Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международно-правовое регулирование трудовой миграции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трудовая миграция представляет собой процесс перемещения граждан одного государства на территорию другого государства с целью трудовой деятельности и жительства, а также реализации трудовых прав и интересов. Такое понимание трудовой миграции позволяет выявить современные проблемы межнациональных отношений и научно объяснить их влияние на перемещения людей, а также определить возможные последствия… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические вопросы международно-правового регулирования трудовой миграции
    • 1. Понятие трудовой миграции, ее сущность и содержание предмета международно-правового регулирования
    • 2. Социально-политические предпосылки международно-правового регулирования трудовой миграции
  • Глава II. Меиедународно-правовой механизм, регулирующий трудовую миграцию
    • 1. Механизм международно-правового регулирования: понятие и структура
    • 2. Состояние международно-правового регулирования трудовой миграции в Содружестве Независимых Государств
  • Глава III. Правовой статус трудящихся-мигрантов и его закрепление в нормах мезвдународного права
    • 1. Содержание прав и обязанностей трудящихся-мигрантов
    • 2. Международно-правовые основания ответственности за незаконную трудовую миграцию

Международно-правовое регулирование трудовой миграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Трудовая миграция представляет собой одно из явлений глобализации современного мира. Глобальная экономика и социальное развитие стран все больше зависят от эффективности трудовой миграции, которая способствует их обогащению за счет использования дополнительных трудовых ресурсов, стимулирующих социально-экономические процессы. В этой связи регулирование основных процессов трудовой миграции (внешней и внутренней) в Российской Федерации относится к одной из приоритетных задач, отраженных в концептуальных основах государственной миграционной политики. В то же время актуальные проблемы государства связаны с процессом нелегальной трудовой миграции.

В сложившейся международной системе регулирования процессов трудовой миграции основные усилия различных субъектов международного права направлены на упорядочение национальных, многосторонних и региональных правовых отношений. К началу XXI в. мировым сообществом накоплен определенный опыт международно-правового регулирования трудовой миграции, направленный на защиту прав, реализацию законных интересов тех, кто осуществляет профессиональную деятельность за пределами своих стран. Однако результаты правового анализа этого опыта убеждают в том, что развитие «международного иммиграционного права нуждается в дополнительных инструментах и новых стандартах"1, причем не только в частноправовых аспектах, но и в области публичного правового регулирования международного сотрудничества в сфере трудовой миграции. Меры, предпринимаемые в последние годы в Российской Федерации в данном направлении, существенно влияют на эффективность проводимой государственной миграционной политики в области соблюдения и защиты прав трудящихся-мигрантовсоциально-экономического развития страныобеспечения ее национальной.

1 См: Глебов И. Н. Международное право. Учебник для вузов. — М.: Дрофа, 2006. С. 180−187. безопасности. В этой связи вопрос о международной трудовой миграции в рамках Группы восьми ведущих государств и Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций дает Российской Федерации возможность приступить к налаживанию более тесного международного сотрудничества в сфере. Отсюда возникает необходимость формирования новых научных идей, предложений и рекомендаций, способных обеспечить успех реализуемой миграционной политики России, а также способствующих развитию международных трудовых отношений.

Актуальность исследования определяется необходимостью учета приемлемого международно-правового опыта в сфере трудовой миграции для российского миграционного законодательства. Несомненна также потребность в научном осмыслении регламентации отношений, возникающих между трудящимися-мигрантами и постоянным населением, органами государственной власти и органами местного самоуправленияпоследствиями воздействия неурегулированной трудовой миграции на личность и социум.

Особую актуальность исследованию придает продолжающееся реформирование правоохранительной системы России, включая противодействие нелегальной трудовой миграции, когда трудящийся-мигрант одновременно оказывается и объектом эксплуатации, и субъектом насилия, представляя угрозу для безопасности личности, общества и государства, негативно воздействуя не только на правопорядок, но и на социально-экономическую и политическую сферы жизни.

Все это позволяет сделать вывод об актуальности темы исследования и ее значимости в теоретическом и практическом аспектах для выработки предложений по совершенствованию международно-правового регулирования трудовой миграции, развитию международного сотрудничества Российской Федерации. Это подтверждается поручением Федеральной миграционной службы № ½−13 283 от 23 сентября 2005 г. о научной разработке данной проблемы и Планом научного обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России на 2007 г. (п. 7.2).

Объект исследования составляет международно-правовое регулирование современных миграционных процессов.

Предметом исследования выступает международно-правовое регулирование трудовой миграции, включая регламентацию внешней трудовой миграции, внутригосударственное законодательство России и государств-участников СНГ, а также механизм реализации прав трудящихся-мигрантов.

Цель исследования заключается в совершенствовании управления внешней трудовой миграцией в Российской Федерации.

Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих научных задач:

— анализ сущности и уточнение базовых категорий в сфере международно-правового регулирования внешней трудовой миграции с учетом существующих теоретических наработок и современного состояния общественной жизни;

— историко-правовой анализ процессов трудовой миграции для выявления современного состояния и тенденций развития внешней трудовой миграции в России;

— исследование сущности и структуры международно-правового механизма, регулирующего трудовую миграцию;

— сравнительно-правовой анализ норм международного права, определяющих правовой статус трудящихся-мигрантов;

— исследование причин и условий возникновения нелегальной внешней трудовой миграции;

— обоснование правовых мер, обеспечивающих защиту национальных интересов Российской Федерации в области внешней трудовой миграции;

— разработка научно-практических предложений и рекомендаций по защите национального рынка труда, обеспечению прав и свобод трудящихся-мигрантов в соответствии с нормами международного права и Конституцией Российской Федерации.

Степень разработанности темы исследования. Основу исследования составляют труды ученых, отражающие различные аспекты трудовой миграции на международном и внутригосударственном уровнях: международное и европейское право — А. Х. Абашидзе, Р. А. Антропов, В. А. Батырь, О. Д. Воробьева, И. Н. Глебов, A.M. Гуревич, Ю. Н. Демидов, Ж. А. Зайончковская, Н. Н. Зинченко, В. А. Ионцев, А. И. Йойрыш, Р. А. Каламкарян, А. Я. Капустин, И. И. Котляров, Ю. М. Колосов, A.JI. Колодкин, Е. Г. Ляхов, Ю. Н. Малеев, С. Е. Метелев, В. И. Мукомель, О. И. Тиунов, JI.JI. Рыбаковский, M.JI. Тюркин, И. Ч. Шушкевич, С. В. Черниченко и др.- теория права и государства, отраслевые науки — B.C. Афанасьев, П. А. Астахов, В. М. Баранов, И. Н. Барциц, Л. Ш. Берекашвили, О. Н. Булаков, В. Н. Бутылин, М. В. Давитадзе, Ю. А. Дмитриев, А. С. Дугенец, В. Н. Григорьев, В. М. Исаков, А. В. Земскова, И. Н. Зубов, В. М. Курицын, В. Я. Кикоть, Н. Г. Кадников, В. Н. Казаков, С. А. Комаров, A.M. Кононов, И. Ш. Килясханов, С. Я. Лебедев, В. О. Лучин, А. В. Малько, С. С. Маилян, В. П. Малахов, В. В. Оксамытный, Т. Н. Радько, Б. Ф. Россинский, В. Д. Самойлов, В. П. Сальников, Э. В. Суслин, В. В. Черников, А. Г. Хабибуллин, А. П. Шергин, С. М. Шахрай, Б. С. Эбзеев, А. Ю. Якимов и др. труды зарубежных ученых — Е. Андерсон, X. Барнетт, Г. Гудвин-Гилл, X. Кек, Дж. Лучини, Л. Моррис, Ж. Пикте, П. Фишер, Д. Харрис и др.

Кроме того, на степень научно-практической разработанности темы определенное влияние оказали: экономическая теория миграции — М Тодароновая экономическая теория миграции — К. Тейлора и др.

Тем не менее, не умаляя достигнутого, необходимо отметить, что в числе научных работ нет монографических трудов, посвященных комплексному исследованию международно-правового регулирования трудовой миграции применительно к условиям современной России.

Методологическую основу исследования составили: принципы познания социальных и правовых явлений в сфере миграции (в том числе идей, концепций и теорий) в их историческом развитии, взаимосвязи и теоретико-прикладной взаимообусловленностиобщенаучные подходысистемный, комплексный, личностно-социально-деятельностный, историко-правовой, сравнительно-правовой, социально-экономическийэмпирические методы — опрос, изучение и обобщение накопленного опыта, отзывов и отчетов о миграционной деятельности Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, материалы государственного статистического наблюдения (формы 1-Т и 2-Т — миграция) за 2005;2000гг.

Источниковая база исследования представлена в библиографическом списке и отражает различные аспекты регулирования трудовой миграции, регламентируемой нормами международного права, в том числе документами универсального и регионального характера, актами европейского права, правом государств-участников СНГ, источниками национального права, а также международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, официально-документальными материалами международных организаций в сфере миграции.

Научная новизна исследования обусловлена разработанным логическим подходом с целью комплексного монографического исследования сферы международно-правового регулирования внешней трудовой миграции, базирующегося на перспективных научных подходах и анализе изменений, отражающих современное состояние и тенденции развития глобальных миграционных процессов. Новизна отдельных тезисов и выводов работы связана с предложением имплементации норм современных международных договоров в российское миграционное законодательство. Некоторые теоретические положения и практические предложения сформулированы по результатам проведенных научно-исследовательских работ, научно-практических конференций, в том числе, с участием автора:

— уточнено понятие «трудовая миграция» и показана его взаимосвязь с процессами иммиграции, эмиграции и нелегальной миграции;

— разработаны критерии для классификации видов и форм трудовой миграции применительно к современным условиям;

— систематизированы детерминирующие факторы и обоснованы предложения по совершенствованию мер для противодействия нелегальной трудовой миграции;

— обоснованы формы международного сотрудничества с целью противодействия нелегальной трудовой миграции.

Анализ результатов научных исследований в области правового регулирования трудовой миграции, получивших отражение в нормативных документах в 2005;2006 гг., подтверждает их новизну. В частности, это относится к Федеральному закону «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ и др.

Кроме того, выработаны практические рекомендации для совершенствования правового регулирования трудовой миграции применительно к условиям современной России.

На защиту выносятся основные положения, идеи и выводы:

1. Теоретическое определение понятия «трудовая миграция», представляющего собой совокупность перемещений различных социальных групп с целью реализации ими своей экономической деятельности, ограниченной продолжительностью срока действия контракта, договора, соглашения, разрешения. Внешняя трудовая миграция взаимосвязана с миграционными процессами — эмиграцией, иммиграцией, переселением на территорию Российской Федерации соотечественников, постоянно проживающих за рубежом, а также с нелегальной миграцией.

2. Классификация видов и форм регулирования трудовой миграции применительно к современным условиям основывается на таких критериях как: продолжительность — миграция может быть временной, долгосрочной, постояннойспособ организации — организованной, неорганизованной (стихийной, спонтанной), индивидуальной и коллективноймиграционные намерения людей — добровольные и вынужденные (migration forcee) — геопространство — международной, региональной, приграничнойправовой статус мигрантов — легальной и нелегальной.

3. Результаты сравнительно-правового анализа норм международного права отдельных зарубежных государств в сфере трудовой миграции и их приемлемость для условий современной России.

4. Авторское определение понятия «международно-правовой механизм, регулирующий трудовую миграции» как система международно-правовых норм, правомерная деятельность субъектов и характерные связи между ними, общие и специальные гарантии, а также разнообразные политико-правовые, социально-экономические и иные формы и методы, способы, условия и средства их осуществления в соответствии с установленными законом процедурами и действующими нормами и принципами международного права.

5. Результаты обобщения опыта деятельности правоохранительных органов в сфере трудовой миграции и авторский вывод о необходимости заключения международного соглашения о создании межгосударственного органа государств-участников СНГ по формированию и реализации миграционной политики для регулирования процессов трудовой миграции, включая противодействие нелегальной трудовой миграции, а также о дальнейшем развитии форм международного сотрудничества с целью совершенствования практики административного выдворения (депортации, реадмиссии), повышению оперативности в исполнении соответствующих международных договоров в рассматриваемой сфере.

6. Предложения по совершенствованию миграционного законодательства, связанные с обоснованием необходимости разработки проекта федерального закона «Об иммиграции», устанавливающего основы государственного регулирования миграционных процессов, закрепляющих статус основных субъектов миграционных отношений, определяющих направления и виды миграции, порядок выезда из Российской Федерации и въезда в нее, транзитного проезда через российскую территорию, миграционный учет в Российской Федерации. Принятие такого федерального закона позволит объединить разрозненные правовые нормы, действующие в области миграционных отношений, содержащиеся в разных федеральных законах, устранить существующие пробелы миграционного законодательства с целью реализации концептуальных основ миграционной политики Российской Федерации.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в работе, углубляют теоретическую базу исследования проблем трудовой миграции, способствуют дальнейшему развитию международного иммиграционного права и могут быть использованы в научно-практических изысканиях по проблематике трудовой миграции, прежде всего в интересах совершенствования внутригосударственного законодательства в области регулирования внешней трудовой миграции, заключения и эффективного исполнения международно-правовых актов.

Практическая значимость исследования заключается в реализуемости ряда сформулированных в нем положений, выводов и рекомендаций в области совершенствования российского законодательства, а также при подготовке международных правовых актов в сфере трудовой миграции. Некоторые предложения и выводы автора могут быть использованы при разработке миграционной, правоохранительной и гуманитарной проблематики.

Кроме того, содержание работы имеет учебно-методическую направленность и может найти применение в образовательной деятельности по учебным дисциплинам международного публичного и частного права в высших учебных заведениях Российской Федерации, а также в проведении научно-исследовательских работ.

Апробация и частичное внедрение результатов исследования осуществлены в ходе участия диссертанта в консультативных мероприятиях, проводимых заинтересованными федеральными органами государственной власти Российской Федерации, при разработке ими предложений по совершенствованию российского законодательства в области внешней трудовой миграции, а также при проведении научно-практических конференций в Московском университете МВД России в 2005 — 2007 гт.

Некоторые положения и выводы исследования реализованы в учебно-методических материалах кафедр прав человека и международного права, конституционного и муниципального праваиспользуются в образовательном процессе вузов системы МВД России, в научной деятельности ВНИИ МВД России, в деятельности ФМС России, включая участие в разработке проекта целевой программы МВД России № 15 «Регулирование привлечения в Российскую Федерацию квалифицированных трудовых ресурсов на 2007 -2009 гг." — в деятельности Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при подготовке аналитических материалов для «круглых столов», правовой экспертизы отдельных законопроектов.

Основные положения и выводы диссертации в отдельных аспектах были использованы на заседаниях межведомственной рабочей группы Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан.

Заключение

.

Исследование международно-правовых основ трудовой миграции позволяет сформулировать основные результаты проведенного исследования и выдвинуть следующие предложения по совершенствованию международно-правового и внутригосударственного регулирования трудовой миграции.

1. Трудовая миграция представляет собой процесс перемещения граждан одного государства на территорию другого государства с целью трудовой деятельности и жительства, а также реализации трудовых прав и интересов. Такое понимание трудовой миграции позволяет выявить современные проблемы межнациональных отношений и научно объяснить их влияние на перемещения людей, а также определить возможные последствия этого процесса для любого демократического государства. Анализ трудовой миграции необходим для определения ее составляющих и границ миграционного процесса. Выделяются три основных вида перемещения граждан — безвозвратное, сезонное и маятниковое, — имеющих наибольшее значение, поскольку они связаны с развитием производственных сил общества и относятся к числу личных и вещественных факторов производства. Кроме того, они способствуют решению одной и той же задачи: пространственному соединению элементов труда. Трудовая миграция характеризуется как динамический процесс по временному осознанному перемещению населения из одного государства в другое с целью получения определенного заработка и возвращению на свою родину.

Наиболее значимыми признаками трудовой миграции являются: целевая направленность, добросовестность, добровольность, возвратность.

Основными причинами трудовой миграции, как показало исследование на сегодняшний день выступают: безработица в странах вследствие избыточного населения или низкого уровня социально-экономического развития данного государстванизкий уровень доходов трудящихся-мигрантов в своей стране, что заставляет их искать заработок в других странахвсемирная глобализация — расширение и углубление хозяйственных и культурных связей между странами.

Главными отличительными признаками трудовой миграции населения по сравнению с внутренней миграцией являются: государственная граница, ее пересечение и соответствующий государственный контроль как за фактом самого передвижения через границу (и в стране выезда, и особенно в стране въезда), так и за последующим пребыванием в стране въезда, особенно с трудоустройством и поступлением на учебу и стажировку.

Вышеизложенное позволяет сформулировать понятие трудовой миграции как совокупности перемещений различных социальных групп с целью реализации ими своей экономической деятельности, ограниченной продолжительностью срока действия контракта, договора, соглашения, разрешения. Под миграционным процессом, при этом понимается, реализация определенными группами людей своих намерений, связанных с передвижением и сменой пребывания (жительства), обусловленных личными, общественными и государственными интересами.

2. Исходя из представленного международно-правового анализа, следует отметить, что в функции государственных органов входят не только охрана и защита прав и свобод трудящихся-мигрантов, но и оказание помощи в реализации этих прав и свобод. Указанные действия они обязаны осуществлять как по собственной инициативе, так и по требованию трудящегося-мигранта, который наделен правом самостоятельно осуществлять защиту нарушенных прав и свобод. В сочетании с правовыми принципами, средствами, процедурами, формами и методами деятельности, предназначенными для реализации прав и свобод трудящегося-мигранта, система государственных органов образует административно-правовой механизм, обладающий своими особенностями. Само по себе наделение тех или иных органов власти соответствующей компетенцией вовсе не означает, что права и свободы трудящегося-мигранта автоматически претворяются в жизнь. Для этого необходимо предусмотренное Конституцией и законом функционирование всех правоохранительных систем, и, естественно, в первую очередь государственных, а также активность общественных объединений.

Международно-правовой механизм регламентации трудовой миграции — сложный и многосторонний как в организационно-политическом, так и в юридическом отношениях организм. Это не только закрепление соответствующих функций стран-участниц, но и процедурно-правовой механизм осуществления охраны. Думается, что международно-правовой механизм, регулирующий трудовую миграцию, должен раскрываться через систему международно-правовых норм, правомерную деятельность субъектов и характерные связи между ними, общие и специальные гарантии, разнообразные политико-правовые, социально-экономические и социально-психологические факторы, формы и методы, способы, условия и средства осуществления правовых норм в соответствии установленными международными процедурами и принципами.

3. Исходя из норм международного права, одной из важнейших задач миграционной политики является противодействие процессу нелегальной миграции, защита национальных рынков труда от неконтролируемого притока иностранных работников. В связи с этим представляется необходимым и возможным совместными усилиями прийти к заключению международного соглашения о создании межгосударственного органа стран-участниц СНГ по формированию и реализации миграционной политики для регулирования миграционных процессов, включая противодействие нелегальной трудовой миграции.

4. Основой системы совместной безопасности со странами СНГ, компенсирующей упразднение «прозрачных» границ, на наш взгляд, может стать — создание единой информационной системы и гармонизация миграционного законодательства стран СНГ. Под гармонизацией при этом понимается унификация национальных правовых норм в отношении пересечения внешних границ Содружества въезда-выезда и транзитного проезда), процедур выдачи и продления виз, требований к документации иностранных граждан и лиц без гражданства, наложения максимальных санкций на лиц, нелегально перевозящих людей, не имеющих необходимых путевых документов.

В связи с этим страны-участницы нового соглашения должны будут взять на себя обязательство не принимать односторонних мер по ужесточению или либерализации национальных миграционных законодательств. В противном случае строгие меры миграционного контроля любой из стран СНГ могут быть нейтрализированы путем въезда через страну с менее жестким режимом.

Унификация миграционного законодательства стран-участниц потребует разработки единого понятийного аппарата, в частности таких как понятий «иммигрант», «эмигрант», «иностранный гражданин», «беженец», «политическое убежище», «внешняя трудовая миграция», «нелегальная миграция», а также условий предоставления каждого из этих статусов в наших государствах.

5. Наиболее эффективным способом учета и контроля въезда, пребывания, передвижения и выезда различных категорий трудящихся-мигрантов может стать введение единых по форме, содержанию, срокам действия въездных документов (виз) для всех стран СНГ, определение единого в эквивалентном измерении размера сборов за выдачу, порядок продления срока визы, а также возможность получения визы в загранпредставительстве любой из стран, подписавших Соглашение.

6. Координации трудовой миграционной политики будет способствовать: а) сотрудничество дипломатических и консульских учреждений государств-участников соглашенияб) обмен информацией о состоянии в странах-источниках процесса трудовой миграциив) о лицах, ранее просивших убежище, ходатайствующих о предоставлении или приобретших статус беженца, а также совершивших правонарушение или преступление на территории любого из государств-участниковг) взаимообмен статистическими данными для прогнозирования развития тенденций в сфере миграции и т. д.

Учитывая, что нелегальная трудовая миграция, в том числе и торговля людьми, распространяется далеко за пределы отдельных государств, необходимо выработать единый план действий для ведения борьбы с этим явлением и обеспечения защиты пострадавших от него лиц, подкрепленный согласованным, эффективным применением законодательства Совета Европы, относящегося к данному вопросу.

7. Важной составляющей международного сотрудничества государств служит проблема предупреждения правонарушений, связанных с незаконной трудовой миграцией, принудительным трудом.

Анализ отечественной и зарубежной практики борьбы с данным видом преступных проявлений дает основание полагать, что наиболее эффективным методом противодействия данному негативному явлению является расследование на основе собранной сотрудниками оперативно-розыскных и следственных подразделений информации о событии преступления как с учетом заявлений и свидетельских показаний потерпевших, так и без таковых.

8. Проблема установления взаимодействия с неправительственными и другими организациями по искоренению нелегальной трудовой миграции, принудительного труда, торговлей людьми также требует своего разрешения. Эта преступная сфера в отличие от других видов преступленной действительности, весьма завуалирована и очень трудно поддается выявлению. Без сотрудничества с гражданами — жертвами торговли раскрыть подобные преступления зачастую практически невозможно. Опыт тех стран, которые на протяжении нескольких лет активно и результативно занимаются противодействием этому виду преступлений, а также изучение материалов уголовных дел, расследуемых правоохранительными органами России, подтверждают, что в этой сфере борьбы с преступностью наиболее плодотворно взаимодействие с неправительственными организациями, поскольку именно к ним в большинстве случаев обращаются жертвы принудительно труда и торговли людьми. Эти организации обладают информацией о такого рода преступлениях и оказывают консультативную и иную помощь жертвам торговли людьми.

9. Взаимодействие правоохранительных органов на национальном и межгосударственном уровне, международное сотрудничество между правоохранительными органами России и иностранных государств остается приоритетной проблемой в сфере трудовой миграции. Основными формами международного сотрудничества в вопросах повышения эффективности в сфере нелегальной трудовой миграции должны стать: совершенствование механизма экстрадицииповышение оперативности в исполнении письменных ходатайств, согласно положениям договоров о правовой взаимопомощи (с целью выполнения необходимых следственных действий), а также своевременность исполнения запросов правоохранительных учреждений о предоставлении оперативной помощи. К перспективным формам оперативного взаимодействия органов заинтересованных стран можно, отнести — создание совместных следственно-оперативных групп, а также проведение совместных расследований, проводимых в рамках унифицированных международно-правовых процедур.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г // Действующее международное право: В 3 тт. Т. 1 / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. М.: МНИМП, 1996. — 864 с.
  2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Действующее международное право: В 3 тт. Т. 2 / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. М.: МНИМП, 1997. — 832 с.
  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, от 16 декабря 1996 г. // Действующее международное право: В 3 тт. Т. 2 / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. М.: МНИМП, 1997. — 832 с.
  4. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Действующее международное право: В 3 тт. Т. 2 / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. М.: МНИМП, 1997. — 832 с.
  5. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 7 марта 1966 г. // Международное право в документах. / Сост. Н. Т. Блатова. М.: Юрид. Лит., 1982. — 856 с.
  6. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г. // Международное право в документах. / Сост. Н. Т. Блатова. М.: Юрид. лит., 1982. — 856 с.
  7. Международная конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: MOM, 1994. — 368 с.
  8. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. // Действующее международное право: В 3 тт. Т. 1 / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. М.: Издат. МНИ МП, 1996. — 864 с.
  9. Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. // Действующее международное право: В 3 тт. Т.1 // Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. М.: Издат. МНИ МП, 1996. — 864 с.
  10. Протокол, касающийся статус беженцев от 31 января 1967 г. // Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. М.: Издат. МНИ МП, 1996. — 864 с.
  11. Конвенция МОТ № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда от 17 июня 1999 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  12. Конвенция МОТ № 179 о найме и трудоустройстве моряков от 22 октября 1996 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  13. Конвенция МОТ № 163 о социально-бытовом обслуживание моряков в порту и на море от 8 октября 1987 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  14. Конвенция МОТ № 162 об охране труда и использовании асбеста от 24 июня 1886 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  15. Конвенция МОТ № 160 о статистике труда от 25 июня 1985 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  16. Конвенция МОТ № 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов от 20 июня 1983 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  17. Конвенция МОТ № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин от 23 июня 1981 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  18. Конвенция МОТ № 155 о безопасности и гигиене труда от 22 июня 1981 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  19. Конвенция МОТ № 152 о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах от 25 июня 1979 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  20. Конвенция МОТ № 150 о регулировании вопросов труда и жизни сестринского персонала от 21 июня 1977 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  21. Конвенция МОТ № 138 о минимальном возрасте для приема на работу от 20 июня 1973 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  22. Конвенция МОТ № 137 о социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах от 25 июня 1973 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  23. Конвенция МОТ № 134 о предупреждении производственных случаев среди моряков от 30 октября 1970 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  24. Конвенция МОТ № 133 о помещениях для экипажа на борту судов (дополнительные положения) от 30 октября 1970 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  25. Конвенция МОТ № 126 о помещениях для экипажа на борту рыболовных судов от 21 июня 1966 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  26. Конвенция МОТ № 123 о минимальном возрасте допуска на подземные работы в шахтах и рудниках от 23 июня 1965 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  27. Конвенция МОТ № 122 о политике в области занятости от 9 июля 1964 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  28. Конвенция МОТ № 120 о гигиене труда в торговле и учреждениях от 8 июля 1964 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  29. Конвенция МОТ № 119 о снабжении машин защитными приспособлениями от 25 июня 1963 г. // Сборник международных правовыхдокументов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  30. Конвенция МОТ № 115 о защите трудящихся от ионизирующей радиации от 22 июня 1960 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  31. Конвенция МОТ № 113 о медицинском осмотре рыбаков от 19 июня 1959 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  32. Конвенция МОТ № 112 о минимальном возрасте для принятия на работу рыбаков от 19 июня 1959 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  33. Конвенция МОТ № 111 относительно дискриминации в области труда и знаний от 25 июня 1958 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  34. Конвенция МОТ № 106 о еженедельном отдыхе в торговле и учреждениях от 26 июня 1957 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  35. Конвенция МОТ № 105 об упразднении принудительного труда от 25 июня 1957 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  36. Конвенция МОТ № 95 относительно защиты заработной платы от 1июля 1949 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  37. Конвенция МОТ № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле от 11 июля 1947 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  38. Рекомендации MOT № 86 о трудящихся-мигрантах от 1 июля 1949 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  39. Рекомендация МОТ № 151 о трудящихся-мигрантах от 24 июня 1975 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.
  40. Устав международной организации по делам беженцев от 15 декабря 1946 г. // Гудвин-Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве. М.: ЮНИТИ, 1997.-647 с.
  41. Устав управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 14 декабря 1950 г. // Гудвин-Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве. М.: ЮНИТИ, 1997. — 647 с.
  42. Конституция международной организации по миграции от 20 мая 1987 г. // Гудвин-Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве. М.: ЮНИТИ, 1997. -647 с.
  43. Американская конвенция о правах человека 1969 г. // Гудвин-Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве. М.: ЮНИТИ, 1997. — 647 с.
  44. Африканская хартия прав человека и народов 1981 г. // Гудвин-Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве. М.: ЮНИТИ, 1997. — 647 с.
  45. Конвенция по конкретным аспектам проблем беженцев в Африке от 1969 г. // Гудвин-Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве. М.: ЮНИТИ, 1997.-647 с.
  46. Картахенская декларация о беженцах. 1984 г. // Гудвин-Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве. М.: ЮНИТИ, 1997. — 647 с.
  47. Устав Совета Европы от 5 мая 1949 г. // Действующее международное право: В 3 тг. Т. 1 / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова.- М.: МНИМП, 1996−864с.
  48. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Действующее международное право: В 3 тт. Т. 2 // Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. М.: Издат. МНИМП, 1997. — 832 с.
  49. Протокол № 4 Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 16 сентября 1963 г. // Действующее международное право: В 3 тт. Т. 2 // Сост. Ю .М.Колосов и Э. С. Кривчикова. М.: Издат. МНИМП, 1997.-832 с.
