Трансформация образования в арабском мире в условиях глобализации (на примере Саудовской Аравии)
Диссертация
Признавая принципиальную значимость образования в решении проблем современного общества, его роль не следует переоценивать. В этом плане актуальность приобретают праксеологические вопросы: установление объективных границ и культурных возможностей образовательных систем, в которых образование становится эффективным способом достижения человеком своих личных целей. В ситуации полипарадигмальности… Читать ещё >
Содержание
- Введение.стр
- I глава. Образование в контексте глобализации: изменение целевых установок. стр
- 1. Глобализация и проблема воспроизводства культурной идентичности. стр
- 2. Новые ценности образования как основание изменения его содержания. стр
- II глава. Национальные традиции и приоритеты в современном образовании в Саудовской Аравии. стр
- 1. Конфессиональная компонента образования. стр
- 2. Социальный статус учителя в арабском мире и его роль в закреплении и трансляции культурных образцов. стр
Список литературы
- На русском языке.
- Азаров П.А. Искусство образования. СПб.: Высшее образование, 2004. — 264 с.
- Афанасьев М.Н. Общество и будущее глобального мира. СПб.: ПДК, 20 051- 311 с. 1.1
- Альтернативность истории. // Анналы. Научно-публицистический альманах. М.: PACK, 2006. — с. 134−239.
- Альтеглобализм: теория и практика «антиглобалистского движения». -М.: Едиториал, 2003. 421 с.
- Андреев Э.М. Культура патриотизма и консолидация общества. М.: ИСПИРАН, 2004. — 326 с.
- Аль Хаусан бин Тал ал. Христианство в арабском мире. М.: МГУ, 2002. -119 с:
- Байденко В.И. Болонский процесс и глобализация. М.: Логос, 2004. -91 с.
- Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Екатеринбург: Профпресс, 1993. — 126 с.
- Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Дубна: Феникс, 2001.-208 с. t
- Бршн П.П. Культурологический анализ образования. Дубна: Феникс, 20 001−1212 с.
- Бущлчев И.И. Человек как интегральная философская проблема. М.: Прометей, 1998.- 178 с. 12. Б^ратов С. А. Проблемный подход в образовании. М.: Высшая школа, 1993.-220 с.
- Балаховский А. А. Методологические аспекты изучения педагогического творчества. // Социальное творчество и личность. М.: Политиздат, 1985.-е. 164−179.
- Буева Jl.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме. // Философия образования. М.: Новое тысячелетие, 1996. — с. 76−90.
- Боде П., Амин Самир. Новый мир и новые вызовы левым. // Антерглобализм: теория и практика антиглобалистского движения. — М.: Едиториал, 2003. с. 101−129.
- Бурдье П. Социология политики. М.: Социо-Логос, 1993. — 73 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Academia, 1999. -661 с.
- Бжезинский 3. Выбор: мировое господство или глобальное лидерство. — М.: МО, 2006.-287 с.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. // Вебер М. Избранные произведения. М.: Политическая книга, 1990.
- Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: «Юрист», 1994. — 409 с.
- Ведин Б.М. Этничность в современном мире: проблема идентификации. М.: Academia, 1999. — 212 с.
- Воронина Т.П. Перспективы образования в информационном обществе. // Философия образования. М.: Новое тысячелетие, 1996. — с. 194−211.
- Вебер А.Б. Споры вокруг глобализации: Запад и остальной мир. М.: Политические процессы, 2005. — 302 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -М.: Новь, 1995.-210 с.
- Генеципский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Высшая школа, 1992.-129 с.
- Гуманизм: утраченный идеал или действительность. М.: Новь, 1999. -310с.
- Гусинский Э. М. Терчанинов Ю.И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2000. — 224 с.
- Галкин А.С. Глобализация как она есть. М.: Мир, 2004. — 312 с.
- Глобализация и культура. СПб.: СПбГУ, 2005. — 317 с.
- Евстифеева Е.А. К вопросу о роли феномена веры в педагогическом процессе. Сочи: Юг, 2004. — 317.
- Еремишева С.А. Глобализация и «информационная революция». М.: СОЦИС, 2005.-200 с.
- Епифеев С.М. Архетипы этнического сознания в условиях смены ценностных приоритетов в контексте глобализации. М.: СОЦИС, 2003. — 320 с.
- Ерасов Б.С. Цивилизации: Универсалии и самобытность, РАН, Институт востоковедения. М.: Наука, 2002. — 364 с.
