Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление и развитие системы боевой подготовки Ракетных войск стратегического назначения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ на основе анализа организационных форм и педагогических методов, применявшихся в боевой подготовке подразделений, частей и соединений Ракетных войск стратегического назначения на различных этапах их становления и развития, а также с учетом их взаимосвязей в учебном процессе в войсках, уровня подготовки солдат и сержантов и квалификации офицерского состава в настоящее время… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. 9 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ
    • 1. 1. Анализ практической необходимости совершенствования. боевой подготовки
    • 1. 2. Анализ теоретических исследований процесса боевой подготовки
    • 1. 3. Исторический анализ путей развития боевой подготовки ракетных войск
    • 1. ^.Формулирование научной задачи и частной задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ РАКЕТНЫХ ВОЙСК
    • 2. 1. Модель функционирования боевой подготовки
    • 2. 2. Анализ форм и методов боевой подготовки специалистов и подразделений
    • 2. 3. Анализ организационных ф<$рм боевой подготовки
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ РАКЕТНЫХ ВОЙСК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 3. 1. Перспективные формы и методы боевой подготовки
    • 3. 2. Некоторые рекомендации по совершенствованию боевой подготовки в современных условиях
  • ЗАКЛЮЧЕНИ Е

Становление и развитие системы боевой подготовки Ракетных войск стратегического назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Одним из основных уоуювий поддержания постоянной боевой готовности Ракетных войск стратегического назначения является высокая обученность личного состава частей и подразделений, что достигается в процессе боевой подготовки — система* мероприятий по обучению личного состава, формированию у них высоких морально-боевых качеств, по боевому слаживанию подразделений, частей и соединений для ведения боевых действий и выполнения других задач в соответствии с их предназначением.

Забота о высоком уровне обученное&tradeчастей и подразделений — одна из приоритетных задач командиров и штабов всех степеней. В 90-е годы в связи с изменившейся политикой государства в области обороны [значительное сокращение военного бюджета, затянувшиеся реформы в армии, снижение социального статуса военнослужащих ] изменились условия функционирования частей и подразделений [ ограниченное финансирование боевой подготовки войск, снижение заинтересованности военнослужащих в повышении своего профессионального уровня, значительное снижение образовательного уровня солдат и сержантов, проходящих службу по призыву], что предъявляет новые требования к содержанию обучения войск.

Что отрицательно влияет на подготовку частей и подразделений Ракетных войск:

1. Ограниченное финансирование боевой подготовки, а вследствие этого:

— ограничено создание новых учебно-тренировочных средств [ для новых ракетных комплексов];

— нет возможности поддерживать в должном состоянии имеющиеся учебно-тренировочные средства [ нет запасных частей для ремонта];

— ограничен лимит горюче-смазочных и расходных материалов;

— ограничены возможности использования боевой техники для учебных целей из-за лимита технического ресурса;

— ограниченное использование полигонов и учебных центров в целях боевой подготовки.

2. В последние годы резко упал престиж военной службы и социальный статус военнослужащих, проходящих службу по контракту [офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов ], а отсюда:

— снижается средняя продолжительность службы по контракту офицеров с 20−25 лет в прежние годы до 5−10 лет в 90-е годы;

— увеличивается неплановое убытие офицеров [ увольнение досрочно ] из-за нарушений Министерством обороны условий контракта;

— офицеры не стремятся повышать свой образовательный уровень&следствие высоких материальных затрат, связанных с обучением в академиях и на курсах повышения квалификации;

— ежегодный выпуск ныне действующих военно-учебных заведений не покрывает некомплект офицеров на первичных офицерских должностях, а именно эта категория военнослужащих предназначена для обучения солдат и сержантов.

3. Низкий образовательный уровень солдат и сержантов:

— только 20% от подлежащих призыву направляется в армию [ на территории Приволжского военного округа из числа состоящих на учете призвано: в 1996 году — 20,2%- в 1997 году -19,4%- в 1998 году — 15%- в 1999 году -15,3%- в 2000 году — 14,2%].

— более 6% призывной молодежи имеет лишь начальное образование, 30% - не имеют среднего образования, и прогноз неблагоприятный [ Красная Звезда, 6 июня 2000 года];

Задача совершенствования подготовки частей и подразделений Ракетных войск в сложившихся условиях актуальна как для военной педагогики, так и для практической деятельности по обучению и воспитанию личного состава Ракетных войск и решать ее следует путем повышения эффективности самого процесса обучения с учетом опыта, накопленного войсками в годы становления и развития Ракетных войск.

Как следует из положения новой военной доктрины Российской Федерации внутренние и внешние угрозы безопасности России существуют, требования к боевой готовности и выучке личного состава, как её составной части возрастают. Отсюда вытекают противоречия:

— между объективно существующей необходимостью высокой выучки личного состава частей и подразделений Ракетных войск и изменившимися условиями его подготовки;

— между низким уровнем довойсковой образовательной подготовки солдат и сержантов, слабой заинтересованностью всего личного состава в повышении своей подготовки и высокими требованиями к качеству подготовки частей и подразделений Ракетных войск стратегического назначения — основы сил стратегического сдерживания Вооруженных сил Российской Федерации.

Для разрешения противоречий необходимо решить следующую научную задачу:

— на основе выявления закономерностей выбора организационных и педагогических форм и методов боевой подготовки в зависимости от вооружения, организационно-штатной структуры, системы комплектования и призывного контингента разработать рекомендации по системе боевой подготовки Ракетных войск в современных условиях.

Вопросам повышения эффективности воинского обучения и воспитания личного состава Вооруженных сил в условиях их реформирования уделено немало внимания как военными учеными, так и руководящим составом Вооруженных Сил в целом и Ракетных войск в частности. [ 83,85,86,99,139]. В ряде работ обобщается опыт обучения личного состава, частей и подразделений Ракетных войск в годы их становления и развития [34]. Однако эти работы представляют собой в основном исторические описания хода событий без глубокого анализа причин и выводов, которые можно было бы использовать в других условиях.

В целях решения научной задачи предлагается проведение исторического анализа организационных форм обучения личного состава, форм и методов проведения занятий с личным составом Ракетных войск и на его основе выработать организационные и педагогические меры по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в войсках.

АКТУАЛЬНОСТЬ данного исследования, в основу которого положена модель функционирования боевой подготовки Ракетных войск стратегического назначения на основе выявления закономерностей выбора организационных и педагогических форм и методов боевой подготовки, заключается:

— в решении при исследование задачи, вытекающей из основной проблемы педагогики — повышения эффективности процесса обучения;

— в выработке практических рекомендаций по выбору форм и методов обучения личного состава, частей и подразделений.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — учебно-воспитательный процесс в подразделениях, частях и соединениях Ракетных войск стратегического назначения, направленный на обеспечение высокой выучки личного состава [в 50−90-е годы].

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — закономерности становления и развития системы боевой подготовки Ракетных войск стратегического назначения в 50−90-е годы.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ на основе анализа организационных форм и педагогических методов, применявшихся в боевой подготовке подразделений, частей и соединений Ракетных войск стратегического назначения на различных этапах их становления и развития [ в 59−90-е годы ], а также с учетом их взаимосвязей в учебном процессе в войсках, уровня подготовки солдат и сержантов и квалификации офицерского состава в настоящее время, состояния учебно-материальной базы разработать модель функционирования боевой подготовки Ракетных войск и выработать некоторые рекомендации по формам и методам боевой подготовки войск с учетом развития вооружения, изменений в системе комплектования и организации войск.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ — если, на основе анализа системы обучения личного состава Ракетных войск в 50−90-е годы, определить зависимость содержания боевой подготовки, форм и методов обучения личного состава от изменения вооружения, системы комплектования и организации войск, возможно через них целенаправленно влиять на подготовку частей и подразделений Ракетных войск стратегического назначения.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Выявить организационные и педагогические методы, применявшиеся для обучения личного состава, частей и подразделений Ракетных войск в 50−90-е годы.

2. Показать влияние качественного изменения вооружения, системы комплектования войск и организации войск на содержание, формы и методы боевой подготовки.

3. Исследовать возможность использования форм и методов обучения личного состава, применявшихся в 50−90-е годы, в настоящее время.

4. Дать некоторые рекомендации по организационным формам и методам обучения войск в нынешних условиях.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ исследования составили концепции обучения, наиболее распространенные в военно-педагогическом процессе — ассоциативно-рефлекторная, поэтапного формирования умственных действий, проблемно-деятельностного обучения, программированного обучения, а также акмеологическая концепция организационно-педагогических основ профессионализации военнослужащих, предложенная В. Г. Михайловским, Л. Г. Лаптевым, В. Н. Новиковым и другими исследователями.

В ходе проведенного исследования использовались следующие методы:

— анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;

— изучение документов по проблеме;

— изучение педагогического опыта.

В исследовании использовались источники:

— государственные нормативно-правовые акты [ законы о прохождении военной службы, об образовании, о статусе военнослужащих и другие];

— нормативные документы Министерств Обороны СССР и Российской Федерации, Главнокомандующего Ракетными войсками;

— военно-исторические формуляры соединений и военно-учебных заведений Ракетных войск;

— методические материалы [ пособия, указания, разработки] по боевой подготовке.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА результатов работы заключается в том, что разработана модель системы боевой подготовки Ракетных войск стратегического назначения с учетом особенностей функционирования подразделений, частей и соединений в новых условиях.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования заключается в выявлении факторов, влияющих на повышение обученности личного состава путем применения различных форм и методов организации боевой подготовки, в разработке модели функционирования системы боевой подготовки Ракетных войск стратегического назначения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования заключается в разработке рекомендаций руководящему составу частей и соединений Ракетных войск по организации боевой подготовки.

НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ:

1. Модель функционирования системы боевой подготовки Ракетных войск стратегического назначения.

2. Факторы, влияющие на организацию учебно-воспитательного процесса, формы и методы обучения личного состава.

3. Практические рекомендации руководящему составу частей и соединений Ракетных войск по организации обучения личного состава, содержащая конкретные предложения по выбору форм и методов организации обучения.

ДОСТОВЕРНО СТЬ полученных результатов работы обеспечивается использованием известных концепций обучения, а также приведённых в научно-педагогической литературе методов исследования.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ — результаты исследования обсуждались на семинарах кафедры тактики частей и подразделений Ракетных войск Пермского военного института Ракетных войск, на вузовских семинарах на межвузовской научно-технической конференции, использованы в научно-исследовательской работе «Амурец-БП», опубликованы в пяти статьях, трех тезисах докладов и в восьми учебных пособиях.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

— выводы военной науки и требования современной войны;

— положения военной доктрины;

— рекомендации политологии и социологии, военной психологии и физиологии;

— опыт и теоретические рекомендации воспитательной работы. [ 16].

Взятые в своем единстве, принципы обучения определяют все стороны учебного процесса как системы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование показывает, что в основе системы боевой подготовки Ракетных Войск лежит высокий профессионализм офицерского состава, обеспечивающего решение основных задач несения боевого дежурства, обучения и воспитания личного состава, поддержания ракетного и специального вооружения в готовности к боевому применению.

Этот профессионализм обеспечивается высоким качеством подготовки офицеров в военно-учебных заведениях Ракетных войск, а также продуманной системой ввода в строй офицеров — выпускников и офицеров, призванных из запаса.

Для повышения качества и эффективности обучения и воспитания личного состава в частях и подразделениях в изменившихся условиях необходимо разумное сочетание традиционных и новых подходов, концепций обучения, внедрения новых технических средств обучения, новых педагогических технологий. Умением это осуществлять должны обладать все офицеры — основные субъекты военно-педагогического процесса и основы этих умений должны быть заложены в военно-учебных заведениях.

Целесообразно пересмотреть учебные планы и программы с таким расчетом, чтобы каждый выпускник безусловно обладал методикой подготовки и проведения занятий, так как в войсках его этому учить никто не будет. Там он должен совершенствовать свое методическое мастерство.

Анализируя систему боевой подготовки Ракетных войск, можно сделать вывод о том, что основным направлением в обучении войск является подготовка личного состава к несению боевого дежурства, так как с постановкой на боевое дежурство ракетных соединений, частей и пунктов управления Ракетные войска стратегического назначения превратились в войска постоянной готовности, Это резко повысило обороноспособность нашего государства и привело к повышению требований к обученности личного состава, несущего боевое дежурство.

Система подготовки частей и подразделений к несению боевого дежурства охватывает все стороны жизни войск и одним из основных элементов эта система включает подготовку личного состава, частей и подразделений к несению боевого дежурства.

С изменением вооружения, типов ракетных комплексов, условий несения боевого дежурства изменялись требования к подготовке различных категорий личного состава дежурных сил, а также методика подготовки личного состава очередных смен к несению боевого дежурства, однако основой высокой готовности личного состава дежурных сил к выполнению боевых задач являлась высокая личная профессиональная подготовка офицеров — номеров боевых расчетов, особенно боевых расчетов пуска и слаженные действия личного состава, частей и подразделений при подготовке и ведении боевых действий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.И., Белогуров В. И. Особенности организации подготовки солдат и сержантов, проходящих военную службу по контракту. Инф. Сб. РВСН. № 4 (148). Главный штаб РВСН. 1997. -23с.
  2. В.В., Арсенов А. М. О некоторых направлениях поддержания стабильности подготовки боевых расчетов пуска полков СПУ. Инф. Сб. РВСН. № 4(124). Главный пггаб РВСН. 1991.-22с.
  3. В.В., Герасименко А. М. О новой методике подготовки личного состава дежурных сил полка СПУ к заступлению на боевое дежурство. Инф. Сб. РВСН № 1 (118). 1990.-26с.
  4. Н.И., Загузов Н. И. Процедура подготовки и защиты диссертаций. АОЗТ «ИКАР», 1995 200с.
  5. В.Г. Проблемы мотивации и личности. (Теоретические проблемы психологии и личности.) М.: Наука, 1974. — 122с.
  6. Ю.С., Щербатых А. И. Система практического обучения инженера механика. Пермь. ВВКИУ, 1992. — 4с.
  7. Ю.К. Введение в научное исследование по педагогике. -М.: Педагогика, 1988. 154с.
  8. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. М.: Просвещение, 1982. — 192с.
  9. B.C., Корякин А. П. Особенности приписки, приема, подготовки и ввода в строй военнообязанных, поставляемых на восполнение текущего некомплекта личного состава частей и соединений. Инф. Сб. РВСН № 2(134). Главный штаб РВСН. 1994 -20с.
  10. А.М., Белогуров В. И., Усатенко О. В. Некоторые вопросы совершенствования методики проверки обученности личного составапо предметам боевой подготовки в ходе учения. Инф. Сб. РВСН т (124). Главный штаб РВСН. 1998. 16с.
  11. А.М., Герасименко Н. В., Белогуров В. И. Некоторые рекомендации по организации боевой подготовки частей и подразделений дивизии в высших степенях боевой готовности. Инф. Сб. РВСН. №- (132). Главный штаб РВСН 1993 — 76с.
  12. В.И., Михеев В. А. Организация и методика боевой подготовки. Часть 1.: Основы организации боевой подготовки. Курс лекций. М.: ВА им Дзержинского, 1983 — 320с.
  13. Боевая и оперативная подготовка в РВСН. Часть 1: Организация и методика боевой подготовки в РВСН. (Под ред. Н.Н. Котловцева). М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского. 1986 — 258с.
  14. Н.Ф., Картушов В. К., Юров ИИ. Военная педагогика. Пермь: ВВКИУ, 1995 20с.
  15. А. Д. Организация и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1981 — 43с.
  16. Военная психология и педагогика: Учебное пособие (Под ред. П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева, В.Г. Михайловского). М.: Изд-во «Совершенство», 1998 — 384с.
  17. Военная педагогика. (Под ред. А.В. Барабанщикова). М.: Военное издательство Министерства Обороны, 1966 — 376с.
  18. Военный энциклопедический словарь Ракетных войск стратегического назначения. (Под ред И. Д. Сергеева, В. Н. Яковлева, Н.Е. Соловцова) Большая Российская Энциклопедия, 1999 — 632с.
  19. Г. А. Мотивация военно-профессионального самосовершенствования. М.: 1994 — 73с.
  20. Вооруженные силы и военное искусство в годы второй мировой войны и в послевоенный период. (Панин Н.Г., Щербатых А. И.,
  21. С.И., Суслов М. Г., Юрков А. С. ). Конспект лекций: Часть 2 Пермь, 1998 221с.
  22. Временное положение по боевой подготовке. М.: ЦИПК РВ, 1990 — 160с.
  23. П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий (Психологическая наука в СССР) Том 1. -М.: 1959 441с.
  24. П.Я., Талызина Н. Ф. Современная теория поэтапного формирования умственных действий. М.: 1979 — 185с.
  25. А.М., Коловатов И. И. Подготовка и проведение тактико-специальных занятий с ракетным дивизионом. Инф. Сб. РВСН № № 3(111). Главный штаб РВСН. 1995 22с.
  26. .С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: 1987 — 82с.
  27. Г. Д., Макин В. В. Сущность и перспективы развития педагогических технологий. Пермь: ВВКИУ, 1997 43с.
  28. В.О., Камалов И. Ш., Кошелев В. П. Творческий поиск активных методов обучения в условиях гуманитаризации учебно-воспитательного процесса. Пермь: ВВКИУ. 1997 — 40с.
  29. B.C., Герасименко A.M. Совершенствование методики подготовки дежурных сил. Инф. сб. РВСН № 1 (108), 1994 26с.
  30. В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. -М.: 1983 154с.
  31. В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Тюмень, 1995 — 98с.
  32. В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1982 160с.
  33. В.И. Противоречия процесса обучения. -О Свердловск: Средне-Урал. Кн. Изд., 1982 183с.
  34. История отечественного ракетного оружия и ракетных войск. (Под ред. Яшина Ю.А.). М.: 1997 — 178с.
  35. Исследование проблем повышения качественных параметров боевой подготовки соединений, частей и подразделений в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации. Отчет о НИР, Пермь: ВВКИУ, 1994 95с.
  36. Интенсификация обучения. Сборник рабочих терминов и определений: Методические материалы. (Под ред. Фокина Ю.Г.) м.: В, А им Ф. Э. Дзержинского, 1984 — 74с.
  37. Н.И. Особенности организации тактической подготовки дивизий СПУ в условиях ограниченного лимита ГСМ. Инф. сб. РВСН № «(154). Главный штаб РВСН. 1999 47с.
  38. О.И., Белогуров В. И. О подготовке и вводе в строй выпускников вузов в соединениях и воинских частях РВСН. Инф. сб. РВСН № 1 (157). 2000 19с
  39. Т.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. -М.: 1980 67с.
  40. Краткий справочник по педагогической технологии. (Под ред. Н.Е. Щурковой) -М.: 1997 86с.
  41. В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во Сам. ГПИ, 1994 165с.
  42. С.П. Подготовка и проведение тактико-специального учения с ракетным полком. Инф. сб. РВСН № 4 (116). Главный штаб РВСН 1989 — 28с.
  43. Курс боевой подготовки. Книга 2. Тактическая и специальная подготовка ракетного полка СПУ. -М: Главный штаб РВСН, 1995 -85с.
  44. Курс тактико-специальной и специальной подготовки ракетного полка. -М: Боевая подготовка РВ. 1982.
  45. Куш-Жарко К.Л., Поляков И. Н. Еще раз о концепции обучения. Военная мысль № 10, 1991 43с.
  46. Л.Г., Маркитан Р. В., Саркисян В. П. Воинский труд: наука, искусство, призвание. Монография. -М.: ИТАР-ТАСС, 1998 397с.
  47. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. -М.: Знание, 1980 96с.
  48. В.В., Лопатина Л. Е. Малый толковый словарь русского языка -М.: Кус. Яз. 1993 636с.
  49. Р.В., Абакумов А. М., Гуйзенков В. В. Перспективные направления повышения качества профессиональной подготовки офицеров Ракетных войск. Инф. сб. РВСН № 2 (122). Главный штаб РВСН. 1991 28с.
  50. В.Н. Из опыта постановки полка СПУ на боевое дежурство по временной схеме. Инф. сб. РВСН № 4 (154). Главный штаб РВСН, 1997 23с.
  51. П.Н. Организация боевой подготовки в подразделениях и частях ракетной дивизии. Пермь: ВВКИУ, 1991 83с.
  52. М.И. Организация проблемного обучения. -М.: Педагогика 1997 136с.
  53. М.И. Проблемное обучение. -М.: Педагогика, 1975—367с.
  54. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: 1989 40с.
  55. Методика ввода в строй офицеров-выпускников вузов и офицеров, призванных из запаса. -М.: Боевая подготовка РВ, 1984 2бс.
  56. Методика подготовки и проведения тактических занятий с пожом СПУ без вывода АПУ на маршруты боевого патрулирования. -М.: Боевая подготовка РВ, 1994 28с.
  57. Методические рекомендации по обучению личного состава полка (дивизиона) в ходе несения боевого дежурства на маршрутах боевого патрулирования (полевых позициях). -М.: Главный штаб РВ, 1998 36с.
  58. Методические указания по подготовке и проведению учений с ракетной дивизией. Главный штаб РВСН, 1991 116с.
  59. Методические указания по подготовке личного состава очередных смен полка СПУ к несению боевого дежурства. -М.: Главный штаб РВСН, 1999 88с.
  60. Методическое пособие. Подготовка и проведение тактико-специального учения с полком СПУ. -М.: Боевая подготовка РВ, 1987 140с.
  61. Методика подготовки и проведения занятий с подразделениями тактико-строевым методом. (Из опыта войсковой части 43 189). Инф. сб. РВСН № 3 (107). Главный штаб РВСН, 1987 36с.
  62. Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий по боевой готовности, проводимых в начале каждого периода обучения. -М.: Главный штаб РВСН, 1997 64с.
  63. Методические рекомендации по подготовке и проведению тренировочных тактических занятий с дивизионом СПУ. -Главный штаб РВСН, 1996 38с.
  64. Методическое пособие. Подготовка и проведение тактико-специального учения с полком ОС. -М.: Боевая подготовка РВСН, 1987 64с.
  65. Методика подготовки личного состава очередных смен полка ОС к несению боевого дежурства. Боевая подготовка РВСН, 1982 86с.
  66. Методика подготовки личного состава дежурных сил полка РСД-10 к несению боевого дежурства. Боевая подготовка РВСН, 1982.
  67. Методика тактической подготовки офицеров, штабов и войск. -М.: Воениздат, 1974 162с.
  68. Методические указания по организации комплексной подготовки личного состава очередных смен дивизии ОС к несению боевого дежурства. -М.: Боевая подготовка РВСН, 1982 86с.
  69. Методическое пособие командиру ракетного полка по организации боевой и политической подготовки. -М.: Боевая подготовка РВСН, 1979.
  70. Методическое пособие по тактико-специальной подготовке полка СПУ. -М.: Боевая подготовка РВСН, 1982.
  71. Методическое пособие по организации тактико-специальной подготовки в дивизии ОС. -М.: Боевая подготовка РВСН, 1984.
  72. Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий с личным составом по общевоенной подготовке с использованием полевой учебной базы. Инф. сб. РВСН № 2, Главный штаб РВСН, 1986.
  73. В.М. К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки. Военная мысль, № 2 1990 60с.
  74. А.Ф. Активные формы и методы обучения. Военная мысль № 9, 1990 47с.
  75. В. А. Служба штабов РВСН, боевая и оперативная подготовка. Часть2. Методика и организация боевой и оперативной подготовки. -М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1976 226с.
  76. В.В. Разработка рекомендаций командиру и штабу соединения (части) по определению объема и содержания мероприятий слаживания дежурных сил (расчетов) в ходе несения боевого дежурства. Отчет о НИР «Амурец-БП», Пермь: ВВКИУ. 1997 22с.
  77. В.В. Методическая система подготовки операторов сложных технических систем. Автореферат дис. Канд. Пед наук. Пермь: ВВКИУ 1999.
  78. В.В. К вопросу о формировании практических навыков в ходе обучения смен и расчетов. Тезисы докл. НТК. Пермь: ВВКИУ -1998.
  79. В.В. Анализ психолого-педагогических основ обучения по тактическим учебным дисциплинам. Отчет о НИР «Тактика 97». Пермь: ВВКИУ, 1998 -21с
  80. В.А., Дементьев В. Е. Направления совершенствования боевой подготовки в ракетном полку ОС. Инф. сб. РВСН № 3 Главный штаб РВСН, 1997 24с.
  81. В.А. Особенности планирования, подготовки и проведения тренировочных тактических занятий с дивизионом СПУ. Инф. сб. РВСН № 1, 1997 31с.
  82. В.А., Пиголкин A.A. Система подготовки старшин подразделений и сержантов младших командиров. Инф. сб. РВСН № 1, Главный штаб РВСН, 1999 — 67с.
  83. В.А. Особенности подготовки и ввода в строй офицеров, переведенных из других видов вооруженных сил и призванных из запаса. Инф. сб. РВСН № 3 (!-№), главный штаб РВСН, 1996 24с.
  84. В.А., Косыгин В. Н. Особенности подготовки гражданского персонала войсковых частей и учреждений РВСН. Инф. сб. РВСН № 2(146), Главный штаб РВСН, 1997 28с.
  85. В.А. Проблемные вопросы организации боевой подготовки в 1994 голу и рекомендации командирам по их решению в 1995 году. Инф. сб. РВСН № 4 (132) Главный пггаб РВСН, 1994 -32с.
  86. В.А. Особенности организации подготовки солдат и сержантов, проходящих службу по контракту. Инф. сб. РВСН №?2 (136), Главный штаб РВСН, 1995 38с.
  87. С.В., Мороз С. М. Пути совершенствования полевой выучки личного состава подразделений охраны ракетного полка ОС. Инф. сб. РВСН № 3, Главный пггаб РВСН, 1998 18с.
  88. A.M. Как работать над диссертацией. Пособие начинающему педагогу-исследователю. 2-е год перераб. и доп -М.:Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1996 — 112с.
  89. Опыт организации боевой подготовки полку СПУ: Методические рекомендации. Боевая подготовка РВ, 1982 74с.
  90. Организационно-методические указания по подготовке РВСН в 1999 учебном году. Главный штаб РВСН, 1998 68с.
  91. Организационно-методические указания по подготовке РВСН в 1998 учебном году. Главный штаб РВСН, 1997 72с.
  92. Основные направления и пути дальнейшего совершенствования боевой подготовки в частях и соединениях. Инф. сб. РВСН № 4 (108), Главный штаб РВСН, 1989 32с.
  93. Отчет о НИР «Подготовка-3». Исследование проблем повышения качества параметров боевой подготовки соединений, частей и подразделений в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации. Пермь: ВВКИУ 76с.
  94. Отчет о НИР «Амурец БП «. Исследование проблем повышения эффективности боевой подготовки Соединений, частей и подразделений. Пермь: ВВКИУ — 54с.
  95. К.В., Зорин A.A., Черенщиков С. С. Интеллектуальные тренажеры для подготовки дежурных смен. Инф. сб. РВСН№ 2(154), Главный штаб РВСН, 1999 85с.
  96. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать 9Под ред Шамовой Т. И., Третьякова П.И.) -М.: !994.
  97. A.B. Основы высокой боевой готовности. Военный парад № 6(36), 1999 4с.
  98. Г. В. Роль и место командира и штаба полка в руководстве боевой подготовкой. Инф. сб. РВСН № - (116), Главный штаб РВСН, 1989 26с.
  99. Положение по организации боевой подготовки Ракетных войск. -М.:
  100. Боевая подготовка РВ, 1983 -226с.А
  101. А.И., Терещенко В. М. Состав учебно-материальной базы и направления ее совершенствования в современных условиях. Инф. сб. РВСН № 4 (136) Главный пггаб РВСН, 1989 32с.
  102. Проблемы методологии педагогики и методики исследований. (Под ред. М. А. Данилова, Н.И. Болдырева). -М.: Педагогика, 1971 -350с.
  103. Психология и педагогика управленческой деятельности командира. (военного инженера). -М.: РВСН, 1995 232с.
  104. Ракетные войска стратегического назначения. Военно-исторический труд. (Под ред генерала армии Максимова Ю.П.) Главный штаб РВСН, 1992 186с.
  105. Ракетные войска стратегического назначения. Военно-исторический труд. Часть 2. Подготовка РВСН к боевым действиям. Главный штаб РВСН. 1978 216с.
  106. Ю.П., Бирюков B.C. Некоторые рекомендации по организации подготовки молодого пополнения в Ракетных войсках. Инф. сб. РВСН № 4 Главный штаб РВСН. 1991 26с.
  107. В.А., Славницкий И. Д. Некоторые вопросы организации подготовки механиков-водителей многоосных шасси в соединениях СПУ. Инф. сб. РВСН. № 4(136) Главный штаб РВСН, 1994 26с.
  108. А.Я. Новые информационные технологии в обучении. Современная высшая школа. 1990 -3−4,45с.
  109. И.Д. Направления дальнейшего повышения качественных показателей боевой подготовки. Инф. Сб. РВ № 1(121) ПИРВ. 1991−31с.
  110. В.М. Некоторые рекомендации по организации проверок и оценки уровня специальной подготовки. Инф.сб.№ 2(122). 1991−41с.
  111. М.Н. Методология и методика педагогических исследований. В помощь начинающему исследователю. М: Педагогика, 1986−152с.
  112. Скалква и др. Методология и методы педагогических исследований. М: Педагогика, 1989−224с.
  113. В. М. Ирванцев В.Ю. Пути совершенствования подготовки специалистов связи на основе передовых методов обучения. Инф. сб.№ 2,1997−18с.
  114. Требования к диссертациям по педагогическим наукам. М: ВАК (Экспертный совет по педагогике и психологии). 1990−20с.
  115. В.В. Виды учебных занятий в ВУЗе. Методические рекомендации. М: ВА им. Дзержинского. 1992−286с.
  116. И.Ф. Педагогика. Учебное пособие, 4-е изд.перераб. и допол. М: Гардарим, 1999−519с.
  117. Хроника основных событий Ракетных войск стратегического назначения. ГШРВ, 1994−284с.
  118. В.М. О реформе боевой подготовки вооружённых сил.Высшая школа, 1998-с2−8.
  119. Е.С. К вопросу о построении тренажных средств, предназначенных для подготовки КП соединений. Военная мысль, № 4,1998-с61−69.
  120. А.И. Военные реформы Петра I. Материалы IV Межвузовской научно-методической конференции. -111 ГУ, пермь, 1998−286с.
  121. А.И. Модель функционирования боевой подготовки. Пермь, ПВИРВ, 2000−7с.
  122. А.И. Становление системы боевой подготовки РВСН: исторический аспект. -Пермь, ПВИРВ, 2000−8с.
  123. А.И., Юрков A.C., Мухачев A.A. Из истории полевых выходов и ВУЗов ракетных войск. Пермь, ПВИРВ, 2000−7с.
  124. А.И. Рекомендации командирам и штабам по организации боевой подготовки в высших степенях боевой готовности. -Отчёт о Нир. Амурец-БП. Пермь, ПВИРВ, 2000.
  125. А.И., Ширманов А. Д., Юрков A.C. Особенности проведения тактических учений в училище. -Пермь, ПВВКИУД992.
  126. А.И., Юрков A.C. Система тактической (тактико-специальной) подготовки курсантов в училище. -Пермь, ПВВКИУ, 1992.
  127. В.М., Большаков В. А. Организация подготовки частей и подразделений в высших степенях боевой готовности, (из опыта в/ч74 102). Инф.сб.РВ № 2, ГШРВ, 1996,26с.
  128. В.П., Бессонов С. А. Особенности решения задач ВШМС соединений при переходе на смешанные принципы комплектования войск. -Инф. Сб.№ 1, ГШРВ, 1996−28С.
  129. В.П., Якунин Н. П. Об организации боевой подготовки в частях и подразделениях, несущих боевое дежурство на полевых позициях и в полевых районах. -Инф.сб.РВ № 4(124) ГШРВ, 1991,28с.
  130. A.C., Щербатых А. И. Основы тактики Ракетных войск. -Пермь, ПВВКИУ, 1992.
  131. A.C., Щербатых А. И., Якупов М. Г. Учебное пособие по подготовке и проведению полевого выхода. -Пермь, ПВВЫКИУ, 1992.
  132. A.C., Кичигин В. Е., Щербатых А. И., Неволин В. В. Ведение боевых действий полком (дивизионом). Пермь, ПВВКИУ, 1992.
  133. A.C., Щербатых А. И., Чегодаев В. В. Основы войсковой разведки. Методическое пособие. -Пермь, ПВВКИУ, 1993.
  134. A.C., Щербатых А. И., Чегодаев В. В. Солдат в разведке. Методическое пособие. -Пермь, ПВВКИУ, 1993.
  135. A.C., Щербатых А. И., Чегодаев В. В. Работа командира по организации боя и в бою. Часть2, мотострелковый взвод. Методическое пособие. -Пермь, ПВВКИУ, 1994.
  136. A.C., Щербатых А. И., Чегодаев В. В. Работа командира по организации боя и в бою. Часть 1, мотострелковое отделение. Методическое пособие. -Пермь, ПВВКИУ, 1994.
  137. В.Н. РВСН в условиях реформирования Вооружённых Сил Российской Федерации. -Инф.сб.РВ № 4,1994-сЗ-12.
Заполнить форму текущей работой