждения контрабанды;

— обобщить практику расследования контрабанды отдельных предметов и биоресурсов и выработать научные рекомендации по совершенствованию методики их расследования;

— внести предложения по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства. ;

Объектом исследования является преступная деятельность лиц, совершающих контрабанду отдельных предметов и биологических ресурсов, а также деятельность правоохранительных органов по раскрытию, расследованию и предупреждению этих преступлений.

Предмет исследования включает анализ основных элементов криминалистической характеристики контрабандыхарактеристику закономерностей отражения преступной деятельности в материальной обстановке, а также анализ первоначального этапа расследования некоторых видов контрабанды.

Методология и методика исследования. Методологической основой диссертационного исследования служат положения диалектического материализма, теории отражения и всеобщей взаимосвязи и взаимообусловленности явлений об общем, единичном, особенном, необходимости и случайности.

В работе применялись методы: изучение монографической и иной литературы по теме исследованияанализ действующего законодательства и ведомственных актованализ постановлений пленума Верховного суда РФ, судебно-следственной практики, приказов и распоряжений Таможенного комитета РФизучение аналитических справок Дальневосточного таможенного управления и отчетов о состоянии уровня преступности и нарушений таможенных правил в зоне деятельности Владивостокской,.

Находкинской, Уссурийской, Гродековской, Хасанской таможень за 19 982 000 гг.

Выводы и предложения основаны на изучении следственной и судебной практики органов прокуратуры, ОВД, ТК РФ и судов Приморского и Хабаровского краев. Путем выборочного исследования за 1990 -2001 годы изучено 300 уголовных дел, 200 заключений экспертов, а также 100 актов Приморской государственной морской инспекции за этот же период. В диссертации использован также опыт работы автора в качестве следователя прокуратуры Приморского края.

Выдвинутые теоретические положения и рекомендации базируются на работах по криминалистике, уголовному праву, уголовному процессу и ОРД: Р. С. Белкина, Н. М. Блинова, Н. М. Букаева, Б. В. Волженкина, В. К. Гавло, Л. Я. Драпкина, В. А. Жбанкова, A.M. Кустова, В. В. Лукьянова, Л. И. Романовой, В. П. Тихого, Е. Н. Тихонова, Д. А. Турчина, В. И. Михайлова, Ю. Б. Мельниковой, А. В. Федорова и др.

Проблеме исследования контрабанды уделено внимание В. И. Михайловым, Ю. И. Сучковым, В. В. Лукьяновым, А. Б. Федоровым, В. К. Гавло, В. В. Нечаевым и др. Кроме того, изучены 'диссертационные исследования Ю. И. Сучкова, В. В. Лукьянова и Н. Р. Оленюка, А. А. Коврижных в части касающихся проблем настоящего исследования. Вместе с тем расследованию таких видов контрабанды, как незаконное перемещение через границу отдельных предметов и биоресурсов, получивших распространение в ДВ регионе, самостоятельного научного исследования не было.

Научная новизна исследования и практическая значимость полученных результатов определяются тем, что диссертант впервые комплексно проанализировал проблемы расследования контрабанды отдельных предметов и биоресурсов с учетом специфики этих проблем на Дальнем Востоке, который в этом плане является малоизученным, но отличающимся рядом существенных особенностей регионом. В зоне деятельности Дальневосточного таможенного управления находится 16 таможен и 43 таможенных поста, которые расположены на территории 9 субъектов Федерации: Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской областях, Приморского и Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Еврейской АО, Чукотского автономного округа.

Автор диссертации вносит ряд новых предложений по совершенствованию уголовного, уголовно-процессуального и таможенного законодательства.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Результаты изучения диссертантом научной литературы и судебно-следственной практики позволили составить криминалистическую характеристику совершения контрабанды отдельных предметов и биоресурсов.

2. Выявлены корреляционные связи между элементами криминалистической характеристики контрабанды и возможности их использования правоохранительными органами в практике расследования преступлений.

3. Раскрыты особенности механизма и способов совершения контрабанды валюты, наркотиков, биологических ресурсов, автотранспортных средств, культурных ценностей с учетом особенностей Дальневосточного региона.

