Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концепция неформализованного знания М. Поланьи и ее использование в современных экономических теориях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В третьей главе исследуется полезность концепции неформализованного знания для формирования государственной политики управления сферой НИОКР. По нашему мнению, попытки формирования механизм улучшения положения науки в Российской Федерации должны осуществляться исходя из понимания важности преемственности, сохранения существующих научных школ, научной среды, а так же тех процедур, с помощью… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. Концепция М. Поланьи и ее интерпретации
    • 1. 1. Исходная концепция неформализованного знания М. Поланьи
    • 1. 2. Возможные направления интерпретации концепции М. Поланьи
  • ГЛАВА. Неформализованное знание в теории фирмы
    • 2. 1. Предварительная классификация направлений изучения фирмы в экономической теории
    • 2. 2. Контрактные теории фирмы
    • 2. 3. Альтернативные направление изучения фирмы
  • ГЛАВА. Значение концепции неформализованного знания для хозяйственной практики

Концепция неформализованного знания М. Поланьи и ее использование в современных экономических теориях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

На современном этапе развития экономики знания начинают играть особую роль. Они превращаются в главный источник конкурентного преимущества. Способность к получению новых знаний все более и более определяет относительное местоположение экономических субъектов в современном мире — отдельного человека, фирмы, национальной экономики.

Исследования показывают, что из всех факторов производства на протяжении прошлого столетия наиболее быстрыми темпами роста отличался человеческий капитал. Темпы роста нематериального накопления (прежде всего затраты на образование) в развитых странах намного опережают темпы роста материального накопления1. Данные так же свидетельствуют, что уровень отдачи от инвестиций в образование и обучение в последние десятилетия XX века, по крайней мере, не снижался. Важнейшим выводом, к которому приходят ученные, является утверждение, что основным фактором экономического роста является на сегодняшний день рост производительности труда, прежде всего рост производительности квалифицированного труда2.

В качестве подтверждения актуальности вопросов образования и обучения для современного общества могут послужить многочисленные материалы различных международных форумов3.

1 Марцинкевич В. И. США: человеческий фактор и эффективность экономики. М.: Наука, 1991. Марцинкевич В. И., Соболева И. В. Экономика человека. М.:Аспект-Пресс, 1995. Человеческий капитал России на рубеже XXI века: Монография/Пол ред. И. В. Ильинского. — СПб.: СПБГУТД, 1999. Abramowitz М. Thinking About Growth, Cambridge, Cambridge University Press, 1989.

3 Законодательное обеспечение развития науки и образования в государствах-участниках СНГ в условиях рынка. СПб.// Вестник Межпарламентской Ассамблеи. 1997 № 2 (16). The OECD Jobs Study — Facts, Analysis, Strategies, Paris, 1994. Lifelong Learning for all. Meeting of the Education Committee at Ministerial level, Paris, 16−17 January 1996. Employment in Europe 1996, Commission of the European Communities, Luxembourg, 1996. Teaching and Learning: Towards the learning Society.

Однако, очевидная сложность взаимосвязи между объемом затрачиваемых ресурсов, направленных на получения новых знаний, и непосредственно ростом квалификации как отдельного человека, так и группы людей (например, на уровне фирмы, отрасли или всей национальной экономики) требует от исследователя, более глубокого анализа проблем передачи и освоения новых знаний, чем простое отслеживание динамики расходов на образование в той или иной стране или доли лиц с высшим образованием в различных отраслях экономики.

По нашему мнению, существенно улучшить понимания комплекса проблем, связанных с созданием эффективного механизма создания, накопления и использования знания в экономической системе, может более глубокий анализ природы самого знания. Здесь, как нам кажется, перед исследователем, сосредотачивающим свое внимание на экономических проблемах общества, стоит достаточно сложная проблема. С одной стороны, необходимо отталкиваться от идей сформированных в рамках других отраслей научного знания, таких как философия, психология социология, так как обозначенная проблема входит в предметную сферу данных наук. С другой стороны, необходимо учитывать влияние той или иной идеи на общее развитие экономической мысли. Концепция неформализованного знания, как нам представляется, является хорошим примером того, как идеи сформулированные в других научных областях, оказывают большой эффект на развитие экономической науки.

Состояние научной разработанности темы.

К сожалению, в работах отечественных авторов идеи о важности неформализованного, неявного знания для экономического развития практически не нашли отражения. Некоторое упоминание названных вопросов можно найти в работах Марцинкевича В. И., Соболевой И. В, Автономова B.C.

Commission of the European Communities, Luxembourg, 1996. Education for Europeans: Towards the Learning Society, European Round Table of Industrialists, Brussels, 1995.

В зарубежной литературе данной проблематике было уделено существенно больше внимания. Использование идей М. Поланьи, в некотором смысле основоположника концепции неявного знания, можно найти в работах ученых, представляющих неоинституциональное направления в экономической теории таких как, О. И. Уильямсон, Р. Шервин, П. Джоскоу, О. Д. Харт, С. Гроссман, Б. Холмстром, П. Милгром и других. Очень активно концепция неформализованного знания использовалась в работах ученых, считающихся основоположниками эволюционной экономической теории — С. Дж. Уинтера и Р. Р. Нельсона. Проблемой создания эффективного механизма использования неявного знания в фирме активно занимались такие ученые как Дж. Доси, Б. Лоусби, Э. Т. Пенроуз, Дж. Ричардсон, Д. Дж. Тис. Большой интерес представляют так же исследования современных авторов — Н. Фосса, П. Дэвида, Д. Форэя, Б. Лундваля, И. Нонаки, А. Лэм.

Цели и задачи исследования.

Целью настоящего исследования является комплексная оценка концепции неформализованного знания и тенденций ее становления, развития и включения в систему современной западной экономической науки.

Для достижения указанной цели исследования были сформулированы следующие основные задачи:

— анализ исходной концепции «личностного знания» М. Поланьи;

— исследование и классификация предложенных интерпретаций исходной концепции в западной экономической мысли второй половины двадцатого века;

— определение места концепции неформализованного знания в современной теории фирмы;

— оценка современной системы государственного регулирования НИОКР с точки зрения концепции неформализованного знанияг.

Научная новизна и практическая значимость работы.

Научная новизна настоящего исследования состоит в комплексном рассмотрении концепции неформализованного знания и анализе развития идей, составляющих основу указанной концепции, в западной экономической науке второй половины двадцатого века. В результате предпринятого исследования были достигнуты следующие результаты:

— осуществлен комплексный политико-экономический анализ исходной концепции М.Поланьи.

— выявлены две основных тенденции дальнейшей интерпретации концепции («субъективная» и «объективная»).

Ф — охарактеризованы имеющиеся подходы к динамике соотношения формализованного и неформализованного компонентов знания.

— определено место концепции неформализованного знания в контрактной интерпретации экономической организации.

— продемонстрировано влияние идей о важности неформализованного знания на формирование альтернативных направлений исследования экономической организации.

— доказана целесообразность осуществления государственной поддержки сферы НИОКР путем первоочередного финансирования ограниченного числа ведущих научных центров (centers of excellence).

Выводы исследования могут быть использованы как для * совершенствования государственной политики в области науки и образования, так и для разработки конкретных путей и методов повышения конкурентно способностей компаний, в первую очередь трудоемких и наукоемких отраслей.

Положения диссертационной работы могут быть использованы при разработки и чтении учебных курсов «Экономическая теория», «История экономических учений», «Кадровый менеджмент», а так же для разработки соответствующего спецкурса. Ч б.

Апробация работы.

Положения и результаты диссертационного исследования докладывались на конференции молодых ученых СПбГУ (сентябрь 2000 года) и научно-практической конференции «Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе» (ноябрь 2001 года).

Структура исследования.

Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Безусловно, использование идей, составляющих основу концепции неформализованного знания М. Поланьи, требует от экономистов известного мужества. Признание важности для экономического анализа неявного знания, актуального и реализуемого лишь при определенных обстоятельствах, по нашему мнению, выходит за рамки предмета экономической науки в его современном наиболее распространенном понимании.

В качестве классического описания проблематики современной экономической науки предлагается использовать положения работы английского экономиста лорда Лайонела Роббинса. Вот как он определяет сферу применения этой отрасли человеческих знаний: «Экономическая теория — это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление"135.

Очевидно, что рассматривать неформализованное знание как средство, которое может иметь различное употребление можно лишь с определенными оговорками. Анализ ситуации двусторонней монополии, а неформализованное знание, как нам представляется, является как раз таким примером, с помощью инструментария, традиционного для неоклассики, неизбежно приводит к ссылкам на некоторые «договорные силы сторон"136 в качестве определяющего фактора ценообразования и, тем самым, этот случай выносится за рамки рассмотрения.

С другой стороны, ряд ученых, признающих «ограниченность неоклассической экономической теории"137, активно анализируют в своих исследованиях проблемы применения уникальных, «специфических».

135 Роббинс JI. Предмет экономической науки// THESIS, зима 93, том 1, вып.1, стр. 18.

136 Барр Р. Политическая экономия. Москва. 1994 г., т. 1 стр. 521.

137 Нельсон P.P. Почему фирмы отличаются друг от друга и какое это имеет значение?//Уроки организации бизнеса (под. ред. Демина А. А., Катькало B.C.), Санкт-Петербург. 1994 стр. 64 ресурсов, используя, естественно, методы несколько отличные от неоклассических.

По нашему мнению, использование концепции неформализованного знания в современных экономических теориях привело к достаточно интересным результатам, подтвердило плодотворность такого синтеза. И данный факт, по-видимому, является дополнительным доказательством права на существование отличных от традиционных неоклассических трактовок предмета экономической науки. И не только предмета.

В результате проведенного исследования была проанализирована исходная концепция личностного знания М.Поланьи. Для дальнейшего использования данной концепции в экономическом анализе были выделены следующие основные свойства этого знания:

— Нед етал изиру емость;

— Необратимость;

— Неформализуеморсть;

— Уникальность;

Так же для лучшего понимания особенностей данной формы знания было проведено ее сопоставление с таким понятиями как «квалификация» и «профессия».

Далее были рассмотрены современные тенденции интерпретации положений исходной концепции в рамках экономической науки. В настоящее время основные дискуссии ведутся по вопросам приоритетности той или иной формы знания (формализуемой или неформализуемой), субъективного или объективного характера свойства неформализуемости, динамики соотношения между различными формами знания.

В исследовании так же анализируются современные классификации форм знания, используемые учеными экономистами. Внедрение идей о важности неформализованного знания оказалось, как нам кажется весьма полезным. Причем полезным как для экономической науки, так и для самой исходной концепции, носящий междисциплинарный характер. И именно предложенные интерпретации являются определенным вкладом экономистов в развитие концепции неформализованного знания.

Во второй главе диссертационного исследования приведен подробный анализ места концепции неформализованного знания в современных направлениях исследования экономической организации. Особенности использования идей, составляющих основу концепции неявного знания, в контрактном направлении изучения экономической организации обусловлены характерными особенностями данного раздела теории фирмы.

Это направление трактует проблематику, связанную с использованием организацией разнообразных форм знания, с несколько статичных позиций. Главный вопрос, на котором останавливаются исследователи, какова структура распределения уже существующего знания. Анализируется эффективность применения разнообразных структур управления контрактными отношениями, в зависимости от свойств активов, выступающих предметом сделки, в том числе используемых знаний и умений.

За рамками рассмотрения остается большой комплекс вопросов, связанных с эффективными механизмами создания, накопления и использования знания.

Более пристальное внимание к идеям, лежащим в основе концепции неформализованного знания М. Поланьи, демонстрируют альтернативные подходы к изучению экономической организации.

Одним из многообещающих направлений развития таких альтернатив является, по нашему мнению, тенденция к более глубокому пониманию роли знания, как формализованного, так и неформализованного, особенностей его создания, распространения, накопления и использования.

В третьей главе исследуется полезность концепции неформализованного знания для формирования государственной политики управления сферой НИОКР. По нашему мнению, попытки формирования механизм улучшения положения науки в Российской Федерации должны осуществляться исходя из понимания важности преемственности, сохранения существующих научных школ, научной среды, а так же тех процедур, с помощью которых происходит создание накопления и использование новых знаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Статьи и монографии на русском языке
  2. B.C. Человек в зеркале экономической теории. М. 1993.
  3. А. Затраты и выпуски (1959) / Теория фирмы (под ред. В.М.Гальперина) СПб 1995
  4. Р. Политическая экономия. М. 1994.
  5. М. Экономическая мысль в ретроспективен) М. 1994.
  6. С.Н. Философия хозяйства. М. 1990.
  7. Дж., Нельсон Р., Введение в экономическую теорию. / Вестник молодых ученых. № 1, 1999. стр. 90
  8. Законодательное обеспечение развития науки и образования в государствах-участниках СНГ в условиях рынка. СПб.// Вестник Межпарламентской Ассамблеи. 1997 № 2 (16).
  9. Дж. Эрроу. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов// THESIS весна 1993 г.,
  10. Коуз Рональд К. Природа фирмы.//Теория фирмы. СПб. 1995 г.
  11. А. Принципы политической экономии. М., 1984.
  12. В.И. США: человеческий фактор и эффективность экономики. М.: Наука, 1991.
  13. В.И., Соболева И. В. Экономика человека. М.: Аспект-Пресс, 1995.
  14. Ф. Теория фирмы: маржиналистские, бихевиористские и управленчески (1971) / Теория фирмы (под ред. В.М.Гальперина) СПб 1995
  15. Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М., 2000
  16. P.P. Почему фирмы отличаются друг от друга и какое это имеет значение?//Уроки организации бизнеса (под. ред. Демина А. А. Датькало B.C.), СПб. 1994.
  17. У. Методы организации производства: Японский и американский подходы (Теория Z)/ Сокр. Пер. с англ. М. 1984.
  18. JI. Предмет экономической науки// THESIS, зима 93, том 1, вып. 1
  19. Ш. Трансакционные издержки и внутренние рынки труда/ Природа фирмы (под ред. О. И. Уильямсона и С.Дж. Уинтера) М. 2001 г.
  20. Г. Рациональность как процесс и продукт мышления (1978)/ THESIS, 1993 вып. 3
  21. , Дж.Дж. Экономическая теория информации/ Теория фирмы (под ред. Гальперина). СПб. 1995 г.
  22. Дж.Дж. Совершенная конкуренция : исторический ракурс (1957) / Теория фирмы (под ред. В.М.Гальперина) СПб 1995
  23. О.И. Экономические институты капитализма. СПб.1996.
  24. О.И. Сравнение альтернативных подходов к анализу экономической организации // Уроки организации бизнеса. СПб. 1994.
  25. О.И. Логика экономической организации/ Природа фирмы (под ред. О. И. Уильямсона и С.Дж. Уинтера) М. 2001 г.
  26. С. Дж. Теория Коуза и проблемы компетентности и корпорации. / Природа фирмы (под ред. О. И. Уильямсона и С.Дж. Уинтера) М. 2001 г
  27. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // Под научной ред. Р. Марра и Г. Шмидта. М.1997.
  28. Дж.Р. Годовой обзор экономической теории: теория монополии (1935) / Теория фирмы (под ред. В.М.Гальперина) СПб 1995
  29. Человеческий капитал России на рубеже XXI века: Монография/Под ред. И. В. Ильинского. СПб.: СПБГУТД, 1999.
  30. В.М. Кадровый менеджмент. СПб. 1999.
  31. Экономическая школа, вып. 3 1993 г.
  32. Статьи и монографии на английском языке
  33. Abramowitz М. Thinking About Growth, Cambridge, Cambridge University Press, 1989
  34. Akerlof, G. The Market for 'Lemons': Quality Uncertainty and the Market Mechanism Quarterly Journal of Economics (August 1970).
  35. Alchian A. Demsetz H. Production, information costs, and economic organization / American Economic Review, 1972, vol. 62 December
  36. Arrow, Kenneth. The Rate and Direction of Technical Change. New York. 1962.
  37. Badaracco, Jr. J.L. The knowledge link: how firms compete through strategic alliances. Boston. 1991
  38. Barney, J. Organizational Culture: Can It Be a Source of Sustained Competitive Advantage? Academy of Management Review. 1986. щ 11. p. 656−665
  39. Becker G.S. Stigler G.J. Law Enforcment, Malfeasance, and Compensation of Enforcers/Journal of Legal Studies.m. 1974. 3
  40. Blackler, Frank Knowledge, knowledge work and organizations: an overview and interpretation. Organization studies. 1995. 16/6 10 211 046
  41. Boisot, Max H. Information space: a framework for learning in organization, institutions and culture. London 1995.
  42. Boisot Max H. Is your firm a creative destroyer? Competitive learning and knowledge flows in the technological strategies of firms. Research policy 24. 1995
  43. Brown, John Seely and Paul Duguid Organizational learning and communities of practice: towards a unified view of working, learning and innovation. Organization Science. 1991 2/1 40−57
  44. M. «Four models of the dynamics of science» in S. Jasanoff (ed.) Handbook of science and Technology Studies, Thousand Oaks, 1995
  45. Carter, A.P. Know-how trading as economic exchange/ Research Policy. 1989 Vol. 18 No. 3
  46. Clark R. The Japanese Compony. New Haven 1979.
  47. Collins, H.M. The structure of knowledge. Social Research 1993. 60/1 pp. 95−116
  48. , H.M. (1974) «The TEA Set: Tacit Knowledge in Scientific Networks,» Science Studies, 4: pp. 165−186
  49. Communities, Luxembourg, 1996. Teaching and Learning: Towards the learning Society, Commission of the European Communities, Luxembourg, 1996.
  50. Conner K. And Prahalad C.K. A Resource-Based Theory of The Firm: Knowledge vs Opportunism/ Organization Science. 2. 1996
  51. Cowan R. and Foray D. The Economics of Codification and the Diffusion of Knowledge/ Industrial and Corporate Change, vol. 3. 1997
  52. Dasgupta P., David P. Towards a nex economics of science/ Research Policy, vol. 23. 1994.
  53. David. P., Foray D. Accessing and expanding the Science and technology knowledge-base/ STI-review. 1995
  54. De Alessi L. Property rights, transaction costs and X-efficiency/ American Economic Review, 1983, vol. 73, March p. 64−81
  55. Demsetz H. Ownership, Control and the Firm: The Oeganization of Economic Aktivity. Oxford 1990.
  56. Doeringer P. And Piore M. Intrnal Labor Markets and Manpower Analysis. Lexington 1971.
  57. Dore R. British Factory Japanese Factory. Berkeley 1973.
  58. Dosi, G. and Marengo, L. 1994. Some Elements of an Evolutionary Theory of Organizational Competences / in Richard W. Englander. Evolutionary Concepts in Contemporary Economics. Ann Arbor. 1994
  59. Dosi, G., C. Freeman, R. Nelson, G. Silverberg and L. Soete, eds. Technical Change and Economic Theory. London. 1988.
  60. Ducatel K. Learning and skills in the Knowledge Economy/ DRUID Working Paper No 98−2. February 1998.
  61. Education for Europeans: Towards the Learning Society, European Round Table of Industrialists, Brussels, 1995.
  62. Employment in Europe 1996, Commission of the European
  63. Foray.D. and B.A. Lundvall The knowledge-based economy: from the economics of knowledge to the learning economy. Introduction to OECD-publication on The Knowledge-Based Economy. Paris. 1996
  64. Foss. Nicolai J. Capabilities and the Theory of the Firm. DRUID Working Paper. June 1996. No. 96−8.
  65. Foulkes F. How top non-union companies manage employees/ Harvard Business Review. 1981. September/October
  66. Gibney F. Miracle by design. New York 1982
  67. Glynn, Mary A. Innovative genius: a framework for relating individual and organizational intelligence to innovation. Academy of Management Review. 1996 21/4
  68. Grossman S. Hart O. The Costs and Benefits of Owner ship: A Theory of Vertical and Lateral Integration. Journal of Political Economy. 1986. 94.691−719
  69. Hart H.L.A The Concept of Law. Oxford. 1961.
  70. Hart, О. Is «Bounded Rationality» an Important Element of a Theory of Institutions? / Journal of Institutional and Theoretical Economics. 1990. 16.
  71. Hart, O. and Holmstrom, B. The Theory of Contracts. Advances in Economic Theory. Fifth World Congress. Cambridge 1987.
  72. Hart, O. and Moore, J. Property Rights and the Nature of the Firm/ Journal of Political Economy 1990. 98. p. 1119−1158.
  73. Hayek F. The use of knowledge in the society / American economic review. 1945. vol. 35. September
  74. Hippel, Eric von. The Impact of «sticky Information» on Innovation and problem solving, Sloan School of Management. Working Paper, April 1991.
