Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие систем управления землеустроительных бюджетных организаций в новых условиях хозяйствования: На прим. «ВолгоНИИгипрозем»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными видами землеустроительных работ децентрализованного финансирования являются исследовательские и проектные работы по охране земельных ресурсов и защите почв от эрозии, работы по дешифрированию фотопланов и инвентаризации земель, работы по планированию земельных участков и т. д. Наибольшие темпы роста объема продаж землеустроительных работ рыночной составляющей спроса были обеспечены… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ развития систем управления смешанного типа
    • 1. 1. Методологические аспекты развития систем управления бюджетными организациями в новых условиях хозяйствования
    • 1. 2. Анализ развития организационных структур управления
    • 1. 3. Анализ основных функций и обеспечивающих систем государственного управления земельными ресурсами
  • Глава 2. Методические вопросы развития систем управления смешанного типа
    • 2. 1. Организация управления землеустройством
    • 2. 2. Концепция формирования конкурентоспособной системы управления земельными ресурсами на примере ВолгоНИИГипрозем)
    • 2. 3. Методические вопросы разработки функции маркетинга в системе управления смешанного типа
  • Глава 3. Совершенствование механизма управления земельными ресурсами (на примере ВолгоНИИГипрозем)
    • 3. 1. Анализ и прогнозирование спроса на землеустроительные работы (на примере ВолгоНИИГипрозем)
    • 3. 2. Моделирование прогнозирования спроса и формирования портфеля заказов на научно-техническую продукцию (НИИГипрозем)
    • 3. 3. Формирование ценовой стратегии на землеустроительные работы

Развитие систем управления землеустроительных бюджетных организаций в новых условиях хозяйствования: На прим. «ВолгоНИИгипрозем» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформирование общественных отношений в России связано с решением ряда проблем как теоретического, так и организационно-экономического характера. Однако в ряде отраслей реорганизация организационных отношений проходит крайне медленно. Так в сфере управления земельными ресурсами практическое реформирование резко сдерживается.

Отставание методологических и методических разработок основных проблем развития отрасли негативно влияет на поступательное движение социально-экономических отношений.

В современных условиях необходимо оптимальное сочетание государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов землепользования. Это диктуется особым положением земли как объекта хозяйствования и управления, реформированием земельных отношений, необходимостью повышения эффективности землепользования.

За последние годы произошли изменения в формах собственности на землю. С ростом числа земельных собственников значительно расширился круг участников земельных отношений.

В связи с этим возросло значение законодательной и нормативно-правовой базы, механизма управления и регулирования земельных отношений. В процессе земельных преобразований возникли проблемы управления земельными ресурсами, разграничения собственности на землю, расходования средств и другие.

Социальная острота вопроса земельных отношений выдвигает их в качестве основных проблем всей экономической политики государства, а потому требует к себе пристального внимания специалистов и ученых.

Повышение эффективности землепользования в России большая проблема, связанная с тем, что земля является одновременно предметом и средством труда, а отношения собственности на землю являются самыми сложными в экономике и охватывают широкий круг прав пользования, распоряжения и владения.

Данный период земельной реформы происходит в процессе эволюции отношений собственности на землю, характеризуется созданием слоя частных и коллективных собственников.

Появились новые пользователи земли: акционерные общества, ассоциации крестьянских хозяйств, фермеры, сельхозкооперативы, государственные и муниципальные предприятия.

В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и механизма управления земельными ресурсами и землеустройством уделяется недостаточное внимание.

Поэтому данное исследование является актуальным и направлено на решение важной задачи построения структур управления, адаптированных к требованиям рыночных отношений.

В новых условиях хозяйствования отрасль землеустройства представляется как сложный комплекс работ, связывающих государственный механизм регулирования и управления землеустроительными работами, так и рыночный, с наличием функций предпринимательства, маркетинга и коммерции.

Поэтому структура управления из жесткой «механического» типа, должна трансформироваться в конкурентоспособную — динамичную, программно-целевого типа, на основе менеджмента, функций маркетинга и предпринимательства, что обеспечит выживание и развитие в сложных условиях функционирования отрасли.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке методологических и методических положений по организации системы управления предприятиями отрасли землеустроительных работ (на примере ВолгоНИИГипрозема) на основе нового механизма управления, сочетающего как государственные, так и рыночные составляющие управления.