4. Сформулированы типичные следственные ситуации расследования контрабанды отдельных предметов и биоресурсов, что позволило выработать целый ряд рекомендаций по тактике проведения следственных действий на первоначальном этапе расследования.

5. Анализ уголовного, уголовно-процессуального и таможенного законодательства Российской Федерации, всестороннее исследование высоких темпов увеличения контрабанды отдельных предметов на Дальнем Востоке и в первую очередь в Приморском крае сделали возможным (в порядке de lege ferenda) внести ряд предложений по изменению и дополнению существующих нормативных актов.

6. Рассмотрена особенность криминальной деятельности иностранных граждан на территории Дальневосточного региона,. аргументируется целесообразность принятия межправительственных мер, что позволит более эффективно и результативно решать современные проблемы борьбы с контрабандой.

Апробация результатов исследования. Теоретические положения и выводы, содержащиеся в работе, нашли свое отражение в научных статьях и тезисах научно-практических конференций Юридического института Дальневосточного государственного университета, Владивостокского филиала Российской таможенной академии.

Выводы и рекомендации данного диссертационного исследования используются при чтении лекций и проведении практических занятий по теме «Методика расследования контрабанды», а также при написании выпускных квалификационных работ во Владивостокском филиале РТА.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы. Объем диссертационного исследования соответствует общепринятым критериям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Со сменой политического режима, переходом России к рыночной экономике, открытием границ широкое распространение получил такой вид преступлений, как таможенные преступления. С их появлением возникли и проблемы по их раскрытию и расследованию, поскольку у правоохранительных органов не было опыта борьбы с данным видом преступлений. Таможенные преступления, являясь относительно новой сферой преступной деятельности, переживают этап бурного развития, а отсутствие у государства эффективных методов борьбы с ними только подстегивает этот рост.

Нечеткость и неоднозначность уголовно-правовых понятий «товар», «стоимость товара», «таможенная граница», «размер ущерба» создает проблемы в установлении факта преступления, его квалификации, а также следов преступной деятельности: место нахождения, механизм и локализация этих следов. Это особенно становится заметным на фоне роста и профессионализации преступности, появлении новых видов контрабанды, для которых многие из традиционных прежних способов расследования являются недостаточными.

Указанные понятия отданы на откуп следственной и судебной практике, что ведет к необоснованному прекращению уголовных дел о контрабанде биологических ресурсов и отдельных предметов из-за невозможности решения обозначенных нами криминалистических проблем. Необходимо создание методик по раскрытию и расследованию конкретных видов преступлений, которые могли бы оказать существенную помощь в деятельности органов дознания предварительного следствия и суда.

Контрабанда в структуре современных преступлений выделяется широкой распространенностью и большой общественной опасностью, большим ущербом для Российской Федерации, который значительно выше, чем ущерб, причиняемый другими преступлениями. Изучение уголовных дел, анализ научной литературы свидетельствуют, что контрабанде предшествуют другие преступления, прежде всего, различные виды хищений, браконьерство. Она приобрела не только организационный характер, но и становится транснациональной организованной преступностью.

Содержание криминалистической характеристики контрабанды образует криминалистически значимые ее элементы, которые тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, что объективно вытекает из специфики способов совершения преступлений. Совокупность этих элементов, их особенностей позволяет создать типовую криминалистическую модель контрабанды биологических ресурсов.

Обстановку совершения контрабанды необходимо рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле — это достаточно широкий круг явлений и обстоятельств, включая отрасль хозяйственной деятельности, регионналичие пробелов и противоречий действующего законодательства.

В узком смысле — криминалистический анализ конкретного случая контрабанды, направленный на выявление любых фактических данных, которые указывают на совершение не только контрабанды, но и предшествующих ей преступлений.

Для криминалистической характеристики контрабанды интерес представляет личность преступника. Как показало проведенное исследование, она имеет определенную специфику, что влияет на доказывание причастности к преступлению и установлению целого ряда других обстоятельств. Серьезные проблемы возникают по установлению личности преступника при обнаружении «бесхозяйной контрабанды», а также совершение контрабанды с участием юридических лиц. Основываясь на анализе мнения ученых, законодательства других стран, а также проведенного исследования, можно говорить, что сложились предпосылки к введению уголовной ответственности юридических лиц за совершение контрабанды.

