Смесеобразование во впускном трубопроводе и крутящий момент при ускоренном вращении вала роторно-поршневого двигателя
Диссертация
Исследования карбюраторных двигателей при ускоренном вращении вала двигателя показывают, что их мощностные, экономические и экологические показатели сжазываютсяинымии, чаще всего, худшими, чем при сходственном установившемся режиме (УР). Важность проблемы обусловлена тем, что на разгон как неустановивпшйся режим, приходится в эксшлугационных условиях значительная часть времени работы двигателя… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
- 1. 1. Роль неустановившихся режимов в эксплужащкжных условиях бензинового двигателя
- 1. 2. Разгон двигателя как основной неустановившийся режим
- 1. 3. Анализ причин, вызьшаюнцос изменение крутящего момента при разгоне
- 1. 3. 1. Изменение коэффициента наполнения при разгоне
- 1. 3. 2. Изменение механического КПД при разгоне
- 1. 3. 3. Изменение величины — при разгоне двигателя
- 1. 3. 4. Особенности протекания процесса смесеобразования при ускоренном вращении вала двигателя
- 1. 4. Математическое моделирование процесса разгона двигателя
- 1. 5. Основные цели и задачи исследования
- Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ПРОТЕКАЮЩИХ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ РПД
- 2. 1. Математическая модель процесса смесеобразования во впускном трубопроводе РПД
- 2. 1. 1. Объект исследования
- 2. 1. 2. Физическая модель процесса смесеобразования во впускном трубопроводе
- 2. 1. 3. Основные параметры модели и принятые допущения
- 2. 1. 3. 1. Основные допущения, расчетная схема модели и ее структура
- 2. 1. 4. Подмодель движения воздуха
- 2. 1. 4. 1. Уравнение сохранения массы дня воз духа
- 2. 1. 4. 2. Уравнение сохранения количества движения дня паровоздушной смеси
- 2. 1. 4. 3. Уравнение сохранения энергии дня паровоздушной смеси
- 2. 1. 4. 4. Уравнение состояния паровоздушной смеси
- 2. 1. 4. 5. Уравнение псзштропного процесса
- 2. 1. 5. Подмодель движения капель топлива
- 2. 1. 5. 1. Уравнение сохранения массы ддя капель
- 2. 1. 5. 2. Уравнение сохранения количества движения ддя капель
- 2. 1. 5. 3. Уравнение сохранения энергии ддя капель.4?
- 2. 1. 6. Подмодель движения пара топлива
- 2. 1. 7. Подмод ель движения пленки топлива
- 2. 1. 7. 1. Уравнение сохранения массы дня пленочной фазы
- 2. 1. 7. 2. Уравнение сохранения количества движения дня плеши
- 2. 1. 7. 3. Уравнение сохранения энергии ддя плешей
- 2. 1. 8. Расчет силовых взаимодействий
- 2. 1. 8. 1. Сшговое взаимодействие воздух — капли
- 2. 1. 8. 2. Силовое взаимодействие воздух — пленка
- 2. 1. 8. 3. Силовое взаимодействие паровоздушный поток — стенка впускного трубопровода
- 2. 1. 9. Расчет тепловых взаимодействий
- 2. 1. 9. 1. Тепловое взаимодействие воздух — капли
- 2. 1. 9. 2. Тепловое взаимодействие воздух — топливная пленка
- 2. 1. 9. 3. Тепловое взаимодействие пленка — стенка впускного трубопровода
- 2. 1. 9. 4. Тепловое взаимодействие воздух — стенка
- 2. 1. 10. Расчет процессов массообмена
- 2. 1. 10. 1. Испарение топлива с поверхности капель
- 2. 1. 10. 2. Испарение топлива с поверхности пленки
- 2. 1. Математическая модель процесса смесеобразования во впускном трубопроводе РПД
- 2. 1. 10. 3. Выпадение капель на стенки впускного трубопровода
- 2. 1. 11. Подача топлива дозирующим устройством
- 2. 1. 12. Моделирование граничных сечений впускного трубопровода
- 2. 1. 13. Рабочий объем РОД
- 2. 1. 14. Выходные параметры модели
- 2. 1. 15. Метод решения основной системы дифференциальных уравнений
- 2. 1. 15. 1. Общая последовательность расчета процесса смесеобразования во впускном трубопроводе
- 2. 2. Верификация модели
- 2. 3. Выводы по главе
- 3. 1. Основные условия проводимого исследования
- 3. 2. Роль углового ускорения вала двигателя
- 3. 3. Влияние доли топлива в пленочной фазе на входе во впускной трубопровод
- 3. 4. Влияние закона подачи топлива дозатором
- 3. 5. Влияние степени открытия дроссельной заслонки
- 3. 6. Влияние температуры стенок впускного трубопровода
- 3. 7. Влияние размеров впускного трубопровода
Список литературы
- Архангельский В.М., Зтоттш Г. Н. Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах. -М.: Машиностроение, 1979. 152 с.
- Канарчук В.Е. Влияние неустановившихся режимов работы на износ двигателя ЗИЛ 130 // Автомобильная промышленность. — 1966. -М> И. — С. 1−3.
- Работа автомобильного двигателя на неустановившемся режиме / Акатов Е. И., Белов П. М., Дьяченко Н. Х., Мусатов B.C. М.- Л.: Машгиз, 1960. — 248 с.
- Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа/ Ждановский Н. С., Ковригин А. И., Шкраба B.C., Соминич A.B. Л.: Машиностроение, 1974. — 224 с.
- Кирсанов В.И. Методы испытания: автотракторных карбюраторов и условия их работы на двигателе// Труды НАТИ. 1934. — вып. 30. — С. 147.
- ФалькевичБ.С. Исследования тяговой динамики автомобиля в связи с неустановившемся режимом работы двигателя // Труда Горьковского индустриального тшститута им. Жданова 1939. — т.2, вып. TV, Горький. — С. 99 — 117.
- Фалькевич Б. С, Динамика и экономика неустановившегося движения и оптимальные режимы работы двигателя Дис. док. техн. наук. Москва, 1947. -293 с.
- Фалькевич B.C. Тяговые качества автомобиля при неустановившемся режиме работы двигателя/7 Сб. Вопросы машиностроения М: изд. АН СССР. 1950. -С. 45−68.
- Рубец Д.А. Некоторые явления, происходящие в двигателе при разгоне автомобиля Дис. док.техн. наук. Москва 1941.
- Рубец Д.А. Смесеобразование в автомобильном двигателе при переменных режимах. -М.: Машгиз, 1948. 150 с.
- Архангельский В.М. Исследования работы карбюраторных двигателей на не-установивппьхся режимах // Техн. отчет НАМИ. -Лг78. ч. 1. 1948 — 1949.
- Архангельскшт В.М. Некоторые случаи работы карбюраторных автомобильных двигателей на неустановившихся режимах. Дис. канд техн. наук. Москва, 1950. -125 с.
- Архангельский В.М. Некоторые случаи работы карбюраторных автомобильных двигателей на неустановившихся режимах У/ Труды МАДИ. вып. 17. -1955.
- Архангельский В.М., Галушко И. Ф. Исследование работы двигателя зип -130 на режимах разгона. /У Автомобильная промьппленностъ. 1965. -№ 4, С. 5−8.
- Архангельский В.М., Пришвин С. А, Эпштейн С.С. Энергетические показатели карбюраторных двигателей при их разгонах на режиме полной мощности // Двигателестроение. 1988. -Л'4. — С. 9−11, 23.
- Пришвин С.А., Эпштейн С. С. Исследования разгонов автомобильных двигателей требуют новые подходы /У Двигателестроение. 1989. — Мг 11. — С. 57 -58.
- Эпштейн С.С. Исследование переходных процессов и работа карбюраторного двигателя с регулятором принугдительного холостого хода. Авторе ф. Дне. канд. техн. наук. Москва, 1975. — С. 25.
- Архангельский В. М. Пришвин С. А. Исследование наполнения двигателя при разгоне/У Двигателестроение, 1990, № 2.
- Архангельский В.М. и др. Исследование влияние ускорительного насоса на разгон автомобильного двигателя /У Труды МАДИ- 1977. — вып. 144. — С. 90 -96.
- Злотин Г. Н. Исследование особенностей работы карбюраторного двигателя при некоторых эксплуатационных (неустановившихся) режимах: Дис. докт. техн. наук. / В ПИ. — Волгоград, 1970. — 390 с.
- Злотин Г. Н. Работа карбюраторного двигателя при неустановившемся режиме /У Автомобильнаяпромышленность. 1960. -Мз 3. — С. 8 — 10.
- Злотин Г. Н., Згут В. М. Некоторые вопросы смесеобразования в карбюраторном двигателе /У Труды Волгоградского политехнического 1шститута: Автомобили, тракторы и их двигатели. 1971.
- Злотин Г. Н., Малов В. В., Треплин В. А. Изменение состава выхлопных газов при работе карбюраторного двигателя при неустановившихся режимах /У Известия вузов. Машиностроение. 1970. — № 2. — С. 99 — 103.
- Злотин Г. Н. Андреев В.П. Анализ влияния неустановившихся режимов работы автомобильного двигателя на величину механических потерь // Труды ВПИ: Двигатели и тракторы. -1968. С. 42 — 47.
- Злотин Г. Н., Сутин А. И. Влияние угла закрытия впускного клапана на динамику разгона двигателя // Известия вузов: Машиностроение, 1971. -№ 3. -С. 108−111.
- Злотин Г. Н., Згуг В. М., Малов В. В. Некоторые особенности работы системы зажигания на неустановившихся режимах // Труды ВПИ: Неустановившиеся процессы в колесных и гусеничных машинах. — 1972. — С. 57 — 65.
- Злотин Г. Н. и др. Пленкообразование во впускном трубопроводе карбюраторного двигателя при неустановившихся режимах. Труды ВПИ: Неустановившиеся процессы в колесных и гусеничных машинах. 1972. — С. 46 — 56.
- Злотин Г. Н., Малов В. В., Згуг В. М. Влияние скорости открывания дроссельной заслонки и скоростного режима карбюраторных двигателей на параметры искровых разрядов в свечах зажигания /У Автомобильная промышленность. -1974.-ЛЬ 1. С. 10−12.
- Злотин Г. Н. Малов В.В. Згуг В. М. Исследование влияния качества смесеобразования на протекание искровых разрядов систем зажигания на неустановившихся режимах работы карбюраторного двигателя // Труда ВПИ: Рабочие процессы поршневых ДВС. — 1974.
- Злотин Г. Н., Згуг В. М. Влияние гомогенизации смеси во впускном трубопроводе на величину крутящего момента при неустановившемся режиме / ВПИ. -Волгоград, 1977. Деп. в НИИНавтопром 1.11.77 ЛгД-290.
- Злотин Г. Н. и др. Влияние характеристик и регулировок систем зажигания на крутящий момент и мощность при разгоне карбюраторного двигателя / ВПИ. Волгоград, 1977. — Деп. в НИИНавтопром 14.09.77 Л-г Д-288.
- Згут В.М. Исследование плешеообразования и неравномерности работы цилиндров карбюраторного двигателя: Дис. канд. техн. наук. / ВПИ. — Волгоград, 1973. -197 с.
- Злотин Г. Н., Чугунов, А А О механическом КПД двигателя при неустановившихся режимах /У Труды ВПИ: Рабочие процессы в поршневых ДВС. 1977,-С. 57−62.1 ¦•"'5
- Злотин Г. Н. Мшпустик H.A. Изменение температуры заряда при быстром открывании дроссельной заслонки и постоянном числе оборотов // Известия вузов. Маншносгроение. 1969. -№ 9. — С. 108 -111.
- Галимов М.М., Злотин Г. Н., Мишусттш H.A. Особенности наполнения двигателя при переменном положении дроссельной заслонки // Труда ВГШ: Двигатели и тракторы. 1968. — С. 22 — 27.
- Галимов М.М. и др. Исследование влияния скорости открытия дроссельной заслонки на процесс горения в карбюраторном двигателе // Труды ВПИ: Двигатели и тракторы. 1968. -С. 34 — 37.
- Галимов М.М., Злотин Г. Н., Мишустин Н. А Расход топлива в карбюраторном двигателе при переменном положении дроссельной заслонки II Труды ВПИ: Двигатели и тракторы. 1968. — С. 28 — 33.
- Мишусттш H.A. Исследование некоторых особнностей работы карбюраторного двигателя при интенсивном воздействии на дроссельную заслонку: Дне. канд техн. наук. / ВПИ. — Волгоград, 1969. — 166 с.
- Злотин Г. Н., Мшпустин H.A. Крутящий момент двигателя при быстром открытии дроссельной заслонки II Труды ВПИ: Двигатели и тракторы. 1970. -С. 28 -34.
- Злотин Г. Н., Иткис Е. М., Чугунов АА. Моделирование процесса смесеобразования на неустановившихся режимах // Двигателе строение. 1993. -№ 3 -12.-С. 20−22.
- Чутунов A.A. Особенности работы односекционного рогорно-поршневого двигателя при разгоне: Дис. канд техн. наук. / ВолгГТУ. — Волгоград, 1995. -133 с.
- Куликов Н.К., Злотин Г. Н. О коэффициенте неустановившегося режима работы двигателя// Автомобильная промышленность. 1960. -Ms А. — С. 16 — 17.
- Злотин Г. Н. Некоторые вопросы теории рабочего процесса карбюраторного двигателя при ускоренном вращении коленчатого вала /У Известия вузов. Машиностроение. 1959. -№ 7. -С.96 — 105.
- Злотин Г. Н. Коэффициент наполнения карбюраторного двигателя при разгоне снятием внешней нагрузки /У Тез. доки, научно-технической конф. Волгоград 1964.
- Галимов М.М., Злсшш Г. Н., Мганустин H.A. Влияние переменной скорости вращения коленчатого вата и дросселирования на крутящий момент двигателя // Труды ВПИ: Автомобили и тракторы. 1968. -С. 16−21.
- Галимов М.М., Злошн Г. Н., Мишустин H.A. Исследование влияния переменной скорости вращения коленчатого вала и дросселирования на наполнения карбюраторного двигателя /У Труды ВПИ: Двигатели и тракторы. 1968. — С. 3 -10.
- Галимов М.М. Исследование влияния ускоренного вращения коленчатого вала на некогоры особенности работы карбюраторного двигателя при различных составах смей и степенях дросселирования: Дис. канд. техн. наук. / ВПИ. — Волгоград 1969. — 170 с.
- Злотин Г. Н. Галимов М.М. Влияние дросселирования и регулировки карбюратора на эффективные показатели двигателя при ускоренном вращении коленчатого вала // Известия вузов. Машиностроение. 1969. — № 11. — С. 135 140.
- Петров М. А. Нларионов В.А. Об определении коэффициента неустановившегося режима// Ажомобильнаяпромышленность. -1958. -Ms 2.
- Сафронов K.M. Карбюраторы и карбюрация автотракторных двигателей. М.: Из-во МКХ РСФСР. 1947. -248 с.
- Вишневский Н.В. Исследование основных показателей работы автомобильных двигателей при автоматизации многокамерного карбюратора: Дис. канд. техн. наук. Ленинград, 1972.
- Ирисов A.C. Испаряемость топлив для поршневых двигателей и методы ее исследования -М.: Гостопиздаг, 1955.
- Автомобильные двигатели / Под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977.-591 с.
- Теория двигателей внутреннего сгорания / Под ред Н. Х. Дьяченко. Л: Машиностроение, 1974. — 552 с.
- Смесеобразование в карбюраторных двигателях / .Андреев В. И., Горячий Я. В., Морозов К. А., Черняк Б. Я. — М.: Машиностроение, 1975. 176 с.
- Хосо Ю., Ойяма И. Переходные процессы в тошшвопоащощих системах карбюратора // Найен Кикан. 1971. -т. 10, № 10. — С. 11 — 20.145
- Мурашов О.Д. Повышение топливной и экологической эффективности четырехтактных ДВС при переходных процессах: Дис. дркг. техн. наук. Москва, 1982. -464 с.
- Сенчило АА Исследование особенностей работы топливодозирующих систем эмульсионного карбюратора на переходные процессы автомобильного двигателя: Дис. канд. техн. наук. -Ташкент, 1981. 184 с.
- Неяченко И.И., Эксакустос Н. Э. Расчетно-экспериментальное моделирование пленкообразования на режиме холодного пуска карбюраторного двигателя // Двигателестроение. — 1989. —Ns 12. — С. 7 — 9.
- Рузавин Г .И. Математизация научного знания. М.: Мысль, 1984. -213 с.
- Кабиров Р.К., Морозов К.А, Черняк Б. Я. Характеристики топшюной пленки при внешнем смесеобразовании /У Экономичность ДВС: Труды МАДИ. М., 1982.-С.56−60.
- Прудников А.Г. и др. Процессы смесеобразования и горения в реактивных двигателях. М.: Машиностроение, 1971.
- Ибрагимов В.И. Нестационарное течение гетерогенной топливно-воздушной среды с фазовыми превращениями во впускных трактах поршневых двигателей: Дис. канд. физ. -мат. наук. —М., 1976. — 157 с.
- Андреев В.И., Горячий Я. В., Морозов К. А. О пленке топлива во впускном трубопроводе карбюраторного двигателя // Автомобильная промышленность. 1972.-Л?6.-С. 8−10.
- Кабиров Р.К., Черняк Б Я. Измерение толщины текущей топливной пленки /У Повышение эффективности работы автотракторных двигателей и tlx агрегатов: Труды МАДИ. -М, 1982. С. 65 — 73.
- Морозов К.А., Черняк Б. Я., Сорюс АФ. Определение количественных характеристик структуры смеси: Труда ЦНЙТА. Л., 1973. -вып. 56. -С. 42 -43.
- Райков И.Я., Ершов O.K. К вопросам пленкообразования в карбюраторных двигателях// Автомобильная пршшншенность. 1964. -№ 11. -С. 6- 10.
- Сорюс АФ. Исследование испарения бензина и выпадения его в пленку в процессе карбюрации: Дисс. канд техн. наук. -М., 1972. 154 с.
- Чернухин В.А. Экспериментальное определение толщины жидкой пленки и величины капельного уноса, возникающего по действием скоростного газового потока//' Изв. высш. учеб. заведений. -М, 1965. -М4. -С. 107−113.
- Спектров Л.Г., Гурлянд А. Д. Расчет испарения бензина с поверхности жидкой пленки при впрыске в двигатель с воспламенением от искры // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков. 1975. — вып. 22. — С. 103 -110.
- Семерня А.П. Экспериментальная установка для исследования тепло- и мас-сообменапри испарении топливной пленки в вьшужденный поток газа // Труды Волгоградского политехнического института: Рабочие процессы в поршневых ДВС. 1975.-С. 23−26.
- Разлейцев Н.Ф. К расчету испарения топлива в щетин дре дизеля на участке топливоподачи // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков. 1976. — вып. 23. -С. 15−22.
- АртамоновМ.Д., Морин М. М., Обельницкий А. М. Испарение капель топлива в газовом потоке во впускном тракте ДВС // Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Труда ВЗМИ. -М. 1977. -С. 11−28.
- Бенедиктов А.Р., Сербии В. П. О расчете испарения капель фракционирующего топлива во впускной системе бензинового ДВС: Труда МАДИ. вып. 178. -М., 1979. — С. 92 — 99.
- Гугучкин В.В., Нигматулин Б. И., Горюнов М. З. Взаимодействие между каплями и пленкой при дисперсно-пленочном течении // Газодинамика многофазных потоков в энергоустановках. Харьков. — 1984. — вып.6. — С. 18−22.
- Гуряев А. А. Камфер Г. М. Испаряемость тоггаив для поршневых двигателей. -М.: Химия, 1982. 264 с.
- Дейч М.Е., Филиппов Г. А. Газодинамика двухфазных сред. М.: Энергоиздат, 1981.-472 с.
- Хьюитт Дж., Холл-Тейлор Н. Кольцевые двухфазные течения М.: Мир, 1974.-407 с.
- Уоллис Г. Одномерные двухфазные течения / Пер. с анг. Данилина В.С.- Под ред. И. Т. Аладьева -М.: Мир, 1972.
- Физические основы рабочего процесса в камерах сгорания воздушно-реактивных двигателей / РаушвнбахБ.В., Белый С. А. Беспалов И.В., Борода147чов В.Я., Вольшский М. С., Прудников А. Г. М.: Машиностроение, 1964. -521 с.
- Дулъгер М .В. Улучшение экономических и токсических показателей рогорно-поршневых двигателей ВАЗ путем оптимизации их конструктивных параметров: Дисс. канд. техн. наук. / ВПИ. — Волгоград 1984. — 278 с.
- Ширяев С. А. Улучшение экономических и токсических показателей роторно-поршневого двигателя за счет оптимизации температуры воздуха на впуске: Дис. канд техн. наук. / ВПИ. — Волгоград, 1988. — 211 с.
- Годунов С.К., Забродин A.B., Иванов МЛ. Численные решения многомерных задач газовой динамики. -М.: Наука, 1976.
- Касаткин АГ. Основные процессы и аппараты химической технологии. М.: Химия. 1971. — 784 с.
- Березин С.Р. Расчет нестационарного двумерного течения вязкого теплопроводного газа /7 Двигателестроение. -1982. -Ks 9. С. 18 — 20.
- Круглов М.Г., Меднов A.A. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1988. —360 с.
- Круглов М.Г., Яушвв И. К., Гусев A.B. Метод распада-разрыва в применении к расчету г аз о-воз душного тракта ДВС // Двигателестроение. 1980. -Ne 8. — С. 19−21.
- Гусев AB., Круглов М. Г. Расчет нестационарного течения газа в разветвлениях газ о-воз душного тракта ДВС // Двигателестроение. 1982. -№ 5. — С. 19 -21.
- Березин С.Р., Агапитов О. Н. Математическая модель двумерного осесиммет-ричного движения газа в цилиндре двигателя с противоположно движущимися поршнями // Двигателе строение. -1985. -№ 4. С. 5−6.
- Иткис Е.М., Дулъгер М. В., Березин С. Р. Двумерное моделирование газодинамических процессов в цилиндре ДВС на такте впуска /У Двигателестроение. -1990.-Ае 8. С. 15−17.
- Иткис Е.М. Двумерная математическая модель турбулентных потоков в цилиндре четырехтактного ДВС и ее практическое применение: Дисс. канд. техн. наук. / ВПИ. — Волгоград 1990. — 189 с.
- Физические величины: Справочник / АП. Бабичев, Н. А Бабушкина, AM. Брагковекий и др.- Под ред И. С. Григорьева, КЗ. Мейлихова. М.: Энерш-атомиздат, 1991. — 1232 с.
- Дубовкин Н.Ф. Справочник по углеродным топливам и их продуктам сгорания. -М.: Госэнергоиздат, 1962. 288 с.
- Бениович B.C., Апазида Г Д., Бойко AM. Рото-лоршневые двигатели. М.: Машиностроение, 1968. — 151 с.
- Пятов И.С., Рязин В .В. Перспективы развития роторно-поршневых двигателей за рубежом// Автомобильная промьшшенностъ. 1976. -Лг 8. — С. 36 — 38.
- Ханин Н.С., Чистозвонов С. Б. Автомобильные роторно-поршневые двигатели. -М.: Машгиз, 1964. 182 с.
- Brooks D.B. The influence of fuel characteristics on engine acceleration // SAE Joitl 1928. — Vol. 23, МЪ. -R. 235.
- Bruce C.S. Automobile engine acceleration// SAE Transaction 1930. — Vol. 25.
- ZucrowH.Y. // SAE Transaction 1929. — Vol. 24. — R. 162.
- Langer und Marquard. В es cHeimij ungsme s simgen an Krattiahrzeungmotoren // ATZ. 1933. —jYS 18.
- TanakaM., Durbin E.J. Transient response of carburettor engine /7 SAE Transactions. 1977. — Vol. 86. — R 224 — 237.
- Yutaka Nisterauia, YoeMshige Ohyama, Takao Sasayama Transient Response of Fuel Supply System for Carburettor Engine // SAE Paper. 1981. -ЛЬ 810 788.
- Stivender D.L. Engine Air Control- Basic of a vehicular systems Control Hierarchy // SAE Paper. 1978. -M> 7 780 346.
- Wu H. A Computer Model for a Centrally Located, closed — Loop, automobile Flue Metering System Presented at ASME. International Computer Technology Conference. San Francisco. CA, August 1980.
- Aquino C.F. Transient A/F Control Characteristics of the 5 Litter Central Fuel &1-jectedEngine if SAE Paper. -1981.-Ms810494.
- Norihiro Sawa Shozo Heil. An Estimation of In-cyhnder Mixture Strength of Carburettor Small Engine with Unhealed Horizontal Intake Pipe // SAE Paper. 1989. -ЛЬ 89 759.
- Hires S.D. Oveiington M.T. Transient Mixture Strength Excursions An Investigation of Their Causes and the Development of a Constant Mixture Strength Fuelling strategy // SAE Paper. — 1981. -.№ 810 495. — P. 17 — 33.
- MondenH., KataokaR. Practical Measuring Method of Deposited Fuel and Evaporated Fuel in the Induction System // SAE Paper. 1990. —№ 905 042. — P. 295 -302.
- Hires S.D. Oveiington M.T. Transient mixture strength excursions ail investigation of their causes and development of a constant mixture strength fuelling strategy // SAE Paper. — 1981. -.№ 810 495. -R. 17−33.
- Shayler P.J., Teo Y.C. Fuel Transport Characteristics of Spark Ignition Engines for Transient Fuel Condensation// SAE Paper. 1995. -Kb 950 067.
- Luis Le Moyne, Fadila Maroteaux Air-Fuel Flow Modelling Applied to the Reduction of Air-Fuel Ratio Excursions During Transients on Port Injected S.I. Engines // SAE Paper. 1997. -.№ 970 513. -R. 133 — 140.
- Hendrich E. arid all. Transient A/F Ratio Errors in Conventional SI Engine Controllers // SAE Paper. 1993. -,№ 93 085.
- PontoppidanM. A Phenomenological Approach to the Study of some of the Basic Aspect of 3-D Motional Gas-Core Behaviour Inside the Mel Manifold of an IC-Engine // SAE Paper. 1990. -,№ 905 041.
- Pao H.C. The Measurement of Fuel Evaporation in the Induction System During Warm-Up // SAE Paper. 1982 -,№ 820 409.
- Lohner Kurt. Elsayed-Ahmed M. Yerdunstung, Tropfen- und Filmbildung in Veigaseranlagen/7 MTZ. 1974. -№?6. — S. 182- 192.
- Simon N. Untersuchung zum Benzinwandfihn im Saugrohr mit Zentraleinspritzung // MTZ. 1987. -№ 9. — S. 367 — 374.
- Hamid B. Servati and Walter W. Yuen Deposition of Fuel Droplets in Horizontal Intake Manifolds and the Behaviour of Fuel Film Flow on Is Walls // SAE Paper. -1984. -.№ 840 239.
- Bardon M.F., Rao V.K., Gardiner D.P. Intake Manifold Fuel Film Transient Dynamics // SAE Paper. 1987. -,№ 870 569.
- Mamora Fujieda, YosMsMge Oyama Analysis of Transient Mixture Transport in Intake Manifold for Carburettor Engine // J SAE Revive. 1984. — P. 18 — 25.
- Donald J. Dobner A Mathematical Engine Model for Development of Dynamic Engine Control // SAE Paper. 1980. -M 800 054.
- BoamD.J., Finlay I.C. A Computer Model of Fuel evaporation in the Intake System of a Carburettor Petrol Engine // Fuel Eeon. and Emiss. Lean Burn Engines. Conf. -London, 1979.
- TanakaM., Durbrne E.J. Transient Response of a Carburettor Engine // SAE Transaction 1977. — M 770 046. — P. 224 — 238.