Повышение долговечности восстановленных коленчатых валов двигателей ЗМЗ-53 с учетом особенностей их старения
Диссертация
Установлены закономерности изменения эксплуатационных свойств коленчатых валов 3M3−53 по мере их старения. Определено, что средние износы коренных шеек в 1,61.1,98 раза больше, чем шатунных. В зависимости от продолжительности эксплуатации двигателей с перешлифованными коленчатыми валами темп износа шатунных шеек возрастает равномерно с 0,35 до 0,93 мкм/тыс.км, а коренных — увеличивается с 0,61… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 1. 1. Использование высокопрочного чугуна для изготовления коленчатых валов автотракторных двигателей
- 1. 2. Условия работы и старение коленчатых валов двигателей 3M
- 1. 3. Роль контроля качества восстанавливаемых чугунных коленчатых валов в повышении их долговечности
- 1. 4. Методы восстановления чугунных коленчатых валов
- 1. 5. Долговечность восстановленных коленчатых валов 3M3−53 и способы ее повышения
- 1. 6. Задачи исследований
- 2. ОЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
- 2. 1. Структура исследований
- 2. 2. Определение рассеивания долговечности коленчатых валов 3M
- 2. 3. Методика и установки для наращивания металлопокрытий и упрочнения валов
- 2. 4. Методические вопросы исследования эксплуатационных свойств коленчатых валов
- 2. 5. Математическая обработка экспериментальных данных
- 3. СТАРЕНИЕ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 3M3−53 И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ, КОНТРОЛЮ
- 3. 1. Порядок проведения исследований
- 3. 2. Наработка двигателей
- 3. 3. Износы и деформации коленчатых валов
- 3. 4. Усталостная прочность коленчатых валов, восстановленных способом ремонтных размеров
- 3. 5. Распространение трещин в восстановленных коленчатых валах
- 3. 6. Методика контроля качества восстанавливаемых коленчатых валов
- 3. 7. Выводы
- 4. ПОВЫПЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 3MS-53 ОПТИМИЗАЦИЕЙ РЕЖИМОВ НАРАЩИВАНИЯ МЕТАЛЛОПОКРЫТИЙ
- 4. 1. Порядок проведения исследований
- 4. 2. Оптимизация режимов осаждения электролитических покрытий
- 4. 3. Оптимизация режимов широкослойной наплавки
- 4. 4. Сравнительные исследования эксплуатационных свойств восстановленных коленчатых валов 3M
- 4. 5. Выводы
- 5. ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ УПРОЧНЕНИЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ Ж
- 5. 1. Порядок проведения исследований
- 5. 2. Эффективность упрочнения восстанавливаемых деталей из высокопрочного чутуна с концентраторами напряжений
- 5. 3. Упрочнение восстанавливаемых коленчатых валов
- 5. 4. Выводы
- 6. РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
- 6. 1. Разработка рекомендаций по повышению долговечности восстановленных коленчатых валов 3M3и результаты опытной проверки
- 6. 2. Оценка технико-экономической эффективности разработанных рекомендаций
- 6. 3. Выводы
- ОНЦИЕ
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Федюкин В.К., Лебедев Т. А., Маринец Т. К. Высокопрочный чугункак конструкционный материал. Л., 1974. — 50 с.
- Захаров В.А., Онгаро Л.А, Высокопрочный чугун в автомобилестроении. Литейное производство, 1973, № 9, с.1−2.
- Гуллер Э.А., Медведев Я. И., Видонова Н. А. и др. Номенклатурный анализ отливок тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Литейное производство, 1968, № 12, с.1−5.
- Волощенко М.В., Гончаренко Н. И. Современное состояние производства высокопрочного чугуна и новые методы его получения. В кн.: Высокопрочный чугун с шаровидным графитом. — Киев,: Наукова думка, 1974, с.14−27.
- Матвеев Н.А., Выгодский И. А. Технический прогресс литейногопроизводства в автомобилестроении СССР. Литейное производство, 1977, Ш, с .12−14.