Расследование контрабанды затруднено наличием ряда противоречий между УПК РФ и ТК РФ, которые приводят на практике к нарушениям на стадии возбуждения уголовного дела с точки зрения уголовно-процессуального законодательства. УПК РФ не разрешает таможенным органам самим проводить предварительное следствие. Следователи органов внутренних дел необоснованно считают, что таможенные органы дознания должны обязательно установить размер контрабанды, прямой умысел на ее совершение, получение выгоды. При отсутствии этих данных уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное подлежит прекращению как возбужденное необоснованно и неправомерно.

Сложность расследования контрабанды состоит и в том, что по выявленным фактам может быть заведено два дела: административное и уголовное. Причем, общими для этих дел являются собранные доказательства. Следователи, расследуя уголовное дело, игнорируют материалы и результаты административного производства, не обмениваются информацией с таможенными органами, а порой и скрывают ее. Таможенные органы, не интересуясь данными и доказательствами, полученными в результате расследования по уголовному делу, имеющими значение для дела о нарушении таможенных правил, не ставят в соответствии с требованиями Таможенного кодекса перед следователем вопросов о представлении им копий соответствующих протоколов и документов уголовного дела для приобщения их к делу о нарушении таможенных правил.

В результате как по уголовному, так и по административному делам не обеспечивается полнота расследования, зачастую органы предварительного следствия и таможенные органы, при анализе и оценке собранных доказательств, приходят к противоположным выводам по одним и тем же противоправным деяниям. Следствием этого является неправильная квалификация деяний по нормам Уголовного или Таможенного кодексов РФ, необоснованное прекращение уголовного дела или дела о нарушении таможенных правил, освобождение правонарушителей от уголовной либо административной ответственности, возврат им товаров, транспортных средств и иных предметов, подлежащих конфискации и обращению в федеральную собственность, заявление правонарушителями исков по возмещению якобы причиненного им в результате расследования материального ущерба и т. д.

В Российской Федерации 24 ведомства, которые в той или иной степени имеют отношение к охране морских биологических ресурсов, этим самым происходит дублирование деятельности, распыление сил и средств. Поэтому целесообразно создание единой службы на базе морской охраны, как во всех развитых странах.

В расследовании контрабанды необходимо широкое использование специальных знаний специалистов и экспертов, которые помогают обнаружить и зафиксировать различные следы преступления, определить стоимость товара, механизм совершения преступления. Сейчас при расследовании контрабанды биологических ресурсов широкое распространение помимо традиционных экспертиз получают нетрадиционные судебные экспертизы.

Успешное расследование отдельных видов контрабанды невозможно без использования системы оперативно-розыскных мероприятий. Так, для «бесхозяйной контрабанды» необходимо оперативным путем собрать сведения о лицах, представляющих оперативный интерес, и фактические данные, которые указывают на занятие внешнеэкономической деятельностью. Эти положения в полной мере относятся и к таким ее видам, как контрабанда наркотических средств, валюты, культурных ценностей.