- Ерасов Б.С. Социально-культурные традиции и общественное сознание в развивающихся странах Азии и Африки. М.: Наука, 1982. — 266 с.
- Дюркгейм Э. Социология образования. М.: Профиздат, 1994. — 114 с.
- Денисов В.В. Проблема целей и средств в контексте современной модернизации. Екатеринбург: ЕГУ, 2004. — 216 с.
- Донугов A.M. К вопросу о роли веры в образовательном процессе. -СПб.: Алетейя, 1999. 224 с.
- Дирендорф Р. Современный социальный конфликт. М.: РОССПЭН, 2002.-312 с.
- Дуровин С.А. Особенности формирования «точек роста» в образовательных системах современного типа. М.: УРСС, 2005. — 302 с.
- Исаев С.Ф. Закономерности развития современной образовательной культуры. — М.: Высшая школа, 1993. 401 с.
- Иванов С.А. Компьютерное обучение в «третьих странах»: вызовы и ответы. М.: МГИМО, 1999. — 326 с.
- Ильин В.В. Высшая школа в современной России: пути выхода из кризиса // Философия образования. М.: Новое тысячелетие, 1996. — с. 120−149.
- Иноземцев В.JI. Пределы «догоняющего» развития. Экономические проблемы на рубеже веков. М.: Экономика, 2000. — 295 с.
- Иноземцев B.JI. Расколотая цивилизация. М.: Экономика, 1999. — 403 с.
- Ионов И.Н., Хачатурян В. М. Теория цивилизации от античности до конца XIX века. СПб.: Алетейя, 2000. — 319 с.
- Калмыков А.С. Психологические факторы развития современных образовательных систем. М.: ОРГ, 2004. — 419 с.
- Карановский М.М. Ценностная компонента современного образования. -М.: «2005», 2000.-390 с.
- Козлова О.И. Глобализация и вопросы образования. СПб.: Новая школа, 2003.- 111 с.
- Кудрявцева С.А. Культурно-исторический подход к образованию. — М.: Новый учебник, 2004. 189 с.
- Кочергин А.Н. Философия образования. М.: Новое тысячелетие, 1996. -288 с.
- Кризисный социум. М.: APT, 2005. — 400 с.
- Кузьмин А.Н. Этноориентированные системы образования.: Екатеринбург: ЕГУ, 2004. 114 с.
- Капустин Б.Г. Современность как предмет политической теории. М.: РОССПЭН, 1998.-308 с.
- Капитализм на исходе столетия. М.: Политиздат, 1987. — 412 с.
- Крапивенский С.Э. Цивилизационный подход к концепции человека и проблема гуманизации общественных отношений. Волгоград: ВГУ, 1999. -134 с.
- Козловски П. Культура постмодерна: общественно-культурные последствия технического развития. М.: Искусство, 1997. — 240 с.
- Кастелье М. Галактика Интернет. Екатеринбург, У-Фактория, 2004. -325 с.
- Керделлан К., Крезийон Р. Дети процессора. Екатеринбург, У-Фактория, 2006. — 269 с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М.: Педагогика, 1995. — 288 с.
- Лепнин Л.А. Модернизация базовых ценностей и ее влияние на динамику современного образования. Самара: СТРОСТКИ, 2004. — 374 с.
- Личковах В.А. Трансгрессия в истории // Историзм и творчество. М.: АСТОР, 1990.- с. 147−150.
- Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1985. — 399 с.
- Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Новая политика, 2004. -411 с.
- Мерсев М.А. Глобализация и мудрость педагогики. СПб.: Новый учебник, 2003.-300 с.
- Мищенко С.А. Образовательный процесс как целостное явление. М.: Наука, 1999.-284 с.
- Мчедлова М.М. Вопросы развития современной цивилизации. М.: Гносис, 2003.-212 с.
- Моисеев Н.Н. Расставание с простотой. М.: «Аграф», 1998. — 480 с.
- Могильницкий Б.Г. Историческая альтернативность: методологический аспект // Новая и новейшая история. 1990 — № 3. — с. 3−29.
- Митина И. Д. Социокультурные парадигмы образовательной деятельности. Ульяновск, УГУ, 2004. — 262 с.
- Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: РИТМ, 2005.-320 с.
- Многоликая глобализация: культурное разнообразие в современном мире. М.: Аспект-Пресс, 2004. — 378 с.
- Новая постиндустриальная волна на Западе и вопросы современного образования. М.: Academia, 1999. — 419 с.
