Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности ремонта магистральных газопроводов: концепция, методы, технические средства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создан индикатор аномалий металла (НАМ), позволяющий выявлять дефекты в металле подземного трубопровода с поверхности земли. Подтвержденная многочисленными визуальными и инструментальными обследованиями достоверность результатов составляет 75 — 80%. Для диагностики участков трубопроводов в процессе производства капитального ремонта созданы два типа наружных сканеров дефектоскопов — магнитный… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ технического состояния и разработка концепции ремонта газопроводов ОАО «Газпром»
    • 1. 1. Анализ отказов магистральных газопроводов
    • 1. 2. Статистический анализ размеров критических дефектов магистральных газопроводов
    • 1. 3. Анализ стресс-коррозионных дефектов и разработка методов их ремонта
    • 1. 4. Теоретические основы анализа опасности дефектов на магистральных газопроводах
    • 1. 5. Концепция ремонта газопроводов на современном этапе развития ЕСГ ОАО «Газпром
    • 1. 6. Технология производства капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов и стратегия ремонта 45 газопроводов ОАО «Газпром»
    • 1. 7. Цель и основные задачи исследования
  • Глава 2. Экспериментальные исследования газопроводных труб с различными поверхностными дефектами и отработка методов их 67 ремонта
    • 2. 1. Планирование экспериментальных работ
    • 2. 2. Экспериментальные исследования труб с различным сроком эксплуатации и типоразмерами дефектов
    • 2. 3. Исследование возможностей сварочных технологий для ремонта продольно ориентированных дефектов
    • 2. 4. Экспериментальные исследования труб с вмятинами и гофрами
    • 2. 5. Экспериментальные исследования трубопроводов обвязок компрессорных станций
      • 2. 5. 1. Гидравлические испытания трубопроводов на циклические нагрузки
      • 2. 5. 2. Тензометрические обследования трубопроводов
      • 2. 5. 3. Проведение металлографического и фрактографического анализов микроструктуры испытанных образцов
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Иссследование возможности применения композиционных материалов при ремонте дефектных участков трубопроводов
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Исследование прочностных свойств стеклопластиковых материалов
    • 3. 3. Аналитические и экспериментальные исследования эффективности упрочнения дефектных труб композиционными 159 бандажами
    • 3. 4. Определение влияния характеристик бандажа на уровень ^ предельного давления в трубопроводе
  • Выводы по третьей главе
  • Глава 4. Разработка методики обоснования вывода газопроводов в капитальный ремонт 4.1 Критерии вывода линейной части магистральных газопроводов в капитальный ремонт
    • 4. 1. 1. Критерии технического состояния газопровода
    • 4. 1. 2. Критерии параметров и условий эксплуатации газопроводов
    • 4. 1. 3. Критерии последствий аварии газопровода и вывода его в ремонт
    • 4. 2. Определение целесообразности вывода газопровода в ремонт
  • Выводы по четвертой главе
    • Глава 5. Совершенствование методов и средств контроля ^ газопроводов для оптимизации ремонта
    • 5. 1. Разработка и создание отечественной системы магнитной дефектоскопии газопроводов
    • 5. 2. Разработка бесконтактного метода контроля технического состояния трубопроводов
    • 5. 3. Разработка и создание наружного сканера-дефектоскопа для проведения работ по отбраковке труб в процессе проведения 219 капитального ремонта трубопроводов
  • Выводы по пятой главе
    • Глава 6. Разработка методов и технических средств ликвидации сквозных повреждений газопроводов при ремонте без остановки 231 перекачки газа
    • 6. 1. Разработка наружных методов и средств ремонта сквозных повреждений
    • 6. 2. Разработка внутренних срезок перекрытия сквозных повреждений
    • 6. 3. Расчет движения перекрывающего устройства по трубопроводу
    • 6. 4. Разработка внутренних средств ремонта трубопроводов
  • Выводы по шестой главе
    • Глава 7. Разработка способов вскрытия газопроводов без остановки транспорта газа
    • 7. 1. Вскрытие газопровода при движении гусеницы над ^^ трубопроводом
    • 7. 1. 1. Вскрытие газопровода роторными экскаваторами
    • 7. 1. 2. Вскрытие газопровода цепными экскаваторами типа ЭТП-311,
  • ЭТН-352, ЭТН
    • 7. 1. 3. Вскрытие газопровода одноковшовым экскаватором типа Э
    • 7. 2. Вскрытие газопровода без наезда гусениц на грунт над трубопроводом
    • 7. 2. 1. Вскрытие газопровода роторным вскрышным экскаватором типа ЭТР-1420В
    • 7. 2. 2. Вскрытие газопровода роторным экскаватором типа ЭТР-253 279 7.2.3 Вскрытие газопровода одноковшовым экскаватором типа Э
    • 7. 3. Совмещенный способ вскрытия газопровода двумя типами машин
  • Выводы по седьмой главе
    • Глава 8. Разработка новых методов и средств очистки и изоляции трубопроводов
    • 8. 1. Анализ существующих средств очистки трубопроводов от старых покрытий
    • 8. 2. Теоретические основы работы термоабразивных аппаратов
    • 8. 3. Конструкция термоабразивных аппаратов
    • 8. 4. Состав очистного комплекса и результаты испытаний
    • 8. 5. Состав и основные технические характеристики термоабразивного очистного комплекса
    • 8. 6. Анализ проведенных испытаний термоабразивного очистного комплекса
    • 8. 7. Разработка технологии и оборудования для изоляции трубопроводов мастичными покрытиями
  • Выводы по восьмой главе

