Профессиональная подготовка сотрудников ГПС МЧС и МВД России к эффективным совместным действиям в чрезвычайных ситуациях с использованием обучающих игр
Нормативные игры используются с целью приобретения знаний основ законодательства РФ в области пожарной безопасностиформирования умений планировать совместные действия сотрудников ГПС МЧС и МВД России в чрезвычайных ситуацияхинформационныедля уяснения задач и правовых основ совместной деятельности сотрудников ГПС МЧС и МВД России при ликвидации чрезвычайных ситуацийцелевые и ролевые — с целью… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИГР В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ГПС МЧС И МВД РОССИИ К ЭФФЕКТИВНЫМ СОВМЕСТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- 1. 1. Педагогический анализ противоречий в системе профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС и МВД России к эффективным совместным действиям в чрезвычайных ситуациях
1.2. деятельностный подход — методологическая основа применения игровых методов для профессионального обучения сотрудников ГПС МЧС и МВД России к эффективным совместным действиям в чрезвычайных ситуациях.
1.3. Обучающие игры — эффективное средство формирования профессиональных навыков и умений у сотрудников ГПС МЧС и МВД России к эффективным совместным действиям в чрезвычай11ых ситуациях.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1. Организация исследования.
2.2. Методы исследования.
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ГПС МЧС И МВД РОССИИ к
ЭФФЕКТИВНЫМ СОВМЕСТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
3.1. Факторы, определяющие высокую эффективность применения обучающих игр в процессе профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС и МВД России к эффективным cobmecti 1ым действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Обоснование различных видов обучающих игр для формирования профессиональных навыков и умений у сотрудников ГПС МЧС и МВД россии в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Методика применения обучающих игр в процессе профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС и МВД россии к эффективным совместным действиям в чрезвычайных ситуациях.
ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ гпс МЧС И МВД РОССИИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. Педагогические условия, необходимые для эффективного формирования навыков и умений у сотрудников ГПС МЧС и МВД России к эффективным совместным действиям в чрезвычайных ситуациях.
4.2. Организация педагогического эксперимента.
4.3. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение
Список литературы
- Абраменко А.А. Физическая подготовка сводных отрядов МВД России к экстремальным условиям служебно-боевой деятельности: Монография/А.А. Абраменко. СПб., 2002. — 124 с.
- Алексеева Н.В. Использование моделирования при обучении пожарных в США/ Н.В. Алексеева// Проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях: Материалы международной научно-практической конференции. СПб., 2004. — С. 15−19.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс: Учебное пособие/ В. И. Андреев. Казань, 1998.-154с.
- Андреева, Л. А. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста: Автореф. дис. .канд. пед. наук/ Л. А. Андреева. Орел, 1999. — 28 с.
- Арсланов А.Ф. Интеграция профессиональной и гуманитарной подготовки как средство формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных учреждений МВД: Автореф. дис. .канд. пед. наук/ А. Ф. Арсланов.- Казань, 2007.-21с.
- Арсланов А.Ф. Методические подходы к интеграции гуманитарной и профессиональной подготовки в образовательных учреждениях МВД /
- A.Ф. Арсланов // Вестник ВЮИ МВД РФ. Воронеж: Изд-во ВЮИ МВД РФ, 2007. — № 3 — С. 3 — 6.
- Арсланов А.Ф. Модель интеграции содержания гуманитарной и профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МВД/ Арсланов // Научные труды КЮИ МВД России.- Казань: КЮИ МВД России, 2006.- № 6 С. 330 — 337.
- Арсланов А.Ф. Проблемы соотношения универсальной и специализированной подготовки специалистов МВД/ А. Ф. Арсланов // Научные труды КЮИ МВД России. Казань: КЮИ МВД России, 2007. — С. 363 — 367.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности/ В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1996. — 158 с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность познания и управления/
- B.Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество/ В. Г. Афанасьев. М., 1980.-311 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/ Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 557 с.
- Багрецов, С.А. Социально-психологические аспекты изучения личности и коллектива/ С. А. Багрецов, В. А. Кулганов, И. П. Горелов. -СПб.: ВИКА, 1996.-305 с.
- Бажин, А.С. Карьера и профессиональные компетенции специалистов/ А.С. Бажин// Высшее образование сегодня.- 2007.-№ 9.- С. 37−44.
- Байденко В.И. Новые стандарты высшего образования: методологические аспекты/ В.И. Байденко// Высшее образование сего дня.-2007.-№ 5.- С. 15−17.
- Балашов Е.В. Воспитание морально-волевых качеств средствами физической подготовки/ Е.В. Балашов// Мат.-лы докладов межвуз. науч.-практ. конф. Орел: Высшая школа МВД России, 1994. — С. 18−20.
- Барашков П.Н. Интенсификация учебно-воспитательного процесса в вузе/ П. Н. Барашков, М. И. Житницкий, A.M. Захаров. Д.: ВАС, 1990. -212с.
- Баркалов С.Н. К вопросу о психологической подготовке курсантов высших учебных заведений МВД России/ С.Н.Баркалов// Мат.-лы межвузовской научно-практической конференции. Орел: Высшая школа МВД РФ, 1996.-С. 46−52.
- Баскин Ю.Г. Прогностическая модель выпускника вуза МЧС России/ Ю. Г. Баскин, Е.П. Соловьева// Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. 2006. -№ 4 (15). — С.35−38.
- Бедерханова В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов университета к воспитательной работе: Автореф. дис. .канд. пед. наук/ В. П. Бедерханова. Л., 1980.- 21с.
- Берталанфи JI. Общая теория систем (критический обзор исследований об общей теории систем)/ JI. Берталанфи. М., 1969. — 512 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/ В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 183 с.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов/ В. П. Беспалько. М.: Высшая школа, 1989. — 141 с.
- Бешенков С.А. Моделирование как стратегия современного образования/ С. А. Бешенков // Инновации в образовании.- 2007.- № 6.- С. 21−26.
- Бирштейн М.М. Производственные игры/ М. М. Бирштейн // Серия «Экономика и организация производства». № 6. — М., 1978.
- Бирштейн М.М. Советские деловые игры 30-х годов и проблема развития современной производственной деловой игры/ М. М. Бирштейн // Деловые игры и их программное обеспечение. М., 1976.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода/ И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М., 1983.- 198 с.
- Богомолова Н.Н. Коммуникации и общение/ Н. Н. Богомолова. М., 1988. — С. 31−35.
- Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как метод активной социально-психологической подготовки/ Н.Н. Богомолова// Мат.-лы науч.-практ. конф.: Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1987. — С. 8−16.
- Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности/ В. А. Бодров.-М.: ПЕР СЭ, 2001.-511 с.
- Болотин А.Э. Деятельностный подход — основа применения игровых методов обучения/ А. Э. Болотин // Теория и методика физической подготовки: Научно-педагогический журнал. СПб.: СК МО РФ, ВИФК, 2000.-№ 7.-С. 12−18.
- Болотин А.Э. Методические подходы к проведению военно-специальных игр при подготовке спортивных организаторов/ А.Э.Болотин// Тезисы докладов итоговой научной конференции Института за 2001. СПб.: ВИФК, 2002. — С.129−130.
- Болотин А.Э. Педагогические основы применения обучающих игр в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Монография/ А. Э. Болотин.- СПб.: Мин-во образования РФ, СПбГУ, 2001.-132с.
- Болотин А.Э. Педагогические особенности применения игровых методов обучения/ А. Э. Болотин // Теория и методика физической подготовки: Научно-педагогический журнал. СПб.: СК МО РФ, ВИФК, 2000.-№ 7.-С. 18−28.
- Болотин А.Э. Принципы моделирования игровых процессов при обучении специалистов по физической подготовке/ А. Э. Болотин // Военно-физкультурное образование проблемы и перспективы: Межвузовский сб. научных статей. СПб.: ВИФК, 1998. — С.3−6.