Не всегда устанавливаются источники приобретения и каналы сбыта предметов контрабанды. Не уделяется должного внимания выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению контрабанды, борьба с которой должна осуществляться на основе строгого и неуклонного соблюдения требований закона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. ФЗ Владивосток: Изд-во «Интертех», 2002.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. М. Госюриздат, 1952.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь.. СПб.: Изд-во Юридический центр Пресс, 2001.
  4. ФЗ РФ от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. -2001.5 июня.
  5. ФЗ РФ «Об исключительной экономической зоне» от 7 июля 1995 г.
  6. ФЗ РФ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"от 16 июля 1998 г.
  7. ФЗ РФ „Об оперативно-розыскной деятельности“ от 12 августа 1995 года№ 144-ФЗ.
  8. ФЗ РФ „О животном мире“ от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ.
  9. Указ Президента РФ „О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере“ от 29 августа 1997 г. № 950.
  10. Указ Президента РФ от 29 августа 1997 г. № 950 „О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере“.
  11. Постановление Правительства РФ „Об освобождении от уплаты таможенных пошлин флота рыбной отрасли Российской Федерации“ от 26 января 1998 г. № 90 Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г.
  12. Постановление Правительства РФ „О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля над деятельностью промысловых судов“ от 26 февраля 1999 года № 226.
  13. Положение об охране экономической зоны СССР от 15 июля 1972 г. № 576.
  14. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1984 г. № 372.
  15. Правила таможенного оформления за судами загранплавания и перевозимыми на них грузами от 17.11.1962 г.
  16. Правила ведения рыбного промысла в экономической зоне, территориальных водах и на континентальном шельфе СССР в Тихом и Северном Ледовитом океанах для советских промысловых судов, организаций и граждан от 17. 11.1989 г. № 458.
  17. Приказ Госкомрыболовства РФ „О введении в действие временного положения о спутниковом позиционном контроле российских промысловых судов“ от 30 ноября 1999 г. № 338.
  18. Инструкция ГТК РФ „Об упрощенном порядке таможенного оформления российских судов и продукции морского промысла“ от 30.08.1996 № 01−23/15 881.
  19. Письмо ГТК РФ „О таможенном оформлении продукции морского промысла“ от 25.11.96 № 01−15/20 876.
  20. Письмо ГТК РФ „О таможенном оформлении продукции морского промысла“ от 02.09.96. № 01−15/15 923.
  21. Указание ГТК РФ „О таможенном оформлении продукции морского промысла“ от 30.08.96 № 01−14/989.
  22. Абдурахманов 3. М. Отграничение состава преступления уклонения от уплаты таможенных платежей от контрабанды / З. М. Абдурахманов. //Российский следователь. 2002. — № 8. — С. 35−36.
  23. Е.Ю. Юридическое лицо как субъект преступления: опыт зарубежных стран и перспективы применения в России // Дис. канд. юрид. наук. Владивосток, 1998.
  24. В.П., Карпов Н. С., Цымбал П. В. Преступная деятельность: понятие, характеристика, принципы, изучение. Киев, 2001.
  25. В.Г. Ответственность за контрабанду по действующему законодательству //Законодательство. 1998. — № 12. — С. 53 — 59
  26. Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистики. М., 2001
  27. Р.С. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. От теории к практике. — М.: Юрид. лит., 1988.
  28. Р.С. Курс советской криминалистики. Т.З. М., 1979.
  29. А.И., Родина Л. Ю. Контрабанда: история, социально-экономическое содержание и ответственность-СПб.: Юрид. центр Пресс-2002
  30. Н.М. Теоретические проблемы первоначального этапа расследования преступлений против собственности. Докт дисс. -Владивосток, 2001.
  31. Н.М., Втюрин А. В. Тактические особенности розыска похищенного оружия: Учебн. пособие. Сургут: Изд-во СурГУ, 1999.
  32. B.C., Быков В. М. Виктимологические аспекты криминалистики. Ташкент, 1981.
  33. В.М. Особенности расследования групповых преступлений. Ташкент, 1980.
  34. М.Б. Криминалистическая экспертиза материалов, веществ, изделий. СПб.: Питер, 2001.
  35. А.Н., Яблоков Н. П. Предмет, система и теоретические основы криминалистики. М., 1980.
  36. А.Н., Мудьюгин Г. Н., Якубович Н. Я. Планирование расследования преступления. М., 1957.
  37. Н.Т. К вопросу о криминалистической характеристике преступления // Актуальные вопросы правоведения в период совершенствования социалистического общества. Томск: Изд-во Томск, ун0 та, 1988.
  38. Вести из таможни // Восточный базар. 1999. Январь. -№ 3(10).
  39. Вести из таможни // Восточный базар. 1999. Январь. -№ 1(10).
  40. .В. Экономическая преступность. СПб., 1999.
  41. , А., Пастухов, И. Яни, П. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей //Уголовное право. -1999. № 2. — С. 34 — 38.
  42. В.К. Обнаружение преступлений и лиц, их совершивших (процессуальные и криминалистические проблемы) // Актуальные проблемы правоведения в современный период: Сб. статей. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991.
  43. В.К. Теоретические и методологические основы и функции системы криминалистической методики расследования преступлений // Правовая реформа и актуальные вопросы борьбы с преступностью: Сб. научн. тр. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1992.
  44. Ю.П. Новый УПК и проблемы расследования торговой контрабанды / Ю. П. Гармаев //Российский следователь. -2002. № 5. — С. 18.
  45. И.Ф. Криминалистические характеристики преступлений в методике расследования // Методика расследования преступлений (общие положения). М., 1976.
  46. И.Ф. Криминалистические характеристикипреступлений в структуре частных методик. Свердловск, 1978.
  47. Н.Ф. Право и морские биологические ресурсы // Дальневосточные криминалистические чтения. Вып. 7: Сб. научн. тр.— Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. 1 58. Гравина А. Контрабанда // Право и экономика. Юрид. Дом
  48. Юстицинформ» 1998 — № 7 — С. 108 — 111.
  49. А.В. Контрабанда (ст. 188 УК РФ): Историко-правовое, социологическое, уголовно-правовое исследование: Автореф. дис.. канд. юрид. наук М. — 2000
  50. М. Рыбный день премьера или изгнание неудобных и неугодных из Правительства РФ // Конкурент. 2003 г. 12−16 марта.
  51. Т.А., Осипов В. Е. Борьба с таможенными ^ преступлениями и отмыванием «грязных» денег: Метод, пособ. М.: Закон иправо, 2000.
  52. А. А. О таможенном контроле за сохранностью биоресурсов // Таможенная политикана ДВ. 1998. — № 1.
  53. Р.Г. Проблемы криминалистического учения о преступлении // Повышение эффективности расследования преступлений. -Иркутск, 1986.
  54. Дорожков С.П. Уголовно-правовые меры противодействия щ преступности в сфере внешнеэкономической деятельности
  55. Право и экономика. 2003. — № 1. — С. 68 — 72
  56. С.П. Уголовно-правовая характеристика контрабанды // Законность. -2003. № 1. — С. 6 — 9
  57. Л.Я., Уткин М. С. Понятие и структура способа совершения преступления // Проблемы борьбы с преступностью. Омск, 1978.
  58. С., Русов С. Особенности квалификации таможенных * преступлений // Законность. 2001. — № 12. — С. 38 — 40.
  59. В.А. К вопросу о разработке методики расследования таможенных преступлений //Актуальные проблемы криминалистики на современном этапе. Краснодар, 2002. — С. 106 — 107
  60. И.Ш. Структура и правовое значение способа совершения преступления. Тбилиси, 1977.
  61. Жук И. О. Контрабанда: Проблемы выявления и раскрытия на современном этапе: Автореф. дисс. кандид. юрид. наук. Нижний Новгород, 2002. — 25 с.
  62. Забровская J1.B. Лес русский, прибыль — китайская // Золотой Рог. 2002 г. 16 апреля.
  63. А.Ф., Коржанский Н. И. Корыстная преступная деятельность. Волгоград, 1993.
  64. Г. Г. Криминалистическое учение о способе совершения преступления. Автореферат дисс. д-ра юрид. наук. М., 1970.
  65. Г. Г. О способе совершения и способе сокрытия преступления // Оптимизация расследования преступлений. Иркутск: Изд-во Иркут. Ун-та, 1983.
  66. А. Браконьеры от нас не уйдут.// Конкурент. 2003 г. 26 февраля 2 марта.
  67. A.M., Корчагин А. Г. Уголовный закон и уголовная политика на Корейском полуострове: компаративный анализ: Учеб. пособ. -Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002.
  68. , А. С. Проблемы борьбы с контрабандой в ЮжноУральском регионе /А. С. Иванов //Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенном деле. М.: Закон и право, 2001. — С. 52 — 53.
  69. Н., Романов И., Статистический коллизии по делам о контрабанде /Н. Иванов, И. Романов. //Уголовное право. -2003. № 1. -С. 116−118
  70. П.П. Специалист в следственных действиях (уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты). М.: Юрид. лит. 1990.
  71. .Ф., Веренинова Т. Ю., Моднов И. С., Клипачев А. Д. Контрабанда наркотиков в России: Научно-аналитический обзор / Под научной редакцией проф. П. Г. Пономарева. М.: ВНИИ МВД России, 1996.
  72. .Ф. Контрабанда наркотиков в России: Науч.-аналит. Обзор // Всерос. науч.-исслед. ин-т МВД России, упр. экон. контрразведки ФСБ России.
  73. Каневский JI. J1. Об одной затянувшейся среди криминалистов дискуссии // Российская правовая система: становление, проблемы, пути совершенствования: Материалы Республиканской научной конференции. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1996.
  74. Р. Робкие побеги сакуры. М., 1997.
  75. Е.П. Биологические ресурсы Дальневосточной экономической зоны России применительно к таможенной политике // Таможенная политика на ДВ. 1998. № 1.
  76. Н.Д. Специфика таможенных правонарушений на море // Таможенная политика на ДВ. № 1.
  77. Коврижных, А. А. Некоторые вопросы расследования контрабанды /А.А. Коврижных. //Судебная реформа и эффективность деятельности органов суда, прокуратуры и следствия. СПб., 2001. — С. 126 — 129
  78. , А. Н. Преступления в таможенной сфере /А. Н. Козырин. //Налоговый вестник. -2002. № 2. — С. 119 — 123.
  79. А.Н. Научные и правовые основы расследования отдельных видов преступлений. Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Харьков, 1967.
  80. А.Н., Коновалова В. Е. Криминалистическая характеристика преступлений: Учеб. пособие. Харьков: Харьков, юрид. ин- т, 1985.
  81. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. -М.: Юристъ, 1996.
  82. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / Под ред. А. Ю. Шумилова. М., 1997.
  83. Кому не угодил начальник оперативной таможни? // «Золотой рог», № 50 (865), 2 июля 2002 г.
  84. Контрабанда сырье — товары — уголовная ответственность-Правоневский С. А., Пронько С. В., Громов Н. А. Контрабанда оружия: Исторический очерк /С.А. Невский, С. В. Пронько. //Следователь. — 2002. -№ 11 (55). — С. 62 — 64
  85. Ю.В., Токарева М. Е. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам: Методическое пособие. М.: ООО Изд-во «Юрлитинформи», 2000.
  86. Т.А. Средства дифференциальной ответственности в уголовном законе // Проблемы уголовной ответственности и ее дифференциации. Ярославль, 1995.
  87. А.А. Криминологическая характеристика наркоситуациисравнительный анализ по России и Иркутской области) // Сибирский юридический вестник. 2001. № 3.
  88. A.M. Теоретические основы криминалистического учения о механизме преступления. М., 1997.
  89. Е. В. Уголовно-правовые вопросы борьбы с контрабандой / Е. В. Лайтман. // Налоговые и иные экономические преступления. Выпуск 3. Ярославль, 2001. — С. 108 — 116.
  90. В. Д., Милякина Е. В. Криминологические и криминалистические проблемы борьбы с контрабандой. //Адвокат. -2000. -№ 9. С. 23 — 34 103. «Левая» древесина не иссякает. .//Золотой Рог. 2002 г. 9 июля.
  91. Ловушка для прокурора // Новости. 2002 года. 11 июля.
  92. О.Н. Понятие и виды тайников // XXI век: юридическая наука практике (проблемы теории, законотворчества и правоприменения). — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999.
  93. В.В. Уголовно-правовая характеристика контрабанды ^ и ее предупреждение. Канд. дисс. Л.: ЛГУ, 1982.
  94. А.А., Рогатых Л. Ф. Социально-правовая характеристика контрабанды наркотиков /А. А. Майоров, Л. Ф. Рогатых // Юридическая мысль. 2001. — № 3. — С. 99 — 104
  95. А. Н., Тихоненко С. В. Контролируемая поставка как инструмент борьбы с контрабандой наркотиков /А. Н. Маслова, С. В. Тихоненко.// Закон и право. 2001. — № 11. — С. 21 — 24.
  96. В.Н. Участие специалистов в следственных действиях.1. М., 1975.
  97. Р.И., Корчагин А. Г., Шевченко А. С. Уголовная ответственность юридических лиц: за и против. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999.
  98. А.К. Контрабанда и иные экономические преступления в таможенной сфере: Учеб.-метод, пособ. // Ин-т правоведения и4 предпринимательства, 2001
  99. Я.П. О возможности назначения судебной экспертизы до возбуждения уголовного дела // Криминалистика и судебная экспертиза. Вып. 4. Киев, 1967.
  100. Незаконные перевозки наркотиков морскими судами: // Борьба с преступностью за рубежом (по материалам зарубежной печати). № 9. -М.: ВИНИТИ, 2000.-С. 14−17
  101. А.Ф. Криминалистическая характеристика? преступлений и криминалистические ситуации: Учебное пособие.
  102. Хабаровск: ВШ МВД СССР, 1985.
  103. Н.Р. Деятельность органов дознания в таможенной службе Российской Федерации. Канд дисс. Владивосток, 2002.
  104. Первоначальная подготовка сотрудников таможенных органов: Учебное пособие / Под общ. Ред. В. Ю. Диановой. Владивосток: ВФ РТА, 2002.
  105. Пиджаков А.Ю. Международно-правовое регулирование fr сотрудничества государств СНГ в пресечении контрабанды
  106. Монография / Пиджаков А. Ю., Решецкий Ф. Н. — Под науч. ред. Мальцева Н. Н. — С.-Петерб. им. В. Б. Бобкова филиал Рос. тамож. акад.2002.
  107. В.И. Криминалистическая виктимология и проблемы предварительного следствия. Волгоград, 1988.
  108. Похитители раритетов // Вне закона. 1998. № 15.
  109. Приморье хромает на одну ногу // Золотой рог. 2002 г. 16 июля.
  110. Расследование контрабанды. -М.: Юрист, 1999.
  111. Рекомендация Комитета министров, обращенная к государствам членам относительно упрощения уголовного правосудия (принята Комитетом министров 17 сентября 1987 г. во время 410-го заседания делегатов министров) .
  112. Д.В., Устинов B.C. Виктимология. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2000.
  113. Л.М. Обратная сила закона об ответственности за контрабанду.//Законность. -1998. № 6. — С. 13 — 17.
  114. В.Ю. Противоправный вывоз морепродуктов: проблемы правоприменительной практики таможен // Таможенная политика на ДВ. 2000. № 3.
  115. Л.И. Криминальный наркотизм в Российской Федерации и особенности его проявления в Дальневосточном регионе (Криминологические и уголовно-правовые аспекты). Дисс. в виде научн.0 докл. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. Владивосток, 2001.
  116. Л. Л. Прекращение за отсутствием состава преступления // Таможенная политика на ДВ. 1997, № 1.
  117. Е.В. Методы предварительной проверки // Дальневосточные криминалистические чтения. Вып.2. — Владивосток, 1997.
  118. Р.И., Яровенко В. В. Теория и практика совершенствования средств обнаружения и фиксации невидимых следов рук: Учебн. пособие. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1993.
  119. Л.Д. Расследование преступлений как системадеятельности. М., 1989.
  120. Сарсеков, Бексултан Сарсекович Контрабанда наркотиков в Казахстане: проблемы и пути преодоления: Монография / Б. С. Сарсеков 1998
  121. И.В. Уголовная ответственность юридических лиц. -Автореф. канд. дисс. М., 2003.136. Словарь Ожегова С.И.
  122. А. Рыба Российской Федерации // «Эксперт».2001 .№ 8.
