Формирование и развитие рынка международного образовательного туризма
Диссертация
При рассмотрении взаимосвязей элементных составляющих туристского продукта на рынке международного образовательного туризма, целей и динамических способностей образовательных агентств в механизме стратегического управления развитием и в сбалансированной системе показателей деятельности выявлено, что целевой аудиторией на данном рынке является молодежь, в основном школьники и студенты, т. е… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические и концептуальные основы формирования рынка международного образовательного туризма
- 1. 1. Понятийный и терминологический аппарат в международном образовательном туризме
- 1. 2. Анализ овных движущихл и барьеров развития отри международного образовательного туризма
- 1. 3. Клификация видов международного образовательного туризма и видов образовательных программ
- Глава 2. Анализ основных направлений формирования и развития туристского продукта на рынке международного образовательного туризма
- 2. 1. Сущностные черты туристского продукта и разработка комплекса потребительских детерминант выбора международного образовательного тура
- 2. 2. Основные направления формирования и развития услуг гостеприимства на рынке международного образовательного туризма
- 2. 3. Разработка клиентоориентированныхратегий развития турского продукта на овегментирования потребителей уг международного образовательного международного туризма
- Глава 3. Методичие положения по разработкератегий эффективного партневабъектов международного образовательного туризма
- 3. 1. Разработка рекомендаций по повышению эффективни деятельни образовательного агенва на ове потребителой оценки вринимаемого качва предавляемых уг
- 3. 2. Методические положения по формированию, оценке и управлению потребительской лояльностью на рынке международного образовательного туризма
- 3. 3. Рекомендации по внедрению и развитию программ лояльности на рынке международного образовательного туризма
Список литературы
- Азар В. Туризм еще один феномен XX века // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. — 1999. — N 10. — С. 28 — 31.
- Азар В.И., Акишин В. Н., Биржаков М.Б" Маринин М. М., Путрик Ю. С. Туристские дефиниции / СПб. «Туристские фирмы», выпуск № 11. ТОО «ОЛБИС». СПб., 1996.
- Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма. М.: Изд-во МГУ, 1998. — 86 с.
- Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект-Пресс, 2001. -464 с.
- Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям. М.: Финансы и статистика, 1999. — 174 с.
- Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. — 290с.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Изд. Торг. Дом «Герда», 1999. -192с.
- Бауман 3. От паломника к туристу // Социол. журн. 1995. — N 4. — С. 133 154. — Библиогр.: с. 153−154.
- Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учеб. пособие. М.: НИМП, 1999. — 352 с.
- Бургонова Г. Н., Каморджанова H.A. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2000. 352 с.
- Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации / СПб. гос. ин-т сервиса и экономики. СПб., 2000. — 55 с.
- Головатюк A.B. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России. М.: МАКС-Пресс, 2000. — 12 с.
- Гуляев В. Г Правовое регулирование туристической деятельности. М.: «Изд-во ПРИОР», 1998. — 320 с.
- Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: ПРИОР, 1999. — 144 с.
- Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений: Пер. с англ. / Под ред. O.A. Третьяк. — СПб: Питер, 2001. — С. 91. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
- Глобализация туризма // Курьер ЮНЕСКО. 1999. — N 7 — 8. — С. 16 -17
- Гуттман С. К этике туризма // Курьер ЮНЕСКО. 1999. — N 7 — 8. — С.46.
- Даулинг Грем. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. — М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт" — ИНФРА-М, 2003. — С. 24. (Серия «Современные консалтинговые технологии).
- Дмитревский Ю.Д. Туристские регионы мира: Учеб. пособие. -Смоленск: СГУ, 2000. 224 с.
- Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. — 3-е изд.: Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2003. — С. 117. («Серия «маркетинг для профессионалов»).
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — Спб: Питер, 2001. — С. 106. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
- Дурович А. П Реклама в туризме. М.: БГЭУ, 2000. — 192с.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М.: Новое знание, 2001. — 496 с.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.-практ. пособие. М.: Изд-во МЭСИ, 2000. — 186 с.
- Жолдак В.И., Квартальнов В. А. Менеджмент спорта и туризма. М.: Сов. спорт, 2000.-416 с.
- Зорин И.В. Менеджмент персонала: Планир. карьеры в туризме: Учебник / Рос. междунар. акад. туризма. М., 1997. — 239 е., табл. — Библиогр.: с.232−236.
- Иванова Е. Документы строгой отчетности в туризме // Турист, бизнес.
- Ильина E.H. Туризм путешествия. Создание туристической фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для тур. колледжей и вузов. — М., 1998. — 169 с.
- Маркетинг/Под ред. М.Бейкера. — Спб.: Питер, 2002. — С. 759. (Серия «Бизнес-класс»).
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн.: БГЭУ, 1999. — 644 с.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб.-практ. пособие. М.: Изд-во МЭСИ, 2000. — 158 с.
- Квартальнов В. А Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. -М.: Финансы и статистика, 1998.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2000. — 496 с.
- Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
- Керимов В.Э., Сухов P.A. Производственный учет в туристских организациях: Учеб.-практ. пособие. М.: Издат. Дом «Дашков и К», 2000. — 99 с.
- Ковалева Т. М., Рыбалкина Н. В. Образовательное путешествие как новый (хорошо забытый старый) вид туризма // Внешкольник. 2003. — N 9.-С. 11−12
- Козлова H.A. Проблемы применения терминологии в индустрии международного образовательного туризма // Сб. «Научно-технические ведомости СПбГПУ» № 4 (61) — СПб: СПбГПУ, 2008, стр.289 294
- Козлова H.A. Методологические подходы к формированию лояльности клиентов услуг международного образовательного туризма // Сб. «Вестник национальной академии туризма» СПб: БАТиП, № 2 (6), 2008, — стр. 28−32
- Козлова H.A. Проблемы и перспективы применения программ лояльности на рынке международного образовательного туризма //s
- Сборник докладов межвузовской научно-практической конференции
- Региональные проблемы развития потребительского рынка» — СПб: СПбТЭИ, 2008.
- Козлова H.A. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций PENCILS предприятий поставщиков услуг образовательного туризма // Сб. научных трудов СПб: СПбТЭИ, 2007, — стр.38- 44
- Козлова H.A. Интернет и индустрия образовательного туризма // Сб. научных трудов СПб: СПбТЭИ, 2007, — стр. 58 — 63
- Козлова H.A. Индустрия MICE как наиболее перспективный сектор делового туризма // Тезисы докладов научной конференции преподавателей и аспирантов -СПб: СПбТЭИ, 2006, стр.23−24
- Козлова H.A., ЗыбинО.С. Особенности услуг гостеприимства на рынке образовательного туризма // Сб. научных трудов СПб: СПбТЭИ, 2005, -стр.29−31
- Козлова H.A., Зыбин О. С. Специфические особенности образовательного туризма // Сб. научных трудов СПб: СПбТЭИ, 2005, -стр.81−88
- Козырев В.М. Туристская рента: Метод, рекомендации / Рос. междунар. акад. туризма. М.: Финансы и статистика, 1998. — 79 с. — (Менеджмент и экономика туризма).
- Козырева Т.В. Учет издержек в туризме / Рос. междунар. акад. туризма. -М.: Финансы и статистика, 2000. 222 с.
- Косолапов А.Б. Технология и организация рекламы в турнстско-гостиничных комплексах: Учеб. пособие. Владивосток: ГИМФ им. В. Ю. Томникова, 1999. — 114 с.
- Косолапов А.Б., Руденко JI.JI. Организация и менеджмент туризма в вопросах и ответах: Учеб. пособие. Владивосток: ДВГАЭУ, 1999. — 180 с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Изд. объединение «ЮНИТИ», 1998. — 787с.
- Краснова К. Кто может считать себя профессионалом в турбизнесе? // Турист, бизнес. 2000. — N 8. — С. 28.
- Крючков A.A. Международный и отечественный туризм: проблемы и перспективы развития. М., 1999. — 94 с.
- Крючков A.A. История международного и отечественного туризма. -М.:НОУ ЛУЧ, 1999. 102с
- Лептюхова И.В. Аспекты, перспективы планирования и развития системы гостеприимства в регионе // Российская культура глазамиi молодых ученых: Сб. тр. молодых ученых. 1999. — Вып. 7. — С. 96 — 101.
- Манвелов В. Туризм жив. Но интенсивная терапия необходима // Эхо планеты. 1998. — N 47 — 48. — С. 7 — 11.
- Маринин М. Как измерить выгоду от туризма // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. 1998. — N 9. — С. 6 — 7.
- Маринин М. Какие меры нужны по защите отечественного турбизнеса? // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. 1998. — N 2. — С. 6−11.
- Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / Зорин И. В. и др. -М.: Финансы и статистика, 2001. 288с.
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
- Морозов М.А. Маркетинговые исследования российского рынка туризма // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — N 5(6). — С. 50 — 64.