- Нестеренко В.В. Творческий потенциал культуры переходного времени. М.: Academia, 2003. — 398 с.
- Нехамкин В.А. Проблема поливариантности исторического процесса: генезис, пути решения. М.: Макс-Пресс, 2002. — 104 с.
- Новые ценности образования. Вып. 1−8. М.: Инноватор, 1996 — 1998.
- Образование, которое мы можем потерять. М.: МГУ, 2003. — 368 с.
- Огурцов А.П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. СПб.: ХГУ, 2004. — 516 с.
- Образование в современном мире. М.: Педагогика, 1993. 252 с.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. М.: Культурная инициатива, 1992. — 424 с.
- Перспективы метафизики: классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков. СПб.: Алтетейя, 2000. — 415 с.
- Маслов Н.А., Серкин П. Е. Теория социальной модернизации и объективное развитие техногенной цивилизации. Йошкар-Ола: МарГУ, 2004. — 333 с.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический проект, 2002. — 284 с.
- Парсонс Т. Функциональная теория изменения // Американская социологическая мысль. М.: Издательство МГУ, 1994.
- Панкратов С.А. Модернизация как исторический феномен. -Волгоград: ВГУ, 1999. 200 с.
- Пирогов. Стратегия глобализации в условиях многополюсной цивилизации в мире. М.: Новь, 2005. — 293 с.
- Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. СПб.: РХГИ, 2000. -681 с.
- Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М.: Наука, 1997. -497 с.
- Саймон Б. Общество и образование. М.: Прогресс, 1989. — 301 с.
- Сластёнин В.В., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию. М.: Академия, 2003. — 192 с.
- Сокольский А.Н. Экономика и образование. М.: Академия, 1999. -346с.
- Социальная идентичность и изменение ценностного сознания в кризисном обществе. М.: Наука, 1992. — 402 с.
- Социокультурная динамика в период становления постиндустриального общества. М.: Наука, 1998. — 416 с.
- Сухарев Ю.А. Глобализация и культура. М.: Высшая школа, 1999. — 159с.
- Сухарев Ю.А. Культурные трансформации в современном мире: тенденции и противоречия. М.: Наука, 1997. — 212 с.
- Сорокин В.А. Этнические конфликты в геополитическом пространстве. -М.: ИГМО, 2004.- 169 с.
- Солодова М.Н. Технологии превращения знаний в убеждения. М.: МОПИ, 2000.-159 с.
- Социально-культурная детерминация познавательной деятельности индивида. М.: Проект-Академия, 2000. — 399 с.
- Справедливость и развитие. М.: ВБ, «Весь мир», 2006. — 267 с.
- Теории общества и глобализация. М.: Новь, 2000. — 419 с.
- Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. М.: Прогресс, 1999. -400с.
- Торосян В.Г. Образование XXI века и направленность цивилизационного процесса // Философское осмысление судеб цивилизации. М.: КОРШ, 2001. — с. 46−52.
- Тойнби А. Дж. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991. — 509 с.
- Тощенко Ж.Т. «Кентавр-проблема в познавательной и преобразующей деятельности человека» // Социологические исследования. 2005. — № 6ю -с. 3−14.j
- Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 1999. — 402 с.
- Танигьян С.А. Суть глобализации и международные проблемы. М.: ACT, 2000. — 268 с.
- Тиффин Д., Раджасингам JI. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. М.: Информатика и образование, 1999. — 300 с.
- Тюнников Ю.С., Мазниченко М. А. Педагогическая мифология. — М.: Владос, 2004.-352 с.
- Управление в высшей школе. М.: Логос, 2006. — 486 с.
- Управление современным образованием. М.: Вита-Пресс, 1998. -256с.
- Философия образования. М.: Высшая школа, 1999. — 314 с.
- Федотова В.Г. Типология модернизаций и способов их изучения // Вопросы философии. 2000. — № 4.
- Федотова В.Г. Модернизация «другой» Европы.- М.: ИФРАН, 1997. -253 с.
- Федотова В.Г. «Хорошее» общество. М.: 2005. — 615 с.
- Фукуяма Ф. Конец истории // Философия истории. Антология. М.: 1994.-290 с.
- Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: ACT, 2005. — 602 с.
- Человек и современный мир. М.: Академия, 2002. — 460 с.
- Чан Чживань. Как воспитать ребенка в эпоху глобализации? // «Китай сегодня», 08.08.2004.
