Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль современной службы управления персоналом в осуществлении кадровой политики ЛПУ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В решении этих задач полезным является опыт Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которой разработана и предложена технология программы развития национальных кадров здравоохранения («Здоровье 21: основы достижения здоровья для всех в европейском регионе ВОЗ», 2000). К кадровой политике предъявляются требования стратегические (гибкость, динамичность) и тактические (ориентация на личные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Программа развития кадров ВОЗ-опыт её использования и технология в международной практике управления здравоохранением
  • Глава 2. Методика и организация исследования
  • Глава 3. Динамика развития кадрового потенциала в Чеченской республике за 1970−2009 годы
    • 3. 1. Особенности развития кадрового потенциала в Чеченской Республике с 2002 по 2009 год
  • Глава 4. Анализ состояния и совершенствование кадровой службы в учреждениях здравоохранения Чеченской Республики
    • 4. 1. Социально-гигиеническая характеристика и функциональные особенности деятельности кадровой службы ЛПУрегионов Российской Федерации
    • 4. 2. Организация, структура и функционирование кадровой службы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения
  • Чеченской Республики в 2002—2006 годах
  • Глава 5. Роль сотрудников кадровой службы ЛПУ при внедрении современных организационных технологий
    • 5. 1. Основы Методики ВОЗ
    • 5. 2. Опыт использования Методики ВОЗ в Урус-Мартановском районе Чеченской Республики

Роль современной службы управления персоналом в осуществлении кадровой политики ЛПУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В сфере здравоохранения, как и в любой другой отрасли народного хозяйства, одним из важнейших факторов, влияющих на уровень эффективности, являются кадры (WHO, 1982, 2000, 2002, 2004).

Являясь главной частью ресурсов здравоохранения, кадры обеспечивают результативность деятельности не только системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структур и объектов. И, тем не менее, за последние 10 лет этому вопросу уделялось явно недостаточное внимание в отечественной литературе. Среди работ, посвященных развитию кадрового потенциала, можно выделить следующие публикации: Алексеева В. М., 1999; Манерова O.A., 2005; Алексеев В. А., Черепанова И. С., 2000; Вялков А. И., 2001; Денисов И. Н., Боярский С. Т. и др., 2007.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что при осуществлении реконструирования и реформирования здравоохранения наибольший успех обеспечивают действия, предпринимаемые в области развития кадров (Флек В.О., Кравченко H.A. с соавт., 2001; Кучеренко В. З., Татаринов М. А., 2004; Линденбратен A. JL, 2004; Дубынина Е. И. с соавт., 2005; Сыстерова A.A., 2008).

Поэтапное решение задач, связанных с сохранением и развитием кадрового потенциала, позволяет более рационально использовать ресурсы, предоставляемые здравоохранению, что создает основу для роста качества медицинского обслуживания (Фельдман М.А., 2001; Лисицин Ю. П., 2008; Щепин О. П., Купеева И. А., Щепин В. О., 2007).

В решении этих задач полезным является опыт Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которой разработана и предложена технология программы развития национальных кадров здравоохранения («Здоровье 21: основы достижения здоровья для всех в европейском регионе ВОЗ», 2000). К кадровой политике предъявляются требования стратегические (гибкость, динамичность) и тактические (ориентация на личные интересы с учетом возможности достижения цели ЛПУ).

Программа представляет собой теоретическую базу и практическое руководство для развития здравоохранения на национальном и территориальном уровнях. Основными компонентами программы является планирование (прогнозирование), подготовка (обучение) и использование (управление) кадровых ресурсов. Все эти компоненты взаимосвязаны, взаимообусловлены и каждый ориентирован на реализацию стратегии развития национального здравоохранения.

Развитие современной программы совершенствования кадровых ресурсов особенно важно для здравоохранения Чеченской республики, переживающей подъем, связанный с возвращением к жизни социальных ценностей, утраченных в последние полтора десятилетия, среди которых находится и система здравоохранения. В особенно трудной ситуации оказались руководители центральных районных больниц республики. В условиях восстановления и развития материально-технической базы при дефиците финансирования и росте заболеваемости населения вопросы кадровой политики приобрели решающее значение.

Вышесказанное обосновывает актуальность настоящего исследования и свидетельствует о практической значимости осуществления задач совершенствования управления кадровой службы.

Цель исследования.

Научное обоснование системы мероприятий для осуществления эффективной кадровой политики управления здравоохранением в Чеченской Республике.

Задачи исследования.

1. Оценить состояние кадров здравоохранения в динамике (19 702 008гг) в ЧР и в сопоставлении с другими регионами РФ;

2. Дать анализ состояния и совершенствование кадровой политики в учреждениях здравоохранения ЧР;

3. Разработать алгоритм подготовки специалиста кадровой службы ЛПУ и создать портрет современного представителя службы управления персоналом ЛПУ;

4. Апробировать адаптированную методику ВОЗ по рациональному использованию медицинского персонала с учетом реальных временных затрат медицинского персонала на базе пилотной ЦРБ Чеченской Республики.

5. Разработать практические рекомендации по развитию системы управления кадрами в здравоохранении Чеченской республики.

Научная новизна.

• выполнено аналитическое исследование международного и отечественного опыта по использованию технологии деятельности в области развития кадров здравоохранения;

• впервые на основании научного обобщения данных официальной статистической отчётности проанализировано состояние и развитие кадров здравоохранения в Чеченской Республике за последнее десятилетие;

• проведено научное исследование кадрового потенциала служб управления персоналом в ЛПУ различных регионов Российской Федерации и Чеченской Республики, определена степень его влияния на развитие кадровой политики в системе здравоохранения;

• создан алгоритм подготовки квалифицированного специалиста по работе с персоналом ЛПУ;

• доказана эффективность использования профессионально подготовленных специалистов в области управления персоналом при апробации методики ВОЗ по определению потребности в медицинских кадрах в ЛПУ на базе центральной районной больницы Урус-Мартановского района Чеченской Республики.

Практическая значимость.

Выявлены актуальные проблемы состояния и использования национальных кадров здравоохранения, которые представлены в министерство здравоохранения Чеченской Республики и учтены при формировании стратегических задач кадровой политики;

— научно обоснована потребность национального здравоохранения в квалифицированных сотрудниках служб управления персоналом в системе здравоохранения Республики, определена тактика их подготовки и активного использования в практике управления здравоохранением;

— предложенная концептуальная модель подготовки и использования кадров по управлению медицинским персоналом, носящая динамический характер, предусматривает возможность постоянного обновления и совершенствования — может быть широко использована в практике оптимизации кадровой политики в других регионах страны.

Основные положения, выносимые на защиту.

• Динамика развития кадров в системе здравоохранения Чеченской Республики определяется комплексом медико-социальных задач, решение которых во многом зависит от успешного функционирования квалифицированных сотрудников службы управления персоналом ЛПУ;

• Использование квалифицированных специалистов в области управления персоналом создаёт возможности для успешного решения проблем, вызванных кризисным состоянием национального здравоохранения в Чеченской Республике;

• Соответствующая подготовка специалистов служб управления персоналом позволяет решать тактические задачи кадровой политики ЛПУ, используя современный методический инструментарий, предложенный ВОЗ, широко используемый в международной практике здравоохранения.

выводы.

1. Изучение состояния медицинских кадров в здравоохранении Чеченской Республики за 1970;2008 г. г. позволило выявить следующие особенности: наличие самого низкого среди регионов РФ уровня обеспеченности кадрамирезкие колебания показателей обеспеченности кадрами в районах республикинизкая укомплектованность должностей, как врачей, так и средних медицинских работников физическими лицаминедостаточное число средних медицинских работников, приходящихся на 1 врачебную должность (1:2,79) — высокие показатели роста кадров здравоохранения в ЧР по сравнению с РФ, что свидетельствует о приоритетности данной проблемы в политике здравоохранения республики. Для осуществления эффективной кадровой политики в лечебно-профилактическом учреждении целесообразно создание вместо отделов кадров служб управления персоналом.

2. Профессиональная динамика состава отделов кадров лечебно-профилактических учреждений позитивно отразилась на формировании кадровой политики ЛПУ обследованных регионов Российской Федерации. Среди специалистов кадровой службы ЛПУ превалируют лица в возрасте до 35 лет (85,0%), большинство из них — 72,5% - имеют незаконченное высшее и высшее образование по различным специальностям в области управления персоналом.

3. Проведенные мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов кадровой службы лечебно-профилактических учреждений Чеченской Республики способствуют развитию эффективной кадровой политики в здравоохранении. Разработка алгоритма подготовки специалиста в области управления персоналом позволило увеличить число работников кадровой службы ЛПУ на 13,9%), изменить мотивационную оценку своего труда (64,4%) считают свою работу значимой и перспективной).

4. Проведенный хронометраж работы палатных сестер терапевтического1 профиля позволил установить, что в течение года время, затрачиваемое на непосредственное обслуживание больных, составляет 12,5%, а распределение времени по суточным дежурствам составляет 25% на утреннем дежурстве, 33,3% - дневном и 41,7% - ночном. Затраты времени среднего медицинского персонала должны учитываться для расчетов их потребности.

5. Апробация адаптированной методики ВОЗ по рациональному использованию медицинского персонала с учетом оценки реальных временных затрат на базе ЦРБ Урус-Мартановского района Чеченской Республики доказала высокую эффективность работы профессионально подготовленных специалистов кадровой службы для решения организационно-управленческих вопросов и задач кадровой политики в лечебно-профилактическом учреждении.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Управлению кадровой политики Министерства здравоохранения Чеченской Республики продолжить процесс активного выявления ресурса работников кадровых служб для лечебно-профилактических учреждений в других областях народного хозяйства, а также обучение и переобучение имеющихся сотрудников кадровых служб, работающих в лечебно-профилактических учреждениях Республики.

2. Министерству здравоохранения шире использовать возможности целевого обучения подготовки учащихся высших учебных заведений для формирования потенциала высокообразованных специалистов в области управления персоналом. Необходимо обеспечить систематическое обучение работающих специалистов кадровой службы на курсах профессиональной переподготовки по указанному профилю.

3. Управлению кадровой политики Министерства здравоохранения и администрации центральных районных больниц Чеченской Республики считать ЦРБ Урус-Мартановского района школой передового опыта по внедрению адаптированной методики ВОЗ по развитию и использованию кадрового потенциала в регионе.

4. Администрации Урус-Мартановского района продолжить внедрение в практику адаптированной методики ВОЗ «Определение потребности в кадрах здравоохранения на основе показателей реальной занятости персонала» и обеспечить постоянно действующие циклы обучения основам Методики для специалистов кадровых служб других ЛПУ Республики на период до 2012 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Руководящие кадры здравоохранения и система их первичной подготовки в СССР: Автореф. дис. .канд.мед наук. М., 1970.- 24с.
  2. В.А., Черепанова И. С. Проблемы организации и управления кадровой службой в российском здравоохранении.// Здравоохранение.- 2000.- № 5.- С. 127−132.
  3. В.А., Шурандина И. С. Штрихи к портрету современного руководителя ЛПУ // Главный врач.- 2003.- № 1.- С. 15−20.
  4. В.А., Шурандина И. С., Бартиев P.A., Дачаев Ю. Х. Социальное партнерство как подход к оптимизации процесса управления в современных условиях. // Проблемы управления здравоохранением. 2005.-№ 1.-С. 10−14.
  5. В.М. Научное обоснование системы экономической подготовки медицинских кадров в условиях реформирования здравоохранения: Автореф. дис. .д-ра мед. наук.- М., 1999.- 44с.
  6. Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект-Пресс, 1996.- С. 137−138.
  7. Е.А., Новокрещенов И. В., Афанасьев И. А. Методологическое значение понятия риска в исследовании профессионализации управленческих кадров здравоохранения. // Проблемы управления здравоохранением.- 2004.- № 5.- С. 24 28.
  8. Р.Г., Улумбеков Э. Г., Улумбекова Г. Э. Модульный принцип основа современного образования врачей. Метод. Рекомендации. / Под ред. акад. РАМН И. Н. Денисова — М., Минздравсоцразвития, 2005.- 29 с.
  9. Ю.Бартиев P.A. Региональные особенности концепции развития системы национального здравоохранения в Чеченской Республике: Дис.канд. меднаук-М., 2006.- 135с.
  10. П.Баснак Т. П. Социально-гигиеническая оценка модели управления лечебно-профилактическим учреждением с полифункциональной деятельностью: Автореф. дис.. канд. мед. наук Новосибирск, 2000.-19с.
  11. М.Е. Организация медицинской помощи пациентам социально уязвимой категории (бездомным): Автореф. дис. .канд. мед. наук.- М., 2003.- 24с.
  12. А.Б., Насыбуллина Г. М., Бадаев Ф. И. Изменение в обеспечении медицинским персоналом в Свердловской области // Здравоохранение Российской Федерации.- 2003.- № 6.- С. 34−38.
  13. В. Что может главный врач.// Главврач.- 2004.- № 10.- С. 71−72.
  14. Ф.Е. Современные тенденции медицинского образования в мире. М.: РМАПО." 2004.- 105с.
  15. Ф.Е., Рожецкая C.B. Непрерывное обучение специалистов здравоохранения как важнейший компонент программы развития кадров здравоохранения./ Учебное пособие.- М.: РМАПО.- 2003.- С.1−20.
  16. ВершигораЕ.Е. Менеджмент.- М.: Инфра-М., 2001. 282 с.
  17. ВОЗ. Доклад о состоянии здравоохранения в мире. Формирование будущего.- Женева, 2003.-16 с.
  18. ВОЗ. Здоровье 21. Основы политики достижения здоровья для всех в Европейском регионе ВОЗ. Копенгаген. — 1998.- 40 с.
  19. И.П. Руководителю о человеческом факторе. Л., 1989. — 215с.1 111
  20. А.И. Основы региональной политики в здравоохранении Российской Федерации. Теория и практика.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.336 с.
  21. А.И., Кучеренко В. З., Татарников М. А. Социально-психологические методы управления в условиях реформирования здравоохранения.//Главврач.- 2004.- № 6.- С. 62−71.
  22. О.И. Изучение удовлетворенности пациентов стационарным медицинским обследованием в целях совершенствования организации деятельности больниц: Автореф. дис.. канд. мед. наук М., 1988. -20с.
  23. Г. И. Медико-социальные аспекты условий жизни и здоровья вынужденных переселенцев (беженцев) в крупном сельскохозяйственном регионе Сибири: Автореф. дис. канд. мед наук: 14.00.33. / Кемерово, 2002. 18с.
  24. В.И. Экономические регуляторы в деятельности больницы. //Главврач.- 2004.- № 9.- С. 12−16.
  25. Ю.Х. Научное обоснование управленческой модели организации работы главного врача с коллективом центральной районной больницы в нестандартных (экстремальных) условиях: Дис. канд.мед. наук-М., 2006.- 128с.
  26. И.Н., Боярский С. Г. Подготовка специалистов в области управления здравоохранением // Гармонизация высшего медицинского образования. России. Настоящее и. будущее. Под ред. акад. М. А. Пальцева 2007.- С. 206−218.