- Горшков А.А., Волощенко М. В. Литые коленчатые валы. М.:
- Машиностроение, 1964. 195 с.
- Волощенко М.В., Сидлецкий О. Г. Современное состояние производства и применения высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Киев: 1970. — 84 с.
- Кер-Вильсон В. Прочность и конструкция коленчатого вала.
- В кн.: Конструкция и прочность коленчатого вала. М.: Машгиз, 1963, с.5−75.
- Захаров В.А. Механические и эксплуатационные свойства литыхколенчатых валов двигателей ГАЗ. В кн.: Высокопрочные чугуны. — Киев: Машгиз, 1964, с.170−175.
- Литовка В.И., Снежко А. А., Яковлев А. П. и др. Циклическаявязкость тугуна. Киев: Наукова Думка, 1973. — 168 с.
- Горенко В.Г. Упруго-пластические и прочностные свойствавысокопрочного чугуна в интервале температур 20.800°С.-Литейное производство, 1976, № 8, с.14−16.
- Цимох И.Я. Влияние износа коренных шеек на прочность чугунных коленчатых валов двигателей СМД-14. В кн.: Труды ГОСНИТИ. т.20. -М.: 1969, с. 300.305.
- Богачев И.Н. Основы модифицирования чугуна . М.:Машгиз, 1949. 167 с.
- Бунин К.П., Таран Ю. Н. Строение чугуна. М.: Металлургия, 1972. 160 с.
- Сервисен С.В., Крамаренко О.Ю. Конструкционная прочность
- Чугуна в связи с его применением для коленчатых валов двигателей. В кн.: Высокопрочные чугуны. — М.: Машгиз, 1951, с.207−225.
- Кудрявцев И.В., Саввина Н. М., Баранова Н. Б. и др. Конструкционная прочность чугуна с шаровидным графитом. М.: Машгиз, 1957. — 159 с.
- Марковский Е.А., Тихонович В. И., Краснощекое Н. М. и др.
- Износостойкость чугунов с шаровидным графитом. В кн.: Высокопрочные чугуны. — Киев: Машгиз, 1964, с.267−288.
- Ушаков Я.Д. Износостойкость магниевого чугуна с различнойметаллической основой. Литейное производство, 1958, № 7, с.17−18.
- Киселев И.И. Горьковскому автозаводу 50 лет. — Автомобильная промышленность, 1982, № 1, с.1−4.
- Матвеев Н.А., Демидова Т. Г., Захарова Д. М. и др. Влияниемодификаторов на свойства высокопрочного чугуна. Литейное производство. 1976, № 10, с.6−7.
- Мишин И.А. Долговечность двигателей. Л.: Машиностроение, 1976, 288 с.
- Подолян С.А. Причины низких межремонтных ресурсов двигателей3M3−53. Автомобильный транспорт, 1977, № 8, с.36−39.
- Назаров А.Д., Цой И.М. К вопросу долговечности двигателей3M3−53. Автомобильный транспорт, 1975, № 4, с.7−11.
- Таннинг Л.В. Повысить долговечность двигателей 3M3−53.
- Автомобильный транспорт, 1972, № 7, с.36−38.
- Назаров А.Д. Предельно допустимые зазоры в коренных подшипниках двигателя 3M3−53. Автомобильный транспорт, 1976, № 3, с.40−41.
- Назаров А.Д., Цой И.М., Григорьев Е. А. Исследование неравномерности зазора в коренных и шатунных подшипниках коленчатых валов двигателей 3M3−53. Автомобильная промышленность, 1976, № 10, с.9−12.
- Усачев В.А., Сафаров И. И., Захаров В. И. Основные закономерности износов двигателей 3M3−53. В кн.:Труды КАЗШШАТ. Вып.4. — Алма-Ата: 1973, с. 162−172.
- Ульман И.Е., Авдеев М. В. Эффективность восстановления иупрочнения автотракторных деталей. В кн.:Повышение надежности деталей машин, восстанавливаемых механизированными способами наплавки. — Уфа: 1973, с.3−6.
- Семин А.И., 1Уляков В.М., Федорова В. В. Исследование напряжений в коленчатом вале двигателя в стендовых и дорожно-полигоночных условиях. Автомобильная промышленность, 1976, № 1, с.6−8.
- Чангаев А.А., Семин А. И., Федорова В. В. Исследование напряженности коленчатого вала двигателя при эксплуатации. -Автомобильная промышленность, 1976, № 5, с.9−10.
- Автомобиль ГАЗ-5ЭА. Под ред.А. Д. Просвирина. М.: Машиностроение, 1973. 384 с.
- Жук Е. И. Повышение долговечности крупногабаритных коленчатых валов из высокопрочного чугуна. Вестник машиностроения, 1970, № 1, с. 17.19.
- Gzssner L, SchuFtz W. 2ur danerfeatigkeit van FahrzGug Ше/iwpffpn /V7~z, 1961, № 6, C.22.26.
- Таннинг JI.В. Закономерности изнашивания коленчатых валовс вкладышами двигателей 3M3−53. Автомобильная промышленность, 1976, № 3, с.5−9.
- Селиванов А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1971. 408 с.
- Кугель Р.В. Долговечность автомобилей. М.: Машгиз, 1961, — 432 с. *
- Лельчук Л.М., Лялякин В. П., Лужнов А. И. и др. Особенностистарения коленчатых валов автотракторных двигателей ипроблема их восстановления цри предельных износах. В кн.: Труды ГОСНИТИ, т.38. — М.: 1973, с.146−154.
- Лельчук Л.М., Лялякин В. П., Игнатьков Д. А. Исследование рассеивания долговечности коленчатых валов двигателей СМД-14.- В кн.: Повышение прочности деталей сельскохозяйственной техники. т.112. Кишинев: 1974, с.62−71.
- Халфин М.А. Определение межремонтных сроков службы машин всельском хозяйстве. М.:Колос, 1969. — с.239.
- Горохов В.А., Руденко П. А. Ремонт и восстановление коленчатыхвалов. М.: Колос, 1978. — с.159.
- Беляев В.Н. Исследование деформаций коленчатых валов автотракторных двигателей цри их восстановлении и способы устранения деформаций: Автореф.дис. канд.техн.наук. -М.: МИИСП, 1982. с. 16.
- Сушко В.А., Вибе В. Я. К методике оценки ресурсов деталейтракторов по результатам эксплуатационных испытаний.- В кн.: Ремонт промышленных и сельскохозяйственных тракторов с использованием новых методов и средств. Челябинск: 198I, с.87−89.
- Основы ремонта машин. Под ред.Ю. Н. Петрова. М.: Колос, 1972. с. 527.
- Тельнов Н.Ф. Восстановление изношенных деталей важный резерв экономии материальных ресурсов и повышения надежности машин. М.: 1980.-с.23.
- Зацепин Н.Н., Коржова Л. В. Магнитная дефектоскопия. Минск:
- Наука и техника, 1981. с. 208.
- Дюмин И.Е., Какуевицкий В. А., Силин А. С. Современные методыорганизации и технологии ремонта автомобилей. Киев: Техника, 1974. — с.518.
- Лисунов Е.А. Влияние способов наплавки на долговечностьвосстановленных деталей. В кн.:Повышение надежности деталей машин, восстанавливаемых механизированными способами наплавки. — Уфа: 1973, с.14−15.
- Лялякин В.П. Неразрушающие методы контроля коленчатых валов.- В кн.: Ремонт промышленных и сельскохозяйственных тракторов с использованием новых методов и средств. Челябинск: 1981, с.294−296.
- Лялякин В.П. Исследование особенностей старения коленчатыхвалов автотракторных двигателей в связи с процессами усталости и износа применительно к проблеме их ремонта: Автореф.дис. канд.техн.наук. -М.: МИИСП, 1976. 16с.
- Излегощев В.В., Филатов Н. В. Устранение неуравновешенностиколенчатых валов при ремонте двигателей. Реферативный сборник: Ремонт и техническое обслуживание МТП. — М.: 1976, № 4, с.9−12.
- Доценко Г. П. Восстановление чутунных коленчатых валов автоматической наплавкой. М.: Транспорт, 1970. — 56с.
- Доценко Н.И. Восстановление автомобильных деталей из высокопрочного чугуна. В кн.:Ремонт деталей износостойкой наплавкой и сваркой. — М.: 1972, с.93−96.
- Горохов В.А., Руденко П. А., Буклагин Д. С. и др. Технологияи организация ремонта коленчатых валов автотракторных двигателей. Обзорная информация. — М.: 1975. — 67 с.
- Нигородов В.В., Ерошкин В. Г. Восстановление коленчатых валов автотракторных двигателей. Обзорная информация.- М.: 1981. 50 с.
- Мошенский Ю.С. Наплавка коленчатых валов, изготовленных измодифицированного чугуна. Техника в сельском хозяйстве, 1973, № 10, с.70−71.
- Галкин A.M. К вопросу исследования механизированной наплавки деталей в среде водяного пара. В кн.: Повышение надежности деталей машин, восстанавливаемых механизированными способами наплавки. — Уфа: 1973, с.51−53.
- Луппиан Г. Э., Симонятов В. Г. Восстановление вибродуговойнаплавкой в кислороде чугунных коленчатых валов M-2I.- Автоматическая сварка, 1968, № 4, с.54−55.
- Сазонов А.А. Исследование и разработка технологии восстановления шеек чугунных коленчатых валов автотракторных двигателей: Автореф. дис.канд.техн.наук. Челябинск: ЧИМЭСХ, 1980. — 22 с.
- Ульман И.Е., Сазонов А. А., Авдеев М. В. Установка для наплавки чугунных коленчатых валов двигателей ГАЭ-53. Реферативный сборник: Ремонт и техническое обслуживание МТП.- М.: 1975, Ш, с.5−8.
- Потапов Ю.С., Коростиль А. П., Шевченко Е. Г. и др. Прогрессивные способы восстановления коленчатых валов автомобильных и тракторных двигателей. Кишинев: 1977, — 42 с.
- Безбородов И.А. Восстановление чугунных деталей наплавкой.- Техника в сельском хозяйстве, 1976, № II, с. 79.
- Беркман А.А. Работоспособность восстановленных чугунных коленчатых валов. Автомобильный транспорт, 1980, № 9, с.44−46.
- Потапов Ю.С. Исследование и разработка технологии восстановления чугунных коленчатых валов автомобильных двигателей широкослойной наплавкой: Автореф.дис.канд.техн. наук. Кишинев: КСХИ, 1981. — 27 с.
- Какуевицкий В., Рагуцкий Н., Трубачев И. Оценка способоввосстановления чугунных коленчатых валов. Автомобильный транспорт, 1980, № 7, с.28−32.
- Стеренбоген Ю.А. Сварка и наплавка чугуна. Киев: Науковадумка, 1966. 210 с.
- Шиленков Е.И. Исследование электродуговой и плазменной металлизации применительно к восстановлению автотрактор -ных коленчатых валов из высокопрочного магниевого чугуна:
- Автореф.дис.канд.техн.наук. Саратов: СИМЭСХ, 1971.- 21 с.
- Чайка В.И., Савинов А. П., Лапко П. Р. и др. Сравнительнаяоценка способов восстановления чугунных коленчатых валов.- Техника в сельском хозяйстве, 1975, № II, с.58−60.
- Оханов Е.Л. Исследование эксплуатационных свойствгунныхколенчатых валов, восстановленных электроконтактной приваркой порошковых твердых сплавов: Автореф.дис. канд. техн.наук. М.: МИИСП, 1982. — 18 с.
- Изганин В.Н., Дорофеев B.C., Тарасов Ю. С. и др. Восстановление шеек коленчатых валов напеканием металлического порошка. Техника в сельском хозяйстве, 1982, № 10, с.47−49.
- Лисник А.В. Хромирование шеек коленчатых валов. Сельскоехозяйство Молдавии, 1976, № 7, с.49−50.
- Гораш И.К. Реставрация шеек чугунных коленчатых валов.- Сельское хозяйство Молдавии, 1975, № 12, с.41−42.
- Мунтян В.Е. Исследование и разработка технологии восстановления автотракторных деталей железнением с применением трехфазного двухполупериодного асимметричного тока: Автореф.дис.канд.техн.наук. Кишинев: КСХИ, 1982. -18 с.
- Петров Ю.Н., Косов В. П., Стратулат М. П. Ремонт автотракторных деталей гальваническими шщ>ытиями. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1976. — 150 с.
- Рапопорт Л.С. Исследование влияния параметров периодическоготока на работоспособность автотракторных деталей, восстановленных железнением: Автореф.дис.канд.техн.наук. -Кишинев: КСХИ, 1977. 20 с.
- Гологан В.Ф., Аздер В. В., Шавгуряну В. Н. Повшение долговечности деталей машин износостойкими покрытиями. -Кишинев: Штиинца, 1979. 112 с.
- Беспалов Ю.А., Сафаров И. И. Долговечность восстановленныхнаплавкой коленчатых валов двигателей 3MJI-I30 и 3M3−53. -В кн.: Труды КАЗНИПИАТ. Вып.7. Алма-Ата: 1976, с.139−148.
- Сазонов А.А. Усталостная прочность и износостойкость чугунных коленчатых валов, восстановленных наплавкой.- В кн.: Технология и организация ремонта машин. Вып.86. Челябинск, 1975, с.74−76.
- Батурин Е.К. Особенности вибродуговой наплавки на высокопрочный чугун. Сварочное производство, 1972, № 12, с.34−36.
- Казарцев В.И., Павлов П. М. Влияние частичных по! фытий насопротивление усталости деталей. Вестник машиностроения, 1967, № 5, с.22−25.
- Доценко Г. Н. Износостойкость и усталостная прочность чугунных коленчатых валов ГАЗ-21 новых и отремонтированных. Автомобильная промышленность, 1969, № 2, с.41−42,
- Сидашенко А.И. Исследование усталостной прочности наплавленных чугунных валов. В кн.: Вопросы восстановления деталей сельскохозяйственной техники. Том 15, Вып.8.-М.: 1978, с.16−20.
- Беркман А.А. Толщина наплавки коленчатых валов и сопротивление усталости. Автомобильный транспорт, 1961, № 12, с. 47.
- Кудрявцев И.В. Основы рационального выбора режимов упрочнения малых галтелей валов поверхностным пластическим деформированием. В кн.: Вопросы прочности крупных деталей машин. Том 112. — М.: Машиностроение, 1976, с.190−200.
- Агзамов С.К. Установление закономерностей старения двигателей, их отдельных узлов и деталей по результатам исследований технического состояния ремонтного фонда.- В кн.:Труды ГОСНИТИ, т.13. М.: 1968, с.381−421.
- Чернобродов П.В. Остаточный ресурс и его оценка. Автомобильный транспорт, 1967, № 3, с.41−44.
- Кубарев А.И. Надежность в машиностроении. М.: Изд-востандартов, 1977. 263 с.
- Кузнецов Е.С. Исследование законов распределения случайныхвеличин при технической эксплуатации машин. Стандарты и качество, 1968, № 9, с.40−42.
- Вопросы технологической надежности. Вып. XI. Под ред.
- И.В.Дунина-Барковского. М.:Изд-во стандартов. 1974.- 163 с.
- Пресман В.Ч. Основы надежности сельскохозяйственной техники. Днепропетровск: 1972. — 180 с.
- Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. Под ред. А. И. Селиванова. М.: Колос, 1975.- 600 с.
- Мамедов A.M., Нигородов В. В. Маршрутная технология восстановления тракторных деталей. М.: Колос, 1974. — 191 с.