- Болотин А.Э. Теория и практика игрового обучения специалистов физической подготовки и спорта: Монография/ А. Э. Болотин.- СПб.: Гос. Академия спорта, 2000.- 221с.
- Болотин А.Э. Теория и практика применения игровых методов обучения специалистов по физической подготовке и спорту: Автореф. дис.. докт. пед. наук/ А. Э. Болотин. СПб., 2001. — 58 с.
- Болотин А.Э. Физическая подготовка курсантов старших курсов вузов МВД России с учетом их спортивных интересов: Учебно-методическое пособие/ А. Э. Болотин, Э. В. Маркин.- Орел: Орловский юридический институт, 2006. 146 с.
- Болотин А.Э. Характеристика модели игрового обучения специалистов по физической подготовке/ А.Э.Болотин// Всероссийская научно-практ. конференция «100 лет физической культуре и спорту в СПбГУ» СПб: Тезисы докладов ч. 2 СпбГУ, 2002. — С. 11−12.
- Бордовский Г. А. Актуальные проблемы современной профессиональной подготовки/ Г. А. Бордовский// Подготовка специалистов в области образования. Основные направления совершенствования. СПб., 1996. — Вып. IV. — С. 14−18.
- Бордовский Г. А. Управление качеством образовательного процесса: Монография/ Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын. -СПб.: Изд-во РПГУ им. А. И. Герцена, 2001.-359 с.
- Букачев A.M. Организация и проведение военно-специальных игр в процессе подготовки курсантов военно-физкультурного ввуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ A.M. Букачев. СПб., 1999. — 24 с.
- Буланов Н.М. Морально-психологическая подготовка курсантов учебных заведений МВД и УВД: Методическое пособие/ Н. М. Буланов, Н. С. Бачковский. М.: Учебно-методический кабинет МВД СССР, 1991. -154с.
- Буланов Н.М. Подготовка курсантов учебных заведений МВД: Учебно-методическое пособие/ Н. М. Буланов, Н. С. Бачковский. М.: МВД СССР, 1985.-С. 13−19.
- Буланова-Топоркова М. В. Педагогические технологии: Учебное пособие/ М.В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, B.C. Кукушкин, Г. В. Сучков, — М., 2004. 235с.
- Бурмыкина О.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности/ О. Н. Бурмыкина, Н. А. Нечаев. М.: Изд-воМГУ, 1998.- 166с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие/ А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. -207с.
- Волков, И.П. Влияние лидерства и руководства на групповую динамику в условиях стресса/ И. П. Волков, А. И. Захаров и др.// Руководство и лидерство: Опыт социально-психологического исследования. Д.: Лениздат, 1987. — С. 53−61.
- Воробьев Г. А. Структуризация содержания обучения/ Г. А. Воробьев, В.Н. Малыш// Высшее образование сегодня.- 2007.-№ 5.- С. 14.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства/ Т.В. Габай- М.: МГУ, 1998.-64 с.
- Гидрович С.Р. Игровое моделирование экономических процессов (деловые игры): Учебное пособие/ С. Р. Гидрович, И. М. Сыроежин. М., 1990. — 121 с.
- Голхернер М.М. Управление процессом формирования профессиональных качеств специалиста на основе модели будущейдеятельности: Учебное пособие/ М. М. Голхернер, Э. А. Непомнящая. М., 1997.- 185с.
- Гончаров, В.Д. Лидерство как фактор групповой деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук/ В. Д. Гончаров.- Л., 1981.-21 с.
- Горбачев Ю.А. К построению общей теории игры/ Ю.А.Горбачев// Философия и наука. Л., 1975. — С. 189−192.
- Горожанин А.В. Кадры органов внутренних дел: современные проблемы обеспечения/ А. В. Горожанин.- СПб: Изд-во фонда поддержки науки и образования в области правоохранительной деятельности «Университет», 1999. 235с.
- Готлиб, А.С. Введение в социологическое исследование профессиональной деятельности. Методология, исследовательские практики/ А. С. Готлиб. М.: Флинта, 2005. — 382 с.
- Громкова М.Г. Личность педагога/ М. Г. Громкова. СПб.: РГПУ, 1995.-74 с.
- Грэм Р.Г. Руководство по операционным играм/ Р. Г. Грэм, К. Ф. Грей.-М., 1987.-С. 32−43.
- Гусейнов А.А. Адаптация слушателей, молодых сотрудников МВД и формирование социально-психологического климата/ А. А. Гусейнов // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2003. — № 1. — С.40.
- Гуськов И.М. Об использовании деловых игр в управлении/ И. М. Гуськов // Программно-целевой подход и деловые игры. Новосибирск, 1982.-С. 21−24.
- Давыдов В.В. Организационно-имитационные игры как новая форма подготовки кадров/ В. В. Давыдов, С. Д. Неверкович, А. А. Тюков // Теория и практика физической культуры. № 9. — 1993.- С. 34−36.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения/ В. В. Давыдов. -М., 1996.- 125с.
- Давыдов В.П. Теоретические и методические основы моделирования процесса профессиональной подготовки специалиста/ В. П. Давыдов, О. Х.-А. Рахимов // Инновации в образовании. -2002.- № 2.- С. 6283.
- Давыдов Н.А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов/ Н. А. Давыдов, Н. А. Бойченко. Симферополь, 1996.-270с.
- Дергачев В.Ф. Боевая подготовка сотрудников МВД России: Учебное пособие/ В. Ф. Дергачев, C.JI. Копотев, Х. Ш. Шафигуллип. -Ижевск, 1996. 138 с.
- Деркач А.А. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем/ А. А. Деркач. М.: РАУ, 1997. — 260 с.
- Дорофеев А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования/ А. Дорофеев// Высшее образование в России. -2005. -№ 4. С.30−33.
- Ефимов В.М. О методике разработки управляющих игр на основе системы спецификаций/ В. М. Ефимов, В.Ф.Комаров// Международный семинар по управленческим играм. София, 1988 — С. 19−25.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современные интерпретации: Учеб. пособие для студентов вузов/ В. И. Загвязинский. -М.: Академия, 2001. 188с.
- Залесский Г. Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной теории учения/ Г. Е. Залесский// Вестник МГУ.- Сер. 14.- Психология, 1998. № 2.- С. 34−37.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: Учебное пособие/ Э. Ф. Зеер. — м.: Академия, 2007. — 240с.
- Зеер Э.Ф. Становление личностно ориентированного образования/ Э. Ф. Зеер // Образование и наука -1999. -№ 1(1). С. 112−122.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя/ И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2004. — 208 с.
- Калашников А.Ф. К вопросу подготовки слушателей школ МВД РФ к служебной деятельности/ А. Ф. Калашников // Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Орел: Высшая школа МВД РФ, 1997. — 173 с.
- Каменев, А.И. Активные методы обучения/ А. И. Каменев. М.: Педагогика, 1989.-210 с.
- Кандыбович, JI.A. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психологический аспект/ JI.A. Кандыбович. Минск, 1985. -98с.
- Квалификационные требования к сотрудникам основных служб органов внутренних дел МВД России. МВД РФ, ГУК Методический центр профессионального образования и координации научных исследований. М., 1997.- 96 с.
- Квалификационные характеристики выпускников образовательных учреждений МВД России (высшая и средняя квалификация). М.: ГУК МВД РФ, Методический центр профессионального образования и координации научных исследований, 1997.- 98с.
- Кирсанов В.Е. Обучающие игры в системе профессиональной подготовки курсантов Новочеркасского военного института связи/
- B.Е.Кирсанов// Сборник научно-методических работ. Новочеркасск: НВИС. — 2002. — С. 81−84.
- Кирсанов В.Е. Профессиональная подготовка курсантов военно-учебных заведений войск связи на основе применения обучающих игр: Автореф. дисс. .канд. пед. наук/ В.Е.Кирсанов- ИФК.- СПб, 2004.- 21с.
