Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы. Результаты, полученные в ходе диссертационного исследования, могут быть использованы на промышленных предприятиях различных отраслей и организационно-правовых форм. Практическое значение имеют научно-прикладные разработки, в которых содержатся: рекомендации по созданию и внедрению системы контроллинга бизнес-процессов на предприятииметодика анализа результативности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    • 1. 1. Эволюция контроллинга бизнес-процессов на предприятии
    • 1. 2. Содержание и особенности контроллинга бизнес-процессов на предприятии
    • 1. 3. Системный подход к формированию контроллинга бизнес-процессов на предприятии
    • 1. 4. Практика формирования системы контроллинга бизнес-процессов на отечественных и зарубежных предприятиях
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИИ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    • 2. 1. Методика анализа результативности бизнес-процессов при формировании системы контроллинга на предприятии
    • 2. 2. Выбор направления формирования и развития системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии
    • 2. 3. Реализация сбалансированной системы показателей в контроллинге бизнес-процессов
  • 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    • 3. 1. Создание и внедрение системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии
    • 3. 2. Разработка информационного обеспечения при внедрении системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии
    • 3. 3. Процедура оценки результативности системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии

Формирование системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях функционирования отечественной экономики важным направлением повышения эффективности деятельности предприятий является совершенствование управления предприятием. Одним из подходов к решению данной задачи является обеспечение эффективного функционирования предприятия на основе применения контроллинга бизнес-процессов. Это позволит в нужные сроки и качественно предоставлять необходимую информацию руководителям и ответственным за бизнес-процессы.

Актуальность выбранной темы исследования объясняется необходимостью развития теоретических и методических основ формирования системы контроллинга бизнес-процессов на промышленных предприятиях, что позволит обеспечить достижение стратегических целей предприятия и повысить эффективность системы управления.

Диссертация выполнена в соответствии с одним из основных направлений научных исследований ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет» «Экономика, организация и управление на предприятии», номер государственной регистрации 0120. 412 888.

Степень разработанности темы. Теоретическим и методологическим проблемам формирования контроллинга и управления предприятием посвящены труды отечественных и зарубежных авторов: А. Дайле, Э. Майера, Р. Манна, Д. Хана, П. Хорвата, Г. Пича, П. Прайслера, X. Фольмута, С. Г. Фалько, Н. Г. Данилочкиной, A.M. Карминского, С. В. Рубцова, О. А. Дедова, Ю. И. Трещевского, JI.A. Дроновой и др.

Вопросы формирования и функционирования бизнес-процессов нашли отражение в научных трудах: Т. Давенпорта, М. Робсона, М. Хаммера, Дж. Чампи, И. Якобсона, А. Чандлера, В. Г. Елиферова, С. В. Ильдеменова,.

И.И. Мазура, В. Г. Медынского, Н. К. Моисеевой, Е. Г. Ойхмана, В. В. Репина, А. В. Тютюнника, С. В. Шапошниковой и др.

Несмотря на достаточно большое количество выполненных исследований по контроллингу, непосредственных разработок в области формирования системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии нет. Кроме того, существующие теоретические, методологические и методические разработки не дают логически обоснованной последовательности формирования системы контроллинга бизнес-процессов.

Недостаточная проработанность отдельных аспектов проблемы определили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является развитие теоретических положений и разработка методических рекомендаций и практических предложений по формированию системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии в интересах повышения эффективности управления. Для достижения указанной цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи: уточнены содержание и особенности контроллинга бизнес-процессов на предприятиипредставлен системный подход к формированию контроллинга бизнес-процессов на предприятииразработана методика анализа результативности бизнес-процессов при формировании системы контроллингавыбраны направления формирования и развития системы контроллинга бизнес-процессов на предприятиисформирована система контроллинга бизнес-процессов и даны рекомендации по ее внедрению на предприятияхразработана процедура оценки результативности системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения при постановке и развитии контроллинга основных и вспомогательных бизнес-процессов. Объектом исследования выступают промышленные предприятия г. Воронежа.

Область диссертационного исследования. Исследование проведено в рамках п. 15.27. «Теоретические и методические подходы к созданию системы контроллинга в промышленной организации» паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность)».

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам контроллинга и бизнес-процессов, управленшо предприятием, организационному проектированию. Для решения поставленных задач применялись методы системного, комплексного и сравнительного анализа, экономико-математического моделирования, приемы социологического исследования, логического и технико-экономического анализа, методы экспертных оценок, сравнения, ранжирования, а также системный, функциональный, процессный, поведенческий и интеграционный подходы.

Информационной базой исследования стали статистические данные отчётности машиностроительных предприятий г. Воронежа, материалы экспертного опроса специалистов анализируемых предприятий, официальные публикации российской статистики за 2005 — 2008 гг., ресурсы сети Интернет.

Научная гипотеза исследования. В качестве исходной научной гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что в условиях становления процессного подхода на предприятиях необходимо сформировать систему контроллинга бизнес-процессов, которая позволит обеспечить достижение стратегических целей предприятия, увязать бизнес-процессы, оценить их результативность, выявить ключевые проблемы, повысить эффективность системы управления. Это обусловливает необходимость разработки методических подходов к формированию системы контроллинга бизнес-процессов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Содержание и особенности контроллинга бизнес-процессов.

Содержание контроллинга бизнес-процессов состоит в ориентации сотрудников на достижение целей предприятияинтеграции системы информационно-аналитической и методической поддержки ответственных за бизнес-процессы в процессе планирования, учета, анализа, координации, регулирования, контроля и надзораразработке управленческих решений по всем приоритетным бизнес-процессам предприятия.

Особенности контроллинга бизнес-процессов, заключающиеся в направленности на получение прибыли в результате поддержки принятия управленческих решений, снижение неопределенности, интеграцию, удовлетворение потребностей руководителей и ответственных за бизнес-процессы, повышение эффективности системы управления бизнес-процессами и результативности бизнес-процессов, необходимости целеполагания в системе управления, мониторинга и анализа бизнес-процессов.

2. Системный подход к формированию контроллинга бизнес-процессов на предприятии, который сочетает различные научные подходы, учитывает характеристики и требования к формированию системы контроллинга бизнес-процессов и заключается в комплексном исследовании подсистем планирования, учета, анализа, координации, регулирования, контроля, надзора, информационной подсистемы и разработке их эффективной организации.

3. Методика анализа результативности бизнес-процессов при формировании системы контроллинга на предприятии, основанная на определении последовательности мероприятий по анализу бизнес-процессов предприятия через применение ключевых показателей результативности и учитывающая элементы системы контроллинга.

4. Модель системы контроллинга бизнес-процессов, представляющая собой совокупность управляющей, управляемой, функционально-целевой и обеспечивающей подсистем, направленная на обеспечение качества бизнес-процессов и успешное функционирование предприятия. Реализация перечисленных подсистем обеспечивает эффективное функционирование контроллинга бизнес-процессов.

5. Процедура оценки результативности системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии, позволяющая оценить работу системы контроллинга с помощью интегрального показателя.

Научная новизна диссертационной работы. Обусловлена развитием теоретических и методических положений формирования системы контроллинга бизнес-процессов предприятия. Наиболее существенными результатами, содержащими научную новизну, являются следующие:

— уточнено содержание контроллинга бизнес-процессов, отличительной особенностью которого является интеграция системного и процессного подхода к планированию, учету, анализу, координации, регулированию, контролю, надзору и принятию управленческих решений по приоритетным бизнес-процессам.

— определены особенности контроллинга бизнес-процессов, отличие которых состоит в учете процессного подхода к управлению предприятием и характерных свойств контроллинга и бизнес-процессов. К числу наиболее важных из них относятся: направленность на получение прибыли в результате поддержки принятия управленческих решений, снижение неопределенности, интеграцию, удовлетворение потребностей руководителей и ответственных за бизнес-процессы, повышение эффективности системы управления бизнес-процессами.

— предложен системный подход к формированию контроллинга бизнес-процессов, отличающийся комплексным характером координации бизнеспроцессов предприятия при проведении контроллинга, с учётом описания целей, задач, методов и инструментов системы контроллинга бизнес-процессов.

— разработана методика анализа результативности бизнес-процессов при формировании системы контроллинга, которая отличается применением ключевых показателей результативности и выявлением причинно-следственных взаимосвязей, основана на определении последовательности мероприятий по анализу результативности бизнес-процессов предприятия.

— сформирована модель системы контроллинга бизнес-процессов, отличающаяся учетом принципов и требований контроллинга бизнес-процессов, наличием управляющей, управляемой, функционально-целевой и обеспечивающей подсистем, направленная на обеспечение качества приоритетных бизнес-процессов и успешное функционирование предприятия разработана процедура оценки результативности системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии, основанная на определении интегрального показателя, отличающаяся взаимосвязью целей, ключевых факторов результативности и показателей оценки результативности контроллинга бизнес-процессов, позволяющая оценить удовлетворенность руководителей работой системы контроллинга.

Практическая значимость работы. Результаты, полученные в ходе диссертационного исследования, могут быть использованы на промышленных предприятиях различных отраслей и организационно-правовых форм. Практическое значение имеют научно-прикладные разработки, в которых содержатся: рекомендации по созданию и внедрению системы контроллинга бизнес-процессов на предприятииметодика анализа результативности бизнес-процессов при формировании системы контроллинга на предприятии, позволяющая проанализировать деятельность предприятия в разрезе приоритетных бизнес-процессов и выработать варианты решения проблем и пути их реализациивыбор направлений формирования и развития системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии, определяющая уровень функционирования и направления формирования системы контроллинга бизнес-процессов на основе применения нечетко-множественного подходапроцедура оценки результативности системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии, позволяет оценить удовлетворенность руководителей и ответственных за бизнес-процессы работой системы контроллинга бизнес-процессов с помощью интегрального показателя.

Внедрение авторских разработок позволит сформировать систему контроллинга бизнес-процессов на предприятии, повысить эффективность управления и обеспечить высокий уровень принятия управленческих решений.

Апробация и реализация результатов исследования.

Основные теоретические и методические положения диссертационной работы докладывались автором и обсуждались на следующих научно-практических конференциях: межвузовской научно-практической конференции «Менеджмент предпринимательских формирований в условиях постоянных изменений и вызовов» (Воронеж, 2006) — межрегиональной научно-практической конференции «Менеджмент предпринимательских формирований на основе инновационных компетенций» (Воронеж, 2007) — II Международной научной конференции «Проблемы совершенствования механизма управления экономическими системами в современном мире».

Казань, 2009)-научно-практических конференциях профессорскопреподавательского состава ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет» (2005;2009). Разработанные автором методика анализа результативности бизнес-процессов при формировании системы контроллинга, рекомендации по созданию и внедрению системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии, выбор направлений формирования и развития системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии нашли практическое применение на промышленных предприятиях ' г. Воронежа (ВМЗ — филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», ОАО.

ОКБМ" и ОАО «Тяжмехпресс»), что подтверждено соответствующими актами о внедрении и справкой о практической значимости исследования.

Публикации результатов исследования. По материалам диссертации опубликовано 11 научных работ, в том числе 1 — в издании, рекомендованном ВАК РФ. В работах, опубликованных в соавторстве и приведенных в конце автореферата, лично соискателю принадлежат: модель системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии [8] и методика анализа результативности бизнес-процессов при формировании системы контроллинга на предприятии [10].

Структура и объем диссертации

Диссертация включает 175 страниц основного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы из 167 наименований. Работа содержит 49 таблиц, 38 рисунков, 22 приложения.

ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ:

1. Сформирована система контроллинга бизнес-процессов, которая обеспечивает повышение удовлетворенности клиентов, результативности бизнес-процессов, уменьшение длительности принятия управленческих решений, качество принятия управленческих решений, эффективность функционирования предприятия. Разработаны рекомендации по созданию и внедрению системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии.

2. Автором разработана система информационного обеспечения контроллинга бизнес-процессов на предприятии, которая представляет собой взаимодействие методических, организационных, программных и технических средств, обеспечивающих решение задач контроллинга бизнес-процессов, и основана на функционировании подсистемы поддержки принятия решений, информационной подсистемы руководителя, подсистемы автоматизации бизнес-процессов и учете требований к системе информационного обеспечения контроллинга бизнес-процессов.

3. Разработана процедура оценки результативности системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии, которая позволит оценить удовлетворенность руководителей и ответственных за бизнес-процессы работой системы контроллинга бизнес-процессов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.М., Данько Т. П., Ильдеменов СВ., Киселев Ф.Д.Реинжиниринг бизнес-процессов. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 592 с.
  2. Е.Б., Ахлибининский Б. В. Эволюция понятия системы //Вопросы философии. — 1998. — № 7. 170- 179
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. Стражева В, И. — Минск: Высшая школа, 1995.
  4. Ю.П. Управление бизнес-процессами выпуска новойпродукции: монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, В Шапошникова / Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: ВГТА, — 2003. — 456 с.
  5. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 519 с. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура / Под ред. Г. А. Александровой. — М.: Издательство БЕК, 2004. — 544 с.
  6. И., Мишин В. Исследование систем управления //http://www.inventech.ru/lib/analis/
  7. В. Проектирование и контроллинг бизнес-процессов/http://www, iteam.ru/publications/proj ect/section3 5/
  8. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.:Финансы и статистика, 2002.
  9. ЬБерр X. Контроль или контроллинг? // iBusiness, 2001. — № 3.
  10. И.А. Управление прибылью. — 2-е изд., расш. И доп. — К.: НикаЦентр, Эльга. — 2002. — 752 с.
  11. Васенёв К, Ренова Расчет затрат в контроллинге // Управление компанией, 2002. — № 3
  12. Э.И., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. — М.: Радио и связь, 1991. — 328 с.
  13. У.Виноградов Л. Контроллинг как технология менеджмента //Контроллинг, № 2 — 2002 г
  14. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для экон. спец.вузов.-М.: Высшая школа, 1994.-224 с.
  15. Внедрение сбалансированной системы показателей/Horvath & Partners-Пер. с нем. — 3-е изд. — М: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 478с.
  16. И.Н. Менеджмент: Учебник.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. — 685 с.
  17. АД. Преобразуюш-ий менеджмент: Лидерам реорганизации иконсультантам по управлению. Учебное пособие. М.: Дело, 1999. — 496 с.
  18. Глуш-енко В.В., Глущенко ИИ. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования, г. Железнодорожный, Моск. обл.:ОООНПЦ «Крылья», 2000.416 с.
  19. Э.Н. Улучшение административных процессов: измерениерезультативности // Стандарты и качество. — 2006. — № 3. — 88−91
  20. Госстандарт. ГОСТ Р ИСО 9001−96. Системы качества. Модельобеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. — М.: ИПК «Издательство стандартов», 1997.
  21. В., Самоделов В. Современные технологии управлениямашиностроительной компанией // Генеральный директор. 11/2007. 39−47
  22. Е.Т., Осмонов Ч. О. Поможет ли нам контроллинг? // Пищеваяпромышленность, 1992. — № 7.
  23. Л. И. Контроллинг-Воронеж: Изд-во Бизнес-школы, 2004.-159 с.
  24. Г. В. и Беликова А.Ю. Методика количественной оценки рискабанкротства предприятий // Управление риском, 1999 г., № 3, с. 13−20
  25. А. Практика контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича, Е.Н. Тихоненковой-М.: Финансы и статистика, 2004, — 336 с. ЗО. Дайле А., Штагмайер Б. Контроллер и контроллинг. — Финансовая газета, 1997. № 34.- с.11−16.
  26. О.А. Методология контроллинга и практика управленР1Я крупнымпромышленным предприятием: Учеб. Пособие / О. А, Додов. — М: Альпина Бизнес-Букс, 2008.-248 с.
  27. Э. Реинжиниринг бизнес-процессов / Э. Динов // БОСС. — 2001.№ 4. — 24
  28. Л.А. Исследование возможности развития машиностроительногопредприятия / Л. А. Дронова, А. А. Щетинин // Вестник Воронежского государственного технического университета. Сер. «Экономика и управление». Воронеж, 2002. -Вып.5.1.- 10- 13.
  29. . Цель менеджмента — результат (Перфоманс) //http ://www.treningoff.ru/text/23 5/26/
  30. В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. —М.: Экономистъ, 2003. — 618 с
  31. В.Б. Контроолинг // Бухгалтерский учет, 1991. — № 7
  32. В.Б., СП. Зайцев. Контролинг на предприятиях ФРГ. Бухгалтерский учет. 1996. — № 10.
  33. А.П. Организация процессного управления на предприятии / А. П. Ивлев // Банки и кредит. 2001. — № 6. — с.46−49
  34. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 157 с.
  35. В.А. ИСО 9001:2000. Практикум для аудиторов -М.: ИздАТ, 2006.
  36. В.А. Что такое «постоянное повышение результативности СМК»?// Методы менеджмента качества. — 2006. — № 10. — 87−89.
  37. В.А. Что такое «пригодность, достаточность и результативностьСМК»? // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 4. — 36−40.
  38. Е.П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н. Бухгалтерский учет впромышленности. — М.: Финансы и статистика, 1993. — 432 с.
  39. Т. Качество: упущенная возможность?: Пер. с итал. В. Н. Загребельного. — М.: PPIA «Стандарты и качество», 2007.
  40. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основыпостроения контроллинга в организациях / А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, Г. Фалько. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 256 с.
  41. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананьина, СВ. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.- Под ред, Н. Г. Данилочкиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.279 с
  42. Контроллинг, как система выявления, анализа и предупрежденияотклонений на предприятии // Управленческий учет 2004. — № 9. 5 5. Корпоративный контроллинг: теория и практика построения // http://mcc.cima.ru/docs/2005-marth-24/popov.zip
  43. Е. Штатский советник / Куцаченко Е. // Бизнес. М., 2003 (№ 26. .- 118−123 //http://www.cima.ru/showarticle.php?id=13
  44. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство.-М., 2001.—320 с.
  45. В.А., Туровец О. Г. Организация машиностроительногопроизводства: Теория и практика. -М., 1998. — 384 с.
  46. Майер Рейнхольд, Бренер Маркус. Концепция внедрения процессногоменеджмента компании Horvath&Partners/ Перевод с немецкого Бокова А. // Контроллинг № 4 (16)2005г. с. 12−16
  47. Э. Контроллинг как система мышления и управления. — М.:Финансы и статистика, 1993. 63. Малышева Л. А. Управление организационными изменениями на основе контроллинга. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004
  48. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих / Пер. с нем.Ю.Г.Жукова/ Под ред. и с предисл. д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 304 с.
  49. В.Г., Ильдеменов С В . Реинжиниринг инновационногопредпринимательства: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. В. А. Ирикова. — М.: ЮНИТИ, 1999.-414 с.
  50. Мескон, Алыоерт, Хедоури. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2002
  51. Минаев Э. С, Данилочкина Н. Г., Ионов В. И,, Базадзе Н. Г. Основыконтроллинговых исследований. — М.: Изд-во Моск. Авиц. Ин-та, 1994.
  52. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Капту-ревского. СПб: Питер, 2001. — 512 с.
  53. Мир управления проектами / X. Решке X. Шелле.- М.: Издательство"Алане", 1994.-303 с.
  54. Я. «Тоета»: Методы эффективного управления.-М., 1989.-288 с.
  55. Мониторинг и анализ отклонений — как фундаментальная основаконтроллинга на предприятиях. // Финансовый директор № 7. 2004.
  56. А.В. Технологический контролинг: проблемы, задачи, перспективы // Контроллинг, № 2 -2002.
  57. Мухин В. И, Исследование систем управления: Учебник. — М.: Экзамен, 2002.-384 с.
  58. Р., Карренбауэр М. Производственный учет. — М.: ФБКПресс, 1996.
  59. А.О. Применение теории нечетких множеств к задачамуправления финансами // http://www.cfin.ru/press/afa/2000−2/08−2.shtml
  60. А.О. Применение теории нечетких множеств к задачамуправления финансами // Аудит и финансовый анализ. № 2., 2000.
  61. А. Особенности учета затрат в условиях рынка. Система"директ-костинг". — М.: Финансы и статистика, 1993.
  62. Организация, планирование и экономика авиационного производства. /Под ред.Л. М. Ольшевца, Н. А. Орлова. -М.: «издательство ОБОРОНГИЗ», 1963. — 694 с.
  63. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой.М.: Финансы и статистика, 1998.-512 с.
  64. Н. Контроллинг: Учебное пособие. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2004. — 328 с.
  65. Н. Учет в системе контроллинга // Финансовый директор, 2001.-№ 3
  66. Т., Уотермен Р. В поисках совершенства управления: опыт лучшихкомпаний/ Пер. с англ.-М.: Прогресс, 2003.- 245 с.
  67. Пич Г., Шерм Э. Уточнение содержания контроллинга, как функцииуправления и его поддержки // Проблемы теории и практики управления. — М., 2001.-№ 3.
  68. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа дляменеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2000. — 304 с.
  69. Л.В., Исакова Р. Е., Головина Т. А. Контроллинг: Учебное пособие.М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. — 192 с.
  70. Е.Л., Ермасова Н. Б. Бизнес-контроллинг. — М: Издательство"Альфа-пресс". 2006. — 288 с.
  71. Практикум по организации и планированию машиностроительногопроизводства: Учеб. Пособие для машиностроительных специальностей вузов / К. А. Грачева, А. А. Некрасов и др.- Под ред. Ю. В. Скворцова и А. А. Некрасова. М., 1990.-224 с.
  72. Практикум по управленческому анализу в коммерческих организациях /Гиляровская Л. Т., Гусева Л. И., Бочаров В. П. — Воронеж: ВГУ, 1997.
  73. Предприятия России в транзитной экономике: Материалы международнойнаучно-практической конференции молодых ученых и аспирантов / Ярославль, концерн «Подати», 2002. — 204 с.
  74. О.Д. Контроллинг как образ мышления современныхменеджеров.//Российское предпринимательство — 2001. — № 1.
  75. ПСК «Ремпуть» с помош-ыо Группы IntelCont построила системуконтроллинга на платформе «1С:Предприятие"// http://www.consult.ru/themes/defaultyconsult-new, asp? folder=1968&newid=2375
  76. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическоеруководство / Под ред. A.M. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой. — М.: ЗАО „ОлимпБизнес“, 2004. — 88 с.
  77. . А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева — М.: ИНФРА — М, 1996. — 496 с.
  78. . А. Управление экономикой: Учебник/ Б. А. Райзберг, Р. А. Фатхутдинов — М.: ЗАО Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 1999. — 784 с.
  79. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. Под редакцией Ирикова В. А. и Леонтьева СВ.- М .: „издательство ПРИОР“, 1998. -320 с.
  80. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингубизнес-процессов. — М.: Аудит, 2002.
  81. СВ. Целевое управление корпорациями. Управлениеизменениями. М.: 2001. — 288 с.
  82. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001.-304 с.
  83. И. Контроллинг условие эффективного управления// Работасегодня. — 2001. — № 7.
  84. Т.Н. Контроллинг маркетинговых проектов // Российскоепредпринимательство- 2001.- № 1.
  85. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика, Толковый терминологическийсловарь / Сост. В.А. Калашников- Под общ. ред. Л. П. Дашкова. — М.: Информационно-внедренческий центр „Маркетинг“, 1994. — 136 с.
  86. О.Н., Карминский A.M. Стратегический и оперативныйконтроллинг в коммерческом банке // Российское предпринимательство — 2001. № 1 ПО. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА — М, 2003. — 303 с.
  87. Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник /С.А.Валуев, В. Н. Волкова, А. П. Градов и др.- Под общ. ред. А. Валуева, В. Н. Волковой.—Л.: Политехника, 1991.-398 с.
  88. Т. Упавленческий учет. — М.: Аудит, 1997.
  89. А., Кузин Б. И. Организация и оперативное управлениемашиностроительным производством: Учеб. для вузов. — Л., 1988. — 527 с.
  90. А.В. Давайте понимать и говорить правильно, или Критикана критику // Стандарты и качество. — 2007. — № 6. — 62−67.
  91. А.В. Результативность процессов и СМК:терминологический аспект // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 3. — 61−65.
  92. А.В. Цели в области качества: измеримость и виды //Стандарты и качество. — 2007. — № 5. — 64−68.
  93. А.В., Храменков А. В. Обеспечение единства измерений иСМК // Стандарты и качество. — 2005. -№ 4. — 80−85.
  94. Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика. — М.:Финстатпром, 1995.-283 с.
  95. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под редГрадова, Кузина. — СПб., 2003.
  96. Ю.И. Конкурентоспособность экономических систем:содержание, оценка, проблемы управления / Ю. И. Трещевский, Т. Г. Мовсесова, П. Г. Мовсесов. — Воронеж: ВГУ, 2007. — 215 с.
  97. Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределённости.М.: Наука 1981.
  98. А.В. Реинжиниринг как эффективное средство решенияпроблем банков / А. В. Тютюнник // Деньги и кредит. 2000. — № 8. — с.40−44.
  99. Уолш, Киран Ключевые показатели менеджмента. Как анализироватьсравнивать и контролировать данные, определять стоимость компании — М.: Дело, 2001.-360 с.
  100. Управление организацией: Энциклопедический словарь. — М.:Издательский дом ИНФРА-М, 2001, — X, 822с.
  101. Управление по отклонениям, или на чем строится контроллинг. //Справочник экономиста. Украина — 2004. — № 8.
  102. Фалько Г, Расселл К. А, Левин Л. Ф. Контроллинг: национальныеособенности — российский и американский опыт // Контроллинг, 2002. — № 1.
  103. Фалько Г Контроллинг для руководителей и специалистов. М.:Финансы и статистика, 2008. — 272 с.
  104. Фалько Г Контроллинг: современное состояние и перспективы //Российское предпринимательство. — 2001. — № 1.- 96−101.
  105. Фалько Г, Носов В. М. Контроллинг на предприятии.- М.: Об-во"Знание России», 1995.
  106. Р.А. Производственный менеджмент: Учеб. для вузов.М., 1997.-284 с.
  107. Р.А. Разработка управленческого решения: Высшееобразование — М.: Интел-синтез, 2007.-352 с.
  108. И.Г. Концепция контроллинга в аспекте организационногоразвития // Контроллинг № 5, 2003. 3.
  109. М.А. Доходы предпринимателя. М.: Финансы и статистика, 1993.-96 с.
  110. Фишберн П. Теория полезности для принятия решений. М.:Наука, 1978.
  111. Х.Й. Инструменты контроллинга от, А до Я / Пер. с нем.- Подред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 288 с.
  112. Ф. Финансовый контроллинг. Концепция финансовойстабильности фирмы/ Финансовая газета 1999.
  113. П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализекачества продукции / Перевод с аегл. — М.: ЮНИТИ Аудит, 1997
  114. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифестреволюции в бизнесе: Пер. с англ. — СПб: Изд-во СПб ун-та, 1997. — 332 с.
  115. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  116. П. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Системаотчетности. Бюджетирование.-М.: Издательство Альпина БизнесБукс, 2005.- 269с.
  117. Ч., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учёт, 10-е изд. /Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2005. — 1008 с.
  118. Что такое контроллинг бизнес-процессов? //http://www.metron.ru/content/view/94/85/
  119. В.Д. Управление проектами. Толковый англо-русский словарьсправочник / В. Д. Шапиро. — М.: Высш. шк., 1999.-379с.
  120. А.Л. Система контроллинга в управлении деятельностьюпредприятия// Сб. науч. тр. Орловского филиала МИП. — Орел: ОФМИП, 1993.
  121. У. Должен ли контроллинг выполнять функцию контроля? //Проблемы теории ипрактики управления. — М., 2002. — № 5.
  122. X., Хофмайстер Р. Контроллинг: Ч. 1,2.- Вена, — 1996.
  123. Я. Методология рационализации: Сокр. пер. с венг. / Авт.предисл. и науч. ред. М.А. Ревазов- Рец. и пер. Э. Э. Батизи. — М.: Экономика, 1987.-248 с.
  124. М. Реализация и ежедневное использование контроллинга вкомпании «Непке1»/Эггер М.// http://www.gaap.ru/biblio/mngacc/controling.asp
  125. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Е.М.купряков, В. П. Прасолова и др.- Под ред. В. Я. Горфинкель, Е.М. купряков. — М., 1998.-367 с.
  126. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под рд. Волкова. — М.:., 2000.-416 с.
  127. Р. Учет: ситуации и примеры. — М.: Финансы и статистика, 1993
  128. Якименко А, А. Методические рекомендации по разработке положенияо службе контроллинга среднего предприятия. //Контроллинг, № 1/2002г.
  129. Р. Какой сервис имеет смысл? Бенчмаркинг в логистике. 1993.
  130. Becker А. Accounting for controlling. Contradictions in the theoreticalfoundations of mamagement accounting and control in German Business Administration. City University of New York, 1999.
  131. Braus J. Controlling. — Berlin, 1996. — 176 s.
  132. Т. Н. Process irmovation: reengineering work throughinformation technology. — Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993. — 337.
  133. Davenport T. H., Short J. E. The New Industrial Engineering: InformationTechnology and Business Process Redesign/ZSloan Management Review, 1990, (Summer), 11—21.
  134. Deming W. E. Quality, productivity, and competitive position. —Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982. — 373.
  135. Hammer M., Champy J. Reengineering the coфoration: a manifesto forbusiness revolution. — New York, NY: HaфerBusiness, 1993. — 223.
  136. ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелости процессов создания исопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15 504-СММ). — М.: Книга и Бизнес, 2001. — 348.
  137. Keith W. Glaister, Helen Short. Financial analysis for case studies. Orlando, Fla., 2000.
  138. Porter M. E., Millar V. E. How Information Gives You CompetitiveAdvantage//Harvard Business Review, 1985, 85, (July—August), 149—160.
  139. Project management как личный опыт — нефтехимический бизнес //http://md-hr.ru/articles/html/article22612.html
  140. Robbins, Stephen P. Management. — 2003
  141. Y.K. Ставя высокую цель: конкурентный бенчмаркинг длянаилучшего функционирования. 1993.
  142. TeleManagement Forum. Telecom Operations Map. Evaluation Version 2.1.— Morristown, NJ: TMForam, 2000. — 82.
  143. The Pricewaterhouse Cooper’s bulletin. London, № 2. Feb., 2006. P.43
Заполнить форму текущей работой