Для реализации целей, поставленных в диссертации предполагается решить следующие задачи.

1. Выявить и обосновать основные тенденции и особенности социально-экономического развития организаций отрасли землеустройства на современном этапе формирования рыночных отношений.

2. Провести анализ изменений факторов внешней окружающей среды, влияющих на деятельность землеустроительных организаций.

3. Установить характер изменений управленческих отношений, основных целей и функций управления, выявить особенности формирования систем управления (НИИгипрозем).

4. Разработать новую концепцию структуры управления и основные направления развития механизма управления земельными ресурсами.

5. Разработать новый подход к построению оргструктуры системы управления НИИгипрозем, целевой стадии и функционального содержания механизма управления.

6. Разработать модель ценообразования на продукцию отрасли (НИИгипрозема).

7. Разработать механизм маркетингового анализа спроса на продукцию (НИИгипрозема) отрасли.

8. Разработать рекомендации по повышению эффективности управления земельными ресурсами в условиях смешанного механизма управления.

Рассматривая проблему повышения эффективности управления организациями выполняющими землеустроительные работы (на примере ВолгоНИИГипрозем) необходимо учитывать отраслевые особенности:

1. Специфику землеустроительных работ (выполнение поисково-изыскательных, топографических, проектных и т. д. работ, как единого комплекса.

2. Наличие смешанного (государственного и элементов рыночного) механизма управления.

3. Наличие жесткой типовой структуры управления организаций выполняющих землеустроительные работы — без элементов и функций рыночных отношений, сдерживающей развитие организации.

4. Наличие государственного сектора управления предполагает установление ограничений на ценовую политику, на развитие предпринимательских функций и отношений, на конкурентоспособность землеустроительных организаций отрасли.

5. Отсутствие функций менеджмента, маркетинга и коммерции.

6. Наличие инновационной функции, но ограниченного цикла (с развитым исследовательским и проектным этапами).

Актуальность данной проблемы определяется повышенным интересом, как в области теории, так и в области практики к организации и повышению эффективности управления.

В работах, посвященных вопросам совершенствования организационных структур управления решаются проблемы, определяющие пути их развития в новых условиях хозяйствования.

Большое значение имеют исследования проведенные в работах российских ученых: Виханского О. С., Градова А. П., Гер-чиковой И.Н., Дейненко О. А., Евенко Л. И., Ларина В. М., Миль-нера Б.З., Раппопорта B.C., Русинова Ф. М., Уткина Э. А. и других.

Особое место занимают труды ученых специалистов по земельным отношениям и землеустройству в России: Комова Н. В., Романенко Г. А., Родина А. З., Алакоза В. В., Тютюнникова А. И. и других.

В основу проведенных исследований по формированию систем управления в условиях рыночных отношений положены труды зарубежных ученых в этой области: Акоффа Р., Ансоффа И., Альберта М., Вебера Т., Мескона М., Коно Т. Уотермена Р., Файоля А., Эмерсона Г. и других.

Однако нет научных исследований и разработок в области совершенствования организационных структур управления земельными ресурсами в условиях проведения экономических реформ данного периода. Этим подчеркивается необходимость проведения данного исследования, выбор темы диссертации, теоретическая и практическая значимость для отрасли землеустройства и развития экономики России. В связи с этим возникли проблемы и необходимость проведения диссертационного исследования и разработки новой структуры управления с наличием основных рыночных функций (маркетинга, ценообразования, предпринимательства, коммерческой деятельности и др.).

Осуществляемые преобразования социально-экономических отношений требуют радикального пересмотра прежних методических положений, систем управления, их функционального и целевого содержания и структурного построения.

Формирование новых организационно-управленческих отношений остро ставит проблему реформирования системы управления земельными ресурсами.

Наличие типовой отраслевой структуры управления земельными ресурсами (НИИгипрозем) является существенным тормозом в повышении эффективности землепользования в России.

В связи с этим данная работа посвящена анализу и разработке решений проблем повышения эффективности существующей структуры и механизма управления организациями землепользования (НИИгипрозем).

Объект исследования (ВолгоНИИГипрозем) типовая организация землеустроительной отрасли, поэтому разработка новой более совершенной структуры управления имеет отраслевое значение, полученные результаты исследования найдут широкое отраслевое внедрение, что даст значительное повышение эффективности и развития отрасли.

Методологическую базу составили фундаментальные научные труды Российских и зарубежных авторов в области организации управления предприятиями и учреждениями, законодательство РФ, нормативные и правовые документы, международное законодательство.

Теоретическую базу диссертации составили научные работы и статьи, выполненные автором, доклады на научно-практических семинарах и конференциях.

Информационной базой послужили нормативно-справочные отраслевые и статистические отчетные материалы по организации управления отраслью землеустройства РФ, отчетные отраслевые организаций, региональных и муниципальных органов управления.

Повышение эффективности управления земельными ресурсами, развитие функций, обеспечивающих взаимодействие с субъектами рыночных отношений, безусловно играет прогрессивную роль в становлении земельной реформы и дальнейшем развитии экономического базиса России.

Результаты исследований направлены на совершенствование экономического механизма земельных преобразований.

Заключение

.

Цель развития систем управления смешанного типа, в частности, систем управления государственными научно-исследовательскими и проектно-изыскательскими предприятиями и организациями по землеустройству заключается в постепенной и последовательной их интеграции в рыночную экономику. Необходимость этого диктуется земельными преобразованиями в России, связанными с формированием слоя частных и коллективных собственников земли, пользователей и владельцев.

Существующие структуры управления землеустроительными предприятиями и организациями не соответствуют объективному процессу реформирования земельных отношений в России, что сдерживает формирование регулируемого рынка научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области землеустройства, снижает эффективность деятельности организаций по землеустройству, не обеспечивает их конкурентоспособность. Наоборот, адаптация управления землеустроительными организациями к рыночным условиям окружающей среды позволит усилить государственное регулирование земельных преобразований в России.

Земельные преобразования вызывают рост децентрализованных заказов на землеустроительную продукцию. Так, объем продаж землеустроительной продукции ВолгоНИИГипрозем по децентрализованным источникам финансирования в 1996 г. по сравнению с 1995 г. увеличился с 0,9 до 1,6 млрд руб., прирост составил 0,7 млрд руб., а темпы роста -183,5%. Темпы роста объемов децентрализованно финансируемых землеустроительных работ оказались выше на 7,1% темпов роста централизованно финансируемых землеустроительных работ.

Основными видами землеустроительных работ децентрализованного финансирования являются исследовательские и проектные работы по охране земельных ресурсов и защите почв от эрозии, работы по дешифрированию фотопланов и инвентаризации земель, работы по планированию земельных участков и т. д. Наибольшие темпы роста объема продаж землеустроительных работ рыночной составляющей спроса были обеспечены за счет работ по охране земельных ресурсов и защите почв от эрозии, а также работ по планированию земельных участков. Темпы их роста составили по ВолгоНИИГипрозем в 1996 г. по сравнению с 1995 г., соответственно, 342,1 и 175,7%. На рост общих темпов роста землеустроительных работ децентрализованного финансирования повлияло наличие в 1996 г. работ по дешифрированию фотопланов и инвентаризации земель на сумму 488 млн руб., которые ранее не выполнялись.

В 1996 г. произошло изменение структуры выполняемых ВолгоНИИГипрозем землеустроительных работ, что обусловлено переориентацией спроса субъектов землевладений с одного вида работ на другой, в частности, падение спроса на методическое руководство и курирование работ по дешифрированию фотопланов и инвентаризации земель (с 40,8 в 1995 г. до 0% в 1996 г.) и ростом спроса заказчиков на исследовательские и проектные работы по охране земельных ресурсов и защите почв от эрозии (с 23,0 в 1995 г. до 42,8% в 1996 г.).

Существенный рост объема продаж землеустроительных работ ВолгоНИИГипрозем рыночной составляющей спроса, изменение структуры работ в направлении увеличения удельного веса исследовательских и проектных работ по охране земельных ресурсов и защите почв от эрозии, а также работ по дешифрированию фотопланов и инвентаризации земель является одним из признаков формирования рынка земли и, соответственно, рынка землеустроительных работ.

Вторым признаком развития рынка землеустроительных работ в Самарской области и регионе является расширение числа их отдельных заказчиков.

Анализ структуры объемов продаж землеустроительных работ рыночной составляющей спроса выявил 4-е группы их заказчиков:

A. Научно-исследовательские и проектно-изыскательские предприятия и организации Роскомзема (РосНИИземпроект, Ульяновское предприятие ВолгоНИИГипрозем, Пензенское предприятие ВолгоНИИГипрозем);

B. Научно-исследовательские и проектные организации (институты) других отраслей экономики;

C. Управления, комитеты и департаментов Самарской областной администрации;

D. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и предприятия различных форм собственности.