- Колюхов В.Г. Современная концепция профессиональльной подготовки в ВУЗах МВД России/ В. Г. Колюхов, В. И. Лисицын // Учение, научные школы и идеи. М.: МЮИ МВД России, 1995. — С. 21−23.
- Коровяковская Е.П. К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игр/ Е. П. Коровяковская, О.Н. Юдина// Вопросы психологии. 1990. — № 1.- С. 45−48.
- Коротков Э.Н. Технология проблемно-деятельностного обучения в вузе/ Э. Н. Коротков. М.: ВПА, 1990.- 170 с.
- Костин С.Е. Физическая подготовка курсантов вузов МВД России в начальный период обучения на основе применения однонаправленных тренировочных нагрузок: Автореф. дис. .канд. пед. наук/ С. Е. Костин. -СПб.: ГПУ, 2005.-23 с.
- Красноперцев С.Е. Структура и пути совершенствования профессионально-прикладной физической подготовленности слушателей высшей школы МВД СССР: Автореф. дис. .канд. пед. наук/ С. Е. Красноперцев.- М., 1990.- 25с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки: Методы системного педагогического исследования/ Н. В. Кузьмина. Л., 1980. — С. 31−49.
- Курносов Г. В. Морально-психологическая подготовка курсантов вузов МЧС России в процессе обучения/ Г. В. Курносов// Тезисы 2-й Междунар. науч.-практ. конф.- Смоленск, 2006. С. 57- 64.
- Курносов Г. В. Проблемы адаптации и методика формирования психологической устойчивости личности к негативным факторам профессиональной деятельности/ Г. В. Курносов// Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России.- 2006.- № 4 (15). С. 45−48.
- Курносов Г. В. Психолого-педагогические особенности подготовки сотрудников МЧС России к профессиональной деятельности в условияхриска/ Г. В. Курносов// Антитеррор. Проблемы глобальной безопасности.-2008.-№ 1, — С. 67−82.
- Курносов Г. В. Формирование психологической готовности курсантов в процессе тактико-специальной подготовки: уч.-методич. пособие/ Г. В. Курносов.- СПб, СПб У ГПС МЧС России, 2007. 58с.
- Лебедев В. Главное охрана конституционных прав и свобод человека/ В. Лебедев // Законность.- 1996.-№ 2.- С. 15−18.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1981. 302с.
- Логинова Н.В. Профессиональное совершенствование руководителей физического воспитания средних специальных учебных заведений на основе применения организационно-деятельностных игр: Автореф. дисс. .канд. пед. наук/Н.В.Логинова- ВИФК.- СПб, 2003.- 23с.
- Макарова А.К. Анализ профессиональной компетентности специалиста/ А.К. Макарова// Советская педагогика.- 1990.- № 8.- С. 62−71.
- Малыгина Е.А. Проблемы управления профессиональной подготовкой сотрудников МЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях/ Е.А. Малыгина// Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России, № 1. СПб.: СПбИ ГПС МЧС России, 2003. — С. 78−82.
- Ш. Маркин Э. В. Физическая подготовка курсантов старших курсов вуза МВД России с учетом их физкультурных интересов: Автореф. дис. .канд.пед.наук/Э.В. Маркин- ВИФК.- СПб., 2006.- 20с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М, 1996.-245с.
- Мягких Н.И. Психопрофилактическое обеспечение органов внутренних дел, осуществлявших оперативно-служебную деятельность в экстремальных условиях/ Н. И. Мягких, И. В. Колос, Г. В.Шутко// Психопедагогика в правоохранительных органах. 2000.- № 2(14) — С.74−75.
- Мякишев Г. М. Обязанности, права и ответственность начальника горрайоргана внутренних дел в работе с кадрами: учебно-методическое пособие / Г. М. Мякишев. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.- С. 8.
- Назарова P.P. Внешняя и внутренняя мотивация деятельности/ Р. Р. Назарова // Социальная сфера трансформирующегося общества: сб. науч. статей / ИСЭПН АН РТ. Казань, 1997.-С. 76−80.
- Иб.Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров/ С.Д. Неверкович- Под ред. В. В. Давыдова. М.: Высшая школа, 1995. — 206 с.
- Неверкович С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: Автореф. дис.. докт. пед. наук/ С. Д. Неверкович. М., 1988. — 31 с.
- Никишов С.В. Направленность и содержание физической подготовки сотрудников подразделений быстрого реагирования МВД РФ на первоначальном этапе профессионального становления: Монография/ С. В. Никишов. СПб., 2000. — 223 с.
- Новиков, A.M. Об аспектах и уровнях развития профессиональной культуры специалиста: Учебное пособие/ A.M. Новиков. М.: Академия, 2005.-54с.
- Опыт правоохранительной деятельности в зарубежных странах/ Сб. мат.-лов ГИЦ МВД России. М., 1994.- С.200−205.
- Платонов, Ю.П. Психологические основы коллективной деятельности: Автореф. дис.. докт. психол. наук/ Ю. П. Платонов. — JL: ЛГУ, 1991.-48 с.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю. П. Поваренков. М.: Изд-во УРАО, 2002. -160 с.
- Подготовка выпускников образовательных учреждений МВД России к службе в органах внутренних дел: Сборник аналитических и методических материалов. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003.- С. 28.
- Подлипняк Ю.Ф. Проблемы профессиональной подготовки сотрудников МВД/ Ю. Ф. Подлипняк, В.Н. Яншин// Проблемы боевой и физической подготовки слушателей вузов МВД СССР.- Минск, 1985, — С.40−48.
- Прангишвили И.В. Системный подход и общесистемные закономерности: Системы и проблемы управления: Учебное пособие/ И. В. Прангишвили.- М.: Изд-во Синтег, 2000.- 528с.
- Приказ МВД России от 07.06.1996 г. № 311 «Об утверждении инструкции об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений профессионального образования МВД России». -М., 1996.
- Приказ МВД РФ от 2 июля 2002 г. № 627 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения и укреплению доверия к ней со стороны участников дорожного движения»
- Прохорова М.В. Методы педагогических исследований: Учебное пособие/ М. В. Прохорова.- СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1993.-125с.
- Решетень И.Н. Деловые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Методические разработки / И. Н. Решетень, В. П. Копаев, М. В. Прохорова, Ю. А. Фомин. -М.: ГЦОЛИФК, 1993.- 125с.
- Розин В.М. Методологический анализ деловой игры как новой области научно-технической деятельности и знаний/ В. М. Розин // Вопросы философии. 1986. — № 6.
- Румянцева, В.И. Исследование функций лидерства в групповой деятельности/ В.И. Румянцева// Личность и деятельность. Л.: Изд-во ЛГУ, 1992. — 87 с.
- Семенов Е.Н. Специальная физическая подготовка курсантов образовательных учреждений МВД к действиям в условиях ограниченной видимости и ночью/ Е. Н. Семенов. СПб.: ВИФК, 2001. — 163 с.
- Симонова JI.A. Непрерывное образование как фактор поддержания функциональной грамотности и профессиональной компетентности/ JI.A. Симонова. Л., 1990. — 115с.
- Сорокина Т.М. Педагогические условия применения деловых игр в техническом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ Т. М. Сорокина. М., 1986.- 25с.
- Стригельская И.Ю. Учет психофизиологических особенностей деятельности сотрудников ГПС МЧС России в процессе подготовки в вузе/ И.Ю. Стригельская// Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России.- СПб., 2003. С. 45−47.
- Сыроежин И.М. Игра в рабочее время?/ И. М. Сыроежи // Экономика и организация промышленного производства. М., 1995. — С. 24−26.
- Сыроежин И.М. Методика разработки и использования деловых игр как формы активного обучения студентов/ И. М. Сыроежин, А. А. Вербицкий.-М.: НИИ ВШ, 1991. С. 4−13.
- Фатхуллин, М.Ф. Воспитание специалиста/ М. Ф. Фатхуллин.-Казань.: Изд-во Казан, ун-та, 1990. 148 с.
