Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой режим лесного и водного фонда. 
Земли запаса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время государственное управление в области использования и охраны вод осуществляется в соответствии с общей системой государственного управления природными ресурсами. Оно подразделяется на общее и ведомственное. Общее государственное управление осуществляется: а) органами общей компетенции (Президент РФ, Правительство РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ… Читать ещё >

Правовой режим лесного и водного фонда. Земли запаса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание земельный право лесной водный Введение.

1. История земельного права России.

2. Правовой режим лесного и водного фонда. Земли запаса.

2.1 Понятие и состав лесного фонда и земель лесного фонда.

2.2 Государственное управление в сфере лесного фонда и земель лесного фонда.

2.3 Государственное управление земель водного фонда и земель запаса Заключение Список использованных источников.

Введение

Российская Федерация является одной из богатейших лесами стран мира: ее лесной фонд занимает площадь более 1 млрд. га, составляет 70% территории страны, запас древесины — около 75 млрд. куб. м, а ежегодная возможность потребления — более 500 млн. куб. м.

На сегодняшний день лесной сектор играет важную роль в экономике страны и имеет существенное значение для социально-экономического развития более чем 40 субъектов Российской Федерации. В связи с этим лесной сектор становиться активным предметом гражданско-правовых сделок, а также других различных сделок. Земля, на которой расположен лес, органически с ним связана и поэтому рассматривается с ним как единой целое. В таком случае земли лесного фонда подпадают под действие лесного законодательства, однако, являясь по своей сущности землей в широком смысле не выходят из-под ведения земельного законодательства. В связи с этим складывается специфический правовой режим указанных земель, который требует более детального рассмотрения.

В.В. Путин не раз называл российский лес экологическим щитом планеты. «Почти четверть мировых лесных ресурсов находится у нас. А российские леса, без преувеличения, являются экологическим щитом для всей планеты». В то же время леса России, выполняющие глобальную экологическую миссию, сами нуждаются в защите от пожаров, вредителей, болезней, незаконных рубок. И эти негативные тенденции в последние годы нарастают.

Состояние лесов России вызывает серьезную тревогу и озабоченность. Только в 2010 году леса погибло около 2,8 миллиона гектаров леса. Самой распространенной причиной гибели лесов являются лесные пожары. Ежегодный ущерб от лесных пожаров оценивается в 7 млрд. рублей Основная часть насаждений, погибших от пожаров, находилась в Центральной части, Сибири и на Дальнем Востоке.

И только современная защита лесов может предотвратить огромные экономические, экологические и социальные потери. Отсюда вопросы охраны и защиты лесов последнее время выходят на одно из первых мест в развитии экологического законодательства.

1. История земельного права России Первые правовые акты земельной реформы были приняты еще бывшим Союзом ССР. Верховный Совет СССР в апреле 1990 г. принял Основы законодательства о земле. Однако в те времена шла острейшая дискуссия: нужно или не нужно вводить частную собственность на землю.

Основы законодательства о земле не ввели право частной собственности на землю. Но Основы ввели новшество — пожизненное наследуемое владение землей. Это еще не право собственности на землю, но уже одно правомочие как собственника: Основы закрепили передачу земельного участка по наследству. Основы ввели еще одно право на землю — право аренды земли. 22 ноября 1990 г. был принят Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и 23 ноября 1990 г. Закон РСФСР «О земельной реформе». В них было впервые в России закреплено право частной собственности на землю, причем индивидуальной, коллективно-долевой и коллективной совместной. У хозяйств изымалась часть земли для создания в каждом районе фонда земли для наделения фермерских хозяйств. Был определен порядок выдела земельной доли и имущественного пая колхозников и работников совхозов.

Это было сделано на основе ст. 12 бывшей Конституции РСФСР 1978 г., в которую в 1990 г. были внесены изменения и было предусмотрено право частной собственности граждан на землю. Но это право было очень ограниченным, неполным: собственник земельного участка не мог отчуждать его ни в какой форме (продать, подарить и т. д.) в течение 10 лет, т. е. был установлен общий 10-летний мораторий на распоряжение землей.

Было предусмотрено создание крестьянских (фермерских) хозяйств. Они стали создаваться путем выделения колхозников и работников совхозов со своей земельной долей и имущественным паем.

В 1990;1991 гг. велась разработка нового Земельного кодекса. 25 апреля 1991 г. он был принят. Это — основной земельный законодательный акт, в котором урегулированы, по существу, все земельные общественные отношения нового земельного строя.

Но Кодекс не мог выйти за рамки Конституции, в которой был установлен 10-летний мораторий на продажу (передачу) земельных участков. Свободно разрешалась только купля-продажа земли государством у граждан и, наоборот, гражданами у государства.

Серьезнейшей новизной и революционным завоеванием ЗК РСФСР явилось установление судебного разрешения всех земельных споров. Раньше они рассматривались только в административном порядке (до этого суды рассматривали лишь один спор — о пользовании земельным участком его собственниками в городе).

Президент Российской Федерации решил регулировать ход реформы своими Указами. 27 декабря 1991 г. Президент Российской Федерации принял Указ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы'». Указ установил продажу (передачу в собственность) колхозниками и работниками совхозов своих земельных долей:

— при выходе на пенсию (по старости или инвалидности);

— при переселении в другую местность;

— при передаче в собственность по наследованию;

— при внесении вырученных средств в местную перерабатывающую промышленность.

Колхозники, работники совхозов получили право продавать свои участки другим работникам совхозов или колхозникам либо лицам, вступающим в члены колхоза или поступающим на работу в совхоз.

Таким образом, права указанных граждан на продажу земельных участков были расширены по сравнению с Конституцией и ЗК РСФСР.

Из названных положений Указа исходило и постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года о реорганизации колхозов и совхозов, в котором предписывалось колхозам и совхозам перерегистрироваться в новые формы хозяйствования (АО, товарищества, кооперативы и др.). Это противоречило Конституции и ЗК РСФСР, но Конституционный Суд не отреагировал на это. Реформа продолжилась.

Законодательными актами Верховного Совета Российской Федерации регулировались и регулируются плата за землю (Закон от 11 октября 1991 г. с дополнениями и изменениями); залог земли (Закон от 29 мая 1992 г.) и ряд других. Признано необходимым принять закон об ипотеке.

Законодательный орган — Верховный Совет Российской Федерации, со своей стороны, принимал законы, направленные на дальнейшее расширение права частной собственности на землю. В Конституцию РФ (ст. 12) были внесены дополнение и изменение которыми разрешалась свободная купля-продажа земельных участков гражданами в четырех случаях — для ведения:

— личного подсобного хозяйства;

— садоводства;

— дачного строительства;

— индивидуального жилищного строительства.

Конституция и Закон не позволяли регулировать земельные отношения с учетом требований земельной реформы. Поэтому Президент Российской Федерации стал регулировать их в указном порядке. Указом Президента Российской Федерации о регулирований земельных отношений и развитии аграрной реформы от 27 октября 1993 г. было установлено, что земля — имущество, недвижимость; все сделки с землей должны регулироваться гражданским правом, с учетом земельного и экологического законодательства. Земельное законодательство в указанной части должно соответствовать ГК РФ. 24 декабря 1993 г. Президент Российской Федерации принял Указ № 2228 о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией РФ. Он отменил часть ЗК РСФСР, ряд статей Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, Закон об аграрной реформе, 8 статей Закона о зерне. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.» продолжалась приватизация земель. В основных положениях содержатся два раздела «4» и «4 10», специально посвященные приватизации этих земель, их купле-продаже при приватизации предприятий. В сферу сделок с землей включились органы Госкомимущества.

Еще более важное значение имеет Указ Президента Российской Федерации «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 7 марта 1996 г. Он еще более расширяет земельную реформу. Указом предусмотрены важные меры по закреплению прав граждан на земельные участки и доли и на свободное распоряжение ими в самых различных формах для развития сельскохозяйственного производства, свободного выхода для организаций фермерских хозяйств; не ограничиваются размеры приусадебных участков; предоставлено право на получение земли специалистам сельского хозяйства; предусмотрено право местных органов власти выкупа у крестьян земельных долей для перепродажи их другим лицам, желающим вести сельскохозяйственное производство.

2. Правовой режим лесного и водного фонда. Земли запаса.

2.1 Понятие и состав лесного фонда и земель лесного фонда Понятие леса является базовым, основным для лесного законодательства. В теории права вопрос о понятии «лес» считается дискуссионным. Одни авторы полагают, что под ним следует понимать только древесно-кустарниковую растительность, другие — исключительно землю, а третьи предлагают определять лес как совокупность разных элементов природы. Высказывалось мнение и о том, что объектом действующего лесного законодательства является не «юридическое понятие леса», а лес как особый природный объект в его общепринятом понимании.

В ст. 5 Лесного Кодекса РФ (далее — ЛК РФ) содержится понятие леса, где говорится, что использование, охрана, защита и воспроизводство лесов осуществляется исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Предлагаемое в ЛК РФ понятие не противоречит давнему научному и правовому представлению о лесе как единстве земли, лесной растительности, животного мира и иных компонентов окружающей природной среды, имеющих важное экологическое, социальное и экономическое значение.

В науке лес характеризуется как определенный географический ландшафт. Сформулированный классиком русского лесоведения Г. Ф. Морозовым тезис о том, что лес есть явление географическое и, подобно степям, пустыням и тундрам, представляет собой часть ландшафта, безоговорочно принят российской наукой о лесоведении. Следует заметить, что под соответствующим географическим ландшафтом понимается часть земной поверхности, занятой в силу определенных биологических свойств соответствующими лесными сообществами.

Что касается понятия «лесной участок», то ЛК РФ не содержит его точного определения. В частности, в ст. 7 ЛК РФ говорится, что лесным участком является земельный участок, границы которого определены в соответствии со ст. 67 «Общие положения о проведении лесоустройства», ст. 69 «Проектирование лесных участков» и ст. 92 «Государственный кадастровый учет лесных участков» ЛК РФ. Почти в каждой из этих статей также имеются ссылки на другие статьи ЛК РФ или другие законы и подзаконные нормативные акты. Проведем анализ этих статей для определения понятия лесного участка.

В соответствии со ст. 67 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда. Одной из процедур, которую включает в себя лесоустройство, является проектирование лесных участков (ст. 68 ЛК РФ). При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документации в соответствии с лесохозяйственным регламентом и государственным лесным реестром, представляющим собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках (ст. 69 ЛК РФ).

Пока же в России далеко не все участки земель лесного фонда являются объектами, в отношении которых проведены лесоустройство и государственный кадастровый учет.

Леса, расположенные на землях лесного фонда, подразделяются на защитные, эксплуатационные и резервные. Каждый из перечисленных видов имеет свои особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства.

Особое внимание законодатель уделил защитным лесам, ведь именно они призваны выполнять самую важную, с точки зрения ЛК РФ, задачу сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

Защитные леса, в свою очередь, подразделяются на следующие категории:

1. леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

2. леса, расположенные в водоохранных зонах;

3. леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;

4. ценные леса.

Последние две категории делятся на подкатегории в зависимости от находящихся на них объектов и ценностей.

Столь подробная детализация понадобилась законодателю, по всей видимости, для того, чтобы учесть все возможные нюансы использования той или иной категории защитных лесов. Действительно, трудно себе представить одинаковый правовой режим для городских лесов (входящих в категорию лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов) и лесов, имеющих историческое значение (которые относятся к ценным лесам).

К эксплуатационным относятся леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого и максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки. Необходимым условием такого освоения является обеспечение сохранения полезных функций лесов.

Если в защитных лесах разрешена лишь выборочная рубка, а эксплуатационные леса, собственно говоря, и предназначены для получения древесины, то любое использование резервных лесов допускается только после их отнесения к одному из первых двух видов.

К резервным относятся леса, в которых в течение двадцати лет не планируется проводить заготовку древесины. Единственное, что допускается в отношении данного вида лесов, — это осуществление авиационных работ по их охране и защите.

Отнесение лесов к тому или иному виду, а также установление их границ находится в ведении соответствующих органов государственной власти РФ.

Российский законодатель справедливо включил земли, находящиеся под лесной растительностью, в состав лесного фонда, в качестве его органической части, составляющей один из неотъемлемых элементов леса. Таким образом, использование лесов невозможно без использования земель, на которых они расположены. В соответствии со ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся:

1. Лесные земли:

— земли, покрытые лесной растительностью;

— земли, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие).

2. Нелесные земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (просеки, дороги, болота и др.).

Однако, в соответствии со ст. 6 ЛК РФ леса располагаются также и на землях иных категорий, нежели земли лесного фонда. Из этого следует, что леса также могут располагаться на землях любых других категорий, указанных в ст. 7 ЗК РФ. Следует указать, что охрана, защита и воспроизводство лесов на таких землях, осуществляется в соответствии с их целевым назначением.

Из всего вышеизложенного видно, что понятия «лес» и «земли лесного фонда» тесно взаимосвязаны друг с другом, хотя и не всегда. Лес может располагаться и на землях иных категорий, что накладывает отпечаток на его правовой режим.

2.2 Государственное управление в сфере лесного фонда и земель лесного фонда Под государственным управлением в сфере лесных отношений понимается деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Управление осуществляется органами общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся Правительство РФ и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Наряду с Правительством РФ, к органам, осуществляющим общее управление, относится такое должностное лицо как Президент РФ.

К органам, наделенным специальной компетенцией в сфере лесных и земельных отношений относятся Министерство природных ресурсов и экологии РФ и подведомственная ему Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Министерство экономического развития РФ и подведомственная ему Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, а также подведомственная Правительству РФ Федеральное агентство лесного хозяйства.

Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти РФ, в том числе и в сфере лесных отношений, при необходимости может издавать указы и распоряжения по соответствующей области лесных отношений.

Правительство РФ как главный орган общей компетенции осуществляет общее руководство подведомственными ему министерствами и ведомствами, а также устанавливает различные правила и процедуры лесоустройства и лесопользования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом государственной власти, который осуществляет функции в частности по управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Для этого Рослесхоз наделен полномочиями по принятию соответствующих нормативно-правовых актов, по рассмотрению материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других категорий, по осуществлению государственной инвентаризации лесов и др. Кроме того, на Рослесхоз возложена обязанность по выработке и реализации государственной политики в области лесных насаждений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях). Также Рослесхоз проводит различные научные исследования с целью повысить эффективность управления землями лесного фонда, обеспечить достойный уровень их охраны и защиты.

В связи с огромной площадью лесов в России Рослесхоз для выполнения возложенных на него обязанностей вынужден передавать часть полномочий органам государственной власти и местного самоуправления. Для этого в субъектах Российской Федерации создаются территориальные подразделения Агентства.

Особыми функциями государственного управления лесными отношениями, непосредственно связанными с землями лесного фонда, являются государственный кадастровый учет лесных участков, а также государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними. Эти функции выполняет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с тем, что данная Служба ведет весь кадастр недвижимости. А в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости в государственный кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости, как сведения о лесах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок.

Кроме того, данная Служба осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся, в том числе и земельные участки. В ЛК РФ в ст. 7 лесной участок обозначен как земельный участок, границы которого определяются в соответствии с правилами лесоустройства, проектирования и государственного кадастрового учета лесных участков. Таким образом, лесной участок подпадает под необходимость государственной регистрации как земельный участок, с некоторыми ограничениями.

Разветвленная структура государственных органов по управлению лесным фондом и землями лесного фонда демонстрирует нам, что государство уделяет достаточно большое внимание лесным отношениям в целом. Наличие у данных органов обширных полномочий в этой сфере должно служить основанием для формирования эффективной политики лесопользования, а также правовой защиты и охраны лесов, и в том числе земель лесного фонда.

2.3 Государственное управление земель водного фонда и земель запаса К землям водного фонда, в соответствии со ст. 102 Земельного фонда РФ, относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений.

В настоящее время государственное управление в области использования и охраны вод осуществляется в соответствии с общей системой государственного управления природными ресурсами. Оно подразделяется на общее и ведомственное. Общее государственное управление осуществляется: а) органами общей компетенции (Президент РФ, Правительство РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления); б) органами специальной компетенции (Министерство природных ресурсов и экологии РФ и находящиеся в его ведении Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, их территориальные органы межрегионального уровня в каждом федеральном округе и регионального и межрегионального уровней в каждом субъекте РФ).

Ведомственное управление землями водного фонда осуществляется соответствующими министерствами по различным отраслям экономики (Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство транспорта РФ, Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору и т. д.).

К полномочиям органов специальной компетенции (Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства по недропользованию и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), в частности, относятся:

— осуществление контрольных и надзорных функций за использованием и охраной водных объектов на соответствующей территории;

— деятельность по осуществлению государственного водного реестра;

— разработка и организация деятельности по рациональному использованию водных объектов;

— осуществление мер по предотвращению негативного воздействия на водные объекты и ликвидация его последствий;

— осуществление иных функций по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос.

Установление водоохранных зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением, предусмотренных законом.

Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований.

Правовой режим земель запаса отличается от правового режима иных категорий, и их особенностью является то, что их целевое назначение еще не определено. В состав земель запаса могут быть включены при определенных условиях земельные участки иных категорий земель, например, в случаях их консервации согласно п. 3 ст. 14 ЗК. Так, Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.10.02 г. № 830, предусматривает, что земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с принятым решением об их консервации, сохраняются за собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством РФ.

Заключение

Лес в жизни России играет очень важную экономическую социальную роль. Лес в РФ расположен на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом земли лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности. Таким образом, ясно, что РФ несет всю тяжесть ответственности на рациональное использование лесов, за обеспечение их надежной защиты и охраны. Для этого Федерация, используя предоставленные Конституцией РФ и федеральным законодательством полномочия, принимает большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих данные отношения.

В связи с двоякостью своего положения земли лесного фонда оказались в сфере двоякого регулирования. С одной стороны это неотъемлемая, органическая часть леса, а значит, регулируется Лесным Кодексом РФ. С другой стороны, земли лесного фонда это верхний почвенный слой Земли, находящийся на территории РФ, а значит, они должны регулироваться Земельным Кодексом РФ. По итогам данной работы ясно, что правовая мысль законодателя идет по такому пути, что регулирование «внутренних земельных отношений в лесном хозяйстве» (аренда, купля-продажа лесных насаждений и т. д.), т. е. отношений, возникающих непосредственно при ведении лесного хозяйства, осуществляется в рамках лесного законодательства. Что касается «внешних» отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в другие категории, изъятия их для иных государственных и муниципальных нужд, то эти отношения — предмет земельного законодательства. Гражданское законодательство должно осуществлять регулирование как общее по отношению к специальным лесному и земельному законодательствам.

На сегодняшний день, несмотря на наличие нормативно-правовой базы, регулирующей те или иные отношения в области охраны и защиты лесов, практическая их реализация весьма затруднительна, причиной чему служат многие факторы: начиная от недостаточного финансирования и материально-технического обеспечения данной отрасли государством, и заканчивая отсутствием людей, занятых в сфере лесного хозяйства, имеющих желание и возможность трудиться для спасения и сохранения леса. Как следствие отсюда вытекает несвоевременное, а в отдельных случаях и недостаточно эффективное применение мер по охране лесов от пожаров, от загрязнения радиоактивными веществами, осуществлении мер санитарной безопасности, охране редких и находящихся под угрозой исчезновения лесных растений и т. д.

Но для сохранения лесов важна не только работа государственных органов, но и правосознание людей. Леса являются незаменимым и важным элементом экологической системы, уничтожение которых ведет к необратимому нарушению экологического равновесия.

Таким образом, по итогам исследования правового режима земель лесного фонда был установлен двоякий статус земель лесного фонда, рассмотрены различные варианты прав на земельные участки из состава земель лесного фонда, а также правовые основы защиты и охраны земель лесного фонда и собственно самих лесов в целом. Данные вопросы достаточно подробно урегулированы в современном законодательстве, однако до совершенного состояния еще далеко. В связи с этим государственные органы и ученые продолжают трудиться для повышения качества указанных положений.

Список использованных источников

Нормативные акты:

1. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с посл. изм. и доп.). // Собрание законодательства РФ. — 2001.

2. Лесной кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ]. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

3. Водный кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ]. // РГ. — № 121. — 8 июня 2006 г.

Основная:

1. Боголюбов С. А., Никишин В. В., Устюкова В. В. Земельное право. Учебник для вузов. — М.: Норма, 2003.

2. Боголюбов С. А., Галиновская Е. А. Земельное право: Учебник. / Под. ред. С. А. Боголюбова. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

3. Блинников Р. В. Правовой режим государственного лесного фонда в РФ.

4. Улюкаев В. Х., Чуркин В. Э., Нахратов В. В., Литвинов Д. В. / Земельное право: учебник, частное право, 2010.

5. Крассов О. И. Земельное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 2004.

6. Болтанова Е. С. Земельное право. Учебное пособие. — М.: Риор, 2003,.

7. Соловьев А. А. Земельное право. Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2003.

8. Земельное право в вопросах и ответах. / Под. ред С. А. Боголюбова. — М.: Проспект, 2003.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой