Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности работы администрации в малом муниципальном образовании

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование, утверждение, исполнение бюджета Степнинского сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также… Читать ещё >

Особенности работы администрации в малом муниципальном образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение 2
  • 1.Общая характеристика Администрации сельского поселения Степное Пластовского района Челябинской области 3
  • 2.Организационная структура Администрации сельского поселения Степное Пластовского района Челябинской области 4
  • 3.Анализ финансового состояния Администрация Степнинского сельского поселения Пластовского района 8
  • 4.Анализ кадрового обеспечения Администрации Степнинского сельского поселения 12
  • 5.Анализ информационного и документационного обеспечения Администрации Степнинского сельского поселения 15
  • Заключение 18
  • Список использованной литературы 20

Актуальность выбранной темы в том, что совершенствование системы управления — одно из коренных условий успешной реализации социально-экономического развития страны и улучшения жизни населения. Существующая в настоящее время система управления экономикой недостаточно эффективна и сформирована; она отвергает старые формы и методы при отсутствии или недостаточной развитости новых структур и достаточно эффективных механизмах для реализации функций управления.

Объектом исследования является Администрация сельского поселения Степное Пластовского района Челябинской области. Предмет исследования — процесс управления в малом муниципальном образовании.

Целью исследования явился анализ особенностей работы Администрации сельского поселения Степное Пластовского района Челябинской области.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1. Изучение деятельности Администрации сельского поселения Степное

2. Анализ структуры Администрации сельского поселения Степное

3. Анализ финансового состояния Администрации сельского поселения Степное

4. Анализ кадрового обеспечения Администрации сельского поселения Степное

5. Анализ информационного и документационного обеспечения Администрации сельского поселения Степное.

Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы.

Отчет по практике написан на основании изучения учебных пособий, анализа монографий и статей периодических изданий. Список литературных источников включает в себя 27 наименований.

1. Общая характеристика Администрации сельского поселения Степное Пластовского района Челябинской области

Сельское поселение Степное (Степнинское) является муниципальным образованием, которое входит в состав Пластовского муниципального района Челябинской области и осуществляет исполнительно — распорядительные функции на территории сельского поселения.

В своей деятельности сельское поселение Степное Пластовского района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом муниципального образования, решениями Совета депутатов и главы администрации поселения.

Администрацию сельского поселения Степное Пластовского района возглавляет глава сельского поселения, который избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Степнинского сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Степнинского сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

Администрация района является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет печать с изображением герба, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.

Юридический и почтовый адрес администрации сельского поселения: 457 029, Челябинская область, г. Пласт, с. Степное, ул. 50 Лет Октября, 31.

2.Организационная структура Администрации сельского поселения Степное Пластовского района Челябинской области

Полномочия, порядок организации сельского поселения Степное Пластовского района Челябинской области устанавливаются решением Совета депутатов.

Структура сельского поселения Степное Пластовского района имеет следующий вид (рис. 1).

Рисунок 1 — Структура Администрации Степненского сельского поселения Пластовского района

Руководство Администрации сельского поселения Степное Пластовского района осуществляет глава.

Глава сельского поселения Степное Пластовского района:

1) представляет Степнинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) разрабатывает схему управления Степнинским сельским поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;

6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Степнинского сельского поселения;

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.

Являясь главой администрации Степнинского сельского поселения, глава поселения осуществляет также следующие полномочия:

1)от имени муниципального образования, администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) обеспечивает на территории Степнинского сельского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

3) вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета Степнинского сельского поселения;

4) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития Степнинского сельского поселения, организует их исполнение;

5) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации Степнинского сельского поселения;

6) разрабатывает структуру администрации Степнинского сельского поселения и вносит её на утверждение Совета депутатов;

7) руководит администрацией Степнинского сельского поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

9) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;

10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;

12) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации Степнинского сельского поселения, подписывает финансовые документы;

13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

Глава сельского поселения Степное подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава сельского поселения Степное отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.

Являясь главой администрации Степнинского сельского поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Степнинского сельского поселения.

Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений главы поселения считается публикация полного их текста в газете «Знамя Октября». администрация сельский поселение

Специалисты структурных подразделений Степнинского сельского поселения назначаются на должность и освобождаются от должности главой Степнинского сельского поселения. Структура отделов администрации Степнинского сельского поселения, их функции и полномочия определяются положениями о соответствующих подразделениях, утверждаемыми главой Степнинского сельского поселения Гапоненко А. Л., Полянский В. Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М. 2009. С. 113.

Таким образом, Администрация Степнинского сельского поселения имеет матричную структуру — это тип структур, связанный, как правило, с территориальным управлением. Сочетает в себе линейное и программно-целевое управление. Обеспечивает комплексный подход в управлении на определенной территории и дает возможность гибкого, быстро приспосабливаемого подхода к активно развивающимся и динамичным управляемым объектам.

3.Анализ финансового состояния Администрация Степнинского сельского поселения Пластовского района

Степнинское сельское поселение имеет собственный бюджет. Бюджет Степнинского сельского поселения — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета Степнинского сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области Дмитриева О. Г. Региональная экономическая диагностика // Региональное развитие. 2008. № 6. С. 15.

Местная администрация формирует и исполняет бюджет Степнинского сельского поселения. Рассмотрение проекта бюджета Степнинского сельского поселения, его утверждение, контроль за исполнением, утверждение отчета об его исполнении относится к ведению Совета депутатов.

Формированию проекта бюджета Степнинского сельского поселения предшествует разработка планов и прогнозов развития Степнинского сельского поселения, целевых программ, на основании которых админинстрация готовит предложения о доходах и расходах бюджета Степнинского сельского поселения.

В процессе формирования бюджета Степнинского сельского поселения администрация информирует постоянные комиссии Совета депутатов об обобщающих результатах промежуточных этапов формирования бюджета.

Бюджет Степнинского сельского поселения должен быть утвержден до начала финансового года. Если бюджет Степнинского сельского поселения не утвержден до начала финансового года, то до его утверждения сохраняются прошлогодние нормативы по источникам бюджетных поступлений, ежемесячное финансирование производится по решению Главы поселения в пределах 1/12 ассигнований предыдущего года по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета.

Предельный размер дефицита бюджета Степнинского сельского поселения устанавливается Советом депутатов в соответствии с бюджетным законодательством.

В ходе исполнения бюджета Степнинского сельского поселения Глава поселения вправе представлять в Совет депутатов предложения о внесении изменений по статьям расходов с последующим утверждением изменений Советом депутатов.

В составе бюджета Степнинского сельского поселения образуется резервный фонд, который используется Главой поселения для финансирования непредвиденных расходов, ликвидации стихийных бедствий и катастроф.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Степнинского сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита Степнинского сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Степнинского сельского поселения.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Челябинской области отчеты об исполнении бюджета Степнинского сельского поселения.

В бюджете Степнинского сельского поселения предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также осуществляемые за счет указанных доходов соответствующие расходы бюджета Степнинского сельского поселения.

Проект бюджета Степнинского сельского поселения, решение об утверждении бюджета Степнинского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Степнинского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Степнинского сельского поселения обеспечивают жителям Степнинского сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Расходы бюджета Степнинского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация ведет реестр расходных обязательств Степнинского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Советом депутатов.

Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

Совет депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета Степнинского сельского поселения на решение вопросов местного значения.

Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист. № 7. 2009. С. 19.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Состав собственных доходов бюджета поселения устанавливается федеральным законом. Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления Степнинского сельского поселения могут быть установлены иные поступления, включаемые в доходы бюджета Степнинского сельского поселения.

В соответствии с решением Собрания депутатов Пластовского муниципального района в бюджет Степнинского сельского поселения могут зачисляться доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и законам Челябинской области в бюджеты муниципальных районов.

В доходы бюджета Степнинского сельского поселения могут зачисляться субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области. Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету Степнинского сельского поселения определяются федеральными законами и законами Челябинской области.

Таким образом, финансовые ресурсы Степнинского сельского поселения используются исключительно для выполнения переданных полномочий. Администрация Степнинского сельского поселения отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

4. Анализ кадрового обеспечения Администрации Степнинского сельского поселения

Администрация Степнинского сельского поселения при проведении кадровой политики руководствуется федеральными законами, законами Челябинской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым законодательством Российской Федерации.

Разработка и реализация основных направлений работы с кадрами в администрации Степнинского сельского поселения возлагается на Зам. Главы Степнинского сельского поселения.

Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим необходимость наличия у муниципального служащего для исполнения должностных обязанностей одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от их функциональных особенностей и предметов ведения органа местного самоуправления.

В квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы в Администрации Степнинского сельского поселения включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом специализации и группы муниципальных должностей муниципальной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей Государство и регион. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. / под ред. Лексина В. Н. М. 2009. С. 87.

Гражданам Российской Федерации для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Администрации Степнинского сельского поселения необходимо иметь:

1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование по специализации муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также стаж работы по специальности не менее двух лет;

2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее 5 лет;

3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы — среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.

Перечень специализаций и квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Челябинской области. Организационное, аналитическое, информационное, методическое, консультационное обеспечение в сфере трудовых отношений и муниципальной службы, а также оформление, ведение, учет и хранение документации по работе с кадрами, связанной с реализацией трудовых отношений и прохождением муниципальной службы в Администрации Степнинского сельского поселения, возлагаются на общий отдел.

Работники администрации Степнинского сельского поселения, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством о труде.

Порядок приема на работу (муниципальную службу), увольнение с работы (муниципальной службы), внутренний режим работы, иные вопросы работы с кадрами в Администрации Степнинского сельского поселения регулируются действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными главой Администрации Степнинского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективным договором между профсоюзной организацией и работодателем.

Таким образом, правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождении муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Степнинского сельского поселения.

5. Анализ информационного и документационного обеспечения Администрации Степнинского сельского поселения

Проведем анализ одной из основных подсистем управления Администрации Степнинского сельского поселения — подсистемы информационного и документационного обеспечения, поскольку без полноценной информации ни одна система управления в принципе не может функционировать;

На основе достоверной экономической, финансовой, статистической и технологической информации, характеризующей состояние оказываемой помощи населению, можно провести комплексный, многоаспектный анализ развития отрасли и дать объективную оценку состояния органа местного самоуправления в целом. Применение современных технологий обработки и передачи информации имеет решающее значение, как для повышения качества услуг, так и организации управления.

Важным фактором своевременности данной Концепции и реализующей ее областной целевой Программы является принятие Правительством России Федеральной целевой программы «Электронная Россия» на 2002;2012 годы в качестве одного из стратегических направлений развития страны.

Информатизация территориального управления рассматривается в единой согласованной системе управления районом и городом с учетом программных решений, принимаемых на федеральном уровне. Создание и развитие специализированной интегрированной информационной среды должно обеспечить создание условий для полноценной реализации конституционного права на качественное обслуживание всеми гражданами на территории Центрального района. Это приведет к созданию механизмов мониторинга, реализации информационной поддержки системы мероприятий, развитию новых технологий на основе современных информационных технологий и средств телекоммуникаций, эффективных организационно-финансовых механизмов функционирования системы.

Интегрированная информационная среда (ИИС) обеспечит реинжениринг системы бизнес-процессов (технологических процессов управления) с формированием адекватной информационной и нормативно-правовой поддержки реализуемой системной организационно-функциональной модели управления, сохранение, развитие и наиболее эффективное использование кадрового потенциала Сергеев М., Пыхова И., Деменев А. Региональная экономика и закономерности ее развития. М. 2009. С. 34.

ИИС должна обеспечивать формирование необходимой информации для полноценного учета, отчетности, анализа качества, контроля и управления учреждениями, иметь в своем составе компоненты сопряжения с региональными и другими корпоративными информационными системами, информационный портал, подсистему электронного документооборота (информационная подсистема управления документами) и компоненты реализующие технологии, а также бухгалтерские, финансово-экономические и кадровые подсистемы.

Для интеграции этих систем в единое информационное пространство Степнинского сельского поселения необходимо провести систематизацию собственных (локальных) систем классификации и кодирования информации с учетом имеющихся российских и международных стандартов, устранить избыточное многообразие модифицированных утвержденных входных и выходных документов, решить задачу введения стандартов обмена информацией.

В настоящее время планируется создание системы компьютерных телекоммуникаций Степнинского сельского поселения.

Итак, развитие этой подсистемы управления в Администрации Степнинского сельского поселения проходит вместе с развитием системы информационного обеспечения управления г. Челябинска и страны в целом. На настоящий момент система находится на стадии начала своего развития.

Заключение

Сельское поселение Степное (Степнинское) является муниципальным образованием, которое входит в состав Пластовского муниципального района Челябинской области и осуществляет исполнительно — распорядительные функции на территории сельского поселения.

Администрацию сельского поселения Степное Пластовского района возглавляет глава сельского поселения, который избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Степнинского сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Полномочия, порядок организации сельского поселения Степное Пластовского района Челябинской области устанавливаются решением Совета депутатов.

