Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование социально ориентированной и эффективной системы финансирования региональных медицинских организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостаточно быстро развивается система информатизация отрасли, что, в свою очередь, существенно затрудняет развитие новых финансовои медико-организационных технологий. Справедливости ради надо отметить, что разработанный в Томской области для целей внедрения одноканального финансирования программный продукт «ИСКУС» предоставляет пользователям полный спектр государственной медицинской… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методические основы формирования эффективной системы финансирования региональных медицинских организаций в Российской Федерации
    • 1. 1. Финансирование региональных медицинских организаций в Российской Федерации: порядок финансирования и оценка социально-экономической эффективности
    • 1. 2. Характеристика и оценка зарубежных моделей финансирования медицинских организаций
      • 1. 2. 1. Зарубежная практика финансирования медицинских организ аций
      • 1. 2. 2. Проблемы выбора рациональной модели финансирования медицинских организаций
    • 1. 3. Система финансирования медицинских организаций в России: систематизация проблем и перспективы развития
  • Глава 2. Реформирование порядка финансирования региональных медицинских организаций в Российской Федерации
    • 2. 1. Анализ современных методических подходов к реформированию порядка финансирования региональных медицинских организаций в Российской Федерации
    • 2. 2. Концептуальная модель формирования социально ориентированной и эффективной системы финансирования региональных медицинских организаций

    2.3. Системная модель формирования социально ориентированной и эффективной системы финансирования медицинских организаций в Российской Федерации, основанная на программно-целевом и интегрированном подходе.112

    Глава 3. Социально ориентированная и эффективная интегрированная модель финансирования медицинских организаций: порядок организации и оценка социально-экономической эффективности.129

    3.1. Организация социально ориентированной и эффективной интегрированной модели финансирования медицинских организаций.. .129

    3.2. Анализ результативности внедрения социально ориентированной и эффективной интегрированной модели финансирования медицинских организаций (на примере Томской области).150

    3.3. Предложения по дальнейшему использованию и тиражированию социально ориентированной, эффективной интегрированной модели финансирования медицинских организаций.163

Формирование социально ориентированной и эффективной системы финансирования региональных медицинских организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во введении рассмотрены актуальность, степень научной разработанности проблемы, область исследованияраскрыты объект, предмет исследования, цели и задачи диссертационной работы. Показана теоретическая и методологическая основа, информационная база, наиболее существенные результаты, полученные в исследовании, их научная новизна, а также теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Показан объем работы по апробации и внедрению результатов диссертации, включая публикацииразвернута структура и объем работы.

Первая глава «Теоретико-методические основы формирования эффективной системы финансирования региональных медицинских организаций в Российской Федерации» посвящена теоретико-методическим основам формирования эффективной системы финансирования медицинских организаций в Российской Федерации. С этой целью изучается порядок финансирования медицинских организаций в Российской Федерации, оценивается социально-экономическая эффективностьдается характеристика и оценка зарубежных моделей финансирования медицинских организаций. На этой основе систематизируются проблемы и раскрываются перспективы развития финансовых отношений в системе здравоохранения. Существенным разделом первой главы является решение проблемы выбора оптимальной модели финансирования медицинских организаций.

Вторая глава «Реформирование порядка финансирования региональных медицинских организаций в Российской Федерации» раскрывает сущность реформирования порядка финансирования медицинских организаций в.

Российской Федерацииизучаются методические подходы и дается обоснование системной модели реформирования порядка финансирования медицинских организаций в Российской Федерации.

Третья глава «Социально ориентированная и эффективная интегрированная модель финансирования медицинских организаций: порядок организации и оценка социально-экономической эффективности» показывает практическое применение финансовых инструментов через внедрение программно-целевого комплексного финансирования медицинских организаций в Российской Федерациипоказывается порядок организации программно-целевого комплексного финансирования, дается оценка социально-экономической эффективности и анализ результативности внедрения системы финансирования медицинских организаций на примере Томской области. Вносятся предложения по дальнейшему использованию и тиражированию социально ориентированной и эффективной интегрированной модели финансирования медицинских организаций, разработанной и внедренной на территории Томской области.

В заключении приведена общая характеристика работы, основные выводы по результатам диссертации, основные направления дальнейшей работы по совершенствованию системы финансирования региональных медицинских организаций.

В приложениях дается аналитическое, медико-статистическое и финансово-экономическое подтверждение материалов, представленных в основной части диссертационного исследования.

Заключение

.

В 2004 году при непосредственном участии автора были предложены концептуальные подходы к модернизации системы регионального здравоохранения, в основе которых лежали принципы формирования новой финансовой модели. Инструменты предлагаемой финансовой модели были ориентированы на внедрение рыночных механизмов, определяющих как деятельность непосредственно самих медицинских организаций по предоставлению медицинских услуг, так и систему оказания медицинской помощи. Они были одобрены Президентом России В. В. Путиным, который поручил Министерству здравоохранения и социального развития РФ (поручение от 10.12.2004 № Пр-2003) провести на территории Томской области Пилотный эксперимент по модернизации системы здравоохранения. Соответствующее согласование Министерства здравоохранения и социального развития РФ за подписью Министра здравоохранения М. Ю. Зурабова получено письмом от 28.12.2004 № 2084;ПР.

В течение следующего 2005 года система здравоохранения Томской области была подвергнута серьезной ревизии, дана оценка всем основным ее составляющим параметрам: структурным, кадровым, материальнотехническим, финансовым, экономическим, медико-организационным и ряду других. Предлагаемые новации были оценены не только специалистамимедиками, но и широкой общественностью Томской области (Парламентские слушания, рассмотрение Пилотного проекта на заседании Государственной.

Думы Томской области, Думы г. Томска, органов законодательной и исполнительной власти всех муниципальных образований Томской области, публикации в СМИ, встречи с общественностью и др.). Проект подвергался неоднократной корректировке со стороны Администрации Президента.

России, Министерства здравоохранения и социального развития России,.

Фонда обязательного медицинского страхования. Кроме того, отдельные проблемы работы в новых условиях рассматривались на уровне Помощника.

Президента РФ (исх. Томской области от 21.11.2005 №ВК-01−14 110), Министерства финансов РФ (исх. МФ РФ от 03.07.06 № 03).

В результате проделанной работы 30 декабря 2005 за № 38 подписано Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Томской областью о взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, в которое отдельным блоком вошли положения, регламентирующие реализацию пилотного проекта «Модернизация системы здравоохранения Томской области».

Кроме Соглашения с Минздравсоцразвития России, официальный статус Томскому проекту был придан специальным постановлением Администрации Томской области от 01.07.2005 № 71 а/1 «Об утверждении пилотного проекта «Модернизация системы здравоохранения Томской области», Постановлением Государственной Думы Томской области от 22.12.2005 № 2747 «О рекомендациях Парламентских слушаний по обсуждению пилотного проекта «Модернизация системы здравоохранения Томской области» [8- 9].

Начало реализации системы одноканального финансирования в Томской области было сопряжено с непониманием целей и задач модернизации здравоохранения, механизмов их достижения. Несмотря на большую разъяснительную работу, в том числе автора, с руководителями учреждений всех уровней, на старте проект часто ассоциировался с «сокращением, закрытием, увольнением» и т. п. негативными последствиями. В этой связи логичным было желание либо вообще ничего не делать, либо -«назад в бюджет, смету, где все — хоть и бедно, но привычно и понятно». Необходимо отметить, что не всегда такие желания носили чисто субъективный характер. Так, например, достаточно обоснованная, на взгляд автора, позиция администрации Областного кожно-венерологического диспансера по особенностям организации дермато-венерологической помощи на территории Томской области и высокая социальная составляющая в деятельности медицинского учреждения позволили принять управленческое решение о переводе диспансера полностью на финансирование за счет средств бюджета, хотя до этого было традиционное смешанное бюджетно-страховое финансирование: венерологическая помощь финансировалась за счет бюджета, дерматологическая — за счет средств ОМС. Такой методический подход, когда реально и объективно оцениваются возможности медицинских организаций и последствия внедрения новаций, является, по нашему мнению, наиболее правильным. Реализация проекта на всем его пути сопровождалась корректировкой ранее принятых решений, что являлось следствием результатов объективного мониторинга за финансовым положением медицинских организаций, за уровнем принимаемых управленческих решений, за качеством менеджмента и другими параметрами.

По мере развития финансовых механизмов общий настрой медицинской общественности к реализуемым в рамках проекта новациям постепенно менялся. Стали появляться первые положительные результаты, появилась реальная возможность планировать деятельность учреждения на предстоящий период, стали очерчиваться понятные ориентиры, появилась объективная мотивация на развитие, поскольку в распоряжении медицинской организации стал появляться реальный доход. В связи с этим изменился и подход со стороны органов управления здравоохранением к оценке качества менеджмента со стороны первых лиц медицинской организации: нацеленность на развитие стало обязательным условием для определенных преференций, присвоения квалификационных категорий, необходимости продолжения трудового контракта и др. Следует отметить, что некоторые главные врачи не нашли своего места в новой системе управления, оказались не готовыми работать в новых условиях. На смену пришли более молодые, энергичные, настроенные на перспективу люди.

Требования, предъявляемые к медицинским организациям на старте проекта, постепенно дополнялись новыми, индуцированными финансово-экономическими и организационными новациями, в том числе исходящими из результатов внедрения системы финансового менеджмента. Развитие учреждения (кроме улучшения материально-технической базы) стали ассоциировать с:

— включением в систему ОМС — особенно частные медицинские организации, организации федерального и ведомственного подчинения, поскольку это давало пусть и небольшой, но гарантированный источник дохода и являлось, по существу, способом соплатежа, при котором пациент доплачивал разницу между тарифом в системе ОМС и реальной ценой на медицинскую услугу;

— получением муниципального заказа на объемы медицинских услуг, в том числе за счет жителей других муниципальных образований, что позволяло обеспечить максимально возможное использование имеющихся ресурсоввыстраиванием взаимодействия между поликлиническим и стационарным уровнем обслуживания, соответствующего реальному состоянию пациентов;

— распределением медицинской помощи по уровням специализации и квалификации между учреждениями муниципального, областного и федерального подчинения;

— реструктуризацией видов медицинской помощи, предоставляемой в лечебном учреждении, адекватной не столько имеющимся ресурсам, сколько востребованности того или иного вида медицинской помощи;

— внутримуниципальной и межтерриториальной интеграцией;

— внедрением новых рыночно ориентированных форм обеспечения деятельности медицинской организации, таких как аутсорсинг, лизинг;

— поиском дополнительных источников для финансового обеспечения деятельности медицинской организации по предоставлению медицинских услуг на высококачественном уровне в целях развития медицинской организации, повышения уровня оплаты труда сотрудников.

Интересна динамика предпочтений медицинских организаций государственной и муниципальной форм собственности по мере внедрения элементов проекта: сначала «больше и больше» (площади, койки, оборудование и т. д.), затем — сколько надо для обеспечения собственной потребности, и в конце стали появляться тенденции «сколько надо с учетом возможностей других ЛПУ». В результате мониторинг финансово-хозяйственной деятельности лечебных учреждений области показал, что по итогам 2009 года 87,7% лечебных учреждений имеют стабильное финансовое состояние, в них созданы условия для развития учреждения. В остальных лечебных учреждениях анализ использования финансовых ресурсов показывает, что текущие затраты обеспечивают возможность качественно оказывать медицинские услуги, но в условиях имеющейся ресурсной базы.

В результате реализации проекта усилилась роль и значимость страховых медицинских организаций, в первую очередь в обеспечении системы контроля качества за оказанием медицинской помощи застрахованным гражданам: проверка обоснованности направления (ненаправления) застрахованных на консультации областных специалистов, на стационарное лечение, внутримуниципальных и межмуниципальных направлений. Усилилась глубина проверок качества лечения пациентов, основные новации:

— от расчета УКЛ экспертным путем — к расчету на соответствие федеральному стандарту;

— от выборочной экспертизы — к целевой;

— от точечной экспертизы — к ретроспективной, когда, допустим, оценивая качество лечения больного в стационаре, эксперт одновременно смотрит и его амбулаторную карту, оценивая работу с пациентом на догоспитальном этапе.