  123. В., Душкин С. Спорные вопросы при рассмотрении дел о контрабанде /В. Соболев, С. Душкин. //Российская юстиция. 2002. — № 3. -С. 55−57
  124. Советская криминалистика: Методика расследования отдельных видов преступлений. Киев: Вища шк., 1988.
  125. С.В. Современная Россия и сотрудничество в борьбе с международной преступностью // Вестник Санкт-Петербургскогощ университета МВД России. 1999. № 1.
  126. И. Грузите краба. .бочками // Российская газета. 2002.27 ноября.
  127. П. Борьба с контрабандой культурных ценностей //Восточный базар. 2000.Февраль.
  128. Ю.И. Контрабанда и ответственность. Калининград. -1976.- 62стр.
  129. Сучков Ю. И. Защита внешнеэкономической деятельности
  130. Ш Российской Федерации по уголовному и таможенному законодательству.1. Докт дисс. М., 1998.
  131. Тайные знаки (сигналы), используемые преступниками, и их классификация // Современные проблемы криминалистики. Труды Академии управления МДВ России. М., 1998.
  132. Р.К. Некоторые проблемы уголовной характеристики состава контрабанды и ее отличие от уклонения от уплаты таможенных платежей / Р. К. Талов. // Современное право. 2002. — № 9. — С. 44 — 48
  133. Таможенный брокер// Восточный базар. 2001 .июнь.
  134. Таможня дает по рукам и в бюджет // Новости. 2002 .11 июля .
  135. Таможня сегодня: О правоохранительной деятельности//Закон и право. 2000. — № 12. — С. 14 — 17.
  136. В.Е. Прибрежное природопользование: стратегия развития // Восточный базар. 2002. — Апрель.
  137. Теория доказательств в советском уголовном процессе. М., 1973. 169.
  138. У таможенников начинается беспогонная жизнь // Золотой рог. 2002 г. 23 июля.
  139. .М. Международная борьба с контрабандой /Б.М. Угаров. 1981.
  140. Уголовный кодекс Китайской Народной Республики / Под ред. докт. юрид. наук, проф. А. И. Коробеева, пер. с китайского Д. В. Вичикова. -СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2001.
  141. М. Наркоэкспрес прибывает на первый путь.// Золотой рог. 2002 г. 2 июля.
  142. М. Японцы подумали о том, что будут есть их дети // Золотой рог. 2002 г. 25 июля.
  143. Г. М. «А контрабанда в то время попадалась часто и всегда в большом количестве.»: Российские писатели о таможенной службе. // Журнал российского права. -1999. № 5/6.
  144. В.Б. Усиление борьбы с хищничеством на море мера необходимая // Таможенная политика на ДВ. 1998. № 2.
  145. В.И. Видовые криминалистические характеристики преступлений: концепция, достоинства, перспективы.
  146. Заключение эксперта № 116. Архив экспертно-криминалистического управления УВД Приморского края за 2000 год.
  147. Заключение эксперта № 264/2001. Архив Дальневосточной Таможенной лаборатории.
  148. Заключение эксперта от 05 апреля 2001 года. Архив Дальневосточной Таможенной лаборатории за 2001 год.
  149. Заключение эксперта от 16 марта 1984 года. Архив ЭКУ УВД Тюменской области за 1984 год.
  150. Заключение эксперта от 30 октября 2000 года. Архив ЭКУ УВД Приморского края за 2000 год.
  151. Заключение эксперта по уголовному делу № 7002. Приморская транспортная прокуратура 2002 год.
  152. Уголовное дело 3. Архив Пограничного районного суда Приморского края за 1999 год.
  153. Уголовное дело Т. Архив Пограничного районного суда Приморского края за 1998 год.
  154. Уголовное дело № 17 700/. Архив Уссурийского городского суда Приморского края за 2000 год.
  155. Уголовное дело № 7002. Архив Приморской транспортной прокуратуры за 2002 год.
  156. Уголовное дело № 7008. Архив Приморской транспортной прокуратуры за 2002 год.
  157. Уголовное дело № 1−357. Архив Фрунзенского райсуда г. Владивостока за 1997 год.
  158. Уголовное дело Л Архив Фрунзенского районного суда г. Владивостока за 1997 год.
  159. Уголовное дело Л. Архив Пограничного районного суда Приморского края за 2001 год.
  160. Уголовное дело С. Архив Фрунзенского районного суда г. Владивостока за 1998 год.4L
Заполнить форму текущей работой