- Шевченко В.Н. Проблема альтернативности и многовариантности исторического развития // Историзм и творчество. М.: МЕРКЛ, 1990. — с. 111−115.
- Штраке М.Г. Методы и проблемы гуманитарного образования. -Самара, САМГУ, 2003. 259 с.
- Шереги Ф. Социология образования: прикладные исследования. М.: Социс, 2001.-463 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. М.: Айрис-Пресс, 2004. — 318 с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М.: Владос, 1995.-514 с.
- Эйзенштадт Ш. Н. Революция и преобразование обществ. Сравнительный анализ цивилизаций. -М.: Аспект-Пресс, 1999. 314 с.
- Эйзенштадт Ш. Н. Множественность модернизмов в век глобализации // Глобализация: Контуры XXI века. М.: ИНИОН, РАН, 2002.
- Этническая психология. СПб.: Речь, 2003. — 313 с.
- Яковец Ю.В. Цивилазационные аспекты глобализации. М.: Дело, 2000.-216 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994. -527с.
- Яценко Е.П. Шок культур в эпоху глобализации. // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. М.: Наука, 1997. — с. 3449.
- Яновский Р. Глобальные изменения и социальная безопасность. — М.: Academia, 1999.-354 с. 1. На арабском языке.
- Абд ад-Даим, Абдулла. История педагогики с древних времен до начала двадцатого века. Бейрут, «Дар аль-Ильм ли-ль-Маляин», 7-е изд., 1997.
- Абдаллах, Абдаллах Усман. Трактовка власти и обструкция истории. Спутниковые каналы мысли, культуры и критики // www.fadaat.com.
- Абд аль-Джавад, Hyp ад-Дин- Матули, Мустафа. Критерий функциональной удовлетворенности педагогов // «Дирасат Тарбавийя», Каир, вып. 8, ч. 51, 1993.
- Абд аль-Муты, Юсеф и др. Перспективы упрочения социального статуса учителя в арабском мире. (Из материалов конференции Ассоциации кувейтских педагогов на тему «Социальный статус учителя в арабском мире».) Эль-Кувейт, 1989.
- Абд аль-Халек, Насер. Функциональная удовлетворенность и ее влияние на производительность труда // «Аль-Маджалля аль-Арабийя ли-ль-Идара», № 1, март 1982.
- Абд аль-Хамид, Аммар- Ганс, Эрик. Диалог о Ближнем Востоке // www.maaber.50meGs.com.
- Абу Алави, Мамдух. Лев Толстой // «Аль-Маарифа», министерство культуры Сирийской Арабской Республики, Дамаск, № 450, март 2001.
- Али, Сайд Исмаил. Социальный статус учителя в исламской педагогической мысли // Материалы конференции Ассоциации кувейтских педагогов «Социальный статус учителя в арабском мире. Эль-Кувейт, 1989.
- Али, Али Хаммуд. Современный взгляд на меняющуюся роль педагога в эпоху глобализации. // Материалы симпозиума «Глобализация и приоритеты образования». Эр-Рияд, университет им. короля Сауда, 2004.
- Аль-Абшихи, Шихаб ад-Дин. Занимательные повести о всяком изящном искусстве. Бейрут, «Аль-Мактаба аль-Асрийя».
- Аль-Аззуз, Абд аль-Азиз и др. Феномен нежелания арабской молодежи приобретать профессию преподавателя. Тунис, Межарабская организация по делам просвещения, культуры и науки, 1983.
- Аль-Амри, Али Ахмед. Профессиональная удовлетворенность у преподавателей средних школ в провинции Джидда. Институт научных исследований при Университете «Умм аль-Кура», Мекка, 2001.
- Аль-Баррази, Маджд Мухаммед аль-Бакир. Этика профессии воспитателя и преподавателя в Коране и Сунне. Амман, «Муассасат аль-Варрак», 2001.
- Аль-Гамеди, Мухаммед Абдалла и др. Человеческий фактор в сфере довузовского образования. Межарабская организация по делам просвещения, культуры и науки, Тунис, 1982.
- Аль-Мили, Мухаммед. Право на знание и право на надежду. — Бейрут, «Дар аль-Гарб аль-Исламий», 2000.
- Аль-Убейд, Абдаллах. Цивилизации и культуры: гармония или столкновение? // Доклад на конгрессе благотворительных и гуманитарных организаций. Париж, 2003.
- Аль-Хайари, Абдаллах. Образование и вызовы глобализации // «Фикр ва Накд», Рабат.
