Формирование творческой активности учащихся в процессе подготовки к олимпиадам по черчению
Диссертация
В качестве критериев сформированности творческой активности учащихся в процессе подготовки к олимпиадам по черчению дифференцированы и обоснованы: X) мотивационно-потребностный критерий, отражающий степень сформированности творческого мотива и интереса, видение новой проблемы в знакомой ситуации- 2) операциональный критерий, показателем которого являются: качество подготовки к олимпиаде… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические аспекты формирования творческой активности учащихся в процессе подготовки к олимпиадам по черчению
- 1. 1. Сущность формирования творческой активности учащихся в философских, психолого-педагогических исследованиях
- 1. 2. История проведения первых олимпиад по черчению в Республике Саха (Якутия)
- 1. 3. Педагогическая модель формирования творческой активности учащихся в процессе подготовки к олимпиадам по черчению
- Выводы по первой главе
- Глава II. Опытно-экспериментальное исследование формирования творческой активности учащихся в процессе подготовки к олимпиадам по черчению
- 2. 1. Исследование деятельности учителей-предметников по формированию творческой активности учащихся в общеобразовательных школах Республики Саха (Якутия)
- 2. 2. Организационно-педагогические особенности формирования творческой активности учащихся в процессе подготовки учащихся к олимпиадам по черчению
- 2. 3. Обоснование результатов формирующего эксперимента по формированию творческой активности школьников в процессе подготовки к олимпиадам
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская / АН СССР, Ин-т психологии / Отв. ред. В. А. Лекторский.- М.: Наука, 1980.- 335 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская.- М.: Мысль, 1999.- 303 с.
- Адаменко, А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков / А. С. Адаменко.- М., 2003.- С. 38−40.
- Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся / В. Е. Алексеев.- М., 2004.- С. 23−38.
- Алексеев, Н.И. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. И. Алексеев.- Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1997.- С. 45.
- Альтшуллер, Г. С. Алгоритм изобретения / Г. С. Альтшуллер.- М.: Московский рабочий, 1973.- С. 71.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука / Г. С. Альтшуллер.- М.: Советское радио, 1979.- С. 52.
- Алякринский, Б.С. О таланте и способностях: Очерки о самовоспитании / Б. С. Алякринский, — М.: Знание, 1971.- 175 с.
- Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили.- М.: Педагогика, 1984.- 296 с.
- Амонашвили, Ш. А. Избранные психологические труды: В 2 т. / Ш. А. Амонашвили.- М.: Педагогика, 1980.- Т.2.- 230 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили.- Минск.: Университетское.- Сер. «Ун-т школа», 1990.- 560 с.
- Ананьев, Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания / Б. Г. Ананьев.- Изв. АПН РСФСР, вып. 18.- М., 1988.- С. 75.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев.- 3-е изд.-С-Пб.: Питер.- Сер. Мастера психологии, 2001.- 288 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев.-Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996.- 560 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития.-2-е изд./ Андреев В.И.- Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 608 с.
- Асеев, В.Г. Мотивация и формирование личности / В. Г. Асеев.- М.: Мысль, 1976.- 158 с.
- Асмолов, А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания / А. Г. Асмолов // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского.-М: Педагогика, 1989.- 280 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. Учебник для вузов по спец. «Психология» / А. Г. Асмолов.- М.: Изд-во МГУ, 1990, — 367 с.
- Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей / Н. А. Асташова.- М. МПСИ, 2000.- 272 с.
- Астраханцева, Т. Н. Педагогические условия обеспечения преемственности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. / Т. Н. Астраханцева.- Чебоксары, 2002.- 20 с.
- Атутов, П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников / П. Р. Атутов.- М.: Педагогика, 1976.- С. 23.
- Бабаева, Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков / Ю. Д. Ба -баева, Н. С. Лейтес и др. / Под ред. Н. С. Лейтеса.- М.: Издательский центр «Академия», 1996.- 416 с.
- Бабанский, Ю.К. Педагогика: Учеб. пос. для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский.- М.: Просвещение, 2004.- 461с.
- Бабанский, Ю.К. Педагогика: Учеб. пос. для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др. / Под ред. Ю.К. Бабан-ского.- М.: Просвещение, 1988.- 479 с.
- Банашек, С.И. Опыт преподавания некоторых разделов курса черчения в средней школе: Дис. канд. пед. наук./ С. И. Банашек.- М., 1977.- 253 с.
- Барабанов, А.Г. Организация учебно-методической работы в вузе / А. Г. Барабанов.- Краснодар, 1990.- 98 с.
- Барабанов, А.Г. Техническое творчество школьников / А. Г. Барабанов, В. Е. Гурин.-Краснодар: Книжное издательство, 1981.- 104 с.
- Батищев, Г. С. Введение в диалектику творчества / Г. С. Батищев.- М.: Изд-во Русск. христ. гуманит. ин-та, 1997.- 464 с.
- Батоврина, Е. Креативность: дань моде или необходимость? 10 способов сломать рамки шаблонного мышления / Е. Батоврина // Управление персоналом.- 2004.- № 20.- С. 16.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества: Сб. избр. тр. / Прим. С. С. Аверинцева, С. Г. Бочарова / М. М. Бахтин.- М.: Искусство, 1979.- 423 с.
- Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / А. С. Белкин.- М.: Академия, 2000.- 192 с.
- Бергсон, А. Собрание сочинений: В 4-х т. / Опыт о непосредственных данных сознания. Материя и память / А. Бергсон.- М.: Московский клуб, 1992.-Т.1.- 336 с.
- Бердяев, Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека / Н. А. Бердяев.- М.: Фолио-Аст, 2002.- 688 с.
- Бердяев, Н.А. Философия творчества, культура и искусства / Н. А. Бердяев.- М.: ИЧП «Лига», 1994, — 521 с.
- Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн.- М.: Акад. пед. наук СССР, 1966.- 349 с.
- Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
- Блоха, М.А. Творчество в науке и технике / М. А. Блоха.- Петроград, 1920.- С. 20.
- Богоявленская, Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Творчество в искусстве искусство творчества / Д. Б. Богоявленская / Под ред. JI. Дорфмана и др.- М.: Смысл, 2000.- С. 186.
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская.- М.: Академия, 2002.- 320 с.
- Богоявленская, Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии.- 1999.- № 2.- С. 52.
- Божинов, И.К. Дидактические условия развития у учащихся 5−7 классов технического мышления (на материале черчения и труда): Дис.. канд. пед. наук / И. К. Божинов.- М., 1996.- 295 с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л. И. Божович / Под ред. Д. И. Фельдштейна.- М: Междунар. пед. академия, 1995.- 209 с.
- Божович, Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения / Л. И. Божович.- М.: Просвещение, 1973.- 156 с.
- Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. A.M. Прохоров.- М.: Сов. энциклопедия, 1991.- Т.1.- 863 с.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская.- Ростов-на/Д, 2000.- С. 201.
- Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя / В. Б. Бондаревский.- М.: Просвещение, 1985.- 143 с.
- Боно, Э. де. Серьезное творческое мышление / Э. де Боно: Пер. с англ.- М.: Попурри, 2005.- 416 с.
- Боргош, Ю. Фома Аквинский: Пер. с польск.- М. Гуренко.- 2е изд.: Мысль (Мыслители прошлого) / Ю. Боргош.- М., 1975.- 183 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан.- СПб.: Питер, 2000.- 304 с.
- Ботвинников, А.Д. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников / А. Д. Ботвинников, Б. Ф. Ломов.- М .: Педагогика, 1979.- 255 с.
- Ботвинников, А.Д. Черчение: Учеб. для 7−8 кл. сред, общеобраз. шк .5-е изд., дораб. / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский.-М.: Просвещение, 1993.- 255 с.
- Брушлинский, А.В. Мышление как процесс и проблема деятельности / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии, 1982.- № 2.- С. 28.
- Булавко, В.И. Наглядные средства обучения в преподавании изобразительного искусства / В. И. Булавко.- Витебск, 2001.- 143 с.
- Бьюзен, Т. Простые методы повышения ваших интеллектуальных и творческих способностей / Т. Бьюзен, — Минск: Попурри, 2001.- 188 с.
- Бэкон, Ф. Сочинения: В 2 т. / Ф.Бэкон.- М.- С. 288. / АН СССР, ин-т философии / Под ред. А. А. Субботина: Мысль, 1972.- Т. 2, — 582 с.
- Василенко, Е.А. Методика обучения черчению / Е. А. Василенко.- М.: Просвещение, 1990.- 245 с.
