Развитие региональных потребительских рынков: Организационно-экономическое и инструментальное обеспечение
Диссертация
Теоретическая и практическая значимость работы. Научные положения, выдвинутые и обоснованные в диссертации, развивают теорию и методологию формирования и развития региональных потребительских рынков Российской Федерации как объектов управления в условиях глобализации экономики и свободной торговли. Использование результатов проведенного исследования в практике управления будет способствовать… Читать ещё >
Содержание
- 1. ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКОВ
- 1. 1. Анализ основных концепций и теорий развития рынков
- 1. 1. 1. Обзор основных теории и концепций развития региональных рынков
- 1. 1. 2. Сущность механизма функционирования региональных рынков
- 1. 2. Формирование и развитие региональных потребительских рынков в России
- 1. 2. 1. Эволюционный путь развития российского потребительского рынка
- 1. 2. 2. Демонополизация экономики, развитие конкуренции, коммерциализация деятельности субъектов региональных потребительских рынков
- 1. 2. 3. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов потребительского рынка
- 1. 3. Развитие региональных потребительских рынков в условиях глобализации экономики и свободной торговли
- 1. 3. 1. Влияние процесса глобализации мирохозяйственных процессов на развитие региональных потребительских рынков
- 1. 3. 2. Роль теневой экономики в развитии региональных потребительских рынков
- 1. 1. Анализ основных концепций и теорий развития рынков
- 2. 1. Сущность, структура, общие закономерности, принципы, функции формирования и развития региональных потребительских рынков
- 2. 1. 1. Сущность и структура региональных потребительских рынков
- 2. 1. 2. Общие закономерности, принципы формирования и развития региональных потребительских рынков, функции и движущие векторы развития
- 2. 1. 3. Основные тенденции и направления развития региональных потребительских рынков
- 2. 2. Факторы, определяющие степень привлекательности региональных потребительских рынков
- 2. 2. 1. Индикаторы привлекательности и конкурентоспособности региональных потребительских рынков
- 2. 2. 2. Факторы социально-экономического развития региональных потребительских рынков
- 2. 2. 3. Административные барьеры на потребительском рынке
- 2. 3. Личное потребление в структуре факторов социально-экономического развития региональных потребительских рынков
- 2. 3. 1. Социально-экономическая дифференциация региональных потребительских рынков
- 2. 3. 2. Специфические особенности потребления территориальных групп населения и факторы территориального развития личного потребления
- 2. 3. 3. Потребительские предпочтения. Когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты отношений потребителей
- 3. 1. Теоретические основы управления региональными потребительскими рынками
- 3. 1. 1. Оптимальное управление и устойчивость функционирования региональных потребительских рынков
- 3. 1. 2. Государственное управление региональными потребительскими рынками
- 3. 1. 3. Саморегулирование бизнеса на региональных потребительских рынках
- 3. 2. Методологические походы и особенности государственного управления развитием региональных потребительских рынков
- 3. 2. 1. Системный подход к управлению региональными потребительскими рынками
- 3. 2. 2. Проектно-плановое, программно-целевое и проблемно-ориентированное управление развитием региональных потребительских рынков
- 3. 2. 3. Прогнозно-адаптивное управление развитием региональных потребительских рынков
- 3. 3. Методологические основы исследований и анализа региональных потребительских рынков
- 3. 3. 1. Экономическая диагностика региональных потребительских рынков
- 3. 3. 2. Личное потребление как объект регионального анализа и прогнозирования
- 3. 3. 3. Методическое обеспечение исследования и анализа субъектов хозяйственной деятельности региональных потребительских рынков
- 4. 1. Методический инструментарий конъюнктурной оценки региональных потребительских рынков
- 4. 1. 1. Оценка тенденций развития, колеблемости и цикличности региональных потребительских рынков
- 4. 1. 2. Формирование иерархической системы статистических показателей, частных критериев и интегральных показателей развития региональных потребительских рынков
- 4. 2. Математическое моделирование экономических рычагов управления развитием региональных потребительских рынков
- 4. 2. 1. Оптимизация управления процессами развития предпринимательских структур региональных потребительских рынков
- 4. 2. 2. Оптимизация ценообразования в условиях нестабильного платежеспособного спроса
- 4. 3. Инструментальное обеспечение управления развитием региональных потребительских рынков
- 4. 3. 1. Информационная поддержка процесса принятия управленческих решений, анализа и прогнозирования развития
- 4. 3. 2. Автоматизация торговых процессов
- 4. 3. 3. Использование мультимедийных технологий в управлении развитием региональных потребительских рынков
Список литературы
- Гражданский Кодекс РФ (часть вторая). Опубликован в Собрании законодательства РФ, 1996, № 5, ст. 410.
- Гражданский Кодекс РФ (часть первая). Опубликован в Собрании законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301.
- Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998−2005 гг. Утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.1998 г. № 593. Конституция РФ.
- Концепция формирования отраслевых программ реструктуризации (основные понятия, принципы, процедуры). Утв. Министром промышленности РФ от 12.03.1997.
- О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена. Указ Президента РФ от 30.11.1992 № 743-РП.
- О внесении изменений в «Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья». Постановление Госкомитета РФ по стандартизации и метрологии от 18.06.2002 г. № 43.
- О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О конкуренции иограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Закон Российской Федерации от 09.10.2002 г. № 122-ФЗ.
- О внесении изменений и дополнения в правила продажи отдельных видов товаров и в положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей. Постановление
- Правительства РФ от 12.07.2003 г. № 421.
- О государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 г. № 866.
- О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалови изделий. Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 г. № 988.
- О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий, парфюмерной и косметической продукции, средств и изделий для гигиены полости рта, табачных изделий. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.03.2001 г. № 89.
- О Государственном Комитете РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. Указ Президента РФ от 06.06.1995 г. № 563.
- О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 г. № 987.
- О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации. Закон РФ с изм., внесенными Федеральным законом от 09.07.1999 М159-ФЗ.
- О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300−1.
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Закон Российской Федерации от 11.08.2001 г.
- О качестве и безопасности пищевых продуктов. Закон Российской Федерации от 02.01.00 г. № 29-ФЗ.
- О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР. Указ президента РСФСР (в ред. указа Президента РФ от 21.10.2002 г. N1209, с изм., внесенными указом Президента РФ от 26.12.1991 г. N322).
- О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948−1.
- О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. N936 (в ред. постановления Правительства РФ от 23.09.1999 г. N 1086).
- О мерах по защите потребительского рынка российской федерации от проникновения некачественных импортных товаров. Постановление Правительства РФ от 12.06.1996 г. № 799.
- О мерах по либерализации цен. Указ Президента РСФСР от 03.12.1991 г. № 297.
- О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией. Постановление Правительства РФ от 19.08.1996 г. № 987.
- О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Указ Президента РФ (в ред. указов Президента РФ от 08.07.1995 г. N685, от 08.04.2003 г. N 410).
- О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. Указ Президента РФ от 29.06.1998 г. № 730.
- О некоторых мерах по улучшению торговли и ее технической оснащенности. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 07.01.1972 г.
- О порядке формирования розничных цен. Письмо Министерства экономики РФ от 22.01.1999 г. № 7−59.
- О потребительской корзине в целом по Российской Федерации. Закон РФ от 20.11.1999 г. N201 -ФЗ.
- О принятии и введении в действие правил сертификации от 22.08.2000 г. Постановление Госкомитета РФ по стандартизации и метрологии № 61.
- О реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов. Приказ Государственного комитета РФпо антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 16.05.1996 г. № 60.
- О рекламе. Закон Российской Федерации от 18.07.1995 г. >П08-Ф.
- О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР. Постановление Совета Министров РСФСР от 20.03.1991 г. № 162.
- О свободе торговли. Указ Президента РФ № 65 от 29.01.1992 г. с t изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента РФ657 от 23.06.1992 г. и № 1851 от 08.11.1993 г.
- Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения. Постановление Правительства РФ от 22.11.2000 г. № 883.
- Об оценочной деятельности в Российской Федерации. Закон РФ 29.07.1998 г. N135−03.• 45. Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольнойпродукции. Указ Президента РФ от 18.08.1996 г. № 1213.
- Об утверждении временной инструкции по отражению в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об оказании платных услуг населению. Постановление Госкомитета РФ по статистике от 03.12.2001 г. № 92.
- Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения о деятельности предприятий. Постановление Госкомитета РФ по статистике от2412.2002 г. № 224.
- Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1013.
- Об утверждении положения о министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 г. № 990.
- Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20.12.1996 г. N169 (в ред. приказа МАП РФ от 11.03.1999 г. N 71).
- Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 г. № 580.
- Об утверждении статистического инструментария для организации государственного статистического наблюдения за внутренней торговлей на 2003 год. Постановление Госкомитета РФ по статистике от 02.10.2002 г. № 192.
- Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за ценами и финансами на 2003 год. Постановление Госкомитета РФ по статистике от 02.08.2002 г. № 164.
- Об утверждении схемы № 1-ПГ (Паспорт социально-экономического положения городов Российской Федерации). Постановление Госкомитета РФ по статистике от 13.09.1996 г. № 116.
- Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей на 2002 год. Постановление Госкомитета РФ по статистике от 19.07.2001 г. № 50.
- Основные положения о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен. Утверждены постановлением Госкомстата РФ от 25.03.2002 N 23.
- Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. Утв. приказом МАП РФ от 20.12.1996 N169 (в ред. приказа МАП РФ от 11.03.1999 N71).
- Правила по стандартизации. Порядок проведения государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора. Утв. постановлением Госстандарта России от 23.09.2002 г. N 91.
- Программа социально экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 годы). Утв. распоряжением Правительства РФ от 10.07.2001 г. № 910-Р (в ред. постановления Правительства РФ от 06.06.2002 № 388).
- Авдашева С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. -М., 1998.
- Авдулов П.В., Гойзман Э. И., Кутузов В. А. и др. Экономико-математические методы и модели для руководителя. — М.: Экономика, 1984.
- Адлер Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.:Наука, 1976.
- Айзард У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. — М., 1966.
- Акбашев Б.Б. Развитие конкурентной среды в рыночной экономике России: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/Гос. ун. упр. М., 2003. -23 с.
- Акиндинова Н. Склонность населения к сбережению: тенденции 1990-х годов//Вопросы экономики, 2001. № 10. — с. 80−96.
- Андрейчиков А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000. — 368 с.
- Андрианов В. Теория саморегуляции рыночной экономики/Юбщество и экономика, № 5. с.5−10.
- Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. 1999.-№ 1−2. С.114−130.
- Аренков И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
- Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования// Вопросы экономики, 2001. № 5.
- Афанасьева Н.В., Багиев ГЛ&bdquo- Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Ахмадов М.М. Формирование конкурентной среды в сфере торговли региона (на примере Мурманской области): Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Инст-т экон. Проблем. -Апатиты, 2002. — 16 с.
- Бабинцев В. Стратегия устойчивого развития и улучшения качества жизни населения//Стандарты и качество, 2003. № 2. — с.42.
- Багиев Г. Л. Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Багиев Г. Л. Маркетинг: информационное обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
- Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г. Л. Багиева.-М.: Экономика, 1999.-703с.
- Бакаева В.В. Организационно-экономические аспекты формирования отношений субъектов торговли в процессе купли-продажи: Автореф. дис. д-ра эк. наук: 08.00.05/Сиб. ун. потреб, кооп. Новосибирск, 2003. -31 с.
- Балацкий Е. Недостатки антимонопольного регулирования//Экономист. № 5. — С.47−52.
- Барсукова С.Ю. Методы оценки теневой экономики: критический анализ//Вопросы статистики, 2003. № 5. — с. 14−24.
- Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность). М.: Изд-во БЕК, 1996. — 337 с.
- Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления//Экономист, 2002. № 4. — с.28−32.
- Белякова Г. Я. Конкурентоспособность региональной экономики: концепция опережающего развития:: Автореф. дис. д-ра эк. наук: 08.00.05/Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М., 2001. — 40 с.
- Березин И.С. Распределение доходов населения России в 2001 г., социальная стратификация и стандарты потребления//Практический маркетинг, 2001. № 8.
- Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь (французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология). В 2-х т. Пер. с фр. М.: Международные отношения, 1994. Т. 1.
- Биктимова 3. Государственное управление и качество жизни населения/Юбщество и экономика, 2003. № 3. — с. 119−132.
- Бобков В. Анализ социально-экономической дифференциации//Экономист, 2003. № 7. — с. 10−20.
- Бордоева Д.Г. Конкуренция как форма выражения экономических отношений и связей в рамках региональных подсистем: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.01/С-Петерб. гос. ун. экон. и финансов. СПб, 2003.-22с.
- Борисенко В.В. Рынок как социально-ценностная реальность: Автореф. дис. д-ра фил. наук: 09.00.11/Моск. гос. ун. им. М. В. Ломоносова. М., 2003.-32 с.
- Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, ТОО «КоМаркет ЛТД», 1997.
- Бузгалин А. Сравнительный анализ экономических систем: методология и теория//Вестник МУ: сер. 6 Экономика, 2002. — № 3. — с.94−102.
- Бузгалин А. Сравнительный анализ экономических систем: методология и теория//Вестник МУ: сер. 6 — Экономика, 2002. № 5. — с.86−91.
- Бурмистрова И.К. Особенности прогнозирования конъюнктуры продовольственного рынка региона: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/. Саратов, 2000. — 25 с.
- Буров В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. -М.: Наука, 1990.
- Бурова Н.В., Мельникова О. А. Изучение теневой экономической деятельности на региональном уровне//Вопросы статистики, 2003. № 5. — с.24−32.
- Быстрое С.М. Территориальное управление торговлей в условиях переходной экономики: Автореф. дис. к-таэк. наук: 08.00.05/С-Петерб. торгово-экон. ин-т. СПб, 2000. — 23 с.
- Вальтух К.К., Дементьев Н. П., Ицкович И. А. Математический и статистический анализ функции потребления. Новосибирск: Наука, 1986.- 168 с.
- Варфоломеев В.И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем: Практикум — М.: Финансы и статистика, 2000. — 208с.
- ЮЗ.Васягин В. П. Преодоление теневого оборота на товарных рынках: организационно-экономический аспект: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/.-М., 2001.-20 с.
- Вахромов Е. Роль менеджмента и маркетинга в регулировании региональной экономики//Маркетинг, 2004. № 2. — с.26−34.
- Ващекин А.Н. Математическое моделирование процесса ценообразования на розничных и оптовых торговых предприятиях// Вопросы статистики. 2003. — № 5. — С.86−88.
- Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-239 с.
- Гатаулин A.M. Экономическая теория: толковый терминологический словарь. М.: Колос, 1999. — 248с.
- Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. М.: Мир, 1995.
- Гилл Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. М: Мир, 1985.-509 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.: Финпресс, 1998.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник для студ. вузов. М.: Финпресс, 1999.-656с.
- Гоффе Н. Социальная составляющая региональной политики на Западе//Мировая экономика и международные отношения, 2003. № 4. — с.63−71.
- ПЗ.Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2001. -368с.
- Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М., 2000.
- Гурман В. Моделирование устойчивого развития с учетом инновационных процессов//Экономика и математические методы, 2003. -№ 1. с.3−10.
- Гурова Т., Медовников Д., Новиков А., Рогачков Д. Новости национального потребления // Эксперт. — 2000. — № 5.
- Гусейнов P.M. История экономических учений. М.- Новосибирск: ИНФРА-М-Сибирское соглашение, 2000. — 252 с.
- Денисов В.И., Попов А. А. Пакет программ оптимального планирования эксперимента М.: Финансы и статистика, 1986.
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М., 1998.
- Дихтяр Г. А. Внутренняя торговля в дореволюционной России. М., 1960.
- Дмитриева О.Г. Региональная экономическая диагностика. — СПб., 1992.
- Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. — СПб., 1992.
- Донченко Ю.В., Евченко А. В., Железняков С. С. Социально-экономические аспекты оценки и регулирования территориальнойассиметрии в развитии административных районов// Вопросы статистики, 2004. № 8. — с.56−62.
- Дуброва Т.А. Статистические методы прогнозирования. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.-206с.
- Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. М.: Изд-во РАГС, 2001.- 257 с.
- Евстигнеева JI.E., Евстигнеев Р. Глобализация и российские регионы//Проблемы теории и практики управления, 2003. № 1. — с.81−85.
- Ельмеев В. Потребительно-стоимостная тенденция: теория и практика//Экономист, 2002. № 9. — с.56−62.
- Ермаков A.JI. Государственное регулирование экономической концентрации хозяйствующих субъектов на товарных рынках: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/. М., 2002. — 23 с.
- Жданов С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. — 176с.
- Железов А. Поведение клиентов и их потребности//Маркетинг, 2001. -№ 3. с. 25−28.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М. Высшая школа, 1991.
- Зимина Н.В., Балашов А. А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли//Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 6.
- Зыкова JI.A., Николаева Н. А., Титова В. Ф. Анализ рейтинговой оценки регионов Приволжского федерального округа. 2000, 2001 гг.//Вопросы статистики. № 3. — С.61−70.
- Иванов В.В. Компьютерные коммуникации. СПб.: Питер, 2002. — 224с.
- Иванов В.В. Специфика маркетинговых исследований в условиях переходного периода современной России: Автореф. дис. к-та соц. наук: /. М., 2001.-28 с.
- Иванова Н.Ю. Экономико-математический анализ и прогнозирование регионального потребительского рынка: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/Моск. гос. унив. коммерции. М., 2000. — 22 с.
- Иванова О. Маркетинговый подход к формированию межрегиональных интегрированных компаний в России//Экономист, 2002. № 8. — с.40−46.
- Ивлева Г. Трансформации экономической системы: обзор концепций и контуры общей теории/Юбщество и экономика, 2003. № 10, — с. с.3−11.
- Ильякова Н.Д. Спрос: анализ и управление. — М.: Финансы и статистика, 1997.
- Калайда В.Т. Планирование эксперимента. Методы обработки результатов эксперимента и основы математической теории планирования эксперимента. Учебное пособие Томск: Из-во Томского университета, 1997.
- Калиниченко В.И. Управление медицинской помощью с помощью интегрированных систем: Монография. Краснодар, Изд-во КубГУ, 2001.-376 с.
- Калюжнова Т.А. Региональный Интернет-маркетинг как инструмент управления социально-экономическим развитием субъектов РФ//
- Караваева И.В. Социальная стабильность как фактор экономического роста и финансовые механизмы ее реализации//Финансы, 2002. № 8. -с.61−65.
- Кардаш В.А. Компромиссный анализ рыночной экономики. — Ростов-на/Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002.
- Кардаш В.А. Концептуальные и конструктивные основы компромиссно-равновесной системы цен// Экономическая наука современной России, 2004.-№ 2.-с. 15−24.
- Кардаш В.А. Основы системных исследований и математического моделирования. Кисловодск: Кисловодский институт экономики и права, 1998.-285 с.
- Кардаш В.А., Кравченко В. И. Оптимизационный подход к маркетингу в сфере образовательных услуг//Приложение к журналу «Известия высших учебных заведений». Северо-Кавказский регион, № 3. -Кисловодск, 2004. — с.46−51.
- Качалов В.А. Нетарифное регулирование конъюнктуры товарного рынка: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/. СПб, 2000. — 19 с.
- Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1978.
- Клейнер Г. Эффективность мезоэкономических систем переходного периода.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 256с.
- Колемаев В.А. Математическая экономика. М.: ЮНИТИ, 1998. — 240с.
- Колесникова JI. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
- Колесникова JI. Предпринимательство: от «максимизации прибыли» к синергии социально-экономических систем//Вопросы экономики, 2001. -№ 10. -с.40−54.
- Комлев Е.Б. К вопросу определения степени удовлетворения спроса в сегменте потребительского рынка//Маркетинг в России и за рубежом, 2001.- № 6.
- Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры//Вопросы конъюнктуры. Вып. 1.М., 1925.
- Копнов В. Принципы качества жизни// Стандарты и качество, 2003. -№ 12.-с. 75.
- Коренева Е.Б. Инфраструктура розничной торговли региона: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/. М., 2001. — 15 с.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс/Под ред. Ю. Н. Каптуревского: Пер. с англ. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л.Царук. -С Пб.: Питер Ком, 2001.-495с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. и др. Основы маркетинга/ Пер. с англ. — 2-е европейское издание. — М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 944 с.
- Красс М.С., Чупрынов Б. П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании. М.: Дело, 2000. — 688с.
- Крючкова П. Развитие саморегулирования бизнеса в России.
- Кузнецова О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов/ЛЗопросы экономики, 2002. № 4. — с. 46−52.
- Кузнецова О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития/ЛЗопросы экономики, 2002. № 4. — с.46.
- Кузьмин И.Г. Электронная торговля в России: экономическая эффективность, проблемы и перспективы развития: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/Рос. Гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб, 2002. — 20с.
- Кузьмин С. К становлению местного самоуправления: экономика и социальное развитие населения//Экономист, 2003. № 3. — с. 55−59.
- Кулишер И.М. Очерк истории русской торговли. Петербург, 1923.
- Кучуков Р., Савка А. Некоторые особенности процессов глобализации//Экономист. 2003. — № 5. — С.40−46.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер с фр. СПб.: Наука, 1996.
- Лапин А. Проблемы региональной экономики: состояние и политика//Экономист, 2002. № 8. — с.56.
- Лбов Г. С. Методы обработки разнотипных экспериментальных данных. -Новосибирск: Наука, 1981.
- Лебедев О.Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента/Учеб.пособ. под ред. Проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. СПб.: ИД «МиМ», 1997. — 192с.
- Л един М. И. Эффективный менеджмент: количественные методы. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. — 254 с.
- Лекин В. Общероссийские реформы и территориальное развитие//Российский экономический журнал, 2001. № 4. — с.33−37.
- Лексин В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 2000.
- Ленин В. И. По поводу так называемого вопроса о рынках. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 1.
- Ленин В. И. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 1.-е. 154.
- Ленин В. И. Развитие капитализма в России. Полн. собр. соч., 5 изд., т.З.
- Леоньева Т.И., Чудилин Г. И., Парамонова Т. Е. Сравнительный анализ территориальной дифференциации и типология регионов по показателям заработной платы и затрат на рабочую силу//Вопросы статистики, 2004. -№ 8. с.49−56.
- Лефевр В.А., Щедровицкий Г. П., Юдин Э. Г. «Естественное» и «искусственное» в семиотических системах. /Г.П.Щедровицкий. Избранные труды. М., 1995.
- Леш А. Географическое размещение хозяйства. — М., 1959.
- Локтионова Е.А. Институциализация маркетинговых исследований в современной России (на примере круп, города Санкт-Петербурга): Автореф. дис. к-та соц. наук: /. — СПб, 2002. 12 с.
- Лященко П. И. История народного хозяйства СССР, т. 1—2, 4 изд. М., 1956.
- Магнус Я.Р., Катышев П. К., Пересецкий А. А. Эконометрика. М.: Дело, 1998.-248 с.
- Макконнел К.Р., Брю C.JI. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. М., 1996. — 800 с.
- Маликов Р. О преодолении административных барьеров в развитии российского предпринимательства//Общество и экономика, 2003. № 3. -с.102−118.
- Малыхин В.И. Математическое моделирование экономики: Учебно-практическое пособие. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 160с.
- Малясов В.А. Теоретико-методологические основы исследования экономического поведения фирмы на рынках несовершенной конкуренции: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.01/Саратов. гос. соц.-экон. ун-т. Саратов, 2001. — 22 с.
- Мамаева Н.В. Моделирование и прогнозирование коммерческой деятельности на потребительском рынке: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/. Казань, 2000. — 25 с.
- Минакир П. Государственная региональная политика на современном этапе/Юбщество и экономика, 2003. № 6. — с.231−254.
- Михайлов П.Н. Экономико-статистический анализ развития потребительского рынка г. Москвы: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/.-М., 2001.-23 с.
- Мудров В.И., Кушко B.JI. Метод наименьших модулей. М.: Знание, 1971.-64 с.
- Мудров В.И., Кушко B.JI. Методы обработки измерений. Квазиправдоподобные оценки.- М.: Радио и связь, 1983.
- Мудров В.И., Кушко B.JI. Методы обработки результатов измерений. М.: Радио и связь, 1983. -304 с.
- Муромкина И.И., Евтушенко Е. В. Особенности использования брэндинга на российском потребительском pbiHKe//http://www.bma.ru/
- Некипелов А. Влияние глобализации на реаллокацию ресурсов в переходных экономиках//
- Нелепое А.Ю. Региональные особенности разработки брэндов предприятий пищевой промышленности. М., 2002. — 159 с.
- Нестеркин С.В. Современные проблемы регионального потребительского рынка // http://conf.susu.ru/doc/komm/nester.shtml.
- Николаев М. Обобщение опыта планирования социально-экономического развития в субъектах РФ//Вопросы экономики, 2002. -№ 5.-с. 126−128.
- Николаева К.Б. Формирование конкурентных преимуществ предпринимательских структур на товарном рынке: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/. СПб, 2001. — 19 с.
- Новиков В. Региональная сетевая торговля на пути создания конкурентных преимуществ //http://www.technoshop.ru/papers/2002/12/ 832. html
- Новиков С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка // Рекламный мир, 1997. № 11. — с.37−39.
- Новокшонова Н. Региональный аспект функционирования национальной экономики в мировой хозяйственной системе/Юбщество и экономика, 2001. № 9. — с. 126−131.
- Новоселов А.С. Региональные рынки. — Новосибирск: ЭКОР, 1999. — 327 с.
- Новоселов А.С. Рыночная инфраструктура региона. — Новосибирск: ЭКОР, 1996.-268 с.
- Новоселов А.С. Теория региональных рынков: Учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 277с.
- Одинец В.П., Тарасевич В. М., Цацулин А. Н. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 76 с.
- Орлов А.В. Рынок товаров народного потребления: социально-экономический аспект. М.: Знание, 1988. — 64 с.
- Остапкович Г. Оценка ненаблюдаемой экономической деятельности в розничной торговле//Экономист, 2002. № 10. — с.47−54.
- Павлов К. Инерционность социально-экономических систем//Общество и экономика, 2001. № 10. с.73−79.
- Павлов К. Межрегиональные социально-экономические отношения// Общество и экономика, 2003. № 1. — с. 134−138 с.
- Папаева В., Хадури Н. Об институциональном анализе теневой экономики и особенностях ее проявления// Общество и экономика, 2003. № 6-с.213−230.
- Парамонова Т.П. Маркетинг в розничном торговом предприятии. М.: изд-во МГУК, 2002. 92 с.
- Патласов О.Ю., Джурабаев К. Т. Рыночный хозяйственный механизм. (Передовой зарубежный и отечественный опыт). — Новосибирск, 1991.
- Перепелица В.А., Попова Е. В. Математическое моделирование экономических и социально-экологических рисков. Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 2001. — 126с.
- Подшибякина Н. Социальная дифференциация как фактор социальной нестабильности в обществе/Юбщество и экономика, 2002. № 12. — с.94.
- Попов Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии./Юткрытые системы. — 1996. — № 1. — с.56−58.
- Попылькова В.Н. Комплексное маркетинговое исследование: применение международного опыта в России: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/. М., 2000. — 21 с.
- Пятакова Ф.С. Региональное прогнозирование потребления товаров и услуг.-К.: Тэхника, 1991.-215 с.
- Рахаев Б. Модели оценки поведения потребителей//Маркетинг, 2004. -№ 1. с. 67−71.
- Репин В.В. Глоссарий по реинжинирингу бизнес-процессов //www. flnexpert.ru
- Рогачев А.Ф., Скопина И. В. Маркетинговые технологии на рынке гостиничных услуг. Киров: Издательство ВятГУ, — 2004. — 182 с.
- Рогачев А.Ф., Скопина И. В. Маркетинговый анализ на основе экономико-математических методов: инструментальное обеспечение. — Киров: Издательство ВятГУ, 2004.- 185 с.
- Рогачев А.Ф., Скопина И. В. Развитие региональных потребительских рынков в эпоху глобализации // Финансы и кредит, 2004. № 23. — с.
- Рогачев А.Ф., Скопина И. В. Формирование адаптивной системы управления региональной экономикой// Эффективное управление региональной экономикой и ее роль в становлении развитого экономического пространства. Сборник научных материалов ежегодной
- Международной научно-практической конференции. Киров: Изд-во ВятГУ, 2003.-с. 30−36.
- Розен В.В. Математические модели принятия решений в экономике. -М.: Книжный дом «Университет», высшая школа, 2002. 288с.
- Саати TJI. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: 000 «Новое знание», 1999. 688с.
- Сейфуллаева М.Э. Маркетинговый механизм формирования экспортного потенциала региона: Автореф. дис. д-ра эк. наук: 08.00.05. -М., 2001.-39 с.
- Синяева И. Инфраструктурная составляющая потребительского рынка//Маркетинг, 2001. № 5. — с.44−51.
- Сковозников Проблемы оценки теневой экономики//Вопросы статистики, 2001. № 12. — с. 18.
- Скопина И.В. К вопросу реформирования государственного контроля в части обеспечения безопасности товаров и услуг на потребительском рынке// Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — Н.-Новгород, 2004. № 5. — с.89−93.
- Скопина И.В. Культура обслуживания в системе сбыта предприятий// Ежегодная региональная научно-техническая конференция «Наука — Производство Технологии — Экология». Сборник научных трудов. — Киров, 2001.-с. 125−127.
- Скопина И.В. Личное потребление как объект регионального прогнозирования//6-я Международная научно-практическая конференция «Экономика, экология и общество России в 21-м столетии». Санкт-Петербург, 2004. — 4.2. — с.58−61.
- Скопина И.В. Маркетинговые исследования рынков товаров и услуг. Монография. Киров: Изд. ВятГУ, 2003. — 311с.
- Скопина И.В. Оценка тенденций развития, колеблемости и цикличности конкурентного потребительского рынка// Маркетинг в России и за рубежом. М., 2003. — № 6. — с.49−58.
- Скопина И.В. Проблемы оценки «теневого» сектора экономики в отрасли// V Международной научно-практической конференции «Экономика, экология и общество России в 21-м столетии», Санкт-Петербург, 2003 Т.2. — с. 101−103.
- Скопина И.В. Развития регионального рынка банковских пластиковых карт// Международная конференция «Развитие научных концепций и технологий управления экономическими системами в современном обществе». Сборник научных трудов. Киров, 2003. -4.2, с.77−84.
- Скопина И.В. Регулирование развития регионального потребительского рынка//Международная конференция «Управление региональными экономическими системами». Сборник научных трудов. Киров, 2003. — с.126−132.
- Скопина И.В. Рейтинговая оценка конкурентоспособности предприятий регионального рынка// Всероссийская научно-практическая конференция «Наука — Производство Технологии — Экология». Сборник научных трудов. — Киров, 2002. -т.5, с.142−143.
- Скопина И.В. Рейтинговая оценка конкурентоспособности фирм на рынке //Международный симпозиум «Маркетинг в России и за рубежом: образование, компетентность, эффективность бизнеса». Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2004. — с. 140−145.
- Скопина И.В. Роль многофакторной сегментации потребителей в процессе формирования рынка меха и меховых изделий Кировской области// ВГПУ «Российская государственность в 21 веке»
- Всероссийская научно-практическая конференция. Сборник научных трудов. — Киров, 2001. с.77−79.
- Скопина И.В. Рынок алкогольной продукции: проблемы управления качеством// Международная конференция «Развитие научных концепций и технологий управления экономическими системами в современном обществе». Сборник научных трудов. — Киров, 2003. — с.52−56.
- Скопина И.В. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования регионального рынка меха и меховых изделий (на примере Кировской области): Дис. к-та эк. Наук: 08.00.05. — Киров, 2002.-152 с.
- Скопина И.В. Тенденции в развитии регионального рынка недвижимости// Международная конференция «Роль региональной экономики в становлении развитого экономического пространства». Сборник научных трудов. Киров, 2002.- 4 2.- с. 127−132.
- Скопина И.В. Трансформация предпринимательской активности на региональных потребительских рынках// Финансы и кредит, 2004. № 22.- с.
- Скопина И.В., Бакланова Ю. О. Развитие российского потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли//Международный симпозиум «Экономика-2004». Сборник научных трудов. Болгария, Бургас, 2004. — с.
- Скопина И.В., Беспятых В. И. Маркетинг. Конспект лекций. — Киров: ВятГУ, 2003.- 173 с.
- Скопина И.В., Рогачев А. Ф. ИТ-консалтинг на региональных потребительских рынках//Информационные ресурсы России, 2004. -№ 5.- с.49−53.
- Скопина И.В., Рогачев А. Ф. Маркетинговый анализ на основе экономико-математических методов: потребительский рынок, конъюнктура, модели. — Киров: Издательство ВятГУ, 2003.- 180с.
- Скопина И.В., Рогачев А. Ф. Потребительские предпочтения на российском рынке аппаратов сотовой связи//Практический маркетинг, 2004.-№ 7 (89). с.35−42.
- Скопина И.В., Соболь В. К. Развитие рынка меха и меховых изделий. — Киров: Издательство ВятГУ, 2002. — 211с.
- Скопина И.В., Соболь В. К. Регион как социально-экономической среда развития предприятий отрасли// Международная конференция «Формирование устойчивой социально-экономической среды предприятия». Сборник научных трудов. Киров, 2003. — с.134−136.
- Скопина И.В., Сумина Н. А. Прогноз развития рынка маргариновой продукции г. Кирова// Сборник научных трудов Социально-экономического факультета ВятГУ. Киров, 2003. с.79−85.
- Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2002. — 159 с.
- Соболь В.К., Скопина И. В. Региональный рынок и транспортная система// Международная конференция «Строительство и транспортная система на пороге 21 века». Сборник научных трудов. Пенза, 2002. -с.145−151.
- Соболь В.К., Скопина И. В. Экономическая эффективность качества транспортного обслуживания и пути ее распределения между участниками перевозочного процесса// Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2004. — № 5-с.79−84.
- Соловьев Б.А. Потребности, рынок, спрос: проблемы формирования. -М.: Экономика, 1982. 208 с.
- Соловьев Ю.П., Друкер С. Г. Анализ и прогнозирование структуры потребительских расходов. М.: Наука, 1981. — 175 с.
- Сосунова И. Бытовое обслуживание населения: мнение экспертов и потребителей//Маркетинг, 2002. № 2. — с.24−29.
- Софина Т.Н. Рынок услуг: методологические основы формирования и функционирования: Автореф. дис. д-ра эк. наук: 08.00.05. СПб, 1999. -392 с.
- Стрибко Т.В. Адаптация торговых организаций к условиям рыночных отношений: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/Сиб. ун-т потреб, кооп. Новосибирск, 2000. — 18 с.
- Стрижкова JI. Качество жизни в российских регионах//Экономист, 2002. № 10. -с.67.
- Тарасов М. Усиление роли государства по ограничению теневой экономки в России/ЯТроблемы теории и практики управления, 2002. -№ 2.- с. 19−23.
- Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран. М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2003. — 496 с.
- Тофанюк Е. Российские брэнды начинают борьбу за средний iaiacc//http ://www.rbcdaily .ru.
- Третьяк В. Анализ отраслевой организации рынков. Барьеры входа и выхода фирм на отраслевом рынке//Российский экономический журнал, 2001.-№ 10.-с. 64−69.
- Третьяк В. Анализ отраслевой организации рынков//Российский экономический журнал, 2001. № 7. — с. 75−79.
- Удалов Ф.Е., Бакланова Ю. О. Региональные потребительские рынки в эпоху глобализации//Международная научно-практическая конференция «Развитие отраслей экономики в рыночных условиях». Сборник научных трудов. Киров: ВятГУ, 2004. — с. 148−151.
- Уманская JI. Потребительское поведение: мировой опыт моделирования//Маркетинг, 2001. № 1. — с. 14−17.
- Фирсанова О.В. Методология процесса взаимодействия субъектов рынка в теории маркетинг-менеджмена: Автореф. дис. д-ра эк. наук: 08.00.05/С-Петерб. гос. ун-т экон. и финансов. СПб, 2003. — 38 с.
- Хачетлов С.Х. Формирование системы государственного регулирования торговли в условиях становления рыночных отношений (на примере
- Кабардино-Балкарской Респ.): Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/. -Казань, 2000. 22 с.
- Хотинская Г. И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг//Менеджмент в России и за рубежом, 2001. № 6.
- Хруцкий В.Е., Корнеева Н. В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1999. -528с.
- Хубаев Г. Н. Информационные программные системы, как объекты активного экспериментирования/ЯТрограммные продукты и системы, 1999. № 2. -с.2−7.
- Царегородцев Е.И. Организация и экономическая эффективность адаптивного управления в аграрном секторе АПК: Диссертация д-ра эк. наук: 08.00.05- 08.00.13 /.-Йошкар-Ола, 1998.
- Цлаф В.М. Проблема стимулирования труда: социокультурный аспект./Социологические методы управленческого консультирования: Материалы Всесоюзной конференции. Тольятти, 1990.
- Цлаф В.М. Программирование развития территорий: вопросы методологии и анализ собственного опыта. — Самара: Самарская школа бизнеса, 2001.
- Цлаф В.М. Стратегии в маркетинге. Самара: Самарская школа бизнеса, 2000.
- Цлаф В.М. Управление как система. Самара: Самарская школа бизнеса, 2000.
- Цлаф В.М. Управленческие проблемы: их сущность и логическая структура. //Вопросы методологии. 1998. -№ 1−2.
- Черниченко Т. Приоритеты развития регионального потребительского рынкаУ/Маркетинг, 2003. № 2. — с.35.
- Чернявский A.JI. Количественные методы анализа организационных систем. М.: Наука, 1978.
- Черчиль Гилберт А. Маркетинговые исследования. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
- Чеченов М.Х. Развитие электронной коммерции в России: Управленческий аспект:: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. — М., 2000. 19 с.
- Чумаченко Б., Лавров К. Нанотехнологии ключевой приоритет обозримого будущего.// Проблемы теории и практики управления. -2001.-№ 5.
- Чухломина И. Тип рынка в современной российской экономике//Маркетинг, 2003. № 6. — с.24−29.
- Шадуев М.Г. Период упреждения как критерий прогнозируемости экономических процессов: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/Кисловодский институт экономики и права, 2001. 23 с.
- Шаститко А.Е. Экономическая теория институтов. М.: Экон. факультет МГУ, ТЕИС, 1997. — 105 с.
- Шекуров К.В. Формирование и развитие конкурентной среды на рынках региона: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/Казан. гос. универс. — Казань, 2002. 22 с.
- Шелег Н., Кохно П. О регулировании хозяйственной деятельности на потребительском рынке Беларуси/Юбщество и экономика, 2003. № 3. — с.165−191.
- Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 367с.
- Шер M.JI. Методические особенности формирования региональных товарных рынков в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/. СПб, 2000. — 18 с.
- Шибайкин А.В. Теоретические основы формирования продовольственного рынка и системы его регулирования: Автореф. дис. д-ра эк. наук: 08.00.05/Ин-т аграр. пролем РАН. Саратов, 2003. -41 с.
- Шнипер Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. — Новосибирск, 1996.
- Шнипер Р.И., Новоселов А. С. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект. — Новосибирск: Наука, 1993.
- Шукеев У. Приоритеты развития региональной экономики//Экономист, 2002. -№ 10.-с.60.
- Щедровицкий Г. П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности. /Г.П.Щедровицкий. Избранные труды. -М., 1995.
- Эминова С.Э. Методические основы формирования эффективности стратегии продвижения товаров на российский потребительский рынок: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.05/Дагест. гос. тех. ун-т. -Махачкала, 2001.-21 с.
- Яндиева М.С. Формирование рыночных отношений в условиях социально-политической нестабильности в регионах: Автореф. дис. к-та эк. наук: 08.00.01/Сев.-Кавк. акад. гос. службы. Ростов н/Д, 2002. -24 с.
- Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайн, Ф. Буркель, Р. Ланкар и др. / Науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993.
- Антикризисный PR и консалтинг/ А. С. Ольшевский. СПб.:Питер, 2003.432 с.
- Большая Советская Энциклопедия. М., 1975.
- Дистанционный KOHcanTHHr//http://www.dist-cons.ru/
- Зарубежные торговые сети в России // http://marketsurveys.ru/index.nsf/ okonh/
- Информационные системы ЮНИСКАН //www.gepir.org
- Информационные технологии территориального управления. Тематический сборник. Том 5. Основные положения по созданию инфраструктуры региональной информатизации. ВНИИПВТИ, М., 1994.
- Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие / Ред. И. И. Муромкина. — Нижний Новгород: НКИ, 1999. 125 с.
- Исследование операций в экономике/Под ред. Н. Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ, 2001.-407с.
- Исследование операций: В 2-х томах. Пер. с англ./Под ред. Дж. Моудера, С.Элмаграби. М.: Мир, 1981. — Т. 1 и 2.
- История экономических учений. М: ИНФРА-М, 2000, 2001. — 784 с.
- Маркетинг и рыночные сети: Ученые записки коммерческого факультета. Ч. 1, 2. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994.
- Маркетинг: Учебное пособие/Под ред. А. М. Немчина, Д. В. Минаева. -СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. 512с.
- Математическое моделирование экономических процессов в сельском хозяйстве/Под ред. проф. А. М. Гатаулина М.: Агропромиздат, 1990.
- Многомерный статистический анализ в экономике/Под ред. проф. В. Н. Тамашевича, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 598с.
- На пороге новой регионализации России. Под ред. П. Г. Щедровицкого, В. Н. Княгинина. Нижний Новгород: Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа, 2001 — с. 22.
- Оптимизация цепи nocTaBOK//http://www.ecr-russia.ru/.
- Оценка уровня и качества жизни населения Кировской области. Сборник аналитических записок. Часть I. Состав и материальное положение населения. Киров: Кировский областной комитет государственной статистики, 2001. — 92 с.
- Оценка уровня и качества жизни населения Кировской области. Сборник аналитических записок. Часть IV. Рынки товаров и услуг. — Киров: Кировский областной комитет государственной статистики, 2001. 164с.
- Оценка уровня и качества жизни населения Кировской области. Сборник аналитических записок. Часть V. Доходы населения. Киров: Кировский областной комитет государственной статистики, 2001. — 132с.
- Оценка уровня и качества жизни населения Кировской области. Сборник аналитических записок. Часть VI. Расходы населения. — Киров: Кировский областной комитет государственной статистики, 2001. 188с.
- Оценка уровня и качества жизни населения Кировской области. Сборник аналитических записок. Часть III. Сеть предприятий, предоставляющихплатные услуги населению. Киров: Кировский областной комитет государственной статистики, 2001. — 156с.
- Поддержка принятия управленческих решений: инструментально-информационное обеспечение/Под ред. проф. А. Ф. Рогачева -Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2001.-124с.
- Правовое обеспечение экономики территориальный аспект//Законодательство и экономика, 2002. — № 10. — с.4.
- Прогнозирование и планирование в условиях рынка/Под ред. Е. А. Черныша и др. М.: Приор, 1999.-176с.
- Российский статистический ежегодник. 2002: Стат. сб. М.: Госкомстат России, 2002. — 690.
- Социально-экономическое прогнозирование развития региона / Науч. ред. В. Я. Феодоритов, А. И. Попов.— Д.: Лен-издат, 1977.—214 с.
- Статистика рынка товаров и услуг/Под ред. И. К. Белявского. М.: Финансы и статистика, 1997.- 432с.
- Сфера услуг в США: новые явления и структурные сдвиги/Отв. ред. В. М. Усоскин, Л. С. Демидова. М.: Наука, 1985.—303 с.
- США: рынок потребительских товаров и услуг/Бобраков Ю.И., Супян В. Б., Смирнова Л. А. и др. М.: наука, 1983. — 263 с.
- Товары и услуги: проблемы управления/А.В.Орлов, А. И. Уралов, Д. А. Рубвальтер и др. М.: Экономика, 1990. — 315 с.
- Управление региональной экономикой. Под ред. И. Н. Козельской, В. К. Зубковой. Саратов: СГСЭУ, 2003. — с. 132.
- Экономико-математические методы и модели в перспективном отраслевом планировании: вопросы методологии и методики/Отв. Ред. А. Г. Аганбегян. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1982.-430 с.
- Экономические и социальные индикаторы областей и республик Приволжского федерального округа. Аналитический сб. — Киров: Кировский областной комитет государственной статистики, 2002. — 19с.
- Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. М.: Мультимедиа-издательство «Адепт», 2000.
- Bateson, J.E. and Hoffman, D.K. Managing Services Marketing: Text and Readings. — New York: The Dryden Press, 1999.
- Berry, L.L. and Parasuraman, P. (1991). Marketing Services: Competing through Quality. — New York: The Free Press, 1991.
- Berry, L.L. Services Marketing is Different/ZBusiness. — 1980. — 30 (May-June), 24—29.
- Bitner, M.J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees. Journal of Marketing. — 1992. — 56 (April).
- Dominguez G. Marketing in a Regulated Environment. N.Y., 1978.
- Eiglier, P. and Langeard, E. Principles de politique marketing pour les enterprises de services. — L'Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle, 1976.
- Friedman M. Money and Economic Development. N.Y., 1973.
- Fry L. Entrepreneurship. A Planning Approach. West Publishing Company. 1992.
- Gronroos, C. Service Management and Marketing: Managing the moment of truth in the service sector. — Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990.
- Lovelock, C.H. Service Marketing. — Englewood Cliffs: N. J: Prentice Hall, 1992.
- Maslow A.N. Motivation and Personalti. N.Y.: Harper and Row, 1957.
- Porter M.E. Competitiv Advantage: Greating and Sustaining Superior Perfomance. New York: Free Press, 1980.
- Rathmell, J. Marketing in the Service Sector. — Mass: Winthrop Publishers,
- Steiner G., Steiner J. Business, Government and Society. -N.Y., 1991.
- Comparing Regionalisms. Implication for Global Development. Edited by Bjurn Hettne, Andras Inotai and Osvaldo Sunkel. A UNU/WIDER Study. Palgrave. -2001.
- Global Entrepreneurship Monitor. London Business School, Ernst and Young, 388. http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShowDocumID3917.html 3 89. http://www.catalog.aris.ru/ros/gos/fed/rus/zentr.html
- Local Dynamics in an Era of Globalization. Ed. by Shahid Yusuf, Weiping Wu, Simon Evenett. Published for the World Bank by Oxford University Press. 2000.-P.5−7.1974.2000.