- Аль-Халифи, Абд ар-Рахман. Отношение глобализации к просвещению и образованию // «Аль-Вахда аль-Исламийя». Бейрут, февраль 2003.
- Аль-Хамид, Абд аль-Карим. Глобализация и механизмы развития методологии // Материалы симпозиума «Глобализация и приоритеты образования». Эр-Рияд, университет им. короля Сауда, 2004.
- Аль-Хамиси, ас-Сейид Саляма. Модернизация арабской просветительской философии для противодействия вызовам глобализации // Материалы симпозиума «Глобализация и приоритеты образования». Эр-Рияд, университет им. короля Сауда, 2004.
- Аль-Хатыб, Ахмед. Перспективы упрочения социального статуса учителя в арабском мире. (Из материалов конференции Ассоциации кувейтских педагогов на тему «Социальный статус учителя в арабском мире».) Эль-Кувейт, 1989.
- Ан-Наджар, Бакир. Битва за образование и общество в Персидском заливе. Бейрут, «Дар ас-Саки», 2003.
- Ан-Накиб, Халдун. Идеология и утопизм // «Аль-Маджалля аль-Арабийя ли-ль-Улюм аль-Инсанийя». Кувейтский университет, Эль-Кувейт, 1980.
- Ан-Нимр, Сауд. Функциональная удовлетворенность саудовского служащего в государственном и частном секторах // «Журнал Университета им. короля Сауда», вып. 5 («Управленческие науки»). Эр-Рияд, 1993.
- Антиглобализационная электронная группа. Глобализация и просвещение // www.kefaya.org.
- Ар-Рабиу, Турки. О культурном вакууме и феномене распространения уродства. Размышления в эпоху глобализации, www.nizwa.com.
- Ар-Рашид, Салех Ахмед. Социальный статус учителя в Государстве Кувейт. (Из материалов конференции Ассоциации кувейтских педагогов на тему «Социальный статус учителя в арабском мире.) Эль-Кувейт, 1989.
- Ас-Саварти, Йазид. Отчуждающая роль образования в арабском мире // «Аль-Маджалля ат-Тарбавийя», Эль-Кувейт, июнь 2003.
- Ас-Самарраи, Ибрахим. Из педагогической энциклопедии // «Аль-Маджалля ас-Сакафийя», Иорданский университет, Амман, декабрь 2000.
- Ас-Сарраф, Касем и др. Критерий функциональной удовлетворенности работников образования. Кувейтская ассоциация за прогресс арабских детей, Эль-Кувейт, май 1994.
- Ас-Султан, Фахд. Школа и вызовы глобализации // Материалы симпозиума «Глобализация и приоритеты образования». Эр-Рияд, университет им. короля Сауда 2004.
- Баргут, Абд аль-Азиз. Цивилизационные функции учителя. // Материалы симпозиума «Глобализация и приоритеты образования». Эр-Рияд, университет им. короля Сауда, 2004.
- Башшур, Мунир. Арабская педагогика. Бейрут, «Дар Нельсон», 1995.
- Башшур, Мунир. Государство и образование в Ливане.
- Бельджер, Джон. Правители нового мира (изложение книги) // www.aljazeera.net.
- Ватфа, Али Асаад. Арабское просвещение между двумя новыми эпохами // «Шуун Арабийя», № 107, сентябрь 2001.
- Вебер, Макс. Протестантская этика и дух капитализма. — Пер. Мухаммед Мукаллад. Бейрут, «Дар аль-Инма аль-Арабий», б/д.
- Гарднер, Ховард. Нешкольный разум. Пер. Мухаммед Биляль аль-Джиуси. — Эр-Рияд, Арабское бюро по делам просвещения в государствах Залива, 2001.
- Генеральное управление планирования образования, Генеральное управление планирования профессионально-технического образования. Современное состояние выполнения восьмого плана и проекция перспектив на ближайшие десять лет. Эр-Рияд, 2004.
- Глобализация: факты и вымыслы // http://hem.bredband.net.
- Гоголь, Николай. Ревизор. Рассказы. Пер. Гаиб Тума Фарман, Абу Бакр Юсеф. — М., «Радуга», 1987.
- Дагер, Надия Хури. Преподаватели под прессом // Бюллетень «Сорос», ЮНЕСКО, № 100, апрель 1998.
- Даниельсон, Шарлоти. Профессия преподавателя: занятие и совершенствование (образец). Пер. Абд аль-Азиз аль-Умар. — Эр-Рияд, Арабское бюро по делам образования в государствах Залива, 2001.
- Дахдух, Басил. Демократический национализм: современный взгляд на националистическую идеологию. Сирийская сеть национально-социальной информации // www.ssnp.info.
- Джаанини, Наим. Материальное положение и социальный статус педагога и уровень удовлетворенности профессий в государственных школах провинции Мадаба // «Научные исследования Иорданского университета», Амман, № 5, октябрь 1995.
- Джаляль, Шауки. Американский ум думает // http://iraq4all.dk.
- Диорант, Уэйл. Повесть о философии. Пер. Ахмед аш-Шейбани. -Каир, «Дар аль-Кари аль-Арабий», 2-е изд., 1994.
- Долински, Ричард. Психология обучения человека. Пер. Ральф Ризкулла. — Бейрут, «Аль-Муасса аль-Джамиийя ли-д-Дирасат ва-н-Нашр», 1994.
- Дуэйдар, Абд аль-Фаттах. Угнетенная арабская душа. Центр цивилизационных исследований Арабского Востока // www.asharqalarabi.org.uk.
- Егорин, Анатолий. Глобализация и арабы в двадцать первом веке: взгляд из Москвы // «Аль-Хайат», 21.06.1425 г. х., Бейрут.
- Ибн Халдун, Мукаддима. Бейрут, «Аль-Хиляль», 1988.
- Ислам он лайн. Что подразумевается под понятием «идеология»? // www.islamonline.net.
- Исмаил, Фуад Фарид. Проблемы социального статуса учителя в государствах Арабского залива. (Из материалов конференции Ассоциации кувейтских педагогов на тему «Социальный статус учителя в арабском мире».) Эль-Кувейт, 1989.
- Кааки, Сихам. Управление образованием в эпоху глобализации // Материалы симпозиума «Глобализация и приоритеты образования». Эр-Рияд, университет им. короля Сауда, 2004.
- Коль, Карл-Хайнц. Оборотная сторона глобализации. Пер.: Мухаммед Аман аль-Мухатди // «Фикр ва Фанн», № 76, 2002.
- Кондаков, Михаил. Стержневые направления реформы образования в Советском Союзе // «Мустакбалиет», вып. 17, № 1, 1987.
- Кондаков, Михаил. Теоретические и прикладные исследования в Советском Союзе (интервью)//"Мустакбалиет», вып. 13, № 3, 1983.
- Кортуа Ж. Нюансы искусства руководства. Пер. Аль-Хейсам аль-Айюби. — Бейрут, «Аль-Муассаса аль-Арабийя ли-д-Дирасат ва-н-Нашр», 3-е изд., 1986.
- Кунц, Джордж. По ту сторону просвещения в России. // «Ат-Тарбия аль-Хадиса». Американский университет в Каире, февраль 1950.
- Лапсад, Жорж- Лоро, Ренэ. Введение в социологию. Пер. Хади Рабиа. — Бейрут, «Аль-Муассаса аль-Джамиийя ли-дДирасат», 2-е изд, 1986.
- Лебон, Гюстав. Психология масс. Пер. Хашим Салех. — Бейрут, «Дар ас-Саки», 1991.
- Летчнер, Франк- Поли, Джон. Глобализация: потоп или спасение? (Изложение книги). «Аш-Шарк аль-Аусат», Лондон, 12.05.2005.
- Лефевр, Жан-Пьер- Машери, Ибер. Гегель и общество. Пер. Мансур аль-Кады. — Бейрут, «Аль-Муассаса аль-Джамиийя ли-д-Дирасат ва-н-Нашр», 1993.
- Мангуэль, Альберто. История чтения. Пер. Сами Шамун. — Бейрут, «Дар ас-Саки», 2001.
- Мандур, Мухаммед. Образование и культура в Советском Союзе // «Аль-Маджалля», Каир, № 18, июнь 1958.
- Материалы симпозиума под девизом «Чего хотят педагоги от деятелей информации?» Арабское бюро по делам просвещения в государствах Залива, Эр-Рияд, 2-е изд., 1985.
- Махфуз, Хусейн. Достойный преподаватель в нашем наследии. (Из материалов симпозиума, организованного Центром возрождения арабского научного наследия при Багдадском университете, на тему «Статус преподавателя в арабском наследии».) Багдад, 1988.
- Машааль, Абд аль-Вахид. Двадцать первый век: борьба культур или культурный диалог? // www.dirasat.com.
- Меняющиеся педагоги для меняющегося мира. Четвертый всемирный доклад ЮНЕСКО, бюллетень «ПЕР», апрель-июнь 1998.
- Моральный кодекс работников образования (проект). Арабская организация по делам просвещения, культуры и науки, Тунис, б/д.
- Мы и глобализация: кто кого воспитывает? Ежеквартальный выпуск журнала «Аль-Маарифа». Эр-Рияд, 1999.
- Мури, Лилиан. Френе и наука педагогики. Пер. Рина Шербель. -Бейрут, «Аль-Муассаса аль-Джамиийя ли-д-Дирасат ва-н-Нашр ва-т-Таузиа», 1993.
- Муса, Махмуд Ахмед. Руководство в школах будущего. (Презентация книги.) // Журнал педагогического факультета Университета ОАЭ, март 1989.
- Мустафа, Салах. Функциональная удовлетворенность у преподавателей средних школ в Объединенных Арабских Эмиратах // «Ат-Тарбия аль-Джадида», октябрь 1988.
- Мухаммед, Салах ад-Дин Абд аль-Кадер. Психологическое прочтение досье глобализации // Материалы симпозиума «Глобализация и приоритеты образования». Эр-Рияд, университет им. Короля Сауда, 2004.
- Нассар, Зейнаб. Первая битва глобализации: страдания по культуре. -«Аль-Хайат», Бейрут, 12.03.2005.
- Нафиа, Ахмед ульд. Об арабах, глобализации и афразийстве. -Информационное агентство «Аль-Ахбар», Мавритания.
- Руслан, Фирьял. Социальный статус учителя в Сирийской Арабской Республике. (Из материалов конференции Ассоциации кувейтскийпедагогов на тему «Социальный статус учителя в арабском мире».) Эль-Кувейт, 1989.
- Ребуль, Оливье. Философия педагогики. Пер. Абд аль-Кабир Мааруфи. — Касабланка, «Тобкаль», 1994.
- Саад-ад-Дин, Мухаммед Мунир. Исследования информационного просвещения. Бейрут, «Аль-Мактаба аль-Асрийя», 1995.
- Сайд, Эдуард. Фрейд и неевропейцы. Бейрут, «Дар аль-Адаб», 2004.
- Салем, Мухаммед Авад Мухаммед. Психологические, профессиональные и социальные особенности будущего учителя // Журнал Аденского университета общественных и гуманитарных наук, Аден, № 7, январь 2001.
- Сарра, Натер- Джардак, Мурад. Положение педагогов в арабском регионе. Пер. Худа Муаввад. — Региональное бюро ЮНЕСКО по делам просвещения в арабских странах, 1984.
- Сиган, Филипп и др. Арабо-европейский диалог: потребности и перспективы. Париж, Институт Арабского мира, 2002.
- Табшури, Абд ар-Рахман. Когда мы создадим самостоятельную арабскую педагогику // «Ан-Нур», Дамаск, б/д.
- Тамхари, Абд ар-Рахим. Профессиональное лицо педагога // «Фикр ва Накд», Рабат.
- Тифзе, Амхаммед Бузиян. Управление навыками мышления в контексте глобализации // Материалы симпозиума «Глобазизация и приоритеты образования». Эр-Рияд, университет им. короля Сауда, 2004.
- Туайме, Рушди. Содержательный анализ в гуманитарных науках. -Каир, «Дар аль-Фикр аль-Арабий», 1987.
- Фарагли, Джад Ахмед. Педагогическая философия Ибн Халдуна // «Аль-Фейсал», Эр-Рияд, май 1986.
- Фелигас, Элеонора- Римерс, Фернандо. Где шестьдесят миллионов преподавателей? // «Проспект», вып. 16, № 3, сентябрь 1996.
- Фергель, Яхья Хашим. Это расисты // http://alnoha.com.
- Фуад-паша, Ахмед. Ислам и глобализация: противоборство или диалог? (сайт www.balagh.com).
- Хаджадж, Касим. Термин «глобализация»: понятие и гносеологическое значение // www.aljayiahiea.asso.dz.
- Хайдар, Махмуд. Демократия: идеологизация понятия // www.alahed.org.
- Хасан, Аммар Али. Околоидеологические социокультурные ассимиляции // www.diwanalarab.com.
- Хассани, Ахмед. Основные вехи общеарабского просветительского проекта в ходе глобализации // Материалы симпозиума «Глобализация и приоритеты образования». Эр-Рияд, университет им. короля Сауда, 2004.