  50. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994.-368 с.
  51. Европейская социальная хартия от 18 октября 1961 г. // Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 1994. — 368 с.
  52. Договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества от 25 марта 1957 г. // Хартли Т. К. Основы права Европейского сообщества. М.: ЮНИТИ, 1998.-703 с.
  53. Конституция государства Европы: В 3 т. / Под общей ред. JI.JI. Окуньковой. М., 2001.
  54. Договор о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г. // Хартли Т. К. Основы прав Европейского сообщества. М.: ЮНИТИ, 1998. — 703 с.
  55. Регламент Совета № 1612/68 о свободном передвижении трудящихся внутри Сообщества от 15 октября 1968 г. // Право Европейского союза: правовое регулирование торгового оборота. М.: Зерцало, 1999. — 400 с.
  56. Директива Совета № 77 / 486 об образовании детей работников -мигрантов от 25 июля 1977 г. // Право Европейского союза: правовое регулирование торгового оборота / Под ред. В. В. Безбаха. М.: Зерцало, 1999. — 400 с.
  57. Устав Содружества Независимых Государств от 22 января 1993 г. // Действующее международное право: В 3 тт. Т. 1 / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривичкова. М.: Издат. МНИМП, 1996. — 864 с.
  58. Договор о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 г. // В 3 тт. Т. 3 / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривичкова. М.: МНИМП, 1997. — 832 с.
  59. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свобод человека от 26 мая 1995 г. // Российская газета. 1995. — 23 июня.
  60. Соглашение о гарантиях прав граждан государств участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. // Закон. -1998. № 4.
  61. Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств -участников СНГ по их территории от 9 октября 1992 г. // Бюллетень международных договоров. -1993. № 10.
  62. Соглашение о взаимном признании виз государств участников СНГ от 13 ноября 1992 г. //Бюллетень международных договоров. — 1994. — № 4.
  63. Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам, от 24 сентября 1993 г. // Российская газета. -1995, 25 января.
  64. Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, от 15 апреля 1994 г. // СЗ РФ. 1996. -№ 47.-Ст. 5299.
  65. Соглашение о порядке выезда граждан государств участников СНГ в государства, не входящие в СНГ, и въезда из них, от 17 января 1997 г. // Сборник документов по консульским вопросам 1988−1997 гт. — М., 1997 — С. 240 — 244.
  66. Соглашение о сотрудничестве государств участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией, от 6 марта 1998 г. // Миграция. -1998. — № 3 — 4. — С. 81 — 83.
  67. Соглашение между Российской Федерацией и республикой Таджикистан о регулировании процесса перемещений и защите прав переселенцев от 10 октября 1992 г.
  68. Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, от 23 декабря 1993 г. // СЗ РФ 1996. № 10. — Ст. 831.
  69. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузии о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 3 февраля 1994 г.
  70. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 18 июля 1995 г. // СЗ РФ. -1997. № 38. — Ст. 4340.
  71. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о взаимных поездках граждан от 17 июля 1999.
  72. Законодательство Российской Федерации
  73. Конституция Российской Федерации. М., 2006 — 80 с.
  74. Конституция Российской Федерации: научно практический комментарий / Под ред. Акад. Б. Н. Топорнина — М., 1997 — 625 с.
  75. Конституция Российской Федерации: Комментарий Конституционного Суда РФ-М., 1998.-597 с.
  76. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М. 1996 — 235 с.
  77. Федеральные Конституционные законы Российской Федерации
  78. О Конституционном Суде Российской Федерации от 21 июля 1994 г. (в ред. от 5 апреля 2005 г.) // СЗ РФ. 2005. № 11. Ст. 1273.
  79. Об арбитражных судах в Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. (в ред. от 25 марта 2004 г.) // СЗ РФ. 1995. № 1589.
  80. О судебной системе Российской Федерации от 31 декабря 1996 г. (в ред. от 5 апреля 2005 г.) // СЗ РФ. 2005. № 11. Ст. 1274.
  81. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
  82. О Правительстве Российской Федерации 17 декабря 1997 г. (в ред. от 1июня 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 45. Ст. 4376.
  83. О милиции от 18 апреля 1991 г. (в ред. от 25 июня 2006 г.) // СЗ РФ.2006. № 32. Ст. 3316.
  84. О беженцах от 19 февраля 1993 г. (в ред. от 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 2004 № 26.
  85. О мерах по введению иммиграционного контроля от 16 декабря 1993 г. № 2145 // СЗ РФ. 1993. № 51. Ст. 4933.
  86. О статусе члена Совета Франции и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 8 мая 1994 г. (в ред. от 21 июля 2005 г.) // СЗ РФ. 2005. № 19. Ст. 1749.
  87. О международных договорах Российской Федерации от 15 июля 1995 г. // СЗ РФ. -1995. № 29. Ст. 2757.
  88. О прокуратуре Российской Федерации от 17 ноября 1995 г. (в ред. от 9 ноября 2005 г.) // СЗ РФ. 2005. № 51.
  89. О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом от 5 марта 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 22. Ст. 2670.
  90. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектов РФ от 22 сентября 1999 г. (в ред. от 11 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 4950.
  91. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации от 22 мая 2002 г. (в ред. от 29 июня2005 г.) // СЗ РФ. 2005. № 27.
  92. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 5 августа 2000 г. (в ред. от 16 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 4869.
  93. Указы Президента Российской Федерации
  94. Основы пограничной политики Российской Федерации от 5 октября 1996 г. // Российская газета. 1996, 6 ноября.
  95. Об утверждении положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища от 21 июля 1997 г. № 746 // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3601.
  96. О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 52. Ст. 5427.
  97. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта 2004 г. (в ред. от 11 ноября 2005 г.) // Российская газета. 2005,16 ноября.
  98. Об утверждении положения «О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14 ноября 2002 г. // Российская газета -2002,19 ноября.
  99. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерацией от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы РФ» от 1 августа 2006 г. // СЗ РФ. 2006 г. № 32. Ст. 3534.
  100. О мерах по противодействию терроризму от 15 февраля 2006 г. // Российская газета. 2006.17 февраля.
  101. О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от 22 июня 2006 г.//СЗ РФ. 2006. № 32
  102. Акты Правительства Российской Федерации
  103. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществленияиностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2006 г. № 47. Ст. 4911.
  104. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 686 «О внесении изменений в Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан «. // СЗ РФ. 2006 г. № 4916.
  105. Приказы МВД Российской Федерации
  106. Положение о Федеральной миграционной службе МВД Российской Федерации: Приложение к приказу МВД России от 15 мая 2002 г. № 445.
  107. Приказ МВД России от 31 мая 2002 г. № 552 «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в области миграции».
  108. Приказ МВД от 10 августа 2002 г. № 758 «Об утверждении положения о порядке приобретения жилых помещений, предоставляемых МВД России для постоянного или временного проживания вынужденных переселенцев».
  109. Приказ МВД России от 21 ноября 2002 г. № 1137 «Об утверждении инструкции по выдаче, оформлению и учету миграционных карт паспортно -визовыми подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации».
  110. Приказ МВД России от 16 декабря 2002 г. № 1242 «Вопросы лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ».
  111. Приказ МВД России от 31 января 2003 г. № 73 «Об организации деятельности органов внутренних дел РФ по оформлению и выдаче приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, учету и хранению бланков приглашений».
  112. Приказ МВД России от 14 апреля 2003 г. № 250 «Об организации деятельности органов внутренних дел РФ по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство».
  113. Приказ МВД России от 13 мая 2003 г. № 325 «Об организации выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников».
  114. Приказ МВД России от 19 февраля 2004 г. № 104 «Об организации деятельность органов внутренних дел РФ при рассмотрении вопросов гражданства РФ».
  115. Приказ МВД России от 26 августа 2004 г. № 533 «Об организации деятельности органов внутренних дел РФ и ФМС по депортации или административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства».
  116. Приказ МВД России от 6 сентября 2004 г. № 533 «Об организации деятельности органов внутренних дел РФ по регистрации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту».
  117. Приказ МВД России от 2 января 2004 г. № 703 «Об утверждении форм документов для предоставления Российской Федерацией политического убежища».
  118. Приказ МВД России от 2 декабря 2005 г. № 983 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы».
  119. Приказ МВД России от 13 января 2006 г. № 12 «Вопросы формирования территориальных органов ФМС России».
  120. Приказ МВД России от 25 октября 2006 г. № 846 «Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении дел по субъекту Российской Федерации».
  121. Приказ МВД России от 22 августа 2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России».
  122. Действующее международное право в 3 х томах. Состаители: Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. — М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1996.
  123. Сборник документов Совета Европы «Защита прав человека и борьба с преступностью» 2-е дополнительное издание. М.: Вердикт М. 2005 — 560 с.
  124. Монографии, учебники, учебные пособия, статьи.
  125. С. А. Преступность и влияние на нее миграции населения // Следователь. 2002. № 3.
  126. А. Кадровый ресурс ФМС // Миграция и гражданство. 2003. № 2 (5).-С. 14−15.
  127. Р. Е., Хьюго Г., Обераи А. С., Злотник X. Статистика международной миграции: рекомендации по совершенствованию систем сбора данных. Пер. санг. Федик В. В. М.: «Академия», 1999. — 420 с.
  128. И. В. и Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270с.
  129. М. Иммиграционная политика Франции: выводы и уроки для России (аналитическая группа РА) «Французский архипелаг». М., 2003.
  130. . Д. Проблемы миграции и трудовых ресурсов. М., 1970.
  131. Г. С., Качяран А. В. Вынужденные миграции как социальная проблема // Миграция населения. М., 1992.
  132. О. Д. Труд и миграция // Миграция в России. 2000. № 5 6.
  133. А. Постсоветские демографическое пространство: Восточная Европа или интегральная часть Европы // Мировая экономика и международные отношения. -1998. № 5. — С. 120 -127.
  134. М.М. Международное частное право: Учебник. М.: Юристь, 1999.-408 с.
  135. Е.В., Денисова Г. С., Кашуба Ю. А. и др. Миграционные процессы в современной России. Уч. Пос. Ростов н/Д: ООО «Терра», 2004. — 244 с.
  136. И.Н. Миграция, право и безопасность. // Представитель власти, 2001, № 17.
  137. И.Н. Международное право: Учебник для вузов.- М.: Дрофа, 2006.-367с.
  138. М.Б., Ионцев В. А. и др. Миграциология. М., 1989.
  139. Н.Ю. Миграционные процессы и государственный контроль // Миграционный вестник.2004. № 1.30 января.
  140. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению прав трудовых мигрантов в Российской Федерации: курс лекций / Под ред. Ю. Н. Демидова. -Волгоград: Царицынская полиграфическая компания, 2005. 320 с.
  141. Н. Н. Миграция населения: теория и практика международно правового регулирования: Монография — М.: Внешторгиздат, 2003. — 264 с.
  142. . СНГ через призму миграции // Миграция. 1998.3.4
  143. Защита беженцев: вопросы и ответы. -Женева: УВКБ ООН, 1996. 19с.
  144. Н.И. Борьба с организованной преступностью в пограничном пространстве как одно из основных направлений государственной пограничной политики // Проблема борьбы с организованной преступностью: Сборник. М.: Издательство МНИМП, 1998. — С. 84 — 90.
  145. Н.Н. Миграционные процессы и экономическая интеграция на постсоветской территории // Мир на пороге XXI века: Сборник. М.: ДА МИД РФ, 2001.-С. 205−211.
  146. Н.Н. Международные организации, занимающиеся решением проблем внешней миграции // Правовые основы становления и развития торговли в России: Сборник. М.: РГТЭУ, 2002. — С. 83 — 93.
  147. Д.И. Общественный призыв как форма перераспределения трудовых ресурсов // Социологические исследования. 1985. № 2. С. 79 — 88.
  148. В. А. Международная миграция населения: Теория и история изучения. М., 1999.
  149. В. А. Миграция. Вып. 3: Международная миграция. М., 2001.
  150. Информация о Соглашении о сотрудничестве государств участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией // Миграция. -1998. — № 3 — 4. — С. 80.
  151. В. Рабочая сила пересекает границы // Экономика и жизнь-1998. № 48.
  152. А. Я. Европейский Союз: интеграция и право: Монография. -М.: Издат. РУДН, 2000. 436 с.
  153. В. М. Эмиграция и реэмиграция в России в XVIII -XX века.1. М., 1998.
  154. А. А. Переселение и колонизация. СПб., 1905.
  155. И.И. Международное право и вооруженные конфликты. Монография.- М.: Московский университет МВД России, 2003 .-285с.
  156. А. П. Административное право России. Ч. I. М., 1996.
  157. А. П. Административное право России. Ч. П. М., 1997.
  158. Е. С. Международная миграция населения в России в условиях перехода к рынку. М.: Наука, 1997. — 192 с.
  159. М. Антропоток как системное понятие (Русское географическое общество). Copyright© Русский Архипелаг, 2003.
  160. Курс международного права: В 7 тт. Т. 2. Основные принципы международного права / Отв. Ред. И. И. Лукашук-М.: Наука, 1989. 240 с.
  161. Курс международного права: В 7 тг. Т. 7. Международно правовые формы интеграционных процессов в современном мире / Отв. Ред. Е. Т. Усенко. -М.: Наука, 1993.-328 с.
  162. Л. Права человека. Вопросы и ответы. Париж: ЮНЕСКО, 1993.-96 с.
  163. Ю. Контрабандисты и мигранты / Пограничник Содружества. 2000. — Яварь — март. — С. 49 — 52.
  164. О. В. Миграционная подвижность населения СССР. М., 1974.
  165. Е.Г. Терроризм и межгосударственные отношения,— М.: Международные отношения, 1991.-213 с.
  166. Н. В., Черенков Е. А. Административное право в определениях и схемах. -М.: Юристь, 2000.
  167. А. В чем угроза нелегальной миграции // Пограничник Содружества. 1998, -Июль — сентябрь. — С. 31 — 34.
  168. Международное право: Учебник / Под общ. Ред. Е. А. Коровина. М.: Госюриздат, 1951. — 472 с.
  169. Международное право: учебник / Отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М.: Международные отношения, 2000. — 720 с.
  170. Миграция в мировом и европейском контексте // Миграция. 1997. -№ 4.
  171. С. Е. Международная трудовая миграция и нелегальная миграция В России: монография / М.: Юнити — Дана: Закон и право, 2006. -175 с.
  172. Международная трудовая миграция: политика принимающих стран: монография / Под общ. ред. И. Ч. Шушкевича Волгоград: Царицынская полиграфическая компания. 2005 — 224 с.
  173. Миграция населения. Вып. Трудовая миграция в России. Приложение к журналу «Миграция в России». М., 2001.191 с.
  174. В. М. Миграция населения в переписях России и СССР // Вопросы статистики. 1997. № 3.
  175. Е. Г. Международно правовые основы сотрудничества стран СНГ: Учебное пособие. — М.: Юристь, 1997. — 272 с.
  176. Д., Потемкина О. Миграционные процессы в СНГ // Социально политический журнал. — 1995. — № 1. — С.34 — 44.
  177. Е. А. Социальная адаптация вынужденных переселенцев и беженцев в контексте современной миграционной политики России: Социологический анализ.-М., 1999.
  178. О возможных путях демографического развития России в первой половине XXI века // Вопросы статистически. 2002. — № 3. — С. 3 -10.
  179. В. И. Миграция населения и демографическое будущее России / Под общей ред. Г. Ю. Семегина. М.: ИСП РАН, 2003. — 62 с.
  180. Пограничная полтика Российской Федерации / Под ред. А. И. Николаева. М.: Граница, 1997. — 540 с.
  181. Права человека и беженца. Изложение фактов ООН. 1994. — № 29.70 с.
  182. Права человека. Основные международные документы: Сборник документов. М.: Междунар. отношения, 1989. — 160 с.
  183. Право Европейского Союза: правовое регулирование торгового оборота: Учебное пособие / Под ред. В. В. Безбаха. М.: Зерцало, 1999. — 400 с.
  184. Правовое положение иностранных граждан в России: Сборник нормативных актов. М.: БЕК, 1996. -265 с.
  185. Прогнозы демографического развития России // Промышленные ведомости. 2002. — № 7 — 8.
  186. Прогнозы демографического развития России // Финансовый бизнес. -2002. № 8. — С.8 — 15.
  187. JI. Д., Гришанова А. Г., Кожевникова Н. И. Проблемы новой миграционной политики в России. М., 1995.
  188. А. А. Переселенцы (этносоциальные проблемы превентивной миграции) // Социологические исследования. 1991. № 10 -С. 110 — 115.
  189. И. М. Маятниковая миграция населения: Теория, методология, практика. М., 1979.
  190. JI. Международная миграция и социально политическое развитие // Международная экономика и международные отношения. — 1998. — № 7. -С. 140−145.
  191. . Н. Европейское право: Учебник.-М.: Юристь, 1998. -456 с.
  192. Н. Н. Организационно правовые проблемы миграционной службы России // Государство и право. — 1996. — № 2. — С. 35 — 43.
  193. А. В. СНГ: Демографический потенциал, миграции, рынок труда. М.: «Эконом — информ», 2002. — 294 с.
  194. М. JI. Историко правовой анализ миграционных систем России, США, Франции и ФРГ. Монография. — М.: ВНИИ МВД России, 2004. -118с.
  195. М. JI. Совершенствование концептуально правовых основ миграционной системы России. Монография. — М.: ВНИИ МВД России, 2004. -117с.
  196. М. JI. Миграционная система России. Монография. М.: Издательский дом «Стратегия» 2005. — 368 с.
  197. В. И. Основы построения организованных систем. М.: Экономика. 1991.
  198. Т. М. Европейский союз: Федералистские концепции Европейского строительства. М.: РАН ИНИОН, 1996. — 76 с.
  199. Т.К. Основы прав Европейского сообщества— М.: ЮНИТИ, 1998.-703 с.
  200. JI. Г. О современном состоянии миграции населения в мире // Внешнеэкономический бюллетень. -1998. № 1. — С. 94 — 96.
  201. И. Социально-политические последствия международной миграции населения // Мировая экономика и международные отношения.- 1999. № 3.-С. 52−63.
  202. З.М. Всеобщая история государства и права— М.: Юристь, 1996.-576 с.
  203. И. Ч., Ефремова М. Ю. Работа полиции с населением: учет этнических особенностей граждан в деятельности полицейских ведомств: Монография. Ростов н/Д: «Терра», 2004. — 116 с.
  204. М. JI. Международные гарантии прав человека: опыт Совета Европы. М.: Издательство МНИМП, 1997. — 296 с.
  205. Диссертации и авторефераты:
  206. О.И. «Международно-правовое регулирование миграции в Европейский Союз» // Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук // Спец.: 12.00.10. -М.: МосУ МВД России, 2006. -171 стр.
  207. А.И. «Взаимосвязь норм внутригосударственного и международного права по обеспечению и защите личных и политических прав человека» // Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук // Спец.: 12.00.01. -М.: ВЮЗШ МВД России, 1998. -178 cip.
  208. Р.А. «Роль Европейского Суда в процессе рассмотрения жалоб о нарушениях прав и основных свобод человека «// Дис. на соиск. учен. степ, канд. юрид. наук // Спец.: 12.00.10. -М.: Мое. акад. МВД России, 2000. -144 стр.
  209. Н.Н. «Миграционная политика Европейского Союза» // Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук // Ставрополь, 2005. -277 стр.
  210. И.Ю. «Правовое и организационные основы деятельности органов внутренних дел в реализации миграционной политики» // Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук // М.: -233 стр.
  211. С.А. «Административно-правовое регулирование миграции населения в Российской Федерации «// Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук // Спец.: 12.00.14.- М.: МосУ МВД России, -2003.
  212. С.В. «Криминальная миграция: характеристика и предупреждение» // Автореферат дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук // Омск, 1996. -27 стр.
  213. Н.А. «Правовое регулирование вынужденной миграции в РФ» // Автореферат дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук // М.: 2002. -26 стр.
  214. С.О. «Иммиграционный контроль в системе функций ОВД России» // Автореферат дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук // М.: 1997. -25стр.
  215. И. Тюркин М. Л. «Миграционная система России: концептуальные организационно-правовые основы» // Автореферат дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук // М., 2004. -35стр.
  216. К.Д. «Конституционно-правовое регулирование положения мигрантов в Российской Федерации» // Автореферат дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук // М.: 2006. -28 стр.
  217. AiD wird gefordert aus Mitteln des Bundesamtes fur Migration und Fliichtlinge (BAMF). Berlin. 2006.- 564 P.
  218. Basic documents on international migration law / edited by R.P.Dordrecht.-Boston: Nijhoff, 1988.- viii, 411 P.
  219. Birrell В., Jupp J. Welfare recipient patterns among migrants.- Canberra: Australian Dep. of Immigration and Multicultural Affairs, 2000.
  220. Blom S. Labour Market Integration of Refugees // Journal of International Migration and Integration. 2004. Vol. 1. P 33−53.
  221. Boeles P., Brouwer, E. R Border Control and Movement of persons, towards effective legal remedies for individuals in Europe Utrecht: Standing Committee of Experts in International Immigration, 2004.
  222. Brouwer E.R. Comments Standing Committee of experts in international immigration, refugee and criminal law on the draft proposal for a Regulation concerning the Visa Information System (VIS), COM, 2005.- 835 P.
  223. Brouwer E.R. Data surveillance and border control in the EU. Balancing efficiency and legal protection of third country nationals.: Libertysecurity.org. 2005
  224. Brucker H., Epstein G et al. Immigration policy and the welfare state.-Oxford, Oxford University Press, 2002.
  225. Castles S., M. Miller The Age of Migration.- New York, Palgrave Macmillan, 2003.
  226. Davidson R. The History of European Integration.- N.Y.-1996.-342P.
  227. European Report on the Free Movement of Workers in 25 EU Member States in 2005. Nijmegen: Centre for Migration Law, 2006.
  228. Geddes, A.P. Immigration and European Integration: Towards Fortress Europe- Manchester: M. University Press, 2000.- 208 P.
  229. Gott C., Johnston K. The migrant population in the UK: Fiscal effects.-London: RDS Occasional Paper No. 77,2002.
  230. Griitters C.A. Effecten van groepsgebonden asielbeleidsmaatregelen Den Haag, 2006: Adviescommissie Vreemdelingenzaken.
  231. Guild E. Human Trafficking and Forced Labor Exploitation: Guidance for Legislation and Law Enforcement. Geneva: Intern. Labour Office, 2006.- 70 P.
  232. Guild, E. The legal elements of European Identity: EU Citizenship and Migration Law.- Den Haag: Kluwer Law International, 2004.
  233. Handbook on International Migration.- Greenwood Press 2006.- 400 P.
  234. Huysmans J. The Politics of Insecurity: Security, Migration & Asylum in the EU (The New International Relations).2006.-191 P.
  235. Illegal Immigration.- 2nd ed., Cozic, P.C.- Greenhaven: G. Press 1996.207P.
  236. International migration policies New York: United Nations, 1998.- x, 235 P.
  237. International Migration, Immobility and Development: Multidisciplinary Perspectives.- Berg Publishers 2006.- 320 P.
  238. International Migration: Prospects and Policies in a Global Market (International Studies in Demography).- Oxford University Press, 2006.- 408 P.
  239. Jordan В., Duvel F. Irregular Migration: The Dilemmas of Transnational Mobility// Journal of International Migration and Integration. 2004. Vol. 3. P. 6−17/
  240. Moses J.W. International Migration: Globalization’s Last Frontier (Global Issues). Zed Books, 2006. — 288 P.
  241. Ristikari T.I. Immigration and European Trade Unions.- Turku: Institute of Migration, 2006.- 248 p.
  242. Rubio-Martm, R. Immigration as a Democratic Challenge Citizenship and Inclusion in Germany and the United States.- Cambridge: C. Univ. Press, 2000.- 278 P.
  243. Satvinder S.J. International Migration And Global Justice (Law and Migration). -N-Y: Ashgate Publishing, 2006. 330 P.
  244. Special Issue on Transnationalism and Migration // Journal of International Migration and Integration. 2006. Vol. 1. P 56−89.
  245. The pastoral dictionary of migration and hyman mobility./ edited by A.Silvano. Tomasi.- 2000.- 300 P.
  246. Towards a fair deal for migrant workers in the global economy. Report VI. International Labour Conference, 92nd Session, Geneva: International Labour Office2004.-210 P.
  247. Treaties and Other International Acts Series. W-n.: Gow. print, off.- 19 451 999.
  248. United Nations Treaty Series: Vol. 1-. N.Y.: UN Dep. Inf-1945−1999.
  249. Weissbrodt, D.S. Immigration Law and Procedure / 6th ed. In A.Nutshell.-N.Y.: West Publishing Сотр., 2006.- 551 P.
  250. Zwaan K.M. UNHCR and the European Asylum Law. Nijmegen: Wolff.2005.- 149 P.
Заполнить форму текущей работой