- РТМ 44−72. Методика статистической обработки эмпирическихданных. М.: Изд-во стандартов, 1963. — 112 с.
- Гарф М.Э. Прочность коленчатых валов тракторных двигателей.- Киев: изд-во АН УССР, 1955. 186 с.
- Артамонов А.Я. Исследования обрабатываемости высокопрочногочугуна. М.: Машгиз, 1955. — 135 с.
- Котик Ф.И. Ускоренный контроль электролитов, растворов и расплавов. -М.: Машиностроение, 1978. 192 с.
- Молчанов В.Ф. Скоростное хромирование. Киев: Техника, 1965. 250 с.
- А.с. 888 412 (СССР). Состав для сварки и наплавки чугуна.
- Научно-исследовательская лаборатория автомобильного транспорта- авт.изобр. Потапов Ю. С., Краля В. Д., Коростиль А. П. и др. Заявл. 11.07.80, № 2 956 146/25−27.
- Кудрявцев И.В. Поверхностный наклеп для повышения прочностии долговечности деталей машин. М. Машиностроение, 1969.- 100 с.
- Браславский В.М. Технология обкатки крупных деталей роликами. -М.: Машиностроение, 1975. 160 с.
- Крагельский И.В. Трение и износ. М. Машиностроение, 1968.-480 с.
- Андрейчук В.К., Безносов А. Е., Дехтярь Л. И. Определение предела выносливости деталей с электролитическими покрытиями по Локати. Известия АН МССР, 1966, Ш, с.42−48.
- Степнов М.Н. Статистическая обработка результатов механических испытаний. М.: Машиностроение, 1972. — 232 с.
- Дехтярь Л.И., Муравьев А. И. Упрощение формы коротких образцов для испытаний на усталостной машине МУИ-6000.- Заводская лаборатория, 1980, № 10, с. 968.
- Игнатьков Д.А. Исследование влияния ремонтных воздействийи смазки на выносливость коленчатых валов автотракторных двигателей: Автореф.дис. канд.техн.наук. Кишинев: КСХИ, 1974, — 22 с.
- НО. А.с. 950 515 (СССР). Зажимное устройство. (Кишиневский СХИ) — авт.изобрет. Мор Ф. Г., Дехтярь Л. И., Муравьев А.И.- Заявл.16.07.80. № 2 966 179/25−28. Опубл. в Б.И. 1982, № 30.
- Сервисен С.В., Гарф М. Э. Динамика машин для испытаний наусталость. М. Машиностроение, 1967. — 459 с.
- Школьник Л.М. Скорость роста трещин и живучесть металла.- М.: Металлургия, 1973. 216 с.
- ИЗ. Кудрявцев И. В. Усталость 1фупных деталей машин. М.: Машиностроение, 1981. — 240 с.
- Игнатьков Д.А., Андренко В. М. Определение скорости ростатрещин в восстановленных деталях при усталостных испытаниях на резонансных машинах. В кн.: Повышение прочности деталей сельскохозяйственной техники. Т.138. — Кишинев: 1975, с.10−15.
- Дехтярь Л.И., Штейнберг Л. Г., Муравьев А. И. К расчету резонансных усталостных машин на кручение. В кн.: Прогрессивные способы восстановления деталей машин и повышения их прочности. — Кишинев: 1979, с.106−111.
- Пб. Box G.E., Behnken B.W. Some New Three Lewef Designs for the Study of Quaniitatire VeriabPes. Technometrics, i960, 2, № 4,p.455−475.
- Лисенков A.H., Щук E.C. Планирование промышленного эксперимента для оптимизации первичного реформинга аммиачного производства. Заводская лаборатория, 1973, № 10, с.1230−1232.
- Кожокару Н.Я., Вереженский А.Р. Программа подбора на ЭВМ
- Наири С" уровней регрессии. — В кн.: Применение математических методов в экономических расчетах. — Кишинев: 1975, с.57−66.