- Филатов С. Правовая реформа: укрепление основ российского общества/ С. Филатов// Российская юстиция.- 1996.- № 1.- С.34−37.
- Фонарев А.Р. Развитие личности в процессе профессионализации/ А.Р. Фонарев// Вопросы психологии.- 2004.- № 6.- С. 72−83.
- Хайдаров М.С. Теория и практика организации игровой деятельности студентов в учебном процессе (дидактическая имитационная игра)/М.С. Хайдаров. Алма-Ата, 1981.- 135с.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в совместной деятельности: Автореф. дис.. докт. психол. наук/ Ю. Л. Ханин. Л., 1996. — 44 с.
- Цзен Н.В. Психотехнические игры в спорте/ Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов. М., 1985. — 165 с.
- Шамова Т.И. Управление образовательными системами/ Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. М.: ВЛАДОС, 2001. — 320 с.
- Шумарин А.Н. Правовая подготовка студентов физкультурных вузов с использованием обучающих игр: Автореф. дисс. .канд. пед. наук/ А. Н. Шумарин.- Великие Луки, 2007.- 24с.
- Шурыгин П.А. Участие подразделений собственной безопасности в совершенствовании кадрового обеспечения органов внутренних дел/ П. А. Шурыгин, А.Е. Московкин// Вестник МВД России.- 2006.- № 5.- С.58−62.
- Щедровицкий Г. П. Игра как социотехническая система: организация и исследование: Программно-целевой подход и деловые игры: Учебное пособие /Г.П. Щедровицкий. Новосибирск, 1992.- 135с.
- Щедровицкий Г. П. Оргдеятельностные игры/ Г. П. Щедровицкий // Сб. ВНИИ системных исследований. М., 1985. — С. 30−41.
- Щедровицкий Г. П. Оргдеятельностные игры/ Г. П. Щедровицкий, С.И. Котельников// Сборник ВНИИ системных исследований. М., 1995.-С. 60−69.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления/ В. А. Якунин. Л., 1988.- 159 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие/ В. А. Якунин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», 1998. — 639 с. 1. На иностранном языке
- Adler S. Personality and work behaviour: Exploring the linkages/ S. Adler // Applied Psychology. 1996. — 45 (3). — P. 24−207.
- Allen L.E. What counts is the game is scored: one way to increase achievement is learning mathematics/ L.E. Allen, G. Jackson, J. Ross, S. White// Ibid. 1998. — Vol. 9. — № 4. — P. 371−392.
- Armstrong M. Performance Management: The New Realities/ M. Armstrong, A. Baron. London: Institute of Personnel and Development, 1998.
- Bacharach S.B. Beyond situational constraints: job resources inadequacy and individual performance at work/ S.B. Bacharach, P. Bamberger // Human Resource Management Review. 5(2). — 1995. — P. 79−102.
- Bredermeier M.E. Providing referents for sociological concepts: Simulation Gaming/ M.E. Bredermeier// Haching Sociology. — 1998. Vol. 5. -№ 2. — P. 409−421.
- Greenblat C.S. Teaching with simulation games a review of chains and avidence/ C.S. Greenblat// Teaching Sociology. 1993. — vol.1. — № 3. — P. 6283.
- Kaplan R.S. Using the balanced scorecard as a strategic management system/ R.S. Kaplan, D.P. Norton// Harvard Business Review. 1996. — 73(1). -P. 75−85.
- Leister J.P. Evaluation a role-specific simulation/ J.P. Leister, M.J.Stoil// Ibid. 1999. — Vol. 10. — № 2. — P. 167−188.
- Liggett H. An evaluation instrument for use with urban simulation and games/ H. Liggett // Simulation Games. 1997. — Vol. 8. — № 2. — P.150.
- Sternberg R.J. Tacit knowledge and job success. In N. Anderson, P. Herriot (eds) Assessment and Selection in Organizations. First Update and Supplement/R.J. Sternberg. Chiehcster: Wiley, 1994.