Страховые медицинские организации являются ключевым звеном в осуществлении системы взаиморасчетов между фондодержателями и исполнителями медицинских услуг. Совместная работа медицинских и страховых медицинских организаций привела к более обоснованной и объективной схеме движения пациентов в рамках оказания амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной консультативно-диагностической, и стационарной помощи. Первоначальное решение о необходимости консультаций и объеме диагностических исследований у узких специалистов, включая областные лечебные учреждения, принимает врач, а не сам больной — и это принципиально важно: уровень первичной заболеваемости, запущенности и тяжести клинического состояния больных имеет явную тенденцию к снижению. В последующем, по мере клинической необходимости, этот объем обследования может быть дополнен уже исследованиями, нужными узкому специалисту. Это, в свою очередь, формирует новую структуру специализированной медицинской помощи, более приближенную к потребностям и врачей, и пациентов. Реструктуризация специализированной медицинской помощи — одно из несомненных достижений томского проекта. Так создается адекватная потребности система этапности оказания медицинской помощи, исчезает необходимость дублирования огромного количества ненужных исследований, что усиливает и клиническую, и финансовую эффективность данной модели. Эти процессы приводит к усилению тенденции стирания административных границ предоставления медицинской помощивнутримуниципальной и межмуниципальной интеграции, что, в свою очередь, формирует единое медико-организационное и финансово-экономическое пространство предоставления необходимой человеку медицинской помощи. Уже ко второму году реализации проекта между медицинскими организациями было заключено 172 договора на оказание эффективность принятой финансовой модели современного здравоохранения.

В то же время остался нерешенным ряд проблем, а также появились новые условия, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие системы организации достойной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области. Среди них:

• не завершен переход на полное фондодержание. Хотя такая задача предполагалась, она не была обязательным условием реализации проекта: мы не ставили задачу создания системы полного фондодержанияпока, по нашему мнению, здравоохранение не готово к такому уровню финансово-экономических взаимоотношений. Речь идет о введении в фондодержание управления госпитализацией по некоторым экстренным показаниям, а также введения в систему ОМС полного спектра медицинских услуг включая скорую медицинскую помощь;

• только в самом начале работа по реорганизации участковой службы: за годы реализации проекта в области была организована работа 89 общих врачебных (семейных) практик (2005 год — 7), около 500 врачей обучено этой новой специальности. Однако этот процесс находится только в первой стадии своего развития: врач общей практики пока не стал настоящим специалистом, способным полностью реализовать свой потенциал;

• недостаточно быстро развивается система информатизация отрасли, что, в свою очередь, существенно затрудняет развитие новых финансовои медико-организационных технологий. Справедливости ради надо отметить, что разработанный в Томской области для целей внедрения одноканального финансирования программный продукт «ИСКУС» предоставляет пользователям полный спектр государственной медицинской статистической отчетности, позволяет формировать реестры оказанных, оплаченных медицинских услуг, формировать списки лиц, направленных на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения, вести мониторинг в рамках фон до держания и многое другое. С помощью этой программы на территории области заложены основы единого информационного пространства, включающего медицинские организации, страховые медицинские организации, фонд ОМС, врача общей врачебной практики, что позволяет им обмениваться информацией в оперативном режиме и в едином формате данных;

• недостаточно быстрыми темпами внедряются федеральные стандарты обследования и лечения больных, оценка уровня качества лечения (УКЛ) не увязана с деятельностью по стандартам, хотя первый результат внедрения работы по стандартам очевиден. Например, с точки зрения упорядочения понимания «платности/бесплатности» медицинских услуг: все, что регламентировано стандартом, а также выполнено по направлению лечащего врача, — бесплатно;

• требуется изменение ментальности медицинских работников, которые научились считать деньги, но не степень своей ответственности за здоровье пациентов. С другой стороны, не изменилась и ментальность пациентов, стремящихся получить беспрепятственный и неограниченный доступ к ресурсам здравоохранения (что далеко не всегда является оправданным и может привести к негативным последствиям), но не готовых к личной ответственности за состояние собственного здоровья;

• система профилактических мер пока находится в стадии становления.

Решение этих и ряда других проблем — задача следующих этапов модернизации финансовой системы регионального здравоохранения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О медицинском страховании граждан в РСФСР (с изм. и дополн.). Закон РСФСР от 28 июня 1991 г. № 1499−1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. — № 27. Ст. 920.
  2. Об областном бюджете на 2006 год Электронный ресурс.: закон Том. обл. от 30 дек. 2005 г. № 252−03 // КонсультантПлюс: справ, правовая система. Версия Проф, Том. обл. — Электрон, дан. — М., 2005. — Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  3. Об утверждении структуры тарифов при оплате медицинской помощи в системе ОМС Томской области в 2006 году Электронный ресурс.: постановление Администрации Том. обл. от 19 дек. 2006 г. № 157а //
  4. Модернизация системы здравоохранения в Томской области: пилотный проект Электронный ресурс. Электрон, текст, дан. — Томск, 2005. — URL: http://duma.tomsk.ru/files2/5525.pdf (дата обращения: 11.08.2010).
  5. Тарифное соглашение об оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Томской области на 2006 год, на 2007 год, на 2008 год, на 2009 год, на 2010 год Электронный ресурс. //
  6. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Томской области. Электрон, текст, дан. — Томск, 2010. — URL: http://www.ttfoms.tomsk.ru (дата обращения: 11.08.2010).
  7. А. Т. Предпринимательство в здравоохранении. Анализ перспектив развития в современных условиях (1998−2003 гг.) / А. Т. Адамян, Е. А. Рабцун, А. J1. Угольников. Томск: Графика, 2003. — 77 с.
  8. Администрация Президента Российской Федерации Электронный ресурс. // Президент России. Электрон, текст, дан. — М., 2009. — URL: http://state.kremlin.ru/administration (дата обращения: 11.08.2009).
  9. О. В. Анализ эффективности использования государственных ресурсов в здравоохранении Российской Федерации. Анализ и результаты / О. В. Андреева, В. О. Флек, Н. Ф. Соковникова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 62 с.
  10. А. Д. Финансирование здравоохранения в России: результаты и пути развития / А. Д. Аюшиев, А. М. Баженов — Федер. агентство по образованию, Байкал, гос. ун-т экон. и права. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005.- 160 с.
  11. Баб ко Н. В. Реформы здравоохранения в постсоветской России: прошлое и будущее / Н. В. Бабко, П. А. Ореховский // Общество и экономика. 2005. — № 6. — С. 54−87.
  12. Е. В. Индексы социального неравенства / Е. В. Балацкий, К. М. Саакянц // Мониторинг общественного мнения. 2006. — № 2 78. — С. 122−128.
  13. Н. В. Процессуальная модель становления и развития инновации в социальной системе // Известия Российского государственного педагогического университета. 2008. — № 74−1. — С. 33−38.
  14. Библиотека ЗдравИнформ Электронный ресурс. Электрон, текст, дан. — [Б. м.], 2003−2011. — URL: http://www. zdravinform.ru/ (дата обращения: 25.09.2009).
  15. С. Ю. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении / С. Ю. Боханов, О. И. Вапнярская // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 2. — С. 6−12.
  16. Введение в медицинское страхование: в 2 т. / В. 3. Кучеренко и др. Новосибирск: Наука, 1995. — Т. 1. — 371 с.- Т. 2 — 299 с.
  17. В. В. Медицина в условиях дефицита ресурсов / В. В. Власов. М.: Триумф, 1999. — 191 с.
  18. Вопросы политики в области здравоохранения в бывших социалистических странах. Стратегия улучшения систем здравоохранения в бывших социалистических странах / Г. Жаркович и др. М.: Федер. фонд ОМС, 1998.-424 с.
  19. Всероссийский медицинский портал Электронный ресурс. -Электрон, текст, дан. [Б. м.], 2006. — URL: http:// http://www.bibliomed.ru/ (дата обращения: 14.10.2010).
  20. В. Е. Повышение эффективности больничных учреждений в связи с задачами реформирования здравоохранения РФ. / В. Е. Вязников. М.: Дело, 2006. — 158 с.
  21. А. И. Основы региональной политики в здравоохранении / А. И. Вялков. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. — 336 с.
  22. Е. С. Опыт организации работы врача общей практики (семейного врача) с частичным фондодержанием / Е. С. Галкин, И. Н. Денисов, А. И. Иванов // Лечащий врач. 2000. — № 9. — С. 3−5.
  23. И. А. Фондодержание в системе ОМС: плюсы и минусы / И. А. Гехт, Г. Б. Артемьева // Менеджер здравоохранения. 2011. — № 6. — С. 4549.
  24. Н. В. Экономические модели национальных систем здравоохранения // Муниципальная экономика. 2001. — № 3. — С. 64−71.
  25. Государственно-частное партнерство как инновационная форма развития Российского здравоохранения / M. Е. Добрусина и др. // Вестник Томского государственного университета. Сер. Экономика. 2011. — № 1. -С. 142−147.
  26. Государственные и муниципальные финансы России: учеб. пособие / Л. С. Гринкевич и др. М.: КНОРУС, 2007. — 550 с.
  27. Государственные расходы на здравоохранение в Российской Федерации: проблемы и пути их решения. М.: Всемирный банк, 2008. — 32 с.
  28. Дж. Л. Британский опыт введения квази-рынка в систему здравоохранения // Управление в системе медицинского страхования в России региональные аспекты: материалы междунар. конф. Ярославль, 7−8 дек. 1999 г. — М., 2000. — С. 28−33.
  29. Л. С. Современная региональная финансовая политика: содержание и принципы формирования / Л. С. Гринкевич, Е. А. Лазичева // Вестник Томского государственного университета. Сер. Экономика. 2009 -№З.-С. 55−60.
  30. Р. И. Структура себестоимости и состав затрат, включаемых в тарифы на медицинские услуги // Экономист лечебного учреждения. 2007. — № 6. — С. 47−58.
  31. Р. И. Фондодержание как возможный механизм управления в сфере здравоохранения Российской Федерации // Менеджер здравоохранения. 2007. — № 3. — С. 33−35.
  32. В. В. Выбор способа оплаты медицинской помощи в межрайонных центрах / В. В. Дементьев, К. А Виноградов, А. Ю Сенченко. // Менеджер здравоохранения. 2011. — № 6. — С. 50−52.
  33. Г. П. Финансовые механизмы финансирования здравоохранения // Здравоохранение. 1997. — № 4. — С. 7−26.
  34. Доклад о состоянии здравоохранения в Европе 2002: Региональные публикации ВОЗ. Копенгаген, 2002. — 165 с. — (Европейская серия — № 97).
  35. Доклад о состоянии здравоохранения в Европе, 2005 г. Действия общественного здравоохранения в целях улучшения здоровья детей и всего населения / Всемирная организация здравоохранения, Европ. регион, бюро. -Копенгаген, 2005. 154 с.
  36. Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2000 г.: системы здравоохранения: улучшение деятельности / Всемирная организация здравоохранения. Женева, 2000. — 258 с.
  37. В. М. Конкуренция в российском здравоохранении: платная и бесплатная медицина / В. М. Донин, О. П. Маркова // Менеджер здравоохранения. 2005. — № 7. — С. 4−13.
  38. Е. В. Социальные инновации и их место в социальном развитии региона // Актуальные проблемы региональной экономики и образования: Материалы всерос. науч.-практ. конф. Орел, 15−17 марта 2005 г. Орел: ГТУ, 2005. — С. 81−85.
  39. Н. А. Научное обоснование процессуальной модели управления качеством сестринской помощи / Н. А. Жихарева — С.-Петерб. Гос. мед. акад. СПб., 2008. — 146 с.
  40. Заболеваемость населения России в 2009 году: в 3 ч.: стат. материалы / ФГУ ЦНИИОЗ Росздрава. М., 2010. — Ч. 1−3.
  41. С. А. К сущности рыночной конкуренции в медицине // Здравоохранение Российской Федерации. 1996. — № 2. — С. 11−16.
  42. Здравоохранение в России. 2007: стат. сб. / Росстат. М., 2007.355 с.
  43. Здравоохранение в России. 2009: стат. сб. / Росстат. М., 2009.365 с.
  44. К. Ш. Направления реформирования первичной медико-санитарной помощи // Здравоохранение. 1997. — № 6. — С. 7−10.
  45. Н. Г. Реформирование механизма управления региональной системой здравоохранения : дис.. канд. экон. наук / Н. Г. Ильичев. Н. Новгород, 2005. — 163 с.
  46. К вопросу о финансовой устойчивости в системах здравоохранения / S. Thomson и др. / Всемирная организация здравоохранения, Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения. Копенгаген, 2010. — 58 с.
  47. Ф. Н. Методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений / Ф. Н. Кадыров. М.: Грантъ, 2005. — 448 с. -(Библиотека экономиста учреждения здравоохранения).
  48. Ф. Н. Перспективы финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования // Менеджер здравоохранения. -2011.-№ 9.-С. 72−78.
  49. В. И. Проблемы управления медицинской помощью и пути их решения // Врач и информационные технологии. 2004. — № 1. — С. 12−17.
  50. О.А. О некоторых подходах к модернизации здравоохранения в регионах // Менеджер здравоохранения. 2011. — № 1. — С. 24−28.
  51. Клинико-экономический анализ / под ред. П. А. Воробьева. Изд. 3-е, доп., с прил. — М.: Ньюдиамед, 2008. — 778 с.
  52. О. В. Конкурентоспособность как системообразующее свойство региона / О. В. Козловская, Е. Н. Акерман // Вестник Томского государственного университета. Сер. Экономика. 2008. — № 1. — С. 41−46.
  53. Ю. М. Еще о Концепции развития здравоохранения в Российской Федерации // Здравоохранение. 2008. — № 6. — С. 155−160.
  54. Ю. М. Медицинское страхование или налоги: опыт зарубежного здравоохранения // Управление здравоохранением. 2006. — № 3.-С. 7−32.
  55. Ю. М. Стратегия развития здравоохранения в РФ // Здравоохранение. 2008. — № 2. — С. 53−62.
  56. Н. В. Формирование системы устойчивого развития муниципального здравоохранения в рыночных условиях : дис.. канд. экон. наук / Н. В. Кривенко. Екатеринбург, 2003. — 231 с.
  57. Я. В. Организационно-процессуальная модель реализации прав и законных интересов граждан при оказании экстренной хирургической помощи / Я. В. Крутова, О. В. Кулигин // Российский медико-биологический вестник. 2007. — № 3. — С. 75−82.
  58. В. 3. Наиболее известные системы здравоохранения развитых стран / В. 3. Кучеренко, К. Д. Данишевский // Экономика здравоохранения. 2000. — № 7. — С. 7−15.
  59. Ликвидировать разрывы в течение жизни одного поколения. Соблюдение принципа справедливости в здравоохранении путем воздействия на социальные детерминанты здоровья: резюме / ВОЗ. Женева, 2008. — 33 с.
  60. В. С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением : учеб. пособие / В. С. Лучкевич. СПб.: СПбГМА, 1997. — 184 с.
  61. Н. Г. Маркетинг в здравоохранении / Н. Г. Малахова. -М.: Феникс, 2010. 222 с. — (Высшее медицинское образование).
  62. Me дико-демографические показатели Российской Федерации, 2009 год: стат. материалы / ФГУ ЦНИИОЗ Росздрава. М., 2010. — 175 с.
  63. Минздравсоцразвития России Электронный ресурс. Электрон, текст, дан. — М., 2008−2011. — URL: http://www.mzsrrf.ru/ (дата обращения: 03.09.2011).
  64. Мировая статистика здравоохранения 2009 год / Всемирная организация здравоохранения. Б. м., 2009. — 150 с.
  65. Ю. В. Реформы системы здравоохранения. Предпосылки и основные принципы Электронный ресурс. / Ю. В. Михайлова, И. М. Сон, С. А. Леонов. Электрон, журн. — 2008. — URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/75/30/ (дата обращения: 10.12.2010).
  66. Модели разграничений в области охраны здоровья граждан / Н. Б. Найговзина и др. // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. — № 3. — С. 22−37.
  67. Муниципальное здравоохранение как составляющая часть здравоохранения России: всерос. семинар-совещание Ассоциации
  68. Муниципальное здравоохранение" Конгресса муниципальных образований РФ (VII семинар-совещание секции «Муниципальное здравоохранение» АСДГ), г. Томск, 23−24 янв. 2002 г./ под ред. А. Т. Адамяна. Томск: ТУ СУР, 2002.- 154 с.
  69. Н. Б. Основные направления реформирования здравоохранения России // Вестник аритмологии. 2000. — № 18. — С. 33−34.
  70. Н. Б. Реформирование здравоохранения объективная реальность Электронный ресурс. // Советник бухгалтера в здравоохранении, 2005. — № 1. — Электрон, версия печат. публ. — Доступ из справ, правовой системы «КонсультантПлюс».
  71. Н. Б. Система здравоохранения в Российской Федерации: Организационно-правовые аспекты: учеб. пособие для вузов / Н. Б. Найговзина, М. А. Ковалевский. Изд. 2-е, испр., доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2000. — 464 с.
  72. Неформальные платежи за медицинскую помощь в России / Т. В. Богатова и др. — отв. ред. В. Шишкин — Независимый ин-т соц. политики. -М., 2002.-98 с.
  73. О. В. К обоснованию перехода системы здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование // Менеджер здравоохранения. 2010. — № 6. — С. 20−24.
  74. О. В. Комплекс мероприятий по переходу системы здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование // Менеджер здравоохранения. 2010. — № 7. — С. 26−33.
  75. О. В. Методы оплаты услуг поставщиков медицинской помощи за счет финансирования из государственных источников : учеб. пособие / О. В. Обухова. М., 2008. — 124 с.
  76. О.В. Проблемы функционирования медицинских учреждений в условиях перехода на одноканальную систему финансирования / О. В. Обухова, Е. А. Носова // Менеджер здравоохранения. -2011.- № 8.- С. 13−16.
  77. Н. Б. Некоторые аспекты финансирования здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования / Н. Б. Ордина, М. Р. Андреева // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. -№ 1. — С. 39.
  78. Оценка аргументов в пользу инвестирования в системы здравоохранения: справ, док. / I. Р1? иегаз — Всемирная организация здравоохранения, Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения. Копенгаген, 2008. — 91 с.
  79. Оценка демографической ситуации в Российской Федерации в 1990—2010 гг. / Федеральная служба охраны Рос. Федерации, Служба специальной связи и информации. 2010. — № 9/4/9/0−802. — 28 с.
  80. Оценка последних изменений в финансировании служб здравоохранения: доклад исследовательской группы Всемирной организации здравоохранения. Женева: Всемирная организация здравоохранения, 1995. -112с.- (Серия технических докладов ВОЗ — 829).
  81. Первичная медико-санитарная помощь сегодня актуальнее, чем когда-либо: доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2008 г. / Всемирная организация здравоохранения. Женева, 2008. — 125 с.
  82. Д. В. Обсуждение проекта концепции развития здравоохранения до 2020 года. Одноканальное финансирование миф или реальность? / Д. В. Пивень, П. Е. Дудин // Менеджер здравоохранения. -2008.-№ 11.-С. 4−11.
  83. Предпринимательская деятельность в здравоохранении / под ред. В. А. Самойлова. Новосибирск, 2001. — 69 с.
  84. Процессуальная модель (модель процесса) Электронный ресурс. // ДНСК: документы национального стандарта качества. Электрон, текст, дан. — М., [б. г.]. — URL: http://dnsk.ru/gost02.php/ (дата обращения: 10.11.2010).
  85. Дж. А. Смешанная экономика в здравоохранении: проблемы и перспективы. Децентрализация и приватизация как факторы повышения уровня оказания медицинской помощи: пер. с англ. / Дж. А. Райе. М.: Остожье, 1996.-270 с.
  86. Расходы населения на медицинскую помощь и лекарственные средства / В. Бойков, Ф. Фили, И. Шейман, С. Шишкин // Вопросы экономики. 1998. — № 10. — С. 101−117.
  87. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2010: стат. сб. / Росстат. М., 2010. — 996 с.
  88. Регулирование предпринимательской деятельности в системах здравоохранения европейских стран: пер. с англ. / ред. Р. Б. Салтман и др. М.: Весь Мир, 2002. — 272 с.
  89. М. П. От нового хозяйственного механизма в здравоохранении к обязательному медицинскому страхованию / М. П.
  90. , A. JI. Линденбратен // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. -№ 1. — С. 30−36.
  91. Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения. Электронный ресурс. / Carolina Population Center. — Электрон, текст, дан. — [Б. м.], 1992. — URL: http://www.cpc.unc.edu/rlms/ (дата обращения: 20.01.2011).
  92. Российский статистический ежегодник. 2010: стат. сб. / Росстат. -М., 2010.-813 с.
  93. Российское здравоохранение: оплата за наличный расчет / С. В. Шишкин и др. — Независимый ин-т соц. политики. М., 2004. — 195 с.
  94. И. В. Генеральные направления модернизации национальной экономики России // Вестник Томского государственного университета. Сер. Экономика. 2009. — № 3. — С. 36−44.
  95. Р. Б. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий: пер. с англ. / Р. Б. Салтман, Дж. Фигейрас. -М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. 432 с.
  96. Сборник методических материалов по формированию, экономическому обоснованию и реализации Территориальных программ ОМС / Федеральный фонд ОМС. М.: Демиург-APT, 2003. — Т. 1−2.
  97. Т. А. Грядущие направления институционального развития здравоохранения // Менеджер здравоохранения. 2005. — № 7 — С. 14−17.
  98. Т. А. Управление здравоохранением: анализ тенденций и необходимость перехода к инновационно-стратегической модели развития // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2007. — № 1. — С. 95−107.
  99. Т. А. Управление здравоохранением: о путях перехода к инновационно-стратегической модели развития // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2007. — № 2. — С. 63−69.
  100. Системы здравоохранения в переходном периоде: Кыргызстан / АС. Мейманалиев и др. — Всемирная организация здравоохранения,
  101. Европейское региональное бюро, Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения. Копенгаген, 2005. — 133 с.
  102. Сквозной интегрированный подход к оценке программ социально-экономического развития территорий / JI. С. Гринкевич и др. // Вестник Томского государственного университета. Сер. Экономика. 2008. — № 3. -С. 68−74.
  103. Совершенствование нормативной базы программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи как условие успешного решения проблем здравоохранения В. И. Стародубов и др. // Менеджер здравоохранения. 2010. — № 10. — С. 9−19.
  104. Совместная работа на благо здоровья. Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2006 г.: обзор / Всемирная организация здравоохранения. Женева, 2006. — 17 с.
  105. Социальная политика: реалии XXI века / Независимый ин-т соц. политики. М.: Поматур, 2004. — Вып. 2: GP2/2004/05/. — 464 с.
  106. Социальные условия и здоровье: убедительные факты / под ред. R. Wilkinson, М. Marmot — Европейское региональное бюро ВОЗ. 2-изд. -Копенгаген, 2004. — 41 с.
  107. Старо дубов В. И. Комплексная оценка финансирования здравоохранения Российской Федерации по версии системы счетов за период с 2000 по 2006 годы / В. И. Стародубов, В. О. Флек, Е. Д. Дмитриева // Менеджер здравоохранения. 2007. — № 10. — С. 4−11.
  108. В. И. Новые экономические условия деятельности учреждений здравоохранения / В. И. Стародубов, Ф. Н. Кадыров // Менеджер здравоохранения. 2011. — № 6. — С. 6−11.
  109. В. И. Подходы к оценке нематериальных активов медицинской организации / В. И. Стародубов, Н. Г. Куракова // Менеджер здравоохранения. 2005. — № 8. — С. 56−59.
  110. В.И. Региональные модели медицинского обеспечения населения / В. И. Стародубов и др. // Менеджер здравоохранения. — 2010. — № 12.-С. 8−13
  111. Стекольщиков J1. В. Финансирование здравоохранения. Финансы лечебно-профилактического учреждения. Бюджет. Смета: учеб. пособие / JI. В. Стекольщиков. Чебоксары: Изд-во Чуваш, гос. ун-та, 2004. — 72 с.
  112. В. В. Основные направления развития сельского здравоохранения / В. В. Степанов, Е. А. Финченко. Новосибирск: Лада, 2003.-300 с.
  113. Стимулирование развития частного (негосударственного) сектора здравоохранения в России: доклад / Л. Н. Шолпо — ТАСИС. М., 2000. — 33 с.
  114. С. А. Рынок медицинских услуг: некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления / С. А. Столяров. 2-е изд. испр>— Барнаул: АзБука, 2003. — 258 с.
  115. А. В. Отечественная организация здравоохранения: реформа идеологии // Менеджер здравоохранения. 2005. — № 8. — С. 21−28.
  116. И. А. Вопросы управления либеральными системами здравоохранения // Управление в системе медицинского страхования: сборник. М., 2000. — С. 101−105.
  117. И. А. Имитационная модель финансирования в системе «Один врач одна болезнь» (Основы моделирования маркетинговой системы медицинских услуг) // Экономика здравоохранения. -1999. — № 5,6/38 — С.19−20.
  118. И. А. Маркетинг: философия моделирования / И. А. Тогунов. Владимир, 1999. — 172 с.
  119. И. А. Некоторые методологические подходы в регулировании жизнедеятельности маркетинговых систем здравоохранения / И. А. Тогунов // Экономика здравоохранения. 2000. — № 7. — С. 13−16.
  120. Управление ЛПУ в современных условиях: 2009−2010 гг. / под ред.
  121. B. И.Стародубова. М.: Изд-во Менеджер здравоохранения, 2009. — 416 с.
  122. В. Б. Мнения главных врачей о реформировании здравоохранения в Новосибирской области // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 1. — С. 22−24.
  123. Финансирование здравоохранения: альтернативы для Европы: пер. с англ. / ред. Э. Моссиалос и др. М.: Весь Мир, 2002. — 352 с.
  124. Финансовый макроанализ в здравоохранении: рекомендации для использования на региональном и муниципальном уровнях / С. П. Ермаков и др.-М, 2000.-96 с.
  125. В. О. Современные подходы к оценке эффективности использования ресурсов в системе здравоохранения / В. О. Флек, Н. А. Кравченко, Н. Ф. Соковикова // Менеджер здравоохранения. 2005. — № 9.1. C. 12−21.
  126. М. Оценка отношения к реформам и преобразованиям в финансировании и обеспечении здравоохранения в четырех регионах РФ : доклад по программе ТАСИС EDRUS 9605 / М. Фотаки, JI. Шолпо, К. Носпикель. М., 2000. — 59 с.
  127. С. Результаты реформирования системы здравоохранения Швеции // Управление в системе медицинского страхования в России региональные аспекты: материалы между нар. конф. Ярославль, 7−8 дек. 1999 г. -М., 2000. — С. 39−46.
  128. Г. Н. Общая врачебная практика / Г. Н. Царик. Кемерово: ИнСЭПЗ, 1993.- 185 с.
  129. Центр изучения проблем здравоохранения и образования Электронный ресурс. Электрон, текст, дан. — [Б. м., б. г.]. -lJRL:http://www.centrzdrav.com (дата обращения: 10.12.2010).
  130. В. М. Муниципальное здравоохранение (достижения, проблемы, перспективы) / В. М. Чернышов, В. Н. Денисов, А. Н. Лайвин. -Новосибирск, 2004. 286 с.
  131. Н. Г. Фондодержание как возможный механизм управления в сфере здравоохранения Российской Федерации: мнения экспертов / Н. Г. Шамшурина, Р. И Девишев // Менеджер здравоохранения. -2007.-№ 3.-С. 33−43.
  132. В. И. Реформы системы медицинской помощи в Самарской области. Проблемы и перспективы // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 1. — С. 25−28.
  133. И. М. Методические рекомендации по выбору метода оплаты деятельности общих врачебных практик : проект законодательных инициатив в здравоохранении / И. М. Шейман, В. И. Шевский / Центр Междунар. здравоохранения Бостон. Ун-та, 1999. 37 с.
  134. И. М. Первый опыт реализации системы «поликлиника-фондодержатель» // Менеджер здравоохранения. 2011. — № 5. — С. 15−26.
  135. И. М. Реформа управления и финансирования здравоохранения / И. М. Шейман. М.: Издатцентр, 1998. — 336 с.
  136. И. М. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи / И. М. Шейман, С. В. Шишкин // ГлавВрач. 2009. — № 7. — С. 10−32.
  137. Р. Разделение оплаты в политике здравоохранения : доклад по программе ТАСИС EDRUS 9605 / Р. Шердер. М., 1999.
  138. Е. Н. Методы прогнозирования и моделирования в социально-гигиенических исследованиях / Е. Н. Шиган. М.: Медицина, 1986.-208 с.
  139. Е. Н. Системный анализ в здравоохранении / Е. Н. Шиган. -М. :ЦОЛИУВ, 1982.-70 с.
  140. С. В. Организация финансирования и управления здравоохранением в регионах России / С. В. Шишкин, В. А. Чернец, Г. Е. Бесстремянная // Ремедиум. 2007. — № 1. — С. 35−40.
  141. С. В. Экономические задачи реформирования здравоохранения // Конкурентоспособность и модернизация экономики / отв. ред. Е. Г. Ясин. М., 2004. — С. 131−138.
  142. С. Реформирование здравоохранения / С. Шишкин — Ин-т экон. переходного периода. М., 2000. — 41 с.
  143. М. Субстациональная и процессуальная модели формирования мотивации к добровольческой деятельности Электронный ресурс. / М. Щербаков, Ю. Качалова // Институт развития личности.
  144. Электрон, текст, дан. Б. м., б. г. — URL: http://www.ipd.ru/articles/ mjsubstproc. shtml (дата обращения: 10.12.2010).
  145. Экономика здравоохранения: учеб. пособие / под ред. И. М. Шеймана. М.: Теис, 2001. — 324 с.
  146. Экономический ущерб от плохого здоровья: ситуация в Европейском регионе: справ. док. / Всемирная организация здравоохранения, Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения / М. Suhrcke и др. Копенгаген, 2008. — 28 с.
  147. Equity in health and health care: a WHO/SIDA тШайуе=Справедливость и здоровье в здравоохранении: инициатива ВОЗ и Шведского агентства по международному развитию (SIDA) / Всемирная организация здравоохранения. Женева, 1996. — 57 с.
  148. Р. С. Оценка эффективности реформирования систем здравоохранения : справ, док. / Всемирная организация здравоохранения,
  149. Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения / Р. С. Smith, Е. Mossialos, I. Papanicolas. Копенгаген, 2008. — 33 с.
  150. М. Европейские стратегии по преодолению социального неравенства в отношении здоровья : восходящее выравнивание / М. Whitehead, G. Dahlgren — Всемирная организация здравоохранения. -Копенгаген, 2008. Ч. 2. — 143 с.
  151. М. Концепция и принципы преодоления социального неравенства в отношении здоровья : восходящее выравнивание / М. Whitehead, G. Dahlgren — Всемирная организация здравоохранения. -Копенгаген, 2008. Ч. 1. — 41 с.
  152. Arrow К. J. Uncertainty and the welfare economics of medical care // American Economic Review. 1963. — V. 53. — P. 941−973.
  153. Barnum H. Incentives and provider payment methods / H. Barnum, J. Kutzin, H. Saxenian // International Journal of Health Planning and Management. 1995. -№ 10.-P. 23−45.
  154. Bartlett W. The regulation of general practice in the UK // International Journal of Health Planning and Management. 1996. — № 11. — P. 3−18.
  155. Bodenheimer T. The logic of tax-based financing for health care / T. Bodenheimer, K. Sullivan // International journal of health services: planning, administration, evaluation. 1997 — V. 27, № 3. — P. 409−25.
  156. Chinitz D. The basic basket of services under national health insurance: technocracy and democracy revisited // Social Security. 1999. — V. 59. — P. 5368.
  157. Donabedian A. Quality, cost and health: an integrative model / A. Donabedian, J. R. C. Wheeler, L. Wyszewianski // Medical Care. 1982. — V. 20. -P. 975−992.