- Седов Л.И. Методы подобия и размерности в механике. М.:1. Наука, 1967. 427 с.
- Дехтярь Л.И., Муравьев А. И. Повышение выносливости железненного высокопрочного чугуна. В кн.: Твердые износостойкие гальванические покрытия. — М.: 1980, с.85−89.
- Азимов Б.А. Исследование методов восстановления работоспособности двигателей 3M3−53. Автомобильная промышленность, 1978, МО, с.8−9.
- Технология текущего ремонта автомобиля ГАЗ-5ЭА.-М.:1973.- 416 с.
- Мазохин Н.Г. Исследование условий смазки в подшипниках коленчатого вала двигателя ГАЗ-53. Автомобильная промышленность, 1971, № 10, с.4−7.
- Кукуевицкий В., Рагуцкий И., Буравцев Б. и др. Повышениедолговечности деталей двигателя 3M3−53 при ремонте . -Автомобильный транспорт, 1978, JH"9, с.28−32.
- Кудрявцев И.В. Современное состояние и практическое применение ППД. Вестник машиностроения, 1972, № 1, с. 3538.
- Грешников В.А., Дробот Ю. Б. Акустическая эмиссия. -М.:Изд-востандартов, 1976. 272 с.
- Иванов В.И., Белов В. М. Акусто-эмиссионный контроль сваркии сварных соединений. М. Машиностроение, 1981. — 184 с.
- Дробот Ю.Б., Лазарев A.M. Применение акустической эмиссиидля обнаружения и оценки усталостных трещин. Дефектоскопия, 1979, № 3, с.25−45.
- Вайнберг В.Е. Исследование влияния условий испытаний нахарактеристики акустической эмиссии при деформировании конструкционных материалов: Автореф. дис. канд.техн. наук. Киев: ИПП АН УССР, 1976. — 21 с.
- Серенсен С.В., Крамаренко С. Ю., Куликовская С. В. Кинетикаусталостного разрушения чугуна с шаровидным графитом. Вестник машиностроения, 1961, № 5, с.14−19.
- Дехтярь Л.И., Вайнберг В. Е., Муравьев А. И. Установка дляисследования усталостного разрушения восстановленных деталей сложной формы. В кн.:Восстановление изношенных деталей машин гальваническими и полимерными покрытиями. -Кишинев, 1982, с.71−75.
- Шебатинов М.П. Роль неметаллических включений при разрушении высокопрочного чугуна. Литейное производство, 1976, № 10, с.3−4.
- ГарфМ.Э., Крамаренко О. Ю., Филатов М. Я. и др. Развитиеусталостных трещин в материалах и конструкциях. Киев: Наукова думка, 1980. — 151 с.
- Серенсен С.В. Сопротивление материалов усталостному и хрупкому разрушению. М.:Атомиздат, 1975. — 191 с.
- Дехтярь Л.И., Вайнберг В. Е., Муравьев А. И. Методика и стенддля контроля качества коленчатых валов. В кн.: Пути дальнейшей интенсификации сельского хозяйства МССР". Часть 2. — Кишинев, 1981, с.74−75.
- Савкин А.И. Исследование особенностей механизма накопленияусталостных повреждений в сталях при нестационарных режимах нагружения: Автореф. дис. канд.техн.наук. Киев: КПИ, 1973. — 25 с.
- Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. Л.: Машиностроение, 1976. — 560 с.
- Хасуй А. Техника напыления. М.: Машиностроение, 1973.188 с.
- Дехтярь Л.И., Зильберман Б. В. Определение модулей упругостив неоднородных материалах. В кн.: Повышение прочности деталей сельскохозяйственной техники. T. II2. — Кишинев: 1974, с.4−13.
- Дехтярь Л.И. Определение остаточных напряжений в покрытияхи биметаллах. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1968. -175 с.
- Вознесенский В.А., Ковальчук А. Ф. Принятие решений по статистическим моделям. М.:Статистика, 1978. — 192 с.
