Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Смесеобразование во впускном трубопроводе и крутящий момент при ускоренном вращении вала роторно-поршневого двигателя

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования карбюраторных двигателей при ускоренном вращении вала двигателя показывают, что их мощностные, экономические и экологические показатели сжазываютсяинымии, чаще всего, худшими, чем при сходственном установившемся режиме (УР). Важность проблемы обусловлена тем, что на разгон как неустановивпшйся режим, приходится в эксшлугационных условиях значительная часть времени работы двигателя… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Роль неустановившихся режимов в эксплужащкжных условиях бензинового двигателя
    • 1. 2. Разгон двигателя как основной неустановившийся режим
    • 1. 3. Анализ причин, вызьшаюнцос изменение крутящего момента при разгоне
      • 1. 3. 1. Изменение коэффициента наполнения при разгоне
      • 1. 3. 2. Изменение механического КПД при разгоне
      • 1. 3. 3. Изменение величины — при разгоне двигателя
      • 1. 3. 4. Особенности протекания процесса смесеобразования при ускоренном вращении вала двигателя
    • 1. 4. Математическое моделирование процесса разгона двигателя
    • 1. 5. Основные цели и задачи исследования
  • Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ПРОТЕКАЮЩИХ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ РПД
    • 2. 1. Математическая модель процесса смесеобразования во впускном трубопроводе РПД
      • 2. 1. 1. Объект исследования
      • 2. 1. 2. Физическая модель процесса смесеобразования во впускном трубопроводе
      • 2. 1. 3. Основные параметры модели и принятые допущения
        • 2. 1. 3. 1. Основные допущения, расчетная схема модели и ее структура
      • 2. 1. 4. Подмодель движения воздуха
        • 2. 1. 4. 1. Уравнение сохранения массы дня воз духа
      • 2. 1. 4. 2. Уравнение сохранения количества движения дня паровоздушной смеси
        • 2. 1. 4. 3. Уравнение сохранения энергии дня паровоздушной смеси
        • 2. 1. 4. 4. Уравнение состояния паровоздушной смеси
        • 2. 1. 4. 5. Уравнение псзштропного процесса
      • 2. 1. 5. Подмодель движения капель топлива
        • 2. 1. 5. 1. Уравнение сохранения массы ддя капель
        • 2. 1. 5. 2. Уравнение сохранения количества движения ддя капель
        • 2. 1. 5. 3. Уравнение сохранения энергии ддя капель.4?
      • 2. 1. 6. Подмодель движения пара топлива
      • 2. 1. 7. Подмод ель движения пленки топлива
        • 2. 1. 7. 1. Уравнение сохранения массы дня пленочной фазы
        • 2. 1. 7. 2. Уравнение сохранения количества движения дня плеши
        • 2. 1. 7. 3. Уравнение сохранения энергии ддя плешей
      • 2. 1. 8. Расчет силовых взаимодействий
        • 2. 1. 8. 1. Сшговое взаимодействие воздух — капли
        • 2. 1. 8. 2. Силовое взаимодействие воздух — пленка
        • 2. 1. 8. 3. Силовое взаимодействие паровоздушный поток — стенка впускного трубопровода
      • 2. 1. 9. Расчет тепловых взаимодействий
        • 2. 1. 9. 1. Тепловое взаимодействие воздух — капли
        • 2. 1. 9. 2. Тепловое взаимодействие воздух — топливная пленка
        • 2. 1. 9. 3. Тепловое взаимодействие пленка — стенка впускного трубопровода
        • 2. 1. 9. 4. Тепловое взаимодействие воздух — стенка
      • 2. 1. 10. Расчет процессов массообмена
        • 2. 1. 10. 1. Испарение топлива с поверхности капель
        • 2. 1. 10. 2. Испарение топлива с поверхности пленки
  • Срыв топлива с поверхности пленки
    • 2. 1. 10. 3. Выпадение капель на стенки впускного трубопровода
    • 2. 1. 11. Подача топлива дозирующим устройством
    • 2. 1. 12. Моделирование граничных сечений впускного трубопровода
    • 2. 1. 13. Рабочий объем РОД
    • 2. 1. 14. Выходные параметры модели
    • 2. 1. 15. Метод решения основной системы дифференциальных уравнений
      • 2. 1. 15. 1. Общая последовательность расчета процесса смесеобразования во впускном трубопроводе
    • 2. 2. Верификация модели
    • 2. 3. Выводы по главе
  • Глава 3. ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ НА СОСТАВ СМЕСИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ В РАБОЧУЮ ПОЛОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ УСКОРЕННОМ ВРАЩЕНИИ ЕГО ВАЛА
    • 3. 1. Основные условия проводимого исследования
    • 3. 2. Роль углового ускорения вала двигателя
    • 3. 3. Влияние доли топлива в пленочной фазе на входе во впускной трубопровод
    • 3. 4. Влияние закона подачи топлива дозатором
    • 3. 5. Влияние степени открытия дроссельной заслонки
    • 3. 6. Влияние температуры стенок впускного трубопровода
    • 3. 7. Влияние размеров впускного трубопровода

Смесеобразование во впускном трубопроводе и крутящий момент при ускоренном вращении вала роторно-поршневого двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследования карбюраторных двигателей при ускоренном вращении вала двигателя показывают, что их мощностные, экономические и экологические показатели сжазываютсяинымии, чаще всего, худшими, чем при сходственном установившемся режиме (УР). Важность проблемы обусловлена тем, что на разгон как неустановивпшйся режим, приходится в эксшлугационных условиях значительная часть времени работы двигателя. Вместе с тем, в научной литературе до сих пор не существует единого мнения о характере и причинах влияния ускоренного вращения вала двигателя на его работу. В этой связи представляется актуальным дальнейшее изучение процессов, протекающих в ДВС на режиме разгона, в частности детальное исследование явлений, протекающих во впускном трубопроводе. Дело в том, что именно эти явления во многом определяют состав топливовоздушной смеси, поступающей в рабочую полость двигателя на неустановившемся режиме, и тем самым напрямую влияют на его эксплуатационные показатели.

Для изучения особенностей процессов смесеобразования во впускном трубопроводе при разгоне, а также их влияния на основные показатели двигателя был выбран рогорно-поршневой двигатель (РПД), впускная система которого из-за своей простоты удобна дня исследований. Кроме того, работа этого двигателя на неустановившихся режимах, особенно на режиме ускоренного вращения эксцентрикового вала, еще слабо изучена Практическая целесообразность исследований ро-торно-поршневого двигателя обусловлена рядом его неоспоримых преимуществ по сравнению с поршневыми двигателями. Так, РПД имеет: более простую конструкциюлучшую уравновешенностьмалые габаритные размеры и меньшую массу. Этот двигатель менее требователен к качеству топлива, позволяя использовать топливо с октановым числом на 10 и более пунктов ниже, чем соответствующие поршневые двигатели. Основные недостатки РПД, такие как несколько больший расход топлива и большая концентрация не сгоревших углеводородов в отработавших газах решаются при использовании впрыска топлива и расслоения заряда. Отмеченные достоинства рогорно-поршневого двигателя позволяют положительно оценить его перспективы как мотора дм малой авиации, мотоциклов, моторных лодокмалой сельскохозяйственной техники и др.

Детальное изучение сложных процессов смесеобразованияпротекающих во впускном трубопроводе при ускоренном вращении вал двигателя невозможно без теоретического исследования, которое, в свою очередь, опирается на использование математических моделей. Часто именно аналитическое исследование рассматриваемых процессов позволяет глубже их изучить и вскрыть основные факторы определяющие особенности их протекания. В связи с этим, в диссертации разработана и верифицирована применительно к рогорно-поршневому двигателю одномерная нестационарная математическая модель. В ее основе лежат балансовые уравнения массы, импульса и энергии. Модель адекватно описывает протекание процессов смесеобразования во впускном трубопроводе как на установившихся, так и неустановившихся режимах работы. Выходным параметром модели является состав топливовоздушной смеси, поступающей в рабочую полость двигателя.

На основе указанной математической модели исследовано влияние на состав топливовоз душной смеси, поступающей в рабочую полость двигателя при ускоренном вращении его вала, величины углового ускорения вала двигателя, фазового состава топлива во впускном трубопроводе, угла открытия дроссельной заслонки, температуры стенок трубопровода и его геометрических размеров. Достоверность теоретического анализа подтверждена хорошей сходимостью с большим экспериментальным материалом накопленным на кафедре.

Для теоретического анализа влияния процессов смесеобразования на эксплуатационные параметры двигателя при ускоренном вращении его вала указанная выше математическая модель была дополнена верифицированными подмоделями, позволяющими определять по известным значениям состава топливовоз душной смеси, приготовляемой дозатором топлива (карбюратором или форсункой центрального впрыска) и поступающей в рабочую полость двигателя, изменение эффективного крутящего момента двигателя при разгоне по сравнению со значением крутящего момента на сходственным УР.

Совокупность основной модели и указанных выше подмоделей позволила провести аналитическое исследование влияния на крутящий момент при разгоне как ускорения эксцентрикового вала, так и закона топливоподачи дозатором На 7 основе этих исследований изучался вопрос о коэффициенте неустановившегося режима, о влиянии на него текущего значения частоты вращения вала, ускорения состава тогаивоваз душной смеси, приготовляемой дозатором.

Было, в частности установлено, что величина коэффициента неустановившегося режима при прочих равных условиях зависит от состава смеси формируемого дозатором При одном составе смеси Я > 0, при другом — X < 0, при третьем — А. = 0. Это дало объяснение существующей в научной литературе противоречивости экспериментальных данных о влиянии ускоренного вращения вала двигателя на его эксплуатационные показатели. Установлены пути, позволяющие не снижать эксплуатационные показатели двигателя при ускоренном вращении его вала.

Работа над диссертацией проводилась на кафедре «Теплотехника и гидравлика» Волгоградского государственного технического университета. Автор выражает сердечную благодарность научным руководителям заслуженному деятелю науки и техники РФ, заведующему кафедрой «Теплотехника и гидравлика», дт.н., профессору Г. Н. Злогину и к.т.н., доценту Е. М. Иткису, внесшим неоценимый вклад в выполнение настоящей работы. Особую признательность автор выражает к.т.н., доценту Е. А. Федянову, а также сотрудникам кафедры «Теплотехника и гидравлика» за помощь при работе над диссертацией.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

Разработана математикеекая модель процесса смесеобразования во впускном трубопроводе роторно-поршневого двигателя, позволяющая рассчитывать состав топливовоздушной смеси, поступающей в рабочую полость двигателя как при установившихся так и при неустановившихся режимах. Модель реализована на языке QuickBASIC 4.5 и поставлена на ПЭВМ. Верификация модели, проведенная путем сравнения результатов расчета с накопленными на кафедре экс-периментальньЕнш данными, показала хорошую их сходимость как на установившихся, так и неустановившихся режимах.

Впервые, с помощью разработанной математической модели проведено исследование особенностей процесса смесеобразования во впускном трубопроводе РПД при его работе на режиме разгона, и вскрыто влияние различных факторов на этот процесс.

2.1. Установлено, что тошжвовоз душная смесь, поступающая в рабочий объем двигателя при ускоренном вращении его вала, в основном не обедняется, как считалось раньше, а обаганрется, причем тем значительней, чем больше угловое ускорение. Показано, что причиной этого является увеличение (по сравнению со сходственным установившимся режимом) количества топлива, текущего в виде пленки по стенкам впускного трубопровода. В частности, при разгоне двигателя с угловым ускорением вала s = 70 с'2 увеличение доли топлива в пленке на выходе из впускного трубопровода составляет (при частоте вращения эксцентрикового вала п = 1500 мин" 1) 14,5%.

2.2. Вскрыто влияние состава топливовоздушной смеси, приготовляемой дозаторомна состав смеси, поступающей в двигатель, в частности установлено, что с обеднением приставляемой дозатором смеси степень ее обогащения на выходе из впускного трубопровода при разгоне растет по сравнению со сходственным установившемся режимом, а время стабилизации ее состава снижается Так, при разгоне двигателя cs = 70 с* и увеличением щ от 0,9 до 1 при п = 1500 мин1 величина Да увеличивается от 0,13 до 0,14.

2.3. Выяснено влияние на процесс смесеобразования степени открытия дроссельной заслонки, в частности установлено, что при степени открытия дроссельной заслонки 60% количество топливной пленки во впускном трубопроводе оказывается наибольшимчто сопровождается при разгоне наибольшим обогащением смеси, поступающей в рабочую полость двигателя.

1.4. Показано, что увеличение температуры стенок впускного трубопровода 4, приводит к меньшему обогащению смеси, поступающей в двигатель при разгоне, что обусловлено снижением количества пленки во впускном тракте. Так при увеличении 4, с 20 до 50 °C количество топлива в пленке на выходе из впускного трубопровода при п = 1500 мин" сокращается с 26 до 14,4%.

2.5. Выяснено, что увеличение длины и диаметра впускного трубопровода ведет к росту доли топлива в пленке, текущей по его стенкам, что приводит к большему обогащению смеси, поступающей в рабочую полость двигателя при его разгоне. Так, при увеличении с 200 до 400 мм доля топлива в пленке на выходе из впускного трубопровода при п = 1500 мин 1 увеличивается с 14,4 до 21%.

3. В дополнение к модели смесеобразования разработаны подаю дели, давшие возможность по известному составу смеси на входе во впускной трубопровод рассчитывать величину крутящего момента на установившихся и неустановившихся режимах. Сопоставление результатов расчета с экспериментами показало их хорошую сходимость.

4. Проведенное исследование изменения крутящего момента при ускоренном вращении вала позволило установить ряд важных особенностей.

4.1. Характер изменения и величина крутящего момента при разгоне (МХ может существенно отличаться от того, что имеет место при сходственных установившихся режимах (ЗЩу, причем это отличие тем больше, чем выше ускорение вала двигателя. Так, максимальное отличие (М-)" от (МХ, при 5 — 30 с" и п = 1500 мин" ! составляет 0,6 Н-м, а при е = 70 с^ - 3,2 Н-м.

4.2. В зависимости от состава смеси на входе во впускной трубопровод с<�у значение {Щ)н могут быть как больше, так и меньше СМ: при составах смеси на входе, близких к стехиомвтрическому (/И)" может быть больше, а при обогащенных смесях < (Мг%. Например, при разгонах с г = 70 с" и а" на входе 1 {М*Х — (МгХ > 0, а при Оу = 0,8 (МХ — (М^ < 0. Дано объяснение этого на основе анализа смесеобразования во впускном трубопроводе.

4.3. Величина коэффициента неустановившегося режима зависит от состава то-пливовоз душной смеси, формируемой на входе во впускной трубопровод Он может иметь как положительные, так и отридательные значения, имеется и такое оц>, при котором Я = 0. Этим объясняется противоречивость имеющихся в литературе сведений о величине и характере изменения А.

4.4. Установлена возможность управления величиной Я путем подбора законов топливоподачи дозатором, обеспечивая постоянные, в том числе равные нулю, значения коэффициента неустановившегося режима в течение всего периода разгона, что может обеспечить повышение эксплуатационных показателей транспортных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Зтоттш Г. Н. Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах. -М.: Машиностроение, 1979. 152 с.
  2. В.Е. Влияние неустановившихся режимов работы на износ двигателя ЗИЛ 130 // Автомобильная промышленность. — 1966. -М> И. — С. 1−3.
  3. Работа автомобильного двигателя на неустановившемся режиме / Акатов Е. И., Белов П. М., Дьяченко Н. Х., Мусатов B.C. М.- Л.: Машгиз, 1960. — 248 с.
  4. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа/ Ждановский Н. С., Ковригин А. И., Шкраба B.C., Соминич A.B. Л.: Машиностроение, 1974. — 224 с.
  5. В.И. Методы испытания: автотракторных карбюраторов и условия их работы на двигателе// Труды НАТИ. 1934. — вып. 30. — С. 147.
  6. ФалькевичБ.С. Исследования тяговой динамики автомобиля в связи с неустановившемся режимом работы двигателя // Труда Горьковского индустриального тшститута им. Жданова 1939. — т.2, вып. TV, Горький. — С. 99 — 117.
  7. Фалькевич Б. С, Динамика и экономика неустановившегося движения и оптимальные режимы работы двигателя Дис. док. техн. наук. Москва, 1947. -293 с.
  8. B.C. Тяговые качества автомобиля при неустановившемся режиме работы двигателя/7 Сб. Вопросы машиностроения М: изд. АН СССР. 1950. -С. 45−68.
  9. Д.А. Некоторые явления, происходящие в двигателе при разгоне автомобиля Дис. док.техн. наук. Москва 1941.
  10. Д.А. Смесеобразование в автомобильном двигателе при переменных режимах. -М.: Машгиз, 1948. 150 с.
  11. В.М. Исследования работы карбюраторных двигателей на не-установивппьхся режимах // Техн. отчет НАМИ. -Лг78. ч. 1. 1948 — 1949.
  12. В.М. Некоторые случаи работы карбюраторных автомобильных двигателей на неустановившихся режимах. Дис. канд техн. наук. Москва, 1950. -125 с.
  13. В.М. Некоторые случаи работы карбюраторных автомобильных двигателей на неустановившихся режимах У/ Труды МАДИ. вып. 17. -1955.
  14. В.М., Галушко И. Ф. Исследование работы двигателя зип -130 на режимах разгона. /У Автомобильная промьппленностъ. 1965. -№ 4, С. 5−8.
  15. В.М., Пришвин С. А, Эпштейн С.С. Энергетические показатели карбюраторных двигателей при их разгонах на режиме полной мощности // Двигателестроение. 1988. -Л'
  16. С.А., Эпштейн С. С. Исследования разгонов автомобильных двигателей требуют новые подходы /У Двигателестроение. 1989. — Мг 11. — С. 57 -58.
  17. С.С. Исследование переходных процессов и работа карбюраторного двигателя с регулятором принугдительного холостого хода. Авторе ф. Дне. канд. техн. наук. Москва, 1975. — С. 25.
  18. В. М. Пришвин С. А. Исследование наполнения двигателя при разгоне/У Двигателестроение, 1990, № 2.
  19. В.М. и др. Исследование влияние ускорительного насоса на разгон автомобильного двигателя /У Труды МАДИ- 1977. — вып. 144. — С. 90 -96.
  20. Г. Н. Исследование особенностей работы карбюраторного двигателя при некоторых эксплуатационных (неустановившихся) режимах: Дис. докт. техн. наук. / В ПИ. — Волгоград, 1970. — 390 с.
  21. Г. Н. Работа карбюраторного двигателя при неустановившемся режиме /У Автомобильнаяпромышленность. 1960. -Мз 3. — С. 8 — 10.
  22. Г. Н., Згут В. М. Некоторые вопросы смесеобразования в карбюраторном двигателе /У Труды Волгоградского политехнического 1шститута: Автомобили, тракторы и их двигатели. 1971.
  23. Г. Н., Малов В. В., Треплин В. А. Изменение состава выхлопных газов при работе карбюраторного двигателя при неустановившихся режимах /У Известия вузов. Машиностроение. 1970. — № 2. — С. 99 — 103.
  24. Г. Н. Андреев В.П. Анализ влияния неустановившихся режимов работы автомобильного двигателя на величину механических потерь // Труды ВПИ: Двигатели и тракторы. -1968. С. 42 — 47.
  25. Г. Н., Сутин А. И. Влияние угла закрытия впускного клапана на динамику разгона двигателя // Известия вузов: Машиностроение, 1971. -№ 3. -С. 108−111.
  26. Г. Н., Згуг В. М., Малов В. В. Некоторые особенности работы системы зажигания на неустановившихся режимах // Труды ВПИ: Неустановившиеся процессы в колесных и гусеничных машинах. — 1972. — С. 57 — 65.
  27. Г. Н. и др. Пленкообразование во впускном трубопроводе карбюраторного двигателя при неустановившихся режимах. Труды ВПИ: Неустановившиеся процессы в колесных и гусеничных машинах. 1972. — С. 46 — 56.
  28. Г. Н., Малов В. В., Згуг В. М. Влияние скорости открывания дроссельной заслонки и скоростного режима карбюраторных двигателей на параметры искровых разрядов в свечах зажигания /У Автомобильная промышленность. -1974.-ЛЬ 1. С. 10−12.
  29. Г. Н. Малов В.В. Згуг В. М. Исследование влияния качества смесеобразования на протекание искровых разрядов систем зажигания на неустановившихся режимах работы карбюраторного двигателя // Труда ВПИ: Рабочие процессы поршневых ДВС. — 1974.
  30. Г. Н., Згуг В. М. Влияние гомогенизации смеси во впускном трубопроводе на величину крутящего момента при неустановившемся режиме / ВПИ. -Волгоград, 1977. Деп. в НИИНавтопром 1.11.77 ЛгД-290.
  31. Г. Н. и др. Влияние характеристик и регулировок систем зажигания на крутящий момент и мощность при разгоне карбюраторного двигателя / ВПИ. Волгоград, 1977. — Деп. в НИИНавтопром 14.09.77 Л-г Д-288.
  32. В.М. Исследование плешеообразования и неравномерности работы цилиндров карбюраторного двигателя: Дис. канд. техн. наук. / ВПИ. — Волгоград, 1973. -197 с.
  33. Г. Н., Чугунов, А А О механическом КПД двигателя при неустановившихся режимах /У Труды ВПИ: Рабочие процессы в поршневых ДВС. 1977,-С. 57−62.1 ¦•"'5
  34. Г. Н. Мшпустик H.A. Изменение температуры заряда при быстром открывании дроссельной заслонки и постоянном числе оборотов // Известия вузов. Маншносгроение. 1969. -№ 9. — С. 108 -111.
  35. М.М., Злотин Г. Н., Мишусттш H.A. Особенности наполнения двигателя при переменном положении дроссельной заслонки // Труда ВГШ: Двигатели и тракторы. 1968. — С. 22 — 27.
  36. М.М. и др. Исследование влияния скорости открытия дроссельной заслонки на процесс горения в карбюраторном двигателе // Труды ВПИ: Двигатели и тракторы. 1968. -С. 34 — 37.
  37. М.М., Злотин Г. Н., Мишустин Н. А Расход топлива в карбюраторном двигателе при переменном положении дроссельной заслонки II Труды ВПИ: Двигатели и тракторы. 1968. — С. 28 — 33.
  38. H.A. Исследование некоторых особнностей работы карбюраторного двигателя при интенсивном воздействии на дроссельную заслонку: Дне. канд техн. наук. / ВПИ. — Волгоград, 1969. — 166 с.
  39. Г. Н., Мшпустин H.A. Крутящий момент двигателя при быстром открытии дроссельной заслонки II Труды ВПИ: Двигатели и тракторы. 1970. -С. 28 -34.
  40. Г. Н., Иткис Е. М., Чугунов АА. Моделирование процесса смесеобразования на неустановившихся режимах // Двигателе строение. 1993. -№ 3 -12.-С. 20−22.
  41. A.A. Особенности работы односекционного рогорно-поршневого двигателя при разгоне: Дис. канд техн. наук. / ВолгГТУ. — Волгоград, 1995. -133 с.
  42. Н.К., Злотин Г. Н. О коэффициенте неустановившегося режима работы двигателя// Автомобильная промышленность. 1960. -Ms А. — С. 16 — 17.
  43. Г. Н. Некоторые вопросы теории рабочего процесса карбюраторного двигателя при ускоренном вращении коленчатого вала /У Известия вузов. Машиностроение. 1959. -№ 7. -С.96 — 105.
  44. Г. Н. Коэффициент наполнения карбюраторного двигателя при разгоне снятием внешней нагрузки /У Тез. доки, научно-технической конф. Волгоград 1964.
  45. М.М., Злсшш Г. Н., Мганустин H.A. Влияние переменной скорости вращения коленчатого вата и дросселирования на крутящий момент двигателя // Труды ВПИ: Автомобили и тракторы. 1968. -С. 16−21.
  46. М.М., Злошн Г. Н., Мишустин H.A. Исследование влияния переменной скорости вращения коленчатого вала и дросселирования на наполнения карбюраторного двигателя /У Труды ВПИ: Двигатели и тракторы. 1968. — С. 3 -10.
  47. М.М. Исследование влияния ускоренного вращения коленчатого вала на некогоры особенности работы карбюраторного двигателя при различных составах смей и степенях дросселирования: Дис. канд. техн. наук. / ВПИ. — Волгоград 1969. — 170 с.
  48. Г. Н. Галимов М.М. Влияние дросселирования и регулировки карбюратора на эффективные показатели двигателя при ускоренном вращении коленчатого вала // Известия вузов. Машиностроение. 1969. — № 11. — С. 135 140.
  49. М. А. Нларионов В.А. Об определении коэффициента неустановившегося режима// Ажомобильнаяпромышленность. -1958. -Ms 2.
  50. K.M. Карбюраторы и карбюрация автотракторных двигателей. М.: Из-во МКХ РСФСР. 1947. -248 с.
  51. Н.В. Исследование основных показателей работы автомобильных двигателей при автоматизации многокамерного карбюратора: Дис. канд. техн. наук. Ленинград, 1972.
  52. A.C. Испаряемость топлив для поршневых двигателей и методы ее исследования -М.: Гостопиздаг, 1955.
  53. Автомобильные двигатели / Под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977.-591 с.
  54. Теория двигателей внутреннего сгорания / Под ред Н. Х. Дьяченко. Л: Машиностроение, 1974. — 552 с.
  55. Смесеобразование в карбюраторных двигателях / .Андреев В. И., Горячий Я. В., Морозов К. А., Черняк Б. Я. — М.: Машиностроение, 1975. 176 с.
  56. Ю., Ойяма И. Переходные процессы в тошшвопоащощих системах карбюратора // Найен Кикан. 1971. -т. 10, № 10. — С. 11 — 20.145
  57. О.Д. Повышение топливной и экологической эффективности четырехтактных ДВС при переходных процессах: Дис. дркг. техн. наук. Москва, 1982. -464 с.
  58. Сенчило АА Исследование особенностей работы топливодозирующих систем эмульсионного карбюратора на переходные процессы автомобильного двигателя: Дис. канд. техн. наук. -Ташкент, 1981. 184 с.
  59. И.И., Эксакустос Н. Э. Расчетно-экспериментальное моделирование пленкообразования на режиме холодного пуска карбюраторного двигателя // Двигателестроение. — 1989. —Ns 12. — С. 7 — 9.
  60. Г .И. Математизация научного знания. М.: Мысль, 1984. -213 с.
  61. Р.К., Морозов К.А, Черняк Б. Я. Характеристики топшюной пленки при внешнем смесеобразовании /У Экономичность ДВС: Труды МАДИ. М., 1982.-С.56−60.
  62. А.Г. и др. Процессы смесеобразования и горения в реактивных двигателях. М.: Машиностроение, 1971.
  63. В.И. Нестационарное течение гетерогенной топливно-воздушной среды с фазовыми превращениями во впускных трактах поршневых двигателей: Дис. канд. физ. -мат. наук. —М., 1976. — 157 с.
  64. В.И., Горячий Я. В., Морозов К. А. О пленке топлива во впускном трубопроводе карбюраторного двигателя // Автомобильная промышленность. 1972.-Л?6.-С. 8−10.
  65. Р.К., Черняк Б Я. Измерение толщины текущей топливной пленки /У Повышение эффективности работы автотракторных двигателей и tlx агрегатов: Труды МАДИ. -М, 1982. С. 65 — 73.
  66. К.А., Черняк Б. Я., Сорюс АФ. Определение количественных характеристик структуры смеси: Труда ЦНЙТА. Л., 1973. -вып. 56. -С. 42 -43.
  67. И.Я., Ершов O.K. К вопросам пленкообразования в карбюраторных двигателях// Автомобильная пршшншенность. 1964. -№ 11. -С. 6- 10.
  68. АФ. Исследование испарения бензина и выпадения его в пленку в процессе карбюрации: Дисс. канд техн. наук. -М., 1972. 154 с.
  69. В.А. Экспериментальное определение толщины жидкой пленки и величины капельного уноса, возникающего по действием скоростного газового потока//' Изв. высш. учеб. заведений. -М, 1965. -М4. -С. 107−113.
  70. Л.Г., Гурлянд А. Д. Расчет испарения бензина с поверхности жидкой пленки при впрыске в двигатель с воспламенением от искры // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков. 1975. — вып. 22. — С. 103 -110.
  71. А.П. Экспериментальная установка для исследования тепло- и мас-сообменапри испарении топливной пленки в вьшужденный поток газа // Труды Волгоградского политехнического института: Рабочие процессы в поршневых ДВС. 1975.-С. 23−26.
  72. Н.Ф. К расчету испарения топлива в щетин дре дизеля на участке топливоподачи // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков. 1976. — вып. 23. -С. 15−22.
  73. АртамоновМ.Д., Морин М. М., Обельницкий А. М. Испарение капель топлива в газовом потоке во впускном тракте ДВС // Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Труда ВЗМИ. -М. 1977. -С. 11−28.
  74. А.Р., Сербии В. П. О расчете испарения капель фракционирующего топлива во впускной системе бензинового ДВС: Труда МАДИ. вып. 178. -М., 1979. — С. 92 — 99.
  75. В.В., Нигматулин Б. И., Горюнов М. З. Взаимодействие между каплями и пленкой при дисперсно-пленочном течении // Газодинамика многофазных потоков в энергоустановках. Харьков. — 1984. — вып.6. — С. 18−22.
  76. А. А. Камфер Г. М. Испаряемость тоггаив для поршневых двигателей. -М.: Химия, 1982. 264 с.
  77. М.Е., Филиппов Г. А. Газодинамика двухфазных сред. М.: Энергоиздат, 1981.-472 с.
  78. Дж., Холл-Тейлор Н. Кольцевые двухфазные течения М.: Мир, 1974.-407 с.
  79. Г. Одномерные двухфазные течения / Пер. с анг. Данилина В.С.- Под ред. И. Т. Аладьева -М.: Мир, 1972.
  80. Физические основы рабочего процесса в камерах сгорания воздушно-реактивных двигателей / РаушвнбахБ.В., Белый С. А. Беспалов И.В., Борода147чов В.Я., Вольшский М. С., Прудников А. Г. М.: Машиностроение, 1964. -521 с.
  81. М .В. Улучшение экономических и токсических показателей рогорно-поршневых двигателей ВАЗ путем оптимизации их конструктивных параметров: Дисс. канд. техн. наук. / ВПИ. — Волгоград 1984. — 278 с.
  82. С. А. Улучшение экономических и токсических показателей роторно-поршневого двигателя за счет оптимизации температуры воздуха на впуске: Дис. канд техн. наук. / ВПИ. — Волгоград, 1988. — 211 с.
  83. С.К., Забродин A.B., Иванов МЛ. Численные решения многомерных задач газовой динамики. -М.: Наука, 1976.
  84. АГ. Основные процессы и аппараты химической технологии. М.: Химия. 1971. — 784 с.
  85. С.Р. Расчет нестационарного двумерного течения вязкого теплопроводного газа /7 Двигателестроение. -1982. -Ks 9. С. 18 — 20.
  86. М.Г., Меднов A.A. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1988. —360 с.
  87. М.Г., Яушвв И. К., Гусев A.B. Метод распада-разрыва в применении к расчету г аз о-воз душного тракта ДВС // Двигателестроение. 1980. -Ne 8. — С. 19−21.
  88. AB., Круглов М. Г. Расчет нестационарного течения газа в разветвлениях газ о-воз душного тракта ДВС // Двигателестроение. 1982. -№ 5. — С. 19 -21.
  89. С.Р., Агапитов О. Н. Математическая модель двумерного осесиммет-ричного движения газа в цилиндре двигателя с противоположно движущимися поршнями // Двигателе строение. -1985. -№ 4. С. 5−6.
  90. Е.М., Дулъгер М. В., Березин С. Р. Двумерное моделирование газодинамических процессов в цилиндре ДВС на такте впуска /У Двигателестроение. -1990.-Ае 8. С. 15−17.
  91. Е.М. Двумерная математическая модель турбулентных потоков в цилиндре четырехтактного ДВС и ее практическое применение: Дисс. канд. техн. наук. / ВПИ. — Волгоград 1990. — 189 с.
  92. Физические величины: Справочник / АП. Бабичев, Н. А Бабушкина, AM. Брагковекий и др.- Под ред И. С. Григорьева, КЗ. Мейлихова. М.: Энерш-атомиздат, 1991. — 1232 с.
  93. Н.Ф. Справочник по углеродным топливам и их продуктам сгорания. -М.: Госэнергоиздат, 1962. 288 с.
  94. B.C., Апазида Г Д., Бойко AM. Рото-лоршневые двигатели. М.: Машиностроение, 1968. — 151 с.
  95. И.С., Рязин В .В. Перспективы развития роторно-поршневых двигателей за рубежом// Автомобильная промьшшенностъ. 1976. -Лг 8. — С. 36 — 38.
  96. Н.С., Чистозвонов С. Б. Автомобильные роторно-поршневые двигатели. -М.: Машгиз, 1964. 182 с.
  97. Brooks D.B. The influence of fuel characteristics on engine acceleration // SAE Joitl 1928. — Vol. 23, МЪ. -R. 235.
  98. Bruce C.S. Automobile engine acceleration// SAE Transaction 1930. — Vol. 25.
  99. ZucrowH.Y. // SAE Transaction 1929. — Vol. 24. — R. 162.
  100. Langer und Marquard. В es cHeimij ungsme s simgen an Krattiahrzeungmotoren // ATZ. 1933. —jYS 18.
  101. TanakaM., Durbin E.J. Transient response of carburettor engine /7 SAE Transactions. 1977. — Vol. 86. — R 224 — 237.
  102. Yutaka Nisterauia, YoeMshige Ohyama, Takao Sasayama Transient Response of Fuel Supply System for Carburettor Engine // SAE Paper. 1981. -ЛЬ 810 788.
  103. Stivender D.L. Engine Air Control- Basic of a vehicular systems Control Hierarchy // SAE Paper. 1978. -M> 7 780 346.
  104. Wu H. A Computer Model for a Centrally Located, closed — Loop, automobile Flue Metering System Presented at ASME. International Computer Technology Conference. San Francisco. CA, August 1980.
  105. Aquino C.F. Transient A/F Control Characteristics of the 5 Litter Central Fuel &1-jectedEngine if SAE Paper. -1981.-Ms810494.
  106. Norihiro Sawa Shozo Heil. An Estimation of In-cyhnder Mixture Strength of Carburettor Small Engine with Unhealed Horizontal Intake Pipe // SAE Paper. 1989. -ЛЬ 89 759.
  107. Hires S.D. Oveiington M.T. Transient Mixture Strength Excursions An Investigation of Their Causes and the Development of a Constant Mixture Strength Fuelling strategy // SAE Paper. — 1981. -.№ 810 495. — P. 17 — 33.
  108. MondenH., KataokaR. Practical Measuring Method of Deposited Fuel and Evaporated Fuel in the Induction System // SAE Paper. 1990. —№ 905 042. — P. 295 -302.
  109. Hires S.D. Oveiington M.T. Transient mixture strength excursions ail investigation of their causes and development of a constant mixture strength fuelling strategy // SAE Paper. — 1981. -.№ 810 495. -R. 17−33.
  110. Shayler P.J., Teo Y.C. Fuel Transport Characteristics of Spark Ignition Engines for Transient Fuel Condensation// SAE Paper. 1995. -Kb 950 067.
  111. Luis Le Moyne, Fadila Maroteaux Air-Fuel Flow Modelling Applied to the Reduction of Air-Fuel Ratio Excursions During Transients on Port Injected S.I. Engines // SAE Paper. 1997. -.№ 970 513. -R. 133 — 140.
  112. Hendrich E. arid all. Transient A/F Ratio Errors in Conventional SI Engine Controllers // SAE Paper. 1993. -,№ 93 085.
  113. PontoppidanM. A Phenomenological Approach to the Study of some of the Basic Aspect of 3-D Motional Gas-Core Behaviour Inside the Mel Manifold of an IC-Engine // SAE Paper. 1990. -,№ 905 041.
  114. Pao H.C. The Measurement of Fuel Evaporation in the Induction System During Warm-Up // SAE Paper. 1982 -,№ 820 409.
  115. Lohner Kurt. Elsayed-Ahmed M. Yerdunstung, Tropfen- und Filmbildung in Veigaseranlagen/7 MTZ. 1974. -№?6. — S. 182- 192.
  116. Simon N. Untersuchung zum Benzinwandfihn im Saugrohr mit Zentraleinspritzung // MTZ. 1987. -№ 9. — S. 367 — 374.
  117. Hamid B. Servati and Walter W. Yuen Deposition of Fuel Droplets in Horizontal Intake Manifolds and the Behaviour of Fuel Film Flow on Is Walls // SAE Paper. -1984. -.№ 840 239.
  118. Bardon M.F., Rao V.K., Gardiner D.P. Intake Manifold Fuel Film Transient Dynamics // SAE Paper. 1987. -,№ 870 569.
  119. Mamora Fujieda, YosMsMge Oyama Analysis of Transient Mixture Transport in Intake Manifold for Carburettor Engine // J SAE Revive. 1984. — P. 18 — 25.
  120. Donald J. Dobner A Mathematical Engine Model for Development of Dynamic Engine Control // SAE Paper. 1980. -M 800 054.
  121. BoamD.J., Finlay I.C. A Computer Model of Fuel evaporation in the Intake System of a Carburettor Petrol Engine // Fuel Eeon. and Emiss. Lean Burn Engines. Conf. -London, 1979.
  122. TanakaM., Durbrne E.J. Transient Response of a Carburettor Engine // SAE Transaction 1977. — M 770 046. — P. 224 — 238.
Заполнить форму текущей работой