- Вентцель, К.Н. Этика и педагогика творческой личности / К.Н. Вент-цель.-М., 1912.- Т. 2.- С. 88.
- Виндельбанд, В. История философии / В.Виндельбанд.- СПб, 1898.-С. 373.
- Виноградов, В.Н. Начертательная геометрия.- Минск: Амалфея, 2001.-386 с.
- Виноградов, В.Н. Сборник задач и упражнений по черчению: Учеб. пос. для общеобр. школы с русским языком обучения / В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко, JI.H. Коваленко.- Минск: Народная асвета, 2000.- 128 с.
- Виноградов, В.Н. Словарь-справочник по черчению: Кн. для учащихся / В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко, А. А. Альхименок и др.- М.: Просвещение, 1993.- 158 с.
- Виноградов, В.Н. Черчение / В. Н. Виноградов.- М.: Апрель, 2001.224 с.
- Волков, И.П. Приобщение к творчеству / И. П. Волков, — М.: Просвещение, 2002.- С. 59.
- Воронин, А. Н, Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии / А. Н. Воронин // Журнал Высшей школы экономики. Психология, 2006.- Т. З, № 3.- С. 35−58.
- Воронов, А.И. Интуитивная философия Бергсона / А. И. Воронов.- М., 1962.- С. 111.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский //Психология, — М.: Эксмо-Пресс, 2000.- С. 85.
- Выготский, Л.С. Психология / Л. С. Выготский.- М.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс.- Сер.: Мир психологии, 2000.-1008 с.
- Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / О. С. Газман // Новые ценности образования: Забота поддержка — консультирование. Вып.6.- М., 1996.- 347 с.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учеб. пос. для вузов / П. Я. Гальперин, — Ростов-н/Д.: Феникс, 1999.- 332 с.
- Гегель, Г. В.Ф. / Эстетика: Пер. с нем. / Г. В. Ф. Гегель / Под ред. М. Лифшица: В 4хт.- М.: Искусство, 1968.- Т. 1.- 312 с.
- Гельвеций, К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании: Соч. в 2-х т. / К. А. Гельвеций.- М., 1974.- Т.2.- 484 с.
- Гервер, В.А. Творчество на уроках черчения / В. А. Гервер.- М.: ВЛАДОС, 1998.- С. 56.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию: Учеб. пос. для вузов / С. И. Гессен / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев.- М.: «Школа-Пресс», 1995.- 488 с.
- Гин, А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пос. для учителя / А. А. Гин.- 5-е изд.- М.: Вита-Пресс, 2004.- 135 с.
- Глотова, Г. А. Творчески одаренная личность, проблемы и метод исследования. Учеб. пос. /Г.А. Глотова.- Екатеринбург: УрГУ, 1992.- С. 128.
- Гоббс, Т.: Сочинения в 2-х т./ Т.Гоббс.- М.: Мысль, 1989.-Т.1.- С. 112.
- Грановская, P.M. Творчество и преодоление стереотипов / P.M. Грановская, Ю. С. Крижанская.- СПб., 1994.- 236 с.
- Грин, Э. Креативность в паблик рилейшнз / Э. Грин.-СПб.: Нева, 2003.- С. 54.
- Гуревич, К.М. Психодиагностика и школа / К. М. Гуревич.- Таллин, 1980.- С. 56.
- Гуревич, К.М. Психологическая диагностика: Учеб. пос. К. М. Гуревич.-М., 1997.- 301 с.
- Гурин, В.Е. Концепция обучения / Педагогика: опыт, проблемы, перспективы В. Е. Гурин.- Краснодар, 1999.- С. 65.
- Гурин, В.Е. Психология конструирования новых концепций развития личности В.Е. Гурин // Личность и бытие: Личность и профессия: матер, все-росс. науч.-практ. конф.- Краснодар, 2000.- С. 45.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов / В. В. Давыдов.- М.: Педагогическое сообщество России, 2000.- С. 323.
- Давыдов, В.В. Деятельностная теория мышления / В. В. Давыдов.- М.: Научный мир, 2005.- 240 с.
- Давыдов, В.В. Психологический словарь, В.В. Давыдов.- М.: Педагогика-Пресс, 2001.- 440 с.
- Декарт, Р. Начала философии / Р. Декарт // Избр. произв.- М., 1950.-С. 114.
- Делез, Ж. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза / Ж. Делез/.- М.: ПЕРСЭ, 2001.- 351 с.
