Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономическое обеспечение развития розничных торговых сетей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поставленная цель потребовала постановки и решения следующих задач: обобщить сложившуюся систему научных взглядов на условия возникновения и активного развития розничных торговых сетейрассмотреть содержание деятельности торговой сети как сложной экономической системыизучить имеющиеся подходы к классификации розничных торговых сетейопределить конкурентные преимущества торговых сетей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты развития розничных торговых сетей 10 на потребительском рынке
    • 1. 1. Торговая сеть как экономическая система
    • 1. 2. Классификация розничных торговых сетей
    • 1. 3. Конкурентные преимущества торговых сетей на 39 потребительском рынке
  • Глава 2. Исследование состояния и тенденций развития потребительского рынка
    • 2. 1. Современное состояние потребительского рынка
    • 2. 2. Тенденции развития розничных торговых сетей и оценка их 67 влияния на потребительский рынок
    • 2. 3. Обобщение зарубежного опыта функционирования розничных 80 торговых сетей
  • Глава 3. Методическое обеспечение процесса развития розничных торговых сетей
    • 3. 1. Некоторые аспекты формирования системы государственного 98 регулирования розничных торговых сетей
    • 3. 2. Оптимизация процессов товароснабжения торговых сетей
    • 3. 3. Методика оценки эффективности использования контрактных 119 отношений в виде франчайзинга в торговле

Организационно-экономическое обеспечение развития розничных торговых сетей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях стабильно растущей российской экономики в торговой отрасли на фоне высоких темпов увеличения объема продаж происходят структурные изменения, связанные с возникновением и активным продвижением на рынок торговых форматов, использующих прогрессивные технологии продаж, эффективный менеджмент, современные информационные и логистические системы, предоставляющие покупателям широкий спектр сопутствующих услуг.

Отличительной особенностью второй половины XX века в сфере потребительского рынка становится возникновение и развитие торговых сетей. Движущим мотивом этого процесса послужило стремление торговых операторов получить экономический эффект от интеграции ресурсов и укрупнения форм организации бизнеса, что предполагает переход к сетевым принципам организации бизнес-структур.

Процессы возникновения бизнес-структур, имеющих сетевую организацию, получили широкое распространение в розничной торговле, а масштаб торговой деятельности ведущих компаний и тенденции их развития на потребительском рынке позволяют говорить о них как о ключевых элементах современной организации товарного обращения, что гребует постоянного внимания к совершенствованию их деятельности.

Активное проникновение на российский потребительский рынок зарубежных торговых операторов, вызывает обострение конкурентной борьбы и нередко ставит отечественных предпринимателей, особенно из среды малого и среднего бизнеса, в заведомо невыгодные экономические условия. Возникают проблемы и в смежных с торговлей сферах предпринимательской активности, таких как транспортировка и хранение товаров. Использование «западных» технологий снижает спрос на услуги российских компаний, обслуживающих розничную торговлю.

Розничные торговые сети, особенно зарубежные, оказывают также сильное влияние на отечественных товаропроизводителей, выдвигая жесткие требования к качеству, количеству, ритмичности поставок товаров, к их упаковке и маркировке, содержанию и форме сопроводительных документов, вынуждая поставщиков значительно повышать затраты на продвижение своего продукта на рынок, не редко за счет средств, предназначенных на развитие предприятия.

Необходимые предпосылки для регулирования хозяйственной деятельности торговых организаций в целом, и розничных торговых сетей в частности, на потребительском рынке созданы. Однако процесс формирования эффективного экономического механизма саморегулирования и регулирования воздействия государственных органов на динамику и вектор развития современных торговых форматов нуждается в активизации. Значительно актуализировалась проблема методического обеспечения механизма выработки и принятия управленческих решений внутри сетевых образований, особенно это относится к отечественным торговым сетям. Темпы изменения объема деятельности и совершенствования торговых технологий, явно обгоняют сложившуюся практику государственного регулирования их функционирования в интересах общества.

В этих условиях возникает необходимость продолжения научных исследований в части разработки методов и инструментов повышения экономической эффективности сетевых бизнес-структур и регулирования их деятельности со стороны региональных органов власти с учетом особенностей потребительского рынка, что требует дальнейших теоретических исследований и методического обеспечения практических аспектов их функционирования.

Методические аспекты работы крупнейших международных сетевых операторов розничной торговли освещены зарубежными авторами. Среди них Б. Берман, Р. Варли, Г. Джоунс, Ж. Жале, Р. Кларк, А. Крие, М. Леви, М. Рафик, Х. Пик, С. Уолтон и другие.

Проблемы функционирования хозяйственного механизма сферы обращения в современных экономических условиях исследовали в своих научных трудах Ю. Александров, Л. Брагин, А. Городнов, Т. Данько, В. Егоров, Г. Иванов, М. Иоффе, Е. Карпова, С. Королева, В. Малышков, Б. Мусатов, Л. Никулин, А. Орлов, Т. Розанова, Р. Савкина, Д. Сидоров, Б. Соловьев, И. Стукалова, А. Чаплина, О. Чкалова и другие экономисты. Но силу перманентных изменений форм и методов торговой деятельности, имеющиеся научные публикации, несмотря на широкий спектр рассмотренных проблем и глубину исследования, не смогли охватить все аспекты процесса развития потребительского рынка. Поэтому по-прежнему актуальной является необходимость теоретических и методических разработок в части уточнения понятийного аппарата теории функционирования торговых организаций, определения классификационных признаков новых для российского рынка бизнес-систем в виде торговых сетей. Особую экономическую и социальную важность имеет разработка подходов к системному регулированию развития торговых объектов, что позволяет эффективно решать задачи удовлетворения разносторонних потребностей населения.

Названные обстоятельства стали основанием для выбора темы настоящего диссертационного исследования, определили его цель, задачи и содержание рассматриваемых вопросов.

Целью диссертационной работы является разработка теоретического обоснования и методического обеспечения эффективных решений по развитию розничных торговых сетей и регулирования их функционирования региональными государственными органами.

Поставленная цель потребовала постановки и решения следующих задач: обобщить сложившуюся систему научных взглядов на условия возникновения и активного развития розничных торговых сетейрассмотреть содержание деятельности торговой сети как сложной экономической системыизучить имеющиеся подходы к классификации розничных торговых сетейопределить конкурентные преимущества торговых сетей на потребительском рынке по сравнению с независимыми торговыми организациямипровести анализ состояния розничных торговых сетей, функционирующих на российском потребительском рынкеисследовать факторы, определяющие темпы и направления развития розничных торговых сетейобобщить зарубежный опыт функционирования наиболее крупных международных розничных торговых сетейразработать подходы и рекомендации по формированию системы государственного регулирования развития розничных торговых сетейпредложить методические решения по повышению экономической эффективности функционирования розничных торговых сетей.

В качестве объекта исследования определены отечественные и зарубежные розничные торговые сети, функционирующие на российском потребительском рынке.

Предметом исследования выступили организационно-экономические отношения в розничных торговых сетях, а также их взаимоотношение с государственными структурами.

Методологической и теоретической основой диссертации послужили классические и современные экономические теории функционирования сферы обращения, исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемам деятельности торговых сетей, научные работы в области государственного регулирования потребительского рынка.

В процессе исследования применялись различные научные методы познания экономических явлений и процессов: системный подход, анализ и синтез и другие общенаучные методы, а также специальные экономические методы: сравнительный анализ, группировка, метод экспертных оценок, графический метод, методы экономико-математического моделирования и другие методы сбора и обработки информации.

Информационная база при выполнении исследования включала законы РФ, решения Правительства РФ, материалы Министерства экономического развития и торговли РФ, статистические материалы Госкомстата РФ, статистические данные о результатах хозяйственной деятельности розничных торговых сетей, справочные материалы, результаты исследований, представленные на научно-практических конференциях и в Интернете, другие источники.

Научная новизна представленной работы, как представляется, состоит в уточнении теоретических аспектов функционирования розничных торговых сетей, разработке методических рекомендаций по повышению экономической эффективности их деятельности и предложений по государственному регулированию развития розничных торговых сетей в регионе.

Научная новизна результатов исследования, полученных лично автором, заключается в следующем: уточнен и дополнен понятийный аппарат теории функционирования торговых организаций в части определения экономического содержания понятия «розничная торговая сеть» как объединения с целью получения синергетического эффекта специализированных предприятий, выполняющих торговые функции, чья предпринимательская деятельность управляется из единого центра и направлена на удовлетворение потребительского спросаразработана классификация торговых сетей, которая опирается на три ключевых критерия: масштаб деятельности сети (региональная, национальная, международная), организационно-правовая форма (акционерное общество, холдинг, контрактное соглашение о торговом представительстве), специализация (продовольственная, непродовольственная, смешанная) — предложена система мероприятий по государственному регулированию развития розничных торговых сетей в регионе, включающая два направления: развитие инфраструктуры потребительского рынка и собственно регулирование деятельности торговых сетей. Процесс внедрения ограничительных мер предполагает поэтапную реализацию, поскольку данная проблема, как показал анализ, на сегодняшний день не имеет критического для функционирования независимых торговых операторов значенияразработаны показатели комплексной оценки состояния и роли в экономике региона розничных торговых сетей, включающая две группы показателей, общие и рейтинговые, что позволит государственным структурам своевременно и адекватно реагировать на изменение рыночной ситуации в части негативного воздействия сетевых операторов на предпринимательскую деятельность независимых торговых организацийпредложена методика снижения затрат на организацию процессов товароснабжения торговых сетейразработан алгоритм оценки эффективности использования контрактных отношений в виде франчайзинга для предприятий торговли.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов диссертации высшим менеджментом розничных торговых сетей для повышения обоснованности принимаемых управленческих решений в части рационализации товароснабжения. Для малых и средних торговых предприятий будет полезна методика оценки эффективности применения контрактных отношений в виде франчайзинга при выборе способа ведения бизнеса. Органам государственной власти предложения, представленные в диссертации, окажут помощь при решении вопросов регулирования деятельности торговых сетей с учетом задач, стоящих в целевых программах социально-экономического развития региона.

Предложения доведены до стадии практического внедрения.

Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях аспирантов, докторантов и научных работников «Плехановские чтения» в РЭА им. Г. В. Плеханова в 2006;2007гг., а также публиковались в Вестнике Плехановской академими, включенном в перечень ВАК.

Заключение

.

Проведенное исследование и полученные результаты позволили определить основные направления организационно-экономического обеспечения развития розничных торговых сетей, что сопровождается, с одной стороны, возникновением и активным продвижением на рынок торговых форматов, использующих прогрессивные технологии продаж, эффективный менеджмент, современные информационные и логистические системы, а с другой — определенным негативным воздействием на интересы общества в виде монополизации отдельных каналов товародвижения, установления монопольно высоких цен и прочих последствий, связанных с потенциальной возможностью ограничения конкуренции.

Основное содержание теоретических положений, выводов, методик и результатов включает:

1. Роль организационно-экономической характеристики торговой сети актуализируется тем, что развитие экономических отношений в последние десятилетия сопровождается активным внедрением в практику хозяйственной деятельности интегрированных, крупных форм организации бизнеса. Во многих, в первую очередь экономически развитых странах, сформировалась тенденция корпоративизации экономики. Этот процесс сопровождается переходом к сетевым принципам организации бизнес-структур. С точки зрения общей теории менеджмента в сетевой структуре каждое звено, организационно входящее в систему, выступает как сетевой ресурс, доступный для использования всеми элементами сети. При такой организации возникает эффект синергии, когда объединение ресурсов увеличивает совокупный экономический потенциал фирм, составляющих сеть.

Процессы возникновения бизнес-структур, имеющих сетевую организацию, получили широкое распространение и в розничной торговле, где они обладают рядом специфических черт.

Современная розничная торговля развивается по двум параллельно действующим, нередко пересекающимся, но, в основном независимым направлениям: как корпоративные бизнес-структуры и как самоорганизованные рыночные структуры, нередко вступающие в различные бизнес-альянсы с целью горизонтальной координации хозяйственной деятельности.

Объектом данного исследования выступают торговые сети, как образования корпоративного типа, представляющие одну из наиболее значимых современных тенденций в предпринимательской сфере экономически развитых стран.

В специальной литературе встречаются различные определения сущности торговой сети, когда речь идет об объединении торговых предприятий. Открывает простор для дискуссии и допустимость вариантов добровольной и принудительной форм объединения предприятий в сеть.

На наш взгляд, в большинстве случаев создание ассоциации не означает формирования единого хозяйственного комплекса, имеющего единую управленческую систему. Однако, как представляется, суть ситуации меняется, если речь идет о контрактных отношениях в виде франчайзинга.

Таким: образом, с позиций системного подхода, как показало проведенное исследование, розничную сетевую торговую организацию следует рассматривать как целостную систему, свойства которой определяются не арифметической совокупностью свойств предприятий, входящих в ситему-сеть, в виде отдельных элементов системы, но свойствами, возникающими от объединения предприятий-элементов в целостную систему, которая приобретает только ее свойственную структуру и особые интегрированные связи между элементами, что и позволяет идентифицировать некую совокупность предприятий, выполняющих однородные функции, как экономическую систему.

2. Анализ имеющихся исследований позволил выделить несколько подходов к классификации сетевой торговли. Изучение имеющихся подходов к классификации торговых сетей позволило, опираясь на имеющийся позитивный опыт и приведенные выше аргументы в пользу той или иной конструкции, сформулировать наше видение возможной классификации розничных торговых сетей, где в качестве опорных критериев выступают: масштаб деятельности, организационно-правовая форма, специализация торговых сетей.

3. Исследование деятельности торговых сетей на потребительском рынке позволяет говорить о ее ориентации на соблюдение баланса интересов общества, предпринимателей и потребителей.

Торговая сеть как предпринимательская структура имеет ряд конкурентных преимуществ по сравнению предприятиями розничной торговли, не входящих в какие либо экономические альянсы, позволяющих увеличивать прибыль: сокращение удельных затрат на рубль товарооборота, прямой выход на производителя, оптимизация логистических затрат на товародвижение.

Потребитель получает определенную гарантию качества приобретаемой продукции, относительно низкий, по сравнению с предприятиями других организационных форм, уровень цен, высокий уровень обслуживания, сравнимый с европейскими стандартами, широкий товарный ассортимент, включая продукцию высокой степени готовности по группе продовольственных товаров.

С точки зрения интересов общества следует выделить увеличение части валового внутреннего продукта, создаваемого в сфере обращения, расширение вакансий на рынке труда, повышение общей культуры торговли, в том числе за счет сокращения оптово-розничных рынков, сокращение «теневого» сектора потребительского рынка, рост прямых иностранных инвестиций.

Конкурентные преимущества торговых сетей в немалой степени поддерживаются наличием распределительных центров. Использование подобной формы товароснабжения розничных предприятий торговли позволяет получить значительный экономический эффект за счет не только снижения затрат на логистику, но и прямых выгод при закупке товаров крупными партиями у производителей, что влечет за собой серьезные скидки, более длительную отсрочку платежей преференции при размещении заказов.

Кроме того, торговые сети позволяют решить вопрос оптимизации существующей многоканальной и многозвенной системы снабжения товарами розничных торговых предприятий.

Конкурентный потенциал торговых сетей на потребительском рынке формируется, в том числе за счет активного использования франчайзинговой формы организационной структуры сетевых компаний. Надо отметить, что конкурентные преимущества сетевых операторов также во многом формируются за счет поставщиков, поскольку торговые операторы диктуют условия формально самостоятельным компаниям-производителям, подрывая фактически принципы свободной конкуренции.

Очевидные преимущества ведения бизнеса в форме сетевой организации розничной торговли в некоторой степени снижаются рядом недостатков, которые генерируются подобным построением управленческих связей.

4. Анализ тенденций развития розничной торговли, как в нашей стране, так и за рубежом, а также изучение мирового опыта установления взаимоотношений между обществом в лице государственных органов и розничными торговыми сетями, показали необходимость усиления роли государственного влияния на регулирование потребительского рынка.

Принципиальной основой государственного регулирования экономики является субсидиарность. Такой подход предполагает разграничение ответственности и полномочий между федеральным центром, регионами и местным самоуправлением. Практическая реализация принципа субсидиарности опирается на систему бюджетного федерализма, которая позволяет формировать финансовую составляющую региональных органов управления и местного самоуправления.

Государственное регулирование развития торговых сетей выступает как составная часть региональных целевых программ развития потребительского рынка, которые включают совершенствование нормативно-правовой базы деятельности субъектов сферы услуг, укрепление инфраструктуры потребительского рынка, разработку эффективных экономических инструментов поддержки социально-значимых торговых предприятий, создание для последующего тиражирования моделей высокотехнологичных предприятий в торговле.

Регулирование деятельности розничных торговых сетей, причем не только зарубежных, как представляется, должно включать два направления:

— развитие инфраструктуры потребительского рынка (включая строительство и реконструкцию автодорог, поддержку транспортных предприятий, стимулирование активности производителей тары и упаковки и т. п.) посредством региональных, а в части дорожного строительства и федеральных, целевых программ, что позволит снизить предпринимателям затраты на логистику, повысить конкурентоспособность отечественных производителей потребительских товаров и, как следствие, увеличить долю отечественных производителей в рыночной товарной массе;

— собственно регулирование деятельности торговых сетей. Поскольку данная проблема на сегодняшний день не имеет критического для функционирования независимых торговых операторов значения, процесс внедрения ограничительных мер можно разделить на два этапа.

На первом этапе установить разрешительную регистрацию новых торговых сетей с тем, чтобы региональные власти могли регулировать их численность и размер в зависимости от состояния потребительского рынка.

На втором этапе ограничить количество часов работы сетевых магазинов в неделю, а также режим работы в выходные дни, внести изменения в действующее законодательство, уменьшив нижнюю границу размера снижения продажной цены товара.

5. Предложенная в работе методика оптимизации процессов товароснабжения торговых сетей позволяют рассчитать размер партии поставки для каждого интервала времени между поставками для розничных предприятий.

В качестве модели управления запасами, как показали расчеты, целесообразно выбрать модель с фиксированным интервалом времени между заказами. Эта модель наиболее целесообразна при поставке продовольственных и особенно скоропортящихся товаров, т.к. позволяет упорядочить график поставки и в то же время варьировать размер заказа в зависимости от реальной потребности в товаре.

Апробация модели подтвердила достаточную для принятия практических решений точность прогноза, которая дала значение среднеквадратичного отклонения 2159,7, что соответствует величине ошибки 5,83%.

На основе анализа полученных результатов для рассмотренного примера можно сделать следующие выводы:

• использование предложенной методики позволяет уменьшить общий размер поставки на 21% за счет повышения точности прогнозирования товарооборота и дополнительно на 14% за счет корректировки размеров партии в процессе поставки;

• значительно (на 78%) снижается величина остатков товара на конец года;

• максимальный уровень товарного запаса на момент поставки по отношению к товарообороту предстоящего периода снижается с 85 до 46%, что соответственно сокращает потребность в складских помещениях;

• в то же время определение размера партии поставки на основе предложенной модели без последующей корректировки может, как в рассмотренном примере, привести к недопустимому снижению уровня товарных запасов в некоторые периоды, что свидетельствует о необходимости корректировки товарооборота в процессе реализации товара в соответствии с предложенной методикой. В этом случае подобного снижения уровня товарного запаса не наблюдается.

6. Алгоритм оценки эффективности использования контрактных отношений в виде франчайзинга в торговле, представленный в диссертации позволяет принять решение о целесообразности покупки франшизы.

Используя показатель чистого дисконтированного дохода можно оценить интервал времени, по истечении которого рассматриваемый показатель дохода от собственного предприятия сравняется или станет больше чистого дисконтированного дохода от франчайзинга, и при каком значении товарооборота и рентабельности собственного предприятия это произойдет. Таким образом, можно оценить, при каких значениях товарооборота и рентабельности создание собственного предприятия становится экономически более выгодным.

Как показывают расчеты, для исследуемого предприятия при ожидаемой рентабельности менее 3% при периоде расчета 5 лет франчайзинг более выгоден, чем создание собственного предприятия. При более высокой рентабельности чистый дисконтированный доход от собственного предприятия становится больше соответствующего дохода от франчайзинга значительно раньше (через 3 года при рентабельности 3,5% и через 2 года при рентабельности 4%).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ (с изм. от 18.12.2006 N231-
  2. Закон РФ «О финансово-промышленных группах» от 30.11. 1995 г. № 190-ФЗ.
  3. Закон города Москвы «О торговой деятельности в городе Москве» от 9.12.1998г. № 29 (в ред. от 16.07.2003 г. с изм. на 14.07.2004 г.).
  4. Постановление Правительства Москвы «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006 2008 годы» от 19.07.2005 г. N520-mi.
  5. Постановление Правительства Москвы «О дальнейшем формировании и эксплуатации государственных информационных ресурсов города Москвы „Системы информационного обеспечения потребительского рынка“ от 29.03.2005 г. N 157-ПП.
  6. М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. М.: „Дело и сервис“, 2000.
  7. A.M. Торговые корпорации, их конкурентоспособность и место в сфере услуг//Аспирант и соискатель. 2003,№ 6.
  8. Ю.Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики. Красноярск: КГУ, 2002.
  9. М.Б., Балан С. Н. Основы теории систем и системного анализа. — СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  10. Ю.Афанасьев C.JI. Будущее общество. -М., 2005.
  11. П.Башмачникова Е. В. Управление в сфере услуг в условиях нестабильной экономической среды. -М.:КНОРУС, 2005.
  12. И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг. Учеб. М., 1995.
  13. ., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2003.
  14. С.А., Вожова В. И. Системный анализ в экономике и организации производства. JI., 1991-
  15. Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.1 б. Вильнат X. Взаимодействие участников потребительского рынка: опыт, проблемы, перспективы. Материалы конференции.- СПб., 2003.
  16. М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерении//Российский экономический журнал. 1998.№ 2.
  17. . Бизнес со скоростью мысли. Пер. с англ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  18. Г. М. Стратегическое управление регионом в транзитивной экономике. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997.
  19. А.И., Пармененков К. Н., Савкина Р. В. Основы коммерческой деятельности. М.: Изд-во МГУК, 2000.
  20. А.Г. Развитие розничных торговых сетей на основе реинжиниринга бизнес-процессов/ Дисс. на соиск. уч. степени д-ра экон. наук. Н.-Новгород, 2006.
  21. Гудима: Т. М. История и современное состояние розничных торговых фирм //Очерки истории бизнеса: сб. статей/ Под ред. Н. П. Кузнецовой, Н. С. Бабицкой, К.Рихтера. -СПб.: Изд-во СпбГУ, 2001.
  22. A.B. Определение миссии организации //Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 3.
  23. Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.
  24. Де Сото Э. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. -М.: Catallaxy, 1995.
  25. С. Бизнес в 2005 году: устранение препятствий для pocTa//Beyond Transition. Экономический вестник о вопросах переходной экономики. Январь-март 2005 г., № 5.
  26. Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. -М.:ИНФРА-М, 1996.
  27. A.M., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие/Под ред. Б. А. Лагоши. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  28. В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. :
  29. ЗО.Зимина Н. В., Балашов A.A. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 6.
  30. Г. Г. Развитие торговых организаций: Монография. М.: Компания Спутник +, 2005.
  31. В.Л. Современное постиндустриальное общество. -М., 2000.
  32. Г. Современная экономика России как „экономика физических лиц“ // Вопросы экономики. 1996. № 4.
  33. Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
  34. М. Провинциальный миллиардер // Свой бизнес. № 7, июль, 2004.
  35. А. О перспективах развития сетевых торговых компаний//Федеральная газета. № 113, апрель, 2006.
  36. А., Жале Ж. Внутренняя торговля/ Пер. с фр. М.: Прогресс -Универс, 1993.
  37. Д. Немецкие ритейлеры поделили Россию // Коммерсант.2005. № 113.
  38. В.А., Логунов В. В. Выбор инновационных стратегий предприятия и управление их реализацией с учетом фактора риска//Современное управление. -1999. -№ 6.
  39. И.П., Соколова JLE. Организация инвестиционной деятельности в рыночной экономике. М.: Дело, 1997.
  40. Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002.
  41. В.И. Бизнес и власть: шаги навстречу//Российская торговля. № 5, 2006.
  42. М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. М.: Соваминко, 1995.
  43. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Соломатин H.A. Акбердин Р. З. и др. М.: ИНФРА-М. 1998.
  44. Местные производители готовы торговаться с сетями супермаркетов //Коммерсант. 2005. № 015/11.
  45. .З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998.
  46. Московские городские строительные нормы. Предприятия розничной торговли. МГСН 4.13 98. Утверждены постановлением Правительства Москвы от 3 марта 1998 г. № 155.
  47. Р. Эффективное управление. М.: Финпресс, 1998.
  48. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 5 августа 2000, № 117-ФЗ, часть вторая // Информационно-правовая система"Кодекс».
  49. Л.Ф., Синько И. В. Менеджмент размышления без повода. -М.: Век книги, 2004.
  50. Л.Ф. Самоменеджмент переходного периода. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1994.
  51. Организация коммерческой деятельности / Под ред. Л. А. Брагина. М.: Издательский центр «Академия», 2003.55.0рленко JI.B. История торговли. -М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.
  52. А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  53. П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М, 2001.
  54. Э. Торговая марка напрокат// МК. Экономический вторник. № 10, 8 мая 2007.
  55. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики/ Рук. авт. колл. Д. С. Львов. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.
  56. В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках//Вопросы экономики, № 7,2003.
  57. Розничная торговля. Классификация предприятий: Государственный Стандарт РФ ГОСТ Р 51 773−2001 от 01 января 2002 г, № 51 773−2001 // Информационно-правовая система «Кодекс».
  58. Розничные торговые сети: стратегии экономика и управление/ Под ред. A.A. Есютина и Е. В. Карповой. М.: КНОРУС, 2007.
  59. Н. Розничные войны: атака Европы// Мое дело. 2003. № 1.
  60. Д.В. Розничные сети: секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. М.: Вершина, 2007.
  61. И.В., Никулин Л. Ф. Менеджмент-XXI: введение к основам общей теории. -М.: Век книги, 2003.
  62. Р. Убийцы категорий. Революция в розничной торговле и ее влияние на культуру потребления/Пер. с англ. -М.: Добрая книга, 2005.
  63. Стратегическое планирование/ Под. ред. Уткина Э. А. М.: Тандем, 1998.
  64. И.В., Никулин Л. Ф. Менеджмент XXI: введение к основам общей теории. -М.: Век книги, 2003.
  65. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. Изд. 2-е. М: Издательство Жигульского, 2002.
  66. И.Б. Регулирование торгового предпринимательства. М., 2000.71 .Стукалова И. Б. Экономика торговли. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007.
  67. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ/Под ред. Д.Тарра.-М.: Изд-во «Весь мир», 2006.
  68. Торговля. Термины и определения: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р51 303−99 от 11 ав1уста 1999 г. N 242-ст // Информационно-правовая система «Кодекс».
  69. Торговля-товары-потребление: правовое и экономическое регулирование/ Под общ.ред.А. В. Орлова. -М.:Изд-во «Палеотип», 2007.
  70. Три исследования по конкурентной политике/ Под ред. А.Е.Шаститко- Бюро экон.анализа. М.: ТЕИС, 2002.
  71. С. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart /Пер. с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  72. Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998.
  73. Услуги розничной торговли. Общие требования: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51 304−99 от 11 августа 1999 г, N-243-ст // Информационно-правовая система «Кодекс».
  74. P.A. Стратегический менеджмент. Учеб. для вузов. 2-е изд. доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  75. В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  76. В.Н. Основы моделирования маркетинговой информации в системе управления торговлей. М.: Экономика и финансы, 1997.
  77. Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебник/Под ред. Б. К. Злобина. -М., 2000.
  78. Экономика предприятия: Учебник/ Под. ред. Проф. Н. А. Сафронова. -М.: «Юристь», 2000.
  79. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/Под ред.
  80. Товарная структура оборота розничной торговли в фактически действовавших ценах, % к итогу2002 2003 2004 2005 20 061 2 3 4 5 6
  81. Все товары 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
  82. Продовольственные товары 46,6 46,2 45,7 45,9 45,4
  83. Мясо и птица 5,8 5,4 5,7 6,1 5,9
  84. Колбасные изделия 4,9 4,6 4,5 4,6 4,4
  85. Мясные консервы 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
  86. Продукция рыбная пищевая товарная 2,0 1,9 1,8 1,7 1,7
  87. Рыбные консервы 0,4 0,4 0,3 0,4 0,4
  88. Животное масло 1,0 1,0 0,9 0,8 0,8
  89. Растительные масла 0,8 0,9 0,8 0,7 0,7
  90. Маргариновая продукция 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2
  91. Цельномолочная продукция 2,2 2,1 2,0 1,9 1,9
  92. Сыры жирные (включая брынзу) 1,6 1,7 1,7 1,7 1,71. Яйца 1,0 0,9 0,9 0,9 0,81. Сахар 1,4 1,4 1,2 1,0 1,1
  93. Кондитерские изделия 2,9 2,9 2,7 2,5 2,51. Чай 0,6 0,5 0,5 0,4 0,4
  94. Хлеб и хлебобулочные изделия 3,0 2,8 2,8 2,5 2,41. Мука 0,6 0,5 0,6 0,5 0,51. Крупа 0,5 0,6 0,5 0,5 0,5
  95. Макаронные изделия 0,6 0,6 0,6 0,5 0,5
  96. Картофель 0,6 0,6 0,5 0,6 0,61. Овощи 1,5 1,6 1,2 1,3 1,4
  97. Плоды, ягоды, виноград 1,5 1,5 1,4 1,3 1,3
  98. Алкогольные напитки и пиво 10,4 10,4 9,9 9,3 9,01 2 3 4 5 6
  99. Непродовольственные товары 53,4 53,8 54,3 54,1 54,61. Ткани 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
  100. Швейные изделия 7,8 7,6 7,0 6,5 6,2
  101. Меха и меховые изделия 0,9 0,9 0,8 0,7 0,7
  102. Трикотажные изделия 3,6 3,5 3,3 3,3 3,3
  103. Чулочно-носочные изделия 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
  104. Кожаная обувь 5,1 4,9 4,4 3,8 3,7
  105. Синтетические моющие средства 0,5 0,5 0,5 0,4 0,4
  106. Туалетное мыло 0,2 0,2 0,2 0,1 од
  107. Парфюмерно-косметические изделия 1,6 1,5 1,4 1,4 1,5
  108. Папиросы и сигареты 1,8 1,6 1,3 1,2 1,21. Часы 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
  109. Радиоприемные устройства 0,4 0,4 0,3 0,3 0,3
  110. Телевизоры 0,9 0,8 0,9 0,9 0,9
  111. Видеомагнитофоны цветного изображения 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
  112. Персональные ЭВМ 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6
  113. Холодильники и морозильники 0,8 0,8 0,7 0,7 0,7
  114. Стиральные машины 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  115. Легковые автомобили 7,7 7,8 6,3 7,6 7,5
  116. Мотоциклы и мотороллеры 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
  117. Велосипеды и мопеды 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
  118. Мебель 1,9 1,8 1,8 1,8 1,8
  119. Ковры и ковровые изделия 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2
  120. Ювелирные изделия 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5
  121. Строительные материалы 1,8 1,7 1,7 1,7 1,8
  122. Медикаменты и лекарственные средства 3,3 3,3 3,1 2,9 2,9
  123. Бензины автомобильные 4,0 4,4 5,1 5,6 5,8
  124. Динамика розничного товарооборота по месяцам реализации в 2006 г., млрд.руб.
  125. Сентябрь 758,1 339,2 418,91. Октябрь 791,4 350,6 440,81. Ноябрь 796,8 355,9 440,91. Декабрь 954,5 433,9 520,6
Заполнить форму текущей работой