- Мелков М.П., Шевцов А. Н., Мелкова И. М. Восстановление автомобильных деталей твердым железом. М.:Транспорт, 1982.- 198 с.
- Петров Ю.Н. Исследование влияния условий электролиза намеханические свойства железных покрытий применительно к ремонту деталей машин: Автореф.дис. докт.техн.наук.- Л.: ЛСХИ, 1958, 41 с.
- Митряков А.В. Надежность восстановительной технологии.- Саратов: Изд-во Саратовского университета. 1979.- 183 с.
- Муравьев А.И., Мунтян В. Е. Оптимизация режимов осажденияэлектролитических железо-никелевых покрытий. В кн.: Интенсификация и оптимизация химических, электрохимических и электрофизических цроцессов в приборостроении. -М.: 1981, с.11−12.
- Дехтярь Л.И., Андрейчук В. К., Муравьев А. И. Выносливостьвысокопрочного чугуна с хромовым покрытием. В кн.: Повышение прочности деталей сельскохозяйственной техники. T. I55. — Кишинев: 1976, с.80−83.
- Муравьев А.И. Оптимизация электроосаждения хрома для повышения качества восстановленных деталей машин. В кн.: Повышение качества восстановленных деталей машин и работы машинно-тракторных агрегатов. — Кишинев: 1980, с. 6365.
- Дехтярь Л. И. Андрейчук В.К., Муравьев А. И. Оптимизация процесса хромирования для получения заданных свойств покрытий. В кн.: Оптимизация технологических процессов в приборостроении. -М.: 1975, с.25−27.
- Заблонский К.И., Мак С.Л. Влияние конструктивных форм деталей машин на их долговечность. Киев: Техника, 1971. — 184 с.
- Брондз Л.Д., Рябой А. Я. Выносливость хромированных высокопрочных сталей с концентраторами напряжений. В кн.: Твердые износостойкие гальванические покрытия. — М.: 1976, с.14−20.
- Луневский И.И., Ермоленко М. И. 0 прочности сцепления наплавленного металла с основным цри наплавке. Сварочное производство, 1968, М2, с.27−29.
- Кудрявцев И.В., Наумченков Н. Е. Усталость сварных конструкций. М.: Машиностроение, 1976. — 271 с.
- Восстановление деталей сельскохозяйственной техники меха-^низированной наплавкой с применением упрочняющей технологии. Под редакцией В. М. Кряжкова. М.: 1972.- 208 с.
- Кудрявцев И.В., Султани М. Н., Павловский В. Э. и др. 0 формировании галтельных переходов в чугунных коленчатых валахпутем локального контактного воздействия. Проблемы прочности, 1983, № I, с.53−56.
- Дехтярь Л.И., Андрейчук В. К., Муравьев А. И. Влияние ППДна выносливость деталей из высокопрочного чугуна с концентраторами напряжений. Вестник машиностроения, 1977, № 4, с.55−57.
- Школьник Л.М., Шахов В. И. Комбинированное упрочнение чугунных коленчатых валов. М.:1968. — 43 с.
- Дехтярь Л.И., Муравьев А. И. Повышение долговечности восстановленных тяжелонагруженных деталей из высокопрочного чугуна. В кн.: Повышение качества восстановленных деталей машин и работы машинно-тракторных агрегатов. -Кишинев: 1980, с.65−68.
- Дехтярь Л.И., Профир С. Г. Определение остаточных напряжений и характеристик упругости в деталях, подвергнутых ПВД. Заводская лаборатория, 1977, № 4, с.487−491.
- Серенсен С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975. — 488 с.
- Когаев В.П. Расчеты на прочность цри напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
- Ананьевский В.А., Султани М. Н., Хильчевский В. В. и др.
- Исследование локального контактного упрочнения галтелей Чугунных коленчатых валов. Проблемы прочности, 1983, № 4, с.87−90.
- Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин.- М.: Колос, 1976. 287 с.
- Тельнов Н.Ф. Технология очистки и мойки сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1973. — 295 с.