- Дильтей, В. Сущность философии / В. Дильтей.- М., 2001.- С. 121.
- Длугач, Т.Б. Дени Дидро / Т. Б. Длугач.- М.: Изд-во Канон+РООИ «Реабилитация», Реабилитация, 2009.- 208 с.
- Добрынин, Н.Ф. О селективности и динамике внимания / Н. Ф. Добрынин // Вопросы психологии, 1975.- № 2.- С. 54.
- Дьюи, Дж. Реконструкция в философии- Проблемы человека / Дж. Дьюи: Пер. с англ., послесл. и примеч. JI. Е. Павловой.- М.: Республика, 2003.- 168 с.
- Желондиевская, JI.B. Развитие творческих способностей учащихся старших классов в процессе обучения ручному ткачеству: Автореф. дис.. канд. пед. наук / JI.B. Желондиевская.- М., 2000.- 16 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерретация: Учеб. пос. / В. И. Загвязинский.- М.: Академия, 2001.- 188 с.
- Зак А. З. Как определить уровень развития мышления школьника.- М.: Знание, 1982.- 96 с.
- Закон РФ об образовании.- М.: Изд-во ПРИОР, 2002.- 48 с.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 190 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пос. / И. А. Зимняя.-Ростов н/Д.: Феникс, 1997.- 480 с.
- ЮО.Зиновкина, М. М. Основы инженерного творчества и компьютерная интеллектуальная поддержка мышления.- М., 2008.- С. 52.
- Игнатьев, В.П. Становление и развитие непрерывного профессионального образования в Республике Саха (Якутия): Дис.. докт. пед. наук./ В. П. Игнатьев.- М.: Моск. гос. пед. ун-т, 2003.- 425 с.
- Ильина, Т.А. Педагогика школы / Т. А. Ильина, — М., 2002.- С. 18.
- История философии: Энциклопедия, — М.: Интерпрессервис: Книжный Дом, 2002, — с. 218.
- Каган, М.С. Мир общения / М. С. Каган.- М., 1988.-319 с.
- Каган, М.С. Философия культуры / М. С. Каган.- С.-Пб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996.- 416 с.
- Казанский, Н.Г. Дидактика / Н. Г. Казанский.- М., 2004.- С. 33.
- Кант, И. Сочинения: В 6 т. / Под ред. Т. И. Ойзерман. Сер. Философское наследие / И. Кант.- М.: Мысль, 1966.- Т.5.- 568 с.
- Капица, П.Л. Некоторые принципы творческого воспитания и образования современной молодежи / П. Л. Капица. Вопросы философии, 1971.- № 7.-С. 56−57.
- Карточки-задания по черчению: Пос. для учителя. 8 кл. / В. В. Степакова, Л. Н. Анисимова, В. А. Гервер и др. / Под ред. В. В. Степаковой.- М.: Просвещение, 2000.- 64 с.
- Ш. Кизевич, Г. В. Принципы выживания, или Теория творчества на каждый день /Г.В. Кизевич.- М.: Дело, 2000.- 134 с.
- Киселева, Е.В. Развитие творческих способностей старшеклассников в условиях дополнительного образования: Дис.. канд. пед. наук / Е. В. Киселева.- Челябинск, 2000.- 167 с.
- Книга методик образовательной программы «Мой выбор».- М.: Изд-во «Ижица», 2004.- 146 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. зав-й / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.- М.: Изд-й центр «Академия», 2000.- 176 с.
- Козырева, А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А. Ю. Козырева.- Пенза, 1994.- 344 с.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т./ Я. А. Коменский.- М.: Педагогика, 1982.- Т. 1.- 656 с.
- Комский, Д.М. Основы теории творчества / Д. М. Комский.- Екатеринбург, 2003.- С. 28.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И. С. Кон.-М.: Просвещение, 1989.- 255 с.
- Кон, И. С. Развитие личности ребенка / И. С. Кон.- М.: Педагогика, 1987.-212 с.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17 ноября 2008 г.).
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Учительская газета, 2002.- № 11.- С. 2−4.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 гг. // Вестник образования. Сборник приказов и инструкций МО России, 2005.- № 22.- С. 7.
- Кудрявцев, В.Т. Личностный рост ребенка в дошкольном образовании / В. Т. Кудрявцева, Г. К. Уразалиевой, И. Л. Кириллова.- М.: ИДОСВ РАО, АНО «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева».- М., 2003.- С. 41.