Повышение эффективности ремонта магистральных газопроводов: концепция, методы, технические средства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Протяженность магистральных трубопроводов России составляет 227 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей — 157 тыс. км.

По системе магистрального транспорта перемещается 100% добываемого газа, 99% добываемой нефти, более 50% производимой продукции нефтепереработки. В общем объеме транспортной работы (грузооборота) доля газа составляет 55,4%, нефти — 40,3%, нефтепродуктов — 4,3%.

Экспорт газа, нефти и нефтепродуктов в основном осуществляется трубопроводным транспортом, в том числе через морские терминалы.

Российские трубопроводные системы наиболее активно развивались в 60−80-е годы. В настоящее время 37% трубопроводов эксплуатируется более 20 лет, что требует повышенного внимания к их эксплуатационной надежности и технической безопасности.

В решении научно-технического совета ОАО «Газпром» по вопросу «Новые технические средства для ремонта — основа повышения эксплуатационной надежности магистральных газопроводов», состоявшегося в мае 2001 года, указано, что повышение эффективности капитального ремонта линейной части магистральных газопроводов, в основном, определяется разработкой и обеспечением газотранспортных предприятий новыми изоляционными покрытиями, техникой и технологией их нанесения.

В ОАО «Газпром» разработаны и реализуются специальные программы, в том числе «Программа оснащения техническими средствами для выполнения выборочного ремонта газопроводов» и «Комплексная программа внедрения новых методов и средств ремонта дефектных участков магистральных газопроводов по результатам диагностического обследования». Однако, несмотря на указанные программы, серийное производство новой высокопроизводительной техники для выборочного и капитального ремонта газопроводов не налажено.

Основой современной концепции обслуживания и ремонта линейной части магистральных газопроводов ОАО «Газпром» является обеспечение эксплуатационной надежности Единой газотранспортной системы России с гарантированными поставками многочисленным потребителям плановых или контрактных объемов газа при минимальных затратах.

С конца 80-х годов в стране началось внедрение внутритрубных снарядов-дефектоскопов, а с 1992 года в системе ОАО «Газпром» начались плановые работы по диагностике газопроводов с применением внутритрубных дефектоскопов, позволяющих выявлять поврежедния стенки трубопроводов коррозионного и механического происхождения. Диагностика трубопроводов стала базовым элементом планирования ремонтных работ. Если в середине 90-х годов выявлялось порядка 22 дефектов на 100 км, требующих ремонта, то с 2000 года их количество выросло в 1,8 раза, что характеризует существенное снижение уровня технического состояния металла труб. В настоящее время количество выявленных, но не устраненных дефектов составляет более 800 тыс. единиц. Имеют место случаи практически 100% корродированное&tradeучастков (ООО «Пермтрансгаз») с наличием очагового и стресс-коррозионного характера дефектов различной глубины и конфигурации.

Многочисленные дефекты, представляющие широкий спектр повреждений в виде коррозионных, стресс-коррозионных концентраторов, вмятин, гофров, сквозных питтингов, трещин и т. д., требовали оценки допустимости дальнейшей эксплуатации участков с повреждениями. Отсутствие научно-обоснованной нормативной базы, построенной на комплексе теоретических и экспериментальных исследований, приводило к серьезным погрешностям в принятиях решений, что приносило значительный ущерб ОАО «Газпром». Старение системы газопроводов выдвинуло ряд новых требований к разработке фундаментальных основ и методологии оптимизации как сроков вывода газопроводов в ремонт, так и к коренному пересмотру методов, технических средств, технологий и материалов для обеспечения производства качественно нового уровня ремонтных работ, что позволит восстанавливать технические параметры трубопроводов с гарантией длительного поддержания эксплуатационных характеристик объектов транспорта газа.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

В результате проведенных исследований, расчетов и анализа данных, получены следующие результаты:

1. Разработана концепция ремонта ЕСГ ОАО «Газпром», основанная на анализе технического состояния магистральных газопроводов и комплекса технико-экономических показателей различных методов, технических средств, технологий и материалов, применяемых при производстве ремонтных работ.

