Оптимизация сети предприятий бытового обслуживания населения региона на основе применения стратифицированных нормативов: На примере бытового обслуживания населения г. Воронежа
Диссертация
Выделение страт, с определением присущих им характеристик, является задачей науки о поведении потребителей. Она получила широкое распространение в практике маркетинга в промышленно развитых странах, однако, в силу целого ряда объективных причин, не нашла в нашей стране должного применения. По оценкам западных специалистов, в России, даже в период функционирования официально признаваемого… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СТРАТИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ В СФЕРЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
- 1. Л Основные подходы к выявлению потребностей на бытовые услуги
- 1. 2. Зарубежный опыт стратификации потребителей — возможности применения в российской практике
- 1. 3. Развитие сферы бытового обслуживания населения региона на основе использования социально-экономических нормативов
- 1. Л Основные подходы к выявлению потребностей на бытовые услуги
- 2. 2. Анализ спроса населения на бытовые услуги в различных стратах потребителей
- 2. 3. Особенности предложения бытовых услуг населению г. Воронежа
- 3. 1. Методика стратификации потребителей
- 3. 2. Методические подходы к разработке стратифицированных нормативов в сфере бытового обслуживания населения
- 3. 3. Мероприятия по оптимизации сети предприятий бытового обслуживания населения г. Воронежа
Список литературы
- Абрамович Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. — М.: «Агропромиздат», 1991.
- Академия рынка. Маркетинг /под ред. Худокориева А. Г., пер. с фр./А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др. М.:мЭкономика", 1993,
- Актуальные проблемы рыночной экономики в сфере сервиса /под ред. Л. Б. Сульповара. М.: ГАСБУ, 1995.
- Асеев В.Г., Щкаратан С. И., Социальные нормативы и социальное планирование М., 1984.
- Асеев В. Г, Нормативное управление социальным развитием М.: 1988.
- Балалов В.Д., Гуков Н. В., Козлова И. В., Баркан Н. А. Экономика бытового обслуживания. М.: Легкая и пищевая промышленность,!983.
- Баззел Р.Д. и др. Информация и риск в маркетинге. М.: «Финстатинформ», 1993.
- В.Белова З. Г., Корягина Т. И., Мадлей Н. М., Методы планирования бытового обслуживания населения. М., 1976.
- Бизнес-план предприятия и методика его разработки в сфере бытовых услуг. М.: «Петит», 1994.
- Ю.Бокс Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов, прогноз и управление. М.: Мир, 1974.
- П.Бушуева И. В. Управление бытовым обслуживанием на региональном уровне. М.: 19%.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху .- М.: АО «Интерэкспорг», «Экономика», 1995.
- З.Вальтер Г. М. Социально-экономические проблемы перехода сферы услуги к рынку. М.: 1993.
- Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы, /пер. с датского М.: «Высшая школа», 1994.
- Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. М.: МГИМО, 1994,
- Грехова Л.Ю. Формирование и основные направления развития рынка бытовых услуг в регионе. М.: 1995.
- Грибов В.Д., Анализ и прогнозирование спроса на бытовые услуги. М., 1971.
- Джинни Грехеть Скотт. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. Киев, «Внешторгиздат», 1992.
- Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард Поведение потребителей, СП/б.: Питер, 1999.
- Дмитриев В.И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги. М., 1986.
- Дмитриев В.И. Проблемы методологии прогнозирования потребления бытовых услуг. М., 1975.
- Долан Э. Дж., Ли идеей Д. Рынок: микроэкономическая модель. /Пер. с англ. СП/б, 1992.23 .Дрозд В. В. Теоретические аспекты анализа поведения потребителей на рынке./УСборник научных ст атей № 6, ГАСБУ, 1997
- Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. -М.: 1992.
- Елизарова Т.М. Рынок услуг и его особенности .//Сборник научных статей № 6. ГАСБУ, 1997
- Жильцов E.H. Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики.//Вестник МГУ, «Экономика», N5, 1991.
- Жильцов E.H. Экономика сферы платных услуг. Казань, 1996. 28.3авьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: «Международное обозрение», 1991.29.3анадворов B.C., Занадворова A.B. Экономика города, М.: Магистр, 1998.