- Мочалова И. Каникулы с плюсом // Народное образование. 2004. — N 3. -С. 259−261
- Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / Гос. АО «Москва», Ун-т гостинич., турист, и ресторан, бизнеса- Дворниченко В. В., Чудновский А. Д., Кормишова A.B. и др. М.: Вестник, 1998. — 364 с.
- Никифоров О., Силаева С. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопр. статистики. 1999. — N 1. — С. 32 — 42.
- Папирян Г. Международный туризм и политика // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. 1999. — N 4. — С. 16−17.
- Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000. -160 с.
- Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000. — 160 с.
- Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
- Папирян Г. А. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. -154с.
- Парций Я.Е. Научно-практический комментарий закона об основах туристской деятельности в Российской Федерации. М.: Фонд правовая культура, 1998. — 98с.
- Писаревский E.JI. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. Владивосток: НОУ «Ин-т Междунар. туризма», 1999. — 291с.
- Попова Р.Ю. Государственное регулирование становления и развития туризма в России на переходном этапе. М.: Изд-во Моск. гос. горн, унта, 1997. — 201 с. — Библиогр.: с. 185−199.
- Сенин B.C. Краткий толковый словарь основных профессиональных терминов, понятий и определений, применяемых в туризме.-М.: Финансы и статистика, 2003.
- Робинсон М. На верном ли пути культурный туризм? // Курьер ЮНЕСКО. 1999. — N 7 — 8. — С.12 — 13.
- Розанова Т.П. Анализ тенденций и прогноз развития российского выездного туризма // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. 1999. -N 11.-С. 46−48.
- Розанова Т.П. Маркетинг в туризме: стратегия достижения успеха: Учеб. пособие / услуги в системе потребительского рынка национальной экономики / Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М., 1998. — 96с.
- Розанова Т.П. Анализ тенденций и прогноз развития российского выездного туризма // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. 1999. -N11.-С. 46−48
- Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось -89», 1998.- 160 с.
- Сапрунова В. Что такое маркетинг и для чего он нужен турфирме? // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. 1998. — N 2. — С. 6 — 11.
- Семков В. Как сэкономить на рекламе? // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. 1998. — N 4. — С. 34 — 35.
- Сенин B.C. Организация международного туризма: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2000. — 400 с.
- Состав и учет затрат в туризме. М.: «Ось-89», 2000. — 208 с.
- Суэтина Е. В России формируется культура страхования путешественников // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. 1998. -N4.-C. 10−11.
- Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление: Учеб. пособие.- М.: Пресс сервис, 1998. — 468 с.
- Титов А.Б. Организация маркетинга туризма: Учеб. пособие / М-во образования РФ. Санкт-Петербург, гос. ун-т экономики и финансов. -СПб.: Изд-во СП6. ГУЭФ, 1999. 108 с.
- Токарев Р.Б. Сущность туристской деятельности в регионе // Современный менеджмент ключ к экономическому подъему. — М., 1998.- С. 191 202. — (4.1).
- Туризм это политика: В. А. Квартальнов: публицистика, речи, доклады / Рос. междунар. акад. туризма- Сост. В. А. Дмитриев — М.: Сов. спорт, 2000.- 223 с.
- Туризм // Наша планета. 1999. — Т. 10, N 1. — С. 3 — 31.
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие / Ред. Чудновский А. Д. -М.: Ассоц. авт. и зд. «ТАНДЕМ»: Изд-во ЭКМОС, 2000. 400 с.
- Ульянов В.А. Дерево цели туристской фирмы: Деловая игра в помощь менеджеру туризма. М.: РМАТ, 1999. — 44 с. — (Вып. 2).
- Харрис Г. Стимулирование международного туризма в XXI веке. М.: Финансы и статистика. — 2000. — 238 с.
- Хвилер Я. Экскурсионный туризм // Турист, бизнес. 2000. — N 2. — С. 26 -28.
- Ценовая политика в турбизнесе: игра на грани возможного // Турист, бизнес. 2000. — N 8. — С. 8 — 10.
- Чеченов Ю. Проблемы правового регулирования туристической деятельности // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. 1998. — N 11. -С.30−31.
- Широкова Г. В. Проблемы и перспективы применения электронных сетей в туризме // Туристские фирмы. Вып. 17: Науч.-метод. материал по междунар. туризму / Акад. туризма- Редкол.: Шпилько С. П. и др. СПб.: ОЛБИС, 1998. — С. 104 — 112.
- Шугаев М. Чего стоит образование в туризме // Турист, бизнес. 2000. -N 2. — С. 8 — 12.
- Экономика современного туризма / Карпова Г. А., Воронцова М. Г., Нотаров М. В. и др. М.- СПб.: Герда, 1998. — 412 с.
- Экономика современного туризма: Рыночное регулирование. Основы упр. и маркетинг. Бух. учет и налогообложение / Карпова Г. А., Воронцова М. Г., Нотаров М. В. и др. М.- СПб.: Изд. торг. дом Терда», 1998. — 412 с.
- ЮНЕСКО и культурный туризм // Курьер ЮНЕСКО. 1999. — N 7 — 8. -С.42
- Харрис Г. Стимулирование международного туризма в XXI веке. М.: Финансы и статистика. — 2000. — 238 с.
- Труды Академии туризма. СПб.: ОЛБИС, 1995-
- Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. М.: Мастерство, 2002 С.65
- Большой Глоссарий терминов международного туризма. Изд. 2-е. В 2-х т. СПб.: Невский Фонд, 2003
- Введение в туризм: Учебник. СПб: Герда, Невский Фонд, 2004-
- Кравченко А.И. Культурология: Словарь. Изд. 2-е. М.: Академический Проект, 2001.
- Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р «Об утверждении Концепции развития туризма в России» // Вестник PACT № 579. 2002.16 июля
- Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в РФ. СПб.: Невский Фонд, 2004
- Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М., 1993 С.290−301
- Доклад Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацуура на первой сессии Комитета экспертов, посвященной активизации деятельности ЮНЕСКО по защите культурного разнообразия в условиях глобализации. Париж, сентябрь 2000 г.
- Декларация терпимости ЮНЕСКО, 1995 г. М., 1996 С. 9−10
- Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И Маслов, А.И. Фролов- Под ред. Л. П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002, С. 156,212
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн.: Новое знание, 2004. С. 17 114. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 26.12.1996 г. № 134-ФЗ
- Рекомендации ВТО по статистике туризма, WTO, Madrid, 1993
- Туризм: право и экономика № 3(6) 2004
- Классификация туризма по субъекту-объекту Наймушин А. И., Найму шин А. А. Уфимский технологический институт сервиса
- Сенин B.C., «Организация международного туризма», Москва, 1999 г. И 9. Герасименко В. Г., «Основы туристического бизнеса», Одесса, 1997 г.
- Гуляев В.Г., «Организация туристической деятельности», Москва,
- Энджел Д. Поведение потребителей. — Санкт-Петербург. Питер ком. 1999. — С. 47. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Tourism: principles, practices, philosophies. 7th ed. / R. W. Mcintosh, Ch. R. Goeldner, J. R. B. Ritchie: John Wiley & Sons, Inc. — New York, 1995
- Human Development Report 2004: Cultural Liberty in Today’s Diverse World. UN, 2004
- The UNESCO Universal Declaration on Cultural Diversity. Adopted by the 31st Session of the General Conference of UNESCO. Paris, 2 November 2001
- Our Creative Diversity. UNESCO, 1996
- Mexico City Declaration on Cultural Policies. World Conference on Cultural Policies. Mexico City, 26 July- 6 August 1982
- International Convention to Safeguard Intangible Cultural Heritage. UNESCO’s General Conference. 32nd Session-Paris, 29 September 2003. 17 October
- International Tourism: A Global Perspective. Madrid: WTO, 1997- Changes in Leisure Time. Madrid: WTO, 1999-
- Tourism Highlights 2001//WTQ www. world-tourism.org-
- Tourism Market Trends World Overview & Tourism Topics, Madrid: WTO, 2001-
- Tourism Market Trends 2001. Madrid: WTO, 2001
- Cultural Heritage and Tourism Development. Madrid: WTO, 2001, P.3
- Cohen E. Authenticity and Commoditization in Tourism.//Annals of Tourism Research. Vol.15, № 3, 1988 P. 371−386-
- Smith V. L. Anthropology and Tourism: A Science-Industry Evaluation.// Annals of Tourism Research. Vol.7, № 1, 1980 P. 13−33-
- Nash D., Smith V.L. Anthropology and Tourism.// Annals of Tourism Research. Vol.18, 1991 P. 12−25-
- Lee T-H., Crompton J. Measuring Novelty Seeking in Tourism.// Annals of Tourism Research. Vol. 19, 1992 P. 732−751-
- Cultural Heritage and Tourism Development. Madrid: WTO, 2001.