Администрация Степнинского сельского поселения имеет матричную структуру — это тип структур, связанный, как правило, с территориальным управлением. Сочетает в себе линейное и программно-целевое управление. Обеспечивает комплексный подход в управлении на определенной территории и дает возможность гибкого, быстро приспосабливаемого подхода к активно развивающимся и динамичным управляемым объектам.

Степнинское сельское поселение имеет собственный бюджет. Бюджет Степнинского сельского поселения — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

В бюджете Степнинского сельского поселения предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также осуществляемые за счет указанных доходов соответствующие расходы бюджета Степнинского сельского поселения.

Расходы бюджета Степнинского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация ведет реестр расходных обязательств Степнинского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Советом депутатов.

Финансовые ресурсы Степнинского сельского поселения используются исключительно для выполнения переданных полномочий. Администрация сельского поселения Степное отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим необходимость наличия у муниципального служащего для исполнения должностных обязанностей одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от их функциональных особенностей и предметов ведения органа местного самоуправления.

Анализ системы информационного обеспечения Администрации Степнинского сельского поселения показал, что эта важнейшая подсистема управления находится в начале своего развития и будет развиваться вместе с системой информационного обеспечения управления Челябинской области.

1. Александров И. М. Финансовая система РФ. М.: Финансы и статистика. 2007. С. 236.

2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской, 2-е изд. М.: Юрайт. 2008. С. 329.

3. Волошин С. Д. Некоторые направления регионального развития и сотрудничества и некоторые вопросы в региональной науке, не имеющие ответов //Региональное развитие и сотрудничество. 2008. № 2. С.18−24.

4. Вышегородцев М. И. Управление бюджетом. М.: Дело и Сервис. 2010. С. 157.

5. Гапоненко А. Л., Полянский В. Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС. 2009. С. 254.

6. Гладких Ю. Н., Чистобаев А. И. Основы региональной экономики. СПб. 2009. С. 358.

7. Гордеев С. Последствия кризиса — начало структурных изменений доходов бюджета Челябинской области // Экономист. 2010. № 3. С. 15−17.

8. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал. № 10. 2010. С. 22−26.

9. Государственные органы власти в регионе. М.: Экономика. 2007. С. 200.

10. Государство и регион. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. / под ред. Лексина В. Н. М. 2009. С. 256.

11. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики. М.: Высшая школа экономики. 2007. С. 234.

12. Дмитриева О. Г. Региональная экономическая диагностика // Региональное развитие. 2008. № 6. С.15−17.

13. Дорохов Н. И. Совершенствование государственного управления хозяйством региона в условиях многообразия форм собственности. Иваново: ИвГУ. 2011. С. 206.

14. Запрудин А. Финансовые проблемы бюджета //Финансы. № 10. 2008. С.3−8.

15. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение. Ростов н/Д. 2008. С. 514.

16. Изард У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. М. 2007. С. 166.

17. Колтынюк Б. Инвестиции. Учебник. М. 2007. С. 848.

18. Конов В. Экономическая политика региона в аспекте реформ. М.: Экономист. 2009. С. 307.

19. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист. № 7. 2009. С.15−26.

20. Путеводитель по российскому бюджету / под ред. О. К. Ястребова. М.: Возрождение. 2011. С. 320.

21. Сергеев М., Пыхова И., Деменев А. Региональная экономика и закономерности ее развития. М. 2009. С. 161.

22. Финансовые технологии: Учебное пособие/ В. И. Бархатов, И. В. Бархатов, Ю. Ш. Капкаев и др.; Под ред. Бархатова В. И. Челябинск: Издательство ЮУрГУ. 2011. С. 144.

23. Хетова Н. П., Овчинников В. Н. Региональная экономика. Универсальный учебный экономический словарь. Ростов н/Д. 2008. С. 538.

24. Швецов Р. Гусев Д. Бюджетная система: взгляд со стороны региона. М. 2009. С. 123.

25. Шнипер Р. А. Регион: экономические методы управления. Новосибирск: Наука. 2010. С. 191.

26. Штульберг Б. М., Введенский В. Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М.: Гелиос АРВ. 2007. С. 128.

27. Юргинс И. А. Правовые основы финансов муниципальных образований и устройство местных бюджетов // Российская газета № 6. 2009. С.15−29.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой