Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности и пути активизации инвестиционной деятельности в переходный период экономического развития России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако в научной литературе не просматривается системный подход к изучению всего комплекса теоретических, методологических и практических проблем, решение которых позволит радикально повлиять на создание благоприятного инвестиционного климата в стране и обеспечить рост иностранного капитала в промышленность России. Не решены проблемы взаимосвязи регионов с федеральными органами власти в области… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1.
  • Инвестиционная деятельность как форма целевого движения капитала
    • 1. 1. Основные формы и направления инвестиционной деятельности в современной мировой экономике
    • 1. 2. Современные представления о природе инвестиционной деятельности
    • 1. 3. Мотивы сдерживания и стимулирования активной инвестиционной политики
  • ГЛАВА 2. Структура инвестиционного капитала и основные предпосылки привлечения его в российскую экономику
    • 2. 1. Региональная структура иностранного инвестиционного капитала на Российском рынке
    • 2. 2. Отраслевая структура инвестиционной деятельности
    • 2. 3. Условия функционирования иностранного бизнеса и причины неблагоприятного положения с инвестициями в России
  • ГЛАВА 3. Пути и формы расширения инвестиционной деятельности в экономике переходного периода
  • ЗЛ.Совершенстование нормативного механизма инвестиционной политики
    • 3. 2. Особенности управления долгосрочной и целенаправленной инвестиционной политикой
    • 3. 3. Некоторые формы опосредованного инвестирования зарубежного капитала

Особенности и пути активизации инвестиционной деятельности в переходный период экономического развития России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Необходимость привлечения инвестиций в промышленность чрезвычайно актуальна для России, хотя здесь имеются свои трудности. Они состоят не только в существующем многообразии проблем, связанных с использованием внутренних и внешних источников финансирования, но и обусловлены спецификой общественных преобразований.

Инвестиции служат мощным источником обновления производства и экономического роста страны, эффективным средством повыщения конкурентоспособности товаров, расширения экспорта и укрепления позиций России в мировой экономике. Они способствуют модернизации промышленного производства, привлечению новых технологий и росту рабочих мест.

Проблему привлечения прямых иностранных инвестиций сегодня следует рассматривать в качестве одного из ключевых моментов при разработке экономической политики. При этом особое внимание необходимо обратить на рациональное использование поступающего в страну иностранного капитала, направлять его в реальный сектор экономики и формировать более эффективную структуру промышленного потенциала.

Инвестиции — это неотъемлемая часть рыночных отношений, основная целевая направленность которых состоит в устойчивом, поступательном и регулируемом развитии общественного производства. Недооценка роли инвестиционной деятельности или хотя бы сужение ее функций неизбежно приведет к диспропорциям в производстве, усилению социальной напряженности, обострению противоречий общественного развития. Особое значение в этих условиях приобретает разработка новых форм и методов привлечения иностранного капитала в промышленности России на основе учета интересов западных инвесторов к вложению средств в российскую экономику и направления их в приоритетные отрасли отечественной промышленности, развитие сферы использования позитивного и устранения негативного опыта инвестиционной деятельности в нашей стране.

Важность иных, в частности опосредованных форм инвестиционной деятельности, а так же недостаточно разработанность их в литературе и обусловили актуальность исследуемой проблемы.

Степень разработанности темы. В условиях развития рыночных отношений привлечение внешних инвестиций в промышленность становится неизбежным явлением на уровне предприятия, отрасли, региона, и государства в целом. Проблема использования инвестиций в промышленности рассматривается в публикациях ряда российских и зарубежных авторов. В этих публикациях наибольший интерес, представляют работы, посвященные зарубежному опыту привлечения внешних инвестиций с целью повышения эффективности функционирования рыночной экономики.

В работах последних лет пристальное внимание уделялось проблемам государственной политики по созданию благоприятного инвестиционного климата, правового регулирования и налогообложения привлекаемого зарубежного капитала. Представляют интерес работы ряда российских авторов, в которых дан анализ развития инвестиционного процесса в 90-х годах1. В них сделан вывод.