  27. Дубов И. Г. Феномен менталитета: психологический анализ. // Вопросы психологии.- 1993.- № 5.- С. 20−27.
  28. Е.И., Зарубина A.B., Стешенко Г. В. Актуальные проблемы управления медицинскими кадрами на региональном уровне // Российский медицинский журнал. -2005. № 5. — С. 6−8.
  29. В.Г., Пчелина И. В. Управление кадрами отрасли здравоохранения Дальневосточного федерального округа: региональные проблемы и перспективы // Проблемы управления здравоохранением. -2003. № 4.- С.29−32.
  30. Л.И. Уроки американского менеджмента. //Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с англ.- М.: Дело. -1992.-С. 5−17.
  31. В.Г. Научное обоснование управления персоналом крупной многопрофильной больницы: Автореф. дис.. канд. мед наук: М., 2002. — 18с.
  32. Э.В. Научное обоснование системной подготовки управленческих кадров здравоохранения: Дис.. докт. мед. наук -М., 2007. 225с.
  33. Н.П. Мотивация, самомотивация как критерий менеджмента// Методы менеджмента качества.- 2007.- № 1.- С.38−41.
  34. Инновационные технологии управления ресурсами в здравоохранении./ Флек В. О., Кравченко H.A., Черепанова И. С. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.- 135с.
  35. Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений.- М.: ГРАНТЪ, 2000.- 80с.
  36. Э.В. Медико-социальная характеристика регионов России: Автореф. дис.. канд. мед. наук М., 1998. — 18с.
  37. А.И. Психология хозяйственного управления. -М., 1984.- 81с.
  38. Ю.М. Здравоохранение России: взгляд в будущее.- СПб.: Издательство Медицинская пресса, 2004.- 192с.
  39. .Д. Научное обоснование системы медицинской помощи вынужденным переселенцам: Автореф. дис.. канд. мед. наук М., 2001.- 25с.
  40. Конвенция о защите гражданского населения во время войны. IV Женевская конвенция от 12.08.1949 г.// Правовые основы здравоохранения в России. / Под общ. редакцией Шевченко Ю.Л.- М., -2003.- 157с.
  41. C.B. Психологические основы управления персоналом. СПб.- 1998.- 113с.
  42. О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе.- М.: Персей, Вече, ACT, 1995 С. 19- 43.
  43. Л. Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем.- Кишинев, 1983. 214с.
  44. В.З., Цванг Р. Л. Организация работы главного врача многопрофильной больницы: Лекция.- М., 1985.- 22с.
  45. В.И. Психология и управление.- М., 1990.- 196с.
  46. А.Л. Об общественном здоровье.// Медицинская помощь.-2004.-№ 6.- С.3−8.
  47. И. Секреты умелого руководства.- М.: Экономика, 1991.- 193с.
  48. Дж. Шеф и его команда.- СПб.: Питер Ком, 1998. -283с.
  49. Т.М., Белов В. В., Роговина А. Г. Некоторые особенности образа жизни в группах лиц с различными ценностными ориентациями. //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, — 2004.- № 2.- С. 28- 33.
  50. O.A. Об основных направлениях кадровой политики в здравоохранении.// Проблемы управления здравоохранением.- 2004.- № 5.- С. 29−33.
  51. E.B. Научные основы оптимизации системы управления здравоохранением на региональном уровне: Автореф. дис.. докт. мед. наук М., 2003.46с.
  52. H.A. Научное обоснование системы обеспечения врачебными кадрами здравоохранения региона в современных социально-экономических условиях: Автореф. дис.. канд. мед. наук-Хабаровск, 2004. 18с.
  53. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.- М.: Дело.- 1992.- С. 18−620.
  54. В.К., Митронин A.B., Лоцманов Е. А. О некоторых факторах мотивации повышения конкурентноспособности врачей медицинских организаций.// Главврач.- 2004.- № 8. С. 38−41.
  55. П. Психология. Профессия. Карьера. Пер. с англ.- М.-Спб.: Питер.- 2004. 535с.
  56. Я.А., Григорьева Р. Н., Носырев С. П. Новые функции заместителя руководителя ЛПУ по лечебной работе в условиях конкуренции рыночных отношений.//Здравоохранение. 2002. — № 8. -С. 33−36.
  57. Общественное здоровье и здравоохранение (проблемы теории, истории, методологии предмета. Пособие для студентов медицинских ВУЗов и слушателей курсов усовершенствования. Под ред. акад. Ю. П. Лисицына. -М., 2006.- 328с.
  58. A.A. Менеджмент в вопросах и ответах.- Волгоград: Братья Гринины, 2001.-40с.
  59. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. //Качество медицинской помощи.Приложение.-1997.-№ 3.-46с.
  60. Основы политики. Реформа больниц в новой Европе. Европейская обсерватория здравоохранения.- 2002.- № 1.- 16с.
  61. Ю.Э. Стратегия и тактика гибкого управления.- М.: Финансы и статистика, 1995. 134 с.
  62. A.JI. Социально-экономические преобразования здравоохранения: оценка медицинского персонала. // Главврач.- 2004.-№ Ю, — С. 93−104.
  63. Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект.- Л., 1990.- 227с.
  64. С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие. М., «Ось-89″.-2002.- 143с.
  65. Приказ МЗ РФ от 3 июля 2002 года „О концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации“ № 210.
  66. А.Д. Опыт использования экономических методов управления в деятельности городской больницы.// Экономика здравоохранения.- 2003.- № 2 (71).- С. 13−15.
  67. Д. А. Новые принципы планирования и управления. / Совершенствование управления в здравоохранении стран центральной и восточной Европы. -М.: Остожье. 1996, — С. 56−85.
  68. Е.И. Психология общения.- М.: Владос, 2001. 334с.
  69. С.И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала.- Ростов-на-Дону, 1997.- 117с.
  70. С.И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Ростов-на-Дону, 1997.- 158 с.
  71. А.Л. Социальная психология управления.- Л., 1986.- 194с.
  72. Г. Г. О развитии стационарзамещающих форм организации и оказания медицинской помощи населению. //Здравоохранение.- 2000.-№ 1.-С. 5−10.
  73. Д.П. О деятельности городских стационаров дневного пребывания для пожилых в Японии. // Главврач.- 2004.- № 10.- С. 52−58.
  74. Социология труда/Под ред Н. И. Дряхлова и др. М.: МГУ, 1993.-С. 140.
  75. В.А. Основы управления персоналом. СПб., 1997 .- 121с.
  76. В.А. Корпоративная культура.- М-СПб.: Питер, 2001.- 352 с.
  77. В.В., Кузнецова Т. В., Садовникова А. Ф. Организация отделения сестринского ухода за пожилыми людьми в условиях ЦРБ. Опыт Каменской ЦРБ Пензенской области. // Главврач. -2004.- № 11.-С. 24−26.
  78. Л.Ю. Конфликты. Ярославль: Академия развития, 2001.-126с.
  79. A.A. Концептуальные основы оптимизации управления врачебным персоналом: Автореф. дис.. докт. мед. наук. М., 2008.-48с.
  80. Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации .- М.: Экономика, 1990.-С.8.
  81. . Право на здоровье: теория и практика.- М.: Устойчивый мир, 2001.- 370 с.
  82. Э., Лессоф С. Системы здравоохранения: время перемен. Россия. / Европейская обсерватория систем здравоохранения. -Копенгаген, 2003. 198 с. 8 8. У правление это наука и искусство. А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. — М., 1992.-225с.
  83. .Ц. Эволюция продолжительности жизни. М.:Статистика, 1978.- 308с.
  84. Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: ЭКМОС, 2000.-350с.
  85. М.А. Научное обоснование организации работы ЦРБ в условиях реформирования здравоохранения. Автореф. дис.. канд. мед. наук С.-Пб., 2001. — 23с.
  86. A.A., Чернова Т. В., Блохин А. Б., Колетова М. В. Анализ медицинской и экономической эффективности работы ЛПУ областного центра. //Главврач.- 2004.-№ 10.- С. 13−18.
  87. A.B. Работа с кадрами. Психологический аспект. М., 1990.-38с.
  88. Т.П. Корпоративное обучение в системе управления персоналом ЛПУ удаленных территорий: Дис. .канд.мед.наук М., 2007.- 165с.
  89. М.А. Научное обоснование, разработка и практическая реализация системы информационных и технологических ресурсов управления качеством муниципального здравоохранения: Автореф. дис.. докт. мед.наук. М., 2004. — 45с.
  90. И.С. Научное обоснование путей совершенствования кадровой службы в управлении здравоохранением. Дис.. докт. мед.наук. М., 2002.- 245с.
  91. E.H. Методы прогнозирования и моделирования в социально-гигиенических исследованиях.- М., 1986.- 87с.
  92. Н.Ф., Ходакова О. В. Некоторые аспекты кадровой политики в муниципальных лечебных учреждениях // Проблемы управления здравоохранением.- 2005.- № 1.- С. 27−30.
  93. В.М. Планирование численности персонала больничных учреждений. Под ред. акад. РАМН О. П. Щепина // М., Изд-во Грантъ,-1999.-314с.
  94. А.П. Современные особенности профессионального образования и деятельности организаторов здравоохранения сельского района: Автореф. дис.. канд. мед. наук Иваново, 2003.- 18с.
  95. О. П. Купеева И.А., Щепин В. О. Современные региональные особенности здоровья населения и здравоохранения России.. М., „Медицина“.- 2007.- 360с.
  96. Agryris С. Integrating the Individual and the Organization. -New-York: Willey.- 1964.-215p.
