Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние налоговой системы на инвестиционный процесс

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ различных подходов, существующих в экономической литературе к определению понятия «инвестиции», показал, что большинство существующих определений к реальному капиталу относят лишь материально-вещественные ценности. Учитывая, что в эпоху трансформации индустиального общества в информационное значение объективной оценки нематериальных ресурсов (результатов НИОКР, лицензий, ноу-хау и другой… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
    • 1. 1. Содержание инвестиций и их значение для кризисной экономики России
    • 1. 1. а Содержание инвестиций
      • 1. 1. 6. Инвестиции — как главное условие выхода из кризиса и обеспечения экономического роста для современной России
    • 1. 2. Теоретические основы и модели инвестиционного процесса
    • 1. 2. а Кейнсианские и неокейнсианские подходы
    • 1. 2. бТеория конкурентоспособности национальной экономики. 51 1.2,#Теория предложения
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
    • 2. 1. Причины снижения стимулирующей роли налоговой системы РФ
    • 2. 2. Эффективность системы налоговых льгот
  • ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В ИНДУСТРИАЛЬНО РАЗВИТЫХ СТРАНАХ

Влияние налоговой системы на инвестиционный процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Сохранение России как великого, самостоятельного государства с активным дееспособным населением, с эффективной экономикой, обеспечивающей высокий уровень жизни, удовлетворение новых, возрастающих потребностей и решение социально-экономических проблем как внутри страны, так и на международном уровне возможно лишь при обеспечении долговременного, стабильного экономического роста. Выход из экономического кризиса, оживление и подъем национального производства и последующий долговременный и стабильный экономический рост прямо зависят от динамики и качественных характеристик инвестиционного процесса. Особые требования к качественным характеристикам инвестиционного процесса предъявляет растущая глобализация мировой экономики, «открывшая» национальные экономики, и сделавшая их более зависимыми друг от друга. В этих новых условиях достижение устойчивой стабилизации производства и возобновление экономического роста возможны только на основе выработки и реализации соответствующей активной структурно-инвестиционной политики.

Налоговая система, один из наиболее эффективных инструментов экономической политики по достижению вышеуказанных целей, находится в современной России в стадии становления. В этой связи особую актуальность приобретает разработка теоретических основ построения инвестиционно активной налоговой системы, отвечающей современным реалиям мировой экономики и международной практики. В отечественной литературе уделяется достаточно много внимания влиянию отдельных налогов на инвестиционную активность, но практически нет работ, где бы рассматривалось влияние на инвестиционный процесс налоговой системы как единого целого и как составной части бюджетной и, соответственно, экономической политики, что также обусловливает актуальность избранной темы исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертации является системное исследование проблем налогового стимулирования инвестиционного процесса в современных условиях глобализации мировой экономики, выработка теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию налоговой системы России.

Реализация цели диссертационного исследования предусматривает решение следующих задач:

1. Проанализировать содержание понятия инвестиций в зарубежной и отечественной литературе и предложить его комплексную, уточненную трактовку.

2. Выявить основные причины инвестиционного кризиса, переживаемого экономикой России и наметить направления его преодоления.

3. Уточнить теоретические основы активной структурно-инвестиционной политики на базе экономической теории Дж. М. Кейнса, неокейнсианцев и новых классиков в лице теории экономики предложения и теории конкурентоспособности национальных экономик.

4. Выявить противоречивость формирования налоговой системы РФ и недостатки ее стимулирующей функции.

5. Определить эффективность системы налоговых льгот, предусмотренных действующим налоговым законодательством РФ для стимулирования инвестиционной активности.

6. На основе исследования передового зарубежного опыта применения налоговых льгот к стимулированию инвестиций, выявить современные тенденции этого процесса и наиболее перспективные механизмы налогового стимулирования инвестиционной активности.

Предметом исследования является взаимосвязь налоговой системы и инвестиционного процесса, эффективность налогового стимулирования инвестиций, обеспечивающих долговременный, стабильный экономический рост.

Объектом исследования является практика построения налоговых систем стимулирующих инвестиции, обеспечивающие долговременный экономический рост.

Теоретические и методологические основы работы. В диссертационной работе автор опирался на исследования российских и зарубежных ученых, посвященные теоретическим и методологическим вопросам выработки структурно-инвестиционной политики по стимулированию инвестиций.

В работе применялись общенаучные методы исследования: логический и сравнительный анализ, обобщение, системный анализ, методы статистического анализа: сопоставление, сравнение, экстраполяция, а также синтез и моделирование.

Информационной базой исследования являются: статистические и справочные материалы, сведения из научной периодики и монографий.

В процессе исследования изучены и использованы в написании диссертации труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов, посвященные вопросам: инвестиционного кризиса (А.Г.Аганбегяна, А. И. Анчишкина, В. Н. Анонидзе, В. Д. Боссерта, С. Ю. Глазьева, А. Илларионова, В. П. Логинова,.

В.Д.Никифоровой, Ю. В. Рожковой, К. А. Хубиева, Ю. В. Яковца и др.), государственного регулирования экономики (С.К.Дубинина, Дж.М.Кейнса, А. Лаффера, А. Я. Лившица, И. М. Осадчей, Л. И. Пияшевой, П. Самуэльсона, Дж.Ю. Стиглица и др.), построения концепции конкурентоспособности страны, а также теоретическому анализу процесса формирования конкурентоспособности национальной экономики (Э.Дориана, Ю. Кормнова, Д. Норта, В. Ойкена, А. А. Пороховского, М. Портера, Дж. Сакса, А. Селезнева, В. Сенчасова, Ф. Транкела, Б. Элбаума, В. Элтиса и др.).

В диссертации использованы публикации российских авторов, посвященные специально проблеме создания эффективной системы налогового стимулирования инвестиций: С. В. Алексашенко, Ю. В. Богатина, В. Д. Газманова, Д. А. Киселевой, Е. Л. Маневича,.

A.Б.Поманского, А. П. Семина, П. М. Теплухина, Ю. Х. Усманова,.

B.М.Федосова, Е. Г. Ясина и др.

Научная новизна исследования состоит в следующем.

1. На основе изучения содержания инвестиций в отечественной и зарубежной экономической литературе изложена уточненная трактовка понятия «инвестиции». Предложено разделение реальных инвестиций на экстенсивные и интенсивные в зависимости от технологической основы прироста капитала и способности обеспечить конкурентоспособность.

2. Доказана взаимная связь между факторами, обеспечивающими потенциал долгосрочного экономического роста и повышение долгосрочной конкурентоспособности национальной экономики. Их основой определен инновационный тип экономического роста.

3. Элементы новизны содержатся в трактовке теории экономики предложения. Вместо абсолютизации снижения налогов предлагается усиление роли нормативной и институциональной среды, обеспечивающей эффективное распределение ресурсов и экономический рост на основе инновационной активности.

4. Разработана модель, отличная от кривой Лаффера, определяющая оптимальное налоговое бремя на основе эффективности государственных расходов и государственного вмешательства в экономику.

5. Выработаны и обоснованы предложения по совершенствованию налоговой системы РФ, направленные на стимулирование инвестиционного процесса:

— стратегическое — эволюционный перенос тяжести налогового бремени с прибыли и потребительских расходов на рентные платежи;

— тактическое — перераспределение налогового бремени с косвенных налогов на прямые с дальнейшим переходом с налога на прибыль к фиксированным платежам из прибыли;

— приоритетное стимулирование через налоговые льготы специализированных инвестиционных институтов, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов, диверсификацию и страхование инвестиционных вложений.

6. На основе зарубежного опыта предложено предоставление налоговых льгот предприятиям, осуществляющим НИОКР, совместно с университетами и иными некоммерческими научными центрами и регулирование прибыльности спекулятивных сделок налогом на прирост капитала.

Научное и практическое значение полученных результатов исследования заключается в том, что они будут способствовать построению налоговой системы, эффективно стимулирующей инвестиционную активность, и в целом экономической политики, направленной на повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Основные положения диссертации могут быть использованы при преподавании курсов «Макроэкономика» и «Экономика государственного сектора» .

Апробация работы. Основные положения работы докладывались автором на научной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов'98» .

Концептуальные подходы и выводы исследования отражены в публикациях по теме диссертации общим объемом 0,65 п.л.

Структура и объем работы. Формирование структуры работы проведено с целью системного и последовательного решения поставленных задач. Диссертационная работа включает введение, три главы, заключение, библиографию. Объем диссертации составляет а/3 страницы, иллюстративносправочный материал представлен J С таблицами, -3 графиками и диаграммами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основные научные положения и итоговые выводы диссертационного исследования состоят в следующем:

1. Термин «реальные инвестиции», используемый в отечественной экономической литературе аналогичен трактовке термина «инвестиции» в иностраннй литературе, посвященной вопросам экономической теории, макроэкономики и т. д. Термин «финансовые инвестиции», используемый в отечественной экономической литературе, аналогичен трактовке термина «инвестиции» в иностранной литературе, посвященной вопросам теории финансов, фондовому рынку. Термины «реальные инвестиции» и «финансовые инвестиции», применяемые в иностранной литературе не имеют аналогов в отечественной экономической литературе.

2. Анализ различных подходов, существующих в экономической литературе к определению понятия «инвестиции», показал, что большинство существующих определений к реальному капиталу относят лишь материально-вещественные ценности. Учитывая, что в эпоху трансформации индустиального общества в информационное значение объективной оценки нематериальных ресурсов (результатов НИОКР, лицензий, ноу-хау и другой подобной информации, а также образования и здоровья работников) возрастет, в диссертации предложено собственное уточненное определение. Инвестиции — это расходы на увеличение, приращение запаса реального капитала, включая его материальную (инфраструктура, оборудование, запасы) и нематериальную (результаты НИОКР, лицензии, ноу-хау, а также образование и здоровье работников и т. д.) составляющие.

3. Для полноты анализа инвестиционного процесса предложено разделять экстенсивные и интенсивные инвестиции. Экстенсивные инвестиции — это расходы на поддержание и увеличение запаса реального капитала, включая как материальную, так и нематериальную его составляющие на прежней технологической основе. Такие инвестиции не несут положительных изменений в конкурентоспособность, т.к. не способствуют приобретению новых конкурентных преимуществ. Интенсивные инвестиции — это расходы на совершенствование, обновление и приращение запаса реального капитала, включая его материальную и нематериальную составляющие на принципиально новой технологической основе, что способствует приобретению новых конкурентных преимуществ и, таким образом, поддержанию и укреплению конкурентных позиций.

4. Анализ инвестиционной динамики и экономики России в целом показал, что для выхода из кризиса, восстановления производства и обеспечения долгострочного экономического роста необходима структурно-инвестиционная перестройка на базе курпномасштабного накопления и обновления запаса реального капитала общества на современной технико-технологической основе.

5. Современная экономика России характеризуется, с одной стороны, глубоким кризисом всех источников инвестирования, а с другой стороны, искажением стимулов к инвестированию и, в результате, недостаточно полным использованием на цели инвестирования имеющихся средств. В этой связи процесс активизации инвестиционной деятельности невозможен без выработки конкретных мер не только по восстановлению всех источников финансирования, но и по усилению стимулов к их целевому использованию. Таким образом, проблему стимулирования инвестиций необходимо рассматривать с двух сторон. Во-первых, это проблема наращивания объемов инвестиций и повышения их эффективности. Последнее несомненно усилит стимулы к инвестированию и отдачу от них. Во-вторых, это проблема трансформации сбережений в инвестиции. Эта проблема формирования институтов финансовой системы, обеспечивающих перелив сбережений в инвестиции с наименьшими трансакционными издержками, страхование и диверсификацию инвестиционных рисков и решение проблемы ликвидности.

6. Объективные технологические и социальные сдвиги в экономике, порожденные НТР и всесторонней интернационализацией производства и капитала снизили эффективность кейнсианских и неокейнсианских рецептов макроэкономической политики. В этих условиях при выработке инвестиционно-активной политики необходимо опираться на теорию экономики предложения и теорию конкурентоспособности национальных экономик.

7. Изолированность, отгороженность от мировой экономической системы ведет экономику любой страны к отставанию в темпах экономического роста и к маргинализации.

Интеграция в мировую хозяйственную систему ведет к возникновению острых противоречий между интересами различных стран. Речь идет о конкуренции национальных экономик за те сегменты мирового рынка, что имеют наибольшие перспективы роста в будущем, гарантируют создание большей добавленной стоимости и способны оказывать стимулирующее воздействие на другие сектора национальной экономики.

Игнорировать эти противоречия невозможно, поскольку от исхода конкурентной борьбы зависит решение странами внутренних проблем занятости, достижения высоких темпов экономического роста и обеспечения экономической и политической безопасности страны.

8. Факторы, определяющие конкурентные преимущества национальных экономик, можно разделить на сравнительные и кумулятивные. Причем роль последних в обеспечении конкурентоспособности неизменно возрастает. Иными словами, высокую конкурентоспособность прежде всего определяют факторы, стимулирующие распространение новой технологии, уровень развития и динамику инновационной сферы.

Успешную коммерциализацию инноваций во многом определяют условия в стране, внутренний рынок, характер сложившейся в стране институциональной структуры, действия правительства и т. д.

9. Основная задача государства в этих условиях своевременно вносить необходимые корректировки в организационные и функциональные компоненты национального хозяйственного механизма, которые будут стимулировать частный бизнес интенсивно бороться за приобретение конкурентных преимуществ. Одной из функций государства при решении задачи повышения конкурентоспособности является стимулирование инновационной активности и интенсивных технологий.

10. В свете усиления международной конкуренции и под влиянием теории экономики предложения изменились подходы к вопросам выработки налоговой и инвестиционной политики. Современная эффективная налоговая система должна отвечать принципам экономической эффективности, политической ответственности и справедливости. Однако эффективность налоговой политики зависит и от эффективности государственных расходов и государственного вмешательства в экономику в других сферах.

11. Налоговая система России нуждается в кардинальной, но эволющионной реформе. Для усиления стимулирующей инвестиционный процесс функции необходимы следующие изменения: в стратегическом плане — эволюционный перенос тяжести налогового бремени с прибыли и потребительских расходов на рентные платежив тактическом плане — перераспеределение налогового бремени с косвенных нало^гов на прямые и дальнейшим пере^дом с налога на прибыль к фиксированным платежам из прибылиприоритетное стимулирование через налоговые льготы специализированных инвестиционных институтов, обеспечивающих конецентрацию финансовых ресурсов, диверсификацию и страхование инвестиционных вложений.

12. Наибольший интерес в зарубежном опыте стимулирования инвестиций представляет следующие механизмы: представление налоговых льгот предприятиям, осуществляющим НИОКР, совместно с университетами и иными некоммерческими научными центрамиканадская практика возвращаемого налогового кредитаприменение налога на прирост капитала для ограничения масштабов и прибыли спекулятивной игры на росте цен.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Качественные изменения структуры финансового рынка и бегство капитала из страны. //Вопросы экономики, 2000, № 2, с.4−15.
  2. В. Внешняя торговля России // Экономист, 1999, № 3, с. 56.
  3. В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // ж. МЭиМО, 2000, № 3.
  4. Антология экономической классики. Т. Мальтус, Дж. Кейнс, Ю. Ларин.-М.: 1993,
  5. Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора/Пер, с англ. под ред. Л. Л. Любимова.-М.: Аспект Пресс, 1995.
  6. Ю.М. Налогообложение в Федеративной Республике Германии // Финансы, 1994, № 6, с. 41−46.
  7. А.Г., Кантор Е. Л., Назаров В. И. Рентные отношения и рентные платежи в системе стоимостной оценки минеральных ресурсов. Казань: 1995, 64 с.
  8. Е. Налог на имущество предприятий и накопление основного капитала // ж. МЭиМО, 1999, № 3.
  9. B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: Теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998. — 304 с.
  10. Р. Политическая экономия. М.: Международные отношения, 1995.
  11. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций.- М.: АОЗТ «Интерэксперт», ИНФА-М, 1995.
  12. М. Экономическая мысль в ретроспективе/Пер, с англ., 4-е изд.- М.: Дело Лтд, 1994.
  13. И.В. Государство и рынок в структурной политике Японии и США. Владивосток: Из-во Дальневосточного унта, 1993.
  14. . Международные сравнения: 1990−1997 гг. // ж. МЭиМО, 1998, № 10.
  15. В. Перспективы машиностроения // ж. Экономист, 1998, № 1, с. 58
  16. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993.
  17. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций,— М.: Финансы и статистика, 1993.
  18. Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм 15−18вв.В 3-х т. М., 1992.
  19. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений,— М.: ИНФРА-М, 1996.
  20. Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. СП б, ТОО ТК «Петрополис», 1998,
  21. А., Федорова И. Налоговое регулирование экономической активности // Экономист. 1998. № 4.
  22. Влияние налоговой политики на инвестиционную активность предприятий // Экономист. 1996. № 7. С. 83.
  23. Н. Инвестиционный кризис: последствия и пути преодоления // Экономист, 1998, № 5, с. 21−31.
  24. Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.- М.: Финансы и статистика, 1994.
  25. В. Бюджетная политика США в 80−90 годы // ж. МЭиМО, 1998, № 12.
  26. В.П. Финансовые диллемы США: эволюция бюджетного регулирования экономики. М.: Наука, 1987.
  27. Н.Н. Налоговые и финансовые методы стимулирования процесса внутреннего накопления НЖ. Финансы, 2000, № 1, с.42−44.
  28. Р.Г. О соотношении прямого и косвенного налогообложения // ж. Финансы, 2000, № 3, с.24−25.
  29. Е. Государство и эволюция. М.: Евразия, 1995.
  30. Е. Тактика налоговых реформ и уровень государственной нагрузки на экономику // ж. Вопросы экономики, 1998, № 4.
  31. JT. Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования. М.: Изд-во Дело. 1993.
  32. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций.- М.: Финстатинформ, 1997.
  33. С. Грядет ли новый финансовый кризис в России? // ж. Вопросы экономики, 2000, № 6, с. 18−33.
  34. Э. Финансовая политика в формировании рынка // ж. Экономист, 1994, № 7, с. 13−21.
  35. И.В. Налоговая политика и экономический рост // ж. Финансы, 1999, № 1.
  36. М.В., Соболевская А. А., Кузин Д. В., Стерлин А. Р. Капиталистическое управление: уроки 80-х. М.: Экономика, 1991.
  37. П.И., Мусский А. И., Тарасович J1.C. Микроэкономика.-СПб., 1996.
  38. М. Формирование потенциала инновационного развития // ж. Экономист, 1999, № 2, с. 33−38.
  39. К., Маркова Н. Возможности активизации инвестиционной деятельности// Экономист.- 199 5.-№ 7.-С.З-17.
  40. А. Инвестиции и налоговая политика//Экономист.-1995.-№ 10.-С.60−66.
  41. Ю., Сибник А., Шараева Я. Российские инвестиционные компании // Росс. экон. журн.- 1992. № 9. -С. 55.
  42. Р., Фишер С. Макроэкономика. М. 1997.
  43. Н.Г., Семилютина Н. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом.- М.: Финстатинформ, 1993.
  44. С.К. Все дальше на «дальний запад». М.: Мысль, 1990.
  45. . Сбережения: проблемы формирования и использовани^Экономист, 1998, № 9, с.59−67.
  46. В.А. Запад и Восток в мировой истории 14−19 вв. М., 1991.
  47. Зелтынь. Государственное стимулирование инвестиционного процесса: опыт США и Юго-Восточной Азии // Эко, 1997, с.186−197.
  48. Р. Прямые инвестиции США в российскую экономику // Росс, эконом, журн., 1999, № 9−10.
  49. А.И. Налоговая составляющая бюджета 2000 года// ж. Финансы, 2000, № 1, с.38−41.
  50. Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития // ж. МЭМО, 2000, № 2, с. 15−19.
  51. Н. Инновационная сфера // ж. МЭиМО, 1999, № 8, с.43−48.
  52. Послания Президента РФ Б. Н. Ельцина Правительству Российской Федерации «О бюджетной политике на 2000 год.» от 12 апреля 1999 г.
  53. Инвестиции в России, 1999, № 12,
  54. В. Региональная инвестиционная политика: российские проблемы и международный опыт// В.Э.- 1995.-№ 3.- С. 135−143.
  55. В.П. Оживление инвестиционной активности (в России)// Эко.- 1994.-№ 4.-? 20−22.
  56. И. Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций: зарубежный опыт// Вопросы экономики, 1994, № 8, с.95−101.
  57. И. Налоговое стимулирование инвестиций: опыт США// Налоги, 1995, № 7,с.4.
  58. И.В. Вопросы развития налоговой реформы в налоговом кодексе. // Финансы. М.: 1998, № 12, с. 17−19.
  59. Дж.М. Избранные произведения/Пер, с англ.- М.: Экономика, 1993.
  60. А. Слияния и поглощения любимая забава крупного капитала//Эксперт. 16 июня 1997.№ 22.
  61. Дж. Вызов экономических инноваций на пороге новой эры общемировой конкуренции // Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций. М.: АНХ, 1999,
  62. А.Н. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в условиях перехода к рынку. М.: 1995
  63. Количественные методы финансового анализа/Под ред. С.Дж.Брауна и М. П. Крицмена.- М.: ИНФРА-М, 1996.
  64. Ю. Промышленная политика и внешнеэкономические связи// Экономист, 1998, № 6, с.31−35.
  65. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993.
  66. В. Место России в мировой экономике в начале XXI века // ж. МЭиМО, 2000, № 5, с.75−83.
  67. Л.П., Кураков В. Л. Словарь-справочник по экономике 2-е изд. М.: Пресс-сервис, 1998, 388 с.
  68. Курс экономики / Под ред. проф. Б. А. Райзберга М.: ИНФРА-М, 1997 — С. 207.
  69. В.М. Формирование инвестиционного климата в России// Финансы.- 1995.-№ 4.-С.13−17.
  70. В.В. Избранные статьи / Научн. ред. Н. П. Литвинова. Спб.: Невское время, 1994.
  71. В.В. Экономические эссе: теории, исследования, факты и политика. М.: Политиздат, 1990 г.
  72. А .Я. Экономика предложения: теория и практика. -М.: ИНИОНРАН, 1986.
  73. В., Новицкий Н. Совершенствование финансово-налоговой системы // ж. Экономист, М.: 1998, № 2, с. 61−67.
  74. В.Л. Перестройка инвестиционной сферы,— М.: Наука, 1992.
  75. Д.С. Экономическая наука и экономическая политика //Экономист, М.: 1998, №"6, с. 10−13
  76. Л.И. Региональная инвестиционная политика (России)// Эко,-1994.-№ 6.-С.72−81.
  77. С. Замечания к Налоговому кодексу. // ж. Налоги, М.: 1998, выпуск 3−4, с. 55−59.
  78. МакКоннелл К.Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: М.: Республика, 1992 г.
  79. Г. Золотое правило инвестирования.- М.: Церих, 1991.
  80. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений. М.: 1997.
  81. .В. Федеральный налого на землю в регулировании межрегиональных экономических отношений // ж. Региональная экономика и социология, 1994, № 4, с.25−41.
  82. О., Попова Т. Инвестиционная деятельность в России: интересы, условия, механизмы// Проблемы теории и практики управления.- 1996.-№ 2.-С. 102−107.
  83. Ф.А. Основные начала финансовой науки. М., 1924.
  84. Дж.С. Принципы политической экономии. Т. 3. М.: Прогресс, 1980.
  85. ., Ткачева С. Кластеры и формирование структуры региона // ж. МЭМО, 2000, № 5, с. 97−102.
  86. Н.М. Государственное регулирование инвестиционных преобразований в экономике РоссииЮкономика строительства. -1996.-№ 4.-С.38−46.
  87. О.В. Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика России. М.: Фин. Академия при Правительстве РФ, 1995 — С. 32.
  88. МЭМО 1998, № 2−3, с. 8.-«Supplementary Service to European Taxation. KPMG International Bureau of Fiscal Documentation.» Amsterdam, 1996, «England-7″
  89. МЭМО 1998, № 2−3, с. 8.:"SuppIementary Service to European Taxation. KPMG International Bureau of Fiscal Documentation.» Amsterdam, 1995, October, p."Belgium-3″.
  90. МЭМО 1998, № 2−3, c. 8.'."Supplementary Service to European Taxation. KPMG International Bureau of Fiscal Documentation." Amsterdam, 1996, July, p. «Spain-3»
  91. Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ.- М.: изд-во МГУ, 1994.
  92. Налоги в механизме хозяйствования. Под ред. Черника Д. Г. М.: Наука, 1991.
  93. Налоги в развитых странах / Под ред. И. Русаковой. М.: Финансы и статистика, 1991.
  94. Налоги и налогообожение: Уч. пособие для вузов / И. Г. Русакова, В. А. Кашин, А. В. Толкушин и др. Под ред И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. 495 с.
  95. Налоги. Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 1999, ч
  96. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф. Д. Г. Черника. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
  97. С. Никитин А. Налог на прибыль: опыт развитых стран.//МэиМО, 1998,№ 2, 3, с.5−11, 5−13.
  98. С., Глазкова С., Глазкова Е., Степанова М. Изменения в системе налогообложения// МЭиМО, 1999, № 8, с. 35−42.
  99. С., Глазова Е., Степанова М. Изменения в системе налогообложения II ж. МЭиМО, 1999, № 8, с.35−42.
  100. С., Глазова Е., Степанова М. Косвенные налоги: опыт развитых стран // ж. МЭиМО, 1999, № 2.
  101. И., Козлова С., Федоровская Е. Налог на недвижимость // ж. Налоги, 1998, вып. 1.
  102. Н. Ориентиры инвестиционной и инновационной деятельности // ж. Экономист, 1999, № 3, с.27−34.
  103. К.И. Основные направления совершенствования налогообложения прибыли // ж. Финансы, 2000, № 5, с.34−35.
  104. И.М. Государственные финансы из опыта индустриально развитых стран. М., 1995.
  105. Основы налогообложения. М.: 1998,
  106. В.Г. Налоговое бремя в Российской налоговой системе // Финансы, М.: 1998, № 11, с. 18−23
  107. В.Г. Организационные вопросы налоговой реформы // ж. Финансы, 2000, № 1, с.33−37.
  108. Н.Я. и др. Об инвестиционной политике в России и становлении рыночной экономики//Финансы.- 1996.- № 12.-С.3−8.
  109. Ю. Бюджетно-налоговая реформа: от фискального прессинга к необходимому оптимуму. // Росс, эконом, журн. М.: 1995, № 11, с. 8−18.
  110. Ю. Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы: упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени? // Росс, эконом, журнал. М.: 1998, № 4, с. 35−51.
  111. Ю., Афонина С., Жукова М. и др. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс // Росс, эконом, журн. М.: 1996, № 5−6, с. 45−51.
  112. Е.А. Новые течения в экономической мысли Японии. -М., 1992.
  113. .М. Иностранные инвестиции в России// Мировая экономика и международные отношения, — 1994, — № 11.- С.29−40.
  114. Л.И. Экономический неоконсерватизм: теория и международная практика. М.: Международные отношения, 1988.
  115. Политическая экономия. М.: Политиздат. 1989.
  116. А. Мирохозяйственный потенциал России и внешнеэкономические императивы его реализации // Росс, эконом, журнал, 1999, № 5, с. 68−77.
  117. А. Россия и современный мир // Вопросы экономики, 1995, № 1, с. 127−134.
  118. А. А. Россия и современный мир // Вопросы экономики. М., 1995, № 1, с.127−134.
  119. А.А. Экономически эффективное государство: американский опыт // Вопросы экономики. М.: 1998, № 3, с.81−89.
  120. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
  121. В. Инвестиционный климат в Китае// Внешняя торговля.-1995.-№ 1.-С.31−32.
  122. Промышленность России, 1999, № 6,
  123. В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: ИНФРА-М, 1996, с. 156−157.
  124. Дж.М. Инвестиции: Терминологический словарь.-М.: ИНФРА-М, 1997.
  125. Россия в цифрах 1999. М., 1999.
  126. К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками,— М.: ИНФРА-М, 1996.
  127. В.А. Обновление инвестиционного законодательства России// Международный бизнес России.- 1996, — № 5.- С. 1013.
  128. Ц.Г., Гринкевич JI.C., Кононов В. В. Концептуальные подходы к созданию модели эффективной налоговой системы // Финансы, М.: 1998, № 12, с. 20−22, и др.
  129. М.А., Амброзевич Т. Е. Финансово-промышленные группы как фактор провышения инвестиционной активности российской экономики // ж. Финансы, 2000, № 1.
  130. П. Экономика. М.: 1992,.
  131. П., Нордхаус В. Экономика. Пер. с англ. М.: 1997,
  132. Самуэльсон Пол А., Нордхаус Вильям Д. Экономика: Пер. с англ. М.: «БИНОМ», «Лаборатория М Базовых Знаний», 19 951- 800 с.
  133. Р. Налоговая система и проблемы налогообложения в нефтяной промышленности России. // ж. Налоги, М.: 1998, выпуск 3−4, с. 18−23.
  134. А. Макроэкономические факторы роста производства // ж. Экономист, 1999, № 5, с.25−32.