1 Логинов В. и др. Инвестиционная политика: возможности реализации и приоритеты //Вопросы экономики. 1993. № 9. — С. 74−80- Адаптация реального о негативном влиянии на развитие рыночных отношений в России крайне низкая инвестиционная активность в промышленном секторе России, в том числе на основе привлечения иностранного капитала. Следует отметить возросшую активность в области привлечения зарубежных инвестиций в различные территориальные образования, что нашло отражение во внесение изменений в местные нормативные и законодательные акты.

Однако в научной литературе не просматривается системный подход к изучению всего комплекса теоретических, методологических и практических проблем, решение которых позволит радикально повлиять на создание благоприятного инвестиционного климата в стране и обеспечить рост иностранного капитала в промышленность России. Не решены проблемы взаимосвязи регионов с федеральными органами власти в области инвестиций, не исследованы такие формы как косвенные или опосредованные инвестиции, процесс инвестиционной деятельности в различные отрасли промышленности и пр. Слабо изучен зарубежный опыт инвестирования капитала в промышленность. Эти и другие вопросы и рассмотрены в настоящей работе.

Цель исследования — целью диссертационного исследования является разработка теоретических основ и практических рекоменсектора экономики: анализ ситуации в инвестиционном секторе. — М.: Высшая школа экономики, 1994. — 30 е.- Иностранные инвестиции в России: тенденции и перспективы /Отв. ред. Астапович. -М.: Агентство «Информат», Известия, 1995. — 160 е.- Новые приоритеты в реформировании экономики России: Сб. науч. тр. — СПб., 1996. — 120 е.- Круглое С. Б., Разгон В. И. Моральное старение техники и инвестиции в основной капитал. — Иваново, 1997. — 135 с. даций по совершенствованию механизма управления процессом привлечения инвестиций в промышленность России.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Обобщение существующих теоретических подходов к управлению процессами движения международного капитала и определение оптимальных форм его применение в промьппленности.

2. Выявление особенностей привлечение иностранных капиталов в развитие промышленного производства в России, включая проводимую государством инвестиционную политику на федеральном и региональном уровнях.

3. Проведение анализа форм и методов управления инвестиционной деятельностью в мировом сообществе и их использование на российских предприятиях.

4. Определение позитивных сторон развития инвестиционного процесса и выявление возможностей их применение для решения проблем, могущих возникнуть в стране-реципиенте.

5. Обоснование возможности и выявление оптимальных форм совместного использования иностранных инвестиций и российских объектов интеллектуальной собственности (изобретений, ноу-хау, товарные знаки и др.) в отечественном производстве.

6. Определение путей формирования благоприятного климата для дальнейшего развития инвестиционной деятельности в России с целью преодоления кризиса и выхода на устойчивые темпы роста промышленного производства.

Объектом исследования выступает отрасли промышленности и инвестирование как форма экономической деятельности в переходный период развития страны.

Предмет исследования — процессы управления инвестиционной деятельностью в отраслях промышленного производства в переходный период развития экономики России.

Теоретико-методологической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных экономистов законодательные и нормативные акты, материалы международных и российских конференций и семинаров в сфере инвестиционной деятельности как неотъемлемой части современного процесса экономического развития.

В данном диссертационном исследовании автор придерживается точки зрения, что только при отказе от практики приоритетного использования нерыночных форм привлечения внешних капиталов: государственных кредитов и займов и при переходе на использование прямых инвестиций станет возможным преодоление сложившегося в стране кризиса и реальное достижение экономических успехов.

Эмпирическая база исследования содержит в себе вторичный анализ результатов экономических исследований, публикаций научного и практического характера, включающих в себя результаты проведения экономических реформ и прогнозы относительно возможностей развития промышленного производства. В работе использованы аналитический и статистический материалы.

