Организационно-экономическое обеспечение развития розничных торговых сетей
Диссертация
Поставленная цель потребовала постановки и решения следующих задач: обобщить сложившуюся систему научных взглядов на условия возникновения и активного развития розничных торговых сетейрассмотреть содержание деятельности торговой сети как сложной экономической системыизучить имеющиеся подходы к классификации розничных торговых сетейопределить конкурентные преимущества торговых сетей… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты развития розничных торговых сетей 10 на потребительском рынке
- 1. 1. Торговая сеть как экономическая система
- 1. 2. Классификация розничных торговых сетей
- 1. 3. Конкурентные преимущества торговых сетей на 39 потребительском рынке
- Глава 2. Исследование состояния и тенденций развития потребительского рынка
- 2. 1. Современное состояние потребительского рынка
- 2. 2. Тенденции развития розничных торговых сетей и оценка их 67 влияния на потребительский рынок
- 2. 3. Обобщение зарубежного опыта функционирования розничных 80 торговых сетей
- Глава 3. Методическое обеспечение процесса развития розничных торговых сетей
- 3. 1. Некоторые аспекты формирования системы государственного 98 регулирования розничных торговых сетей
- 3. 2. Оптимизация процессов товароснабжения торговых сетей
- 3. 3. Методика оценки эффективности использования контрактных 119 отношений в виде франчайзинга в торговле
Список литературы
- Закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ (с изм. от 18.12.2006 N231-
- Закон РФ «О финансово-промышленных группах» от 30.11. 1995 г. № 190-ФЗ.
- Закон города Москвы «О торговой деятельности в городе Москве» от 9.12.1998г. № 29 (в ред. от 16.07.2003 г. с изм. на 14.07.2004 г.).
- Постановление Правительства Москвы «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006 2008 годы» от 19.07.2005 г. N520-mi.
- Постановление Правительства Москвы «О дальнейшем формировании и эксплуатации государственных информационных ресурсов города Москвы „Системы информационного обеспечения потребительского рынка“ от 29.03.2005 г. N 157-ПП.
- Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. М.: „Дело и сервис“, 2000.
- Агибалов A.M. Торговые корпорации, их конкурентоспособность и место в сфере услуг//Аспирант и соискатель. 2003,№ 6.
- Александров Ю.Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики. Красноярск: КГУ, 2002.
- Алексеева М.Б., Балан С. Н. Основы теории систем и системного анализа. — СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
- Ю.Афанасьев C.JI. Будущее общество. -М., 2005.
- П.Башмачникова Е. В. Управление в сфере услуг в условиях нестабильной экономической среды. -М.:КНОРУС, 2005.
- Беляевский И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг. Учеб. М., 1995.
- Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2003.
- Валуев С.А., Вожова В. И. Системный анализ в экономике и организации производства. JI., 1991-
- Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.1 б. Вильнат X. Взаимодействие участников потребительского рынка: опыт, проблемы, перспективы. Материалы конференции.- СПб., 2003.
- Гальвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерении//Российский экономический журнал. 1998.№ 2.
- Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Пер. с англ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
- Голобокова Г. М. Стратегическое управление регионом в транзитивной экономике. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997.
- Голощапова А.И., Пармененков К. Н., Савкина Р. В. Основы коммерческой деятельности. М.: Изд-во МГУК, 2000.
- Городнов А.Г. Развитие розничных торговых сетей на основе реинжиниринга бизнес-процессов/ Дисс. на соиск. уч. степени д-ра экон. наук. Н.-Новгород, 2006.
- Гудима: Т. М. История и современное состояние розничных торговых фирм //Очерки истории бизнеса: сб. статей/ Под ред. Н. П. Кузнецовой, Н. С. Бабицкой, К.Рихтера. -СПб.: Изд-во СпбГУ, 2001.
- Гусаров A.B. Определение миссии организации //Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 3.
- Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Де Сото Э. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. -М.: Catallaxy, 1995.
- Джанков С. Бизнес в 2005 году: устранение препятствий для pocTa//Beyond Transition. Экономический вестник о вопросах переходной экономики. Январь-март 2005 г., № 5.
- Джоунс Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. -М.:ИНФРА-М, 1996.
- Дубров A.M., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие/Под ред. Б. А. Лагоши. -М.: Финансы и статистика, 1999.
- Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. :
- ЗО.Зимина Н. В., Балашов A.A. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 6.
- Иванов Г. Г. Развитие торговых организаций: Монография. М.: Компания Спутник +, 2005.
- Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество. -М., 2000.
- Клейнер Г. Современная экономика России как „экономика физических лиц“ // Вопросы экономики. 1996. № 4.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
- Кондорская М. Провинциальный миллиардер // Свой бизнес. № 7, июль, 2004.
- Кочетков А. О перспективах развития сетевых торговых компаний//Федеральная газета. № 113, апрель, 2006.
- Крие А., Жале Ж. Внутренняя торговля/ Пер. с фр. М.: Прогресс -Универс, 1993.
- Кряжев Д. Немецкие ритейлеры поделили Россию // Коммерсант.2005. № 113.
- Курский В.А., Логунов В. В. Выбор инновационных стратегий предприятия и управление их реализацией с учетом фактора риска//Современное управление. -1999. -№ 6.
- Лебедев И.П., Соколова JLE. Организация инвестиционной деятельности в рыночной экономике. М.: Дело, 1997.
- Львов Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002.
- Малышков В.И. Бизнес и власть: шаги навстречу//Российская торговля. № 5, 2006.
- Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. М.: Соваминко, 1995.
- Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Соломатин H.A. Акбердин Р. З. и др. М.: ИНФРА-М. 1998.
- Местные производители готовы торговаться с сетями супермаркетов //Коммерсант. 2005. № 015/11.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Московские городские строительные нормы. Предприятия розничной торговли. МГСН 4.13 98. Утверждены постановлением Правительства Москвы от 3 марта 1998 г. № 155.
- Муэрс Р. Эффективное управление. М.: Финпресс, 1998.
- Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 5 августа 2000, № 117-ФЗ, часть вторая // Информационно-правовая система"Кодекс».
- Никулин Л.Ф., Синько И. В. Менеджмент размышления без повода. -М.: Век книги, 2004.
- Никулин Л.Ф. Самоменеджмент переходного периода. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1994.
- Организация коммерческой деятельности / Под ред. Л. А. Брагина. М.: Издательский центр «Академия», 2003.55.0рленко JI.B. История торговли. -М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.
- Панов А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
- Петров П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Платонов Э. Торговая марка напрокат// МК. Экономический вторник. № 10, 8 мая 2007.
- Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики/ Рук. авт. колл. Д. С. Львов. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.
- Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках//Вопросы экономики, № 7,2003.
- Розничная торговля. Классификация предприятий: Государственный Стандарт РФ ГОСТ Р 51 773−2001 от 01 января 2002 г, № 51 773−2001 // Информационно-правовая система «Кодекс».
- Розничные торговые сети: стратегии экономика и управление/ Под ред. A.A. Есютина и Е. В. Карповой. М.: КНОРУС, 2007.
- Рубкина Н. Розничные войны: атака Европы// Мое дело. 2003. № 1.
- Сидоров Д.В. Розничные сети: секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. М.: Вершина, 2007.
- Синько И.В., Никулин Л. Ф. Менеджмент-XXI: введение к основам общей теории. -М.: Век книги, 2003.
- Спектор Р. Убийцы категорий. Революция в розничной торговле и ее влияние на культуру потребления/Пер. с англ. -М.: Добрая книга, 2005.
- Стратегическое планирование/ Под. ред. Уткина Э. А. М.: Тандем, 1998.
- Синько И.В., Никулин Л. Ф. Менеджмент XXI: введение к основам общей теории. -М.: Век книги, 2003.
- Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. Изд. 2-е. М: Издательство Жигульского, 2002.
- Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства. М., 2000.71 .Стукалова И. Б. Экономика торговли. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007.
- Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ/Под ред. Д.Тарра.-М.: Изд-во «Весь мир», 2006.
- Торговля. Термины и определения: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р51 303−99 от 11 ав1уста 1999 г. N 242-ст // Информационно-правовая система «Кодекс».
- Торговля-товары-потребление: правовое и экономическое регулирование/ Под общ.ред.А. В. Орлова. -М.:Изд-во «Палеотип», 2007.
- Три исследования по конкурентной политике/ Под ред. А.Е.Шаститко- Бюро экон.анализа. М.: ТЕИС, 2002.
- Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart /Пер. с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998.
- Услуги розничной торговли. Общие требования: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51 304−99 от 11 августа 1999 г, N-243-ст // Информационно-правовая система «Кодекс».
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент. Учеб. для вузов. 2-е изд. доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
- Федько В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
- Хапенков В.Н. Основы моделирования маркетинговой информации в системе управления торговлей. М.: Экономика и финансы, 1997.
- Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебник/Под ред. Б. К. Злобина. -М., 2000.
- Экономика предприятия: Учебник/ Под. ред. Проф. Н. А. Сафронова. -М.: «Юристь», 2000.
- Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/Под ред.
- Товарная структура оборота розничной торговли в фактически действовавших ценах, % к итогу2002 2003 2004 2005 20 061 2 3 4 5 6
- Все товары 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
- Продовольственные товары 46,6 46,2 45,7 45,9 45,4
- Мясо и птица 5,8 5,4 5,7 6,1 5,9
- Колбасные изделия 4,9 4,6 4,5 4,6 4,4
- Мясные консервы 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
- Продукция рыбная пищевая товарная 2,0 1,9 1,8 1,7 1,7
- Рыбные консервы 0,4 0,4 0,3 0,4 0,4
- Животное масло 1,0 1,0 0,9 0,8 0,8
- Растительные масла 0,8 0,9 0,8 0,7 0,7
- Маргариновая продукция 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2
- Цельномолочная продукция 2,2 2,1 2,0 1,9 1,9
- Сыры жирные (включая брынзу) 1,6 1,7 1,7 1,7 1,71. Яйца 1,0 0,9 0,9 0,9 0,81. Сахар 1,4 1,4 1,2 1,0 1,1
- Кондитерские изделия 2,9 2,9 2,7 2,5 2,51. Чай 0,6 0,5 0,5 0,4 0,4
- Хлеб и хлебобулочные изделия 3,0 2,8 2,8 2,5 2,41. Мука 0,6 0,5 0,6 0,5 0,51. Крупа 0,5 0,6 0,5 0,5 0,5
- Макаронные изделия 0,6 0,6 0,6 0,5 0,5
- Картофель 0,6 0,6 0,5 0,6 0,61. Овощи 1,5 1,6 1,2 1,3 1,4
- Плоды, ягоды, виноград 1,5 1,5 1,4 1,3 1,3
- Алкогольные напитки и пиво 10,4 10,4 9,9 9,3 9,01 2 3 4 5 6
- Непродовольственные товары 53,4 53,8 54,3 54,1 54,61. Ткани 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
- Швейные изделия 7,8 7,6 7,0 6,5 6,2
- Меха и меховые изделия 0,9 0,9 0,8 0,7 0,7
- Трикотажные изделия 3,6 3,5 3,3 3,3 3,3
- Чулочно-носочные изделия 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
- Кожаная обувь 5,1 4,9 4,4 3,8 3,7
- Синтетические моющие средства 0,5 0,5 0,5 0,4 0,4
- Туалетное мыло 0,2 0,2 0,2 0,1 од
- Парфюмерно-косметические изделия 1,6 1,5 1,4 1,4 1,5
- Папиросы и сигареты 1,8 1,6 1,3 1,2 1,21. Часы 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
- Радиоприемные устройства 0,4 0,4 0,3 0,3 0,3
- Телевизоры 0,9 0,8 0,9 0,9 0,9
- Видеомагнитофоны цветного изображения 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
- Персональные ЭВМ 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6
- Холодильники и морозильники 0,8 0,8 0,7 0,7 0,7
- Стиральные машины 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
- Легковые автомобили 7,7 7,8 6,3 7,6 7,5
- Мотоциклы и мотороллеры 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
- Велосипеды и мопеды 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
- Мебель 1,9 1,8 1,8 1,8 1,8
- Ковры и ковровые изделия 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2
- Ювелирные изделия 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5
- Строительные материалы 1,8 1,7 1,7 1,7 1,8
- Медикаменты и лекарственные средства 3,3 3,3 3,1 2,9 2,9
- Бензины автомобильные 4,0 4,4 5,1 5,6 5,8
- Динамика розничного товарооборота по месяцам реализации в 2006 г., млрд.руб.
- Сентябрь 758,1 339,2 418,91. Октябрь 791,4 350,6 440,81. Ноябрь 796,8 355,9 440,91. Декабрь 954,5 433,9 520,6