  135. Н., Штурм Р. Этюды по теории обложения. Спб., 1908. С. 15.
  136. С. Макроэкономическое регулирование: двойной стандарт США// Экономист, 1998, № 7, с.86−92.
  137. Н.И. Сравнительный анализ налога на прибыль в РФ и ИРС // ж. Финансы, 1999 № 10.
  138. JI. Длинные волны глобализации // ж. МЭМО, 2000, № 5, с. 56−64.
  139. О. Технологический обмен России на рубеже XXI века // ж. Экономист, 1998, № 8.
  140. В.А., Потанская М. А. Инвестиции как фактор экономического роста // ж. Финансы, 1999, № 1.
  141. А. Налогообложение: модели оптимизации // Экономист. 1998. № 2. С.68−76.
  142. Т.Н. Иностранные инвестиции в условиях современной российской экономики: состояние и перспективы: М., 1996.
  143. А. Исследования о природе и причинах богатства народов. М., 1962.
  144. М.Н. Очерки финансовой науки. 1925,
  145. M.JI. Экономические механизмы государственного регулирования инвестиционной деятельности// Проблемы теории и практики управления.-1995.- № 6.- С.90−95.
  146. Ги. Либеральное решение / Пер. с фр. М.: «Новости», 1992. 272 с.
  147. Дж. Многообразнее инструменты, шире цели: движение к пост-Вашингтонскому консенсусу // Вопросы экономики. 1998. № 8.
  148. Дж.Ю. Экономика государственного сектора /Пер. с англ.- М.:Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.
  149. В. Мировая экономика в 1994—1995 гг.: вперед и вверх, а там. // МЭиМО, 1996, № 2 с. 74−78
  150. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: ИНИОН РАН, 1996.
  151. В.Н. Государственные финансы в современной экономике. М.: ИНИОН РАН, 1998.
  152. О.О. Налоговые методы стимулирования НИОКР предприятий Канады./УСборник «Некоторые аспекты деятельности компаний в национальном и мировом хозяйстве» .М.: 1995.
  153. А. Налог на добавленную стоимость: Вопросы взимания НДС и налоговой политики. Непериодическая серия. Международный валютный фонд. Вашингтон. Октябрь 1991.
  154. Н. О налогообложении в Италии // Финансы, 1995, № 3, с.30−33.
  155. Ю.В. Конкурентоспособность страны: институциональный аспект // Либерализация и экономические преобразования в России, РГУ, Ростов/Дону, 1997.
  156. Ю.В. Критерии оценки рыночного порядка // Теория и практика переходной экономики в России. Материалы 16 научной сессии экономического факультета РГУ, Ростов-на-Дону, 1995.
  157. Ю.В. Роль государства в развитии конкуренции на мировом рынке // Экономические проблемы становления рынка в России. Материалы 17 научной сессии экономического факультета РГУ, Ростов-на-Дону, 1996.
  158. И.С. Налоговая система Японии. М., 1995.
  159. Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций. М.: АНХ, 1999,
  160. Н. Опыт теории налогов. 1818.
  161. Я. Инвестиционный климат в России и привлечение иностранных инвестиций// Вопросы экономики.- 1994.- № 8.-С.4−9.
  162. А. Концепция государственной инвестиционной политики на 1995 год// Экономист.- 1994.- № 10.- С.3−15.
  163. В. Проблемы инвестиционной политики в индустриальной экономике переходного типа// Вопросы экономики, — 1994, — № 7.-С. 4−12.
  164. П. Как в США законы защищают инвестора // Журнал для акционеров, 1995, № 3, с.ЗЗ.
  165. Финансово-экономический словарь / Под. ред. М. Г. Назарова. М.: Финстатинформ, 1995.
  166. В.А. Американская модель инновационной деятельности в малом бизнесе // ж. США: ЭПИ, 1994, № 6, с.44−51.
  167. Ф. Земельная рента и бюджет // ж. ЭКО, 1993, № 9, с.151−156.
  168. Ф. Тенденции и принципы «геофискальной"политики //ж. Налоги, 1999, вып. 2, с. 3−27.
  169. P.P. К теории экономической динамики / Классики кейнсианства. М., 1997,
  170. Т.С. Эффективность капиталовложений М.: 1978,
  171. П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1993,
  172. Дж. Стоимость и капитал. М.: Прогресс-Универс, 1993.
  173. К. Кризис в России и мировые процессы // ж. МЭМО, 2000, № 6, с.62−71.
  174. В.Е. Южнокорейский парадокс М.: Финансы и статистика, 1993.
  175. К.А. Причины инвестиционного кризиса и пути его преодоления// Экономист.- 1994.- № 8.- С. 75−79.
  176. А.Г. Неокейнсианство. // Классики кейнсианства в 2-х т. Т. 1. М.: 1997,
  177. А. Рационализация ставки налога на имущество предприятий // ж. Экономист, 1998, № 12.
  178. А., и др. Привлечение инвестиций в условиях формирования акционерного капитала// Экономист, 1994, № 5, с.32−40.
  179. Д. Налоги Испании // Финансы, 1996, № 2, с. 32−33.
  180. Д. Налоги Италии // Финансы, 1995, № 1, с.35−37.
  181. Д. Налоги Франции // Финансы, 1994, № 7, с.35−38.
  182. Д.Г. Налоги Германии // Финансы, 1996, № 6, с. 33.
  183. Д.Г. Экономическое развитие и налоги // ж. Финансы, 2000, № 5, с.30−33.
  184. С. Кодекс уменьшит налоговое бремя // Итоги, 4 марта 1997 г. С. 39.
  185. А., Королева Н. Инвестиции: ситуация и перспективы//Экономист, — 1994,-№ 1.-С. 18−26.
  186. Г. Экономические связи между республиками // Вопросы экономики. 1992, № 1, — С. 83−84.
  187. Й. Капитализм, социализм и демократия. М.: Экономика, 1995.
  188. Й. Теория экономического развития: Пер. с нем. -М.: Прогресс, 1982.
  189. Экономика и право: Энциклопедический словарь Габлера: Пер. с нем. /Под общ. ред. А. П. Горкина, Н. Л. Тумановой, Н. Н. Шаповаловой и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 432 с.
  190. Экономика и право: Энциклопедический словарь Габлера: пер. с нем. / Под ред. А. П. Горкина, H.JI. Тумановой, Н. Н. Шаповаловой и др. М.: „Большая Российская энциклопедия“, 1998, 432с.
  191. А.Я. Глобализация и обострение проблем развития // Вестник МГУ Серия 13 „Востоковедение“ 1994 № 2.
  192. Н.Я. Реальный мир и его субъективное восприятие // МЭиМО 1997 № 1.
  193. Энциклопедический словарь по экономике / Под ред. Золотогорова В. Г. Минск: Полымя, 1997,
  194. Эрхард JL Благосостояние для всех. М.: Начала-Пресс, 1991.
  195. Ю. Предпосылки преодоления инновационного кризиса//ж. Экономист, 1998, № 1, с.32−37.
  196. Яковлев. О причинах бартера, неплатежей и уклонения от уплаты налогов в российской экономике // Вопросы экономики, 1999, № 4.
  197. Япония: смена модели экономического роста / Лебедева И. П. и др.-М., 1990.
  198. Е. Поражение или отступление? // Вопросы экономики, 1999, № 2.207. „Japan 1993. An International Comparison.“ Keizai koko Center. Tokyo, 1993.208. „Tax Reform. Perspectives on the White Paper“ C.D. Howe Institute, Toronto, 1988.
  199. Bartlett В., Roth T. Introduction // The Supply-Side Solution / Ed. by B. Bartlett, T.P. Roth. Chatham (N.Y.): Chatham house publ., 1983.
  200. Buttler E. Hayek, his contribution to the political and economic thought of our time. L., 1983.
  201. Comparative Tax-System. Ed. by J. Pechman. Arlington, 1987,
  202. Elbaum B. Cumulative or Comparative Advantage? British Competitiveness in the Early 20thCentury //World Development. 1990. Vol.18−19.
  203. Feldstein M. Capital Taxation Cambridge (Mass.) 1983. P. 112.
  204. Friedman M., Friedman R. Free to choose: A personal statement. -N.Y., L., 1980.
  205. Gilder G. Welth and Poverty. New York: Basic Books, 1981.
  206. Interview with M. Feldstein. New Economics Paradigm // US News and World Report Wash., 1981 — December 27. — V. 91 -N26,-p. 71.
  207. Kristol I. Ideology and supply-side economics. Economic impact, Wash., N 1(33), 1981, p. 32−33.
  208. Raboy P.G. The theoretical heritage of Supply-Side Economics. -In: Essays in supply-side economics. Wash. 1982 p. 38−42.
  209. Report of the President’s Comission on Industrial Competitiveness. Hearing before, the Subcommittee on Economic Stabilization of the Committee on Banking, Finance and Urban
  210. Affair. House of Representatives. 99-th Congress. March, 5., 1985 Wash.: Gov. Print Office, 1985 — IV, 217 p.
  211. Roberts P.C. The Supply-side Revolution: An Insiders Account of Policymaking in Washington. Cambridge, 1984.
  212. Rousseas S. The Political Economy of Reaganomics: A Critique. -Armonk (N.Y.) — London: Charpe, 1982.
  213. Samuelson P., Nordhaus W. Economics. 14 ed. NY etc.: McGraw-Hill, 1992,
  214. Stein H. and others. Tax Policy in the Twenty First Century. -NY: John Wiley and Sons, 1988.
  215. Supply-side Economics. Hearing before the Task Force on Tax Policy of the Committee of the Budget. House of Representatives. 97 Congress, I session. March 10, 1981. Wash., 1981.
  216. Tatom J.A. We are All Supply-Siders Now // The Supply-Side Solution.
  217. The C-Word Strikes Back//The Economist. June I» 1996. P.84.
  218. The Poor and the Rich // The Economist. May 25th 1996. P. 23.
  219. Ture N. Supply-Side Economics and Public Policy//Essay in Supply-Side Economics / Ed. by P.G.Raboy. Washington: Institution for Research on the Economics of Taxation. Heritage Found, 1982.
  220. Wagner R.E. The enterprise system, democracy and general welfare: an approach to reconciliation. In: Essyas in supplyside economics. — Wash., 1982,
  221. Wannisky J. The Way the World Works. New York: Simon and Shuster, 1979.
  222. World Bank. World Development Report 1997: The State in a Changing World. New York, Oxford University Press, 1997.
Заполнить форму текущей работой