Достоверность результатов обуславливается использованием формально-логических методов исследования, ходом апробации полученных данных, практическим внедрением отдельных положений работы.

Научная новизна диссертационного исследования и личный вклад автора состоит в следующем:

— показано, что отсутствие в стране единой государственной концепции управления инвестиционной деятельностью на федеральном и региональном уровнях является основной причиной экономического инвестиционного дисбаланса в России, включая проблемы привлечения и использования иностранного капитала в промышленном производстве;

— определены основные ресурсы стимулирования притока иностранного капитала через развитие рыночной инфраструктуры и механизмов управления процессом привлечения и использование инвестиций, совершенствования действующего законодательства и борьба с коррумпированностью бюрократического аппарата;

— обоснована концепция приоритетного использования рыночных форм привлечения иностранных инвестиций в частный сектор промышленного производства в сравнении с существующей практикой получения иностранного капитала в виде государственных займов и кредитов;

— даны рекомендации по применению косвенных или опосредованных форм инвестирования зарубежного капитала;

— предложен порядок приоритетного привлечения инвестиций в инновационные проекты при широком использовании интеллектуальной собственности, владельцами которой являются российские юридические и физические лица.

Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что в работе обоснованы подходы к усовершенствованию инвестиционной политики и созданию благоприятного климата с целью привлечения в страну прямых инвестиций.

Разработанные в диссертации принципы и предлагаемые выводы могут быть использованы в процессе управления инвестиционной деятельностью в рамках в отдельных регионов, в отраслях и предприятиях промышленного производства. Они могут также найти применение при разработке программ реформирования российской экономики, основных направлений внутренней и внешней экономической политики.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения рассматриваемого диссертационного исследования обсуждались на теоретико-прикладных конференциях и научных семинарах, изложены в ряде публикаций и научных докладов.

Выводы.

По нашему мнению инвестиционная стратегия в России в среднесрочный период должна предусматривать следующие направления:

1. Последовательную децентрализацию инвестиционного процесса, базирующуюся на развитии и упрочении многообразных форм собственности и на повышении роли собственных накоплений предприятий.

2. Государственную поддержку предприятий за счет централизованных инвестиций на основе перехода от безвозвратного бюджетного субсидирования к финансированию капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, но на возвратных и платных принципах. Безвозвратное бюджетное финансирование может сохраниться исключительно для социально значимых объектов, имеющих некоммерческий (неприбыльный) характер и не располагающих собственными источниками накоплений.

3. Усиление государственного контроля над расходованием средств федерального бюджета, направляемых на инвестиции в форме как безвозвратного, так и возвратного финансирования.

4. Размещение ограниченных централизованных капитальных вложений на финансирование инвестиционных проектов производственного назначения в соответствии с федеральными целевыми программами исключительно на конкурсной основе, принятие решений о финансировании с учетом результатов проведенной экспертизы каждой намечаемой к финансированию инвестиционного проекта на предмет их соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики государства.

5. Значительное расширение практики совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов, в том числе с привлечением капиталов из стран СНГ.

6. Использование части централизованных (кредитных) ресурсов на реализацию особо эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса независимо от их отраслевой принадлежности и форм собственности для ускорения структурно-технологической перестройки производства.

7. Компенсацию сокращения возможностей бюджетного финансирования инвестиций в экономику путем расширения практики страхования и гарантирования поддерживаемых государство инвестиционных проектов (в том числе путем гарантирования выпускаемых частными инвесторами ценных бумаг). В результате, может быть обеспечены выгодность вложения капитала в производство и снижение связанных с этими вложениями рисков.

8. Создание нормативно-правовых и экономических условий для стимулирования сбережений мелких вкладчиков, включая и население, в различных финансовых институтах, в том числе в надежных инвестиционных фондах, коммерческих банках, пенсионных фондах, страховых компаниях для последующей трансформации сберегаемых средств в инвестиции в практическую экономику.

9. Значительное расширение финансовой базы инвестирования за счет осуществления платной приватизации, в том числе путем привлечения ресурсов в инвестиционную сферу через вторичную эмиссию акций приватизируемых предприятий, снятие ограничений на приобретение прав собственности и контроля за ними со стороны крупных независимых инвесторов.

10. Разрабатываемая в работе система планирования и управления инвестиционной политики включает в себя ряд принципиальных управленческих решений, носящих общий методологический характер.

10.1. Один из основных управленческих принципов в экономике переходного периода, чтобы успешно конкурировать с другими странами, заключается в том, что России необходимо активизировать свои усилия, направленные на региональную интеграцию.

К сожалению сегодня в Росси нет достаточно развитой региональной инвестиционной политики.

10.2.Как свидетельствует зарубежный опыт, одной из главных решений в управлении инвестиционной политикой является формирование открытой экономики и создание режима набольшего благоприятствования.

10.3. Третий управленческий принцип это развитие системы государственных и негосударственных страховых фондов, которые страховали бы возврат инвестиций в случае, например национализации частной собственности. Важную роль здесь могут играть и договоры об устранении двойного налогообложения, заключенные Россией с целым рядом зарубежных стран и способствующие привлечению иностранных фирм в Россию.

10.4.Четвертый принцип это разработка оптимальных финансовых и прежде всего налоговых схем, позволяющие наилучшим способом осуществлять инвестиционную деятельность.

10.5 Еще одно важное управленческое решение для привлечения иностранных инвестиций это создание рынка ценных бумаг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Избранная для научного исследования тема актуальна по своему содержанию и раскрытию проблематики. В данной работе был проведен наиболее полный анализ развития инвестиционной деятельности в мировом сообществе, в странах с переходной экономикой. Были выявлены позитивные стороны развития самого инвестиционного процесса, состоящие в том, что инвестиции выступают неотъемлемой частью рыночных отношений, и наибольших успехов от их использования получают, прежде всего, страны с развивающейся рыночной экономикой.

Именно в них, как в принимающей стране, инвестиции служат мощным источником обновления производственной деятельности, одним из важных генераторов ее экономического роста, эффективным средством для повышения конкурентоспособности, расширения и углубления позиций в мировой экономике. Они способствуют модернизации национального производства, привлечению в государство новых технологий и увеличению рабочих мест.

Инвестиции позволяют сглаживать объективно существующие экономические и социальные проблемы, придавать дополнительный импульс общественному развитию. В сущности, через инвестиционные процессы реализуется способность общества противостоять внутренним и внешним факторам дезорганизации, осуществляется более рациональное его функционирование и развитие. Они фактически обеспечивают материальную основу существования государства и выполнение им своих основных функций.

В ходе проведения данного исследования удалось выявить причины экономического, и, прежде всего, промышленного отставания нашей страны в сравнении с большинством стран с переходной экономикой. Они состоят в том, что еще в начале проведения экономических реформ, была упущена реальная возможность широкого привлечения иностранных инвестиций, из-за чего многие проблемы приобрели почти катастрофический характер.

Отсутствие же сегодняшней заинтересованности в своем более широком участии во внесении капиталов в российскую промышленность они связывают, прежде всего, с недостаточными гарантиями и неустойчивостью правового режима в отношении иностранных инвестиций, чего сегодня уже сумели добиться в странах Центральной и Восточной Европы. Существует также общая экономическая и политическая нестабильность общества, несогласованность региональных и федеральных законов. Последним же из них и вовсе присуща «недолговечность», в том числе нормативные акты могут меняться довольно часто и даже задним числом.

Важно помнить, что целевая направленность инвестиций состоит в устойчивом, поступательном и регулируемом развитии общественного производства. Недооценка же роли инвестиционной деятельности или хотя бы сужение ее функций будет неизбежно приводить к диспропорциям в экономической жизни, к усилению социальной напряженности, к обострению противоречий общественного развития.

При этом необходимо разработать и новые формы привлечения иностранного капитала, учитывая и сохраняющуюся заинтересованность западных инвесторов к вложению средств в российскую экономику, и потребности развития отечественной промышленности. Продумать вопросы увязывания интересов внутренних субъектов рыночной экономики и создания в стране более действенной рыночной инфраструктуры. Должны также разрабатываться приоритетные направления использования этого капитала и увязываться с целями и задачами структурной политики.

Исходя из проведенного анализа, автором были сделаны ряд выводов как практического так и теоретического плана, высказаны рекомендации и предложения по управлению инвестиционным процессом.

В заключении диссертации подводятся итоги исследования, даются выводы и рекомендации по усовершенствованию инвестиционной политики.

1. В настоящее время объективно существующее противоречие между регионами и федеральными органами, обусловленное различными их функциями в обществе, перерастает в противостояние. Разрешение этого противоречия видится в преимущественной переориентации инвестиционных вкладов из регионов в различные отрасли экономики страны с тем, чтобы связать интересы регионов и общества в целом.

2. В силу комплекса объективных и субъективных причин сегодня затруднены прямые инвестиционные проекты. Поэтому западные инвесторы, с целью закрепиться на отечественном рынке, разрабатывают иные формы инвестиционной деятельности, которые по содержанию можно отнести к косвенным или опосредованным инвестициям. Согласно выводу, сделанному в данной работе, в настоящее время это один из оптимальных направлений активизации инвестиционной деятельности.

3. Необходимо осуществлять последовательную децентрализацию инвестиционного процесса, базирующуюся на развитии и упрочении многообразных форм собственности и на повышении роли собственных накоплений предприятий. Значительное расширение практики совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

4. Так же необходимо оказывать государственную поддержку предприятиям за счет централизованных инвестиций на основе перехода от безвозвратного бюджетного субсидирования к финансированию капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, но на возвратных принципах.

5. Размещение ограниченных централизованных капитальных вложений на финансирование инвестиционных проектов промышленного назначения в соответствии с федеральными целевыми программами исключительно на конкурсной основе, принятие решений о финансировании с учетом результатов проведенной экспертизы каждой намечаемой к финансированию инвестиционного проекта на предмет их соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики государства.

6. Использование части централизованных (кредитных) ресурсов на реализацию особо эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса независимо от их отраслевой принадлежности и форм собственности для ускорения структурно-технологической перестройки промышленности.

7. Компенсацию сокращения возможностей бюджетного финансирования инвестиций в экономику путем расширения практики страхования и гарантирования поддерживаемых государство инвестиционных проектов (в том числе путем гарантирования выпускаемых частными инвесторами ценных бумаг). В результате, может быть обеспечены выгодность вложения капитала в промышленное производство и снижение связанных с этими вложениями рисков.

8. Создание нормативно-правовых и экономических условий для стимулирования сбережений мелких вкладчиков, включая и население, в различных финансовых институтах, в том числе в надежных инвестиционных фондах, коммерческих банках, пенсионных фондах, страховых компаниях для последующей трансформации сберегаемых средств в инвестиции в практическую экономику.

9. Разработка оптимальных финансовых и прежде всего налоговых схем, позволяющие наилучшим способом осуществлять инвестиционную деятельность.

10. Проведение инвестиционной политики должно подкрепляться принятием соответствующих правовых актов. В дополнение к ним должны создаваться специализированные агентства по решению проблем иностранного инвестирования, по предоставлению зарубежным корпорациям помощи в процессе реализации проектов и реальной информации о положении дел в экономике.