2. На базе анализа комплекса технических параметров, с учетом влияния весовых долей различных факторов, применения оптимальных технологических и организационных форм ремонта разработана методика определения приоритетности вывода конкретного участка газопровода в капитальный ремонт. Разработана программа расчета «Комета ремонт», позволяющая определить экономичный способ ремонта.

3. Создан механизированный очистной комплекс для снятия любых типов изоляционных покрытий и одновременной подготовки поверхности перед нанесением нового покрытия. В качестве основного рабочего инструмента применено термоабразивное сопло, позволяющее осуществлять одновременную подачу горячего воздуха и абразива со сверхзвуковой скоростью. Создан комплекс ручного оборудования для очистки локальных участков.

4. В результате экспериментальных исследований, полигонных и трассовых испытаний отработана технология нанесения полиуретановых мастик на трубопроводы при отрицательных температурах. Технология проведения работ обеспечивает качественную защиту трубопроводов от коррозии в течение длительного периода эксплуатации.

5. На базе комплекса теоретических и экспериментальных исследований разработан и создан ремонтный композиционный материал для упрочнения дефектных участков трубопроводов, превзошедший зарубежные аналоги. Разработана методика расчета влияния характеристик упрочняющего бандажа на уровень предельного давления в трубопроводе. Определены параметры ремонтных муфт для характерных типоразмеров дефектов. Результаты исследований были использованы при составлении «Инструкции по ремонту дефектных труб магистральных газопроводов полимерными композитными материалами».

6. На основе теоретических исследований влияния геометрических параметров дефектов на уровень концентрации напряжений установлено, что, начиная с длины дефекта от 0,2 м, коэффициент концентрации кольцевых напряжений в упругой области может быть принят постоянным. В области больших глубин влияние ширины дефекта на величину коэффициента концентрации кольцевых напряжений незначительно.

Экспериментально установлено, что дефекты в виде вмятин и гофров с глубиной до 2-х толщин стенок при наличии дополнительных концентраторов глубиной до 20% толщины трубы не представляют опасности и не требуют снижения уровня давления или ремонта. В случае двух или нескольких рядом (на расстоянии 50 — 100 мм) расположенных вмятин, гофров или их сочетания, наиболее опасным местом является перемычка между указанными дефектами. При длительной эксплуатации (20 — 25 лет) в бездефектной зоне характеристики металла практически не снижаются, в то время как на участках с поверхностными дефектами процессы снижения значений параметров могут достигать значительных изменений (в 3 — 5 раз).

7. Для ремонта сквозных дефектов на газопроводах под давлением газа разработаны и внедрены в производство технология, комплекс устройств и нормативная документация.

8. В области технологии и организации ремонта проведен анализ возможности производства земляных работ и разработана оптимальная организационно-технологическая схема по вскрытию подземного участка газопровода, находящегося под давлением газа.

9. Создан индикатор аномалий металла (НАМ), позволяющий выявлять дефекты в металле подземного трубопровода с поверхности земли. Подтвержденная многочисленными визуальными и инструментальными обследованиями достоверность результатов составляет 75 — 80%. Для диагностики участков трубопроводов в процессе производства капитального ремонта созданы два типа наружных сканеров дефектоскопов — магнитный и ультразвуковой, позволяющие выявлять весь спектр повреждений в трубах.

10. Разработана общая стратегия ремонта газопроводов, позволяющая осуществлять долгосрочное планирование инвестиций для обеспечения работоспособности газопроводов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Акт трассовых испытаний предремонтного дефектоскопа для трубопроводов диаметром 1220 м. Ургенч, 1989.
  2. М.П., Горицкий В. Н., Мирошниченко Б. И. Трубы для магистральных трубопроводов. -М.: Недра. 1986.-231с.
  3. П.А., Харионовский В. В. Расчет подземных трубопроводов в условиях пучения грунтов. Обзорная информация. Серия: «Транспорт природного газа». М: ВНИИГАЗ, 1986. -60с.
  4. А. П., Гуссак В. Д. Использование информационного метода для определения надежности оборудования. Серия: «Транспорт и хранение газа» № 6 -М.: ВНИИЭГАЗпром, 1975. -54с.
  5. А.П., Велиюлин И. И., Гуссак В. Д. Современные способы организации и проведения ремонтных работ на магистральных газопроводах.-М.: ВНИИЭГазпром 1987. -39 с.
  6. Безродных и др. Опытно-методические результаты обследований и предложения по диагностике и мониторингу подводных переходов магистральных газопроводов. Шестая международная деловая встреча «Диагностика-96». -М.: ИРЦГАЗПРОМ, 1986. с. 45−51.
  7. Е. М., Велиюлин И. И., Лобанов В. П. Локализация дефектов в металле труб действующего трубопровода бесконтактным способом. Материалы Шестой Международной деловой встречи «Диагностика-96». Доклады и сообщения. М.: ИРЦ ГАЗПРОМ, 1996. с. 154 166.
  8. В. В., Мортиков В. Н., Степанов Ю. А. Комплекс -дефектоскоп для контроля магистральных трубопроводов. Ж.: «Газовая промышленность», № 12, 1983. -15с.
  9. Е. 1VL, Лобанов В. П. Поиск стресс-коррозионных дефектов с использованием прибора, позволяющего выявить их без вскрытия трубопроводов. Отчет по договору № 2/95 между РАО «ГАЗПРОМ» и ТОО фирмой «РЭГ», ВНИИГАЗ, 1995. 20с. с
  10. В. Л., Багрицкий Н. В., Бородавкин П. П. Сооружение и ремонт газонефтспроводов. М.: Недра, 1972. -350с.
  11. В. Л., Ращепкин К. Е., Телегин Л. Г. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1978. -364с.
  12. Березин BJL, Суворов А. Ф. Сварка трубопроводов и конструкций. -М.: Недра, 1976.-359с.
  13. ИМ., Григорьев ILA. Новые методы и средства контроля состояния подземных трубопроводов без их вскрытия. М.: ВНИИОНГ, 1971. -120с.
  14. В. В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. -М.: Стройиздат, 1971. -256с.
  15. В. В. Статистические методы в строительной механике.-М.: Госстройиздат, 1965.-280с.
  16. В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984.-311с.
  17. В. В. Несущая способность трубы со сложным поверхностным повреждением. -Ж.: Строительство трубопроводов, № 10,1988. с. 11−12.
  18. П. П. Подземные магистральные трубопроводы.-М.: Недра, 1982.-294с.
  19. Т. Применение теории трещинообразования при выборе норм для контроля качества и надежности сварных швов. Экспресс-информация. Серия: «Надежность и контроль качества», № 45. М.: ВИНИТИ, 1970. -36с.
  20. И. Н., Семевдяев К. А. Сгграючник по математике. Стереотипное издание М., изд. ФМД 1985. -528 с.
  21. . В., Губанок И. И., Слюков В. В., Велиюлин И. И.
  22. Концепция ремонта линейной части магистральных газопроводов. Газовая промышленность. М.: Газоил пресс, 2003, № 8. с. 62−65.
  23. .В., Дедешко В. Н., Салюков В. В., Велиюлин И. И., Решетников АД Ремонт линейной части магистральных газопроводов. Газовая промышленность. М.: Газоил пресс, 1999, № 11. с. 33−36.
  24. И. И. Анализ выполнения ремонтных работ на линейной части газопроюдов России. Экспресс-информация. Серия: «Транспорт и подземное хранение газа». ИРЦ ГАЗПРОМ, № 3,1994. с. 1−3.
  25. И. И. Выбор стратегии капитального ремонта газопровода по данным диагностики. Материалы Двенадцатой Международной деловой встречи «Диагностика-2002». -М.: ИРЦГАЗПРОМ, 2002, т.3,4.1. с. 62−64.
  26. И.И., Галиуллин З. Т., Гнеушев А. М., Касьянов А. Н., Лобанов В. П. Определение аномалий металла газопроводов бесконтактно-магнитометрическим методом. Материалы Седьмой Международной деловой встречи «Диагностика-1997». -М.: ИРЦГАЗПРОМ, 1997, т.2.