Третьим признаком развития рынка землеустроительных работ является усиление конкуренции. Так, в Самарской области конкурентами (часто партнерами) ВолгоНИИГипрозем являются 10 крупных организаций с общим объемом продаж землеустроительных работ в 1996;1997 гг. 18,8 млрд руб. и 10 мелких — с общим объемом продаж — 3,0 млрд руб.

Основным условием развития рынка научно-исследовательских и про-ектно-изыскательских работ в области землеустройства является его достаточная емкость, которая зависит от числа земельных участков и видов землеустроительных работ, выполняемых на отдельном участке собственника, владельца и арендатора. Емкость рынка землеустроительных работ Самарской области достаточно велика, а отдельные его сегменты по видам землеустроительных работ почти не освоены. В 1997 г., согласно экспертному прогнозу спроса, действие всех факторов, влияющих на изменение емкости рынка, положительное и выражается коэффициентом 1,6, а темпы роста объемов продаж землеустроительных работ должны составить 2,356 млрд руб. по децентрализованно финансируемой номенклатуре.

Проведенный анализ существующих организационных структур управления научно-исследовательскими и проектно-изыскательскими организациями (на примере ВолгоНИИГипрозем) выявил их несоответствие окружающей среде формирования рынка землеустроительных работ в России, что противоречит ситуационно-прогностическому подходу к построению структур управления. На практике это выражается в отсутствии организационных структур, позволяющих адекватно реагировать на изменение рыночной среды, в частности, служб маркетинга, обеспечивающих выполнение функций исследования рынка и выявление спроса на землеустроительную продукцию, определения продуктовой и ценовой политики.

Согласно ситуационному и системному подходам к формированию организационных структур управления, основной задачей научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций по землеустройству является создание служб маркетинга на основе современных концепций, установленных целей, разработанных стратегий и функций маркетинговой деятельности. Это позволит использовать потенциальные возможности землеустроительных организаций в области маркетинга, менеджмента и технологий для реализации их экономических, социальных и организационных интересов. А реализацию национальных интересов позволят обеспечить соответствующие динамике земельных преобразований в России темпы роста продаж землеустроительных работ рыночной составляющей спроса.

Общее число и набор функций маркетинга для любой организации устанавливаются в рыночной экономике, исходя из критериев целесообразности и оптимальности в достижении поставленных целей с учетом потенциала организации и рыночной ситуации. Анализ основных параметров рынка землеустроительных работ, характеризующих рыночную ситуацию, а также научно-технологического потенциала государственных научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций по землеустройству позволяет сделать вывод о том, что минимально необходимый набор функций маркетинга включат исследование рынка землеустроительных работ и прогнозирование спроса их заказчиков, продуктовую политику и ценовую политику.

Исследования рынка децентрализованных заказов и прогнозирование спроса необходимо для планирования исследовательских и проектно-изыскательских работ по землеустройству (необходимой численности персонала, наличия и состава технологического оборудования, материальных затрат). Показатель планового объема продаж землеустроительных работ является первичным во внутрифирменном планировании и генерирует все остальные показатели.

Второй обязательной функцией маркетинга является продуктовая политика, то есть установление видов научно-технической продукции, включаемых в план производства. Оценка оптимальной для данной организации номенклатуры научно-технической продукции осуществляется, исходя из интересов заказчиков на основе прогнозирования рыночного спроса на отдельные ее виды, а также локальной эффективности данного вида продукции.

Третьей и последней из обязательных функций маркетинга землеустроительных организаций является ценовая политика. Ценообразование на научно-техническую продукцию тесно связано с прогнозными значениями ее продаж, так как формируют функцию спроса для данной землеустроительной организации, наряду с качественными характеристиками продукции и расходами на маркетинг. Установленные цены на землеустроительные работы рассматриваются в маркетинге как заключительный этап ценообразования, которому предшествуют этапы целеобразования и разработки стратегии организации и маркетинга.

Три функции маркетинга, включая ценообразование, формируют производственную программу организации, генерируют первичные, базисные показатели внутрифирменного планирования, обеспечивают прогнозную величину доходов, покрытия затрат и получение прибыли, то есть обеспечивают экономическое, организационное и социальное развитие коллектива.