  97. Bachman J/G., Smith C.G. Control, Performance, and Job Satisfaction: An Analysis of Structural and Individual Effects.// Journal of Personality and Social Psychology.- 1966.- Vol.4.- P. 122−136.
  98. Burns T. The Directions of Activity and Communications in Departmental Executive Grope.//Human Relations.- 1954.-Vol. 7.-P. 73−97.
  99. Burret G.Y., Franke R.H. Communication Preference and Performance.// American Psychological Convention. -1969.- P. 597−598.
  100. Child J. Organizational Structure, Environment, and Performance: The Role of Strategic Choice.// Sociology.- 1972.- Vol. 6- P. 2−21.
  101. Davis K. Human Behavior at Work, 5th ed. New-York: McGraw-Hill.- 1977.- 157p.
  102. Drucer P. People and Performance.// The Best of Peter Drucer on Management.- New-York: Harper and Row.- 1977.- P. 19- 27.
  103. Drucer P. Managing for Results. New-York: Harper and Row.-1964.- 112p.
  104. Fayol H. Industrial and General Administration.- Geneva, International Management Institute, 1930.
  105. Fiedler F. A Thejry of Leadership Effectiveness.- New-York: McGraw-Hill.- 1967.- 116p.
  106. Filley A.C., House R.J., Kerr S. Managerial Process and Organizational Behavior.- Glenview: Scott, Foresman.- 1976. -235p.
  107. George C. The History of Management Thought. -Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall.-1972
  108. Fulop T., Roumer M.I., Alexeev V.A. International Development of Health Manpower Policy. WHO. Geneva, 1982.- 170p.
  109. Herzberg F. One More Time: How Do You Motivate Employees //Harvard Business Review.- 1968.-N 1−2.-P. 56−57.
  110. Herzberg F, .Mauser B., SnydermanB. The Motivation to Work. -New- York: Willey.- 1959.
  111. Kotter J. Power, Dependence and Effective Management.// Harvard Business Review.- 1977.- N 7−8.- P. 128−141.
  112. Lawler E.E. Motivation in Work Organizations. Monterey: Brooks/Cole.- 1973.
  113. Level D.A. Communication Effectiveness: Method and Situation.// Journal of Business Communication. 1972.- Vol. 4.- P. 19−25.
  114. Lipzig J.S., More E. Organizational Communication: A Review and Analysis of Three Current Approaches to the Field.// Journal of Business Communication.- 1982.-Vol. 19.-P.77−92.
  115. Lyman W.P., Roberts K.H. Communication in Organizations.// Handbook of Industrial and Organizational Psychology.- Chicago: Rang McNally College Publishing.- 1976.- P. 1573−1576.
  116. Maier N. Assets and Liabilities Group Problem Solving.// Psychological Review. 1967.- Vol. 74.- P. 239−249.
  117. Maslow A. A Theory of Human Motivation. // Psychological Review.-1943.-N50.-P. 370−396.
  118. Mayo E. The Human Problems of an Industrial Civilization.- New York: Macmillan.- 1933
  119. McClelland D.C. The two faces of Power.// Journal of International Affairs.- 1970.- Vol. 24.- P. 30−41.
  120. McClenahan J. How Regulation Shackles Economic Growth. // Industry Week. 1981.- June 1.- P.64−68.
  121. McGregor D. The Human Side of Enterprise. New-York: McGraw-Hill.- I960.- 130p.
  122. Mitchel T. Motivation, New Directions for Theory, Research and Practice.// Academy of Management Review.- 1982.- Vol. 7.- N 1- P.85−91.
  123. Mitchel T. People in Organizations: Understanding Their Behavior.-New York: McGraw-Hill.- 1978.- 280p.
  124. Miner J.B. The Management Process. New-York: Macmillan. -1978.-P. 134−151.
  125. Mintzberg H. The nature of Managerial Work. New York: Harper and Row.- 1973.- 77p.
  126. Mintzberg H. The Manager» s Job: Folklore and Fact.// Harvard Business Review.- 1975.- Vol.53. -N 4.- P.52−59.
  127. Mooney J.D. The principles of Organization. New York: Harper and Row.- 1947.- 151 p.
  128. Newman W.H. Overcoming Obstacles to Effective Delegation.// Management Review. 1956.- N 1.- P.36−41.
  129. Stiener G.A., Miner J.B. Management Policy and Strategy.- New-York: Macmillian.- 1977.- 129p.
  130. Stogdill R.M. Personal Factors Associated with Leadership.// Journal of Psychology.- 1948.- Vol.25.- P. 35−71.
  131. Student K.R. Supervisory Influence and Work Group Performance.// Journal of Applied Psychology.- 1068.- Vol.52.-P.188−199.
  132. Taylor F. Principles of Scientific Management. New-York.- Harper and Row.- 1911.
  133. Thompson J.E. Organizations in Action.- New-York: McGraw-HilL-1967.
  134. WHO. Human Resources for Health. The development health manpower. Geneva.- 1982.-35p.
Заполнить форму текущей работой