  27. И. И., Гнеушев А. М., Касьянов А. Н., Лобанов В. П. Развитие метода бесконтактной магнитометрии состояния металла трубопроводов. Материалы Девятой Международной деловой встречи «Диагностика-1999». -М.: ИРЦ ГАЗПРОМ, 1999, т.2, с. 72−75.
  28. И. И., Гусев В. А., Спирин В. А, Поваров О. В. Сверхзвуковые термоструйные технологии для очистки газопроюдов. Газовая промышленность.-М.: Газоил пресс, 2003, № 4. с. 60−62
  29. И. И. и др. Устройство бесконтактного магнитомертического контроля состояния металла трубопроводов. Свидетельство на полезную модель № 11 608. Приоритет изобретения 26 марта 1999 г.
  30. И. И. и др. Устройство для перекрытия трубопровода. Авторское свидетельство № 1 328 634. Приоритет изобретения 12 мая 1985 г.
  31. И. И. и др. Устройство для перекрытия трубопровода. Патент РФ № 2 117 851. Приоритет изобретения 26 февраля 1996 г.
  32. И. И. и др. Экспериментальные исследования труб с дефектами. -Ж.: «Газовая промышленность», № 3,-М: Недра, 1991. с. 9−10
  33. И. И. Определение остаточного ресурса работы металла трубопроводов неразрушающем методом. НТС. Серия: «Транспорт и подземное хранение газа». -М.: ИРЦ ГАЗПРОМ, № 1−2,1995. с. 25−27
  34. И. И. Оптимизация ремонтных работ на линейной части магистральных газопроводов. Диссертация на соискание кандидата технических наук. -М.-ВНИИГАЗ, 1983.-139с.
  35. И. И., Покровский С. В., Лобанов В. П., Лукомский А. Т., Голенко Ю. В., Решетников А. Д. О ликвидации свищевых повреждений на газопроводах. Научно-технический сборник. Серия: «Транспорт и подземное хранение газа». М: ИРЦ ГАЗПРОМ, № 2,1997. с. 3−9.
  36. Велиюлин И. R, Решетников А. Д., Александров Д. Ю., Кошелева М. А. Статистика отказов магистральных газопроводов. НТС. Серия: «Ремонт трубопроводов». М.: ИРЦ ГАЗПРОМ, 2001, № 3.с. 13−18.
  37. И. И., Решетников А. Д., Голенко Ю. В. Новая технология ремонта газопроводов по данным внугритрубной диагностики. Материалы Десятой Международной деловой встречи «Диагностика -2000».-М.: ИРЦ ГАЗПРОМ, 2000, т. 2, с. 4548.
  38. И. И., Решетников А.Д, Кузьм имев ВД, Башкин А.
  39. В. Выбор рациональных методов ремонта газопровода Уренгой Сургут -Челябинск 1. НТС Серия: «Ремонт трубопроводов». — М.: ИРЦ ГАЗПРОМ, 2001, № 2, с. 10−21.
  40. И. И. Совершенствование методов ремонта газопроводов. Монография. -М.: Нефть и газ, 1997. -223с.
  41. И. И., Тимофеев А. Л. Диагностика и ремонт сквозных повреждений на газопроводах. Материалы Восьмой Международной деловой встречи «Диагностика -1998». М: ИРЦ ГАЗПРОМ, 1998, т. 2, с.56−64.
  42. И. И. Устранение свищевых повреждений под давлением газа. Экспресс-информация. Серия: «Транспорт и подземное хранение газа». -М.: ИРЦ ГАЗПРОМ, № 3,1994. с. 4−6.
  43. Временная инструкция по проведению ремонтных работ на магистральных газопроводах под давлением газа. -М.: ВНИИГАЗ, 1996, -15с.
  44. Временный руководящий документ по проведению ремонтных работ с применением клея «Монолит на объектах газовой промышленности». М.: ВНИИГАЗ, 1996. -24с.
  45. Р. Метод конечных элементов. М.: Мир. 1984. -428с.
  46. Галиуллин 3. Т., Розов Н. В., Велиюлин И. И., Голенко Ю. В., Решетников А. Д. Анализ сгресс-коррозионных трещин и возможные методы их ремонта. Научно-технический сборник. Серия: «Транспорт и подземноехранение газа». -М.: ИРЦ ГАЗПРОМ, № 5, 1996. с. 3−12.
  47. В. Ф. Прочность, вибрация и надежность конструкций летательного аппарата.-М.: Наука, 1975. -454с.
  48. В. Ф. Вероятностные методы проектирования конструкций летательного аппарата.-М.: Наука, 1982. -270с.
  49. . В. Прочность и долговечность автомобиля. М.: Машиностроение, 1974. -328с.
  50. А. Л. Методы и средства обнаружения мест утечек в магистральных газопроводах. Строительство трубопроводов, № 2,1983. с. 8−10.
  51. ГОСТ 7512–82. «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод».
  52. ГОСТ 14 782–76. «Контроль неразрушающий. Швы сварные. Методы ультразвуковые».
  53. Л. О. Взаимодействие вагонов и железнодорожного пути.-М.: транспорт, 1968. -207с.
  54. М. А. Новая техника для рентгеновского контроля от фирмы PHILIPS INDUSTRIAL X-RaY GmbH. Шестая международная деловая встреча «Диагностика-96». Доклады и сообщения. -М.: ИРЦ ГАЗПРОМ, 1996. с. 148−153.
  55. Дж. X. Контроль за напряжением в трубопроводе, вызываемыми смещениями фунта. Нефть, газ и нефтехимия за рубежом, № 4,1986. с. 48.
  56. В. Ф., Шумайлов А. С. Диагностика магистральных газопроводов. -М.: Недра, 1992.
  57. ГроверГ.Дж. Об относительных длительностях нагружения в законе суммирования повреждений // Усталость и выносливость металлов.-М.: Изд-во Щ 1965. с. 369−374.
  58. А. Г., Гаскаров Н. X., Мавлюгов Р. М., Азмегов X. А. Методы повышения несущей способности действующих нефтепроводов. Научно-технический обзор. М, ВНИИОЭНТ, 1983. -56с.
  59. Гусев А. С, Свеглицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях. М.: Машиностроение, 1984, -239с.
  60. Дальний транспорт газа. Под ред. к.т.н. Е. А. Никитенко, -М.: Недра, 1970. -220с.
  61. А. Р. и др. Практические примеры расчета на сопротивление хрупкому разрушению трубопроводов под давлением. М.: Машиностроение, 1977. -136с.
  62. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель / Под редакцией А. А. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. -531 с.
  63. Г. Ф., Джафаров М. Д., Никитенко В. А. Ремонт магистральных газопроводов. -М.: Недра, 1973,288 с.
  64. Гд ига ров С. Г., Бобровский С. А. Проектирование и эксплуатация нефтебаз и газохранилищ: Учебное пособие для Вузов по специальности: «Проектирование и эксплуатация нефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз"-М.: Недра, 1973. -368с.
  65. С. Г., Коршунов Е. С. Потеря нефти, нефтепродуктов и газов и меры их сокращения. -М.: 1996.
  66. С. Г., Коршунов Е. С. Промысловый транспорт нефти и гаа-М: 1975.
  67. В. В. Вероятностные методы в строительной механике корабля.-Л.: судостроение, 1996. -328с.
  68. А. А. Анализ полиноминальной статистической модели напряженного состояния в зоне поверхностных дефектов труб. М.: ВНИИГАЗ, 1981. с. 10−18.
  69. А.А., Никифоров А. А., Савельев М. Б. Экспериментальные исследования трубных моделей при отработке технологии ремонта линейной части магистрального газопровода. -М.: ВНИИГАЗ, 1981.-54 с.
  70. А.Б. Экспериментальные методы в строительной механике. -М: Стройиздат, 1983. -198с.
  71. А. А. Пластичность.-М.-Л.: ОГИЗ, 1948,-376с.
  72. Инструкция по магнитному контролю линейной части магистральных газонефтепродуктопроводов. ВРД 39−1.11−027−2001. М.: ВНИИГАЗ. 2001.-18с.
  73. Инструкция по отбраковке и ремонту труб линейной части магистральных газопроводов. ВСН 39−1.10−009−2002. -М.: ВНИИГАЗ. 2002.-11с.
  74. Инструкция по применению стальных труб в газовой и нефтяной промышленности. -М, 1992. -31с.
  75. Инструкция по магнитному контролю линейной части магистральных газонефтепродуктопроводов. ВРД 39−1.11−027−2001. -М.: ВНИИГАЗ. 2001. -18 с.
  76. Инструкция по устранению коррозионных повреждений труб сваркой при капитальном ремонте магистральных газопроводов. -М.: ВНИИГАЗ, 1986. -13с.
  77. Е.М., Колотилов Ю. В., Рябоюшч А. А. Комбинированный способ испытания трубопроводов. Строительство трубопроводов, 1981, № 11, с. 2022.
  78. В. П. Усталость и несущая способность узлов и деталей машин при стационарном и нестационарном переменном нагружении. -М: Машиностроение, 1986. -134с.
  79. A.M. Технологическое прогнозирование капитального ремонта магистральных газопроводов. М.: Нефтяник, 1997. — 295с.
  80. Критерии вывода магистральных газопроводов в капитальный ремонт. -М., ВНИИГАЗ, 1996. -34с.
  81. С.Е. Непрерывный контроль состояния материалов при помощи акустического мониторинга. Материалы Шестой Международной деловой встречи «Диагностика-96». -М., ИРЦГАЗПРОМ, 1996. с. 186−195.
  82. Дж.М. Механизм разрушения покрытий различных типов на трубопроводах при эксплуатации. Пер. с английского. № Я-13 528. -М.: ВЦП, 1992. -26с.
  83. И.Е. Влияние поверхностных коррозионных несовершенств на несущую способность магистральных газопроводов: Автореф. дис. Канд. техн. наук. -М.: 1985, -16с.
  84. А. И. Пространственные задачи теории упругости. М.: Гостехиздательство, 1995. —491 с.
  85. В.П., Гриненко Н. И., Павлюк Ю. С. Статистические задачи динамики упругих конструкций. -М.: Наука, 1984.-231с.
  86. Н. А. Сопротивление элементов конструкции хрупкому разрушению. М.: Машиностроение, 1973. -326с.
  87. К. Прочность труб, подвергшихся коррозии. Экспресс-информация. Серия: «Транспорт и хранение нефти и газа». № 4. -М.: ВИНИТИ, 1973. с. 11−17.
  88. В.П., Альшанов А. П., Дроздов Ю. А. и др.
  89. Прогнозирование прочности участков газопроводов, содержащих микроскопические дефекты. -М.: ВНИИГАЗ, 1981. -36с.
  90. Методы контроля и измерений при защите подземных сооружений от коррозии. М.: Недра, 1978. -147с.
  91. Методика оценки статической прочности и циклической долговечности магистральных нефтепроводов. Уфа, ВНИИСПГнефгь, 1990. -88с.
  92. В. А. О связи между нелинейными деформациями и усталостной прочностью некоторых авиационных материалов при неоднородном поле напряжений: автореферат дисс.канд.Техн. наук.-Куйбышев, 1973. -24с.
  93. В. С. Оценка работоспособности труб при наличии концентрации напряжений. Строительство трубопроводов, № 2,1988. -9с.
  94. Негребский МА, Сагидаев Г. В., Раевский Г. В. Оптимальные предварительные напряжения в многослойных трубах. «Прикладная механика», 1971, т. 7, вып.9. с. 62−78.
  95. H.A. Вероятностные методы динамического расчета машиностроительных конструкций. -М.: Машиностроение, 1967. -368с.
  96. Новые методы оценки сопротивляемости металла хрупкому разрушению. -М.:Мир, 1972. -168с.
  97. Оснастка магнитная опытная. Справочные материалы. -М.: АО «ИНЦТЭМГТ», 1996.-16с.
  98. Определение состояния внутренней поверхности труб газопроводов. (Обзор способов и концепция решения). М.:ВЦП, 1984. -153с.
  99. И. Г, и др. Компьютеризированная система диагностики напряженно-деформированного и коррозионного состояния газопроводов. Материалы Шестой Международной деловой встречи «Диагностика-96». Доклады и сообщения. М.:ИРЦ ГАЗПРОМ, 1986. с. 167−169.
  100. Положение по техническому обслуживанию линейной части магистральных газопроводов. -М.: Мингазпром, 1984.
  101. Пособие по электрометрическим измерениям, применяемым при комплексном обследовании подземных магистральных газопроводов. М.: Оргэнергогаз, 1978. -24с.
  102. Правила безопасности при эксплуатации магистральных газопроводов. -М: 1985. -110с.
  103. Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов. М.: Недра, 1989. -158с.
  104. Разрушение (руководство), т.5. Расчет конструкций на хрупкую прочность. -М.: Машиностроение, 1977. 524с.
  105. А. И. Опыт эксплуатации магнитного снаряда-дефектоскопа ДМТ-1000 на предприятиях «Оренбурггазпром» и «Мострансгаз». Материалы Шестой Международной деловой встречи «Диагностика-96». Доклады и сообщения. М.: ИРЦГАЗПРОМ, 1996. с. 178−180.
  106. Л.З. Элементы теории вероятностей. М: Наука, 1976,240с.
  107. А. А^ Велиюлин И. И, Берендюков И. Э., Седых А. Д.
  108. Экспериментальные исследования труб с поверхностными дефектами. -Ж.: «Газовая промышленность» № 8. -М: Недра, 1991. с. 12−13.
  109. В. С., Одишария Г. Э., Шныряев А. А. Теория и практика анализа риска в газовой промышленности. -М.: НУМЦ Минприроды России, 1996. -208с.
  110. А. Дч Велиюлин И. И., Григорьев Л. А. Диагностирование и планирование ремонта на магистральных газопроводах. Обзорная информация. Серия: «Транспорт и подземное хранение газа». -М.: ВНИИЭГазпром 1989, -78с.
  111. С. В., Козлов Л. К. К расчету на прочность при нестационарной переменной напряженности // Вестник машиностроения. -1962. -№ 1. с. 11−17.
  112. С. В., Когаев В. П. Вероятностные методы расчета на прочность при переменных нагрузках // Механическая усталость в статистическом аспекте.-М.: Наука, 1969. с. 117 — 134.
  113. СНиП 2.05.06−85. Магистральные трубопроводы. Нормы проектирования. М.: Стройиздат, 1985. -52с.
  114. СНиП Ш42−80. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ. М.: Стройиздат, 19 880.80с.
