Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние полимерных волокон на свойства чеканочных цементных композиций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года» предусматривается значительное улучшение транспортного обслуживания населения. В связи с этим важное значение придается дальнейшему развитию городского транспорта, и в частности линий метрополитенов, как основному условию, обеспечивающему решение транспортной проблемы в больших городах… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Причины фильтрации воды в тоннельных сооружениях
    • 1. 2. Условия эксплуатации изоляционных материалов в швах сборных конструкций тоннелей. II
    • 1. 3. Материалы, применяемые для гидроизоляции сборных тоннельных обделок метрополитенов
    • 1. 4. Дисперсно-армированные материалы на основе цемента и предпосылки применения их для чеканки швов тоннельных обделок
    • 1. 5. Научная гипотеза, цель и задачи исследований
  • ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЦЕМЕНТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, НАПОЛНЕННЫХ ПОЛИМЕРНЫМИ ВОЛОКНАМИ
    • 2. 1. Материалы, применяемые в работе
    • 2. 2. Методы исследований цементных композиций" наполненных полипропиленовыми волокнами
  • ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТНЫХ, ДЕФОРМАТИВНЫХ СВОЙСТВ И ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ ЧЕКАНОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, НАПОЛНЕННЫХ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫМИ ВОЛОКНАМИ
    • 3. 1. Теоретические предпосылки получения чеканочных композиций, наполненных полипропиленовыми волокнами
    • 3. 2. Прочностные свойства
    • 3. 3. Деформативные характеристики
    • 3. 4. Кинетика разрушения композиций, наполненных полипропиленовыми волокнами, по данным акустической эмиссии
    • 3. 5. Результаты исследования трёщиностойкости композиций
  • ГЛАВА 1. У. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ И ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВА ЦЕМЕНТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, НАПОЛНЕННЫХ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫМИ ВОЛОКНАМИ. ИЗ
    • 4. 1. Адгезионная прочность. ИЗ
    • 4. 2. Водонепроницаемость
    • 4. 3. Результаты физико-химических исследований
    • 4. 4. Стойкость цементных композиций в агрессивных средах
    • 4. 5. Сопротивление разработанных композиций* действию динамических нагрузок
    • 4. 6. Оптимизация состава композиций
    • 4. 7. Технология приготовления композиций и производства гидроизоляционных работ
  • ГЛАВА. У. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ЧЕКАНОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
    • 5. 1. Применение чеканочных композиций на объектах Мосметростроя
    • 5. 2. Технико-экономическая эффективность применения разработанных чеканочных композиций

Влияние полимерных волокон на свойства чеканочных цементных композиций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года» предусматривается значительное улучшение транспортного обслуживания населения. В связи с этим важное значение придается дальнейшему развитию городского транспорта, и в частности линий метрополитенов, как основному условию, обеспечивающему решение транспортной проблемы в больших городах. В соответствии с планом развития отечественного тоннелестроения в течение 19 811 985 гг. объем строительства линий метрополитенов возрастет на 46%. Предполагается за это время ввести в строй около 100 км линий метрополитенов. Только в Москве протяженность новых линий метро составит 30 км, в Ленинграде — 25 км.

Наряду с продолжением строительства линий метро в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Харькове, Баку, Ереване, Ташкенте должны войти в строй первые линии метрополитена в Минске, Горьком и Новосибирске. Будет продолжаться строительство метро в Куйбышеве и Свердловске. Разработан технический проект строительства первых линий метро в Днепропетровске. Рассматриваются схемы развития метрополитенов в Омске, Риге, Одессе, Алма-Ате, Казани, Челябинске, Перми, Уфе.

В настоящее время тоннели метрополитенов возводятся в основном из сборных железобетонных и чугунных элементов — тюбингов. При индустриальных методах строительства наиболее уязвимы места сопряжения смежных элементов сборных конструкций, вследствие этого существует проблема обеспечения надежной изоляции внутреннего пространства тоннелей от грунтовых вод.

Анализ причин нарушения изоляции тоннелей показал, что основным источником многочисленных течей являются швы между сборными конструкциями.

В настоящее время для гидроизоляции (чеканки) швов между сборными элементами тоннельных обделок применяется быстротверде-ющая уплотняющаяся смесь (БУС), состоящая из трех минеральных вяжутцих и хризотилового асбеста. Опыт эксплуатации этого материала показывает, что вследствие невысоких деформативных свойств он не обеспечивает достаточной долговечности изоляции шва обделки. Кроме того, хризотиловый асбест ухудшает условия охраны труда при производстве чеканочных работ.

Полимерные и полимерцементные композиции, разработанные в последнее время для чеканки швов тоннельных обделок, не нашли широкого применения вследствие усложнения технологии, способности отверждаться в основном в сухих условиях и дефицитности материалов.

Одним из путей повышения надежности и долговечности гидроизоляции шва является применение для чеканки швов тоннельных обделок цементных композиций, наполненных полимерными волокнами. По комполексу физико-технических и эксплуатационных свойств цементные композиции, наполненные полимерными волокнами, являютея весьма перспективными, поэтому исследование возможности применения таких композиций для чеканки швов тоннельных обделок является актуальным.

Делью работы является создание композиций для чеканки швов тоннельных обделок с улучшенными физико-механическими свойствами на основе цементного вяжущего, наполненного полимерными волокнами.

Для достижения этой цели решались следующие основные задачи:

— выбор материалов и оптимизация составов цементных композиций для чеканки швов тоннельных обделок;

— б.

— исследование прочностных, деформативных свойств и трещи-ностойкости разработанных композиций;

— исследование эксплуатационных свойств;

— усовершенствование технологии чеканки швов с применением разработанных композиций.

Научная новизна работы состоит в следующем:

— теоретически обоснована и практически доказана возмож* ность получения цементного композиционного материала с расширяющейся матрицей, наполненного полипропиленовыми волокнами ограниченной длины, для чеканки швов тоннельных обделок;

— выдвинута и результатами исследования подтверждена гипотеза о том, что полимерные волокна, хотя и не имеют физико-химической связи с цементным камнем, снижают концентрацию напряжений в вершинах трещин, что вызывает многократное растрескивание матрицы, вследствие чего повышается деформативность материала;

— методами линейной механики разрушения выявлено значительное повышение трещиностойкости композиций с увеличением концентрации и длины волокна;

— получены экспериментальные данные о различном влиянии асбестового и полипропиленового волокна на кинетику разрушения цементных композиционных материалов;

— усовершенствована технология производства чеканочных работ с применением разработанных композиций.

Практическая ценность и реализация результатов работы.

На основании проведенных экспериментально-теоретических исследований предложено применять для чеканки швов тоннельных обделок цементные композиций, наполненные полипропиленовыми волокнами, что дало возможность повысить деформативность материала и его сопротивление динамическим нагрузкам и в конечном итоге увеличить долговечность гидроизоляции тоннелей. Разработанные составы внедрены на строительстве Серпуховского радиуса Московского метрополитена.

Автор защищает:

— теоретические основы возможности получения цементного композиционного материала с расширяющейся матрицей, наполненного полипропиленовыми волокнами, для чеканки швов тоннельных обделок;

— результаты физико-химических исследований цементного камня смешанного вяжущено, состоящего из портландцемента, глиноземистого и гипсоглиноземистого цементов;

— экспериментальные данные по исследованию прочностных и деформативных свойств, результаты исследований кинетики разрушения при механическом нагружении композиций, наполненных асбестовыми и полипропиленовыми волокнами, данные о влиянии концентрации и длины волокна на трещиностойкость разработанных композиций;

— результаты исследований некоторых эксплуатационных свойств разработанных композиций и способ получения состава композиций с равномерно распределенными волокнами;

— результаты промышленной проверки экспериментальных данных и технико-экономическое обоснование эффективности использования разработанных композиций для чеканки швов тоннельных обделок.

В работе уделяется большое внимание исследованию трещино-стойкости разработанных композиций, приводятся результаты исследований ивменения физико-механических свойств в зависимости от соотношения компонентов композиций, устанавливаются основные закономерности твердения и структурообразования вяжущего.

При обработке экспериментальных данных использованы методы математической статистики.

— 8.

— 180 -ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ существующих решений по чеканке швов сборных тоннельных обделок показал, что применяемые в настоящее время, цементные композиции, наполненные асбестом, не обеспечивают надежной герметизации вследствие низкой деформативности. Составы на основе термореактивных полимеров имеют длительные сроки твердения.

2. С целью повышения деформативности, при сохранении требуемых сроков схватывания, твердения, разработана чеканочная композиция, включающая матрицу, состоящую из смеси портландцемента, глиноземистого и гипсоглиноземистого цементов и полипропиленовых волокон.

3. Изучена кинетика роста прочности и деформативности чеканочных композиций, наполненных полипропиленовыми волокнами. Разработанные композиции отличаются интенсивным ростом прочности: через 3−4 суток твердения их прочность достигает 80−85% марочной прочности. Предельные деформации предложенных композиций превосходят предельные деформации состава БУС в 2,5−10 раз при растяжении и в 1,2−1,6 раза при сжатии. Модуль упругости разработанных композиций на 20,6−38,1% ниже, чем состава БУС.

4. Разработана методика исследования фиброармированных цементных композиций на трещиностойкость и позиций закономерностей линейной механики разрушения. Определены следующие показатели разработанных составов: энергия разрушения, коэффициент интенсивности напряжений и податливость образца. Исследован механизм образования трещин в разработанных материалах. Установлено, что для цементных композиций, наполненных полипропиленовыми волокнами, характерно множественное растрескива.

— 181 ние, что свидетельствует о высокой эффективной энергии трещи-нообразования.

5. Использование метода регистрации сигналов акустической эмиссии позволило исследовать физико-механические аспекты множественного растрескивания матрицы под действием напряжений сжатия. Установлено, что степень микрорастрескивания матрицы возрастает с увеличением объемного содержания волокна.

6. Результаты динамических испытаний показали, что разработанные композиции устойчивы против многократно повторяющихся нагрузок. Установлено, что выносливость их на 18−27% выше, чем у состава БУС. На выносливость композиций оказывает влияние объемное содержание и длина волокна.

7. Методы физико-химического анализа позволили установить основные закономерности формирования структуры вяжущего, приводящие к интенсивному твердению на ранних стадиях и позволяющие регулировать расширение матрицы. Установлено, что продукты взаимодействия алюминатных минералов вяжущего с гипсом являются стабильными соединениями, которые сохраняются в течение многих лет. Установлено так же, что структурные превращения, присущие подобным системам, в условиях тоннелей метрополитена проходят очень медленно.

8. Изготовлена установка для испытания чеканочных композиций на водонепроницаемость, которая позволяет проводить испытания в режимах соответствующих условиям эксплуатации. Установлено, что на водонепроницаемость значительное влияние оказывает объемное содержание полимерного волокна. Разработанные композиции, обладающие оптимальными показателями эффективной энергии разрушения, сохраняют водонепроницаемость тоннельной обделки на более долгий период. Исследована возможность производства чеканочных работ с применением композиций, наполненных.

— 182 полипропиленовыми волокнами с добавкой суперпластификатора С-3, что дало возможность отказаться от применения пневмоинст-румента при уплотнении швов.

9. Разработана технология получения сухой смеси вяжущего с равномерным распределением по объему полимерных волокон. Установлено, что оптимальное время смешивания волокон с вяжущим равно 12−15 мин. Установлено также, что с уменьшением длины волокна оптимальное время смешивания уменьшается.

10. Установлено, что разработанные композиции достаточно стойки в агрессивных средах, характерных для подземных сооружений. Наибольшее снижение прочности наблюдается в 10% растворе серной кислоты Кст = 0,52 и носит затухающий характер.

11. С помощью методов математического планирования эксперимента состав композиций оптимизирован по пределу прочности при изгибе и водонепроницаемости. Разработанные составы внедрены на строящихся линиях Московского метрополитена.

12. Произведен расчет экономической эффективности применения разработанных композиций для чеканки швов тоннельных обделок, который равен 213,17 тыс.рублей. Экономический эффект складывается из повышения надежности и долговечности стыков, снижения трудозатрат и сокращения сроков производства работ, снижения единовременных капитальных затрат и эксплуатационных расходов на ремонт. Кроме того, разработанные композиции позволяют существенно улучшить условия охраны труда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Б. Деформативные свойства гидротехнических сооружений. Л.: Энергия, 1975.
  2. А.Б. О работе уплотнений деформационных швов сооружений Новосибирской ГЭС. Гидротехническое строительство, 1958, № 3, с. 21−23.
  3. С.Н. Справочник по гидроизоляции сооружений. -Л.: Стройиздат, 1981, 303 с.
  4. O.A. Борьба с фильтрацией воды через швы гидротехнических сооружений с применением полимерных материалов. Труды координационного совещания по гидротехнике. 1971, вып 68, с. 71−78.
  5. O.A. Эксплуатационная надежность герметиков в облицовке каналов. Гидротехническое строительство, 1971, Ш II, с. 18−19.
  6. Ю.А. Метрополитены. М.: Транспорт, 1971, с. I23−131, — 184
  7. O.A. К вопросу о герметизации и гидроизоляции тоннельной обделки. Метрострой, 1973, К2 3, с. 17−19.
  8. М.С., Хасин Б. Ф. Заделка стыков сборных железобетонных плит противофильтрационной облицовки каналов новыми полимерными материалами: Аннотация законченных в 1968 г. НИР по гидротехнике. Л.: 1969.
  9. В.И., Мичко В. Ф., Сигалова Л. С., Гуляева З. Л. Взаимодействие компонентов эпоксидных композиций с эпоксидной смолой: Аннотация законченных в 1968 г. НИР по гидротехнике. Л.: Энергия, 1969.
  10. .Ф. Применение новых полимерных материалов для герметизации деформационных швов гидротехнических сооружений. Труды координационных совещаний по гидротехнике. -М-Л.: Энергия, 1968, вып. 43.
  11. .Ф. Исследование эпоксидно-каучуковых оклеечных герметизаций для сборных облицовок каналов. Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1971, 19 с.
  12. Л.Э. Уплотнение температурно-деформационных швов гидротехнических сооружений при помощи резиновых шпонок. -Гидротехническое строительство, 1958, № 3, с. 19−20.
  13. Г. А. Исследование работы обделок перегонных тоннелей метрополитена, сооружаемых в проторозойских глинах. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л., 1972, 18 с.
  14. Справочник строителя транспортных тоннелей /Под ред. Часо-витина H.A./. М.: Транспорт, 1965, 15 с.
  15. Указания по проектированию гидроизоляции подземных частей зданий и сооружений. СН 301−65.
  16. В.М. Строительные материалы для подземных сооружений: Конспект лекций. Тула, 1978, 54 с.
  17. В.И. Применение полимерных смол в бетонных и железобетонных конструкциях .-Вильнюс, 1971.
  18. В.В. Исследование динамических воздействий на тоннельные конструкции. В кн.: Тоннели и метрополитены. Сб. трудов ЛИИЖТа. Л., 1982, с. 35−39.
  19. А.О. О долговечности подземных сооружений. Мет-рострой, 1969, № 6, с. 34−35.
  20. O.A., Малышев Н., Панов Н. Из опыта ремонта швов на метрополитене. Метрострой, 1975, № 2, с. 13−15.
  21. Юдович 3.3. Пути создания водонепроницаемого блока. -Метрострой, 1969, Кг 7, 19 с.
  22. Водонепроницаемый расширяющийся цемент и его применение в строительстве. Под ред. Михайлова B.B. М., 1951, 104 с.
  23. Технические условия производства работ по гидроизоляции тоннелей. Ч. 2. Технические условия производства работ по гидроизоляции тюбинговой обделки тоннелей. М., 1957.
  24. Временная инструкция на быстротвердеющий расширяющийся цемент /БТРЦ/. М.: ВНИИСТ, 1970.
  25. Технические условия ТУ 35−869−73. Еыстротвердеющня уплотняющая смесь (БУС). М., 1974, 23 с.
  26. В., Васюков П. А., Фендиков Н., Старосельский В. Водонепроницаемая обделка с полиэтиленовым экраном. -Метрострой, 1976, 112 5, 36 с.
  27. И. Гидроизоляция тюбинговой крепи. (Об одном из вариантов применения полимерного шнура). Метрострой, 1970, № 6, 25 с.
  28. В.И. и др. Герметизирующие мастики для строительных конструкций. М.: Стройиздат, 1965.
  29. П.А., Эткин С. М. Обзор по проблемам больших городов. Пути совершенствования открытых, гидроизоляционных и специальных работ в строительстве тоннелей метрополитенов.- 186 -(ГОСИНТИ). М., 1975, 187 с.
  30. A.B., Солнцева В. А. Цементно-полимерные бетоны. -JI., 1971, 168 с.
  31. В.И. Полимерцементные бетоны и пластобетоны. -М., 1967, 104 с.
  32. Л. Полимерцементные бетоны и пластобетоны. М.: Стройиздат, 1967, 121 с.
  33. Ю.С. Полимерцементный бетон. М., I960, 98 с.
  34. Ю., Лукинский O.A. Синтетические гидроизоляционные материалы. Метрострой, 1974, № 5, 23 с.
  35. Е.В., Невелева М. И., Савицкая В. В. Применение клеев для устройства стыков сборных железобетонных конструкций. Гидротехническое строительство, 1962, № 8,с. 31−33.
  36. А., Лебедева В., Петров Ю. Защита железобетонной обделки от коррозии. Метрострой, 1981, № 4, с. 22−23.
  37. К., Селецкий Л. Из опыта применения эпоксидно-фура-новой мастики на строительстве Ждановского радиуса. -Метрострой, 1967, Ш 5, с. 37−38.
  38. П.П. и др. Применение эпоксидных соединений для инъекции трещин в сооружениях. Бетон и железобетон, 1966, № 2.
  39. Эпоксидно-фурановая мастика для гидроизоляции подземных сооружений. М., 1970, 2 с.
  40. B.C. Быстротвердеющий полимерраствор на основе фенолформальдегидных смол. Строительные материалы, 1963, № 3, 17 с.
  41. Г. А., Бунаков А. Г. Растворяющиеся (безусадочные) растворы НИИУкрВОДГЕО для омоноличивания водохозяйственных сооружений из сборного железобетона. Труды координацион- 187 ного совещания по гидротехнике. М-Л., Энергия, 1966, вып 26, с. 107—118.
  42. Временные указания по приготовлению полимерцементных растворов и применению их для гидроизоляции подземных железобетонных конструкций. РСН 51−72. Госстрой Лит. ССР, 15 с.
  43. Новый строительный материал / Пер. с нем. М.: Углетехиздат, 1958, 112 с.
  44. Германский патент № 740 438.
  45. А.И. Ячеистые пластобетоны.- Бетон и железобетон. 1961, № 2, с. 83.
  46. М.П., Мунй О. В., Черкинский Ю. С. Поимерные материалы в строительстве. М.: Госстройиздат, 1959.
  47. Engineering News Record, 1955, 154 (23), p. 53.
  48. Hildebrand Chr. Plaste im Bauwesen. Berlin, VEB Verlag fur Bauwesen, I960.
  49. Wren W.G. Journal Rubber Resarch Institute (Malaya), 1940, 10, p. 101.
  50. Rubber-Based Adhesives. The natural Rubber Development Bourd.-London, 1957.
  51. Рекомендации по применению бетонов и растворов с добавками полимеров. М.: НИИЖБ: Госстройиздат, 1968.
  52. Dixon 3., Mayfild В. Fiber-reinforced-based material. -Concrete, 1975, v. 5, N. 3.
  53. Hobbs C., Currich L., Mill M., Adams. Fibers in cement and concrete.- Concrete, 1973, v. 7, N. 4.
  54. В.П. Новейшие приемы и задачи железобетонной техники.-Зодчий, № 29, СПб, 1908.
  55. Concrete-dears 2000. ACI Journal, 1971, N. 8, p. 581−589.
  56. Steel Fibers in airport Runwais. Concrete. ACI Journal, 1972, v. 6, N. 8, p. 681−683.- 188
  57. Wirand-Steel fibrous. NZ concrete construction, 1972, v. 6, N. 1, p. 39−40.
  58. Д.С., Кравинскас В. К., Лагутина Г. Е. Мелкозернистый бетон, армированный обрезками проволоки. Бетон и железобетон. 1973, № 5, с. 27.
  59. Д.С., Грейс Ю. Е. Экспериментальные исследования изгибаемый железобетонных элементов, в которых обычный бетон заменяется иглобетоном. В кн.: Расчет иоптимизация строительных конструкций, вып. I, Рига, 1973.
  60. Д.С., Гайтлис К. Я., Соколов Д. А. Разработка и исследование дисперсно-армированных материалов и конструкций в Латвийской ССР. В кн.: Дисперсно-армированные бетоны и конструкции из них. Рига, 1973.
  61. Batson G., Bailey L.# Landers E., Hooks 0. Frekural fatique stength of steel fibers «reinforced concrete beams. ACI Journal. Procedings, 1972, M. 69, N. 11, p. 673−677.
  62. Batson G., denkins 0., Spatney R. Steel fibers as Shean reinforcement in beams. ACI Oournal, Proceedings, 1972, v. 69, N. 10, p. 640−644.
  63. И.А. Дисперсно-армированные бетоны, область их применения, пути качественного улучшения свойств. В кн.: Производство строительных конструкций и изделий. Л., 1976, Сб. трудов ЛИСИ, № 114.
  64. И.А. Об основных направлениях коррозионной стойкости арматуры в сталефибробетоне. В кн.: Производство строительных конструкций и изделий. Л., 1976.
  65. И.А. и др. Долговечность армоцементных конструкций -Л.: Стройиздат, 1974.
  66. И.А. и др. Технологические приемы улучшения прочностных характеристик фибробетона. Б кн.: Дисперсно-армированные бетоны и конструкции из них. — Рига, ЛатИНТИ, 1975.
  67. И.А., Талантова И. В. Особенности подбора состава сталефибробетона. В кн.: Производство строительных конструкций и изделий. Л., 1976.
  68. И.А. и др. О влиянии технлогических параметров сталефибробетона на его свойства. В кн.: Производство строительных конструкций и изделий. Л., 1976.
  69. Shah S., Rangan В. Fiber-reinforced concrete propeties. ACI 3ournal, Proceedings, 1971, v. 68, N. 2, p. 126−135.
  70. Romualdy 3., Batson G. Mechanics of craks arrest in concrete. Prodeedings. SACE, 1963, v. 89, N. 6, p. 147−168.
  71. Romualdy 3., Mandel CI. Tensile strength of concrete affectid by uniformly distributed clossly spaced short lengths of wire renforcement. ACI? Journal. Proceedings, 1964, v.6#N.6, 657−671
  72. Romualdy 3., Ramey M. Effects of impulsive loands on fiber-reinforced concrete beams. Pitsburgh for office of civil devenge, 1965, N. 10, p. 77.
  73. Birkimer D. f Hossley 3. Comparision of static and dinamic be-havien of pleihand fibrous-reinforced concrete cylinders.- Technical Repport, 1969, v. 69, N. 4.
  74. Lonkard D. t Walker A., Snyder M. R/M batching and Placement of steel fibrous concrete. Concrete produst., 1971, v.74, N.10.
  75. Wiljamson G. Fibrous reifbr cement for portlandcement concrete.-Technical report, 1965, v. 1, N. 5, p. 2−40.
  76. Krenchel H. Fiber reinforcement. Cpengagen: Akademisch Fer-lag, 1964.
  77. Grimer F., Ali M. The strength for cement reinforced with glassfibers. Magazin of concrete research, London, 1969, v. 21, N. 66, march, p. 23−30.
  78. MajUmdar A., Ryder D. Reinforcement of cement and gypsun plasters by glass fibers. Sctenes of ceramics, 1970, v.5,p.519
  79. Majumdar A. f Ryder D. Glass fiber reinforcement of cement products.- Dournal of glass technology, 1968, v.9, N.3, p.78−84.
  80. Goldin S. Plastic fibrons reinforcement for portlandcement. -Technical report, 1963, N. 1757-TR, oct.,
  81. Фибробетон в США и Англии.'- Строительные материалы за рубежом. 1973, № 3, с. 42.
  82. Hooks О. Fatique strength steel wire reinforced concrete. In: Thesis Clarkson college of technoledgy. Potsdam, 1963, N. 4.
  83. Г. Г. Экспериментально-теоретические исследования свойств сталефибробетона при градиентно-напряженном состоянии в кратковременных испытаниях. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л., 1975, 21 с.
  84. New safety limits for asbestos. Roofing Contractor, 1982, v.31, N. 211, p. 6.
  85. Maanagigy asbestos problems.(Stanwool)-Construction Specifer, 1982, v. 35, N. 10, p. 22−30.
  86. Romuaidi Э.Р., Batson о.в.'Поведение образцов бетона, армированных близкорасположенными волокнами. aci Oournai, 1963, v. 60, N. 6.
  87. э.э. Свойства и испытание бетона, содержащего нестальные волокна. RILEM Simposium, 1975, р. 217−226.90. wanton r.l., Majumdar a.s. Композиции на основе цемента, армированные волокнами различного типа. composites, 1975, v. б, 1. N. 5, р. 203−216.
  88. Nauman а.е., Argon a.s.' Теория разрушения цементных материалов, армированных волокнами. Cement and Concrete Research, 1973, v. 3, N. 4, p. 197−199.- 191
  89. Romuaidi O.P., Batson D.B. rТрещиносодержащий механизм в бетоне.- Engineering Mechanics Division, 1963, N. 89.
  90. O.P., Mandel d.a. 1 Прочность бетона, усиленного равномерно распределенными короткими металлическими волокнами.-ACI Dournal, Praceedings, 1964, v. 61, n. 6, p. 263−275.
  91. Д.В. Исследование процесса разрушения цементного камня и растворов методом рентгеносъемки. Бетон и железобетон, 1974, № 7, с. 47−48.
  92. Fibrous concrete in the USA and UK. Precast Concrete, 1972, N. 10, p. 613−616.
  93. В., Батсон И. Б. и др. Доклад о состоянии вопроса в области бетонов, армированных волокнами. aci Dournal, 1973, N. 11, p. 954−961.
  94. А.Е., Моавензаде Ф. и др. Вероятностный анализ бетона, армированного ВОЛОКНОМ, Dournal of the engineering mechanics division, 1974, N. 4, p. 161−168.
  95. Производство изделий из армированного бетона „Caricrfte“. -International Construction, 1971, v. 10, N. 8, p. 44−45.
  96. a.D. ^Использование полипропиленовых волокон для увеличения ударопрочности бетона. Rifrigation, 1974.N.зб, р.41.
  97. ЮО.Ланкард Д. Р. Применение фибробетона. Симпозиум РИЛЕМ, 1975, с. 3−19.
  98. Р.Н. Прогресс в области армирования бетона волокнами.
  99. Civil Engineering and Public Works Reviem, 1973, N.806,p. 68.
  100. Thomas D.A.D. Волокнистые композиции как строительные материалы, т Composites, 1972, v. 3, N. 2, p. 39−44.
  101. К.Д., Крылов Б. А. 29~я сессия исполкома РИЛЕМ и симпозиум по фибробетону.- Бетон и железобетон, 1976, № I, с. 9 14.
  102. d.h., Meerwod D.L. Армирование полипропиленовыми- волокнами пенобетона-? nz concr. const г., 1974, n. 1, р. 13−15.
  103. Бетон, армированный полипропиленовыми волокнами.- Precast
  104. Concrete, 1972, v. 3, N. 9, p. 124−129.
  105. Композиции, армированные волокнами, как конструкционный материал.
  106. .А., Трамбовецкий В. П. Исследование материлаов, армированных волокнами, в СССР, Симпозиум РИЛЕМ — 1975, с. 419−424.
  107. Бетон, армированный волокнами: Применение опережает знание.
  108. Precast Concrete, 1972, v, 3, N. 11.
  109. Dixon 3., Manfield В /Армирование бетона волокнами.- Concrete, 1971, v. 5, N. 3, p. 73−76.
  110. s.d. Целесообразные области применения бетонов, армированных волокнами из полимеров. Magazine of concrete research, 1976, v. 28, N. 96, p. 121−129.
  111. Batson G.B. State-the-art-Report on Fiber Reinforced concrete Reported by ACI Commitee 544. ACI Oournal, 1973, v. 70,1. N. 11, p. 729−744.
  112. Wirand-Steel Fibrous Concrete. NZ Concrete Construction, 1972, v. 16, N. 1, p. 18−21.
  113. Berkwitch 0. Acratid fibrous with unique qualities. International construction, 1972, N. 2, p. 33−35.116. Патент США № 2 738 285.117. Патент США № 2 278 274.- 193
  114. М.Ф., Евсеев Б. А. Технология и механизация приготовления дисперсно-армированного бетона. Б кн: Дисперсно-армированные бетоны и конструкции из них.- Рига, ЛатИНТИ, 1975, с. 62−64.
  115. Wire reinforced concrete decking pouls. Precast Concrete, 1971, v. 2, N. 12, p. 703−708.
  116. William R., Salther. Fibrous concrete field Batching Sequences. ACI Journal, 1974, N. 10, p. 504−505.
  117. А.К., Алкин Б. А. Опыт приговления фибробетонной смеси в смесителях-активаторах ССВ. Строительные материалы и изделия. Серия УП. Отечественный и зарубежный опыт, вып.8.1. М., 1977, с. 14−16.
  118. Э.Г. Технология замоноличивания стыков и узлов сей-сиостойких железобетонных каркасов с применением дисперсно-армированных смесей. Автореф. дис.. канд. техн. наук, 1. М., 1979, 21 с.
  119. .Л. Повышение ударопрочности и трещиностойкости крупноразмерных изделий на основе гипсоцементопуццоланового бетона путем введения низкомодульных полимерных волокон. Автореф. дис.. канд. техн. наук, М., 1979, 18 с.
  120. А.В., Курбатов Л. Г., Лобанов И. А. Особенности технологии изготовления и свойства мелкозернистых бетонов, армированных отрезками тонкой проволоки, — В кн.: Технология строительных конструкций и изделий. Л., 1972, с.6−9.
  121. Fibre reinforced concrete desing. Building materials and technology, 1975, N. 5/6. p. 32−33.
  122. Elliott C. Arthur. Research Project Stadies Fibrous concrete.-Public works, 1974, N. 7, p. 52−55.
  123. A new dimension in bridgue deck construction. Concrete constructions, 1973, v. 8, N. 7, p. 321−324.- 194 128» Lonkard O.K., Dickerson R.F. Concrete constructions, 1971, N. 7, p. 276−278.
  124. Goldfein S. Fibrous reinforcement for portlandcement. -Modern Plastice, 1965, v. 42, N. 8, p. 156-«160.
  125. Материалы, армированные волокном /Пер. с англ. Л. И. Сычевой.-М.: СИ, 1982, с. 32−47.
  126. Fairweather A.D. The use of polypropilene film fibre to increase impect resistance of concrete. Proceedings International Building Exhibition. Conference on „Prospects for fibre reinforced constructions materials“ (London, 1971).
  127. В кн.: Материалы, армированные волокном. М., СИ, 1982.
  128. Swamy R., Lancard О. Some practical application of steel fibre reinforced concrete. Inst. Civil Engrs. Proc. Disign and Construction, 1974, v. 56, N. 8, p. 285−256.
  129. Nelissen L.3.M. Met vezecs versterkt constructief beton. -Cement, 1972, N. 5, p. 200−203.
  130. Glasfaserbeton mit Cemfil. Schweizerische Bauzeitung, 1974, Bd. 92, N. 40, S. 923−926.
  131. Zonsveld CJ .3. The application of stalpe film in concrete. Shell Printing Ltd. Shell Centre. London, 1972.
  132. А.В., Буров Ю. С., Колокольников B.C. Минеральные вяжущие вещества. М.: СИ, 1979, с. 436−461.
  133. П.А. Физико-химическая механика. М.: Знание. 1958.
  134. П. А. Логинов Г. И. Вестник АН СССР, 1951, Ш I.
  135. Перспективы бетона, армированного волокнами. precast concrete, 1971, v. 2, N. 12, p. 709−711.
  136. Волокно-армированный бетон новые разработки. — Building
  137. Materials, 1974, N. 11/12, p. 22−24.
  138. s. Волокнистая арматура для цементного бетона.
  139. Modern Plastics, 1965, v. 42, N. 8, p. 156−159.
  140. Gordon в., Batson g. i.o.Доклад о состоянии вопроса в об- 195 ласти- бетонов, армированных волокнами. aci oournai, 1973, N. 11, p. 247−256.
  141. p.l., Majumdar a.g. Композиции на основе цемента, армированные волокнами различного типа, — Comkosites, 1975, v. 6, N. 5, р. 209−216.
  142. Кусава Кюбэ, Окиси Сакити. Бетон, армированный волокнами.1.dustry and industrial products, 1971, N. 53, p. 169−176.
  143. D.R. Бетоны и растворы с добавкой волокон полипропилена. Schweiterische Bauzeitung, 1969, N. 37.
  144. m.f. Деформации инапряжения бетона при трещинообра-зовании- и в состоянии, близком к разрушению. aci Dournai, 1963, v. 60, N. 7, p. 863−877.
  145. Н.Б., Моторина A.B. Методы физико-химических испытаний химических волокон, нитей и пленок. М.: Легкая индустрия, 1969, 327 с.
  146. А.Б. Волокна химические. В кн.: Энциклопедия полимеров, т.1. М.- Советская энциклопедия, 1972.
  147. А.Б. Волокна из синтетических полимеров. М.: Химия, 1970,
  148. Ф. Синтетические волокна.- М.: Химия, 1970.
  149. Применение полипропилена в качестве арматуры для бетона.-Строительные материалы зарубежом, 1971, № 3, с. 23−24.
  150. Бетоны, дисперсно-армированные волокнами: Обзорная информация ВНИИЭСМ. М., 1976.
  151. В.В., Бережницкий Л. Т. Оценка трещинстойкости цементного бетона по вязкости разрушения. Бетон и железобетон, 1981, № 2, с. 18−19.154» Irvin G.R. Handbuch der Physik (S. Flugge, ed.), Berlin: Springer, 1958, Bd. 6, S. 551−590.
  152. X.T. Механика разрушения композитов. Б кн.: Разрушение, т.7, 4.1, М.- Мир, 1976, с. 403−409.
  153. Brown D.H. Measiring the fracture tongheness of cement paste and mortar. Magazin of concrete resarch, 1972, v.24, N. 81, p. 185−196.
  154. И.А., Соколов Г. В., Шелухина И. В., Зубавин А. Н. Изучение микротрещинообразования бетона акустическими методами.-Бетон и железобетон, 1980, № II, с. 22.
  155. Н.Е. Автореферат дис.. докт. техн. наук.- М., 1978
  156. Fibre reinforced cement and concrete. RILEM Symposium, 1975, v. 2.
  157. Testing and Test Metods of Kibre cement Composites. RILEM Symposium, 1978.
  158. Ф.Ц. Дисперсно-армированный бетон. Рина: Лат-ИНТИ, 1978, с. 34.
  159. Бетоны, дисперсно-армированные волокнами: Обзорная информация. ВНИИНТИЭСМ, 1976, с. 72.
  160. By Э. Прочность и разрушение композитов. В кн.: Комопзи-ционные материалы, т. 5. М., Мир, 1978, с. 206−267.
  161. М. Замедленное разрушение волокнистых композитод.-В кн.: Композиционные материалв, т.5. М., Мир, 1978, с. 267−333.
  162. М.Х. и др. Волокнистые композиты с металлической матрицей. М.: Машиностроение, 1981, 272 с.
  163. Д., Пигготт М. Растрескивание и разрушение композитов. В кн.: Механика разрушения, №. 17. М., Мир 1979, с. 165−216.
  164. Cook 3., Gordon 3.E. Proc. Roy. Soc. A 282, 1964 (508).
  165. В кн.:Механика разрушения, M., Мир, 1979, с. 203.
  166. С.Т., Сулейманов Х. Ф. Модель микротрещины в компор:> зите. Механика композитных материалов, 1981, № 3, с. 247.
  167. А.А., Глухов Л. В. Оптимизация механических свойств композиционных материалов. Пластические массы, 1981,10, с. 22−23.
  168. В.М. Моделирование разрушения волокнистых композитов с хрупкими компонентами. Механика композитных материалов. 1981, № 4, с. 321.
  169. Т. Научные основы прочности и разрушения материалов-Киев.: Наукова думка, 1978, с. 78−99.
  170. Г. А. Микромеханические аспекты разрушения. В кн.: Композиционные материале, т.5. М., МИр, 1978, с.440−476.
  171. Р., Браутман Л. Современные композиционные материалы.-м.2 Мир, 1970, с. 406.
  172. А., Хьюр А., Портер Д. Трещиностойкость керамик.-В кн.: Механика разрушения, М., Мир, 1979, с. 134−164.
  173. Romualdi 3.R., Mandel З.А. Tensil Strength of Concrete, Affected by Uniformly Distributed and Closely Spased Zengths of Wire Reinforcement. -ACI Journal, 1964, v.61,N.6,p. 657.
  174. В.В., Каган М. З., Ахмеднабиев P.M., Богомолов Г. М. Гидроизоляционные цементные композиции с низкомодульными волокнами. Метрострой, № 6, 1983. с. 23.
  175. В.В., Фиговский О. Л., Ахмеднабиев P.M. Улучшение физико-механических свойств цементных составов для зачекан-ки швов обделки тоннелей. Транспортное строительство, 1983, Ш 12, с. 18.
  176. Г. И. и др. Повышение трещиностойкости и водостойкости легких бетонов. М.: СИ, 1971, с. 33−34.- 198
  177. В.П., Пименов А. Т., Коверт И. И. Трещиностой-кость фибробетонов в связи с деформативными и прочностными характеристиками: Межвузовский сборник. Казань, I98I, c.6I.
  178. В.В., Ахмеднабиев P.M. Исследование трещиностойкостичеканочных составов.- Реферативный журнал «Строительство и архитектура», серия 7, вып. 2, 1984.
  179. Н., Гувинка Р. Адгезия, клей, цементы. М.: ИЛД954
  180. .В., Кротова П. А. Адгезия. М.: Изд. АН СССР Д949
  181. С.С., Шаповалова А. И., Писаренко А. П. ДАН СССР, 105,100 / 1955 /.
  182. В.Е., Фомина М. А. Высокомолекулярные соединения, 7, 45. 1965.
  183. Г. Д. Высокопрочные ориентированные стеклопластики. -М.: Наука, 1966, с. 369.
  184. .В., Кротова H.A. с сотр. ЖТФ, 1954, 24, 1354-
  185. ДАН СССР, 1948, I, 849- УФН, 1948, № 36, с. 387.
  186. A.M., Дерягин Б. В., Жеребков С. К. Коллоидный журнал, 1957, 19, 274.
  187. Р.Э. Расширяющиеся и напрягающие цементы. В кн.: Химия цементов. M., 1969, с. 367−374.
  188. З.М. Формирование структуры цементного камня и бетона. M., 1971, с. 72−98.
  189. З.М. Устойчивость эттрингита в цементных системах. У1 международный конгресс по химии цемента. M., 1974, с. 13.
  190. Ларионова 3, М., Никитина Л. В., Гарашин В. Р. Фазовый состав, микроструктура и прочность цементного камня и бетона.- М.: Стройиздат, 1977, с. 72−76.
  191. Eick Н. Zement-Kalk-Gips, 1964, N. 3.
  192. Физико-химические исследования цементного камня и бетона.
  193. Труды НИМБ, вып. 7. М.: Стройиздат, 1972.
  194. П.П., Кравченко И. В. Химия и свойства глиноземистого и расширяющегося цементов. Доклад на П Всесоюзном совещании по химии цемента. НИЙЦемент, i960.
  195. И.А. Повышение стойкости строительных материалов и конструкций, работающих в условиях агрессивных сред.-М.: Госстройиздат, 1962.
  196. A.B., Солнцева В. А. Цементно-полимерные бетоны.-Л., 1971, с. 168.
  197. С.А. Исследование физико-механических закономерностей изменения прочности полимерных материалов под влиянием активных жидких сред. Автореф. дис.. канд. техн. наук. M., 1972.
  198. И.А. Автореф. дис.. докт. техн. наук. М., 1972.
  199. М.В. и др. Методика определения качества цементобетон-ных смесей. Техническая информация, серия «Промышленность сборного железобетона? ЦНИИТЭС, вып. З, M., 1969.
  200. М.В. О закономерности принудительного смесеобразования как экстремума процесса.- Горные, строительные и дорожные машины. Киев: Техника, вып.6, 1968.
  201. Руководство по определению экономической эффективности использования новой техгики, изобретений и рацианализа-торских предложений в производстве строительных конструкций и деталей сборного железобетона. М.: СИ, 1981, 208с.г. Москва
Заполнить форму текущей работой