Совершенствование организационно-экономического механизма управления качеством продукции: на примере предприятий хлебопекарной промышленности Приморского края
Диссертация
Исследованы принципы управления качеством продукции как единство общих, общесистемных и специальных правил, лежащих в основе общей методологии управления качеством. Раскрыт механизм действия специальных принципов управления качеством, закрепленных в стандартах ИСО 9000:2000, применительно к управлению качеством хлебобулочной продукции. На основе теоретического анализа научных фактов, тенденций… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 1. 1. Экономическая сущность категории качества продукции и ее влияние на экономические показатели деятельности предприятия
- 1. 2. Эволюция теории и практики управления качеством продукции на зарубежных и отечественных предприятиях
- 1. 3. Исследование особенностей функционирования хлебопекарной промышленности Приморского края
- 1. 4. Анализ факторов, влияющих на качество продукции, и выявление тенденций его изменения на предприятиях хлебопекарной промышленности Приморского края
- ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
- 2. 1. Исследование принципов управления качеством
- 2. 2. Методы планирования и стимулирования повышения качества продукции
- 2. 3. Методические рекомендации по формированию организационно-экономического механизма управления качеством продукции
- ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ «ПРОГРАММ КАЧЕСТВА»
- 3. 1. Пути повышения качества продукции и се конкурентоспособности
- 3. 2. Комплексная целевая программа повышения качества продукции
- 3. 3. Усиление мотивации и стимулирования персонала за повышение качества продукции
- 3. 4. Оценка эффективности мероприятий, но повышению качества продукции
Список литературы
- ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения // www.stq.ru.
- О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 // www.consultant.ru.
- О качестве и безопасности пищевых продуктов: Закон РФ от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ // www.consultant.ru.
- О техническом регулировании: Закон РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // www.consultant.ru.
- Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин • П.А., Шаховская J1.C. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. www.smartcat.ru. — 85 с.
- Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. -М.: Наука, 1990. -216 с.
- Адлер Ю.П. Управление качеством: статистический подход. М.: Издательство «Знание», 1979. — 49 с.
- Адлер Ю.П., Хунузиди Е. И., Шпер B.JI. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга // Методы менеджмента качества. 2005. № 3. С. 29−36.
- Азгальдов Г. Г. Количественная оценка качества продукции -квалиметрия (некоторые актуальные проблемы). М.: Издательство «Знание», 1986.- 116 с.
- Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). М.: Экономика, 1982. — 256 с.
- П.Амиров Ю. Д. Задачи оценки качества продукции на стадиях ее жизненного цикла // Справочник. Инженерный журнал. 2000. № 10. С 45−48.
- Амиров Ю.Д. Системный анализ качества продукции // Справочник. Инженерный журнал. 2001. № 2. С. 40−42.
- Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. 272 с.
- Андреев В.Н., Саулин А. Д. Целеполагание и мотивация в управлении производством. Л.: ЛФЭИ, 1988. — 80 с.
- Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы. М.: Издательство РЭА, 1995.- 165 с.
- Апет Т.К., Пашук З. Н. Хлеб и хлебобулочные изделия (технология приготовления, рецептура, выпечка): Справочное пособие. Минск: ООО «Попурри», 1997.-320 с.
- Барабанов В.В. Проблемы повышения качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях // Справочник. Инженерный журнал. 2000. № 3. С. 45−48.
- Басовский Л.Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2005.-212 с.
- Белый Е.В., Барашков С. А. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. 2002. № 4. С. 29−34.
- Блинов А.Ю., Шевченко Д. К. Совершенствование механизма управления по результатам на предприятиях рыбной промышленности: Монография. Владивосток: ТИНРО-центр, 2006. — 186 с.
- Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Издательство стандартов, 1991. — 216 с.
- Богомолов Ю.А. От контроля качества к его обеспечению // Инженер. 2002. № 5. С. 16−18.
- Боссерт Д. Экономное производство и «Шесть сигм» // Стандарты и качество. 2004. № 10. С. 82−83.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Фирма «Гардарика», 1996. — 245 с.
- Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. О. П. Глудкина. М.: «Радио и связь», 1999. — 600 с.
- Вулл Т. Идеализированный проект и TQM. Практическое планирование // Все о качестве. 2004. №. 1. С. 29−66.
- Гаффорова Е.Б., Шкарина Т. Ю., Гаффоров Ж. С., Кулеш М. М. Управление качеством. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2001. — 228 с.
- Гиссин В.И. Управление качеством. 2-е изд. — М.: ИКЦ «МарТ», 2003.-400 с.
- Гличев A.B. Основы управления качеством продукции. 2-е изд., пер. и доп. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 424 с.
- Гличев A.B. Удвоение ВВП и фактор качества // Стандарты и качество.2004. № 5. С. 66−68.
- Гнатенко П.А., Копнов В. А., Зотов Ф. П. Практические аспекты планирования качества // Методы менеджмента качества. 2006. № 6. С. 22−27.
- Гончаров Э.Г. Роль первого лица в системах менеджмента качества // Стандарты и качество. 2005. № 3. С. 70−73.
- Горленко O.A., Мирошников В. В., Захаров A.B. Бизнес-процесс-V ориентированная система менеджмента качества // Справочник. Инженерныйжурнал. 2001. № 8. С. 37−41.
- Гудков А.Г. Методика обеспечения качества изделий при минимальных издержках производства // Экономика и производство. 2003. № 1. С 41−43.
- Дейнеко O.A. Методологические проблемы науки управления производством. М.: Наука, 1970. — 132 с.
- Деминг Э. Выход из кризиса. Тверь: Изд-во ПРАЙМ, 1994. — 498 с.
- Дубровская Е.С. Методы оценки удовлетворенности потребителей // Методы менеджмента качества. 2006. № 4. С. 26−30.
- Европейская организация качества (EOQ): вместе на пути к успеху // Европейское качество. 2003. № 3. С. 4−17.
- Европейский и российский опыт управления качеством // Управление качеством. 2004. № 5. С. 41−44.
- Егоров Г. С., Давыдова Е. В., Латышев М. П. Системный анализ в технологии муки и крупы // Хлебопродукты. 2001. № 6. С. 16−18.
- Жидков C.B., Пчелинцев С. О. Рынок хлебобулочных изделий в России: состояние и перспективы развития // Хлебопродукты. 2006. № 6. С. 2−3.
- Ильин В.В. СМК и человеческий фактор // Методы менеджмента качества. 2006. № 3. С. 24−26.
- Исикава К. Японские методы управления качеством: сокращ. перевод с англ. М.: Издательство «Экономика», 1988. — 215 с.
- Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности России за январь-март 2005 г. // Пищевая промышленность. 2005. № 5. С. 70−71.
- Кабаков Ю.Б. Построение системы менеджмента организации: 1 система, 2 слоя, 3 шага, 5 граней, 8 принципов. // Стандарты и качество. 2006. № 4. С. 70−75.
- Кайшев В.Г. Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности в 2004 г., проблемы, перспективы // Пищеваяпромышленность. 2005. № 2. С. 6−15.
- Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / Под ред. Т. Конти, Ё. Кондо, Г. Ватсона / Пер. с англ. А. Раскина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. -280 с.
- Ким Д.С., Ларсен М. Д. Применение статистических методов при разработке продукции // Все о качестве. 2003. № 4. С. 2−22.
- Киселев В.М. Конкурентоспособность продовольственных товаров // Пищевая промышленность. 2005. № 1. С. 10−11.
- Ковалев А.И. Построение системы менеджмента качества производственного объединения // Экономика и производство. 2003. № 2. С. 4346.
- Колоскова И.В. К вопросу о государственном регулировании качества продовольствия // Маркетинг. 2001. № 1. С. 82−87.
- Конарева JLA. Счастливая звезда доктора Джурана // Стандарты и качество. 2005. № 1. С .80−86.
- Конарева J1.A. Теория доктора Деминга // Стандарты и качество. 2002. № 11. С. 46−50.
- Конти Т. Самооценка в организациях: Пер. с англ. И. Н. Рыбакова при участии Г. Е. Герасимовой / Научное редактирование В. А. Лапидус и М. Е. Серов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 328 с.
- Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг // Управление качеством. 2004. № 1. С.24−30.
- Кочетков Е.П. Производство без потерь. Система методов // Методы менеджмента качества. 2005. № 2. С. 41:43.
- Кочетов В.В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства // Стандарты и качество. 2006. № 6. С. 62−64.
- Кравченко Л.С., Старовойтова З. П. Решение прикладных задач в пакете Excel: Учебное пособие. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2004. — 91 с.
- Кравченко Ю.Л. Продукты питания: на первом плане безопасность // Стандарты и качество. 2003. № 3. С. 43−45.
- Краткий обзор современных методов управления качеством // Управление качеством. 2005. № 4. С. 30−32.
- Крылова Г. Д. Зарубежный опыт 'управления качеством. М.: Издательство стандартов, 1992. — 140 с.
- Крюкова Е.В. Развитие целевой функции качества продукта // Пищевая промышленность. 2005. № 2. С. 61−62.
- Куликов Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. -247 с.
- Ладенко И.С., Тульчинский Г. Л. Логика целевого управления. -Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1988.-208 с.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. -М.: ОАО «Типография «Новости», 2002. 432 с.
- Лапидус В.А. Звезды качества // Стандарты и качество. 1997. № 7. С. 47.53.
- Лапидус В.А. Управление качеством как высшая форма проявления регулярного менеджмента // Управление качеством. 2005. № 2. С. 18−22.
- Лапидус В.А., Розно М. И., Глазунов A.B. и др. Статистический контроль качества продукции на основе принципа распределения приоритетов. М.: Финансы и статистика, 1991. — 224 с. г
- Лихачева В.В., Лихачева Е. В. Математические методы в социологии: Учебное пособие. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2005. — 86 с.
- Львов Д.С. Качество и эффективность производства. М.: «Знание», 1974.-64 с.
- Львов Д.С., Седов В. И., Сиськов В. И. Стандарт и качество (экономический аспект проблемы). 2-е изд., доп. и пер. — М.: Издательство стандартов, 1975. — 368 с.
- Магомедов М.Д., Рыбин A.B. Управление качеством в отраслях t пищевой промышленности. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и1. К», 2006.-192 с.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Высшая школа, 2000. — 587 с.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством. 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. -400 с.
- Малинин Е.Д. Организационная культура: зарубежный опыт // ЭКО. 2002. № 40. С. 113−129.
- Маргулис Е.И., Рябова Т. Ф. Направления обеспечения 11 продовольственной безопасности в области зерна и хлебопродуктов // Пищеваяпромышленность. 2005. № 3. С. 32−33.
- Маргулис Е.И., Рябова Т. Ф. Направления обеспечения продовольственной безопасности в области зерна и хлебопродуктов // Пищевая промышленность. 2005. № 4. С. 48−49.
- Маслов Д.В., Белокоровин Э. А. Удовлетворение потребителя по-японски // Управление качеством. 2005. № 3. С. 10−14.
- Мелешин С.П. Система управления качеством в условиях рынка // ЭКО. 2000. № 3. С. 117−124.
- БО.Мерил П. Лидирующая роль руководства в стандартах ИСО серии 9000:2000 // Все о качестве. 2004. № 1. С. 7−20.
- Микульчик A.A. Диаграмма Парето: дополнительные возможности и экономический подход // Экономика и производство. 2003. № 1. С. 44−49.
- Мишин В.М. Управление качеством. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463с.
- Момот А.И. Менеджмент качества. Донецк, 2000. — 155 с.
- Никифоров А.Д. Управление качеством. М.: Дрофа, 2004. — 720 с.
- Никифорова E.H., Резникова H.A. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 3. С. 46−53.
- Организация работ по качеству на предприятии /, Сер. «Все о качестве. Зарубежный опыт». Вып. 4. М.: НТК «Трек», 2003. — 21 с.
- Панде П., Холп JI. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 158 с.
- Пила В.И. Программно-целевое планирование промышленного комплекса: Монография. Киев: Изд-во Киевского ун-та, 1989. — 119 с.
- Попова Е.А. Дальневосточное качество // Стандарты и качество. 2005. № 1.С. 80−81.
- Предводителева М.Д., Балаева О. Н. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 2. С. 90−100.
- Приморский край: Статистический ежегодник. Владивосток: Приморскстат, 2006. — 289 с.
- Производство промышленной продукции в натуральном выражении. 2004 год (статистический бюллетень). Владивосток: Приморскстат, 2004. — 52 с.
- Промышленность Приморского края (статистический сборник). -у Владивосток: Приморскстат, 2005. 108 с.
- Добыча полезных ископаемых. Обрабатывающие производства. Электроэнергетика: Стат. сборник. Владивосток: Приморскстат, 2006. — 115 с.
- Рай Е. Дорога, ведущая к качеству // Управление качеством. 2005. № 2. С. 9−13.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. — 480 с.
- Рахлин K.M., Чайка В. А. Механизм непрерывного улучшения в российских компаниях// Стандарты и качество. 2006. № 1. С. 80−85.
- Редченко К.В. Японский след в стратегическом управлениизатратами: таргет-костинг // Управление качеством. 2005. № 2. С. 9−13.
- Репин В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. -250 с.
- Решение проблем качества рабочими группами. // Методы менеджмента качества. 2005. № 6. С. 18−23.
- Российский бизнес под знаком качества // Управление качеством. 2005. № 3. С. 30−37.
- Сабельников JI.B. Растущие требования к качеству продукции на мировом рынке // Юридический бюллетень предпринимателя. 1997. № 5. С. 9095.
- Сазонов В.Г. Основы теории формирования и совершенствования систем показателей внутрифирменного планирования: Монография. -Владивосток: Издательство «Дальнаука», 2002. 296 с.
- Самсонова М.В. Статистические методы в управлении процессами организации // Методы менеджмента качества. 2005. № 2. С. 50−51.
- Сапунов М.К. Разработка целевых программ в управлении персоналом // Деньги и кредит. 2005. № 12. С. 41−43.
- Свиткин М.З. Анализ факторов, влияющих на качество изготовления продукции. М., 1976. — 20 с.
- Свиткин М.З. Практические аспекты внедрения стандартов ИСО серии 9000:2000 // Стандарты и качество. 2003. № 1. С. 60−65.
- Свиткин М.З. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации // Стандарты и качество. 2002. № 3. С. 7477.
- Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. 2004. № 1. С. 74−79.
- Свиткин М.З., Мацута В. Д., Рахлин K.M. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. -СПб: Изд-во Санкт-Петербургской картонной фабрики, 1999.-403 с.
- Системы менеджмента качества. Принципы и словарь: Международный стандарт ИСО 9000: 2000 // www.iso.ru.
- Системы менеджмента качества! Требования: Международный стандарт ИСО 9001: 2000 // www.iso.ru.
- Системы качества. Руководство по разработке, реализации и совершенствованию: Международный стандарт ИСО 9004: 2000 // www.iso.ru.
- Системы менеджмента в пищевой промышленности: стандарт ИСО 22 000 // Ежеквартальное приложение к журналу «Стандарты и качество». 2005. № 2. С. 33−35.
- Соловьев Б.А. Комплексная программа производства товаров. М.: Экономика, 1988.-206 с.
- Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000. г. // Методы менеджмента качества. № 1.2004. С 4−8.
- Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. P.A. Шмойловой. -3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2000. — 560 с.
- Терешков C.B. Хлеб это живой организм.// Владивосток. 2005. 4 марта. С. 20.
- Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. — 199 с. t 126. Управление качеством продукции / Под ред. проф. Н. И. Новицкого.- 3-е изд. М.: ООО «Новое знание», 2004. — 367 с.
- Федотов JI.B., Малевинский Ю. А. Интеграция и стандартизация процессно-ориентированных систем менеджмента // Методы менеджмента качества. 2004. № 12. С. 20−22.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокращ. перевод с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. A.B. Гличев. М.: Экономика, 1986. — 471 с.
- Харазов A.M., Фанталов И. О., Леонидов К. В. Рекомендации по составлению Руководства по качеству // Методы менеджмента качества. 2005. № 5. С. 27−30.
- Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях: сокращ. перевод с англ. / Авт. вступ. ст. и науч. ред. JI.A. Конарева. М.: Экономика, 1990. — 272 с.
- Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства. М.: Профобриздат, 2001. — 432 с.
- Чебунин П.К., Чмиль П. Т., Шевченко Д. К., Устюшенко К. В. Современные методы управления производственной и инновационнойIдеятельностью: Монография. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. — 157 с.
- Чубенко Н.Т. Хлебопекарная промышленность России в 1980—1990 годы // Пищевая промышленность. 2004. № 5. С. 48−49.
- Чупилин А.И. Управление качеством. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. — 156 с.
- Шадрин А.Д. 5 потребностей, 8 принципов, 10 заповедей // Стандарты и качество. 2002. № 2. С. 54−59.
- Шадрин А.Д. О концепции системы менеджмента предприятия на it основе международных стандартов // Стандарты и качество. 2004. № 11. С. 3443.
- Шевченко Д.К., Бондаренко A.B., Кайко A.M., Хоменко Н. Е. Планирование хозяйственной деятельности предприятий. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2004. — 315 с.
- Шевченко Д.К., Груздев В. В. Организация и управление качеством: Монография. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1998. — 221 с.
- Шевченко Д.К., Чмиль П. Т. Основы управления инновационной деятельностью в рыбной промышленности: Монография. Владивосток:1. Дальрыбвтуз, 2000. 123 с.
- Шичков H.A. Как измерить характеристики процессов СМК // Методы менеджмента качества. 2005. № 2. С. 14−17.
- Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством. М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 256 с.
- Экономика хлебопекарного производства: Повышение эффективности / Под ред. В. И. Комарова и O.K. Филатова. М.: Агропромиздат, 1990. — 158 с.
- Экономический механизм управления развитием промышленных предприятий / И. В. Алексеев, Л. П. Белонога и др. Львов: Свит, 1991. — 156 с.
- Экспертиза хлеба и хлебобулочных изделий. Качество и безопасность: Учебно-справ. пособие / Под ред. В. М. Поздняковского. -Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. 278 с. 1. Публикации автора
- Гупанова Ю.Е., Шевченко Д. К. Влияние качества продукции на ее конкурентоспособность и эффективность производства // Научные труды Дальрыбвтуза. Выпуск 17. Владивосток, 2005. С. 115−119.
- Гупанова Ю.Е. Анализ факторов, влияющих на качество продукции, и выявление закономерностей управления им // Научные труды Дальрыбвтуза. Выпуск 18. Владивосток, 2006. С. 229−236.
- Гупанова Ю.Е. Организационно-экономический механизм управления качеством продукции хлебопекарной промышленности // Пищевая промышленность. № 8 М., 2006. С. 56−60.
- Гупанова Ю.Е. Принципы управления качеством хлебобулочной продукции // Омский научный вестник. № 3 (36). Омск, 2006. С. 201−203.
- Гупанова Ю.Е. Мотивация персонала за повышение качества хлебобулочной продукции // Пищевая промышленность. № 11. М., 2006. С. 44−45. 0,25 п.л.
- Гупанова Ю.Е. Подходы к планированию повышения качества продукции на предприятиях хлебопекарной промышленности // Инновации в науке и образовании 2006: Труды IV международной научной конференции. -Калининград, 2006. С. 170−172. 0,2 п.л.