Методические основы обеспечения инвестиционной привлекательности предприятий сферы услуг с учетом влияния конкуренции
Диссертация
Проведенное исследование показало, что формы конкуренции на рынке определяются факторами конкурентной среды. Как правило, существование естественных барьеров вхождения на рынок ведет к монопольному положению предприятия (организации), особенно в совокупности с высокой дифференциацией услуг. Таким образом, факторы внешней среды в большей степени, чем факторы внутренней среды, предопределяют форму… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Научные основы инвестиционной привлекательности предприятий сферы услуг
- 1. 1. Инвестиционная привлекательность: теоретические подходы и факторы ее определяющие
- 1. 2. Конкуренция на рынке услуг как фактор инвестиционной привлекательности
- 1. 3. Роль конкуренции в реализации инвестиционных процессов на рынке услуг
- ГЛАВА 2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия сферы услуг в условиях конкуренции
- 2. 1. Анализ инвестиционных процессов на рынке услуг Московской области
- 2. 2. Сравнительный анализ методов оценки инвестиционной привлекательности сервисных предприятий
- 2. 3. Рекомендации по развитию конкуренции с целью повышения инвестиционной привлекательности сервисных предприятий
- ГЛАВА 3. Методические рекомендации по оценке инвестиционной привлекательности предприятия сферы услуг с учетом влияния конкуренции на рынке услуг
- 3. 1. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности сервисного предприятия с учетом влияния конкуренции
- 3. 2. Алгоритм оценки инвестиционной привлекательности сервисного предприятия с учетом влияния конкуренции
- 3. 3. Основные направления повышения инвестиционной привлекательности сервисных предприятий в условиях конкуренции
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2.- М.: Ось 89 -М., 2007.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. М.: Изд-во' «Книжный мир», 2006.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300−1 от 27.02.1992 с изм. и доп.
- Закон Российской Федерации от 14.06.1995 г. № 88 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 06.10.2003 г.
- Закон Московской области «О поддержке малого предпринимательства в Московской области» № 16/96 — ОЗ от 29.05.1996 г.
- Закон Московской области № 67/2004−03 «Об областной целевой программе развития и поддержке малого предпринимательства в Московской области на 2004−2007 годы».
- Постановление Правительства Московской области «О программе развития потребительского рынка и услуг на территории Московской области до 2008 г.» № 742/47 от 30.12.2003 г.
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», а также Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы».
- Программа развития потребительского рынка и услуг на территории Московской области до 2008 г. Утверждена Постановлением Правительства Московской области от 30.12.20 037 № 742/47.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 208с.
- Айдаров A.A. Управление процессом обеспечения конкурентоспособности в сфере услуг. Дис.к.э.н. СПб., 2002.
- Александер Г. Д., Шарп У. Ф. Инвестиции. М.: Инфра-М, 2009. -1028с.
- Альперин Л. Проблемы создания конкурентоспособного предприятия XXI века // Стандарты и качество. 2000. — N 7. — С.50.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. -М.: Экономика, 1989. 519с.
- Балалов В.Д. Экономика бытового обслуживания. М.: Легпромбытиздат, 1980.
- Башмачникова Е.В. Управление в сфере услуг в условиях нестабильной экономической среды. — М.: КНОРУС, 2005. 267с.
- Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. 656с.
- Большая Советская Энциклопедия: в 30 томах / Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. З-е. М.: Советская Энциклопедия, 1973.
- Бурменко Т.Д. Экономика сферы услуг: учеб. Пособие. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. — 213с.
- Брю С., Макконелл К. Экономикс. М.: Инфра-М, 2007. — 220с.
- Витерс Дж., Випперман К. Как продать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. — М.: Московский бизнес-центр, 1989.
- Гвичия Г. М. Роль и значение конкуренции в рыночной экономике / С. Пететерб. гос. ун-т экономики и финансов. Препринт. — СПб.: Изд-во. С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2004 г.
- Голубицкая М.В. Сфера услуг в экономике регионов России: современное положение и перспективы. -М.:СОПС, 2005.
- Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Горфинкель В.Я., Швандар В. А. Малые предприятия. Организация, экономика, учет, налоги: Учебное пособие. М.: Юнити — Дана, 2001.
- Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. -М.: ГУ ВШЭ, 2001.
- Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: Колос, 2006. 191с.
- Ерохина Л. И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. Л. И. Ерохиной, Е. В. Башмачниковой. М.: КНОРУС, 2004. — 214с.
- Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения в России: стат. сб.: 2004. Федер. служба гос. статистики (Росстат). — М., 2004.
- Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // РЭЖ, 1995. -№ 12.-С. 50−56.
- Зайнашева З.Г. Новые организационные формы хозяйствования и развития сферы услуг. Уфа: Уфимский гос. ин-т сервиса, 2004. — 192с.
- Зайнашева З.Г. Организационные аспекты предпринимательской деятельности: Учебное пособие. Уфа: УТИС, 1998.
- Зайцева H.A. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. -М.: Академия, 2005.
- Зайцева H.A. Инвестиционная деятельность в сфере бытового обслуживания на современном этапе. Дис.д.э.н. — М., 1999
- Зарипов H.A. Организационно-экономические основы развития многопрофильных предприятий в сфере услуг. — Уфа, 2005. 69с.
- Зяблюк Н.Г. Государство и малый бизнес США. М.: Наука, 1987
- Игольников Г. Д., Патрушева Е. Г. Оценка инвестиционной привлекательности и экономичности развития производства в системе методов обоснования и анализ реализации инвестиционных проектов. //Организатор производства. 2001. № 2.
- Инвестиции: Уч. пособие. М. В. Чиненов, А. И. Черноусенко, В. И. Зозуля, Н. А. Хрусталева. М.: Кнорус, 2008.
- Информационное управление конкурентоспособностью. /Под ред. Светунькова С. Г. М., 2003
- Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания: учебное пособие. / А. Н. Кара, Е. Е. Спиридонова, H.A. Воронина, под ред. проф. Л. И. Ерохиной. Тольятти: Из-во ТГУС, 2006
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1989.
- Карминский A.M., Пересецкий A.A., Петров А. Е. Рейтинги в экономике: методология и практика. — М.: Финансы и статистика, 2005.
- Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура: Пер. с англ. Под. ред. О.И. Шкаратана- М.: ГУВШЭ, 2000.
- Качурина М.М. Развитие социально-экономического потенциала услуг в трансформирующейся экономике. -М.: ГАСБУ, 1998.
- Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. — М.: Эксмо, 2007. 960с.
- Кларк Дж.М. Стратегические факторы в экономическом цикле.
- Котилко В. В, Санин И. И. Региональное прогнозирование: Учебное пособие. -М.: Сатурн, 2001
- Котилко В.В. О возрождении предпринимательства в России //Обозреватель 2000. № 5.
- Котилко В.В. Сфера услуг и проблемы занятости населения. Под ред. В. Ю. Морозова. -М., 2001. 112с.
- Котилко В.В., Орлова Д-В. Основы отечественного предпринимательства. -М.: Просветитель, 2002.
- Котилко В.В., Орлова Д. В. Экономическое прогнозирование (социальный аспект). Учебное пособие. М.: Ун-т им. Е. Р. Дашковой, 1995.
- Котилко В.В., Орлова Д. В., Саралидзе A.M. Вехи российского предпринимательства. Владимир, 2003.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1993. С. 638.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.- СПб.- К.- Издательский дом «Вильяме», 2002. — 944с.: ил. -Парал. тит. англ.
- Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. — М.: Дело и сервис, 1994. 256с.
- Крылов Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной деятельности предприятия: учеб. пособие. -2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2003. 680 с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер с фр. СПб.: Наука, 1996.
- Лапуста М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1998.
- Лившиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. 2-я ред., испр. и доп. М.:Экономика, 2001: -421с.
- Липсиц И.В., Коссов В. В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Магистр, 2007. — 382с.
- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Учебное пособие. -М.: Юрайт-Издат, 2004
- Магомедов Ш. Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров.//Стандарты и качество, 2000. -№ 9. — с.78.
- Макалов Г. Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия: Практ. пособие по качеству для руководителей и специалистов предприятий. Тольятти, 2000.
- Малиновский C.B. Повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Дисс.к.э.н. Нижний Новгород, 2002.
- Малиновский C.B. Методы построения процессной структуры предприятия. Н. Новгород: ВВАГС, 2002. — 35с.
- Малое предпринимательство в России. 2005. Статистический сборник. М.: Росстат, 2005.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т 25.-4.1.- С.413−414.
- Маршлал А. Принципы экономической науки. Т.1. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.
- Медведев Г. А. Конкуренция: сущность, методы, стратегии. -М.: Дашков и К, 2005
- Мельников B.C. Инвестиционный риск в анализе инвестиционного климата и привлекательности // Аваль, 2003. — № 1.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1993.
- Микрокредит в странах с переходной экономикой. Программа развития местной экономики и занятости // ОЕСД. — Париж М., 1996.
- Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. — М.: Познавательная книга плюс, 1999.
- Морозов В.Ю. Экономика предприятий: учебное пособие. М.: МГУС, 2002.
- Морошкин В.А., Буров В. П. Стратегическое управление фирмой в условиях конкуренции: Учеб. пособие. М.: МЭЛИ- Диалог-МИФИ, 2000.
- Мошнов В.А. Методические основы управленияконкурентоспособностью промышленного предприятия. Дис.к.э.н.1. Владимир, 2003.
- Настольная книга хозяйственного руководителя, предпринимателя коммерсанта, бизнесмена. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.
- Недосекин А.О., Максимов О. Б. Новый комплексный показатель оценки финансового состояния предприятия. //Электронный ресурс. Свободный доступ.
- Новикова И.Н., Мордовская Г. Г., Мекрушева Л. А., Шестакова Н. В. Лях П.А. Инвестиционная привлекательность предприятия. Пермь, 1994.
- Организация управления на предприятиях сферы услуг: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Петрова. М.: Спутник 2006.
- Овчинников В.В. Глобальная конкурентоспособность. — М., 2005.
- Ордуэй Н., Фридман Д. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. -М.: Дело, 1995. -480с.
- Орлов А.И. Эконометрика. -М.: Экзамен. 2002. 576 с.
- Пасечникова Л.В. Проблемы развития сферы бытовых услуг малых и средних городов // Проблемы современной экономики. 2003. — № 1.
- Перекалина Н.С. Оценка уровня конкурентоспособности товаров производственного назначения. — М.: Система, 1993.
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. -М.: Финансы и статистика, 1991. — 544с.
- Песецкая E.B. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000. — 160с.
- Платные услуги населению г. Москвы. Стат. Сб. / Мосгорстат. М., 2005.
- Платонова H.A. Основные направления развития сферы бытовых услуг в г. Москве //Социальное сфера: проблемы развития в современных условиях. Сб. научн. трудов. М.: МГУС, 1998. — № 4.
- Платонова H.A. Природа и характер сферы услуг // Теоретические и прикладные проблемы сервиса. — 2002. — № 2.
- Платонова H.A., Биндиченко Е. В. Состав и структура сферы услуг. -Теоретические и прикладные проблемы сервиса. 2003 г. — № 4.
- Портер М. Конкуренция: Пер. с англ.: Учеб. пособие. М.: Издат. дом «Вильяме», 2000.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Ред и предисловие В. Д. Щетинина. -М.: Международные отношения, 1993.
- Прокопенко С.А. Конкуренция и конкурентоспособность: проявление и сущность//Вести. Кузбас. гос. техн. ун-та, 2001. — С. 108−1ГЗ.
- Радина O.A. Место и роль социальной инфраструктуры в экономическом развитии региона. //Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. Ломоносова 2005. № 3(39).
- Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими процессами. — М.: Инфра-М, 2005.
- ЮЗ.Реброва Н. П. Маркетинговые исследования в формировании стратегий развития потребительских услуг. Новосибирск: Наука, 2004.
- Резанов В.К., Резанов К. В. Инвестиционная привлекательность лесного комплекса: оценка и управление. Уч. пособие. -Хабаровск, Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2003. 191с.
- Робинсон Дж. Экономическая природа несовершенной конкуренции, пер. с англ. Изд-во «Прогресс», 1986.
- Романова А.Е. Методы построения стратегии конкуренции фирмы //Дайджест-Финансы, 2000. N 7(67). — С.28−29.
- Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ООО Маркет ДС Корпорейшн, 2004.
- Рыжикова Т.Н. Управление процессом маркетинга на предприятиях сферы услуг: Учеб. пособие. — М.: Радио и связь, 2001. 191с.
- Рябичев Ю.В. Развитие добросовестной конкуренции на региональном рынке услуг по профессиональной уборке помещений. Дис.. К.Э.Н.-М., 2007.
- Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993.-316с.
- Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс. М.: Экономика, 1992.
- Самуэльсон П.Э. Монополистическая конкуренция революция в теории: (Пер. И.В.Попович) // Вехи экономической мысли. Т.2. Теория фирмы / Под ред. В. М Тальперина. — СПб.: Экон. школа, 1999. — С.354−370.
- Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество, 2000. N 4. — С.54−59.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Соцэкгиз, 1962.
- Современный экономический словарь / Составители Б. Райзберг, Л. Лозовский, Е. Стародубцева М.-.ИНФА-М, 1997. — С.352.
- Стиглер Д.Д. Совершенная конкуренция: исторический ракурс: (Пер. Л.С.Горшковой) //Вехи экономической мысли. Т.2. Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. — СПб.: Экон. школа, 1999. -С.299−328.
- Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг. — М.: МТИ, 1992.
- Сульповар Л.Б. Управление социально-экономическими процессами в регионе. — М.: Российская Экономическая Академия, 2001.
- Сульповар Л.Б. Управление инвестиционной деятельностью. Курс лекций. -М.: МГУС, 2004.
- Сфера услуг: новая концепция развития/В.М. Рутгайзер, Т. И. Корягина, Т. И. Арбузов и др. М.: Экономика, 1990. — С. 148.
- Сфера услуг: проблемы и перспективы развития /Под ред. Ю. П. Свириденко. М.: МГУС, 2000.
- Теплицкий В., Костюковский Ю. Как оценить инвестиционную привлекательность предприятия // Деловая жизнь, 1993. — № 9. С. 11−18.
- Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник / Под ред. Г. Журавлевой, Н.Мильчаковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -С. 335.
- Тироль Жан. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. /Пер. с англ. Ю. М. Донца. Под ред. В. М. Гальперина и Н. А. Зенкевича. М., 2000.
- Ткач В.И. Управленческий учет на предприятиях сферы услуг: Учеб. пособие. -М.: Издат. центр «МарТ», 2004. 1565с.
- Томсон А, Форми Дж. Экономика фирмы, пер. с анг. -М.: ЗАО «Изд-во «БИНОМ», 1998.
- Фасхиев Х.А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, 2003. — № 4.
- Фатхутдинов P.A. Стратегическая конкурентоспособность. Уч. — М. Экономика, 2005. — 504с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности России //Стандарты и качество, 2000. — N 8. С. 42.
- Фирсукова B.B. Развитие сферы бытовых услуг в Московской агломерации: Тееоретико-методологический аспект. М., МГУС. Монография. 341с.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.
- Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2000.
- Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения, 1989. № 12. -С.6.
- Хайек Ф.А., фон. Познание, конкуренция и свобода: Антология сочинений: Пер с нем. / Под ред. Д. Антисери, Л.Инфантино. — СПб.: Пневма, 1999.
- Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика, 2000. N 2. — С.57−67.
- Чернов A.B. Конкурентоспособность как экономическая категория // Сб. науч. тр. аспирантов и соискателей Курган, гос. ун-та (естеств., техн. и экон. науки). — Курган: Изд-во Курган, гос. ун-та, 1999. С. 123−126.
- Шабанова О.И. Сфера услуг: сущность и динамика. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1989. — 167с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин P.C., Негашев Р. В. Методика финансового анализа. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2001.
- Штайнхофф Д. Берджес Д. Основы управления малым бизнесом: Пер. с англ. -М.: Изд-во «БИНОМ», 1997.
- Шумпетер И.Ф. Капитализм, социализм и демократия: пер. с англ. Предис. и общ. ред. B.C. Автономова. -М.: Экономика, 1995.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов /В.Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.- Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. — М.: Банки и биржи, Юнити, 1996.
- Экономическая статистика: Учебник /Под. ред. Ю. И. Иванова. М.: Инфра-М, 1998.
- Экономическая теория (политическая экономия) /Под общ. ред. В. И. Видякина, Г. П. Журавлевой. М.: ИНФА-М., 1999.
- Эрхард J1. Благосостояние для всех и каждого. М.: Начало-Пресс, 1991.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ. пособие. 3-е изд., испр. и дон. — М.: ГНОМ и Д, 2001
- Ядгаров Я.С. Экономика и культура сервиса. М.: Экономика, 1990.
- Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: Экономическая теория и политика: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
- Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов. — М.: Аспект Пресс, 1966.
- Якобсон Л.И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. — М.: Экономика, 1991.
- Якунин В.И. и др. Постановка задачи разработки концепции экономической политики России. М.: Научный эксперт, 2006.
- Якунин В.И., Сулакшин С. С., Фонарева Н. Е., и др. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Монография. М. Научный эксперт, 2008.
- Lotfi Zadeh. Toward a Generalized Theoiy of Uncertainty (GTU)—An Outline, Information Sciences, Elsevier, Vol. 172, 1−40, 2005.