Предложенная в данной работе методика формирования функций маркетинга в землеустроительных организациях устанавливает зависимость объема отдельной функции маркетинга в человеко-днях от объема землеустроительных работ в натуральных единицах измерения определенной структуры, количества сегментов заказчиков этих работ, числа обслуживаемых регионов. В расчете объема отдельной функции маркетинга необходимо учитывать сложность методов реализации функций управления маркетингом (планирования, анализа, учета и контроля).

Для научно-исследовательских и проектно-изыскательских предприятий и организаций по землеустройству наиболее целесообразной и оптимальной на современном этапе интегрирования в рыночные условия окружающей среды является организация службы маркетинга по функциональному признаку. С увеличением удельного веса рыночной составляющей спроса на землеустроительные работы возможен переход к более сложным структурам управления маркетингом по продуктам, заказчикам, регионам.

Конечными результатами маркетинговой деятельности в землеустроительных организациях, являющихся исходным моментом в планировании производства землеустроительных работ, являются показатель объема продаж научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, показатель структуры продаж по видам работ, а также прогноз цен на отдельные работы, проведенный в данной работе анализ методов прогнозирования продаж позволил сделать вывод о важности сочетания различных методов прогнозирования и предложить определенную последовательность проведения прогноза.

1. Проводится анализ спроса на землеустроительные работы по данным прошлых периодов: его динамика, структура по источникам финансирования, видам землеустроительных работ, заказчикам регионам. Цель этапа — выделение рыночной составляющей спроса.

2. Предварительная оценка факторов спроса экспертным методом в агрегированном виде.

3. Количественная оценка факторов спроса на работы экспертным методом. Цель этапа — получение количественных оценок спроса на землеустроительные работы.

4. Выбор математико-статистической модели прогнозирования спроса и расчет объемов продаж землеустроительных работ в агрегированном виде. Цель этапа — получение количественных оценок спроса на землеустроительные работы.

5. Сравнение результатов прогноза спроса экспертным методом матема-тико-статистического прогнозирования. Цель этапа — определение возможной ошибки прогноза.

6. Установленный объем продаж землеустроительных работ деагрегиру-ется и анализируется с точки зрения обеспечения его научно-производственными возможностями землеустроительной организации. Цель этапа — определение плана землеустроительных работ в номенклатуре, или производственного задания.

Выполненный в этой последовательности прогноз объема продаж Вол-гоНИИГипрозем землеустроительных работ децентрализованного финансирования на 1997 г. методом экспертных оценок и методом математическо-статистического прогнозирования (экстраполяции) для следующие результаты (в ценах 1996 г.): а) объем продаж землеустроительных работ рыночной составляющей спроса, рассчитанный методом экспертных оценок и методом экстраполяции, должен составить в 1997 г., соответственно, 2,576 млрд руб. и 2,356 млрд руб.- б) возможная ошибка прогноза как разность объемов продаж по двум методам прогнозирования равна 9,3%- в) структура землеустроительных работ децентрализованного финансирования в 1997 г. соответствует их структуре 1996 г.

Анализ методов ценообразования на продукцию землеустройства, применяемых государственными научно-исследовательскими и проектно-изыскательскими предприятиями и организациями, выявил наличие государственного регулирования цен на продукцию землеустройства, производство которой финансируется как централизованно, так и децентрализованно. Развитие рынка землеустроительных работ, появление на рынке, кроме предприятий и организаций Роскомзема, других юридических лиц с разными формами собственности требуют использования рыночных цен, других методов ценообразования, ориентированных на рыночные цели предприятий, их стратегии. Использование государственных цен, в основе которых лежит устаревшая концепция общественно-необходимых затрат труда (ОНЗТ), является препятствием для увеличения производства проектной и изыскательской продукции землеустройства, повышения и стимулирования качества, расширения номенклатуры работ по охране земельных ресурсов и защите почв от эрозии, мониторингу земель.

На практике использование государственных цен обусловлено применением системы (понижающих) коэффициентов с целью учета всех влияющих на цены факторов и их соответствующей дифференциации. Однако все попытки учесть в централизованном порядке многообразие всевозможных комбинаций факторов, влияющих на индивидуальные цены конкретной землеустроительной продукции, следует признать несостоятельными. Социалистическая практика использования государственных цен убедительно показала их неспособность выполнять присущие им функции: балансировать платежеспособный спрос и предложение, стимулировать производство, давать оценку его эффективности, распределять и перераспределять инвестиции.

С увеличением рыночного оборота земельных участков в России обязательно возникнет противоречие между рыночным принципом ценообразования на землю и централизованным — на землеустроительные работы.

Таким образом, в условиях развития рынка земли, усиления конкуренции, следует переходить от централизованно устанавливаемых цен на землеустроительные работы децентрализованного финансирования к рыночным ценам. А концепция рыночных цен, ценовая стратегия, методы ценообразования могут быть определены только в рамках управления маркетингом.

Разработанная на основе анализа рынка землеустроительных работ и возможностей государственных научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций (на примере ВолгоНИИГипрозем) методика ценообразования включает следующие основные положения и последовательность выполнения: а) разрабатывается на основе сегментации заказчиков и видов землеустроительных работ по отчетным данным матрица, «товар-рынок» — б) определяется специфика и оцениваются локальные рынки матрицы по таким параметрам как емкость локального рынка, темпы роста продаж, удельный вес в общих рыночных продажах, конкурентная среда локального рынка, перспектива изменения локальной рыночной ситуациив) с учетом установленной организацией главной материальной цели и разработанной стратегии, а также специфики и параметров локальных рынков землеустроительных работ определяется стратегия маркетинга, в целом, и ценообразования, в частности, для каждого локального рынкаг) метод ценообразования и конкретный размер цены на землеустроительные работы устанавливается в полном соответствии с разработанной стратегией, что обеспечивает достижение всех вышестоящих целей землеустроительной организации.

Предложенная методика ценообразования на землеустроительные работы государственных научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций и предприятий была опробована на всей номенклатуре децентрализованно финансируемых землеустроительных работ ВолгоНИИГипрозем.

Реализация разработанных принципов, методов и функций управления в практическую деятельность государственных научно-исследовательских и проектно-изыскательских предприятий и организаций по землеустройству обеспечит дальнейшее развитие систем управления смешанного типа в направлении большей интеграции в рыночную экономику и адаптации к высоким темпам рыночных преобразований в России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные материалы
  2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  3. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ / Введена в действие с 1 января 1996 г. Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. № ФЗ-52.
  4. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая: 26 января 1994 г. № 14-ФЗ / Введена в действие с 1 марта 1996 г. Федеральным законом от 26 января 1994 г. № 15-ФЗ.
  5. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями, включительно по Федеральному закону от 25 мая 1995 г. № 86-ФЗ.
  6. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР: Закон РСФСР от 3 июня 1991 г.
  7. О несостоятельности (банкротстве) предприятий: Закон РФ от 19 ноября 1992 г. № 3929−1.
  8. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ: Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
  9. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.
  10. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.
  11. Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ: Указ Президента РФ от 22 октября 1993 г. № 1723.
  12. Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ: Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482.
  13. О системе федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176.130 структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177.
  14. Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия: Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 937.
  15. О порядке планирования и финансовой деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств): Постановление Правительства РФ от 6 октября 1994 г. № 1138.
  16. Общеотраслевые методические рекомендации по разработке организационных структур управления для производственных объединений и предприятий. М.: Экономика, 1988 г.
  17. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985 г.
  18. Американские буржуазные теории управления. (Критический анализ). Под редакцией Б. З. Мильнера и ЕА. Чижова, М. «Мысль», 1978 г.
  19. И. Стратегическое управление / Под редакцией Л.И.Евенко- пер. с англ. М.: Экономика, 1989 г.
  20. И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1994 г.
  21. Г. Овладение политикой планирования. Пер. с англ. / Под ред. М. Калантаровой, М.: 1994,-304 с.
  22. Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. М.: АО «Инфра-М» АОЗТ «Премьер», 1995,-204 с.
  23. Д., Райт В. Политика приватизации в Западной Европе / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  24. X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. М.: «Инфра-М», 1996, — 288 с.
  25. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995 г.
  26. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995 г.
  27. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика / Пер. с англ. М.: Дело, 1991 г.
  28. И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 г.
  29. О.А. Методологические проблемы науки управления производством. М.: Изд. «Наука», 1970 г.
  30. Е., Хершген X. Практический маркетинг: учебное пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова- Под ред. И. С. Минко. М.: Высш. шк., 1995,-225 с.
  31. Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: макроэкономическая модель. Спб., 1992 г.
  32. М.М., Иванова Е. А., Шахдинаров Г. М. Методы анализа и оценки инвестиционных проектов развития предприятия: Учебное пособие. Спб., СПбГТУ, 1995 г.
  33. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. М.: Политиздат, 1991 г.
  34. . Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1991 г.
  35. А. Региональная инфраструктура: содержание, планирования и эффективность развития. Душанбе: Ифрон, 1990 г.
  36. К. Вопросы управления / Сокр. пер. с англ.- Под ред. И. М. Верещагина. М.: Экономика, 1981 г.
  37. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / Пер. с англ.- Общ. ред. Г. Б. Кочеткова. М.: Прогресс, 1982 г.
  38. Н.В. Земельные отношения и землеустройство в России. М.: «Руслит», 1995,-512 с.
  39. Н.В., Романенко Г. А. Земельные ресурсы России, эффективность их использования. М.-1996 г.
  40. Н.В. Управление земельными ресурсами России: Справочное пособие. М.: «Руслит», 1995 г.
  41. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987 г.
  42. А. Экономические механизмы / Пер. с фр. М.: АО «Прогресс», 1993 г.
  43. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Пер. с фр. Спб.: Наука, 1996 г.
  44. В.М., Русинов Ф. М., Петросян Д. С. Кадровые проблемы современного менеджмента. / Под ред. И. М. Германа. Саратов: Изд. центр. Саратовской гос. экон. академии, 1996,-166 с.
  45. И.П. Японские корпорации: стратегия развития (финансово-организационные аспекты). М.: Изд. фирма «Восточная культура». РАМ, 1995,-166 с.
  46. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М: Международные отношения, 1993 г.
  47. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПБ.: ГМК «Формика», 1992 г.
  48. Ш. М. Экономико-организационные основы развития предпринимательства в России. М.: Прометей, 1993 г.
  49. Э. Контроллинг как система мышления и управления / Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1993 г.
  50. О.Г. Организация акционерного общества: Метод, разработка / ИПК нефтехим. Самара, 1991 г.
  51. О.Г. Организация деятельности руководителя как менеджера в условиях рынка. / Учебно-методическое пособие. Самара. Изд. ИПК Миннефтехимпром, 1991 г.
  52. О.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Самара. Изд. Самарск. гос. экон. академия, 1996 г.