  75. Hippel, Eric von Trading in Trade Secrets, Harvard Business Review. 1993
  76. Kay, John. Money from Knowledge/Science and Public Affairs. April 1999
  77. Klein, В., Crawford, R., and Alchian A. Vertical Integration, Appropriable Rents, and the Competitive Contracting Process/ Journal of Law and Economics 1978. 21. p. 297−326
  78. Kogut, B. and Zander U. Knowledge of the Firm, Combinative Capabilities, and the Replication of Technology. / Organization Science.3.1992. p. 383−397
  79. Koopmans T. Three Essays on the State of Economic Science. New York. 1957
  80. Kreps, D. Markets and Hierarchies and (Mathematical) Economic Theory / Industrial and Corporate Change. 1996. 5. p. 561−595.
  81. Kreps, D. Corporate Culture and Economic Theory./ In Alt, J. and Shepsle, K. (eds.) Perspectives on Positive Political Economy. Cambridge 1990У116
  82. Lam Alice. Engineers, management and work organization: a comparative analysis of engineers' work role in British and Japanese electronics firms/ Journal of Management Studies 33/2. 1996.
  83. Lam Alice Embedded knowledge: problems of collaboration and knowledge transfer in global cooperative ventures/ Organization Studies 18/6. 1997
  84. Lazear E.P. Why Is There Mandatory Retirement? / Journal of
  85. Political Economy. 1979. 87
  86. Loasby, B. Choice, Complexity and Ignorance. Cambridge. 1976
  87. Loasby, B. Choice, Complexity and Ignorance. Cambridge. 1976
  88. Loasby, B. Understanding Markets. Stirling. 1994.
  89. Loasby B. The Organization of Capabilities. Stirling. 1995
  90. Lundvall B.-A. The Learning Economy Challenges to Economic Theory and Policy. Working Papers of EAEPE-Conference, Copenhagen, October 1994.
  91. Lundval B.A. The Social Dimension of The Learning Economy. DRUID Working Paper 96−1, April 1996
  92. Lundvall, B.A. and Johnson, B. The learning economy/Journal of Industry Studies. Vol.1, No.2, December 1994 pp. 23−42
  93. Lifelong Learning for all, Meeting of the Education Committee at Ministerial level, Paris, 16−17 January 1996.
  94. Marschak J. Economics of Inquiring, communicating, deciding / American economic Review, 1968 vol.58, March
  95. Maskin E., Tirole J. Unforseen Contingencies, Property Rights, and Incomplete Contracts. Cambridge. 1996
  96. Milgrom P. and Roberts J. Economics, Organization and Management. Englewood Cliffs. 1992.
  97. Milgrom, P., Roberts J. Economic Theories of the Firm: Past, Present, and Future/ Canadian Journal of Economics. 1988. 21. i
  98. Moore, J. The Firm as a Collection of Assets. / European Economic Review. 1992. 36
  99. Nelson, Richard R. The Simple Economics of Basic Scientific Research/ Journal of Political Economy. 1959. Vol.67, pp. 323−348
  100. Nonako, Ikujiro. A dynamic theory of organizational knowledge creation/ Organization Science 5. 1994
  101. Nonaka, Ikujiro and H. Takeuchi The knowledge creating company. New York. 1995.
  102. The OECD Jobs Study Facts, Analysis, Strategies, Paris, 1994.
  103. Okun A. Prices and Quantities. A Macroeconomics Analysis. Washington 1981.
  104. Pavitt, K. What makes Basic research Economically Useful? / Research Policy. 1991 Vol.20 No. 2
  105. Penrose, E. The Theory of the Growth of the Firm. Oxford. 1959.
  106. Polanyi, M. The Tacit Dimension, New York, 1967.
  107. Polanyi, M. Personal knowledge: Towards a Post-Critical Philosophy, London, 1958 (в рус. пер. Полани М. Личностное знание: На пути к посткритической философии. М. 1985)
  108. Popper, Karl R. Objective knowledge: an evolutionary approach. Oxford 1972
  109. Robin Cowan, Paul A. David and Dominique Foray. The Explicit Economics of Knowledge Codification and Tacitness. Papers of EC TSER Programme’s TIPIK Project
  110. Simon, Herbert. Administrative behavior. New York. 1957
  111. Simon H. Models of Man. New York 1957.
  112. Stiglitz J.E. Incentives, Risk and Information: Notes Toward a Theory of Hierarchy. Bell Journal of Economics 1975. 6
  113. Tirole, J. Incomplete Contracts: Where Do We Stand? / Econometrica 1998. 5.
Заполнить форму текущей работой