- Ладыгин, Е.В. Развитие творческих способностей учащихся в инте-гративном деятельностном поле курса «Основы дизайна»: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Ладыгин.- М., 2000.- 16 с.
- Лейбниц, Г. В. Сочинения в 4-х т. (Серия: Философское наследие) / Г. В. Лейбниц.- М.: Мысль, 1989.- Т. 3.- 560 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев.-М.: Полит, издат., 1977.- 287 с.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев.- М.: Просвещение, 1971.- 274 с.
- Лернер, И .Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер.-М, 2004.- С. 66.
- Лернер, И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / И. Я. Лернер // Педагогика, 1996.- № 2.- С. 7.
- НО.Лернер, Л. С. Галилей и призрак Джордано Бруно / Л. С. Лернер, Э. А. Госселин // В мире науки, 1987, № 1.- С. 80.
- Лисина, М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М. И. Лисина // Вопросы психологии, 1982, № 4.- С. 18.
- Локк, Дж. Опыт о человеческом разуме / Дж. Локк // Избр. философ, произв.: В 2 т.- М., 1960. Т. 1.- С. 600.
- Ломов, Б.Ф. Развитие пространственного воображения в процессе обучения черчению /Б.Ф. Ломов // Проблемы общей и индустриальной психологии.- Л., 1963.- 35 с.
- Лук, А. Н. Мышление и творчество ./ А. Н. Лук.- М.: Политиздат., 1976.- 144 с.
- Луцкане, Л.И. Роль и место интегрированных уроков в развитии творческих способностей учащихся в современных общеобразовательных школах: Автореф. дис. канд.. пед. наук / Л. И. Луцкане.- Чебоксары, 2000.- 21 с.
- Лызлов, А.В. Истоки гуманитарного направления в психологии: На материале трудов В. Дильтея: Дис.. канд. психол. наук / А. В. Лызлов.- М., 2006.- 17 с.
- Макарова, К.В. Актуализация творческого потенциала личности / К. В. Макарова.- М.: Изд-во УРАО, 2000.- С. 115.
- Макарова, М.Ф. Развитие творческой активности учащихся в современной школе: Автореф. дис. канд.. пед наук / М. Ф. Макарова.- Саратов, 2004.- 21 с.
- Маркс, К. Собр. соч. / К. Маркс, Ф. Энгельс.- М., 1981.- Т. 39.-С. 125.
- Маслоу, А.Г. Дальние пределы человеческой психики / А. Г. Маслоу.-СПб., 1997.- С. 97.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу.- СПб.: Евразия, 1999.-С. 121.
- НЗ.Матюшкин, М. А. Мышление, обучение, творчество / М.А. Матюш-кин.- М.: Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.- 170 с.
- Матюшкин, A.M. Развитие творческой активности школьников / A.M. Матюшкин.- М.: Педагогика, 1991.- 136 с.
- Махмутов, М.И. Современный урок. Вопросы теории / М.И. Махму-тов.-М.: Педагогика, 2002.- 184 с.
- Меерович, М.И., Шрагина Л. И. Технология творческого мышления / М. И. Меерович, Л. И. Шрагина.- Минск: Харвест, М.: ACT, 2003.- 432 с.
- Миронов, Б.Г. Черчение / Б. Г. Миронов.- М.: Машиностроение, 1991.77 с.
- Мудрик, А.В. Социализация человека: Учеб. пос. для студ. высш. учебн. заведений / А. В. Мудрик.- М.: Издательский центр «Академия «, 2004.304 с.
- Мустакимов, Р.Д. Развитие интереса к математике учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. Д. Мустакимов.-Якутск, 2000.- 17 с.
- Небылицын, В.Д. К изучению надежности работы человека- оператора в автоматизированных системах / В. Д. Небылицын // «Вопросы психологии», 1961.-№ 6.-С. 9.
- Николаев, Н.С. Политехническое образование в средней школе Северо-востока России: Сб. статей и интервью / Н. С. Николаев.- Якутск: «Бичик», 1997.- 256 с.
- Николаев, Н.С. Проведение олимпиад по черчению: Пос. для учителя. Из опыта работы / Н. С. Николаев.-М.: Просвещение, 1990.- 144 с.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе / A.M. Новиков // Парадоксы наследия, векторы развития.- М.: Эгвес, 2000.- 272 с.
- Павлова, М.Б. Технология: Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пос. для учителя 6 класс / Под ред. Сасовой И. А. / М. Б. Павлова, Дж. Питт, И. А. Сасова.- М: ИЦ Вентана-Граф, 2004.- 144 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад.-М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.- 528 с.
- Петровский, В.А. К психологии активности личности / В. А. Петровский // Вопросы психологии, 1975.- № 3.- С. 25.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности /
- B.А. Петровский.- Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996.- 237 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый.- М.: Педагогика, 1980.- 240 с.
- Платонова, З.Н. Психологические основания проектирования развивающих образовательных программ на старшей ступени образования в школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук / З. Н. Платонова.- М., 2006, — 24 с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И. П. Подласый.- М.: ВЛАДОС, 2000.- Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения.- 576 с.
- Практический интеллект / Под общ. ред. Р. Стернберга. СПб., 2002.1. C. 142.
- Преображенская, Н.Г. Черчение / Н. Г. Преображенская.- М.: Вентана-Граф, 2002.- С. 121.
- Кроль, В.М. Психология: Учеб. пос. / В. М. Кроль.- М.: Выс. школа, 2005.- 736 с.
- Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней / Дж. Реале, Д. Антисери: Пер. с итал. / Под ред. С. А. Мальцевой.- Издательство «Пневма», С-Петербург, 2003, — 880 с.
- Рензулли, Дж. Модель обогащающего школьного обучения // Основные современные концепции творчества и одаренности / Дж. Рензулли, С. М. Раис / Под ред. Д. Б. Богоявленской.- М., 1997.- С. 214.
- Рибо, Т. Творческое воображение / Т. Рибо.- М., 1901.- С. 12.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. М. М. Исениной / К. Р. Роджерс / Общ. ред. и предисл. Исениной Е.И.- М.: Прогресс. Универс, 1994.- 480 с.
- Роджерс, К.Р. Становление личности / К. Р. Роджерс.- М.: Прогресс, 1994.-С. 112.
- Ройтман, И.А. Методика преподавания черчения / И. А. Ройтман.- М.: Владос, 2002.- 240 с.
- Рубинштейн, C.JI. Бытие и сознание / C.JI. Рубинштейн.- М.: Изд-во АН СССР, 1957.- 328 с.
- Рубинштейн, C.JI. Принцип творческой самодеятельности / C.JI. Рубинштейн // «Избранные философско-психологические труды».- М., 1997.-438 с.
- Русалов, В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий / В. М. Русалов.- М., 1979.- 352 с.
- Саввинов, Т.Т. Обучать творчеству: из истории становления технического образования в Якутии / Т. Т. Савинов.- Якутск: Изд-во ЯГУ, 1993.-145 с.
- Савицкая, А.В. Педагогические условия развития графических умений студентов вуза: Дис.. канд. пед. наук / А. В. Савицкая.- Челябинск, 2000.157 с.
- Селиверстов, М.М. Черчение 7−8 кл. / М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 1991.- С. 121.
- Селиверстова, Е.Н. Дидактическая концепция развивающей функции обучения: Автореф. дис. докт. пед. наук / Е. Н. Селиверстова.- М., 2006.- 41 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии /В.В. Сериков.- Волгоград, 1994.- С. 18.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин.- М, 1986.- С. 92.
- С л астении, В. А. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. пос. для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова.- М.: «Академия», 2003.- 192 с.
- Сластенин, В.А. Общая педагогика: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений/В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов/ Под ред. В.А. Сла-стенина: В 2 ч.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- Ч.2.- 156 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии человека: Введение в психологию субъектности: Учеб. пос. для вузов. В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев.- М.: Школа-Пресс, 1995.- 384 с.
- Спиноза, Б. Этика / Б.Спиноза.- М.:Аста-Пресс, Мегакон, 1993.-248 с.
- Спиркин, А.Г. Философия / А. Г. Спиркин.- М.: Гардарики- Серия: Disciplinae, 1999.- 816 с.
- Стернберг, Р.Дж. Практический интеллект / Р.Дж. Стернберг, Дж.Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др.- СПб.: Питер, 2002.- 272 с.
- Столяров, Ю. С. Техническое творчество учащихся / Ю. С. Столяров.-М.: Просвещение, 1984.- 222 с.
- Сумбаев, И.С. Научное творчество / И. С. Сумбаев.- Иркутск, 1957.1. С. 45.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская / В. А. Сухомлинский.-М.: Педагогика, 1981.- Т.З.- 640 с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов.-М., 1961.- 776 с.
- Толстой, Л. Н. Поли. собр. соч. / Л. Н. Толстой.- М., 1953.- С. 85.
- Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е. Е. Туник.- СПб.: СПбУПМ, 1997. 2-е издание: СПб.: Дидактика Плюс, 2002.-С. 141.
- Туник, Е.Е. Оценка способностей и личностных качеств дошкольников и школьников / Е. Е. Туник, В. П. Опутникова.- СПб: «Речь», 2005.- 104 с.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе.- М., 1966.- 450 с.
- Уотсон, Дж. Б. Психология как наука о поведении / Дж. Б. Уотсон.-М.:-Л., 1926.-С. 36.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / К. Д. Ушинский.- М.: Педагогика, 1974.- Т. 1.-581 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть И. Среднее (полное) общее образование / Министерство образования Российской Федерации.- М., 2004.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев и др.- М.: Сов. Энциклопедия, 1983.- 840 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла /В. Франкл / Под общей ред. Л .Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева.- М.: Прогресс, 1991.- 245 с.
- Фрейд, 3. Психоанализ, религия, культура / 3. Фрейд.- М., 1992.- 296с.
- Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учеб. для вузов / А. В. Хуторской.- СПб.: Питер, 2001, — 544 с.
- Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: Пос. для учителя / А. В. Хуторской.- М.: ВЛАДОС, 2000.319 с.
- Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учеб. для вузов / А. В. Хуторской.- СПб: Питер, 2001.- 544 с.
- Хуторской, А.В. Человекообразующее обучение / А. В. Хуторской // Физика в школе, 1990.- № 5.- С. 56−58- 1991.- № 2.- С. 56−59.
- Человекоцентрированный подход в образовании, психотерапии, психологии.- Ростов-н/Д, 1996. С. 24−25.
- Чудновский, В.Э. Педагогическая профессия в системе смысложиз-ненных ориентации учителя / В. Э. Чудновский // Современные проблемы смысла жизни и акме, — М.- Самара, 2002.- С. 177.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков.- М.: Логос, 1994.- 315 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.-384 с.
- Шевченко, С.Д. Школьный урок: как научить каждого / С. Д. Шевченко.-М., 2001.- С. 122.
- Шеллинг, Ф.В. Философия искусства / Ф. В. Шеллинг.- М., 1996.- 496 с.
- Шрагина, Л.И. Логика воображения: Учеб. пос. / Л. И. Шрагина.-Одесса: ПОЛИС- «Черноморье», 1995.- 112 с.
- Шумилин, А.Т. Проблемы теории творчества: Монография / А. Т. Шумилин.- М.: Высш. шк., 1989.- 143 с.
- Щебланова, Е.И. Теория и тесты творческого мышления Е.П. Торренса / Е. И. Щебланова // Психологическая диагностика, 2004.- № 11.- С. 20.
- Энгельмейер, П.К. Теория творчества / П. К. Энгельмейер.- СПб, 1912.- С. 35.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. / Э. Эрик-сон / Общ. ред. Толстых А.В.- М.: «Прогресс», 1996.- 344 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки / Э. Г. Юдин.- М.: Наука, 1978.- С. 78.
- Юм, Д. Сочинения / Д. Юм: В 2-х т.- М.: Мысль: Сер. Философское наследие, 1965.- Т. 1.- 847 с.
- Юркевич, B.C. К вопросу о познавательной потребности у школьников / B.C. Юркевич.- М.: Просвещение, 1986.- С. 112.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе: Сер. Библиотека журнала «Директор школы». 2001.176 с.
- Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников / И. С. Якиманская.- М.: Педагогика, 1980.- 240 с.
- Яковлев, В. Философия творчества в диалогах Платона / В. Яковлев // Вопросы философии, 2003.- № 6.- С. 154.
- Яценко, О.Ю. Ценностно-смысловой подход в обучении философии как средство личностного развития школьников: Дис.. канд. пед. наук / Урал, гос. пед. ун-т / О. Ю. Яценко.- Екатеринбург, 2000.- 17 с.163