Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые основы военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Военно-социальная работа — сравнительно новое явление в Вооруженных Силах нашей страны. До недавнего времени она не выделялась в качестве самостоятельного направления в деятельности органов военного управления, командиров, должностных лиц. Однако резкое обострение социально-экономической ситуации в стране, нарастание социальных проблем в армии в начале 90-х годов потребовали от органов военного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    • 1. Правовая сущность и содержание военно-социальной работы
    • 2. Правовое содержание задач военно-социальной работы и принципов ее осуществления
    • 3. Система и полномочия органов и должностных лиц, осуществляющих военно-социальную работу в Вооруженных Силах Российской Федерации
  • Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. Система нормативно-правовых актов о социальной защите военнослужащих как правовая основа военно-социальной работы и некоторые проблемы их сисгематиза
    • 2. Основные направления совершенствования механизма реализации нормативно-правовых актов о социальной защите военнослужащих

Правовые основы военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Полная реализация установленных законодательством прав и льгот военнослужащих, повышение их социального статуса является важнейшим приоритетом военной реформы в Российской Федерации. Учитывая реалии прошлого и настоящего, можно утверждать, что отношение человека к военной службе в значительной степени определяется его материально-бытовыми условиями, уровнем социальной защищенности. Следовательно, деятельность по реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих является необходимым и существенным фактором качественного решения задач реформирования Вооруженных Сил, поддержания боевой готовности, повышения боеспособности войск. Сегодня сделаны только первые шаги для включения в активное действие правового механизма взаимной ответственности военнослужащего и государства и обеспечения на этой основе достойных условий его жизни. Система защиты социально-экономических прав военнослужащих только начинает складываться и нуждается в научной проработке. Исходя из этого, актуальность исследования проблем правового регулирования военно-социальной работы как деятельности различных субъектов, направленной на реализацию установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и их семей и создание на этой основе социальных условий для более эффективного решения задач поддержания боевой готовности войск, укрепления правопорядка и воинской дисциплины, определяется следующими обстоятельствами: во-первых> остротой социальной ситуации в Вооруженных Силах Российской Федерации, требующей от военных ученых выработки научно обоснованных рекомендаций для принятия эффективных мер противодействия нарастанию социальных проблем в воинской средево-вторых, необходимостью дальнейшего совершенствования системы законодательства о социальной защите военнослужащих, приведения его в соответствие с потребностями общественной практикив-третьих" исключительной важностью, высокой практической значимостью создания эффективного механизма реализации действующих нормативно-правовых актов о правах и льготах военнослужащих и их семейв-четвертых. потребностью обобщения и систематизации накопленного в обществе опыта правового регулирования социальной работы в условиях Вооруженных Силв-пятых, высокой значимостью для поддержания боеспособности войск вооружения командиров, других должностных лиц передовой методикой организации и ведения военно-социальной работы, использования правовых средств в осуществлении социальной защиты подчиненных.

Объектом исследования выступает военно-социальная работа как комплекс мероприятий, осуществляемых в войсках в целях реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей.

Предметам исследования являются правовые основы военно-социальной работы, под которыми понимается совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих социальную защиту военнослужащих.

Целъ исследования обусловлена новизной и практической значимостью темы и состоит в комплексном исследовании правовых основ военно-социальной работы, в научном обосновании путей повышения эффективности механизма реализации нормативно-правовых актов о социальной защите военнослужащих.

Достижение поставленной цели требует решения следующих теоретических и практических задач:

— определить правовую сущность и правовое содержание категории военно-социальная работа" ;

— осуществить правовой анализ задач военно-социальной работы, ее функций и принципов;

— исследовать сложившуюся систему и полномочия органов и должностных лиц, осуществляющих реализацию задач военно-социальной работы в Вооруженных Силах;

— исследовать эффективность существующей системы правового регулирования военно-социальной работы;

— выработать и обосновать практические рекомендации по повышению эффективности правового регулирования военно-социальной работы.

Степень научной разработанности проблемы.

Военно-социальная работа — сравнительно новое явление в Вооруженных Силах нашей страны. До недавнего времени она не выделялась в качестве самостоятельного направления в деятельности органов военного управления, командиров, должностных лиц. Однако резкое обострение социально-экономической ситуации в стране, нарастание социальных проблем в армии в начале 90-х годов потребовали от органов военного управления принятия адекватных мер как организационного, так и теоретико-методологического характера по налаживанию системы защиты социально-экономических прав военнослужащих. В официальных документах эта деятельность получила название «социально-правовая работа» 1. В 1993;95 годах шел активный процесс поиска наиболее оптимальных форм и методов деятельности по реализации прав и льгот военнослужащих, накапливался и обобщался ее опыт. С 1995 года эта деятельность стала именоваться «военно-социальная работа» -2 это название более.

См.: Директива заместителя министра обороны РФ от 4 января 1993 года МЗДЗ-1 «О мерах по организации социально-правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» .

2 См.: Приказ министра обороны РФ от 5 июля 1995 года № 235 «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах РФ». точно отражает сущность и смысл работы по реализации законодательства о социальной защите военнослужащих, других категорий граждан.

Указанными обстоятельствами объясняется пока еще явно недостаточная изученность теоретических проблем военно-социальной работы и ее правового регулирования. Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на новизну задач, поставленных в этой связи перед настоящим исследованием, отечественной общественной наукой в последние годы создан потенциал идей, подходов, на основе которых происходит постепенное освоение проблем социальной работы с различными категориями населения, в том числе — и с военнослужащими. Прежде всего это относится к работам, посвященным изучению проблем социальной защиты граждан. Сюда относятся труды Б. МАнтонова, А. В. Булаха, Е. Е. Вяземского, А. В. Герасимова, И. ИДиковой, Г. ГЛозы, Н. С. Малеина, А. Г. Мочайкина, Л. В. Певень, С. Соловьева, А. В. Цалко, О. Н. Шатрова, И. И. Юдина, С. В. Янина, других авторов.

Правовые аспекты социальной защиты военнослужащих рассмотрены в работах Д. НАртамонова, В. М. Боера, Р. У. Концелидее, А. В. Коровникова, ЕАЛукашевой, Ю. И. Мигачева, Т. К. Мироновой, С-Д.Порощука, В. П .Серегина, В. Г. Стрекозова, В А. Тарасова,.

С.В.Тихомирова.

Весомый вклад в теорию военно-социальной работы внесли также авторы, исследовавшие проблемы социальной справедливости. Это обусловлено тем, что социальная справедливость выступает основополагающим принципом деятельности по реализации прав и льгот военнослужащих. Военные аспекты социальной справедливости и пути ее обеспечения в воинской среде рассматриваются в работах ВЛАнисимова, Е Д. Богатырева, С. В Лемешева, ГХЛозы, В А.Семихина. Наибольший интерес представляют для нас работы, в которых рассматриваются правовые проблемы социальной справедливости, поскольку предметом нашего исследования являются именно правовые основы военно-социальной работы. Эти проблемы исследовали Н. С. Барабашева, А. Т. Боннер, Н. Н. Вопленко, ЭА. Гасанов, А. Герлах, В. ЕДавидович, Г. В. Мальцев, А. ИЗкимов, другие ученые.

С точки зрения ее правового регулирования военно-социальная работа представляет собой правоприменительную деятельность, т. е. превращение нормативных установлений, изложенных в законодательстве о социальной защите военнослужащих, в явления объективной действительности. В связи с этим значительным вкладом в исследование проблем военно-социальной работы можно считать труды Н. В Артамонова,.

A.М.Васильева, Н. В. Витрука, В. И. Гоймана, Л. Н. Завадской,.

B.Н.Карташова, И АЛедяха, Б. Ф. Старова, других авторов, которые исследовали проблемы создания эффективного механизма правореализа-ции.

Значительный интерес и практическую значимость имеют также работы, в которых обобщается богатый опыт осуществления социальной защиты военнослужащих других стран. Сюда относятся труды, А Александровой, В. Бровкина, ИДалова, В-Дякина, А. Коломийцева, ВЛаврищева, СЛеонидова, Ю. Мгимова, Ю. Мигачева, В. Прикладышева, Е. И. Скрипника, В.Шаповалова.

В последние годы в нашей стране изданы работы, исследования, учебные и методические пособия, в которых освещаются проблемы организации социальной работы с различными категориями населения. В этом ряду такие авторы, как Л. В. Бадя, В. Г. Бочарова, Л. Г. Гусяякова, П. Н. Нещеретный, А. ИЛященко, С. И. Чорбинский. Их труды закладывают хорошую базу для становления теории военно-социальной работы.

Имеется также ряд публикаций, в которых в прямой постановке освещаются проблемы военно-социальной работы в Вооруженных Силах, обобщается и анализируется передовой опыт ее организации и проведения. Сюда относятся материалы Сбора руководящих работников органов по работе с личным составом оперативного звена, состоявшегося в Москве летом 1993 года, 1 Всероссийского совещания по вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей, проходившего 9−10 августа 1993 года, 2 Международной конференции «Социальные аспекты военной реформы», проходившей в Москве 23−25 мая 1994 года, 3 а также работы В. Бараненко, И. Ерофеева, М. Добровольской, В. В. Комиссарчука, ИАЛипского, О. Н. Шатрова, других авторов.

Таким образом, есть все основания утверждать, что теория военно-социальной работы развивается отнюдь не на пустом местеотечественными учеными разработаны и обоснованы многие аспекты теории и практики обеспечения социальной защиты военнослужащих и их семей. Вместе с тем анализ литературы, публикаций периодической печати показывает, что проблемы военно-социальной работы пока еще не стали предметом диссертационного исследования. До сих пор отсутствует глубокий анализ понятия «военно-социальная работа» как социального института, объективно востребованного практикой для разрешения насущных проблем военного строительства. Резко меняющаяся обстановка в стране, процессы обострения социальных отношений в армии требуют осмысления, анализа и обобщения, выработки научно обоснованной концепции социальной работы с военнослужащими и членами их семей, понятных и убедительных методик ее проведения. Далеко не все сделано дня уяснения системы взаимодействия субъектов государственного и военного управления по реализации нормативно-правовых актов.

0 социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной.

1 См.: Информационно-методический сборник Главного управления по работе с личным составом Министерства обороны Российской Федерации. — 1993. — № 2,3.

2 См.: Всероссийское совещание по вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Стенографический отчет. М., 1993.

3 См.: Социальный статус воина и система его социальной защиты. Материалы международной конференции «Социальные аспекты военной реформы». 23 — 25 мая 1994 года, г. Москва. М., 1995. службы, и членов их семей. Военно-социальная работа как отрасль профессиональной деятельности и область научного знания только начинает складываться. Имеющиеся идеи, представления, взгляды о военно-социальной работе, механизме ее правового регулирования нуждаются в выведении их на уровень теории, которая выступала бы как форма научного обоснования, программирования и совершенствования социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Настоящая диссертация является первой попыткой проведения такого рода исследования. Именно в этом, главным образом, и состоит научная новизна диссертации. Кроме того, научная новизна данного исследования состоит в попытке осуществить комплексный анализ и систематизацию обширного массива нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу военно-социальной работы.

Как показывает опыт, законодательная практика в настоящее время опережает формирование систематических научных знаний о правовых основах деятельности по реализации прав и льгот военнослужащих. Отсутствие же системности в создании правового базиса социальной защиты военнослужащих, не проясненная научно сущность правового регулирования военно-социальной работы могут вызвать самые серьезные негативные последствия. Этим также определяется новизна и актуальность данного исследования.

Всесторонняя теоретическая проработка правовых проблем военно-социальной работы позволяет, во-первых, раскрыть механизм правового регулирования военно-социальной работы с точки зрения его эффективности. Во-вторых, она дает возможность определить реальный уровень социальной защищенности военнослужащих, других категорий граждан. В-третьих, она способствует приданию целеустремленности и стратегической выверенности правотворческой, правоприменительной и правоисполнительноьй деятельности органов государственной власти и управления, в сферу компетенции которых входят вопросы реализации прав военнослужащих.

Решением поставленных задач обусловлена структура диссертации. Она включает введение, две главы и заключение, а также перечень использованной литературы и приложения. В первой главе излагаются основные теоретические положения и проблемы военно-социальной работы: ее правовая сущность и содержание, задачи и принципы, а также анализируются система и полномочия органов и должностных лиц, осуществляющих военно-социальную работу в Вооруженных Силах РФ. Вторая глава диссертации посвящена обоснованию основных направлений повышения эффективности механизма правового регулирования военно-социальной работы, совершенствования содержания и формы законодательства о социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. В заключении подводятся итоги проведенного исследования, излагаются основные выводы и практические рекомендации.

Выводы.

1. Успешная реализация задач военно-социальной работы зависит, с одной стороны, от наличия и качества нормативно-правовых актов о социальной защите военнослужащих, а с другой — от четко функционирующего механизма реализации этого законодательства. Под механизмом реализации законодательства о социальной защите военнослужащих понимается система условий, средств и способов обеспечения реальной возможности указанных лиц пользоваться предоставленными им правами и свободами, а также порядок деятельности, обязанности и ответственность субъектов социальной защиты независимо от субъективной воли отдельных лиц.

2. Центральным звеном механизма реализации законодательства о социальной защите военнослужащих являются юридические гарантии, т. е. правовые средства и способы, с помощью которых обеспечивается беспрепятственная реализация, охрана и восстановление прав, предоставляемых военнослужащим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Острота нынешней социальной ситуации в стране, в Вооруженных Силах требует от органов военного управления, воинских должностных лиц принятия адекватных мер по смягчению и предотвращению негативного влияния неблагоприятных социальных факторов на социально-правовой статус военнослужащих. Осуществление социальной защиты вооруженных защитников Отечества — необходимое и существенное условие поддержания на должном уровне боевой готовности и боеспособности войск. Социальная защита граждан является ключевой функцией социального государства.

Деятельность по реализации законодательства о социальной защите военнослужащих получила в теории и на практике название «военно-социальная работа». По своей сути эта деятельность представляет собой социально-правовой механизм разрешения сложившегося противоречия между законодательно определенным статусом военнослужащих и фактическим их положением в обществе — т. е. социальным статусом. Сегодня с известной долей осторожности есть основания говорить о зарождении очень важной тенденции в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации — тенденции социальной ориентированности военного строительства. Проявляясь в разнообразных формах, противоречиво до своих крайностей, данная тенденция отражает изменения, произошедшие в сознании как руководства государства и Вооруженных Сил, так и самих военнослужащих, признание значимости их активной деятельности по поиску содержания, направлений, путей, форм и методов социальной защиты.

Действенность социальной защиты военнослужащих существенным образом определяется наличием и качеством нормативно-правовых актов, закрепляющих как само содержание прав и свобод, льгот и преимуществ этой категории граждан, так и пути и способы их осуществления. С ф другой стороны, для перевода данного нормативного материала в плоскость практики, в реальные правоотношения, необходима сознательная деятельность, т. е. военно-социальная работа. Таким образом, содержание военно-социальной работы с правовой точки зрения составляет правоприменительная и правоисполнительная деятельность органов военного управления по переводу нормативных установлений, изложенных в законодательстве о социальной защите, в явления объективной действительности, сообразующиеся с предписаниями правовых норм.

2. Целью военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации является создание благоприятных социальных условий для более эффективного решения задач боевой готовности, укрепления правопорядка и воинской дисциплины, соблюдения и реализации законных прав и интересов военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала Вооруженных Сил. Достижение этой цели осуществляется посредством решения ряда задач, важнейшими из которых являются: изучение и прогнозирование социальной обстановки в воинских коллективах и в целом в Вооруженных Силахорганизация и осуществление правового воспитания различных категорий военнослужащихобучение командиров (начальников) правовым основам служебной деятельности по осуществлению социальной защиты подчиненного личного состава и их семейанализ состояния правопорядка и воинской дисциплины и выработка мер по их укреплениювзаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями в целях решения социальных проблем военнослужащих.

Основные руководящие положения, отражающие объективные за-шЩ кономерности этой деятельности, носят название принципов военносоциальной работы. К числу таких принципов относятся: законностьсправедливостьпредметность, адресность и персонификация социальной защитыкомплексное использование правовых, воспитательных, организационных средствтесное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями. Способность субъектов военно-социальной работы неуклонно руководствоваться данными принципами в своей повседневной деятельностиважнейшее условие успешного решения проблем социальной защиты военнослужащих .

3. Военно-социальная работа — неотъемлемая составная часть морально-психологического обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил. Теория морально-психологического обеспечения находится сегодня в стадии становления. Исходя из этого, в качестве основных направлений дальнейшего исследования проблем военно-социальной работы можно назвать следующие:

— место и роль военно-социальной работы в системе морально-психологического обеспечения жизнедеятельности войск;

— правовые основы морально-психологического обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;

— социально-правовое обеспечение воспитательного процесса в воинской части, подразделении;

— правовое регулирование деятельности общественных объединений в Вооруженных Силах Российской Федерации.

4. В военно-социальную работу, т. е. реализацию законодательства о социальной защите военнослужащих и членов их семей, вовлечен достаточно обширный круг органов и должностных лиц, действующих как внутри Вооруженных Сил, так и вне военной организации общества. Этим обстоятельством объясняется актуальность проблемы координации деятельности органов и должностных лиц в достижении достаточного уровня социальной защищенности военнослужащих, других категорий граждан. В целях решения этой проблемы представляется целесообразным создание в Вооруженных Силах РФ единой структуры социальной защиты военнослужащих. Комплектоваться эти структуры должны профессионалами — военными социальными работниками, имеющими основательную юридическую подготовку. Структура, функции и задачи этих органов должны быть закреплены в специальном нормативно-правовом акте.

Принимая во внимание, что в администрациях большинства субъектов Российской Федерации созданы и действуют структуры, занимающиеся решением военно-социальных проблем, следует предусмотреть разработку и принятие Типового положения об управлении (отделе) военно-социальной работы при органе местного самоуправления.

5. Деятельность по осуществлению социальной защиты военнослужащих регламентируется сегодня обширным массивом нормативно-правовых актов, в которых закреплены права, свободы, льготы военнослужащих и порядок их предоставления. Совокупность этих правовых норм составляет правовую основу военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Учитывая множество нормативно-правовых актов о социальной защите военнослужащих, нужно правильно их оценивать. Это не хаотическая совокупность законов, указов, постановлений, приказов и т. д., а правовая система, охватывающая и упорядочивающая весь нормативный массив. В нее входят различные виды нормативных актов, которые регистрируются и учитываются. Между разновидностями правовых актов существуют связи и зависимости, которые следует строго учитывать и соблюдать при их практическом осуществлении.

Вместе с тем нельзя не отметить и другое. Множественность нормативно-правовых актов о социальной защите военнослужащих существенно затрудняет их реализацию, снижает их доступность для военнослужащих, других лиц и, в конечном счете, негативно отражается на эффективности проводимой в войсках военно-социальной работы. Это обстоятельство определяет актуальность проблемы кодификации законодательства о социальной защите военнослужащих, поскольку только в кодексе могут быть систематически изложены правовые нормы, относящиеся к различным отраслям права, происходящие из различных по своей форме и юридической силе нормативно-правовых актов. Такой кодифицированный нормативно-правовой акт мог бы носить название «Кодекс законов о правах и льготах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей». Главной целью его создания является приведение законодательства о социальной защите этих категорий граждан в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принципами и нормами международного права и создание на этой основе полной и непротиворечивой системы законодательства о социальной защите военнослужащих. Практическое осуществление задачи создания такого Кодекса позволит иметь добротную правовую основу военно-социальной работы и послужит коренному повышению качества этой деятельности.

6. При дальнейшем совершенствовании правовых основ военно-социальной работы следует учесть предстоящее широкомасштабное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации. В этих условиях центр тяжести в военно-социальной работе следует перенести на ее дифференциацию в отношении различных категорий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в зависимости от их имущественного и материального положения, состава семьи, состояния здоровья и т. д. Правовые нормы, принимаемые в прошлом, к сожалению, страдали чрезмерной уравнительностью, и это в условиях бюджетных трудностей стало одной из причин недостаточности той помощи, которую оказывает федеральный центр и местные органы власти бесквартирным семьям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, инвалидам военной травмы, семьям погибших военнослужащих и другим наиболее ущемленным в социальном отношении категориям граждан.

7. Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации по своей сути и функциональному предназначению является той силой, которая приводит в активное функционирование сложный, разветвленный механизм реализации законодательства о социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил. Под таким механизмом мы понимаем систему условий, средств и способов обеспечения реальной возможности указанных лиц пользоваться предоставленными им правами, свободами и льготами, а также порядок деятельности, обязанности и ответственность субъектов социальной защиты.

Основу механизма реализации законодательства о социальной защите военнослужащих составляют юридические гарантии — правовые средства и способы, с помощью которых обеспечивается беспрепятственная реализация, охрана и восстановление прав, предоставленных военнослужащим данным законодательством. В целях совершенствования гарантий реализации законодательства о социальной защите военнослужащих и, следовательно, повышения эффективности военно-социальной работы, представляется целесообразным осуществить следующие меры:

— в едином кодифицированном нормативно-правовом акте о правах и льготах военнослужащих предусмотреть специальные разделы об обязанностях органов военного и государственного управления, должностных лиц в сфере социальной защиты военнослужащих, об ответственности этих органов и должностных лиц за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению социальной защиты, о единых формах документов, подтверждающих право на льготы, предусмотренные законодательством о социальной защите военнослужащих;

— разработать и принять нормативно-правовой акт (Положение, Инструкцию и т. п.) об органах общественного контроля в Вооруженных Силах Российской Федерации, предусматривающий создание единой структуры общественного контроля от вида Вооруженных Сил до отдельного подразделения в целях осуществления постоянного контроля за деятельностью по обеспечению социальной защиты военнослужащих;

— наладить издание и распространение в Вооруженных Силах Российской Федерации «Бюллетеня нормативных актов Министерства обороны Российской Федерации», в котором публиковать для всеобщего ознакомления все приказы и директивы министра обороны.

8. Опыт нормотворческой работы в сфере военно-социальной работы показывает, что при разработке новых нормативно-правовых актов в этой области нельзя пропускать, а тем более инициировать принятие экономически не обеспеченных решений.

Важнейшей особенностью сегодняшнего этапа военного строительства является перенесение центра тяжести с нормотворческой на организационную, правоисполнительную работу. Именно слабая организационная работа субъектов военно-социальной деятельности по реализации законодательства о социальной защите военнослужащих не позволяет решать проблемы военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, обеспечить рачительное использование средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета. А это означает, что роль и значение военно-социальной работы в условиях военной реформы будет неуклонно возрастать.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Большая советская энциклопедия. Т.6. М., 1976.
  2. Военная администрация. Учебник. М., 1980.
  3. Военное право. Учебник. М., 1996.
  4. Военное право: состояние и перспективы развития. «Круглый стол» журнала «Государство и право». //Государство и право. 1994. -№ 8, 9. — С. З — 42.
  5. Всероссийское совещание по вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей. 9 10 августа 1993 года. (Стенографический отчет). — М., 1993.
  6. Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы, перспективы развития. «Круглый стол» журнала «Государство и право». //Государство и право. 1992. -№ 10−11.
  7. Защита прав военнослужащих. Стенографический отчет семинара Санкт-Петербургской общественной правозащитной организации «Гражданский контроль». 17−18 мая 1997 г. С.-Петрбург, 1997.
  8. Исполнение законов. «Круглый стол» журнала «Советское государство и право». //Советское государство и право. 1991. — № 6 — 7.
  9. Концепция социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на рубеже 2000 года. М., 1996.
  10. Льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, приравненных к ним лиц и членов их семей. Справочник. С.-Петербург, 1997.
  11. Общедоступный словарь по психологии, социологии и социальной работе. Барнаул, 1991.
  12. С.И. Словарь русского языка. М., 1986.
  13. Права человека. Основные международные документы. М., 1989.
  14. Правовая работа в народном хозяйстве: сборник нормативных актов. М., 1986.
  15. Правовая работа в Вооруженных Силах СССР. Учебник. М., 1985.
  16. Правовые основы военно-социальной работы. (Справочный материал по законодательству о социальной защите военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей). М., 1996.
  17. Проблемы и пути духовно-нравственного воспитания личногосостава органов внутренних дел. Всероссийская научно-практическая конференция. //Государство и право. 1995. — № 2. — С. 136 — 145.
  18. Сборник нормативных и правовых актов по реализации Федерального закона «О статусе военнослужащих». М., 1997.
  19. Социальная защита военнослужащих. Сборник нормативных актов. М., 1993.
  20. Социальная защита военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. (Сборник нормативно-правовых актов). М., 1995.
  21. Социальная защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. (Справочное пособие). М., 1995.
  22. Социально-правовая защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей и иных граждан в Российской Федерации. Сборник нормативных актов и образцов документов. М., 1994.
  23. Социальная напряженность в Вооруженных Силах. Итоговый отчет по НИР. М., 1993.
  24. Социальная политика в России. Сборник документов. М., 1992.
  25. Социальная работа с военнослужащими и членами их семей. Материалы международной конференции «Социальные аспекты военной реформы». Москва, 23 25 мая 1994 года., секция № 6. — М., 1995.
  26. Социальный статус воина и система его социальной защиты. Материалы международной конференции «Социальные аспекты военной реформы». 23 25 мая 1994 года, г. Москва. — М., 1995.
  27. Юридическая энциклопедия. М., 1997.
  28. Юридический справочник для военнослужащих. М., 1997.
  29. Энциклопедия социальной работы. М., 1993.
  30. Диссертации и авторефераты.
  31. В.И. Социальная справедливость как фактор повышения эффективности деятельности военных кадров. (Философско-социологический анализ). Дис. канд. филос. наук. М., 1991.
  32. .М. Социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей. Автореферат дисканд. эконом, наук. М., 1987.
  33. Д.Н. Правовой статус советских воинов. Дис— докт. юрид. наук. М., 1986.
  34. Н.В. Советское законодательство о льготах граждан в связи с выполнением воинской обязанности и вопросы его совершенствования. Дис. канд. юрид. наук. М., 1974.
  35. Н.В. Психологические условия повышения эффективности правовой подготовки офицеров внутренних войск Министерства внутренних дел России. Дис. канд. психолог, наук. М., 1994.
  36. A.B. Социальная политика советского государства как фактор формирования и развития личности воина железнодорожных войск. Дис. канд. филос. наук. М., 1990.
  37. Е.Е. Октябрьская революция и становление советской системы социального обеспечения. (Ноябрь 1917 1920 гг.). Автореферат дис. канд. истор. наук. — М., 1987.
  38. Ю.Н. Престиж воинской службы. (Философско-социологический анализ). Дис. канд. филос. наук. М., 1992.
  39. ЭЛ. Проблема справедливости в советском праве. Автореферат дис.. канд. юрид. наук. М., 1987.
  40. А. Справедливость как принцип советского права. Автореферат дис. канд. юрид. наук. М., 1983.
  41. В.В. Правовое воспитание военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. (Вопросы теории и практики). Дис.. канд. юрид. наук. М., 1997.
  42. A.B. Пенсионное обеспечение в системе распределительных отношений и механизм его реализации. Дис.. докт. эконом, наук. -М., 1991.
  43. П.П. Педагогические проблемы совершенствования правового воспитания курсантов военно-политических училищ. Дис.. канд. пед. наук. М., 1980.
  44. О.В. Криминологические проблемы правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Дис. докт. юрид. наук. -М., 1994.
  45. И.И. Финансово-экономические основы социальной защиты населения при переходе к рыночному хозяйствованию. Автореферат дис. канд. экон. наук. Кишинев, 1992.
  46. В.Ф. Деятельность командиров, военно-политических органов по улучшению материально-бытовых условий личного состава Сухопутных войск. Дис. канд. истор. наук. М., 1990.
  47. А.Ф. Деятельность Советов депутатов трудящихся по социальной защите военнослужащих Красной Армии и членов их семей в 1921 28 годы. (На материалах Северо-Западного Региона РСФСР). Дис. канд. истор. наук. — М., 1993.
  48. Н.И. Строительство Вооруженных Сил: сущность, содержание, приоритеты. (Социально-философский анализ). Дис.. канд. филос. наук. М., 1996.
  49. А.И. Правовая культура личности российского офицера. (Социально-философский анализ). Дис. канд. филос. наук. М., 1996.
  50. С.И. Проблемы взаимодействия органов военного управления с общественными структурами Вооруженных Сил России. Дис. канд. филос. наук. М., 1995.
  51. М.В. Социальная защищенность офицеров внутренних войск в современных условиях. (Социологический анализ). Дис.. канд. социолог, наук. М., 1995.
  52. Н.П. Деятельность органов военного управления по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Дис. канд. социолог, наук. М., 1995.
  53. С.С. Правовые способы материального и морального стимулирования рабочих и служащих к дальнейшему повышению эффективности труда. Дис. докт. юрид. наук. М., 1964.
  54. В.В. Деятельность органов государственного и военного управления по социальной защите военнослужащих: исторический опыт и уроки. (1985 1991). Дис. канд. истор. наук. — М., 1993.
  55. Р.У. Правовая и социальная защита сотрудников милиции. Автореферат, дис. канд. юрид. наук. M., 1993.
  56. A.B. Социальная защита военнослужащих. (Теоретико-правовой аспект). Автореферат дис. канд. юрид. наук. С. Петербург, 1995.
  57. C.B. Проблемы обеспечения социальной справедливости в Вооруженных Силах Российской Федерации. Дис.. канд. филос. наук. М., 1996.
  58. Г. Г. Социальная справедливость как фактор сплочения воинских коллективов. Дис. канд. филос. наук. М., 1988.
  59. Е.Е. Правовое регулирование социального обеспечения в Великобритании. Автореферат дис.. канд. юрид. наук. М., 1994.
  60. Л.В. Проблемы профессионализации Вооруженных Сил России. Автореферат дис. канд. филос. наук. М., 1992.
  61. Порощук С Д. Общетеоретические аспекты социально-правовой защиты сотрудников милиции. Автореферат дис.. канд. юрид. наук. -М., 1994.
  62. A.B. Педагогические основы совершенствования правовой подготовки офицеров в воинских частях. Дис.. канд. пед. наук. -М., 1993.
  63. В.И. Правовые средства обеспечения материальной и моральной заинтересованности в повышении качества продукции. Дис.. канд. юрид. наук. M., 1969.
  64. В.Г. Конституционные основы защиты социалистического Отечества. Дис. докт. юрид. наук. М., 1981.
  65. ВА. Социальная справедливость как фактор идейно-политического воспитания воинов социалистической армии. Дис. канд. филос. наук. М., 1989.
  66. В.В. Уровень жизни и его влияние на служебную деятельность офицерского состава Вооруженных Сил СССР. Дис. канд. экон. наук. M., 1991.
  67. .И. Психологические основы повышения эффективности правовых знаний курсантами и слушателями высших военно-политических учебных заведений. Дис. канд. психолог, наук. М., 1982.3. Монографии
  68. Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. -М, 1988.
  69. С. С. Общая теория права. В 2-х т. М., 1981.
  70. И.И. Жилищное законодательство: практические вопросы. -М., 1988.
  71. Антология социальной работы. В 5 т. М., 1994 — 1996.
  72. Л.В. Благотворительность и меценатство в России. (Краткий исторический очерк). М., 1993.
  73. Н.С. Закон на страже социальной справедливости. М., 1987.
  74. АГ. Права личности: некоторые вопросы теории. М., 1991.
  75. Ю.М. Законодательная техника и систематизация советского военного законодательства. М., 1968.
  76. В.М. Единство прав и обязанностей. М., 1993.
  77. Е.Д. Утверждение социальной справедливости как условие и направление перестройки жизнедеятельности Советских Вооруженных Сил. M., 1989.
  78. AT. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М., 1992.
  79. B.C. Социальная жизнь общества: вопросы методологии. -М., 1987.
  80. В.Г. Педагогика социальной работы. М, 1994.
  81. Бублик Л А., Черных И. И. Морально-психологическое обеспечение деятельности частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации. М., 1994.
  82. Г. И. Правовое воспитание советских воинов, М., 1976.
  83. Винтерштейн X Система социальной защиты в ФРГ. М, 1992.
  84. Военно-социальная работа в подразделении, части. (Методические рекомендации). М., 1995.
  85. C.B. Русский офицерский корпус. М., 1993.
  86. АВ., Лоза Г. Г. Социальная защищенность советского военнослужащего. М., 1991.
  87. Гостюшин, А Индивидуальная защита от безработицы. М., 1992.
  88. С.И. Социальная защита: шведский вариант в первом приближении. Барнаул, 1991.
  89. Л.Т. Сборник задач и упражнений по социальной работе. -М., 1994.
  90. В.Б. Социальная справедливость: идеал и принцип деятельности. М., 1989.
  91. O.B. Правовая работа в воинской части. М.,
  92. Н.С. Теория и методика социальной работы. М., 1992.
  93. Т.И. Профессиональное общение социального работника -М, 1994.
  94. В.М. Права человека и власть закона (Вопросы судебной защиты). М., 1995.
  95. Л.Н. Механизм реализации права М., 1992.
  96. Э.Г. Взаимосвязь социальной полигики и социальной работы. М., 1994.
  97. И. Б. Эффективность хозяйственно-правовой работы. -М., 1992.
  98. М.Л., Тучкова Э. Г. Азбука социального обеспечения. (Словарь-справочник). М., 1987.
  99. Н.И. Строительство Вооруженных Сил России: сущность и содержание. М, 1996.
  100. С.Л. Совершенствование юридической службы как организатора правоприменительной деятельности. Донецк, 1969.
  101. В.В. Российский офицер в контексте социальных преобразований. М., 19%.
  102. Р. Борьба за право. М., 1991.
  103. И. А. О сущности правосознания. М., 1993.
  104. Е.М. Правовая работа в Вооруженных Силах. М., 1983.
  105. . Юридическая социология. М, 1986.
  106. В.Н. Правоприменительная практика в социалистическом обществе. Ярославль, 1986.
  107. Л.И. Права человека и правовое положение военнослужащих. М., 1990.
  108. ДА. Кодификация и законодательная техника. М., 1965.
  109. В.Г. Социальная защищенность: проблемы социальной защипы военнослужащих. М., 1996.
  110. А.Е. Социальная политика: констшуционно-правовые основы. М., 1980.
  111. Конституция, закон, подзаконный акт. М., 1994.
  112. АП. Кодификация советского административного права (Теоретические проблемы). М., 1970.
  113. AB. Социальная задщга военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование. М., 1995.
  114. А.И., Кожевников В. В. Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей. М., 1951.
  115. Н.И., Хлысгова Е. Е. Гарантии и компенсации. М., 1982.
  116. В.Н., Казимирчук В. П. Современная социология права -М., 1995.
  117. В.В. Применение советского права Казань, 1972.
  118. В. В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1972.
  119. Р.З. Современная теория права М., 1992.
  120. Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. -М, 1993.
  121. А.И. Организация и управление социальной работой в России. М., 1995.
  122. Г. В. Социальная справедливость и право. М., 1977.
  123. И.М., Эминов В. Е. Преступное насилие среди военнослужащих. М., 1994.
  124. Механизм защиты социальной сферы. (На примере развитых стран Запада и Японии). М., 1992.
  125. А.И., Звягинцев В. Е., Дамаскин О. В. Правовая культура офицера -М., 1991.
  126. П.Н. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. М. Д993.
  127. Е.В. Акты применения права и правовой статус личности. Правопорядок и правовой статус личности. Саратов, 1980.
  128. Обучение социальной работе: преемственность и инновации. -М, 1996.
  129. В.П. Переориентация военнослужащих на гражданские профессии. -М., 1993.
  130. А., Минохан А. Практика социальной работы. М., 1993.
  131. Права человека проблемы и перспективы. М., 1990.
  132. Правовое государство в России: замысел и реальность. М., 1995.
  133. Л.И. Повышение эффективности социального обеспечения. М., 1990.
  134. Профессиональная деятельность социального работника Содержание и организация. М., 1993.
  135. Путь к современной армии. Сборник «Военная реформа». Выпуск 1. М&bdquo- 1997.
  136. М. Проблемы управления и информации в области права -М., 1991.
  137. Ю.С. Реализация норм права Казань, 1989.
  138. Л. С. Доходы: уровень, дифференциация, гарантия. -М., 1991.
  139. В.И. Учись применял" закон: задачи, деловые игры, составление правовых документов. М., 1989.
  140. В.Н. Юридические гарантии трудовых прав рабочих и служащих. М., 1969.
  141. Л.И. Социальное развитие и право. Л., 1973.
  142. Советский рынок: социальная зашита человека М., 1991.
  143. Социальная защита населения. (Проблемы и перспективы). М.,
  144. Социальное государство и права человека. -М., 1991.
  145. Е.В. Правовое востггание: методология и методика -М., 1990.
  146. Теория и методика социальной работы. В 2-х частях.- М., 1994.
  147. Теория и методология социальной работы. М., 1994.
  148. Теория и практика социальной работы. М.-Тула, 1993.
  149. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М., 1992.
  150. Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника М., 1993.
  151. В.Н. Теория государства и права М., 1993.
  152. Ю.А. Социальный сгагус военнослужащего. М., 1997.
  153. Ю.А. Социальный статус воина: сущность и направления формирования. М., 1992.
  154. С.И. Социальная работа и социальные проблемы в США. -М&bdquo- 1992.
  155. Шаш В. И. Правовая культура советского офицера М., 1982.
  156. Л. Учение о военном быте как части науки о государстве. -С.-Петербург, 1875.
  157. А.И. Справедливость и социалистическое право. Л., 1980.
  158. Эффективность правовых систем. М., 1980.
  159. И.И. Быт советских воинов и боеготовность войск. М., 1978.4. Статьи.
  160. Х.АгапоноваТ. Социальная защищенность: вопросы, поднятые военной реформой. //Российский экономический журнал. -1992. № 12. — С.57 — 67.
  161. А. Социальная защищенность офицеров Турции. //Зарубежное военное обозрение. 1992. — № 9. — С. 19 — 23.
  162. П. Дом открытых дверей. //Ориентир. -1995. № 6. — С.48−51.
  163. Н.В. Вопросы совершенствования законодательства о льготах для военнослужащих. //Вопросы теории военного законодательства и практика его применения. Сборник научных статей. М., 1974. С. 294 — 314.
  164. И.Н., Жданов Ю. Н. Правовые аспекты формирования военной доктрины России. //Государство и право. 1993. — № 4. — С. З — 9.
  165. В. «Чтобы люди не чувствовали себя брошенными на произвол судьбы». //Ориентир. 1995. — № 2. — С.44 — 47.
  166. А. Военные суды орган правосудия. //Закон и армия. -1966.-№ 2.-С.2−6.
  167. Н. Социальная безопасность воина //Армия. 1994. — № 11, 12.-С.19−24.
  168. Ю.Боер В. М. Правовая информированность и социальная защита военнослужащих внутренних войск. //Актуальные проблемы деятельности внутренних войск и органов внутренних дел. Л., 1990. С. 29 — 32.
  169. П.Бочарова В., Яркина Т. Социальная работа в России: уроки и перспективы развития. // Социальная работа -1993. № 2. — С. З — 6.
  170. В. Социальное обеспечение военнослужащих Великобритании. //Зарубежное военное обозрение. 1991. — № 2. — С. 16 — 20.
  171. З.Васильев А. М. Об исполнимости законов. //Теория права: новые идеи. М., 1991. -С.75−78.
  172. С.Ф. Социальная защита военнослужащих. //Политические исследования. 1992. — № 3. — С. 168 — 170.
  173. Н.В. Акты применения права в механизме реализации прав и свобод личности. //Правоведение. 1983. — № 2. — С. З -10.
  174. Н. Процесс реализации прав личности. //Общественные науки. 1984. — № 2. — С. 19 — 20.
  175. П. Да не оскудеет рука дающего. Из истории милосердия. //Армия и культура 1991. — № 4. — С.26 — 29.
  176. Н.Н. Социальная справедливость и формы ее выражения в праве. //Советское государство и право. 1979. — № 10.
  177. В. В. «Мы не настолько богаты, чтобы экономить на армии» //Честь имею. 1994. — № 9. — С.2 — 7.
  178. В. Приоритет социальной защите военнослужащих. //Армия. — 1992. — № 21, 22. — С.27 — 33.
  179. В.В. Социальная защита военнослужащих: проблемы и способы их решения. //Военная мысль. 1992. — № 3. — С.2 — 5.
  180. В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития. //Государство и право. 1993. — № 10. — С.43 — 53.
  181. В. Легионы бесквартирных офицеров. //Независимое военное обозрение. 1997. — № 22. — С.З.
  182. В. За службу Отечеству. (Из истории пенсий в России и в мире). //Социальная защита 1994. — № 6. — С.10 -12.
  183. И.Н. Военное право Содружества состояние и перспективы международно-правового регулирования военно-политических отношений государств СНГ. //Государство и право. 1993. — № 10.
  184. В.И. Механизм обеспечения реализации закона в современных условиях. //Советское государство и право.-1991. № 12.
  185. В. Человеку в погонах обеспечена судебная защита //Красная звезда -1995. -14 сентября.
  186. И. Материальное обеспечение итальянских военнослужащих. //Зарубежное военное обозрение. 1992. -№ 2. — С. 16 — 17.
  187. О. В. Криминологические проблемы правовой работы в
  188. Вооруженных Силах. //Военная мысль. 1995. — № 3. — С.57 — 62.
  189. М. «В парламенте мало людей, болеющих за армию». //Красная звезда -1995. 14 сентября.
  190. М. «За людей в погонах я переживаю особенно». //Ориентир. -1994. № 3. — С.43 — 46.
  191. М.К. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил).//Военная мысль. 1995. — № 2. — С.60 — 63.
  192. В. Дом ветерана. Как лучше использовать его уникальный потенциал. //Красная звезда. 1996. — 12 января.
  193. В. Социальная защищенность военнослужащих Франции. //Зарубежное военное обозрение. -1992. № 2. — С. 16 -17.
  194. И. Армия, уважающая законы основа державносги страны. //Армия. — 1994. — № 1. — С.42 — 48.
  195. Зб.Забигайло В. К Право и социальное развитие. //Советское государство и право. -1981. № 7. — С.108 -116.
  196. Зав адская Л. Н. Концепция закона: отрицание отрицания. //Теория права: новые идеи. М., 1991. С. 79 — 85.
  197. Казимиров R, Тарасов С. Правовая работа понятие конкретное. //Военный вестник -1990. — № 9. — С.87 — 89.
  198. В.П. Социальный механизм действия права //Советское государство и право. 1970. — № 10. — С.37 — 44.
  199. С. Беззащитные законы. //Российская газета -1994. 24мая.
  200. М. Прогрессирующая деградация призывного контингента. //Независимое военное обозрение. 1997. — № 19. — С.1 — 2.
  201. Н. Благотворительность и права человека //Независимая газета 19%. — 30 июля.
  202. В.Н. О кодификации военного законодательства //Военная мысль. 1966. — № 10.
  203. Коломийцев, А Экономическое стимулирование военной службы в США. //Зарубежное военное обозрение. 1993. — № 3. — С. 16 — 24- № 4. — С. 14 -16.
  204. ЗО.Корбут А. Напряженность в войсках нарастает. //Независимое военное обозрение. -1997. № 20, — С.З.
  205. Коровников А, Рыбин В., Кибакин М. Актуальные проблемы правового регулирования отечественной системы социальной защиты военнослужащих и членов их семей. //Социальная защита военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. М., 1995. С. 9 — 18.
  206. Коровников, А В., Серегин В.ГГ. Права человека и их реализация в условиях армии. //Правительственный вестник -1993. № 1.
  207. .П. Льготы военнослужащим и их семьям по законам военного времени. //Советское законодательство в период Великой Отечественной войны. М., 1960.
  208. И., Молчанов В. Каким было пенсионное обеспечение офицеров? //Армия. 1992. -№ 11,12. — С.24 — 27.
  209. . «От государя пожалованы будут."//Честь имею. -1994.-№ 11.-С.28−31.
  210. В. Американские солдаты: льготы и затраты. //Армия. -1994.-№ 8.-С.2−6.
  211. С. Трудоустройство бывших американских военнослужащих. //Зарубежное военное обозрение. 1990. — № 5.
  212. Лш1ский И. Социальная работа в воинской среде. //Социальная работа. 1993. — № 2. — С. ЗЗ — 34.
  213. И. Вхождение в социум. //Социальная работа 1993. — № 1. -С.25 — 27.
  214. Г. Особенности реализации социальной защищенности личного состава в Вооруженных Силах. // Информационно-методический сборник ЦВСППИ. -1992. № 2. — С. ЗЗ — 34.
  215. В. Король умер. Да здравствует король? //Аргумент. 1993.- № 3. С. З — 8.
  216. А.В. Об ограничениях прав и свобод человека и гражданина в проекте Конституции Российской Федерации. //Государство и право. 1993.- № 3. С. 97 -101.
  217. Н.С. О социальной защищенности личности в правовом государстве. //Советское государство и право. 1990. — № 6. — С. 16 -23.
  218. Ю. Социально-бытовое обслуживание военнослужащих сухопутных войск США и членов их семей. //Зарубежное военное обозрение.1991. № 12. — С.27 — 31.
  219. Мгимов КХ Организация обеспечения ветеранов Вооруженных Сил США. //Зарубежное военное обозрение. 1996. — № 3. — С.9 -14.
  220. Ю. Денежные компенсации американским военнослужащим. //Военный вестник. -1992. № 3. — С. 11 -12.
  221. Ю., Тихомиров С. Социальная защищенность военнослужащих: законодательные основы и проблемы реализации. //Методические материалы к занятиям по ОПТ. М., 1994. С. 76 — 85.
  222. М. Письма во власть. //Российская газета. 1995. — 23 мая.
  223. Т.К. Развитие законодательства о социальном обеспечении: новые подходы. //Государство и право. 1995. — № 2. — С.42 — 46.7Х.Молчанов Л. Правовая культура в социальной жизни: вопросы методологии. //Правоведение. -1991. № 1.
  224. Муранов, А «Если командир не прав, суд его может поправить». //Ориентир. -1996. № 1. — С.39 — 40.
  225. Муранов, А «Борьбу с преступностью надо начинать на дальних подступах». //Ориентир. 1995. — № 1. — С.46 — 49.
  226. Н.Ф., Сычева В. С. Общественное мнение о социальных проблемах армии России. //Социологические исследования. 1993. — № 12. -С.73 — 83.
  227. Основные направления социальной политики Российской Федерации. // Информационный бюллетень Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. -1997. № 9. — С. 1 — 2.
  228. В.А. Интересы государства и граждан при социализме. //Советское государство и право. -1972. № 5.
  229. П (c)ввнь Л. Предел прочности. //Итоги. 1996. — 15 октября. — С. 20.
  230. Л.В. Социология на службе социальной защиты воинов. //Социологические исследования. -1993. № 12. — С.103 — 104.
  231. Н. Торжество правосудия фактор боеготовности армии. //Красная звезда -1995. -14 сентября.
  232. С. Первое решение Конституционного трибунала. //Современное польское право. -1987. № 3.
  233. В. В тесном контакте работают администрация Астраханской области и командиры воинских частей. // Аргумент. -1994. № 4, 5.
  234. А. Твоя социальная залщщенносгъ. //Армия и культура -1993.-№ 3,4.-С.2−4.
  235. Правовая невесомость: время становиться на ноги. //Аргумент. -1993. № 1. — С.51 — 52.
  236. В., Курчаков С. Человеческий фактор по-английски. //Ориентир. -1995. № 2. — С.40 — 43.
  237. Н. Со щитом или на щите? //Аргумент. 1993. — № 4. -С.2−4.
  238. А.Я. Защитит ли фонд защитников? //Армия. 1992. -№ 13. — С.25 — 28.
  239. А.Ф. Русский военный быт в действительности и в мечтах. //Военно-исторический журнал. 1994. — № 7. — С.84 — 90- № 9. — С.67 — 71−1995. № 1. — С.76 — 80.
  240. C.B. Социальная защита трудящихся: проблемы, пути решения. //Социологические исследования. 1993. — № 1.
  241. Российские офицеры. //Военно-исторический журнал. 1994. — .№ 1,4.
  242. JI. Военным нужны действенные законы. //Красная звезда1996. -16 марта
  243. А. Государственный статус военносяужапдах и его особенности. //Военный вестник -1993. № 5. — С.70 — 74.
  244. В.И. Социальные, организационные и правовые основы механизма действия закона //Государство и право. 1993. — № 1. — С.22 -23.
  245. Семин M Быт солдат в царской казарме. //Красный архив. 1940. -№ 1. — С.145 — 147.
  246. Система социальной защиты ветеранов войны и военной службы в царской России. // Информационный бюллетень Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 1995. — № 6.
  247. В.И. Правовая работа в народном хозяйстве: понятие, задачи и пути совершенствования. //Советское государство и право. 1989. -№ 2. — С.60 — 65.
  248. В. Обостряющиеся недуги казармы. //Независимое военное обозрение. -1997. № 20. — СЛ.
  249. С., Янин С. Насколько залщщен защитник Отечества? //Армия. 1993. — № 19. — С.17 — 19.
  250. Социальная защита военнослужащих: пути и перспективы решения. //Информационно-методический сборник ЦВППСИ. 1993. — № 3. — С.20 -23.
  251. Социальная работа как профессия. //Социологические исследования. 1993. — № 10. — С.90 -100.
  252. В., Будаков Д. Пенсионное обеспечение военнослужащих США. //Зарубежное военное обозрение. 1990. — № 9. — С.55 — 57.
  253. . «Научную базу военно-правовой реформы приходится создавать заново.». //Ориентир. 1995. — № 9. — С.55 — 57.
  254. ЮЗ.Стрекозов В. Г. Законы об обороне и о статусе военнослужащих -правовая основа социальной политики Советского государства в Вооруженных Силах. //Военная мысль. 1991. — № 1. — С.5 — 13.
  255. В. А Правовой статус граждан в сфере социального обеспечения. //Советское государство и право. 1981. — № 1. — С.5 -13.
  256. В. А О правовых аспектах укрепления безопасности России. //Военная мысль. 1994. — № 7. — С. 14 — 24.
  257. Туго луков Ю. Суд открытый, строгий и правый. //Армия. 1994. -№ 3. — С.44 — 46.
  258. Э. На чем основывается дисциплина? //Военный вестник1993. -№ 12. -С.12−13.
  259. Н.Ю. Обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан России. //Государство и право. 1993. -№ 11.-С.З -12.
  260. А. Формировать готовность к бою. //Ориентир. 1995. -№ 6.-С. 14−25.
  261. Ю. Социальные гарантии армии США //Аргумент.1994.-№ 4,5.-С.43.
  262. В.И. Проблемы формирования правовой культуры военнослужащих. //Военная мысль. 1990. — № 4. — С.76 — 80.
  263. И.И. Социальная защищенность военнослужащих: пути реализации. //Коммунист Вооруженных Сил. 1990. — № 9. — С.22 — 28.
  264. C.B. Социальная защищенность в Вооруженных Силах Российской Федерации: результаты исследований и выводы (1992 1993). //Информационно-методический сборник ЦВСППИ. — 1993. — № 2. — СЛО — 15.
  265. C.B. Факторы социальной напряженности в армейской среде. //Социологические исследования. 1993. — № 12. — С.36 — 50.
Заполнить форму текущей работой