Правовой статус и основные направления деятельности государственной регистрационной палаты при Министерстве Юстиции Российской Федерации
Приказом Минюста России была утверждена структура Палаты Приказ Минюста России от 20 ноября 2008 г. № 259 «Об утверждении структуры и штатного расписания федерального государственного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации». В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2011 г. № 262 «Об изменении типа… Читать ещё >
Правовой статус и основные направления деятельности государственной регистрационной палаты при Министерстве Юстиции Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине:
Правовой статус Министерства юстиции и подведомственных ему федеральных служб На тему Правовой статус и основные направления деятельности Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации Ижевск
2013 г.
Содержание Введение Глава I. История и правовой статус Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации
1.1 История Государственной регистрационной палаты при Минюсте России
1.2 Правовой статус Государственной регистрационной палаты Глава II. Структура и направления деятельности Государственной регистрационной палаты при Минюсте России
2. 1 Структура Государственной регистрационной палаты при Минюсте России
2.2 Направления деятельности и функции Государственной регистрационной палаты Заключение Список использованной литературы Введение Министерство юстиции Российской Федерации или сокращенно Минюст России — это федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
В состав Министерства юстиции Российской Федерации входят различные структурные подразделения, территориальные органы и учреждения. Одним из таких учреждений является Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации.
Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации обладает статусом федерального бюджетного учреждения. Она является некоммерческой организацией.
В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
В данной работе речь пойдет о Государственной регистрационной палате как о структурной составляющей Министерства юстиции Российской Федерации.
Цель данной контрольной работы — рассмотреть Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
— определение правового статуса Государственной регистрационной палаты,
— выявление основных направлений деятельности .
Контрольная работа состоит из следующих частей:
— введения,
— двух глав, раскрывающих сущность темы контрольной работы и анализирующих основные проблемы исследуемой темы,
— заключения,
— библиографического списка, представляющего собой перечень использованной в процессе подготовки контрольной работы литературы и нормативно-правовых актов.
Глава I. История и правовой статус Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации
1.1 История Государственной регистрационной палаты при Минюсте России Перед тем, как определить правовой статус Государственной регистрационной палаты, необходимо раскрыть само понятие правового статуса.
Правовой статус — установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. В правовой статус входят:
— правосубъектность,
— установленные законом права и обязанности,
— ответственность субъекта за неисполнение обязанностей.
Согласно Уставу Государственной регистрационной палаты она является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в территориальных органах Федерального казначейства Пункт 4 общих положений Устава Федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации». Следовательно, она является субъектом права.
Как и любой другой субъект права, Государственная регистрационная палата имеет установленные законом права и обязанности.
Согласно Уставу Палата может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде Пункт 6 общих положений Устава Федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации».
Что касается ответственности, то Палата отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных собственником этого имущества средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Палаты не несет ответственности по ее обязательствам Пункт 7 общих положений Устава Федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации».
Что касается Председателя Государственной регистрационной палаты, то он несет персональную ответственность за результаты деятельности Палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации Пункт 20 общих положений Устава Федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации».
1.2 Правовой статус Государственной регистрационной палаты Федеральное бюджетное учреждение «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации» было создано 6 июня 1994 г. во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 1993 г. № 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями». Изначально Палата функционировала при Министерстве экономики Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июня 1994 г. № 655 «О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации» и Положением о Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Министром экономики А. Н. Шохиным 30 июня 1994 г., Палата была наделена широким кругом полномочий. Прежде они выполнялись: Министерством финансов СССР, Министерством финансов РСФСР, Комитетом по иностранным инвестициям при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации, Российским агентством международного сотрудничества и развития.
В ведение Минюста России Палата была передана постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 1998 г. № 1034 «О передаче Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации». При этом за Палатой были сохранены все ранее возложенные на нее основные функции.
Руководство Палатой осуществлял Генеральный директор, являвшийся по должности заместителем министра Постановление Правительства Российской Федерации от 06 июня 1994 г. № 655 «О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации». С момента передачи Палаты в ведение Минюста России и по настоящее время ее возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Российской Федерации.
С 2001 по 01 июля 2011 г. Государственная регистрационная палата выполняла функцию ведения единого государственного реестра соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
С 1999 г. Палата издает Вестники, в которых отражены результаты ее деятельности. С 2009 г. в журнале публикуются научные статьи, затрагивающие вопросы экономики и права.
Для выполнения возложенных на Палату функций при ее создании было образовано пять управлений:
— Управление аккредитации иностранных фирм;
— Управление государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
— Управление государственной регистрации российских инвестиций за рубежом;
— Управление ведения сводного государственного реестра и хранения документации (архив);
— Управление анализа, информации и методологии ведения государственного реестра (позже — Управление информатизации и методологии).
В 1996 году в Палате появилось новое направление работы, связанное с лицензированием лизинговой деятельности. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. № 167 «Об утверждении Положения о лицензировании лизинговой деятельности в Российской Федерации» была образована межведомственная комиссия при Минэкономики России по лицензированию лизинговой деятельности в Российской Федерации, а ее председателем был утвержден заместитель Министра экономики В. В. Коссов. Приказом Минэкономики России на Палату были возложены функции по приему, регистрации и экспертизе документов компаний для выдачи лицензий на лизинговую деятельность. Для выполнения данных функций в Палате было создано специальное структурное подразделение — Управление лицензирования лизинга Приказ Минэкономики России от 20 июня 1996 г. № 91 «Об организации работы Минэкономики России по лицензированию лизинговой деятельности в Российской Федерации».
Одновременно в Палате началось формирование сводного государственного реестра выданных, продленных, приостановленных или аннулированных федеральных лицензий на лизинговую деятельность.
Вскоре лизинг был исключен из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Поэтому это направление деятельности Палаты было аннулировано.
После передачи в ведение Минюста России был утвержден Устав Палаты, и до 1 июля 2002 г. Палата выполняла возложенные на нее функции, имея следующую структуру:
· Управление аккредитации;
· Управление регистрации иностранных и российских инвестиций;
· Управление методологии и региональной политики;
· Управление государственного реестра;
· Управление информатизации;
· Управление делами;
· Отдел финансирования и бухгалтерского учета Приказ Минюста России от 29 декабря 1998 г. № 192.
С 1 июля 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Согласно закону, государственную регистрацию и ведение единого государственного реестра юридических лиц осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Правительство Российской Федерации своим постановлением от 17 мая 2002 г. № 319 официально определило уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Им стало Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» изменил порядок государственной регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями. Они подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц».
В целях приведения деятельности Палаты в соответствие с Федеральными законами от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», от 25 июля 2002 г. № 117-ФЗ «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» приказом Минюста России от 22 апреля 2003 г. № 100 был утвержден новый Устав Палаты. В соответствии с которым ее структура выглядела следующим образом:
· Управление аккредитации;
· Управление государственного реестра;
· Управление информатизации и связи;
· Управление оперативного сервиса;
· Управление делами;
· Планово-финансовое управление.
В целях приведения деятельности Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» приказом Минюста России от 16 ноября 2005 г. № 220 был утвержден Устав Палаты, который действовал до 20 июля 2011 г. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 269 утвержден Устав федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации», действующий в настоящее время Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.07.2011 № 269 «Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения „Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации“»
.
Глава II. Структура и направления деятельности Государственной регистрационной палаты при Минюсте России
2.1 Структура Государственной регистрационной палаты при Минюсте России Каждая организация имеет свою внутреннюю структуру, подразделения, выполняющие определенные виды деятельности организации. Структура Государственной регистрационной палаты состоит из управлений, на которые возложены обязанности по выполнению определенных функций.
Для выполнения возложенных на Палату функций при ее создании было образовано пять управлений:
— Управление аккредитации иностранных фирм;
— Управление государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
— Управление государственной регистрации российских инвестиций за рубежом;
— Управление ведения сводного государственного реестра и хранения документации. Данное управление можно назвать архивом.
— Управление анализа, информации и методологии ведения государственного реестра, которое позже было переименовано в Управление информатизации и методологии.
К лету 1996 г., через два года после своего образования, Палата имела следующую структуру:
— Управление аккредитации;
— Управление регистрации иностранных инвестиций;
— Управление регистрации российских инвестиций за рубежом;
— Управление государственного реестра;
— Управление лицензирования лизинга;
— Управление информатизации.
Несколькими годами позже, а именно в 2003 году был утвержден новый Устав Палаты, в соответствии с которым ее структура выглядела следующим образом:
— Управление аккредитации;
— Управление государственного реестра;
— Управление информатизации и связи;
— Управление оперативного сервиса;
— Управление делами;
— Планово-финансовое управление Приказ Минюста России от 22 апреля 2003 года № 100 «Об утверждении Устава Государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации».
Приказом Минюста России была утверждена структура Палаты Приказ Минюста России от 20 ноября 2008 г. № 259 «Об утверждении структуры и штатного расписания федерального государственного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации». В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2011 г. № 262 «Об изменении типа федерального государственного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации» Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации стала федеральным бюджетным учреждением.
Руководство Палатой осуществляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Председатель Палаты имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Палаты по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации.
В полномочия Председателя Государственной регистрационной палаты входят руководство деятельностью Палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, утверждение штатного расписания Палаты по согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим деятельность Палаты, распределение обязанностей между заместителями председателя Палаты, заключение гражданско-правовых договоров. Также в трудовых отношениях Председатель Государственной регистрационной палаты выступает в качестве работодателя и подписывает приказы, распоряжения, инструкции, положения, правила по вопросам, входящим в компетенцию Палаты, обязательные для выполнения работниками Палаты.
2.2 Направления деятельности и функции Государственной регистрационной палаты государственный регистрационный палата реестр Неотъемлемый признак любой организации, любого учреждения — это наличие цели деятельности и ряд функций, выполняемых для их достижения.
Основными целями деятельности Палаты являются:
— участие в реализации государственной политики в области привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации;
— контроль в рамках предоставленных полномочий за созданием, деятельностью и ликвидацией филиалов и представительств иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации посредством аккредитации;
— развитие международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Пункт 10 общих положений Устава Федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации».
Любая деятельность имеет свой предмет — конечный продукт, на который эта деятельность непосредственно направлена. Предметом деятельности Палаты является аккредитация обособленных структурных подразделений иностранных юридических лиц, легализация экономической деятельности иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации Пункт 11 общих положений Устава Федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации».
Одной из важнейших функций Палаты было и остается ведение сводного государственного реестра аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний. В него вносятся все действующие в России представительства зарубежных фирм независимо от времени их открытия и уполномоченного органа, предоставившего аккредитацию. В большинстве случаев это делает сама Палата. Аккредитованным представительствам иностранных компаний выдаются свидетельства о внесении в сводный государственный реестр, причем при аккредитации в Палате они выдаются одновременно с разрешениями.
Государственная регистрационная палата ведет государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, а также выполняет процедуры по аккредитации таких филиалов. Эта деятельность находится в исключительной компетенции Палаты.
Кроме того, Палата осуществляет ведение сводного реестра зарегистрированных российских инвестиций за рубежом.
Согласно Уставу основными видами деятельности Палаты являются:
— предоставление сведений из документов, подтверждающих аккредитацию, регистрацию либо создание филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации;
— аккредитация представительств иностранных компаний на территории Российской Федерации;
— ведение сводного государственного реестра аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний;
— выполнение процедур по аккредитации филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации;
— ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;
— регистрация российских инвестиций за рубежом;
— ведение сводного реестра зарегистрированных российских инвестиций за рубежом;
— совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации в области аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц;
— развитие международных связей.
Наряду с основными видами деятельности Государственная регистрационная палата:
— ведет информационную базу данных и предоставляет из них сведения;
— предоставляет выписки из реестров, которые сама же и ведет;
— выполняет справочно-аналитическую, информационную, методическую и исследовательскую работу по совершенствованию методов проектирования, ведения и актуализации реестров;
— осуществляет информационное, консультационное и правовое обеспечение юридических и физических лиц;
— осуществляет издательскую деятельность
— оказывает услуги по персональной аккредитации и визовой поддержке аккредитованным сотрудникам представительств и филиалов иностранных юридических лиц;
— заключает договора с юридическими лицами, в том числе иностранными, с целью информационного обмена.
Также Государственная регистрационная палата осуществляет виды деятельности, приносящие доход. К таким видам деятельности относятся выпуск и распространение на договорной основе тематических и периодических изданий, в том числе и в электронной форме, включающих официальную информацию и отражающих состояние государственных реестров.
На возмездной основе Палата может предоставить выписки из государственных реестров, а также справок из информационных баз данных, которые ведутся самой Палатой, оказать услуги по персональной аккредитации и визовой поддержке аккредитованным сотрудникам представительств и филиалов иностранных юридических лиц., а также заключать договора с юридическими лицами с целью информационного обмена.
Заключение
Образовавшись в середине девяностых годов прошлого столетия как структурное составляющее Министерства экономики Российской Федерации, Государственная регистрационная палата стала одним из важнейших федеральных учреждений, входя на сегодняшний день в состав Министерства юстиции Российской Федерации.
Важнейшим оно является во многом благодаря тому факту, что к ее полномочиям относятся аккредитация иностранных представительств на территории Российской Федерации и регистрация российских инвестиций за рубежом. Из этого можно сделать вывод, что Государственная регистрационная палата принимает участие и международных отношениях, развивая международные связи.
В данной контрольной работе был определен правовой статус Государственной регистрационной палаты, выявлены основные направления ее деятельности. Также в работе была рассмотрена структура Государственной регистрационной палаты и ее история с момента образования.
Государственная регистрационная палата владеет базой данных и реестрами, содержащих в себе информацию о филиалах иностранных юридических лиц и представительств иностранных компаний, аккредитованных на территории Российской Федерации.
Государственная регистрационная палата осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и иными международными обязательствами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также Уставом.
Отличительной особенностью Государственной регистрационной палаты является то, что она не имеет филиалов и представительств. Этот факт обусловлен тем, что Палата взаимодействует непосредственно с иностранными представительствами, а все дела и вопросы, возникающие касательно международных отношений, необходимо решать централизованно, и об образовании филиалов и представительств в остальных субъектах Российской Федерации или за рубежом речи быть не может.
Литература
Нормативные правовые акты
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 июня 1994 г. № 655 «О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 июня 1994 г. № 655 «О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. № 167 «Об утверждении Положения о лицензировании лизинговой деятельности в Российской Федерации»
4. Приказ Минэкономики России от 20 июня 1996 г. № 91 «Об организации работы Минэкономики России по лицензированию лизинговой деятельности в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
6. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»
7. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.07.2011 № 269 «Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения „Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации“»
8. Приказ Минюста России от 22 апреля 2003 года № 100 «Об утверждении Устава Государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации»
9. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2011 г. № 262 «Об изменении типа федерального государственного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации»
10. Приказ Минюста России от 20 ноября 2008 г. № 259 «Об утверждении структуры и штатного расписания федерального государственного учреждения „Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации“»
11. Устав Федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 269