Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование механизмов конкурентоспособной деятельности предприятий на основе минимизации конфликтов: На примере предприятий пищевой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Считаем необходимым внедрение на предприятиях пищевой промышленности методики оценки конкурентоспособной деятельности на основе минимизации конфликтов, учитывающей факторы внутренней и внешней среды: использование научного потеьциала, реформирование сетеобразных связей между предприятиями и потребителями, расширение ассортимента продукции, эффективное ценообразование, повышение имиджа организаций… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические исследования конкурентоспособной деятельности предприятий на основе минимизации конфликтов
    • 1. 1. Экономическая природа механизмов конкурентоспособной деятельности предприятий на основе минимизации конфликтов
    • 1. 2. Внешние механизмы конкурентоспособной деятельности предприятий пищевой промышленности Воронежской области
    • 1. 3. Внутренние механизмы конкурентоспособной деятельности предприятий с учетом минимизации конфликтов
  • Глава 2. Методы исследования конкурентоспособности предприятий
    • 2. 1. Методы исследования природы экономических конфликтов
    • 2. 2. Модель конкурентоспособного управления предприятием с учетом минимизации межличностных конфликтов
    • 2. 3. Методика определения оптимальной организационной структуры предприятий на основе сочетания факторов внутренней и внешней среды
    • 3. Оптимизация механизмов конкурентоспособной деятельности 122 предприятия
      • 3. 1. Использование механизмов конкурентоспособной деятельности предприятий в стратегическом планировании
      • 3. 2. Методика совершенствования инвестиционных ресурсов предприятия
      • 3. 3. Совершенствование конкурентоспособной деятельности предприятия на основе модели стратификации доходов персонала

Совершенствование механизмов конкурентоспособной деятельности предприятий на основе минимизации конфликтов: На примере предприятий пищевой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменения в социально-экономической политике, происходящие в стране и Воронежской области, создали объективные предпосылки для появления в экономической науке и практике новых направлений исследования по совершенствованию механизмов конкурентоспособной деятельности предприятий на основе минимизации конфликтов.

Специфические особенности пищевой промышленности наложили отпечаток на развитие предприятий, для которых характерны замедление темпов роста объемов производства, низкие уровни использования мощностей и рентабельности, снижающаяся конкуренция, граничащая с конфликтностью.

Проблемы предприятий пищевой промышленности являются закономерным следствием происходящих социально-экономических процессов и результатом неадаптивной, негибкой и, как следствие, конфликтной управленческой деятельности организаций.

Для достижения цели устойчивой конкурентоспособной деятельности предприятий необходимы: разработка современных методических и концептуальных подходов, высокий динамический уровень их адаптации и адекватности, бесконфликтное взаимодействие с окружающей средой, активизация деятельности персонала, расширение возможностей рационального выбора стратегий с учетом факторов внутренней и внешней среды.

Актуальные вопросы, связанные с изучением фундаментальных основ исследуемой проблемы, раскрыты в трудах известных зарубежных и отечественных экономистов, таких как: Г. Л. Азоев, В. Н. Авдеенко, А. И. Хорев, М. Г. Миронов, М. Портер, A.A. Томпсон, Б. Карлофф и др.

В случае вступления предприятия в борьбу с конкурентами его деятельность должна быть направлена на непосредственное их ослабление. Механизмами такой деятельности могут быть реально изученные исследователями методы: совершенствования управления персоналом (Б.Н. Генкин, А .Я. Кибанов, А. И. Хорев, В. П. Воронин, Т.И. Овчинникова), разработки стратегических планов предприятий (И.П. Богомолова, В. В. Котилко, Н. В. Шишкина, Э. П. Лесникова, A.A. Томпсон, А.Дж. Стрикленд), выявления конкурентных преимуществ отраслей промышленности (А.У. Панин, JI.E. Романова). Однако при разработке системы конкурентного бесконфликтного управления предприятием возникают трудности в согласовании научных направлений, которые вызваны отсутствием целостного видения конкурентоспособного развития предприятий на основе минимизации конфликтов, поскольку появившиеся современные теоретические направления фокусируют свое внимание по большей части на оценке отдельных составляющих конкурентоспособности.

Диссертация выполнена в соответствии с одним из основных направлений научных исследований Воронежской государственной технологической академии — «Экономическое обеспечение эффективной хозяйственной деятельности и устойчивого развития предприятий пищевой и химической промышленности», номер государственной регистрации 01.9.60.012 698.

Цель и задачи исследования

.

Целью исследования является теоретическое и методическое развитие механизмов конкурентоспособной деятельности предприятий пищевой промышленности, создающих предпосылки для их эффективного функционирования на основе минимизации конфликтов.

Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:

— уточнить содержание понятия «механизмы конкурентоспособной деятельности предприятий» с учетом минимизации конфликтов;

— обосновать систему внутренних и внешних факторов, определяющих механизмы конкурентоспособной деятельности предприятий пищевой промышленности;

— разработать методику оценки конкурентоспособной деятельности предприятий с учетом минимизации факторов конфликтности во внутренней и внешней среде;

— сформулировать основы современного практического подхода к мотивации работников предприятий пищевой промышленности;

— предложить усовершенствованные методические положения по определению критериев инновационности внутренней среды предприятия;

— установить процедуру формирования конкурентоспособной стратегии, заключающуюся в оптимальном выборе объемов выпускаемой продукции и соответствующих им ресурсов.

Предметом исследования является совокупность организационных и экономических отношений, возникающих в процессе управления конкурентоспособной деятельностью предприятий пищевой промышленности.

Объектом исследования определены предприятия молочной и мясной отраслей промышленности Воронежской и Московской областей.

Теоретические и методологические основы исследования. Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, исследовавших проблемы конкурентоспособной деятельности хозяйствующих субъектов. Наряду с этим широко использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации и региональных органов власти, материалы Федеральной службы статистики, отчетные данные предприятий пищевой промышленности Воронежской и Московской областей, результаты научных исследований, выполненных при непосредственном участии автора.

В процессе работы применялся системный подход с использованием функционально-логического и социально-экономического анализа, экономико-математических методов моделирования ситуаций и критериальных оценок текущей деятельности предприятий. В качестве инструментов исследований использовались методы экспертных оценок, экономико-статистического и математического анализа, выбора приоритетов, сравнения, ранжирования, чГГ,. анкетирования и другие.

Научная новизна диссертационной работы. В диссертации изложены теоретические подходы и обоснованы научно-методические положения по совершенствованию механизмов конкурентоспособной деятельности предприятий на основе минимизации конфликтов, имеющие существенное значение для развития стратегического менеджмента. Наиболее значимые результаты, полученные лично автором и содержащие элементы научной новизны, заключаются в следующем: уточнено экономическое содержание понятия «механизмы конкурентоспособной деятельности предприятий» как органического комплекса принципов и методов, обеспечивающих эффективное поведение предприятий в рыночной среде, отличающееся от традиционно используемого признанием существенности минимизации конфликтов разного уровня (между государством и предприятиями, между организациями, а также внутриорганизационных конфликтов);

— обоснована система интеграции внутренних и внешних факторов, определяющих механизмы конкурентоспособной бесконфликтной деятельности предприятий пищевой промышленности, спецификой которых является взаимосвязь спроса на продовольственные товары с учетом особенностей их потребительских свойств;

— предложена методика оценки минимизации конфликтной деятельности предприятий, отличительной чертой которой является выявление таких параметров как «частота возникновения» и «степень напряженности» противоречий, возникающих внутри предприятий и между ними;

— сформулирован механизм стратификации доходов работников предприятий пищевой промышленности, акцент в котором сделан на многоуровневой процедуре стимулирования работников на основе структуризации критериев их мотивации;

— усовершенствованы методические положения по анализу состояния конкурентной среды предприятия, которые в отличие от существующих подходов предусматривают оценку инновационности внутренней среды с выделением технико-технологического и персонального уровней;

— разработана базовая конкурентоспособная стратегия предприятия, заключающаяся в оптимальном выборе объемов выпускаемой продукции и соответствующих им ресурсов.

Практическая значимость работы. Практическое значение имеют научные и прикладные разработки, в которых содержатся: моделирование процессов конкурентоспособности и минимизации конфликтов на предприятияхсовременная стратегия экономического роста хозяйствующих субъектов на основе определения оптимального выбора объемов выпускаемой продукции и соответствующих им ресурсовмодель мотивации с учетом многоуровневой процедуры стимулирования работников на основе структуризации ее критериев.

Использование разработанных автором научно-методических положений и рекомендаций, обобщение опыта и исследование практических проблем конкурентоспособной деятельности предприятий на основе минимизации конфликтов позволит разрешить основные противоречия, сложившиеся в пищевой промышленности, улучшить организацию управления предприятиями, направленную на повышение социально-экономического уровня региона в целом.

Апробация и реализация результатов исследования.

Теоретические положения и результаты диссертационного исследования докладывались на III Международной научно-практической конференции «Теория и практика антикризисного менеджмента» (Пенза, ПТУ, 2005 г.) — на научно-практических конференциях ВГТА, ВГАСУ (2003 — 2005 гг.).

Рекомендации автора и разработанные методические положения по совершенствованию конкурентоспособности предприятий на основе минимизации конфликтов нашли практическое применение в деятельности.

ОАО Комбинат мясной «Калачеевский», ЗАО Колбасный завод «Коломенский», ОАО Молочный комбинат «Воронежский» а также используются в учебном процессе при подготовке экономистов-менеджеров в Воронежской государственной технологической академии.

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 18 научных работах, в том числе монографии, общим объемом 7,27 п. л. и авторских публикациях, общим объемом 18,27 п.л.

На защиту выносятся следующие положения: уточненное экономическое содержание понятия «механизмы конкурентоспособной деятельности» как комплекса принципов и методов эффективно функционирующего предприятия с учетом минимизации конфликтов разных уровней;

— система минимизации разноуровневых конфликтов как основа конкурентоспособной деятельностиоценка конкурентоспособной деятельности предприятий, функционирующих во внешней среде, с учетом инновационности внутренних факторов предприятия;

— механизм стратификации доходов персонала как минимизирующий конфликты фактор конкурентоспособной деятельности;

— конкурентоспособная стратегия на основе оптимального выбора объемов выпускаемой продукции и соответствующих им ресурсов.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В результате выполненных исследований осуществлено решение научной проблемы конкурентоспособной деятельности предприятий пищевой промышленности на основе минимизации конфликтов. Важное значение имеет вывод о том, что противоречия, приводящие как к конкурентной, так и к конфликтной деятельности могут быть выявлены на разных уровнях, внутри самих предприятий, между предприятиями и государственными органами власти, между предприятиями и контактными аудиториями.

Основные научные и практические результаты работы заключаются в следующем.

1. Уточнено понятие «механизмы конкурентоспособной деятельности предприятий» как органический комплекс принципов и методов, обеспечивающих эффективное поведение предприятий в рыночной среде, отличающееся от традиционно используемого признанием существенности минимизации конфликтов разного уровня: между государством и предприятиями, между организациями, а также внутриорганизационных конфликтов.

2. Пищевая промышленность, являясь многофункциональной должна быть ориентирована на выпуск конкурентоспособной продукции, для чего необходимо учитывать: организационную структуру и ее гибкость, функциональную специализацию работников предприятий, ассортимент и качество товара, численность, половой и возрастной состав населения, потребительские привычки, изменяющие спрос на определенные виды и подвиды продовольственных товаров.

3. Выявлен интегральный критерий оптимальной организационной структуры, который определяется:. окращением себестоимости единицы продукции и повышением рентабельности, производством уникальных товаров либо увеличением их рыночной доли. Расчеты свидетельствуют, что на основе сравнения его значений может быть определена эффективно функционирующая организация.

Разработан механизм формирования организационной структуры, подтверждающий высокое качество системы конкурентоспособного управления, основанного на использовании показателей, определяющих частоту возникновения и степень напряженное, и противоречий между организацией и представителями государственных структур, между предприятиями, а также между отдельными личностями (персоналом или потребителями).

Выявлено, что наиболее часто возникают и интенсивно-негативно проявляются межличностные противоречия, слабее всего возникают межорганизационные противоречия.

Конфликтное развитие экономики предприятий пищевой промышленности делает неконкурентоспособными отечественные предприятия в результате снижения производительности труда работников, некачественной продукции, неумелого использования новейшей технологии. 1.

Конкурентоспособность отечественных предприятий пищевой промышленности может быть обусловлена проведением эффективных экономических преобразований посредством вливания инвестиций, эффективного налогообложения, учета социального положения населения региона, инновационных внедрений и высокой квалификации персонала.

3. Считаем необходимым внедрение на предприятиях пищевой промышленности методики оценки конкурентоспособной деятельности на основе минимизации конфликтов, учитывающей факторы внутренней и внешней среды: использование научного потеьциала, реформирование сетеобразных связей между предприятиями и потребителями, расширение ассортимента продукции, эффективное ценообразование, повышение имиджа организаций и продукции. Данная модель основана на поэтапности организационного поведения, включающего: анализ и диагностику проблем предприятия, внедрение эффективных решений со стороны руководства, согласованные действия работников предприятия и потребителей продукции.

4. Предложены методические основы современного подхода к мотивации работников предприятий пищевой промышленности, построенные на системе стратификации заработной платы с учетом нормативов качества труда. До настоящего времени нормативы качества труда по сравнению со странами Европейского Союза внедрялись в нашей стране в 15 раз реже, чем в странах ЕС. Шкала вертикальной стратификации, являясь первым шагом к построению интегральной модели стратификации доходов персонала, дополняется вторым шагом — субъективными оценками своего труда работниками предприятий, которые имеют косвенное отношение к действительным стандартам (нормативам) трудовой деятельности.

5. Разработаны методические положения по определению критериев инновационности внутренней среды предприятия, регламентирующие технические усовершенствования и высокую квалификацию персонала. Показатель инновационного уровня, учитывающий повышение интенсификации производства (темп прироста производительность труда) составил 0,35%, фондоотдача основных фондов увеличилась на 0,3%.

6. На основе оценки положения предприятий на рынке, внедрения инноваций, производительности труд?, доходов потребителей, организации деятельности персонала разработана конкурентная стратегия, заключающаяся в оптимальном выборе объемов выпускаемой продукции и соответствующих им ресурсов.

Конкурентная деятельность пищевых предприятий определена с помощью нелинейной функции Лагранжа: при условии низких барьеров входа на рынок предприятия-конкуренты будут стремиться максимизировать свою прибыль. Стратегия предприятия, ориентирующегося на повышение объемов выпуска продукции, может быть достигнута при условии реализации произведенной продукции.

Результаты исследований нашли широкое применение при обосновании конкурентной стратегии на основе минимизации конфликтов на предприятиях пищевой промышленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации Текст.: части первая, вторая и третья: [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 15 фев.2002 г. М.: Юрайт-М, 2002.-462 с. — 10 000 экз. — ISBN 5−94 227−139−9.
  2. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 24 ноября 1995 г.: по состоянию на 13.06.1996 г.]: офиц. текст. М.: Ось-89, 1996. — 80 е.- 20 см. — 5000 экз. -ISBN 5−86 894−109−8.
  3. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании. Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 27 декабря 2002 г.: по состоянию на 27.12.2002 г.]: офиц. текст// Российская газета. — 2000. -№ 245.
  4. , В. H. Производственный потенциал промышленного предприятия Текст. / В. Н. Авдеенко, В. А. Котлов. М.: Экономика, 1989.240 е.: граф.- 21 см. — Библиогр.: С. 236−241. — 19 000 экз. — ISBN 5−28 200 125-Х.
  5. , Г. JI. Конкуренция: анализ, стратегия и практика Текст. / Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 е.: ил.- 21 см. — 1000 экз.-ISBN 5−85 871−026−4.
  6. , Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы Текст.: уч. пособие / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: Гос. ун-т управления, 2000. — 254 е.: ил.- 21 см. — 3000 экз. — ISBN 5−88 149−045−2
  7. , Р. Л. Планирование будущего корпорации Текст. / Р. Л. Акофф. -М.: Сирин, 2002. 256 с. — ISBN 5−86 567−045−4.
  8. , M. М. Планирование деятельности фирмы Текст.: учебно-метод. пособие / М. М. Алексеева. М.: Финансы и статистика, 2000. — 248 е.- 20,5 см. — 5000 экз. — ISBN 5−279−1 679−9.
  9. , Л. Проблемы создания конкурентоспособного предприятия XXI века Текст. / Л. Альперин // Стандарты и качество. 2000. — № 7. — С. 5054. — ISSN 0038−9692.
  10. , Ю. П. Гармонизация деятельности предприятия Текст.: Монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, С. В. Горин. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 2003.- 304 е.- 500 экз.- ISBN 5−89 448−279−8.
  11. , И. Стратегическое управление Текст. / И. Ансофф: сокр. пер с англ. // Науч. ред. и автор предисловия Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. -519с.
  12. , M. И. Теория экономического анализа Текст.: учеб. пособие / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы истатистика, 2002. -416 е.: ил.- 21 см. 10 000 экз. — ISBN 5−279−2 042−7.
  13. , И. П. Стратегическое управление предприятием на основе совершенствования политики сбыта Текст. / И. П. Богомолова,
  14. A.Н. Астанин. Воронеж: ВГТА, 2004.-161с.
  15. , В. В. Социально-психологический климат коллектива и личности Текст. / В. В. Бойко, А. Г. Ковалев, В. Н. Панферов. М.: Мысль, 1983.- 159 с.
  16. , М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование Текст. / Манфред Брун // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 4. — С. 103 — 108. — ISSN 0234−4505.
  17. , В. П. Бизнес план инновационного проекта. Методика составления Текст.: метод, пособие / В. П. Буров, В. В. Галь, А. П. Казаков и др. — М.: ЦИПКК АП, 1997. — 106 е.- 20 см. — 1000 экз. — ISBN 5−5-88 124−017−0.
  18. , М. К. Экономика и психология Текст. / М. К. Бункина, В. А. Семенов. М.: Изд. «Дело и Сервис». -1998.-е. 207.
  19. , В. Н. Организация производства в условиях рынка Текст. /
  20. B.Н. Васильев. — М.: Машиностроение, 1993. 367 е.: ил.- 22 см. -Библиогр.: с. 364. — 1000 экз. — ISBN 5−217−1 932−8.
  21. Ф. Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций Текст. / Ф. Е. Василюк // Психологический журнал, 1995. -№ 3.-е. 94.
  22. , А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха Текст. / А. Вайсман- пер. с нем. — М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. 344 е.: 22 см. -15 000 экз. — ISBN 5−28 201 829−2.
  23. , H. П. Маркетинг Текст.: учебник-практикум / Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, В. И. Зонов, Ж. Л Арто и др. М.: Московский гос. ун-тет коммерции, 1999.-570 с.
  24. , В. Г. Интеграция производства и управление качеством продукции Текст. / В. Г. Версан, В. И. Сиськов, Л. Г. Дубицкий, Н. З. Солодилова, С. Х. Екшембиев М.: Издательство стандартов, 1995. — 350 с. — ISBN 570 500−397−8.
  25. В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах Текст. / В. Р. Веснин: пособие для изучения и подготовки к экзаменам и зачетам. М.: «Элит-2000″.-2001. — С.207−208.
  26. , О. С. Стратегическое управление Текст.: учебник / О.С. Ви-ханский. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2002. — 296 е.- 21 см. -Библиогр.: с. 292.- 10 000 экз. — ISBN 5−8297−0021−2.
  27. , О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс Текст.: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 2-е изд. — М.: Гардарники, 2002. — 416 с. — 5000 экз. — ISBN 5−7762−0001−6.
  28. , Б. С. Конфликтология Текст.: учеб. пособ. для студ. высших учебных заведений / Б. С. Волков, М.: Академический проект. Трикста, 2005.-е. 362.
  29. , В. П. Имидж предприятия Текст. / В. П. Воронин,
  30. И.В.Гончарова. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2003. — 180 е.- 20 см. -Библиогр.: с. 173−176.-200 экз.-ISBN 5−9273−0293−9.
  31. , В. П. Хозяйственный механизм сферы обращения (Вопросы теории и практики) Текст. / В. П. Воронин. Воронеж: Изд-во Воронеж, унта, 1983. — 213 е.- 20 см. — Библиогр.: с. 205−212. — 1000 экз.
  32. , A.A. Стратегическое управление Текст.: учебник / A.A. Гапоненко, А. П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2004. — 472 с. — ISBN 5−98 119−075−2.
  33. , Б. Г.Основы управления персоналом Текст. / Б. Г. Геникн. СПб, 1996.- 186 с.
  34. Герпотт, Торстен И. Эмпирические исследования лояльности клиента Текст. / Т. Й. Герпотт. // Проблемы теории и практики управления. 2000. -№ 6. — С. 73−77. — ISSN 0234−4505.
  35. , JI. Т. Экономический анализ Текст.: учебник / Под ред. JI.T. Гиляровской. 2-е изд., доп. — М: ЮНИТИ, 2002. — 616 с. — библиогр.: с. 611−617. — ISBN 5−238−383.
  36. , Е. И. Психология человеческого взаимопонимания Текст. / Е. И. Головаха, Н. В. Панина. Киев: Изд. политич. л-ры, 1989. — С.52.
  37. , В. В. Исследование систем управления Текст. / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. М: Крылья, 2000. — 415 с.
  38. , E. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология Текст. / Е. П. Голубков. М.: Издательство „Финпресс“, 1998. -416 с., 26 см. — Библиогр.: с. 402−404.- 10 000 экз.-ISBN 5−8 001−0003−9.
  39. , Е. П. Основы маркетинга Текст.: учебник / Е. П. Голубков. -М.: Финпресс, 1999. 656 с. — 5000 экз. — ISBN 5−8001−0018−7.
  40. Н. В. Психология конфликта Текст. / Н. В. Гришина. СПб: Питер, 2005. — с.80
  41. , А. А. Фактор НТП в современной рыночной экономике Текст.: учебное пособие. М.: Наука, 1994. — 207 с. — 3000 экз. — ISBN 5−02−10 845−6.
  42. , П. Менеджмент: стратегия и тактика Текст. / П. Дойль- пер. с англ.
  43. C. Жильцова, под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб. и др.: Питер, 1999. -560 е.- 26 см. — Перевод изд.: Management. Strategy and Tactic / P. Doyle. Chichester. 1995. — 5000 экз. — ISBN 5−318−226−9 (в пер.).
  44. , Э. Дж. Рынок: микроэкономическая модель Текст. / Э.Дж. Долан, Д. Линдсей- пер. с англ. В. Лукашевича и др. СПб. [и др.]: Питер, 1992. -496 е.- 27 см. — Перевод изд.: Market: model of microeconomics / E.J. Dolan,
  45. D. Lindsey. New York. 1985. 50 500 экз. — ISBN 5−7062−0029−7 (в пер.).
  46. , M. Разрешение конфликта Текст. / М. Дойч // Социально-политический журнал. -1997. № 1. — с.203−217.
  47. , П. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения Текст. / П. Друкер- пер. с англ. М. Котельниковой. -М.: Фаир-Пресс, 2001.-288 с. ISBN 5−8183−0018−8.
  48. , П. Практика менеджмента Текст. / П. Друкер- под ред. Я. К. Мариновича. М.- СПб- Киев: „Вильяме“, 2000. — 398 е.: ил. — 5000 экз. -ISBN 5−8459−885−9- 0−7506−4393−5.
  49. , В. Оценка бизнеса Текст. / В. Есипов, Г. Маховикова, В. Терехова. СПб.: Питер, 2001.-416 е.: ил.- 20 см. — Предм. указ.: с. 410−415. — Имен, указ.: с. 401 — 409. — 5000 экз. — ISBN 5−318−575−6 (в пер.).
  50. , С. А. Экономические модели и методы в управлении Текст. / С. А. Жданов. М.: Дело и Сервис, 1998. — 176 е.- 21 см. — 1000 экз. — ISBN 5−8018−0028-Х.
  51. Зайцев, Н. J1. Экономика промышленного предприятия Текст.: учебник / Н. Л. Зайцев. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 358 е.- 21 см. — Библиогр.: с. 355. — 5000 экз. — ISBN 5−16−161−1.
  52. , Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства Текст. / Г. Игольников, Е. Патрушева // Российский экономический журнал. 1995. — № 11.-С. 108−111. — ISSN 0130−9757.
  53. , Л. В. Оптимальны» решения в экономике Текст. / Л. В. Канторович. М.: Наука, 1972.-231 е.: 22 см. — Библиогр.: с. 227−229. -35 000 экз.
  54. , Б. Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы. [Текст] / Б. Карлоф- пер. с англ. изд. М.: Экономика, 1991. — 238 е.: ил.- 22 см. -Перевод изд.: Strategy of Business / В. Karloff. New York. 1988. — 5000 экз. -ISBN 5−314−105−5 (в пер.).
  55. , Е. В. Особенности человеческого капитала Текст. / Е. В. Кашинцева // Экономика и обеспечение устойчивого развития хозяйственных структур: межрегиок сб. науч. тр. Воронеж: ВГТА, 2004. — Вып. 5, Ч. 1. — С. 266 — 269. — 21 см. — 100 экз.
  56. , Е. В. Инвестиции в человеческие ресурсы: актуальность, особенности и перспективы Текст. / Е. В. Кашинцева // Материалы XLII отчетной научной конференции. Воронеж: ВГТА, 2004. — С. 181 — 182. — 21 см. — 250 экз.
  57. , А. Я. Основы управления персоналом Текст.: учебное пособие / А. Я. Кибанов. М.: Инфра-М.-2005. — 304 с.
  58. , А. Г. Исследование динамики коллективообразования в юношеских группах Текст.: автореф. канд. дисс. / А. Г. Кирпичник. М. -1980.
  59. , В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Текст.: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. М.: Проспект, 2004. — 424 с. -Библиогр.: с. 411 -417. — ISBN 5−98 032−291 -4.
  60. , Г. И. Введение в конфликтологию Текст. / Г. И. Козырев. М.: ВЛАДОС, 2001. — 154 е.- ил.: 22 см. — 10 000 экз. — ISBN 5−691−260−0.
  61. , В. В. Стратегия развития сферы услуг Текст. / В. В. Котилко, И. И. Санин. М.:Сатурн-С.-2003.-246 с. — ил.: 22 см. — 5000 экз. — ISBN 5 901 073−05−03.
  62. , В. В. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Текст. / В. В. Кондратьев, В. Б. Краснова. М.: ИНФРА М, 2000. — 240 с.
  63. , П. А. Товар и его экспертиза Текст. / П. А. Красовский, А. А. Ковалев, С. Г. Стрижов. Изд. 2-е. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 240 е.: ил.- 20 см. — 3500 экз. — ISBN 5−85 873−026−4.
  64. , Р. Л. Социальная психология малой группы Текст. /
  65. P.JT. Кричевский,. Е. М. Дубовская М.: Аспек-Пресс, 2001.- 158 с.
  66. , М. Концепция формирования на российских предприятиях корпоративных систем все более высокого уровня Текст. / М. Круглов // Стандарты и качество. 2000. — № 3. — С.54−58. — ISSN 0038−9692.
  67. , А. В. Справочник по экономике математическим моделям Текст. / А. В. Крушевский. — М.: Финансы и статистика, 1982. — 294 с.
  68. , А. Н. Прогнозирование и профилактика межличностных производственных конфликтов в условиях нововведений Текст. / А. Н. Лебедев, // Психологический журнал. № 5. — 1992. — с. 71 — 79.
  69. Н. И. Конфликтология Текст. / Н. И. Леонов. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК».- 2004. с. 40.
  70. , И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг Текст. / И. М. Лифиц. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 е.- 20 см. -Библиогр.: с. 218−221. — 3000 экз. — ISBN 5−94 227−028−7.
  71. , Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984.
  72. , В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой Текст. / В. Л. Лунев.- М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997. 3"6 е.- 21 см. — 1000 экз. — ISBN 5−610 010 027.
  73. , Д. С. Развитие экономики России и задачи экономической науки Текст. / Д. С. Львов. М.: Экономика, 2001. — 79 е.: табл. — ISBN 5−28 201 951−5.
  74. , K.P. Экономикс: принципы, проблемы и политика Текст.: учебник / K.P. Макконелл, С.Л. Брю- пер. с англ. H.H. Барышникова, Е. В. Вышинский, В. Д. Мидвинская и др. М.: ИНФРА-М, 2001. — 974 с. -ISBN 5−16−1 -1 (рус.) — 0−07−46 814−1.
  75. , В.Д. Стратегический менеджмент Текст.: Курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М. [и др.]: ИНФРА-М, 2000. — 288 е.- 21 см. — Библиогр.: с. 282−284. — 3000 экз. — ISBN 5−16−27−5.
  76. , Н. К. Управление карьерой персонала Текст. / Н. К. Маусов, М. Н. Кулапов, П. В. Журавлев. М.:РЭА .-1993. — 190 с.
  77. , В. Г. Инновационный менеджмент Текст.: учебник / В. Г. Медынский. М.: ИНФРА-М, 2004. — 295 с. — 3000 экз. — ISBN 5−16 001 089−0.
  78. , Б. 3. Системный подход к организации управления Текст. / Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт. М.: Экономика, 1983. — 224 е.: 22 см. — Библиогр.: с. 220−222. — 15 000 экз.
  79. A.A. «Законы гештальта» и фазность восприятия Текст. / A.A. Митькин // Психол. Жур. 1983. — № 6.-С.30−38.1Ь0
  80. Ш. Мишин, Ю. В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства Текст. / Ю. В. Мишин. М.: «Издат. дом НОВЫЙ ВЕК», 2000. -212 е.- 21 см.-Библиогр.: с. 198−211.-500 экз.-ISBN 5−8235−0032−7.
  81. , Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление Текст.: в 2 т. / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. — М.: Внешторгиздат, 1993. 221с.- 304 с.
  82. , Т. И. Современные методы управления персоналом в торговых организациях Текст. / Т. Н. Овчинникова. Воронеж: ВГПУ, 1999. -136 е.- 20 см. — Библиогр.: с. 124−135. — 100 экз. — ISBN 5−88 519−129−8.
  83. , Т.Н. Методика оценки конкурентоспособности отрасли Текст. / Т. И. Овчинниковой, А. И. Пахомова, И. П. Булгаковой // «Молочная промышленность» 2005. № 1. — С. 45−49.
  84. , Т. И. Управление конфликтами Текст.: учебное пособие / Овчинникова Т. И., Кашинцева Е.В.- Воронеж: ВГТА, 2004. 100 с. — 21 см. — 100 экз.-ISBN 5−88 519−284−7
  85. , А. У. Законы формирования и предпосылки функционирования хозяйственного механизма Текст. / А. У. Панин. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1995. — 88 е.- 20 см. — Библиогр.: с. 84. — 1000 экз. — ISBN 57 455−0882−5.
  86. , А.У. Повышение конкурентоспособности бизнес-процессов свеклосахарного комплекса в условиях регионального отраслевого союза Текст. / А. У. Панин, В. А. Бутовецкий. Воронеж: ВГТА.-2004.-161с.
  87. , Б. Д. Социально-психологический климат коллектива Текст. / Б. Д. Парыгин.: Наука, 1981.
  88. , Т. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) Текст. / Петере Т., Уотермен Р.- пер. с англ. изд. М.: Прогресс, 1986. -423 е.- 23 см. — 5000 экз. (в пер.).
  89. , Т. А. Практикум по анализу финансовой отчетности Текст.: учеб. пособие / Т. А. Пожидаева, Н. Ф. Щербакова, JT.C. Коробейникова. — М.: Финансы и статистика, 2005. 264 с. — ISBN 5−279−2 859−2.
  90. , А. Н. Стратегическое управление развитием промышленных организаций Текст. / А. Н. Полозова. М.: Изд-во МАИ, 2003. — 464 с. — 500 экз.-ISBN 5−7035−1398−7.
  91. , С. А. Стратегическое управление Текст. / С. А. Попов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 304 е.- 21 см. — (Управление развитием организации: в 17 модулях / С.А. Попов- модуль 4). — 1'иблиогр.: с. 264−268. — 6000 экз. — ISBN 5−16−278−2.
  92. Предпринимательство Текст.: учебник / Под ред.'В.Я. Горфинкеля, Г. Б Полякова, В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ, 2000.-475 е.: табл., граф., схемы. — Библиограф.- с. 469−470. — ISBN 5−238−57-Х.
  93. , Д. М. Бизнес и менеджмент. Терминологический словарь Текст. / Д. М. Разенберг. М.: ИНФРА-М, 1977.-464 с.
  94. , Г. Необъявленная реформа социально-трудовых отношений в 1990-е годы Текст. Г. Ракитинская // Вопросы экономики. 2003. — № 9. -С.78.
  95. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие для специалистов и предпринимателей Текст. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, С. А. Титов, Л. В. Элькина. М.: Высшая. чкола, 2000. — 587 е.- 21 см. — 1000 экз. -ISBN 5−06−3 657-Х.
  96. , Л. Е. Теория и методология конкурентного взаимодействия промышленных предприятий Текст. / Л. Е. Романова. Тула: ТГУ.-2000.-141с.
  97. , В.И. Основы управления. Многоаспектный подход: (Монография) Текст. / В. И. Рыкунсв. М.: Изограф, 2000 — 112 е.- 21 см. -Библиогр.: с. 105−107. — 1000 экз. — ISBN 5−87 113−097−6.
  98. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Текст.: учебник / Г. В. Савицкая. -2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. -400 с. (Высшее образ-е). — ISBN 5−16−1 454−3.
  99. , П. А. Экономика Текст.: учеб. пособие / П. А. Самуэльсон, Д. А. Нордхаус.- пер. с англ. Тарасевича Л. С., Лусского А. И. 15-е изд. — М.: Бином Кно Рус, 1997. — 800 е.: ил. — ISBN 0−07−05−4981−8(англ.) — 5−7989−0030 (бином) — 5−93 208−004−3 (ЛБЗ).
  100. , В. М. Сервис промышленных товаров Текст. / В. М. Семенов, O.E. Васильева. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. -208 е.- 22 см. -Библиогр.: с. 202−205. — 3000 экз. — ISBN 5−85 873−075−2.
  101. , Н.Е. Методы анализа рынка Текст. / Н. Е. Симионова. М.: Экспертное бюро, 2000. — 128с.- 20 см. — Библиогр.: с. 121−122. — 2000 экз. -ISBN 5−7990−0424−8.
  102. , В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия Текст. / В. Синько // Стандарты и качество. 2000. — № 4. — С.54−59. — ISSN 0038−9692.
  103. , Б. А. Управление маркетингом Текст. / Б. А. Соловьев. М.: ИНФРА-М, 2000. — 288 е.- 21 см. — (Управление развитием организации: в 17 модулях / Б.А. Соловьев- модуль i3). — Библиогр.: с. 264. — 6000 экз. — ISBN 5−16−287−1.
  104. , А. А. Стратегический менеджмент Текст. / А. А. Томпсон,
  105. A.Дж. Стрикленд. М.: Банки и биржи.-1998.
  106. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области Текст.: статистический бюллетень. Воронеж: Воронежстат, 2005.
  107. , В. К. Основы управления предприятием Текст. /
  108. B.К. Фальцман, Л. А. Давыдова. М.: ТЕИС, 2000. — 122 е.- 20 см. -Библиогр.: с. 122. — 3000 экз. — ISBN 5−7218−0254−5.
  109. , Р. А. Стратегический менеджмент Текст.: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел- синтез“, 1997. — 304 е.- 20 см. — 3000 экз. — ISBN 5−87 057−081 -6.
  110. , Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление Текст. / P.A. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 е.: 20 см. — Библиогр.: с. 310−311. — 5000 жз. — ISBN 5−16−313−4.
  111. , С. Экономика Текст. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи: пер. с англ.- общ. Ред. И предисл. Г. Г. Сапова. М.: „Дело“, 2002. — 864 е.: ил. -ISBN 0−07−17 781−3(англ.) — 5−7749−0136-Х (русск.)
  112. , А. Новое качество для XXI века Текст. / А. Фейгенбаум, Д. Фейгенбаум // Стандарты и качество. 2000. — № 6. — С. 59 — 62. — ISSN 0038−9692.
  113. , A.M. Антикризисное управление хозяйственной деятельностью предприятий в системе хлебопродуктов: теория, методология, практика Текст. / А. И. Хорев. Воронеж: Истоки, 1998. — 264 е.- 20 см. — 500 экз. -ISBN 5−8435−4506−7.
  114. , А. И. Интеграционные механизмы на предприятиях АПК Текст. / А. И. Хорев, Т. Н. Овчинникова, А. И. Пахомов Воронеж: ВГТА.-2004.
  115. , А. И. Проблемы оценки экономического и финансового состояния предприятия Текст. / А. И. Хорев, А. Н. Полозова, И. П. Богомолова. М.: Хлебпродинформ, 1997. — 24 е.- 20 см. — 300 экз.
  116. , А.И. Эффективность управления персоналом в современных условиях Текст. / А. И. Хорев, В. П. Воронин, Т. И. Овчинникова. -Воронеж: В ГУ, 2001. 244 е.- 20 см. — 200 экз. — ISBN 5−9273−0106−1.
  117. , А. И. Методы диагностического исследования предприятия с цельюдальнейшего совершенствования Текст. / А. И. Хорев, Т. Н. Овчинникова, А. Г. Волков, А. А. Солонько. В.: ВГТА. 2003. — С.46 — 52.
  118. , А. И. Управление организационно экономической устойчивостью хлебопекарных организаций Текст. / А. И. Хорев, А. Н. Полозова, Н. В. Фролова. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2002.-201 с.
  119. , А.И. Приоритетные направления промышленной политики предприятия Текст. / А. И. Хорев, Ю. А. Саликов, Е. Ю. Саликова. -Воронеж: ВГТА. 2005. — 158 с. — 300 экз. — ISBN 5−89 448−358−1.
  120. , А. И. Факторы конкурентоспособности предприятий перерабатывающей промышленности Текст. / А. И. Хорез, Е. В. Кашинцева // Теория и практика антикризисного менеджмента: междунар. сб. науч. тр. — Пенза, 2005. — С. 37 — 39. -21 см.-300 экз.
  121. , П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием Текст. / П. Хорват // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 4. — С. 108−113. — ISSN 0234−4505.
  122. , Г. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров Текст. / Г. Хэдрих, Т. Иеннер // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 1. — С. 110−115. — ISSN 0234−4505.
  123. , A. Ф. Эффективность инвестиционной деятельности финансовых институтов в АПК Текст. / А. Ф. Шишкин, Н. В. Шишкина, А. И. Соболев и др. М.: Изд-во Моск. гос. социальн. ун-та „Союз“, 2002. — 218 с. — 1000 экз. — ISBN 5−7139−0225−0.
  124. , Н.В. Конкурентоспособность организации: социально-экономический аспект Текст. / Н. В. Шишкина, В. П. Воронин, Э. П. Лесникова. Воронеж: ФГОУ ВПО. — 2004. — 148 с.
  125. , Б. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования Текст. / Б. Шпотов // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3. — С. 50−55. — ISSN 0234−4505.
  126. , К. В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона Текст. / К. В. Щиборщ // Маркетинг в России и з < рубежом. 2000. — № 5. — С. 92−111. — ISSN 1028−5849.
  127. Экономикс: Анго-русский словарь-справочник / Э.Дж. Долан, Е. И. Домненко. М.: Лазурь, 1994. — 544 с.
  128. Экономическая теория: Учеб. для 'туд. высш. учеб. заведений / Под ред. В. Д. Камаева.- 10-е изд. перераб. и доп.- М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 592 с.
  129. , А. Ю. Конкуренция: теория и практика Текст. учеб. практ. пособие / А. Ю. Юданов. — М.: АКАЛИС, 1996. — 272 е.- 21 см. — ISBN 588 275−042−7.
  130. , A.M. Конкурентоспэсобность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики Текст. / A.M. Яновский // Стандарты и качество. 1997. — № 2. — С.43−44. — ISSN 0038−9692.
  131. Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. Темпы роста, %2002 г./ 2001 г. 2003 г./ 2002 г. 2004 г./ 2003 г.
  132. Выручка от реализации, тыс. руб. 247 741 353 926 393 224 411 582 143 111 104,7
  133. Численность промышленно-производственного персонала, В том числе рабочих, чел. 610 527 618 529 611 526 618 530 101 100 99 99 101 101
  134. Себестоимость продукции, млн. руб. 220,73 310,89 350,1 359,3 141 ИЗ 102,6
  135. Производительность труда на 1 работника, тыс. руб. /чел. 406 573 644 666 141 112 103,4
  136. Производительность труда на 1 работника, тонн /чел. 3,52 4,62 6,33 6,82 131 137 107,7
  137. Затраты на 1 рубль продукции, руб. 0,89 0,88 0,89 0,87 99 101 98
  138. Фондоотдача, руб. / руб. 2,77 3,76 3,66 3,83 136 97 104,6
  139. Материалоотдача, руб. / руб. 1,13 1,20 1,26 1,28 106 105 101,6
  140. Фондовооруженность, тыс. руб. / чел. 169,89 178,03 204,14 202,6 105 115 99
  141. Среднегодовой уровень заработной платы, руб. 1689 2027 2867 3527 120 141 123
  142. Рентабельность продаж, % 2,73 4,14 5,24 4,7 152 127 89,7
  143. Коэффициент оборачиваемости запасов, оборотов 5,47 6,73 6,87 6,91 123 102 101
  144. Коэффициент автономии 0,72 0,63 0,54 0,58 88 86 107,4
  145. Коэффициент текущей ликвидности 0,92 0,94 1,12 1,14 102 119 101,8
  146. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,41 0,38 0,36 0,37 93 95 102,8
  147. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия Хъ
  148. Показатели 2002 г. 2003 г. 2004 г. Темпы роста, %2003 г./ 2002 г. 2004 г./ 2003 г.
  149. Выручка от реализации в фактических ценах, тыс. руб. 74 220 85 858 96 450 115,7 12,3
  150. Численность промышленно-производственного персонала, В том числе рабочих, чел. 151 131 175 147 144 125 115,9 112,2 82,3 85,0
  151. Себестоимость продукции, млн. руб. 70 240 82 495 99 178 117,5 120,2
  152. Прибыль от продаж, тыс. руб. 5117 4733 785 92,5 16,6
  153. Производительность труда на 1 работника, тыс. руб. /чел. 491,64 496,36 710,60 101,0 143,2
  154. Производительность труда на 1 работника, тонн /чел. 16,30 15,68 19,23 96,2 122,6
  155. Затраты на 1 рубль продукции, руб. 90,89 90,86 91,82 99,9 101,1
  156. Фондоотдача, руб. / руб. 14,10 13,97 7,00 99,1 50,1
  157. Затраты на оплату труда, тыс. р. 8355,1 10 655,3 10 275,8 127,5 96,4
  158. Фондовооруженность, тыс. руб. / чел. 40,18 42,30 116,93 105,3 276,4
  159. Зарплатоемкость продукции, коп. 11,25 12,27 10,04 109,1 81,8
  160. Рентабельность продаж, % 6,9 5,5 0,8 79,7 14,5
  161. Рентабельность продукции, % 7,3 5,7 0,79 78,0 13,9
  162. Коэффициент оборачиваемости материальных средств 16,20 13,18 8,22 122,9 62,4
  163. Коэффициент автономии 0,51 0,40 0,12 78,4 30,0
  164. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,02 0,11 0,007 550,0 6,4
  165. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,22 0,05 22,7
  166. Соотношение заемных и собственных средств 0,95 1,50 7,27 157,9 484,7
  167. Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г. к 2001 г. (+,-) 2003 г. к 2002 г. (+,-) 2004 г. к 2003 г. (+,-)
  168. Выручка, тыс. руб. 545 306 870 421 1 306 341 1 567 609 +1 022 303 +435 920 +261 268
  169. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 435 403 654 975 987 604 1 191 383 +755 980 +332 629 +203 779
  170. Чистая прибыль, тыс. руб. 31 974 55 705 69 399 83 397 +51 423 +13 694 +13 998
  171. Рентабельность продукции,. % 11,46 13,10 13,23 12,91 + 1,45 +0,13 -0,31
  172. Рентабельность продаж, % 9,15 9,86 10,0 9,7 +0,55 +0,04 -0,3
  173. Рентабельность собственных средств, % 15,72 23,01 21,5 20,4 +4,68 -1,51 -1,1
  174. Рентабельность организации, % 10,23 15,23 12,93 11,61 + 1,38 -2,3 -1,32
  175. Фондоотдача, р./р. 1,24 ?, 76 4,9 3,03 + 1,75 1,14 -1,87
  176. Затраты на рубль реализованной продукции, р. 0,79 0,75 0,76 0,76 -0,03 +0,01
  177. Численность персонала, чел. 974 992 1011 1002 +28 + 19 -9атз кОс»
  178. Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2002 г. к 2001 г. 2003 г. к 2002 г. 2004 г. к 2003 г.
  179. Выручка, тыс. руб. 332 019 420 434 439 325 403 362 1,27 1,04 0,92
  180. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 309 151 381 211 393 009 370 696 1,23 1,03 0,94
  181. Прибыль от продаж, тыс. руб. 17 299 31 514 31 745 11 049 1,82 1,01 0,35
  182. Чистая прибыль, тыс. руб. 9355 18 899 16 232 316 2,02 0,86 0,02
  183. Стоимость основных средств, тыс. руб. 32 767 34 313 39 222 38 835 1,05 1,14 0,99
  184. Рентабельности продукции, % 5,6 8,7 8,1 2,9 1,55 0,93 0,36
  185. Рентабельность продаж, % 5,2 7,5 7,2 2,7 1,44 0,96 0,375
  186. Фондоотдача, р./р. 9,9 11,44 11,26 10,3 1,16 0,98 0,92
  187. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 52,41 50,58 46,19 48,15 0,97 0,91 1,04
  188. Затраты на 1 рубль продукции, р. 0,93 0,91 0,90 0,92 0,98 0,99 1,02
  189. Затраты на оплату труда, тыс. руб. 15 929 27 106 39 865 22 860 1,7 1,47 0,57
  190. Численность персонала, чел. 640 727 845 812 1,4 1,16 0,96
  191. Производительность труда на 1 работника, тыс. руб. 518,8 578,3 519,9 496,75 1,12 0,9 0,96+
  192. Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2002 г. к 2001 г. 2003 г. к 2002 г. 2004 г. к 2003 г.
  193. Выручка, тыс. руб. 18 650 39 363 257 154 343 595 2,11 6,53 1,34
  194. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 23 285 30 303 233 872 319 533 1,3 7,72 1,37
  195. Прибыль от продаж, тыс. руб. -4635 9060 23 282 24 062 2,57 1,03
  196. Чистая прибыль, тыс. руб. -443 7785 19 573 17 336 2,51 0,89
  197. Стоимость основных средств, тыс. руб. 9728 14 443 16 038 19 853 1,49 1,11 1,24
  198. Рентабельность продукции, % -19,9 29,9 9,9 7,5 0,33 0,76
  199. Рентабельность продаж, % -24,8 23,1 9,05 7,0 0,33 0,77
  200. Фондоотдача, р./р. 1,54 2,58 14,33 18,88 1,68 5,55 1,32
  201. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 35,76 39,5 55,39 51,85 1,11 1,4 0,94
  202. Затраты на 1 рубль продукции, р. 1,25 0,77 0,91 0,93 0,616 1,18 1,02
  203. Затраты на оплату труда, тыс. руб. 9472 11 876 12 068 15 420 1,25 1,02 1,28
  204. Численность персонала, чел. 338 386 324 351 1,14 0,84 1,08
  205. Производительность труда на 1 работника, тыс. руб. 55,18 101,97 793,7 978,9 1,85 7,78 1,233
Заполнить форму текущей работой