Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой статус Правительства РФ

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К числу полномочий Правительства Российской Федерации отнесено управление федеральной собственностью. Конституция Российской Федерации // РГ. 1993.25 дек. К федеральной государственной собственности отнесены государственные промышленные предприятия. Предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи и т. д. В связи с этим для оперативного решения вопросов управления этими… Читать ещё >

Правовой статус Правительства РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

План

1. Правовой статус Правительства РФ

2. Порядок формирования Правительства РФ и полномочия

Заключение

Правительство Российской Федерации является важнейшим органом государственной власти. Структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития самостоятельного процветающего государства и для функционирования развитого гражданского общества. Цель контрольной работы — изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером структуры и задач Правительства Российской Федерации.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач.

Первоочередная задача — определить правовой статус Правительства Российской Федерации. Прежде всего, здесь следует сделать акцент на том, что Правительство возглавляет систему органов исполнительной власти и является коллегиальным органом. Также здесь необходимо дать характеристику Правительства Российской Федерации по Конституции Российской Федерации, как основному закону страны, обладающему высшей юридической силой. Конституция Российской Федерации //РГ. 1993.25 дек.

Также в контрольной работе требуется охарактеризовать порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации. Это необходимо, так как Председатель Правительства является ключевой фигурой в данном исполнительном органе: он организует деятельность Правительства, распределяет обязанности между его членами, утверждает принятые Правительством решения.

Не менее важным является рассмотрение состава Правительства Российской Федерации. Его формирование регламентируются Конституцией и законом «О Правительстве Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», ст. 6.

Следующая задача — изучение организации деятельности Правительства Российской Федерации. Для реализации данной задачи нам необходимо опираться на Регламент Правительства Российской Федерации, который детально регулирует вопрос обозначенной задачи.

На заключительном этапе контрольной работы следует особенно подробно остановиться на изучении задач Правительства Российской Федерации рассмотреть компетенцию и круг полномочий Правительства Российской Федерации, определённых Конституцией РФ. В связи с актуальностью данной темы на современном этапе ей посвящено много монументальных трудов и статей известных публицистов. Среди авторов работ по данной теме можно назвать таких известных учёных как Рыбаков А. В., Казанчев, Бельский К. С., Килясханов И. Ш., Бахрах Д. Н. и т. д.

1. Правовой статус правительства

Правовой статус Правительства Российской Федерации определен гл. 6 Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Конституция Российской Федерации ст. 110−117 // РГ. 1993.25 дек.;

ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 1 июня 2005 г.) «О Правительстве Российской Федерации» ст. 1,2 // СЗ РФ.1997 № 51. Ст. 5712.

В соответствии с ч.2 ст. 110 Конституции РФ в состав Правительства входят: Председатель, заместители Председателя и федеральные министры. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства. Конституция Российской Федерации ст. 111 // РГ. 1993.25 дек.

Структура Правительства Российской Федерации на протяжении времени со дня принятия новой Конституции постоянно претерпевала изменения. Первые изменения в правительстве были санкционированы Указом Президента России от 23 декабря 1993 г. «О преобразовании и реорганизации Совета Министров — Правительства Российской Федерации». Из Правительства были выведены главы исполнительной власти субъектов Федерации, что позволило исключить их одновременной пребывание в структурах и исполнительной, и законодательной власти. Был и другой аспект этих изменений — исключалась прямая зависимость региональных органов исполнительной власти от федерального центра.

В период 2004;2008 гг. структура с состав Правительства Российской Федерации неоднократно менялись. В канун административной реформы в Правительство Российской Федерации входили 30 человек, не считая председателя. Заместителей председателя было шесть, из них только двое возглавляли министерства: финансов и сельского хозяйства.

В результате административных преобразований, проведенных весной 2004 г., состав правительства сократился. Предусматривался только один вице-премьер. В числе 15 федеральных министров один был без портфеля — это руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации. В мае 2004 г. в связи с изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти и созданием вместо одного Министерства транспорта и связи двух — Министерства транспорта и Министерства информационных технологий и связи — в состав правительства был включен еще один федеральный министр. Образование в сентябре 2004 г. Министерства регионального развития, в свою очередь, пополнило его новым членом. Очередные изменения последовали в ноябре 2005 г.: была учреждена должность первого вице-премьера, до ранга вице-премьера повысили министра обороны. Таким образом, принимая во внимание прежнего вице-премьера, у главы правительства стало три заместителя.

В 2008 году структура правительства снова была реорганизована, образовались новые министерства, увеличено число заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. У Председателя Правительства стало семь заместителей, в том числе два первых заместителей Председателя Правительства РФ, Заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ и Заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов РФ. Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин уточнил, «что при корректировке и оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти мы исходили из необходимости усилить работоспособность и эффективность сложившегося механизма государственного управления и его кадрового потенциала».

На данный момент у Председателя Правительства восемь заместителей — добавился вице-премьер, курирующий подготовку к Олимпиаде-2014 в Сочи. Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2008 г. N 1476 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» «// РГ. 2008. 17 окт. Д. Медведев объяснил смысл решения: в планах правительства — не только построить олимпийскую столицу, но и сделать «один из лучших мировых курортов, и дать горожанам, всем россиянам развитую инфраструктуру» .

Количество заместителей Председателя Правительства РФ Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие включаются и первые заместители — общее их число определяется Президентом РФ по его усмотрению.

Указами Президента РФ создаются, упраздняются, сливаются и разделяются министерства и ведомства, осуществляется их преобразование и переименование. В соответствии с ними Правительство РФ устанавливает функции и полномочия, преобразованных и вновь созданных федеральных органов исполнительной власти, а также уточняет положения о действующих органах в целях обеспечения или реализации государственной политики в установленных сферах ведения.

Как правило, общая структура федеральных органов исполнительной власти разрабатывается и принимается при формировании Правительства РФ после выборов Президента РФ, в дальнейшем она только изменяется и дополняется, хотя иногда и существенно.

В качестве постоянного органа Правительства для решения оперативных вопросов создан его Президиум. Президиум состоит из Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел и других. В зависимости от состава Правительства, может меняться и состав Президиума. Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Президиума.

На заседаниях Президиума рассматриваются любые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Правительства, и принимаются решения, в том числе акты нормативного характера.

Министры осуществляют общее руководство деятельностью своих министерств, несут персональную ответственность за выполнение, возложенных на министров задач.

По их представлению Правительство назначает заместителей министра. Однако министры самостоятельно распределяют обязанности между своими заместителями, а также утверждают структуру и штатное расписание центрального аппарата министров.

В каждом министерстве и ведомстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников министерства.

Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях, рассматривает основные вопросы организации работы, по наиболее важным вопросам деятельности министерства и ведомства.

Министерство издает в пределах своей компетенции на основе и в исполнении законодательства Российской Федерации приказы и инструкции, а также дает указания для исполнения федеральными органами исполнительной власти.

Подчинение некоторых федеральных министров Президенту РФ не отключает их от работы Правительства РФ. Они принимают участие в заседаниях Правительства и голосуют при принятии решений, выполняют поручения Правительства и несут коллективную ответственность за деятельность Правительства РФ.

2. Порядок формирования Правительства РФ и полномочия

правительство министр государственная власть

Процедура формирования правительства и условия его отставки регламентируются Конституцией и законом «О Правительстве Российской Федерации». Конституция Российской Федерации ст. 111 // РГ. 1993.25 дек.;

ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 1 июня 2005 г.) «О Правительстве Российской Федерации» ст. 7 // СЗ РФ.1997 № 51. Ст. 5712. При этом срок его полномочий в них прямо не указывается. Однако из конституционных формулировок следует, что он определяется сроком полномочий главы государства: перед вновь избранным президентом оно слагает свои полномочия. В современной России имел место факт формирования нового состава правительства в связи с принятием новой Конституции 1993 г. Указ Президента Российской Федерации № 2277 от 23 дек.1993 г. «О преобразовании и реорганизации Совета Министров — Правительства Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5080. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Формирование правительства проходит в два этапа: назначение председателя и его членов. Глава кабинета назначается президентом с согласия Государственной Думы. Конституция Российской Федерации ст. 111 // РГ. 1993.25 дек. Однако в случае трехкратного несогласия Думы с предложенной кандидатурой глава государства вправе ее распустить.

Заместителей главы правительства и федеральных министров назначает президент по предложению самого премьера. Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным. За заместителями председателя и федеральными министрами сохраняется право подать в отставку, которая не повлияет на существование самого правительства в отличие от отставки председателя, освобождение которого от должности влечет автоматическую отставку всего кабинета.

В настоящее время руководители исполнительной власти стремятся иметь в составе Правительства РФ лиц исключительно по профессиональным данным, независимо от политических взглядов.

Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой. ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 1 июня 2005 г.) «О Правительстве Российской Федерации» ст. 11 // СЗ РФ.1997 № 51. Ст. 5712.

Полномочия правительства

В Конституции РФ закреплен перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства РФ, но в его заключении говорится, что оно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно, конституционный перечень не является исчерпывающим. Основные правила организации деятельности Правительства установлены Регламентов Правительства Российской Федерации, который утвержден постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» //СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.

Правительство РФ в пределах своих полномочий: организуют реализацию внутренней и внешней политики РФ, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует право законодательной инициативы.

Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ.

В Конституции РФ определена роль Правительства в организации бюджетного процесса, то есть в регламентированной законом деятельности органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального бюджета. Конституция Российской Федерации ст. 114 // РГ. 1993.25 дек. В обязанности Правительства входят разработка и представления Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет в Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

Без заключения Правительства не могут быть внесены в Государственную Думу законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Оно разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

К числу полномочий Правительства Российской Федерации отнесено управление федеральной собственностью. Конституция Российской Федерации // РГ. 1993.25 дек. К федеральной государственной собственности отнесены государственные промышленные предприятия. Предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи и т. д. В связи с этим для оперативного решения вопросов управления этими предприятиями в ведении Правительства находятся федеральные министерства и иные органы исполнительной власти (министерства: топлива и энергетики, транспорта, связи, путей сообщения, по атомной энергии, сельского хозяйства; государственные комитеты и комитеты: по промышленной политике, по оборонным отраслям промышленности, по металлургии, по машиностроению, по химической и нефтехимической промышленности, по геологии и использованию недр и т. д.).

Кроме указанных областей, Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в социальных областях, таких как культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, экология.

Правительством осуществляются: контроль за реализацией государственных программ поддержки культуры, науки и образования, и меры по социальной защищенности граждан, охране окружающей среды, по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий. Важная обязанность Правительства состоит в обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации. Руководители министерств и ведомств, осуществляющих управление в этих областях, подчиняются Президенту РФ, но вместе с тем значительные полномочия и ответственность возложены на Правительство РФ. Так, Правительство РФ занимается вопросами оснащения вооружением и военной техникой, обеспечения материальными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации; руководит гражданской обороной.

Значительны также полномочия Правительства РФ в области безопасности. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года Правительство обеспечивает руководство органами обеспечения безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности органами исполнительной власти.

При решении внешнеполитических задач Правительство проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры к выполнению международных договоров Российской Федерации.

Согласно Конституции РФ в сферу полномочий Правительства РФ входит осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Правительство решает вопросы, связанные с финансированием правоохранительных органов, обеспечением деятельности органов судебной власти, проводит анализ состояния законности в стране и эффективности борьбы с преступностью.

Таким образом, Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по реализации государственной политики практически во всех сферах жизни общества, а также организации деятельности самой системы исполнительной власти, что позволяет говорить о нем как об органе общей компетенции в отличие от других федеральных органов исполнительной власти. Деятельность правительства носит подзаконный характер. Она осуществляется во исполнение законов и предполагает подзаконное нормотворчество, а также участие в законотворческом процессе.

Функции правительства

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, — постановлением Правительства РФ.

Управление государственным аппаратом является одной из основных функций правительства. Правительство не только играет решающую роль в деле комплектования всего государственного аппарата, но и руководит его деятельностью через министерства, департаменты, штабы и другие ведомства.

Исполнение законов по Конституции — важнейшая функция правительства. Правительству вверяется исполнительная власть, т. е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом.

Контроль над законодательной деятельностью парламента фактически превратился в самостоятельную функцию правительства.

Одним из важных вопросов деятельности Правительства является нормотворчество.

В Конституции РФ говорится, что на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ, Правительства РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Конституция Российской Федерации ст. 114 // РГ. 1993.25 дек. Этим определяется подзаконный характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законом и нормативным указам Президента РФ.

В соответствии со ст. 104 Конституции РФ Правительство России обладает правом законодательной инициативы, которая означает, что оно может самостоятельно подготавливать проекты законов и выносить их на рассмотрение в Государственную Думу. Конституция Российской Федерации ст. 104 // РГ. 1993.25 дек.

Правовые акты Правительства являются важным звеном правовой системы России, и их основные формы устанавливаются в Конституции. Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что, устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнения. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты.

Федеральным конституционным законом о Правительстве РФ установлено, что постановления, и распоряжения Правительства РФ подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства в Российской Федерации» не позднее 15 дней со дня их подписания.

Срок полномочий и отставка

Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст. 117 Конституции РФ. В ней предусмотрены различные в зависимости от того, кто был ее инициатором.

Одно из оснований отставки Правительства — заявление Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной. Подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом. В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства с Президентом. Поэтому случаи отклонения главой государства заявления Правительства о своей отставке бывают редки. Правительство уходит в отставку в полном составе.

Другое основание отставки Правительства — это инициатива Президента в принятии такого решения. Причины вынужденной отставки Правительства по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это — следствие обострения противоречий между ними.

Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания — Государственной Думой. Вотум недоверия — один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство.

При выражении недоверия Правительству Президент принимает решение либо об отставке Правительства, либо о досрочном роспуске Государственной Думы.

И последнее основание отставки — постановка Председателем перед парламентом вопроса о доверии Правительству Российской Федерации. Это может быть связано с общим вопросом — одобрением его программы — либо с принятием конкретного законопроекта. Если Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие Правительству, то реакция Президента может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Трудно себе представить, чтобы Председатель Правительства РФ предпринял такую акцию без согласия Президента РФ, но тогда ясно и то, что она исходит из договоренности о принятии Президентом в случае вынесения Думой недоверия именно второго решения: роспуска Думы и назначение новых выборов.

Главу правительства освобождает от должности только президент, согласия Государственной Думы при этом не требуется. Конституция Российской Федерации ст. 117 // РГ. 1993.25 дек. Он лишь уведомляет палаты Федерального Собрания и до назначения нового премьера поручает исполнение его полномочий кому-либо из заместителей.

Возможно несколько вариантов, когда премьер может уйти с поста по собственной инициативе: подав заявление об отставке и в случае невозможности исполнения своих полномочий. Политическая практика России свидетельствует, что почти всегда инициатива освобождения премьера от должности исходит от главы государства. Из восьми премьеров начиная с 1993 г. только один покинул пост «по собственной инициативе», да и то вследствие избрания президентом.

Заключение

Правительство Российской Федерации, фактически являясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти.

От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед.

Важнейшая роль Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации заключается в организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров РФ, осуществлении систематического контроля за их исполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словами, Правительство Российской Федерации, в частности, и исполнительная власть, в целом, обеспечивают соблюдение режима законности в государстве.

На Правительство Российской Федерации возложено также тяжелое бремя решения насущных проблем государства: планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективны действия правительства по решению этих проблем, зависит благополучие населения.

В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально-экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.

Подводя итоги сказанного, можно теперь по настоящему оценить роль и место Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Естественно с принятием Конституции РФ 1993 года статус Правительства существенно вырос, по сравнению каким он раньше был. По существу руководство Правительством РФ и соответственно исполнительной властью осуществляется Президентом РФ, поскольку сам Президент РФ представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ, а также оказывает влияние на подбор кандидатур других членом Правительства.

В настоящее время Председателем Правительства Российской Федерации является В. В. Путин, под его руководством Правительство эффективно проводит различные социальные программы, решает множество вопросов, направленных на повышение благосостояния нашего народа.

Список использованных источников

и литературы

Источники

1. Конституция Российской Федерации //РГ. 1993.25 дек.

2.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», ст. 6.

3.ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 1 июня 2005 г.) «О Правительстве Российской Федерации» ст. 11 // СЗ РФ.1997 № 51. Ст. 5712.

4.Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» //СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.

5. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года Литература

1. Архипова Т. Г., Малышева Е. П. Современная организация государственных учреждений России: учебник. / Архипова Т. Г., Е. П. Малышева — М.: РГГУ. 2006. 605 с.

2. Архипова Т. Г. Государственность современной России: учеб. пособие. / Архипова Т. Г. — М.: РГГУ. 2003. 287 с.

3. Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении: Политологические аспекты: Учеб. пособие / К. С. Бельский — М.: ВЮЗИ, 1990. 167 с.

4. Зимина В. Д., Борисов Н. А. Политическое управление: учебник. / В. Д. Зимина, Н. А. Борисов — М.: РГГУ. 2008. 367 с.

5. Килясханов И. Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М.: Юнити-Дана. 2004.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой