Совершенствование механизмов конкурентоспособной деятельности предприятий на основе минимизации конфликтов: На примере предприятий пищевой промышленности
Диссертация
Считаем необходимым внедрение на предприятиях пищевой промышленности методики оценки конкурентоспособной деятельности на основе минимизации конфликтов, учитывающей факторы внутренней и внешней среды: использование научного потеьциала, реформирование сетеобразных связей между предприятиями и потребителями, расширение ассортимента продукции, эффективное ценообразование, повышение имиджа организаций… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические исследования конкурентоспособной деятельности предприятий на основе минимизации конфликтов
- 1. 1. Экономическая природа механизмов конкурентоспособной деятельности предприятий на основе минимизации конфликтов
- 1. 2. Внешние механизмы конкурентоспособной деятельности предприятий пищевой промышленности Воронежской области
- 1. 3. Внутренние механизмы конкурентоспособной деятельности предприятий с учетом минимизации конфликтов
- Глава 2. Методы исследования конкурентоспособности предприятий
- 2. 1. Методы исследования природы экономических конфликтов
- 2. 2. Модель конкурентоспособного управления предприятием с учетом минимизации межличностных конфликтов
- 2. 3. Методика определения оптимальной организационной структуры предприятий на основе сочетания факторов внутренней и внешней среды
- 3. Оптимизация механизмов конкурентоспособной деятельности 122 предприятия
- 3. 1. Использование механизмов конкурентоспособной деятельности предприятий в стратегическом планировании
- 3. 2. Методика совершенствования инвестиционных ресурсов предприятия
- 3. 3. Совершенствование конкурентоспособной деятельности предприятия на основе модели стратификации доходов персонала
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации Текст.: части первая, вторая и третья: [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 15 фев.2002 г. М.: Юрайт-М, 2002.-462 с. — 10 000 экз. — ISBN 5−94 227−139−9.
- Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 24 ноября 1995 г.: по состоянию на 13.06.1996 г.]: офиц. текст. М.: Ось-89, 1996. — 80 е.- 20 см. — 5000 экз. -ISBN 5−86 894−109−8.
- Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании. Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 27 декабря 2002 г.: по состоянию на 27.12.2002 г.]: офиц. текст// Российская газета. — 2000. -№ 245.
- Авдеенко, В. H. Производственный потенциал промышленного предприятия Текст. / В. Н. Авдеенко, В. А. Котлов. М.: Экономика, 1989.240 е.: граф.- 21 см. — Библиогр.: С. 236−241. — 19 000 экз. — ISBN 5−28 200 125-Х.
- Азоев, Г. JI. Конкуренция: анализ, стратегия и практика Текст. / Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 е.: ил.- 21 см. — 1000 экз.-ISBN 5−85 871−026−4.
- Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы Текст.: уч. пособие / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: Гос. ун-т управления, 2000. — 254 е.: ил.- 21 см. — 3000 экз. — ISBN 5−88 149−045−2
- Акофф, Р. Л. Планирование будущего корпорации Текст. / Р. Л. Акофф. -М.: Сирин, 2002. 256 с. — ISBN 5−86 567−045−4.
- Алексеева, M. М. Планирование деятельности фирмы Текст.: учебно-метод. пособие / М. М. Алексеева. М.: Финансы и статистика, 2000. — 248 е.- 20,5 см. — 5000 экз. — ISBN 5−279−1 679−9.
- Альперин, Л. Проблемы создания конкурентоспособного предприятия XXI века Текст. / Л. Альперин // Стандарты и качество. 2000. — № 7. — С. 5054. — ISSN 0038−9692.
- Анисимов, Ю. П. Гармонизация деятельности предприятия Текст.: Монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, С. В. Горин. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 2003.- 304 е.- 500 экз.- ISBN 5−89 448−279−8.
- Ансофф, И. Стратегическое управление Текст. / И. Ансофф: сокр. пер с англ. // Науч. ред. и автор предисловия Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. -519с.
- Баканов, M. И. Теория экономического анализа Текст.: учеб. пособие / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы истатистика, 2002. -416 е.: ил.- 21 см. 10 000 экз. — ISBN 5−279−2 042−7.
- Богомолова, И. П. Стратегическое управление предприятием на основе совершенствования политики сбыта Текст. / И. П. Богомолова,
- A.Н. Астанин. Воронеж: ВГТА, 2004.-161с.
- Бойко, В. В. Социально-психологический климат коллектива и личности Текст. / В. В. Бойко, А. Г. Ковалев, В. Н. Панферов. М.: Мысль, 1983.- 159 с.
- Брун, М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование Текст. / Манфред Брун // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 4. — С. 103 — 108. — ISSN 0234−4505.
- Буров, В. П. Бизнес план инновационного проекта. Методика составления Текст.: метод, пособие / В. П. Буров, В. В. Галь, А. П. Казаков и др. — М.: ЦИПКК АП, 1997. — 106 е.- 20 см. — 1000 экз. — ISBN 5−5-88 124−017−0.
- Бункина, М. К. Экономика и психология Текст. / М. К. Бункина, В. А. Семенов. М.: Изд. «Дело и Сервис». -1998.-е. 207.
- Васильев, В. Н. Организация производства в условиях рынка Текст. /
- B.Н. Васильев. — М.: Машиностроение, 1993. 367 е.: ил.- 22 см. -Библиогр.: с. 364. — 1000 экз. — ISBN 5−217−1 932−8.
- Василюк Ф. Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций Текст. / Ф. Е. Василюк // Психологический журнал, 1995. -№ 3.-е. 94.
- Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха Текст. / А. Вайсман- пер. с нем. — М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. 344 е.: 22 см. -15 000 экз. — ISBN 5−28 201 829−2.
- Ващекин, H. П. Маркетинг Текст.: учебник-практикум / Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, В. И. Зонов, Ж. Л Арто и др. М.: Московский гос. ун-тет коммерции, 1999.-570 с.
- Версан, В. Г. Интеграция производства и управление качеством продукции Текст. / В. Г. Версан, В. И. Сиськов, Л. Г. Дубицкий, Н. З. Солодилова, С. Х. Екшембиев М.: Издательство стандартов, 1995. — 350 с. — ISBN 570 500−397−8.
- Веснин В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах Текст. / В. Р. Веснин: пособие для изучения и подготовки к экзаменам и зачетам. М.: «Элит-2000″.-2001. — С.207−208.
- Виханский, О. С. Стратегическое управление Текст.: учебник / О.С. Ви-ханский. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2002. — 296 е.- 21 см. -Библиогр.: с. 292.- 10 000 экз. — ISBN 5−8297−0021−2.
- Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс Текст.: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 2-е изд. — М.: Гардарники, 2002. — 416 с. — 5000 экз. — ISBN 5−7762−0001−6.
- Волков, Б. С. Конфликтология Текст.: учеб. пособ. для студ. высших учебных заведений / Б. С. Волков, М.: Академический проект. Трикста, 2005.-е. 362.
- Воронин, В. П. Имидж предприятия Текст. / В. П. Воронин,
- И.В.Гончарова. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2003. — 180 е.- 20 см. -Библиогр.: с. 173−176.-200 экз.-ISBN 5−9273−0293−9.
- Воронин, В. П. Хозяйственный механизм сферы обращения (Вопросы теории и практики) Текст. / В. П. Воронин. Воронеж: Изд-во Воронеж, унта, 1983. — 213 е.- 20 см. — Библиогр.: с. 205−212. — 1000 экз.
- Гапоненко, A.A. Стратегическое управление Текст.: учебник / A.A. Гапоненко, А. П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2004. — 472 с. — ISBN 5−98 119−075−2.
- Генкин, Б. Г.Основы управления персоналом Текст. / Б. Г. Геникн. СПб, 1996.- 186 с.
- Герпотт, Торстен И. Эмпирические исследования лояльности клиента Текст. / Т. Й. Герпотт. // Проблемы теории и практики управления. 2000. -№ 6. — С. 73−77. — ISSN 0234−4505.
- Гиляровская, JI. Т. Экономический анализ Текст.: учебник / Под ред. JI.T. Гиляровской. 2-е изд., доп. — М: ЮНИТИ, 2002. — 616 с. — библиогр.: с. 611−617. — ISBN 5−238−383.
- Головаха, Е. И. Психология человеческого взаимопонимания Текст. / Е. И. Головаха, Н. В. Панина. Киев: Изд. политич. л-ры, 1989. — С.52.
- Глущенко, В. В. Исследование систем управления Текст. / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. М: Крылья, 2000. — 415 с.
- Голубков, E. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология Текст. / Е. П. Голубков. М.: Издательство „Финпресс“, 1998. -416 с., 26 см. — Библиогр.: с. 402−404.- 10 000 экз.-ISBN 5−8 001−0003−9.
- Голубков, Е. П. Основы маркетинга Текст.: учебник / Е. П. Голубков. -М.: Финпресс, 1999. 656 с. — 5000 экз. — ISBN 5−8001−0018−7.
- Гришина Н. В. Психология конфликта Текст. / Н. В. Гришина. СПб: Питер, 2005. — с.80
- Дагаев, А. А. Фактор НТП в современной рыночной экономике Текст.: учебное пособие. М.: Наука, 1994. — 207 с. — 3000 экз. — ISBN 5−02−10 845−6.
- Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика Текст. / П. Дойль- пер. с англ.
- C. Жильцова, под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб. и др.: Питер, 1999. -560 е.- 26 см. — Перевод изд.: Management. Strategy and Tactic / P. Doyle. Chichester. 1995. — 5000 экз. — ISBN 5−318−226−9 (в пер.).
- Долан, Э. Дж. Рынок: микроэкономическая модель Текст. / Э.Дж. Долан, Д. Линдсей- пер. с англ. В. Лукашевича и др. СПб. [и др.]: Питер, 1992. -496 е.- 27 см. — Перевод изд.: Market: model of microeconomics / E.J. Dolan,
- D. Lindsey. New York. 1985. 50 500 экз. — ISBN 5−7062−0029−7 (в пер.).
- Дойч, M. Разрешение конфликта Текст. / М. Дойч // Социально-политический журнал. -1997. № 1. — с.203−217.
- Друкер, П. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения Текст. / П. Друкер- пер. с англ. М. Котельниковой. -М.: Фаир-Пресс, 2001.-288 с. ISBN 5−8183−0018−8.
- Друкер, П. Практика менеджмента Текст. / П. Друкер- под ред. Я. К. Мариновича. М.- СПб- Киев: „Вильяме“, 2000. — 398 е.: ил. — 5000 экз. -ISBN 5−8459−885−9- 0−7506−4393−5.
- Есипов, В. Оценка бизнеса Текст. / В. Есипов, Г. Маховикова, В. Терехова. СПб.: Питер, 2001.-416 е.: ил.- 20 см. — Предм. указ.: с. 410−415. — Имен, указ.: с. 401 — 409. — 5000 экз. — ISBN 5−318−575−6 (в пер.).
- Жданов, С. А. Экономические модели и методы в управлении Текст. / С. А. Жданов. М.: Дело и Сервис, 1998. — 176 е.- 21 см. — 1000 экз. — ISBN 5−8018−0028-Х.
- Зайцев, Н. J1. Экономика промышленного предприятия Текст.: учебник / Н. Л. Зайцев. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 358 е.- 21 см. — Библиогр.: с. 355. — 5000 экз. — ISBN 5−16−161−1.
- Игольников, Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства Текст. / Г. Игольников, Е. Патрушева // Российский экономический журнал. 1995. — № 11.-С. 108−111. — ISSN 0130−9757.
- Канторович, Л. В. Оптимальны» решения в экономике Текст. / Л. В. Канторович. М.: Наука, 1972.-231 е.: 22 см. — Библиогр.: с. 227−229. -35 000 экз.
- Карлоф, Б. Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы. [Текст] / Б. Карлоф- пер. с англ. изд. М.: Экономика, 1991. — 238 е.: ил.- 22 см. -Перевод изд.: Strategy of Business / В. Karloff. New York. 1988. — 5000 экз. -ISBN 5−314−105−5 (в пер.).
- Кашинцева, Е. В. Особенности человеческого капитала Текст. / Е. В. Кашинцева // Экономика и обеспечение устойчивого развития хозяйственных структур: межрегиок сб. науч. тр. Воронеж: ВГТА, 2004. — Вып. 5, Ч. 1. — С. 266 — 269. — 21 см. — 100 экз.
- Кашинцева, Е. В. Инвестиции в человеческие ресурсы: актуальность, особенности и перспективы Текст. / Е. В. Кашинцева // Материалы XLII отчетной научной конференции. Воронеж: ВГТА, 2004. — С. 181 — 182. — 21 см. — 250 экз.
- Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом Текст.: учебное пособие / А. Я. Кибанов. М.: Инфра-М.-2005. — 304 с.
- Кирпичник, А. Г. Исследование динамики коллективообразования в юношеских группах Текст.: автореф. канд. дисс. / А. Г. Кирпичник. М. -1980.
- Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Текст.: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. М.: Проспект, 2004. — 424 с. -Библиогр.: с. 411 -417. — ISBN 5−98 032−291 -4.
- Козырев, Г. И. Введение в конфликтологию Текст. / Г. И. Козырев. М.: ВЛАДОС, 2001. — 154 е.- ил.: 22 см. — 10 000 экз. — ISBN 5−691−260−0.
- Котилко, В. В. Стратегия развития сферы услуг Текст. / В. В. Котилко, И. И. Санин. М.:Сатурн-С.-2003.-246 с. — ил.: 22 см. — 5000 экз. — ISBN 5 901 073−05−03.
- Кондратьев, В. В. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Текст. / В. В. Кондратьев, В. Б. Краснова. М.: ИНФРА М, 2000. — 240 с.
- Красовский, П. А. Товар и его экспертиза Текст. / П. А. Красовский, А. А. Ковалев, С. Г. Стрижов. Изд. 2-е. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 240 е.: ил.- 20 см. — 3500 экз. — ISBN 5−85 873−026−4.
- Кричевский, Р. Л. Социальная психология малой группы Текст. /
- P.JT. Кричевский,. Е. М. Дубовская М.: Аспек-Пресс, 2001.- 158 с.
- Круглое, М. Концепция формирования на российских предприятиях корпоративных систем все более высокого уровня Текст. / М. Круглов // Стандарты и качество. 2000. — № 3. — С.54−58. — ISSN 0038−9692.
- Крушевский, А. В. Справочник по экономике математическим моделям Текст. / А. В. Крушевский. — М.: Финансы и статистика, 1982. — 294 с.
- Лебедев, А. Н. Прогнозирование и профилактика межличностных производственных конфликтов в условиях нововведений Текст. / А. Н. Лебедев, // Психологический журнал. № 5. — 1992. — с. 71 — 79.
- Леонов Н. И. Конфликтология Текст. / Н. И. Леонов. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК».- 2004. с. 40.
- Лифиц, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг Текст. / И. М. Лифиц. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 е.- 20 см. -Библиогр.: с. 218−221. — 3000 экз. — ISBN 5−94 227−028−7.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984.
- Лунев, В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой Текст. / В. Л. Лунев.- М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997. 3"6 е.- 21 см. — 1000 экз. — ISBN 5−610 010 027.
- Львов, Д. С. Развитие экономики России и задачи экономической науки Текст. / Д. С. Львов. М.: Экономика, 2001. — 79 е.: табл. — ISBN 5−28 201 951−5.
- Макконелл, K.P. Экономикс: принципы, проблемы и политика Текст.: учебник / K.P. Макконелл, С.Л. Брю- пер. с англ. H.H. Барышникова, Е. В. Вышинский, В. Д. Мидвинская и др. М.: ИНФРА-М, 2001. — 974 с. -ISBN 5−16−1 -1 (рус.) — 0−07−46 814−1.
- Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент Текст.: Курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М. [и др.]: ИНФРА-М, 2000. — 288 е.- 21 см. — Библиогр.: с. 282−284. — 3000 экз. — ISBN 5−16−27−5.
- Маусов, Н. К. Управление карьерой персонала Текст. / Н. К. Маусов, М. Н. Кулапов, П. В. Журавлев. М.:РЭА .-1993. — 190 с.
- Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент Текст.: учебник / В. Г. Медынский. М.: ИНФРА-М, 2004. — 295 с. — 3000 экз. — ISBN 5−16 001 089−0.
- Мильнер, Б. 3. Системный подход к организации управления Текст. / Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт. М.: Экономика, 1983. — 224 е.: 22 см. — Библиогр.: с. 220−222. — 15 000 экз.
- Митькин A.A. «Законы гештальта» и фазность восприятия Текст. / A.A. Митькин // Психол. Жур. 1983. — № 6.-С.30−38.1Ь0
- Ш. Мишин, Ю. В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства Текст. / Ю. В. Мишин. М.: «Издат. дом НОВЫЙ ВЕК», 2000. -212 е.- 21 см.-Библиогр.: с. 198−211.-500 экз.-ISBN 5−8235−0032−7.
- Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление Текст.: в 2 т. / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. — М.: Внешторгиздат, 1993. 221с.- 304 с.
- Овчинникова, Т. И. Современные методы управления персоналом в торговых организациях Текст. / Т. Н. Овчинникова. Воронеж: ВГПУ, 1999. -136 е.- 20 см. — Библиогр.: с. 124−135. — 100 экз. — ISBN 5−88 519−129−8.
- Овчинникова, Т.Н. Методика оценки конкурентоспособности отрасли Текст. / Т. И. Овчинниковой, А. И. Пахомова, И. П. Булгаковой // «Молочная промышленность» 2005. № 1. — С. 45−49.
- Овчинникова, Т. И. Управление конфликтами Текст.: учебное пособие / Овчинникова Т. И., Кашинцева Е.В.- Воронеж: ВГТА, 2004. 100 с. — 21 см. — 100 экз.-ISBN 5−88 519−284−7
- Панин, А. У. Законы формирования и предпосылки функционирования хозяйственного механизма Текст. / А. У. Панин. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1995. — 88 е.- 20 см. — Библиогр.: с. 84. — 1000 экз. — ISBN 57 455−0882−5.
- Панин, А.У. Повышение конкурентоспособности бизнес-процессов свеклосахарного комплекса в условиях регионального отраслевого союза Текст. / А. У. Панин, В. А. Бутовецкий. Воронеж: ВГТА.-2004.-161с.
- Парыгин, Б. Д. Социально-психологический климат коллектива Текст. / Б. Д. Парыгин.: Наука, 1981.
- Петере, Т. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) Текст. / Петере Т., Уотермен Р.- пер. с англ. изд. М.: Прогресс, 1986. -423 е.- 23 см. — 5000 экз. (в пер.).
- Пожидаева, Т. А. Практикум по анализу финансовой отчетности Текст.: учеб. пособие / Т. А. Пожидаева, Н. Ф. Щербакова, JT.C. Коробейникова. — М.: Финансы и статистика, 2005. 264 с. — ISBN 5−279−2 859−2.
- Полозова, А. Н. Стратегическое управление развитием промышленных организаций Текст. / А. Н. Полозова. М.: Изд-во МАИ, 2003. — 464 с. — 500 экз.-ISBN 5−7035−1398−7.
- Попов, С. А. Стратегическое управление Текст. / С. А. Попов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 304 е.- 21 см. — (Управление развитием организации: в 17 модулях / С.А. Попов- модуль 4). — 1'иблиогр.: с. 264−268. — 6000 экз. — ISBN 5−16−278−2.
- Предпринимательство Текст.: учебник / Под ред.'В.Я. Горфинкеля, Г. Б Полякова, В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ, 2000.-475 е.: табл., граф., схемы. — Библиограф.- с. 469−470. — ISBN 5−238−57-Х.
- Разенберг, Д. М. Бизнес и менеджмент. Терминологический словарь Текст. / Д. М. Разенберг. М.: ИНФРА-М, 1977.-464 с.
- Ракитская, Г. Необъявленная реформа социально-трудовых отношений в 1990-е годы Текст. Г. Ракитинская // Вопросы экономики. 2003. — № 9. -С.78.
- Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие для специалистов и предпринимателей Текст. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, С. А. Титов, Л. В. Элькина. М.: Высшая. чкола, 2000. — 587 е.- 21 см. — 1000 экз. -ISBN 5−06−3 657-Х.
- Романова, Л. Е. Теория и методология конкурентного взаимодействия промышленных предприятий Текст. / Л. Е. Романова. Тула: ТГУ.-2000.-141с.
- Рыкунов, В.И. Основы управления. Многоаспектный подход: (Монография) Текст. / В. И. Рыкунсв. М.: Изограф, 2000 — 112 е.- 21 см. -Библиогр.: с. 105−107. — 1000 экз. — ISBN 5−87 113−097−6.
- Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Текст.: учебник / Г. В. Савицкая. -2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. -400 с. (Высшее образ-е). — ISBN 5−16−1 454−3.
- Самуэльсон, П. А. Экономика Текст.: учеб. пособие / П. А. Самуэльсон, Д. А. Нордхаус.- пер. с англ. Тарасевича Л. С., Лусского А. И. 15-е изд. — М.: Бином Кно Рус, 1997. — 800 е.: ил. — ISBN 0−07−05−4981−8(англ.) — 5−7989−0030 (бином) — 5−93 208−004−3 (ЛБЗ).
- Семенов, В. М. Сервис промышленных товаров Текст. / В. М. Семенов, O.E. Васильева. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. -208 е.- 22 см. -Библиогр.: с. 202−205. — 3000 экз. — ISBN 5−85 873−075−2.
- Симионова, Н.Е. Методы анализа рынка Текст. / Н. Е. Симионова. М.: Экспертное бюро, 2000. — 128с.- 20 см. — Библиогр.: с. 121−122. — 2000 экз. -ISBN 5−7990−0424−8.
- Синько, В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия Текст. / В. Синько // Стандарты и качество. 2000. — № 4. — С.54−59. — ISSN 0038−9692.
- Соловьев, Б. А. Управление маркетингом Текст. / Б. А. Соловьев. М.: ИНФРА-М, 2000. — 288 е.- 21 см. — (Управление развитием организации: в 17 модулях / Б.А. Соловьев- модуль i3). — Библиогр.: с. 264. — 6000 экз. — ISBN 5−16−287−1.
- Стрикленд, А. А. Стратегический менеджмент Текст. / А. А. Томпсон,
- A.Дж. Стрикленд. М.: Банки и биржи.-1998.
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области Текст.: статистический бюллетень. Воронеж: Воронежстат, 2005.
- Фальцман, В. К. Основы управления предприятием Текст. /
- B.К. Фальцман, Л. А. Давыдова. М.: ТЕИС, 2000. — 122 е.- 20 см. -Библиогр.: с. 122. — 3000 экз. — ISBN 5−7218−0254−5.
- Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент Текст.: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел- синтез“, 1997. — 304 е.- 20 см. — 3000 экз. — ISBN 5−87 057−081 -6.
- Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление Текст. / P.A. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 е.: 20 см. — Библиогр.: с. 310−311. — 5000 жз. — ISBN 5−16−313−4.
- Фишер, С. Экономика Текст. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи: пер. с англ.- общ. Ред. И предисл. Г. Г. Сапова. М.: „Дело“, 2002. — 864 е.: ил. -ISBN 0−07−17 781−3(англ.) — 5−7749−0136-Х (русск.)
- Фейгенбаум, А. Новое качество для XXI века Текст. / А. Фейгенбаум, Д. Фейгенбаум // Стандарты и качество. 2000. — № 6. — С. 59 — 62. — ISSN 0038−9692.
- Хорев, A.M. Антикризисное управление хозяйственной деятельностью предприятий в системе хлебопродуктов: теория, методология, практика Текст. / А. И. Хорев. Воронеж: Истоки, 1998. — 264 е.- 20 см. — 500 экз. -ISBN 5−8435−4506−7.
- Хорев, А. И. Интеграционные механизмы на предприятиях АПК Текст. / А. И. Хорев, Т. Н. Овчинникова, А. И. Пахомов Воронеж: ВГТА.-2004.
- Хорев, А. И. Проблемы оценки экономического и финансового состояния предприятия Текст. / А. И. Хорев, А. Н. Полозова, И. П. Богомолова. М.: Хлебпродинформ, 1997. — 24 е.- 20 см. — 300 экз.
- Хорев, А.И. Эффективность управления персоналом в современных условиях Текст. / А. И. Хорев, В. П. Воронин, Т. И. Овчинникова. -Воронеж: В ГУ, 2001. 244 е.- 20 см. — 200 экз. — ISBN 5−9273−0106−1.
- Хорев, А. И. Методы диагностического исследования предприятия с цельюдальнейшего совершенствования Текст. / А. И. Хорев, Т. Н. Овчинникова, А. Г. Волков, А. А. Солонько. В.: ВГТА. 2003. — С.46 — 52.
- Хорев, А. И. Управление организационно экономической устойчивостью хлебопекарных организаций Текст. / А. И. Хорев, А. Н. Полозова, Н. В. Фролова. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2002.-201 с.
- Хорев, А.И. Приоритетные направления промышленной политики предприятия Текст. / А. И. Хорев, Ю. А. Саликов, Е. Ю. Саликова. -Воронеж: ВГТА. 2005. — 158 с. — 300 экз. — ISBN 5−89 448−358−1.
- Хорев, А. И. Факторы конкурентоспособности предприятий перерабатывающей промышленности Текст. / А. И. Хорез, Е. В. Кашинцева // Теория и практика антикризисного менеджмента: междунар. сб. науч. тр. — Пенза, 2005. — С. 37 — 39. -21 см.-300 экз.
- Хорват, П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием Текст. / П. Хорват // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 4. — С. 108−113. — ISSN 0234−4505.
- Хэдрих, Г. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров Текст. / Г. Хэдрих, Т. Иеннер // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 1. — С. 110−115. — ISSN 0234−4505.
- Шишкин, A. Ф. Эффективность инвестиционной деятельности финансовых институтов в АПК Текст. / А. Ф. Шишкин, Н. В. Шишкина, А. И. Соболев и др. М.: Изд-во Моск. гос. социальн. ун-та „Союз“, 2002. — 218 с. — 1000 экз. — ISBN 5−7139−0225−0.
- Шишкина, Н.В. Конкурентоспособность организации: социально-экономический аспект Текст. / Н. В. Шишкина, В. П. Воронин, Э. П. Лесникова. Воронеж: ФГОУ ВПО. — 2004. — 148 с.
- Шпотов, Б. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования Текст. / Б. Шпотов // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3. — С. 50−55. — ISSN 0234−4505.
- Щиборщ, К. В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона Текст. / К. В. Щиборщ // Маркетинг в России и з < рубежом. 2000. — № 5. — С. 92−111. — ISSN 1028−5849.
- Экономикс: Анго-русский словарь-справочник / Э.Дж. Долан, Е. И. Домненко. М.: Лазурь, 1994. — 544 с.
- Экономическая теория: Учеб. для 'туд. высш. учеб. заведений / Под ред. В. Д. Камаева.- 10-е изд. перераб. и доп.- М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 592 с.
- Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика Текст. учеб. практ. пособие / А. Ю. Юданов. — М.: АКАЛИС, 1996. — 272 е.- 21 см. — ISBN 588 275−042−7.
- Яновский, A.M. Конкурентоспэсобность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики Текст. / A.M. Яновский // Стандарты и качество. 1997. — № 2. — С.43−44. — ISSN 0038−9692.
- Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. Темпы роста, %2002 г./ 2001 г. 2003 г./ 2002 г. 2004 г./ 2003 г.
- Выручка от реализации, тыс. руб. 247 741 353 926 393 224 411 582 143 111 104,7
- Численность промышленно-производственного персонала, В том числе рабочих, чел. 610 527 618 529 611 526 618 530 101 100 99 99 101 101
- Себестоимость продукции, млн. руб. 220,73 310,89 350,1 359,3 141 ИЗ 102,6
- Производительность труда на 1 работника, тыс. руб. /чел. 406 573 644 666 141 112 103,4
- Производительность труда на 1 работника, тонн /чел. 3,52 4,62 6,33 6,82 131 137 107,7
- Затраты на 1 рубль продукции, руб. 0,89 0,88 0,89 0,87 99 101 98
- Фондоотдача, руб. / руб. 2,77 3,76 3,66 3,83 136 97 104,6
- Материалоотдача, руб. / руб. 1,13 1,20 1,26 1,28 106 105 101,6
- Фондовооруженность, тыс. руб. / чел. 169,89 178,03 204,14 202,6 105 115 99
- Среднегодовой уровень заработной платы, руб. 1689 2027 2867 3527 120 141 123
- Рентабельность продаж, % 2,73 4,14 5,24 4,7 152 127 89,7
- Коэффициент оборачиваемости запасов, оборотов 5,47 6,73 6,87 6,91 123 102 101
- Коэффициент автономии 0,72 0,63 0,54 0,58 88 86 107,4
- Коэффициент текущей ликвидности 0,92 0,94 1,12 1,14 102 119 101,8
- Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,41 0,38 0,36 0,37 93 95 102,8
- Финансово-экономические показатели деятельности предприятия Хъ
- Показатели 2002 г. 2003 г. 2004 г. Темпы роста, %2003 г./ 2002 г. 2004 г./ 2003 г.
- Выручка от реализации в фактических ценах, тыс. руб. 74 220 85 858 96 450 115,7 12,3
- Численность промышленно-производственного персонала, В том числе рабочих, чел. 151 131 175 147 144 125 115,9 112,2 82,3 85,0
- Себестоимость продукции, млн. руб. 70 240 82 495 99 178 117,5 120,2
- Прибыль от продаж, тыс. руб. 5117 4733 785 92,5 16,6
- Производительность труда на 1 работника, тыс. руб. /чел. 491,64 496,36 710,60 101,0 143,2
- Производительность труда на 1 работника, тонн /чел. 16,30 15,68 19,23 96,2 122,6
- Затраты на 1 рубль продукции, руб. 90,89 90,86 91,82 99,9 101,1
- Фондоотдача, руб. / руб. 14,10 13,97 7,00 99,1 50,1
- Затраты на оплату труда, тыс. р. 8355,1 10 655,3 10 275,8 127,5 96,4
- Фондовооруженность, тыс. руб. / чел. 40,18 42,30 116,93 105,3 276,4
- Зарплатоемкость продукции, коп. 11,25 12,27 10,04 109,1 81,8
- Рентабельность продаж, % 6,9 5,5 0,8 79,7 14,5
- Рентабельность продукции, % 7,3 5,7 0,79 78,0 13,9
- Коэффициент оборачиваемости материальных средств 16,20 13,18 8,22 122,9 62,4
- Коэффициент автономии 0,51 0,40 0,12 78,4 30,0
- Коэффициент абсолютной ликвидности 0,02 0,11 0,007 550,0 6,4
- Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,22 0,05 22,7
- Соотношение заемных и собственных средств 0,95 1,50 7,27 157,9 484,7
- Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г. к 2001 г. (+,-) 2003 г. к 2002 г. (+,-) 2004 г. к 2003 г. (+,-)
- Выручка, тыс. руб. 545 306 870 421 1 306 341 1 567 609 +1 022 303 +435 920 +261 268
- Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 435 403 654 975 987 604 1 191 383 +755 980 +332 629 +203 779
- Чистая прибыль, тыс. руб. 31 974 55 705 69 399 83 397 +51 423 +13 694 +13 998
- Рентабельность продукции,. % 11,46 13,10 13,23 12,91 + 1,45 +0,13 -0,31
- Рентабельность продаж, % 9,15 9,86 10,0 9,7 +0,55 +0,04 -0,3
- Рентабельность собственных средств, % 15,72 23,01 21,5 20,4 +4,68 -1,51 -1,1
- Рентабельность организации, % 10,23 15,23 12,93 11,61 + 1,38 -2,3 -1,32
- Фондоотдача, р./р. 1,24 ?, 76 4,9 3,03 + 1,75 1,14 -1,87
- Затраты на рубль реализованной продукции, р. 0,79 0,75 0,76 0,76 -0,03 +0,01
- Численность персонала, чел. 974 992 1011 1002 +28 + 19 -9атз кОс»
- Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2002 г. к 2001 г. 2003 г. к 2002 г. 2004 г. к 2003 г.
- Выручка, тыс. руб. 332 019 420 434 439 325 403 362 1,27 1,04 0,92
- Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 309 151 381 211 393 009 370 696 1,23 1,03 0,94
- Прибыль от продаж, тыс. руб. 17 299 31 514 31 745 11 049 1,82 1,01 0,35
- Чистая прибыль, тыс. руб. 9355 18 899 16 232 316 2,02 0,86 0,02
- Стоимость основных средств, тыс. руб. 32 767 34 313 39 222 38 835 1,05 1,14 0,99
- Рентабельности продукции, % 5,6 8,7 8,1 2,9 1,55 0,93 0,36
- Рентабельность продаж, % 5,2 7,5 7,2 2,7 1,44 0,96 0,375
- Фондоотдача, р./р. 9,9 11,44 11,26 10,3 1,16 0,98 0,92
- Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 52,41 50,58 46,19 48,15 0,97 0,91 1,04
- Затраты на 1 рубль продукции, р. 0,93 0,91 0,90 0,92 0,98 0,99 1,02
- Затраты на оплату труда, тыс. руб. 15 929 27 106 39 865 22 860 1,7 1,47 0,57
- Численность персонала, чел. 640 727 845 812 1,4 1,16 0,96
- Производительность труда на 1 работника, тыс. руб. 518,8 578,3 519,9 496,75 1,12 0,9 0,96+
- Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2002 г. к 2001 г. 2003 г. к 2002 г. 2004 г. к 2003 г.
- Выручка, тыс. руб. 18 650 39 363 257 154 343 595 2,11 6,53 1,34
- Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 23 285 30 303 233 872 319 533 1,3 7,72 1,37
- Прибыль от продаж, тыс. руб. -4635 9060 23 282 24 062 2,57 1,03
- Чистая прибыль, тыс. руб. -443 7785 19 573 17 336 2,51 0,89
- Стоимость основных средств, тыс. руб. 9728 14 443 16 038 19 853 1,49 1,11 1,24
- Рентабельность продукции, % -19,9 29,9 9,9 7,5 0,33 0,76
- Рентабельность продаж, % -24,8 23,1 9,05 7,0 0,33 0,77
- Фондоотдача, р./р. 1,54 2,58 14,33 18,88 1,68 5,55 1,32
- Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 35,76 39,5 55,39 51,85 1,11 1,4 0,94
- Затраты на 1 рубль продукции, р. 1,25 0,77 0,91 0,93 0,616 1,18 1,02
- Затраты на оплату труда, тыс. руб. 9472 11 876 12 068 15 420 1,25 1,02 1,28
- Численность персонала, чел. 338 386 324 351 1,14 0,84 1,08
- Производительность труда на 1 работника, тыс. руб. 55,18 101,97 793,7 978,9 1,85 7,78 1,233