  115. Стекло в О. И. Прочность сварных конструкций в агрессивных средах. -М.: Машиностроение, 1976. -200с.
  116. О. И., Басиев К. Д., Есиев Т. С. Прочность трубопроводов в коррозионных средах. Владикавказ, РИПП им. ВАГассиева, 1985, -152с.
  117. С. А., Тарараскин С. А^ Шемякин В. В. Акусго-эмиссионная диагностика магистральных нефгегазопроюдов. Материалы Шестой Международной деловой встречи «Диагностака-96». Доклады и сообщения. М.: ИРЦГАЗПРОМ, 1996. с.214−215.
  118. Телегин JI Г., Халлыев Н. X. Организация произюдства капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов поточным методом. Научно-технический сборник. Серия: «Транспорт и хранение газа». М.: ВНИИЭГазгтром 1971. -27с.
  119. Технология предремонтного обследования состояния магистрального газопровода в условиях почвенной коррозии. -М.: Оргэнергогаз, 1978. -18с.
  120. Типовая методика проведения испытания полимерных композитных материалов, рекомендованных для ремонта дефектов газопроводов, утв. ОАО «Газпром» 04.03.1999.
  121. В. Т. Об энергетических критериях усталостного разрушения металлов // Заводская лаборатория. -1967. -33. -№ 3. с. 1126 -1128.
  122. В. Т. Усталость и неупругость металлов. -Киев: Наукова думка, 1971. -268с.
  123. Указания по прогнозированию изменения защитных свойств изоляционных покрытий и параметров установок катодной защиты. М.: ВНИИСТ, 1974. -31с.
  124. И. Б. Тормозные устройства пневмоприводов. -Л.: Машиностроение, 1987. -143с.
  125. М.Ф., Трубицын В А, Никитина Е.А. Оценка эксплуатационной долговечности магистральных нефтепроводов в зоне дефектов. -М.: ВНИИОЭНГ, 1986.-54 с.
  126. А. М, Геллер Р. А. Накопление усталостных повреждений // Усталость самолетных конструкций. -М: Оборонгиз, 1961. с. 172 206.
  127. Н.Х., Московкин А. Н., Лиса ков Е.В. Современные методы капитального ремонта линейной части магистральных газопроводов. Научно-технический обзор. Серия: «Транспорт и хранение газа» М.: ВНИИЭГазпром, 1979. -52с.
  128. В.В., Иванцов О. М. Арктические газопроводы России-М.: 1992.
  129. Харионовский B. R, Иванцов О. М. Сопоставление методик расчета магистральных газопроводов по нормам России, США, Канады и европейских стран -М.: 1996.
  130. В. В., Курганова И. Н. Надежность трубопроводных конструкций: теории и технические решения -М.: ИРЦ Газпром. 1995, -125с.
  131. В. В. Надежность и ресурс конструкций газопроводов -М.: Недра, 2000, -468с.
  132. В. В. Оценка долговечности участка газопровода в пучинистых грунтах. Обзорная информация. Серия: «Транспорт и хранение газа». М. ВНИИГАЗ, 1986. -72с.
  133. В. В. Повышение прочности газопроводов в сложных условиях -М.: Недра, 1990. -184с.
  134. И. А. Неустановившееся движение реальной жидкости в трубах. -М.: Недра, 1975. -296с.
  135. И. Н. Метод геометрического погружения дня решения трехмерных задач теории упругости: Дисс. Докт. Физ-мат. Наук. -М.: 1990. -354 с.
  136. Р. «Теория вероятностей. Математическая статистика». 172с.
  137. Эрозия. Под. ред. К. Прис. М. Мир, 1982. -346с.
  138. В.М., Солоухин Р. И., Папырин А. Н., Фомин В.М.
  139. Сверхзвуковые двухфазные течения в условиях скоростной неравновесности частиц. Новосибирск. Наука, 1980. -212с.
  140. Jones D.S. The significationz of mechanical damage in pipelines. Y. R International, 1982, vol 2. p. 48−58.
  141. LP.Karjalainen end anderes. «Evaluating the residial stresses in welding from Barkhausen noise measurements». Malerialprujung 22 (1980), № 5, Mai. p. 66−69.
  142. Акты и протоколы гидравлических испытаний труб1. АКТ № 1
  143. Гидравлического испытания трубы 720×6,2 мм с вмятиной, конденсатопровода «О р с н б у р г- С ал л 1Ш У ф а» IV нитка (дистанция 137 577 м). г. Оренбург 21 мая 2002 г.
  144. Замеры толщины металла стенки трубы осуществляли по контрольным точкам, которые показаны на рисунке 1.10 Штуцер
  145. Рисунок 1 Схема расположения контрольных точек, основных зон повреждении и очага разрушения
  146. Результаты толщинометрии приведены в таблице 1.
Заполнить форму текущей работой