- ЗО.Зубарев И. В., Кобчников И. К. Механизм экономического роста транснациональных корпораций. М.: «Высшая школа», 1990.
- Ивин A.A. Логика норм. М., 1973.
- Капустина И.Е. Теория и практика маркетинга в США.- М.: «Экономика», 1981.
- Карлоф Б. Деловая стратегия./пер. с англ. М.: «Экономика», 1991.
- Клочков Л.И., Репникова В. И. Исследование маркетинга в развитии малых предприятий БОН //Совершенствование БОН в условиях рыночной экономики. С/б научных трудов под ред. Сульповара Л.Б.- М.: МТИ, 1992.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: «Центр экономики и маркетинга», 1996.
- Колгушкина A.B. Информационное обеспечение планирования развития бытового обслуживания населения на региональном и внутрифирменном уровнях. М.:1997.
- Коноплицкий В.А., Филина А. И. Маркетинг, рынок, финансы. Киев, ЙМЭКС, 1992.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Прогресс», 1991.
- Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: «Экономика», 1980.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СП/б.: Питер Ком, 1908 41 .Коуз Р. Фирма, рынок и право. — М.: «Дело ЛТД», 1993.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: «Финстатинформ», 1994.
- Кульман А. Экономические механизмы./ Пер. с фр. М.: «Прогресс», 1993.
- Куприянов З.В. Наемные работники частного сектора // Общество и экономика, N1,1994.
- Кузнецова H.H. Анализ состояния рынка платных услуг населению в РФ.//Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях, с/б № 3, — М.- ГАСБУ, 1997
- Лавров С.Н. Россия в 1993г.: реформы на переломе //Маркетинг, N1,1994.
- Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. —М.- Квадрат 1991
- Левин А.И., Яркин А. П., Платежеспособный спрос населения. М., 1976.
- Левизов В.А., Соломко Г. П. Проблемы повышения эффективности государственного сектора экономики.//Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях, с/б № 3, — М.- ГАСБУ, 1997
- Лошкин Р. Об опыте сбалансирования потребительского спроса //Экономист, N1, 1994.
- Маевская Л. Любимцы и пасынки //Инвестиции в России. N4−5, 1994. щ 55. Макеев И. Ю. Проблемы регионального развития сферы платныхуслуг.//Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях, с/б № 3, — М.- ГАСБУ, 1997
- Зб.Маккей X. Как уцелеть среди акул /пер. с анлг. М.: «Экономика», 1991.
- Макконнелл K.P., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика, /пер. с англ. М.: «Республика», 1992.
- Маркарьян Э.А., Гарасименко Г. Г. Финансовый анализ. Ростов-на-Дону, 1994.
- Маркетинг/ под ред. Ващекина Н. П., М.: МГУк, 1999.
- Маркова В. Д. Кравченко H.A. Бизнес-планирование. Новосибирск, «Экор», 1994.61 .Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М.: «Финансы и статистика», 1996. 62. Матье Э. Послепродажное обслуживание. Серия «Деловая Франция». -М.: «Прогресс», 1993.
- Межина М. Анализ дифференциации доходов населения //Экономист, N1, 1995.
- Менеджмент в сфере услуг /под ред. В. Ф. Уколова. М.: «Луч», 1995.
- Менкью Н.Г. Микроэкономика /пер. с англ. М.: МГУ, 1994.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури, Основы менеджмента. М.: «Дело», 1992.
- Методы прогнозирования спроса /Давидович Б.Я., Лохман И. Л., Назаров P.C., Френкель М. Г. М., 1972.
- Москалева Н.И. Механизм хозяйствования в сфере платных услуг в условиях формирования рыночных отношений.//Сборник научных статей № 6, ГАСБУ, 1997
- Начальный курс рыночной экономики /под ред. Фельдмана Г. й. ТО. Нерсесянц B.C. Правовое государство: история и современность. Вопросы философии. № 2, 1982.
- Новая технология и организационные структуры, /под ред. Пеннингса И. пер. с англ. М.: «Экономика», 1990.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.
- Общероссийский классификатор услуг населению OK 002−93, М.: Издательство стандартов Л994.74,Осипова Ю. М. Принципы хозяйственной самоорганизации. М.: МГУ, 1993.
- Павлов Т.Ю. Международная капиталистическая торговля услугами и проблемы ее регулирования, 1987.
- Пеньков Е.М. Социальные нормы регуляторы поведения личности -М. 1972., Рабочая книга социолога. М.: 1986.
- Пеньков Е.М. Социальные нормативы в условиях перестройки // Философские науки, № 8.1989.
- Платонова H.A. Бытовое обслуживание в период формирования рынка. М.: 1995
- Платонова Н.А. Экономические проблемы бытового обслуживания в период формирования рынка. М.: ГАСБУ, 1995.
- Платонова Н.А., Колгушкина А. В. Особенности организации обследования семейных бюджетов .//Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях, с/б № 3, — М.- ГАСБУ, 1997.
- Плахов В.Д. Социальные нормы: философские основания общей теории. -М. 1985.
- Портер М. Международная конкуренция ./пер. с англ. М.: «Международные отношения», 1993.
- Потемкин В.К. Социальная инфраструктура регионов: нормативный подход к преобразованию. С/П? 1996.
- Проблемы менеджмента и совершенствование маркетинговой деятельности в сфере услуг, /под ред. Сульповара Л.Б.- М.: ГАСБУ, 1994.
- Проблемы планирования и управления ./под ред. Голубкова Е. П. и Жандарова А.М.-М.: «Экономика», 1987.
- Г1унин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. М.: «Международные отношения», 1993.
- Разу М. Л. Якутии Ю.В. Организация менеджмента. М.: АКДИ «Э и Ж», 1994.
- Россия в цифрах М.: издание Госкомстата России, 1996.
- Рощина Я.М. Частный сектор: предприниматели и проблемы хозяйствования //ЭКО, N1, 1994.
- Рутгайзер В.М. Ресурсы развития непроизводственной сферы. М., 1975.
- Савельева В.М. Современные формы развития предпринимательской деятельности в сфере услуг.//Сборник научных статей № 6, ГАСБУ, 1997
- Самуэльсон П. Экономика/пер. с англ. М.: НПО «Алгол», 1992.93 .Сборники научных статей N1, N2 /под ред. Л. Б. Сульповара. М.: ГАСБУ, 1995, 1996.
- Сигов И.И. К разработке эффективной системы социальных нормативов //Экономические науки.№ 6 1989.
- Совершенствование управления сферой услуг. Выпуски 1,2.- М.: ЦБНТИ, 1990,1991.
- Состояние и перспективы потребительского рынка //"Экономист", N1, 1998.
- Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях /под ред. Козловой И. В. и Платоновой H.A., N1, N2, — М.: ГАСБУ, 1995, 1996.
- Социальное проектирование / под ред. Ж. Т. Тощенко. М., 1982.
- Социальные ориентиры обновления: Общество и человек / под ред. Т. И. Заславской. М. 1990.
- Статистика рынка товаров и услуг /под ред. И. К. Белявского. М.: «Финансы и статистика», 1995.
- Ю1.Стерлин А. Р., Тумин И. В. Стратегическое планирование в США.- М.: «Наука», 1990.
- Сэндидже И., Фрайбургер В. Реклама: теория и практика. М.: «Прогресс», 1989.
- Уколов В.Ф., Ситников П. И. Управление эффективностью услуг. Развитие общественного и частного предпринимательства. М.: «Московский рабочий», 1991.
- Управление эффективностью услуг. Развитие общественного и частного предпринимательства. М.: Московский рабочий, 1991.107 .Участники предпринимательской деятельности в РФ //Экономика и жизнь, N7, 1995.
- Фельдман Г. И. Начальный курс рыночной экономики. М.: «Транспорт», 1992.109 .Финансовый менеджмент, /под ред. Е. С. Стоялова. М.: «Перспектива» 1993.
- Ю.Фомин А. Е., Мухин Ю. К. Проблемы управлением обслуживанием населения, М.: Легпромбыт издат, 1987.
- Ш. Харитонова Т. В. Особенности маркетинговых исследований для предприятий сферы услуг.//Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях, с/б № 3, — М.- ГАСБУ, 1997.
- Хайман Д.Н. современная микро экономика /пер. с англ. М.: «Финансы и статистика», 1992.
- ПЗ.Хейне П. Экономический образ мышления /пер. с англ. М.: «Новости», 1991.
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: «Международные отношения», 1993.
- Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. -Петрозаводск «Фолиум», 1994.
- Экспресс-информация федеральной службы занятости 1993 г., июль.
- Ядгаров Я.С. Экономика и культура сервиса. М.: «Экономика», 1990.1. На английском языке
- Max Webber, in Н.Н. Grad and С. Wright Mills, From Max Webber: Essays in Sociology (New York: Oxford University Press, 1946.
- The American Class Structure: A New Synthesis, 3rd ed., Dennis Gilbert and Joseph A. Kohl, 1 982 124.: Excerpted from Table A1 of Charles B. Nam and Mary G. Powers, The Socioeconomic Approach to Status Measurement (Houston: Cap and Gown Press, 1983).
- Richard P. Coleman, -«The Continuing Significance of Social Class to Marketing», Journal of Consumer Research 10 (December 1983).
- The condensation of the Coleman-Rainwater view is draw from Chapters 8, 9, and 10 of Richard P. Coleman and Lee P. Rainwater, with Kent A. Mc Clilland, Social Standing in America: New Dimensions, 1985.
- Tom Peters, Thriving on Chaos (New York: Alfred A. Knopf 1987).
- Общая характеристика г. Воронежа.
- На начало 1999 г. в городе постоянно проживало 908.9 тысячи человек. Это — третий по численности город Центральной России, крупный административный, культурный, научный, политический и финансово-экономический центр Черноземного края.
- Макроэкономические показатели, характеризующие социальноэкономическое положение г. Воронежа1}
- Январь-июнь 1999 г. В % к январю-июню 1998 г. Июнь 1999 г. В % к июню 1998 г. Справочно: январь-июнь 1998 г. в % к январю-июню 1997 г.1. Экономические индикатопы
- Объем промышленной продукции, млн. рублей 5411.7 105.2 916.6 110.6 X
- Инвестиции в основной капитал, млн. рублей 841.1 105.2 X X 79.8
- Объем подрядных работ, млн. рублей 478.1 110.8 148.1 135.1 94.4 В том числе строительных организаций 446.8 113.7 141.9 138.2 X
- Оборот розничной торговли2', млн. рублей 1227.9 68.7 305.6 111.5 X
- Оборот общественного питания, млн. рублей 49.9 79.5 8.3 75.2 X
- Оборот оптовой торговли3^ млн. рублей 1488.1 95.8 330.8 106.5 X
- Объем платных услуг населению, млн. рублей 741.9 111.0 136.0 108.6 Xв том числе бытовых 63.4 135.5 11.5 в 1.6 р. X
- Коммерческий грузооборот предприятий автомобильного транспорта, млн. т-км 27.2 136.3 5.3 120.7 X
- По крупным и средним предприятиям и организациям.
- Индексы физического объема оборота оптовой торговли рассчитаны на основании индекса цен производителей по Воронежской области.
- Январь-июнь 1999 г. В % к январю-июню 1998 г. Июнь 1999 г. В % к июню 1998 г. Справочно: январь-июнь 1998 г. в % к январю-июню 1997 г.1. Социальные индикаторы
- Введено в действие жилых домов за счет всех источников финансирования, тыслсв. м общ. площади 86.3 143.8 X X 106.8 В том числе: индивидуальное строительство 31.0 89.3 X X 115.6
- Среднемесячная заработная плата, руб. 1030.8 138.5 1196.8 150.1 X
- Численность трудоспособных, не занятых трудовой деятельностью, ищущих работу (на конец периода), тыс. человек 13.0 125.1 X X 55.6из них имели статус безработных 10.5 110.0 X X 55.0