  53. О.Г. Формирование конкурентоспособных систем управления промышленным производством. Самара. Изд. Самарск. гос. экон. акад, 1997,-212 с.
  54. Маркетинг. / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 г.
  55. Менеджмент организации: Учебное пособие / З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин и др. М.: ИНФРА-М, 1995 г.
  56. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1992 г.
  57. .З. Организация программно-целевого управления. М.: Наука, 1980 г.
  58. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983 г.
  59. НПО: Формирование, развитие, эффективность / Ф. М. Русинов, В. А. Покровский, В. И. Бусов и др. М.: Экономика, 1981 г.
  60. Организационно-методические аспекты и стратегии антикризисного управления предприятиями. Колл. авторов: А. В. Медников, Г. В. Слабиков и др. Спб.: Учебный центр подготовки руководителей, 1994 г.
  61. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / В. Б. Зубик,
  62. A.Н.Ильин, Г. Я. Кожевин и др.- Под общ. ред. Р. С. Седегова. Мн.: Высш. шк., 1995,-382 с.
  63. А.С. Бизнес-план. М.: «Ось-86», 1996,-97 с.
  64. Д.С. Теория современного менеджмента. М.: Прометей, 1993 г.
  65. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (Опыт лучших компаний). Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986 г.
  66. А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Изд. Моск. гос. ун-та, 1991 г.
  67. М.Е. Международная конкуренция / Пер. с англ.- под ред.
  68. B.Д.Щетинина. М.: Междунар. отнош., 1993 г.
  69. Ш. П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний. Пер. с англ. 2-е изд. М.: Ин-т экон. развития Всемирного банка, 1994 г.
  70. .А. Предпринимательство и риск. Спб., Знание, 1992 г.
  71. B.C. Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности. М.: Экономика, 1979 г.
  72. В.Д. Координационное управление резерв перестройки. М.: Экономика, 1990,-255 с.
  73. Ф.М. Эффективность управления: теория и практика. М.: Моск. рабочий, 1984 г.
  74. Ф.М., Бусов В. И. Методологические основы организации и управления народным хозяйством / Моск. ин-т нар. хоз-ва. М., 1984 г.
  75. Г. и др. Менеджмент в организациях / Пер. с англ.- Общ. ред. А. М. Емельянова. М.: Экономика, 1995 г.
  76. Самарско-Тольяттинская агломерация: современное состояние и пути устойчивого развития / К. А. Титов и др. М.: Наука, 1996 г.
  77. . Инновация как средство экономического развития / Пер. с венг.- Общ. ред. Б. В. Сазонова. М.: Прогресс, 1990 г.
  78. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М.: Прогресс, 1989 г.
  79. Современный менеджмент: принципы и правила. / Под ред. В.И.Данилова-Даниляна. НН. НКЦП, 1992,-232 с.
  80. И.В. Проблемы становления рыночного хозяйства. М.: ГФА, 1992 г.
  81. Справочник директора предприятия. / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: Инфра-М, 1996,-704 с.
  82. Э.Е. Как управлять персоналом. М.: АО «Бизнес школа», «Интел-Синтез», 1995 г.
  83. Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1995 г.
  84. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для ВУЗов / Г. З. Базаров, С. Г. Беляев и др.: Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Закон и право. ЮНИТИ, 1996,-469 с.
  85. Трудовой потенциал предприятия: пути эффективного использования./ Г. З. Одегов, В. В. Бычин, К. Л. Андреев. Под ред. Н. А. Иванова. 4.1 и 2. Саратов: Изд. Сарат. ун-та, 1991 г.
  86. Управление по результатам: Санталайнен Т. и др. Пер. с фин. / Общ. ред. и предисл. Я. А. Леймана. М.: Изд. гр. «Прогресс», 1993,-320 с.
  87. Э.А. Профессия менеджер. М.: Экономика, 1992,-176 с.
  88. Э.А. Управление фирмой. М.: «Акалис», 1996, — 516 с.
  89. А. Общее и промышленное управление. -Л. -М.: Книга.
  90. Л.В., Петросян Д. С. Основы теории менеджмента. М.: РЭА, 1992 г.
  91. П. Экономический образ мышления / Пер. с англ. М.: Новости, 1991 г.
  92. Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 1993 г.
  93. В.З. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1996 г.
  94. О.Ф. Эволюция форм собственности в экономике региона: тенденции и опыт. Самара: Изд. Самарск. гос. экон. акад., 1995 г.
  95. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. (Методическое пособие). М.: ИНФРА-М, 1995,-224 с.
  96. И. Теория экономического развития. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992 г.
  97. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А. П. Градова. Спб.: Спец. лит., 1995 г.
  98. Л. Карьера менеджера. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991 г.
  99. Cravens, David W., Strategic Marketing. Homewood, IL: Richard D. Irwin, 1987.
  100. Galbraith, J. R. And Nathanson, D. A., Strategy Implementation: The Role of Structure and Process, USA, 1980.
  101. Garvin, David A., Managing Quality: The Strategic and Competitive Edge. New York: The Free Press, 1988.
  102. Roberts, Edward В., ed., Generating Technological Innovation. New York: Oxford University Press, 1987.
  103. Strategic Business Planning, Clive Reading NP Kogan Poge Ltd. London, Nichols Publishing Company. New Jersey, 1995.
  104. Журналы, статьи, материалы конференций (тезисы)
  105. Кан Конг Сик. От жесткого управления к либерализации (Южнокорейский вариант развития). Международный журнал: Проблемы теории и практики управления. № 5, 1990, С.52−57.
  106. М. Антиинфляционная политика: уроки истории и современные подходы. Международный журнал: Проблемы теории и практики управления. № 1,1991, С.118−121.
  107. Ф., Ларин В., Гусаров Ю. организация управления государственными и коммерческими структурами в новых условиях хозяйствования. Статья. Журнал для руководителя: Консультант директора. № 11 (23), июль 1996, С.3−16.
  108. О.С., Нуртдикова А. Ф. Практика коллективно-договорного регулирования: некоторые проблемы. Ежемесячный юридический журнал: Дело и право. № 2, 1994, С. 13−23.
  109. А.Ю. Сколько путей ведет к успеху: (разнообразие конкурентных стратегий фирм США) // США: Экономика, политика, идеология. 1991. -№ 11.-С. 28−49.
Заполнить форму текущей работой