Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление инновационным развитием промышленности регионов на основе создания интегрированных систем информационного обеспечения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные результаты диссертационного исследования обсуждались и получили положительную оценку на: международных научно-практических конференциях «Управление инновациями — 2010» (Москва, 2010), «Учетная система организаций в механизме социально-экономических инноваций управления финансово-хозяйственной деятельностью» (Орел, 2010), «Интеллект… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты управления инновационным развитием промышленности на основе создания региональных интегрированных систем информационного обеспечения
    • 1. 1. Основные категории и понятия инновационного развития
    • 1. 2. Эволюция региональных информационно-управленческих систем
    • 1. 3. Проблемы повышения эффективности управления инновационным развитием промышленности
  • 2. Анализ уровня инновационности промышленности регионов
  • России и информационного обеспечения ее инновационного развития
    • 2. 1. Системообразующие элементы комплексного анализа уровня инновационности промышленности в регионе
    • 2. 2. Анализ уровня инновационности промышленности регионов Центрального федерального округа
    • 2. 3. Анализ методики информационного обеспечения управления инновационным развитием промышленности России
  • 3. Разработка интегрированной информационно-управленческой системы на примере Орловской области
    • 3. 1. Стратегические направления модернизации региональных информационно-управленческих систем
    • 3. 2. Совершенствование методики построения региональной информационно-управленческой системы на примере Орловской области
    • 3. 3. Совершенствование информационного обеспечения управления развитием промышленности в Орловской области

Управление инновационным развитием промышленности регионов на основе создания интегрированных систем информационного обеспечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Первоочередным направлением перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации становится модернизация экономической системы, основанная на развитии науки, новых технологий, высокотехнологичных отраслей экономики, определяющих статус России как ведущей мировой державы. Создание конкурентоспособной в мировом масштабе национальной инновационной системы требует формирования институтов, механизмов и инфраструктуры поддержки инновационной деятельности во всех отраслях экономики, и, в первую очередь, в промышленности. Информатизация является базой для глубокой модернизации системы государственного управления, экономики и технико-технологического развития. Широкое и системное внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление промышленными комплексами регионов — это необходимое условие для создания эффективной национальной инновационной системы.

Недостаточная теоретическая и методологическая проработанность вопросов информационного обеспечения управления инновационным развитием субъектов Российской Федерации определили выбор темы исследования и ее актуальность.

Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем инновационного развития экономики посвящено большое количество научных работ таких авторов, как В. Н. Белов, М. Березовская, B.C. Викулов, С. В. Валдайцев, JI. Гохберг, Н. Д. Кондратьев, Г. С. Гамидов, A.C. Кулагин,.

B.Н. Архангельский, Б. Б. Леонтьев, A.A. Дынкин, А. И. Ракитов, К. И. Плетнев, Ю. В. Яковец.

В зарубежной литературе проблемы инновационного развития исследованы в работах Й. Шумпетера, Д. Кларка, К. Фримена, Л. Соете,.

C.Девиса, Э. Менсфилда, А. Ромео, Л. Вестфала, Д. Денвиса, К. Долмена, П.

Друкера, Б. Дугласа, Дж. Кепплера, Е. Скольникоффа, Р. Фостера, Ш. Хансена, Ф. Хадлома, К. Хинча, Дж. Холлидея.

Проблемы управления инновационным развитием промышленности рассматриваются! в трудах таких ученых, как: Е. Т. Житенко, Е. А. Горин, С. Бир, Ф. И. Гиренок, Э. В. Гирусов, Д. Мак-Клелланд, Д. Х. Медоуз, H.H. Моисеев, Г. Минцберг, И.Г. Ф. Фабоцци, JI.H. Фоломьев, И. Г. Фролов, A.A. Шапошников, Т. В. Чернов, Ф. Янсен.

Вопросы использования информационных и телекоммуникационных технологий в экономике рассмотрены в трудах A.A. Мироедова, З. В. Архипова, Д. Ю. Лапыгина, В. П. Божко, А. П. Жихарева, A.B. Безбородова, A.M. Карминского, В. В. Махрина, П. В. Нестерова, В. А. Пархомова, М. А. Раджапова и других авторов.

Вместе с тем, используемые сегодня модели информационных процессов, предназначенные для управления промышленными комплексами регионов, имеют значительное число недостатков и не обеспечивают в должной степени эффективного взаимодействия граждан, бизнеса и государственных структур. Прежде всего, не проработаны в достаточной степени вопросы встраивания информационных технологий в практику управления, не учитывается и не используется в полном объеме способность средств информатизации модернизировать и совершенствовать систему регионального управления. Указанные проблемы послужили основанием для определения цели и задач диссертационного исследования.

Область диссертационного исследования соответствует: п. 4.1 -Развитие теоретических основ, методологических положенийсовершенствование форм и способов исследования инновационных процессов в экономических системахп.4.2 — Развитие методологии и методов оценки, анализа, моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системахп.4.10 — Разработка институциональных форм, эффективных структур и систем управления инновационной деятельностью.

Объектом исследования является механизм информационного и организационного обеспечения инновационной деятельности промышленных предприятий региона.

Предметом исследования является информационное обеспечение инновационного развития промышленности региона.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по информационному обеспечению управления инновационным развитием промышленности субъектов Федерации.

Достижение поставленной цели вызвало необходимость постановки и решения следующих задач:

— исследовать основные категории и понятия инновационного развития, рассмотреть эволюцию региональных информационно-управленческих систем;

— выявить проблемы повышения эффективности управления инновационным развитием промышленности регионов, определяющие потребности в теоретическом обосновании конкурентоспособной национальной инновационной системы;

— определить системообразующие элементы комплексного анализа уровня инновационности промышленности и представить результаты анализа уровня инновационности промышленности регионов Центрального федерального округа;

— разработать стратегические направления модернизации региональных информационно-управленческих систем, определяющие интеграционные процессы в информационном обеспечении управления инновациями;

— разработать предложения по совершенствованию методики построения региональной информационно-управленческой системы;

— разработать предложения по совершенствованию информационного обеспечения управления инновационным развитием промышленности Орловской области.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам теории и методологии устойчивого функционирования экономических систем, действующих как субъекты рынка инноваций в конкурентной среде, положения современной теории управления и общей теории развивающихся систем, материалы научно-практических конференций, а также общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подходы к решению проблемы устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов.

Эмпирическая база. В работе использовались официальные документы федеральных и региональных органов власти, данные Федеральной службы государственной статистики по развитию инновационных процессов в промышленности регионов, представленные в сети «Интернет», материалы, опубликованные в научных и периодических изданиях.

В процессе работы над диссертацией использовались современные методы научных исследований, в том числе экономико-статистические методы, методы комплексного анализа, кластерного анализа, 8\ЮТ-анализа, имитационного моделирования, теории графов, сравнения, экспертных оценок и др.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию управления инновационным развитием промышленности региона на основе формирования интегрированной системы информационного обеспечения менеджмента.

Научная новизна подтверждается следующими научными результатами и положениями, выносимыми на защиту:

— уточнено определение инноваций как экономической категории, соответствующее пятому поколению инновационного процесса и позволившее определить классификацию инноваций для целей эффективного управления развитием отраслей национальной экономики (п. 4.1 Паспорта специальности 08.00.05);

— теоретически^ обоснована и представлена модель национальной инновационной системы, включающая, во-первых, совокупность организаций, участвующих в инновационном процессе и способствующих развитию конкурентоспособной экономики в России, во-вторых, комплекс социальных, правовых и экономических институтов, определяющих национальные особенности протекания инновационного процесса (п. 4.1 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработана методика анализа уровня инновационности промышленности регионов России, позволившая провести анализ уровня инновационности промышленности Центрального федерального округа, оценивающий условия и результаты инновационной деятельности его субъектов (п. 4.2 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработаны стратегические направления модернизации региональных информационно-управленческих систем, базирующиеся на комплексном анализе проблем и перспектив для информационного обеспечения инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации (п. 4.10 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработаны предложения по совершенствованию методики построения региональной информационно-управленческой системы на примере Орловской области, основанные на системном анализе, реинжиниринге бизнес-процессов и концепции единого информационного хранилища в управлении инновационным развитием промышленности (п. 4.10 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработан проект системы инновационного управления развитием промышленности, включающей совокупность информационноаналитических услуг в рамках построения электронного правительства в Орловской области и способствующей повышению качества и результативностименеджмента на различных уровнях (п. 4.10 Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные положения создают методическую основу для модернизации управления инновационным развитием промышленности региона на основе внедрения интегрированной системы информационного обеспечения менеджмента. Полученные результаты доведены до конкретных рекомендаций территориальным органам власти.

Материалы, выводы, предложения, сделанные в работе, могут быть реализованы в учебном процессев преподавании таких курсов, как «Инновационный^ менеджмент», «Управление инновациями», «Стратегии, инновационной деятельности», «Государственное регулирование экономики» студентам ВУЗов, а также в системе подготовки и переподготовки государственных служащих, руководителей и специалистов предприятий.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные результаты диссертационного исследования обсуждались и получили положительную оценку на: международных научно-практических конференциях «Управление инновациями — 2010» (Москва, 2010), «Учетная система организаций в механизме социально-экономических инноваций управления финансово-хозяйственной деятельностью» (Орел, 2010), «Интеллект и наука» (Железногорск, 2010) — международных научно-технических семинарах «Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации» (Алушта, 2008 г., 2009 г.) — всероссийских научно-практических конференциях «Технологии управления социально-экономическим развитием региона» (Уфа, 2009 г.), «Моделирование социально-экономических процессов: современные тенденции и подходы» (Хабаровск, 2009 г.), «Экономическое и социальное развитие регионов России» (Пенза, 2008 г.).

Методические рекомендации по информационному обеспечению управления инновационной деятельности промышленности приняты к использованию администрацией и органами местного самоуправления Орловской области.

Публикации. По результатам исследования опубликовано 16 научных работ, из них 4 научные работы в изданиях, рекомендованных ВАК, общим объемом 18,1 п.л., отражающих основное содержание диссертации.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Диссертация содержит 190 страниц основного текста, в том числе 21 таблицу, 25 рисунков, 3 приложения.

Заключение

.

Проведенное диссертационное исследование, имеющее своей целью разработку методических рекомендаций по совершенствованию управления инновационным развитием промышленности на региональном уровне на основе создания интегрированных систем информационного обеспечения, позволило сделать следующее заключение.

1. В Российской Федерации в настоящее время не сформирована система взаимодействия научно-исследовательских организаций и бизнеса, из-за чего тормозится развитие инновационной экономики. Большая часть производимых разработок финансируется за счет бюджетных средств. Бизнес мало заинтересован в разработке новых технологических знаний. Подавляющее число-технологий приобретается в других странах, за счет чего недофинансируется отечественная наука.

Проведенные исследовали не выявили четкой связи между показателями инновационной активности промышленности регионов и результатами их социально-экономического развития.

2. Используемые на современном этапе определения понятия «инновация» не в полной мере отвечают потребностям российской экономики и стоящим перед ней задачам.

На государственном уровне необходимо законодательно утвердить определение «инновации», учитывающего следующие факторы:

— акцентирование внимания на необходимости регистрации прав интеллектуальной собственности на лежащие в основе инноваций-новшества;

— учет уровня инновации для устранения из рассмотрения псевдоинноваций, представляющих собой только лишь процесс технологического обновления оборудования и не приносящих дополнительных социальных, экономических или экологических выгод;

— необходимость включения инноваций в хозяйственную деятель- -ность с целью повышения ее эффективностине используемые инновации, создаваемые ради получения «закрывающих» технологий, не могут служить основой планомерного социально-экономического развития промышленности.

3. В рамках национальной инновационной системы обосновано место и роль информационной инфраструктуры в обеспечении эффективного взаимодействия и функционирования всех субъектов инновационной деятельности. Эффективная информационная инфраструктура способна стать катализатором инновационных процессов в рассматриваемой экономической системе за счет своевременного предоставления участникам инновационного процесса необходимой им информации, а также за счет предоставления органам государственной власти всего объема качественной актуальной информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности.

Таким образом, совершенствование информационной инфраструктуры оказывает двунаправленное положительное воздействие, затрагивая как сам рынок инноваций, так и систему управления им.

4. Разработанная методика комплексного анализа уровня инновацион-ности промышленности регионов РФ, учитывающая показатели подготовки человеческого капитала, создания, использования новых знаний и трансфера технологий, результаты инновационной деятельности, ее социальные и экологические эффекты. Методика позволяет оценивать как достигнутый уровень инновационности промышленности, так и динамику его изменения. При разработке системы показателей, лежащей в основе методики, учитывалась возможность получения данных в современных условиях — в первую очередь, данные, собираемые Федеральной службой государственной статистики в региональном разрезе. Вследствие этого методика может быть без дополнительно адаптации использована для анализа промышленности регионов Российской Федерации.

5. На основе данных, предоставляемых государственной статистикой проведен анализ уровня инновационности промышленности регионов. Анализ позволил выявлять и проанализировать диспропорции инновационных систем регионов, исследовать их эффективность.

Проведенный анализ уровней инновационности промышленности. регионов ЦФО показал отсутствие реальной связи между уровнем инновационностипромышленности и результатами социально-экономического развития. Характерной^ особенностью явилось то, что наибольший рост показателей экономического и социального развития продемонстрировали регионы, находящиеся не на первых позициях по группе показателей, характеризующих созданные в регионе условия для инновационной деятельности.

Таким образом, ни показатели подготовки человеческого капитала, ни показатели создания новых знаний не оказывают значимого влияния на интенсивность инновационных процессов в регионе. Это может означать только одно, что крайне мал спрос со стороны бизнеса на генерируемые в регионе новшества. А, как известно, инновационные процессы в значительной степени зависят от заинтересованности бизнеса результатах научно-исследовательской и инновационной деятельности.

Существует разрыв между потребностями бизнеса и результатами, получаемыми научными учреждениями. Преодоление этого разрыва и увязка бизнеса и науки во взаимосвязанное целое может стать основой для резкой активизации инновационных процессов в промышленности российских регионов. Сегодня же бизнес свои потребности в новых технологиях удовлетворяет преимущественно за счет закупок зарубежного оборудования и технологий.

6. Проведенный анализ использования в регионах информационно-управленческих систем по регионам Российской Федерации в целом, и по Орловской области, в частности, позволил выявить проблемы их функционирования и пути их устранения. Приоритетными направлениями модернизации региональных информационно-управленческих систем являются:

— создание условий, стимулирующих создание интегрированных региональных ИУС;

— разработка системы критериев оценки качества и эффективности функционирования региональных ИУС;

— разработка и пошаговое применение четкой методологии построения и интеграции ИУС;

— совершенствование нормативно-правовой базы, особенно на региональном уровне;

— переориентация" системы образования на выпуск достаточного количества ИТ-специалистов.

7. Одним из путей стимулирования инновационной активности бизнеса является-всестороннее развитие информационного обеспечения инновационной деятельности промышленности. В настоящее время доминирующей концепцией в области информатизации деятельности органов государственного* управления является концепция электронного правительства.

Однако приходится констатировать, что большинство российских регионов сегодня не готово к полноценному внедрению технологий электронного правительства. Причиной этого является неэффективность бизнес-процессов управления, чрезмерное и нерациональное усложнение структуры системы регионального управления. Внедрению технологий электронного правительства должен предшествовать реинжиниринг бизнес процессов и реструктуризация системы управления в соответствиис объективными требованиями достигнутого современного уровня информационных технологий.

8. В рамках реализации концепции электронного правительства предоставляется возможность устранить недостаток информационного обеспечения региональной промышленности в области параметров социально-экономического развития области, информации о хозяйствующих субъектах, а также спектра информации, связанной с инновационными процессами.

Для повышения эффективности управления инновационным развитием промышленности необходимо проведение мероприятий по обеспечению более глубокого использования потенциала информационно-коммуникационных технологий в практике управления промышленностью.

Для этого предлагается в рамках системы управления знаниями электронного правительства области создание аналитической подсистемы генерации актуальной для промышленности области информации.

Помимо осуществляемого в рамках электронного правительства постепенного перевода части предоставляемых государством услуг в электронный вид, должны быть разработаны новые виды услуг, являющиеся сегодня актуальными.

Система информационной поддержки промышленности в Орловской области должна решать следующие задачи.

Первая. Комплексное информационное обеспечение деятельности промышленных предприятий Орловской области. В обязательном порядке должна предоставляться исчерпывающая информация по всем субъектам инновационной деятельности в регионе, объектам инновационной инфраструктуры. Для научно-исследовательских организаций должна предоставляться информация по основным направлениям исследований, полученным результатам, участию в. выставках, сотрудничеству с бизнесом. Это повысит востребованность услуг науки со стороны бизнеса.

Вторая. Аналитическое обеспечение деятельности предприятий, в том числе, с предоставлением инструментов для самостоятельного проведения различных видов анализа.

Третья. Организация более тесного и эффективного сотрудничества органов власти и бизнеса. Система должна способствовать изменению имиджа государственной власти — представление о ней должно трансформироваться из преимущественно негативного до благоприятного, партнера и помощника для бизнеса.

Четвертая. Повышение востребованности новшеств, разрабатываемых в области, усиление связей бизнеса и науки, как следствие, уменьшение утечки капитала на приобретение новых технологий за пределами области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» // Справочно-правовая система «Гарант».
  2. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учет нематериальных активов“ (ПБУ 14/2007)» от 27.12.2007 № 153н // Справочно-правовая система «Гарант».
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.№ 632-р «Об одобрении Концепции формирования в РФ электронного правительства до 2010 года» // Справочно-правовая система «Гарант».
  4. Закон Орловской области «Об информатизации и информационных ресурсах Орловской области» от 13.05.2008 № 774−03 // Справочно-правовая система «Гарант».
  5. Закон Орловской области «Об областной целевой программе „Информатизация Орловской области „Электронная Орловщина““ (20 082 010 годы)» от 12 ноября 2008 г. N 821−03 // Справочно-правовая система «Гарант».
  6. Концепция региональной информатизации до 2010 год // Справочно-правовая система «Гарант».
  7. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года (утв. Письмом Правительства РФ 05.08.2005 N 2473п-П7) // Справочно-правовая система «Гарант».
  8. В.В., Шинкевич А. И., Егорова М. В. Характер и основные стратегические направления развития инновационной деятельности в Республике Татарстан // Инновации. 2004. — № 10.
  9. Автоматизация административной деятельности Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.interface.ru.
  10. Администрация города Братска: создание интегрированных автоматизированных систем — путь к повышению эффективности управления муниципальными органами власти Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.microsoft.com.
  11. АйТи приступает к построению региональной информационнойсистемы в Хакасии Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.regnmn.ru/news/337 067.html.
  12. Ю.Н. О некоторых проблемах государственной поддержки инновационной деятельности (региональный уровень) // Инновации. 2005. -№ 4.
  13. А. Чиновник онлайн. Через три года в стране должно начать работу электронное правительство Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.vremya.ru.
  14. С.С. Некоторые аспекты формирования информационных ресурсов в России // Информационные ресурсы России. 2001. — № 1(56). — С. 7−11.
  15. K.JI. Особенности развития экономических систем в современных условиях // Вестник Московского университета.- Серия 6
  16. Экономика": Науч. журнал. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. — N4. — С.68−85.
  17. В.Р., Тюрина В. Ю., Яблонская Е. Г. Законодательное обеспечение инновационной деятельности на региональном уровне // Инновации. 2005. — № 7. — С. 22−26.
  18. Н.В. Региональная телекоммуникационная система: структура и особенности развития // Инновации. № 4, 2004 г.
  19. C.B. Современные пути совершенствования управления бюджетными расходами // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2006. № 4 (08). — режим доступа к журналу: http://www.uecs.ru.
  20. М.А., Фролов И. Э. Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С.57−71.
  21. В.П., Новиков Д. А. Элементы теории графов Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.mtas.ru/start/tgarf.pdf.
  22. С. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области // Информационные ресурсы России. -2000.-№.3(52).-С. 3−6.
  23. JI.H., Муравьева Е. А. Методы управления инновационной деятельностью. М.: КноРус, 2005. — 313 с.
  24. В. А., Мендели Л. Э. Методологические аспекты формирования национальной инновационной системы: проблемы, пути их решения // Инновации. 2004. — № 6. — С. 3−8.
  25. A.M. Модели жизненного цикла ПО Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.business-process.ru/is/theory/theorymodelcycle.html.
  26. В. И. Основные термины и определения в сфере инноваций Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.logistics.ni/9/2/i2027377p0.htm.
  27. В. Электронное правительство надо создавать в рамках административной реформы Электронный ресурс. // Режим доступа: http ://info. samara.ru.
  28. А.И., Лыткин С. Л., Яковлев В. Л. Краткое практическое руководство разработчика информационных систем на базе СУБД Oracle: Библиотечка журнала «Информационные технологии» М.: изд-во Машиностроение, 2000. — 120 с.
  29. М. Информатизация в России есть сумма региональных решений Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.iemag.ru.
  30. Г. С. Классификационные признаки инноваций // Инновации. 2005. — № 8. — С. 67−69.
  31. А.Г., Исрапов А. И. Концепция приемлемого риска инновационной деятельности экономических систем // Инновации. — 2006. -№ 11.
  32. С.Е., Леонтьев C.B., Новиков Д. А. Распределенные системы принятия решений в управлении региональным развитием. М.: ИЛУ РАН, 2002. — 54 с.
  33. О.Г. Основы анализа и синтеза процессов формирования и развития национальной инновационной системы Электронный ресурс. // Режим доступа: http://lise.asu.ru/lib/sborn/innov2006/sod3.html.
  34. О.Г. Проблемы и факторы развития науки и инноваций в России // Информационное общество. 2005. — № 5. — С. 8−16.
  35. Е.А. Информационные технологии и инновационное развитие промышленности // Инновации. 2005. — № 7.
  36. В.И. Проектирование информационных систем Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.intuit.ru.
  37. М.А. Принципы и подходы к- управлению инновационной экономикой в регионах разного типа // Инновации- — 20 041 № 10: — с.34−41.
  38. До 2010 года российское правительство планирует стать «электронным», благодаря чему страна будет экономить до 10 млрд руб. в год Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www-polit.ru/monitor/2007/08/l 6/lprint.html.
  39. В .И. Куда идем: мы с пятачком или: Кто определяет инновационное развитие отечественных ИТ? // ИКС. 2007. — № 12. — С.87.
  40. Е-правительство набирает популярность Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.cnews.ru.
  41. Еникеева: А., Львов М. Цена универсализации // Директор ИС. — 2007. № 5. — Режим доступа: http://www.osp.ru/cio/index.html.
  42. Е.Т. Эффективность стимулирования инноваций // Инновации. 2004.-№ З.-С. 32−37. ,
  43. C.B. Концепция интегрированного проектирования и реализации индустриальных информационных систем для глобальной, среды вычислений Электронный ресурс. // Режим доступа: http://systech.miem.edu.ru:
  44. Н.И. Наука в национальных инновационных системах // Инновации. 2005. — № 3. — С. 31−37.
  45. Индекс готовности регионов России к электронному правительству Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.iis.ru.
  46. Инновационная деятельность. Основные термины Электронный ресурс. //Режим доступа: http://www.sci-innov.ru/law/baseterms/#21.
  47. Инновационное развитие основа модернизации экономики России / Ред. Совет: В. П. Евтушенков, C.B. Кириенко, А. Б. Чубайс. М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ, 2008. — 168 с.
  48. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. проф. С. Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 343 с.
  49. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л. П. Гончаренко, Е. А. Олейникова, В. В. Березина. М.: КНОРУС, 2005. — 544 с.
  50. Интегрированная система управления телекоммуникационными и информационными ресурсами (ИСУ ТИР) Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.ibs.ru/projects.asp?artid=470.
  51. Интеллектуальная собственность и инновации Электронный ресурс. // Режим доступа: http://niiis.ru/articlesis409/sudarikov.rtf.
  52. Информатизация общества Электронный ресурс. // Режим доступа: http ://www. ssti .ru.
  53. Информационно-коммуникационные технологии роль и перспективы в экономике России Электронный ресурс. // Режим доступа: http://mag.innov.ru.
  54. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах России» Электронный ресурс. // Режим доступа: http://regions.extech.ru/regions/regions.php?frommenu=l.
  55. Информационные ресурсы России: Национальный доклад 1999 год Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.gsnti.ru/infres.
  56. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г. А. Титаренко. 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -439 с.
  57. Информационный ресурс «Инновации и предпринимательство» Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru.
  58. История информационных систем Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.info-system.ru/is/history/ishistoryis.html.
  59. E.H. Инновационная деятельность в государственных научных центрах и опыт взаимодействия с академическими институтами // Инновации. 2005 — № 10: — Режим доступа: http://mag.innov.ru.
  60. Е.В. Методика проведения SWOT анализа. Образцы матриц SWOT Электронный* ресурс. // Режим- доступа: http://www.sos-consulting.ru/ru/akt/akt3.
  61. С. «Зияющие высоты» российской ИТ-индустрии Электронный. ресурс. // Режим доступа: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=82 930.
  62. А.И., Семенов A.C. Венчурное финансирование инновационной деятельности // Инновации. 2006. — № 1 (88). — С. 29−37.4
  63. Л. Проектирование информационных систем // КомпьютерПресс. 2001. — № 9.
  64. В.А., Олейников А. Я. Национальная информационная инфраструктура: проблемы формирования Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.cplire.ni/iso/os/312/l O/3/text.htm.
  65. И.В. Закономерности инновационных процессов, // Инновации. 2005. — № 7. — С. 61−63.
  66. Концепция интегрированных автоматизированных систем Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.business-process.ru/is/theory/theoryconceptintis.html.
  67. Концепция формирования единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов
  68. Электронный ресурс. // Режим доступа: http ://www.nsc.ru/win/laws/russkon.htm.
  69. А.С. Инновационная деятельность: модуль 3 // Инновации. 2004. — № 8. -С. 10Г-1141 ' .
  70. С., Орлов Г. Слоеный пирог информатизации в медицине- Электронный ресурс.! // Режим доступа: http://www.osp.ru/cio/2007/08/4 326 398.
  71. А.Б. Государственное стимулирование инновационных программ и проектов // Инновации. 2004. — № 3. — С. 15−19.
  72. .Б. Этюды концепции . формирования национальной инновационной системы// Инновации: 2005. — № 8. — С. 41−48.
  73. Ловушка системы показателей. и как ее избежать // Директор ИС. — 2007. № 3. -Режим доступа: http://www.osp.m/cio/index.html-
  74. Ю., Мйтяков С., Митякова О., Федосеева Т. Инновационное развитие экономической системы: оценка инновационного потенциала // Инновации. 2006. — № 6. — Режим доступа: http://mag.innov.ru. •
  75. Н.Р. Региональные аспекты информатизации (на примере Ханты-мансийского АО) // Информационные ресурсы России. 2002. -№ 4(67).
  76. В.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов. -Мл ИНФРА-М, 2002. 304 с.
  77. Место России в мировой ИТ-индустрии Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.comnews.ru.
  78. М.Ю., Сигутина М. А. Коммуникационные разрывы. Причина неудач международных проектов коммерциализации технологий в России // Инновации. 2006. — № 10.
  79. Е.А. Методологическое, обеспечение процессов формирования региональной инновационной системы // Инновации. — 2006.•№ 8.-С 98−101.
  80. Е.А. Проблемы статистики инноваций- и пути их решения на примере Томской области,// Инновации. 2006. — № 8 (95). — С. 107−109.
  81. Монастырный Е. А. Структурная модель инновационной системы // Инновации. 2005. — № 8. — С. 49−54.
  82. Мониторинг и оценка «электронных правительств» Электронный ресурс. // Режим доступа: http://wvvw.socpolitika.ru/files/12 229/finotchet.pdf.
  83. Национальная инновационная система и инновационная политика Российской Федерации Электронный ресурс. // Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/6333.
  84. Не хватит программистов, чтобы автоматизировать все Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.cyberra.ru.
  85. В.П. Информационная инфраструктура научно-технического развития России: проблемы и решения // Информационное общество. 2000. — № 1. — С. 18−22.
  86. С.П. АСУ: взгляд из 90-х в 60-е К 70-летию первого в стране Главного конструктора «АСУ завода» Юрия Михайловича Репьева // Экономическая газета. 1999. — № 39−40.
  87. Новое в ИКТ законодательстве России: август 2007 Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.cnews.ru.
  88. О некоторых аспектах правового регулирования интеллектуальных прав в России и за рубежом // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2006. -№ 14 (302).
  89. Орлов Д. О состоянии информатизации в Орловской области
  90. Электронный ресурс. // Режим доступа: http ://www. connect.ru/article. asp? id=9841.
  91. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / JI.C. Барютин и др.- под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“, 2004. — 518 с.
  92. Особенности информационного обеспечения инновационной деятельности Электронный ресурс. // Режим доступа: http://mag.innov.ru.
  93. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области Электронный ресурс. // Режим доступа: http://orel.gks.ru.
  94. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.gks.ru.
  95. Очерк истории отечественных технологий баз данных Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.osp.ru/os/2002/01/180 970/p 1 .html.
  96. В.В. Гарантийный Фонд инновационный инструмент поддержки малых наукоемких фирм Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.gapr.ru/RUS/innov.php.
  97. C.B. Проблемы совершенствования региональных целевых программ // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2006. — № 2 (06). — режим доступа к журналу: http://www.uecs.ru.
  98. А.И. Состояние и перспективы региональной информатизации // Информационная безопасность. 2005. — № 3. — С. 10−11.
  99. Ф.И. Абоненты вычислительных центров коллективного пользования / Перегудов Ф. И., Ерлахов Ю. П., Овсянников A.A., Садков В. Г., Макаров И-П., Гельверт A.A., Лукьянец. A.A., Фрицлер A.A., Штенгелов H.B. М.: Финансы и статистика, 1984 г. — 176 с.
  100. В.Д. Невостребованная альтернатива рыночной реформе: 1965 года // Марксизм1 и.современность. 2004. — № 1. — С. 110−117.
  101. А.Н. Проблемы формирования отечественного рынка, инноваций // Инновации. — 2005. — № 8. — С. 58−60.
  102. Принципы создания корпоративных систем Электронный ресурс. • // Режим доступа: http://www.business-process.ru/is/theoiy/theoryconceptis.html.
  103. Прогресс и обновление Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.eos.ru.
  104. Путь к „электронному правительству“ Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.pravda-nn.ru.
  105. А.Б., Веснина Л. В. Разработка методики экспресс-диагностики инновационной системы региона // Инновации. 2006. — № 8: — С. 102−106.
  106. Ю. Правительство электроников // Новая газета. 2007. -№ 68. — Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru.
  107. Региональные инновационные системы (РИС): мировой опыт Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.tula-fomm.ru/researches/inno/part2.
  108. Н. Регионы „ускоряют“ создание электронного правительства в России Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.setevoi.ruЯT/l10%602 005.html.
  109. Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню внедрения Электронного правительства (на 1 августа 2010. года) Электронный ресурс. // Режим доступа: Шр:/^08тап.ш/?пе?3=4133.
  110. С. „Электронное правительство“: проверка на прочность // Независимая газета. 5 июля 2007 г. — Режим доступа: http://www.ng.ru.
  111. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. 3-е изд., совместная публикация ОЭСР и Евростата / Пер. на рус. яз. М.: ГУ „Центр исследований и статистики науки“, 2006. — 192 с.
  112. Руководство по созданию^ отраслевых / региональных информационно-аналитических систем Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.c2n.info.
  113. В.И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие. — Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2004.-220 с.
  114. В .Я. Принципы развития инновационной деятельности на региональном уровне // Электронный ресурс. // Режим доступа: http://mag.innov.ru.
  115. Г., Гончарова Е. Инвестиционный потенциал региона: пути использования // Инновации. — 2005. № 4. — С. 64−67.
  116. Самые востребованные профессии в Москве Электронный ресурс. // Режим доступа: http://rating.rbc.ru.
  117. БХУОТ-анализ как инструмент стратегического менеджмента Электронный ресурс. // Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY5/swotanalise.html.
  118. A.C. Теоретико-методологические аспекты исследования национальной безопасности России // Вестн. МГУ. Сер. 12. Политические науки. 2002. — № 2. — С. 46−62.
  119. A.A. Региональные проблемы информационных технологий состояние и перспективы* развития // Компьютера. — 2004. — № 26.-С. 40−41.
  120. Д. На инновационные рельсы Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.e-rus.ru.
  121. B.C. Автоматизированные системы управления в народном хозяйстве. М.: Экономика, 1987. — 288 с.
  122. Системы управления в народном хозяйстве Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.info-system.ru/is/history/ishistoryascnationalecon.html.
  123. Сколько зарабатывают фрилансеры и телеработники? Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.kadrof.ru.
  124. И.В. Формирование прогнозно-адаптивной системы управления региональной экономикой // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2006. — № 1 (05). режим доступа к журналу: http://www.uecs.ru.
  125. Т.А. Инновационная деятельность и инновационный процесс: в чем отличие? // Инновации. 2004. — № 2. — С. 34−36.
  126. Создание центра обработки обращений (Call Center) и CRM-системы в Главной дежурной службе мэрии Ярославля Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.microsofit.com.
  127. Е. Проблемы совершенствования управления региональными и муниципальными социально-экономическими системами в рыночных условиях // Управленческое консультирование. — 2002. — № 2.
  128. В.К. О результатах работы в области информатизации Республики Карелия за 2006 год и приоритетных направлениях деятельности в 2007 году Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.gov.karelia.ru.
  129. Техническое задание на создание автоматизированной системы управления хозяйством’Томской:области.Вторая очередь.- Томск, 1976 г.
  130. С.А. Инновационное направление регионального развития // Инновации. 2005. — № 7. — С. 31−36-
  131. С.Н., Булавин И. В. Инновационная деятельность и изобретательство в регионе // Инновации. -2004. № 10.(77). — С. 48−52.
  132. A.B. Региональная информационная система управления интеллектуальной собственностью и трансфером технологий // Информационные ресурсы России. 2004. № 5(81). — С. 19−24.
  133. P.A. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2005. — 448 с.
  134. Н.Г., Королев В. Н. Что нужно сделать, чтобы специалисты в регионах смогли защитить ¦ свои достижения Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.ng.ru/politics/2000−04−20/3science.html.
  135. O.A. О развитии информационного пространства России // Информационные ресурсы Росии .- 1998. № 1. — С.12−15.
  136. Формирование „Электронного правительства“ проведут в 2 этапа Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.rosbalt.biz.
  137. А. Проверка на прочность Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.raexpert.ru/ratings/it/2009.
  138. A.B. Оценка эффективности государственного управления и развития электронного правительства: международные индексы и индикаторы Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.egov-center.ru/files/preprintegov09001Intindex.pdf.
  139. A.A. Анализ показателей эффективности инноваций на микро и макроуровне // Инновации. 2004. — № 5. — С. 27−36.
  140. A.A. Основные проблемы, возникающие при осуществлении трансфера технологий из науки в промышленность, и пути их решения // Инновации. 2004. — № 7. — С. 24−25.
  141. Ю.Л. Вопросы совершенствования информационного взаимодействия Совета Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Информационно-аналитическое обеспечение законодательной деятельности: проблемы и опыт
  142. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2002. — № 2 (158). — С. 76−91.
  143. .Е., Блинов М. А., Шапкин В. Е., Толчин C.B. Анализ региональных систем управления природопользования на примере Уральского региона // Экология промышленных регионов на рубеже XX века: Сб. науч.тр. Магнитогорск, 1999. — С. 14−18.
  144. Г. В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры // Инновации. 2005. — № 2. — С. 6−15.
  145. С. Электронное правительство в цифрах и фактах // КомпьютерПресс. 2007. — № 2. — С. 101−107.
  146. Й.А. Теории экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / предисл. B.C. Автономова. М.: ЭКСМО, 2007. -864 с.
  147. JI.B. Способы аналитической обработки данных для поддержки принятия решений Электронный ресурс. // Режим доступа: http://infovisor.ivanovo.ru/press/paper04.html.
  148. Экономика знаний и факторы ее реализации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2005. -№ 15(267).
  149. A.B. Основы электронной коммерции: Учебник. М.: Горячая линия-Телеком, 2008. — 480 с.
  150. A.B. Постановка проблемы разработки научно-обоснованной концепции, алгоритмов работы и архитектуры инструментальных средств электронного правительства Электронный ресурс. // Режим доступа: http://e-commerce.psati.ru/content/other/?ID=834.
  151. Ю.В. Инвестиционный бизнес. Учебное пособие. — М.: РАГС, 2002, 342 с.
  152. Д.А. Кластерный подход как технология управления региональным экономическим развитием Электронный ресурс. // Режим доступа: http://subcontract.ru/Docum/DocumShowDocumIDl 7.html.
  153. В., Усенков Д. ИТ эффективность: формула роста // Директор ИС. — 2007. — № 4. — Режим доступа: http://www.osp.ru/cio/index.html
  154. E-government Readiness Index // Internet resource: http. V/www.unpan.org/Library/MajorPubHcations/UlSnEGoveimnentSurvey.
  155. European Innovation Scoreboard 2008 Database // Internet resource: http://www.proinno-europe.eu/page/eis-database.
  156. Frascati Manual 2002: Proposed» Standard Practice for Surveys on Research and Experimental Development // Internet resource: http://www.oecd.org/document/6Z0,3343,en26493445133828550llll, 00. html.
  157. Freeman C. Technology Policy and Economic Performance: lessons from Japan, London: Pinter Publishers, 1987.
  158. Human development resource // Internet resource: http://hdr.undp.org
  159. National Innovative Systems // Internet resource: http://www.oecd.org.
  160. OECD proposed guidelines for collecting and interpreting technological innovation data. Oslo manual. OECD. Paris, 1992.
  161. Organisation for economic co-operation and development // Internet resource: http://www.oecd.org.
  162. Oslo Manual. Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data. 3rd edition. A Joint Publication of OECD and Eurostat. OECD/EC, 2005.
  163. United Nations E-Government Survey 2010 // Internet resource: http://www2.unpan.org/egovkb/globalreports/10report.htm.
  164. World economic forum // Internet resource: http://www.weforum.org/en/index.htm.
Заполнить форму текущей работой