- Хусейн, Самир Мухаммед. Исследования в области информации. — Каир, «Алям аль-Кутуб», 3-е изд., 1999.
- Шауиш, Мухаммед. Адонис и хиджаб // http://akhbar.khayma.com.
- Шпенглер, Освальд. Закат западной цивилизации. Пер. Ахмед аш-Шайбани, Бейрут, «Мактабат аль-Хайат».
- Штраус, Леви. Раса и история. Пер. Салим Хаддад. — Бейрут, «Аль-Муассаса аль-Джамиийя ли-д-Дирасат ва-н-Нашар», 1982.
- Штраус, Леви. Холодные круги (Диалоги с Дидье Эребоном). Пер. Мазен Хамдан. — Дамаск, «Дар Канаан», 2000.
- Шукар, Ибрахим. Философия педагогики в эпоху глобализации. // Материалы симпозиума «Глобализация и приоритеты образования». Эр-Рияд, университет им. короля Сауда, 2004.
- ЮНЕСКО. Статус педагогов: доклад о его совершенствовании. — Пер. Фахри Хидр. Региональное бюро ЮНЕСКО по делам просвещения в арабских странах, 1989.
- Якоби, Рассел. Конец утопии. Пер. Фарук Абд аль-Кадер. — Эль-Кувейт, серия «Алям аль-Маарифа», 2001.
- Яфут, Салем. Наша культурная идентичность и глобализация. — «Фикр ва Накд», Рабат, 2002.
- Сайт: http://www.ngoce.org/newpub.source.htm
- Сайт: http://www.ngoce.org/newpub.source.htm.1. На английском языке.
- Anyamele S. Institutional Management in Highes Education. L., 2004. -121p.
- Ansoff H., Hayes R. From Strategic Planning to Strategic Management. N.-Y., 1999.-301 p.
- Apfer D.E., Politics of Modernization. Chicago, 2006. — 214 p.
- Anderson B. Nationalism. L., 2002. — 179 p.
- Blrnbaum R. How Colleges Work. N.-Y., 2002. — 329 p.
- Bottomore T. Classes in Modern Society. L., 1999. — 166 p.
- Boes H. Highes education policy. N.-Y., 2000. — 402 p.
- Cameron K. Cultural Cogruence and Development. L., 1990. — 319 p.
- Cameron K., Quinn R. Diagnosing and Changing Organizational Culture. -N.-Y., 1999.-408 p.
- Chandler A. Strategy and Structuse: Education. N.-Y., 2002. — 298 p.
- Clark B. Creating Entreprenturial Universities: Organizational Pathways of Transformation. Oxford, 1998. — 379 p.
- Clark B. The Entrepreneurial Universities. N.-Y., 1999. — 298 p.
- Clark B. University antonomy and public policies. L., 2001. — 199 p.
- Croft M. The Future of Education. L., 2000. — 312 p.
- Eriksen T. Ethnicity and mationalism. L., 1993. — 207 p.
- Keller G. Academic Strategy. Baltimor, 1999. — 214 p. /
- Kotter J. Leading change. L., 2003. — 200 p. У
- Kymlicka W. Multicultural Citizenship. Oxford, 1995. — 280 p. ^
- Muerider H. Modelle of minority rights. L., 2000. — 302 p.
- Mintzberg H. Designing effective organization of Education. N.-Y., 2004. -302 p.
- Ne ave G. The Research Foundation of Graduate Education. L., 2002.414p. 'I
- National Center for Policy and Highes Education. N.-Y., 2002. — 516 p.
- Peeke G. Mission and Change. L., 1999. — 220 p.
- Perkinson R. World Education Market. Lisbon, 2003. — 348 p.
- Poster M. Competitive advantage: creating and sustaining superior persormance. N.-Y., 2001. — 284 p.
- Shell K. Liberalisme and Globalism. L., 2001.-214 p.
- Sporn B. Adaptive University Structures. L., 1999. — 344 p.
- Slaughter S., Leslie L. Academic capitalism. Baltimore, 1997. — 304 p.
- Sheller C. Structured Social Inequality and Education. N.-Y., 2004. — 270
- P' 30. Walzer M. Multiculturalism and Education: Examining the Politics of ! Recognition. N.-Y., 2002. — 299 p.31.| Tapper R. The Changing Idea of University Futonomy. N.-Y., 1999. — 2741. P