Трудности управленческой инвестиционной политики в первую очередь связаны с не достаточным осознанием, что западные формы и методы инвестиционной деятельности, используемые в западной стабильной экономике и с богатыми традициями в этой области экономической деятельности, вряд ли полностью могут быть использованы в отечественной экономике и тем более переходного периода.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Т., Исляев Р. А. Основные положения концепции перевода Российской Федерации на модель устойчивого развития. — СПб.: ИСЭП РАН, 1995. — 69 с.
  2. В.М. Система экономических отношений в России. / Формы и методы эффективного хозяйствования. М., 1997. — С. 105−143.
  3. Адаптация реального сектора экономики: анализ ситуации в инвестиционном секторе. М.: Высшая школа экономики, 1994. -30 с.
  4. В.И. Ожидание инвестиций и налоговые льготы. М., 1997. — 35 с.
  5. А. Концептуальные положения определения эффективности крупномасштабных инвестиционных проектов. М.: Академия народного хозяйства, 1993. — 29 с.
  6. В.В., Годин В. В., Райченко А. В. Тезаурус рыночной экономики и управления. М.: ГАУ, 1997. — 80 с.
  7. B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998. — 302 с.
  8. JI. А. Анализ инвестиционной привлекательности проекта с учетом региональной инвестиционно-финансовой политики. Модель взаимодействия региона и инвестора в случае неполной информации. М.: ЦЭМИ, 1997. — 57 с.
  9. Р. Экономический потенциал России. // Экономист.
  10. М., 1997, № 11. С. 3−11. Ю. Бизнес-атлас инвестиционных проектов Тульской области Администрация Тульской области. — Тула, 1998. — 98 с. П. Бильчак B.C., Захаров В. Ф. Региональная экономика. — Калининград: Янтарный сказ, 1998. — 316 с.
  11. Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. / Пер. с англ. под ред. JI. П. Белых. М.: Банки и биржи, 1997. -631 с.
  12. В.Х., Саттарова Е. Ф., Самофалов В. И. Инвестиционный аспект анализа хозяйственного механизма региона. Ростов н/Д, 1998.- 151 с.
  13. В.Д. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России. М.: ПСБ Трайдинг Инк, 1994. — 16 с.
  14. М. Глубокие кризисы и реформы. // Вопросы экономики, 1997, № 2.-С. 4−29.
  15. А.В. Закономерности переходной экономики. / Куда идет Россия? Альтернативы общественного развития./ Общ. ред. Т. И. Заславской. М.: Аспект Пресс, 1995. — С. 103−114.
  16. В. И., Соколова Т. В. Новая экономическая теория и приложение к реформе. М., 1994. — 118 с.
  17. А., Радивилова О. Прямые иностранные инвестиции в Казахстане. // Экономическое обозрение, 1996, Вып. 9 С. 3−6.
  18. Н.П., Дэлиев М. И., Урсул А. Д. Безопасность и устойчивое развитие России. / Моск. гос. ун-т коммерции и др. М., 1998.-446 с.
  19. И. К проблеме интегрального критерия прогресса. // Альтернативы = Alternatives. М., 1997, Вып. 3. — С. 186−199.
  20. А.А. Инвестиционные процессы в экономическом переходном периоде. М.: Институт макроэкономических исследований, 1995. — 203 с.
  21. В. Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1997. — 135 с.
  22. А., Ишаев В. Программа экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья: первые шаги. // Экономист. М., 1997, № 9. С. 10−19.
  23. К. Ранжирование субъектов Российской Федерации по степени благоприятности инвестиционного климата. // Вопросы экономики, 1996, № 6. С. 90−99.
  24. Ю.А. Создание и развитие инвестиционного банка в России. М.: Дело, 1998. — 351 с.
  25. Деньги и кредит, 1999, № 6 с. 16.
  26. О.А. Создание результативной инновационно-воспроизводственной модели регулирования рынка инвестиционных ресурсов. М.: Nox, 1997. — 389 с.
  27. Н.Г., Семилютина Н. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. М., 1993. — 128 с.
  28. В.А. Прямые иностранные инвестиции в страны СНГ: Науч.докл. М., 1998. — 72 с.
  29. А.А. и др. Инвестиционная политика России: состояние, зарубежный опыт, перспективы. / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.: ИМЭМО, 1997. — 77 с.
  30. С.А. Инвестиционная концепция развития России: Препринт. СПб, 1997. — 48 с.
  31. Л.П., Евстигнеев Р. Н. О теоретических основах рыночных преобразований. // Россия и современный мир. М., 1997, № 3.- С. 79−104.
  32. Ежегодный опрос иностранных инвесторов. // Азия: экономика и жизнь, № 25, июнь 1997. С. 17.
  33. Зб.Зубарев А. А. Формирование эффективной инвестиционной политики в макро- и микроэкономических системах в условиях рыночных отношений. СПб.: Изд-во С.-Петербург.гос. ун-та экономики и финансов, 1998. — 249с.
  34. А. И. Налогообложение иностранных компаний и предприятий с участием иностранных инвестиций. М.: Междунар. центр финансово-экон. развития, 1997. -125 с.
  35. В. Условия действенности реформ. // Экономист. -М., 1997,№ 9.-С. 62−68.
  36. А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Изд. 2-е. М.: Филинъ, 1997. — 268 с.
  37. Инвестиционная деятельность: теория и практика: Сб. ст. М.: АиН, 1998.-64 с.
  38. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Науч. ред. С. И. Шумилин. М.: АО «Финстатинформ», 1995. — 237 с.
  39. Инвестиционный бюджетный налоговый кризис: Сб. лучших газ. публ. Фонд информ. поддержки правовой экономики. -СПб.: Норма, 1997. 95 с.
  40. Иностранное предпринимательство и заграничные инвестиции в России: Очерки Ин-т рос. истории РАН. М.: Росспэн, 1997. -321 с.
  41. Иностранные инвестиции в России: тенденции и перспективы / Отв. ред. Астапович. М.: Агентство «Инфомарт», Известия, 1995. — 160 с.
  42. С.И. Новые подходы, методы и механизмы для развития экономики России. М., 1996. — 109 с.
  43. А. Сотрудничество и интеграция независимых государств как фактор экономического развития. / Региональная интеграция в Центральной Азии: шансы и риск экономического сотрудничества. Берлин, 1997. — С. 215−218.
  44. Н.М. Теоретические основы исследования иностранных инвестиций. Самара, 1998. — 55 с.
  45. С.Г. Трансформация общественного производства: СССР Россия. Очерк теории. / С.-Петербургский ун-т экон. и финанс. Пробл. лаб. — СПб., 1996, Ч. 2. — 207 с.
  46. Коммерсанть. -1999,16 нояб.
  47. Н.А. Формирование спроса на инвестиции: Препринт. Новосибирск, 1997. — 51 с.
  48. С.Б., Разгон В. И. Моральное старение техники и инвестиции в основной капитал Иваново, 1997. — 135с.
  49. М.М., Сидоренко В. Н. Переход к устойчивому развитию экономики: системный подход и моделирование. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. М., 1997, № 4. — С. 89−107.
  50. Л.П. Российская экономика: состояние и перспективы. М.: Логос, 1998. — 576 с.
  51. В.К., Левашова А. В., Локосов В. В. Инвестиции в современной России: риски и безопасность. Социологический аспект. -М., 1998. -217 с.
  52. В. Экономические эссе: теории, исследования, факты и политика. Пер, с англ. М.: Политиздат, 1990. — 415 с.
  53. В. и др. Инвестиционная политика: возможности реализации и приоритеты. // Вопросы экономики. 1993, № 9. С. 74−80.
  54. А.К. Переход России к рыночной экономике: чем нам полезен опыт других стран? М.: Магистр, 1997. — 40 с.
  55. Макроэкономическая стабилизация трансформационной экономики: Тез. докл. Казань: Изд. Казан, ун-та, 1997. — 208 с.
  56. А.С. и др. Россия: стратегия инвестирования в кризисный период: инвестиционный климат России. М., 1994. -236 с.
  57. В. Российский экономический менталитет: истоки и противоречия. // Вопросы экономики. 1996, № 9. С. 158 160.
  58. May В., Ступин В. Очерки политической экономии российских регионов. // Вопросы экономики, 1995, № 10. С. 29−46.
  59. Межрегиональная научно-практическая конференция «Механизм формирования и использования инвестиционного потенциала региона», 22−23 апр. 1997 г.: Сб. материалов. Пенза: ПДЗ, 1997. — 103 с.
  60. Местные власти и рыночная экономика. Уроки западноевропейского опыта. СПб., 1996. — 275 с.
  61. В.В. Факторы и основные направления развития инвестиционных возможностей территории: Препринт. Екатеринбург, 1997. — 45 с. 65 .НГ-Политэкономия № 17, 23 НОЯБРЯ 1999.
  62. В.И., Осипов А. К. Построение эффективной организации территориального управления. // Вестн. Удмурт, ун-та. -Ижевск, 1997, № 7. С. 162−165.
  63. В. Банки, протекционизм и национальная безопасность. // Рос. экон. ж-л. М., 1997, № 8. — С. 42−50.
  64. С.А. Привлечение внешних инвестиционных ресурсов: технологии управления. Ниж. Новгород, 1998. — 43 с.
  65. От плана к рынку: Отчет о мировом развитии 1996 г. — Меж-^ дународный банк реконструкции и развития. Всемирный банк, 1996.-313 с.
  66. М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. М.: Прогресс, 1994. — 493 с.
  67. В.А. К вопросу о современных концепциях экономического роста. / Актуальные проблемы становления рыночной экономики: Межвуз. сб. науч. стат. Самара: Изд-во Самар. унта, 1997.-С. 128−136.
  68. Переход к рыночной экономике: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финанс., 1997.52 с.
  69. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 1986. 263 с.
  70. Проблемы развития инвестиций, финансов и банковского дела: Сб.науч.тр. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики.-М., 1997. 192 с.
  71. Проблемы развития социально-экономических процессов в условиях перехода к рыночным отношениям: Сб. науч. тр. / Ново-черкас. гос. техн. ун-т. Новочеркасск, 1998. — 142 с.
  72. Проблемы реформирования России и современный мир. //ОПМТ1. РАГС. М., 1996. — 142 с.
  73. Проблемы современной экономики. М.: Диалог — МГУ, 1997. -202 с.
  74. Т.А., Сухарева О. Г. Иностранные инвестиции и фондовый рынок в России. СПб, 1998. — 11 с.
  75. Реалии фондового рынка. Инвестиционная деятельность: взгляд ^ аудиторов. Подоходный налог для инвесторов. Комментарии иконсультации специалистов Б.м., 1998. — 39 с.
  76. Регулирование инвестиционных процессов и внешнеэкономической деятельности: Метод, материалы: 4.2 Рос. акад. гос. службы при Призиденте РФ. М.: Изд-во РАГС, 1998. — 258 с.
  77. Российский рынок ценных бумаг: Ч. 5: Инвестиционные фонды: Указы, положения, инструкции По состоянию на сент. 1994 г. -М.: АО «ШКИН», 1994. 116 с.
  78. К., Сагдиев А. Долгосрочные инвестиции банков. Анализ. Структура. Практика. М.: Ось-89,1998. — 112 с. щ 86. Садов C. JL, Спирягин В. И. Системные преобразования в экономике. Сыктывкар: УОП Коми науч. центра УРО РАН, 1996. -34 с.
  79. А., Литовченко В. Регулирование иностранных инвестиций на Украине. // Хозяйство и право. 1994, № 1.- С.8−17.8 8. Сего дня. 1999,22 дек.
Заполнить форму текущей работой