  158. Ensor T. Informal payments for health care in the former Soviet Union: some evidence from Kazakhstan and an emerging research agenda / T. Ensor, L. Savelyeva // Health Policy and Planning. 1998. — V. 13. — P. 41−49.
  159. Epstein L. The role of government in the promotion of quality in health care // Government and health systems: implication of differing involvements / ed. by D. Chinitz, J. Cohen. Chichester — N. Y., 1998. — P. 415−442.
  160. Exter A. Health care systems in transition: Netherlands / A. Exter, H. Hermans, M. Dosljak, R. Busse. Copenhagen: WHO Regional Office for Europe on behalf of the European Observatory on Health Systems and Policies, 2004. — V. 6.-142 p.
  161. Evaluating the National Health Service reforms / ed. R. Robinson, J. Le Grand. Newbury, 1994. — 288 p.
  162. Fabricant S. Why the poor pay more: household curative expenditures in rural Sierra Leone / S. Fabricant, C. Kamara, A. Mills // International Journal of Health Planning and Management, 1999. № 14. — P. 179−199.
  163. Friedman M. Theory of the consumption function a study by the national bureau of economic research / M. Friedman. Princeton: Princeton University Press, 1957. — 243 p. v
  164. Gosden T. How should we pay doctors? A systematic review of salary payments and their effect on doctor behaviour / T. Gosden, L. Pedersen, D. Torgerson // QJM. 1999. — V. 92, № 1. — P. 47−55.
  165. Health expenditure and finance: who gets what? / J. Doherty et. al. // Bull World Health Organ. 1999. — V. 77, № 2. — P. 156−159.
  166. Luft H. S. Modifying managed competition to address cost and quality //Health Affairs. 1996.-V. 15.-P. 21−38.
  167. Mandatory pooling as a supplement to risk-adjusted capitation payments in a competitive health insurance market / E. M. Van Barneveld et. al. // Social science & medicine. 1998. — V. 47, № 2. — P. 223−32.
  168. Means G. B. Cash streams: five powerful income streams to increase your net income // The Journal of clinical pediatric dentistry. 1998. — V. 23, № 1. — P. 79−80.
  169. Organization for Economic Co-operation and Development (OECD) Electronic resource. Electronic data. — [S. 1., s. a.]. — URL: http://www.oecd.org/ (access date: 10.12.2010).
  170. Rasell E. An equitable way to pay for universal coverage // International journal of health services: planning, administration, evaluation. -1999.-V. 29, № l.-P. 179−88.
  171. Rice N. Capitation and risk adjustment in health care / N. Rice, P. C. Smith // Health Care Management Science. 2000. — V. 3, № 2. — P. 73−75.
  172. Rice T. The Economics of Health Reconsidered / T. Rice. Chicago: Health administration press, 1998. — 195 p.
  173. Risk-adjusted capitation: recent experiences in The Netherlands / W. P. van de Ven et. al. // Health Aff (Millwood). 1994. — V. 13, № 5. — P. 120−136.
  174. Saltman R. B. A conceptual overview of recent health care reforms // European Journal of Public Health. 1994. — V. 4. — P. 287−93.
  175. Saltman R. B. On the concept of stewardship in health policy R. B. Saltman, O. Ferrousier-Davis // Bulletin of the World Health Organization. 2000. -V. 78, № 6.-P. 732−739.
  176. Saltman R. B. Voice, choice and the question of civil democracy in the Swedish welfare state / R. B. Saltman, C. Von Otter // Economic and Industrial Democracy. 1989. — V. 10. — P. 195−209.
  177. Schmalzried T. P. Capitated reimbursement for medical services returns control of the patient to the surgeon / T. P. Schmalzried, J. V. Jr. Luck // Orthopedics. 1998. -V. 21, № 6. — P. 629−631.
  178. Scrivens E. A taxonomy of accreditation systems, Journal of Social // Policy and Administration. 1996. -V. 20. — P. 114−124.
  179. Sekhri F. N. Managed care: the US experience // Bulletin of the World Health Organization. 2000. — V. 78, № 6. — P. 830−844.
  180. Tragakes E. Health care systems in transition: Russian Federation / E. Tragakes S. Lessof. Copenhagen: European Observatory on Health Care Systems, 2003. — V. 5. — 31 p.
  181. Van Den Heever A. M. Private sector health reform in South Africa // Health Econ. -1998. V. 7, № 4. — P. 281−289.
  182. Van der Gaag J. Health and health expenditures in adjusting and non-adjusting countries J. van der Gaag, T. Barham // Social science & medicine. -1998.-V. 46, № 8.-P. 995−1009.
  183. Van Vliet R. C. Capitation payments based on prior hospitalizations / R. C. van Vliet, W. P. van de Ven // Health economics. 1993. V. 2, № 2. — P. 177−188.
  184. Van Vliet R. C. Capitation Payments Based on Prior Hospitalization / R. C. van Vliet, P. M. M. Wynard, W. P. van de Ven // Health Economists. 1993. -V. 2.-P. 177−188.
  185. Van Vliet R. C. Thowards a capitation formula for competing health insurers. An empirical analysis / R. C. van Vliet, W. P. van de Ven // Social science & medicine. 1992. V. 34, № 9. — P. 1035−1048.
  186. Van Vliet R.C., The high costs of death: should health plans get higher payments when members die? / R. C. van Vliet, L. M. Lamers // Medical care. 1998. V. 36, № 10. — C. 1451−1460.
  187. Wiley M. M. Financing operating costs for acute hospital services // Critical Challenges for Health Care Reform in Europe / eds. R. B. Saltman, J. Figueras, C. Sakellarides. Buckingham: Open University Press, 1998.
  188. Williamson O. E. The Economic Institutions of Capitalism: firms, markets, relational contracting / O. E. Williamson. N. Y.: Free Press — London: Collier Macmillan, 1985. — 450 p.
  189. Wilton P. Primary care reform: a three country comparison of budget holding / P. Wilton, R. D. Smith // Health Policy. 1998. — V. 44, № 2. — P. 149 166.
  190. World Health Organization (WHO) Electronic resource. Electronic data. — [S. 1.], 2010. — URL: http://www.who.int/ru (access date: 10.12.2010).
  191. World health statistics 2008 Electronic resource. / World Health Organization. [France], 2008. — 110 p. — The electronic version of the printing publication. — URL: http://www.who.int/whosis/whostat/ENWHS08Full.pdf (access date: 10.12.2010).
  192. World health statistics 2009 Electronic resource. / World Health Organization. [France], 2009. — 149 p. — The electronic version of the printing publication. — URL: http://www.who.int/whosis/whostat/ENWHS09Full.pdf (access date: 10.12.2010).
  193. World health statistics 2010 Electronic resource. / World Health Organization. [France], 2010. — 177 p. — The electronic version of the printing publication. — URL: http://www.who.int/whosis/whostat/ENWHS 10Full. pdf (access date: 10.12.2010).
Заполнить форму текущей работой