Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение качества финишной обработки ремонтируемых гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Движение шариков по наклонной орбите обеспечивает осциллирующее воздействие и щадящий режим радиального деформирования поверхности, непрерывно и многократно изменяющимся, постепенно нарастающим и убывающим давлением на неё шариков, что позволяет обрабатывать гильзы цилиндров, например двигателя ЗМЗ — 53, усилиями до 400 Н на шарик (09,53мм), без разрушений связей микронеровностей, и получать при… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ причин выхода из строя гильз цилиндров двигателей машин, используемых в сельском хозяйстве
    • 1. 2. Анализ существующих методов финишной обработки внутренних поверхностей гильз цилиндров ДВС
    • 1. 3. Использование методов поверхностного пластического деформирования для обработки гильз цилиндров ДВС
    • 1. 4. Динамические методы раскатывания гильз цилиндров ДВС
    • 1. 5. Общая методика исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ШАРИКОВЫХ РАСКАТОК
    • 2. 1. Некоторые теоретические предпосылки к исследованию работы традиционных статических раскаток
    • 2. 2. Работа деформирующих шариков традицонной раскатки
    • 2. 3. Анализ силового взаимодействия статически нагруженного деформирующего шарика с обрабатываемой поверхностью
    • 2. 4. Теоретическое решение проблемы возникновения значительных сдвигающих сил
      • 2. 4. 1. Обоснование необходимости выполнения для деформирующих шариков разгрузочной зоны
      • 2. 4. 2. Конструкторское решение проблемы сдвигающих сил
      • 2. 4. 3. Обоснование метода осциллирующих переменных давлений
    • 2. 5. Определение зон нагружения — разгрузки деформирующих шариков
    • 2. 6. Работа деформирующих шариков раскатки, имеющей наклонную орбиту их движения (с разгрузочной зоной)
    • 2. 7. Анализ напряженного состояния раскатываемого поверхностного слоя при качении шарика по наклонной орбите
    • 2. 8. Выводы теоретических исследований
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Цель, задачи и программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Оборудование и приборы для проведения исследований
    • 3. 3. Частные методики экспериментальных исследований
      • 3. 3. 1. Методика определения оптимальной шероховатости эксплуатировавшихся гильз цилиндров, на примере двигателя ЗМЗ
      • 3. 3. 2. Методика определения параметров шероховатости внутренних поверхностей новых гильз цилиндров
      • 3. 3. 3. Методика растачивания гильз цилиндров
      • 3. 3. 4. Методика измерения параметров шероховатости
      • 3. 3. 5. Методика тарировки узла нагружения
      • 3. 3. 6. Методика обработки гильз цилиндров традиционным раскатыванием
      • 3. 3. 7. Методика обработки гильз цилиндров методом осциллирующих переменных давлений
      • 3. 3. 8. Методика обоснования возможности увеличения дефомирующих усилий при обработке гильз цилиндров
      • 3. 3. 9. Методика подготовки поверхностей для проведения микроструктурного анализа и определения микротвердости
      • 3. 3. 10. Методика проведения микроструктурного анализа
      • 3. 3. 11. Методика определения микротвердости
      • 3. 3. 12. Методика обработки экспериментальных данных
      • 3. 3. 13. Исследование процесса раскатывания методом осциллирующих переменных давлений
        • 3. 3. 13. 1. Методика выявления наиболее значимых факторов при раскатывании гильз цилиндров новым методом
        • 3. 3. 13. 2. Методика определения влияния усилий на качественные показатели обрабатываемой поверхности
        • 3. 3. 13. 3. Методика определения влияния угла наклона опор качения деформирующих шариков на параметры шероховатости обрабатываемой поверхности
        • 3. 3. 13. 4. Методика определения влияния осевой подачи инструмента на качественные показатели обрабатываемой поверхности
        • 3. 3. 13. 5. Методика проведения регрессионного анализа
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Результат определения равновесных значений параметров шероховатости внутренних поверхностей эксплуатировавшихся гильз цилиндров двигателя ЗМЗ
    • 4. 2. Параметры шероховатости внутренних поверхностей новых гильз цилиндров двигателя ЗМЗ
    • 4. 3. Результат проведения микроструктурного анализа поверхностного слоя новых гильз и определения микротвердости
    • 4. 4. Результат тарировки узла нагружения
    • 4. 5. Сопоставление параметров шероховатости после обработки гильз традиционной раскаткой
    • 4. 6. Результат проведения микроструктурного анализа поверхностей, обработанных традиционной раскаткой
    • 4. 7. Результат определения микротвердости поверхностного слоя, обработанного традиционной раскаткой
    • 4. 8. Обоснование возможности увеличения деформирующих усилий при обработке гильз цилиндров
    • 4. 9. Факторы, влияющие на получение качественных показателей при раскатывании гильз цилиндров методом осциллирующих переменных давлений
      • 4. 9. 1. Влияние усилий на качественные показатели обрабатываемой поверхности при осциллирующем раскатывании
      • 4. 9. 2. Влияние угла наклона опор качения шариков на параметры шероховатости обрабатываемой поверхности
      • 4. 9. 3. Влияние осевой подачи осциллирующей раскатки на качественные показатели обрабатываемой поверхности
    • 4. 10. Определение технологических режимов процесса раскатывания методом осциллирующих переменных давлений
    • 4. 11. Результаты обработки гильз цилиндров двигателя ЗМЗ — 53 осциллирующей раскаткой при определенных режимах
      • 4. 11. 1. Параметры шероховатости поверхностей, обработанных методом осциллирующих переменных давлений
      • 4. 11. 2. Результат проведения микроструктурного анализа и измерения микротвердости поверхностного слоя, обработанного методом осциллирующих переменных давлений
  • 4.
  • Выводы по разделу
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕХАНИЧЕСКОГО РАСКАТЫВАНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ МЕТОДОМ ОСЦИЛЛИРУЮЩИХ ПЕРЕМЕННЫХ ДАВЛЕНИЙ

Повышение качества финишной обработки ремонтируемых гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с непрерывным повышением требований к качеству ремонта деталей большое значение в технологическом процессе приобретают финишные операции, которые во многом определяют уровень эксплуатационных показателей отремонтированных деталей.

Условия эксплуатации машин сельскохозяйственного назначения значительно снижают ресурс работы двигателя, при этом известно /1,2/, что автотракторные двигатели выходят из строя в основном из-за неисправностей цилиндропоршневой группы, и что ресурс двигателя в значительной степени определяется сроком службы гильз цилиндров. Как показывают исследования /3, 4/, ресурс гильз цилиндров, восстановленных на ремонтных предприятиях, значительно ниже ресурса новых гильз, потому что обслуживание и ремонт двигателей, особенно в сельскохозяйственных ремонтных предприятиях, производятся с нарушением требований государственной и отраслевой нормативно-технической документации, поэтому проблема повышения износостойкости гильз цилиндров при восстановлении (ремонте) является актуальной.

Технологический процесс ремонта гильз цилиндров под ремонтный размер состоит из следующих основных операций: точения и хонингования, реже раскатывания. Однако, традиционные финишные операции при обработке гильз цилиндров (хонингование и раскатывание инструментом с орбитой движения деформирующих шариков, расположенной перпендикулярно к его оси) не только недостаточно производительны, за счет чего в сельскохозяйственных ремонтных предприятиях операции выполняются не за несколько переходов, а в основном за одинно и технологически несовершенны, поскольку они не создают соответствующие поверхностям рассматриваемых деталей высокие характеристики качества на уровне микрогеометрии и микроструктуры.

Анализ результатов работ /5 — 9/ по изысканию и исследованию способов финишной обработки внутренних цилиндрических поверхностей показал, что интенсификация механического раскатывания за счет наложения низкочастотных вибраций (виброраскатывание) обеспечивает увеличение производительности, получение определенного микрорельефа и удовлетворительного упрочняющего эффекта. Однако, применение этого метода в сельскохозяйственной ремонтной практике весьма проблематично, так как значительно усложняется инструмент и требуется дополнительное сложное оборудование.

В связи с этим возникает необходимость в углублении научных исследований, направленных на изучение существующих способов финишной обработки гильз цилиндров и их влияния на качественные показатели обрабатываемых поверхностей, а также аналитическое обоснование причин неудовлетворительной работы наиболее простых конструкций раскаток. На основе анализа этих причин требуется разработать новый метод раскатывания осциллирующим переменным давлением, позволяющий получать высокие качественные характеристики обрабатываемых поверхностей, применяя несложную конструкцию инструмента. Решению поставленных задач и посвящена настоящая работа.

Цель исследования — повышение качества финишной обработки ремонтируемых гильз цилиндров методом осциллирующих переменных давлений шариковой раскаткой новой конструкции.

Объект исследования — процесс финишной обработки гильз цилиндров двигателей машин сельскохозяйственного назначения методом осциллирующих переменных давлений.

Предмет исследования — закономерности взаимодействия деформирующих шариков нового инструмента (раскатки) с поверхностью гильзы цилиндра.

Научная новизна — предложен новый метод финишной обработки гильз цилиндров осциллирующим переменным давлением и разработана оригинальная конструкция раскатки для его выполнения. Получены сведения о состоянии рабочих поверхностей эксплуатировавшихся гильз цилиндров, на примере двигателя ЗМЗ — 53, и определены возможности предложенного метода.

Практическая значимость работы — предложен новый метод обработки гильз цилиндров (на примере двигателя ЗМЗ — 53) — осциллирующим переменным давлением. Новый метод обработки гильз цилиндров и разработанный инструмент для его осуществления позволят получать параметры шероховатости раскатываемых поверхностей близкие к оптимальным (разновесным) при значительном увеличении микротвердости металлической основы поверхностного слоя.

На защиту выносятся следующие положения диссертационной работы.

1. Зависимости между основными кинематическими и конструктивными параметрами процессов раскатывания традиционным статическим методом и методом осциллирующих переменных давлений.

2. Силовые взаимодействия деформирующих шариков с обрабатываемой поверхностью при традиционной и предлагаемой схемах нагружения.

3. Параметры и режимы процесса раскатывания методом осциллирующих переменных давлений гильз цилиндров, на примере двигателя ЗМЗ — 53.

4. Влияние традиционных способов финишной обработки и метода осциллирующих переменных давлений на качественные показатели обрабатываемой поверхности гильзы цилиндра, на примере двигателя ЗМЗ — 53, и их сравнительный анализ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания рабочие поверхности гильз цилиндров приобретают оптимальный для конкретных условий равновесный микропрофиль, параметры шероховатости которого, например для двигателя ЗМЗ — 53, соответствуют 10-му «б» классу.

2. Основным недостатком традиционных статических шариковых раскаток является появление в процессе их работы значительных касательных усилий в местах контакта деформирующих шариков с обрабатываемой поверхностью, которые способствуют сдвиговым деформациям и скалыванию микронеровностей, а также снижению шероховатости поверхности на 1 — 2 класса.

3. Предложен новый метод обработки гильз цилиндров осциллирующим переменным давлением, путем расположения круговой орбиты движения шариков в плоскости эллиптического сечения обрабатываемого цилиндра, расположение которой определено интервалом углов от 1,7° до 3,5° к плоскости, перпендикулярной оси цилиндра.

4. Движение шариков по наклонной орбите обеспечивает осциллирующее воздействие и щадящий режим радиального деформирования поверхности, непрерывно и многократно изменяющимся, постепенно нарастающим и убывающим давлением на неё шариков, что позволяет обрабатывать гильзы цилиндров, например двигателя ЗМЗ — 53, усилиями до 400 Н на шарик (09,53мм), без разрушений связей микронеровностей, и получать при этом определённые прогнозируемые микрорельефы, открывая направление для дальнейших научных исследований.

5. Разработанная конструкция инструмента для механического раскатывания методом осциллирующих переменных давлений и определенные на основе регрессионного анализа режимы обработки гильз цилиндров, на примере двигателя ЗМЗ — 53, позволяют увеличивать микротвердость перлитной основы поверхностного слоя на 10%, по сравнению с аналогичной основой гильз, обработанных традиционным раскатыванием, и получать микропрофиль поверхности с параметрами шероховатости, незначительно отличающимися от параметров оптимальной эксплуатационной шероховатости и соответствующими тому же 10-му «б» классу.

6. Реализация предложенного конструкторского решения и внедрение метода обработки гильз цилиндров осциллирующим переменным давлением в ремонтное предприятие позволят получить годовой экономический эффект на один двигатель ЗМЗ — 53 в размере 207 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Современное состояние и перспективы развития методов повышения прочности и долговечности деталей машин поверхностным пластическим деформированием / И. В. Кудрявцев // Вестник машиностроения. — 2002. — № 8. — С. 39−44.
  2. А.С. Раскатывание гильз двигателя роликами / А.С. Бела-шов, Н. А. Путютин // Машиностроение. -1973. № 10. — С. 31.
  3. Е. Анализ отказов отремонтированных двигателей / Е. Евдокимов, Б. Баранов, А. Наместников // Автомобильный транспорт. 1978. — № 8. — С. 41−43.
  4. В. Технология поверхностной пластической обработки: Пер. с польского / В. Пшибыльский. М: Металлургия, 1991. -531 с.
  5. Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом / Ю. Г. Шнейдер. Л.: Машиностроение, 1982. — 248 с.
  6. Г. М. Чистовая обработка цилиндрических поверхностей пластическим деформированием в холодном состоянии / Г. М. Аза
  7. Ф ревич // Размерно-чистовая и упрочняющая обработка деталей давлением. -М.: Машиностроение, 1963. С. 143−156.
  8. Ю.Г. Инструмент для чистовой обработки металлов давлением / Ю. Г. Шнейдер. Л.: Машиностроение, 1971. — 248 с.
  9. В.И. Организация и технология восстановления деталей машин / В. И. Черноиванов, В. П. Лялякин. М.: ГОСНИТИ, 2003. -488 с.
  10. М.А. Обеспечение надежности двигателей / М. А. Григорьев, В. А. Долецкий. -М.: Издательство стандартов, 1978. 323 с.
  11. И.Б. Оценка изнашивания при заедании деталей автомобильных двигателей / И. Б. Гурвич, А. П. Егорова // Двигателестроение.1980. № 6. — С. 57−59.
  12. Н.С. Надежность и долговечность деталей автомобильных двигателей / Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко. Л.: Колос, 1981.-295 с.
  13. И.Я. Абразивный износ гильзы цилиндра и поршневого кольца / И. Я. Южаков, Г. Я. Ямпольский II Автомобильная промышленность. -1977. № 8. С. 7−9.
  14. И.В. Основы расчета на трение и износ / И.В. Крагельс-кий, Н. М. Добычин, B.C. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. -526 с.
  15. Ю.С. Исследование влияния сульфидирования и вибровыглаживания шариком на эксплуатационные свойства закаленных гильз цилиндров: Дисс. канд. тех. наук. Красноярск, 1969. — 194 л.
  16. А.Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей / А. Г. Суслов. М.: Машиностроение, 1987. — 208 с.
  17. М.А. Технологические способы повышения долговечности машин / М. А. Елизаветин, Э. А. Сатель. М.: Машиностроение, 1969. — 400 с.
  18. В.Е. Исследование интенсивности износа гильз цилиндров двигателя ЯМЗ 246 / В. Е. Комарчук // Автомобильная промышленность. — 1970. № 4. — С. 6−7.
  19. Н. Б. Качество поверхности и контакт деталей машин / Н. Б. Демкин, Э. В. Рыжов. М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.
  20. Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЭ-53А / Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. М.: Транспорт, 1968. — 456 с.
  21. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.1 / В. И. Анурьев. М.: Машиностроение, 1978. — 728 с.
  22. П.И. Чистовая обработка деталей в машиностроении / П. И. Ящерицын, А. И. Мартынов. Минск: Выш. школа, 1983. — 191 с.
  23. Я.А. Микрогеометрия и контактное взаимодействие поверхностей / Я. А. Рудзит. Рига: Зинатне, 1975. — 210 с.
  24. И.В. Методы поверхностного упрочнения деталей машин / И В. Кудрявцев, М. М. Саверин, А. В. Рябченков. М.: Машгиз, 1949. -526 с.
  25. В.П. Влияние окисных пленок, полученных обработкой в атмосфере пара, на трение и поверхностное повреждение чугунов /
  26. B.П. Овчаров, Н. С. Дубовик // Физико-химическая механика материалов. 1969. — № 2. — С. 210−213.
  27. В.П. Повышение долговечности деталей цилиндропоршне-вой группы тепловозных дизелей типа 11Д45 обработкой в среде водяного пара / В. П. Овчаров, Л. А. Тимофеева, Е. М. Васин // Вестник машиностроения. -1985. № 11. — С. 11−12.
  28. Фрикционное латунирование гильз / В. Чепелевский, В. Кисель, А. Кулаков, М. Мистриков // Автомобильный транспорт. -1990. № 3.1. C.ЗЗ.
  29. . Фрикционная обработка гильз / Б. Намаконов, В. Кисель, В. Лялякин // Автомобильный транспорт. 1989. — № 4. — С.36−38.
  30. В.М. Развёртки для обработки отверстий в цветных металлах и сплавах / В. М. Ильин, А. В. Лукин // Станки и инструмент. 1977. -№ 7. -С.40−41.
  31. А. И. Однолезвийные твердосплавные развертки для обработки высокоточных отверстий / А. И. Мещеряков // Станки и инструмент, 1976. № 6. — С.16−18.
  32. И.М. Если блок и цилиндры взывают о помощи / И. М. Козырев // Автотранспорт. 2005. — № 6. — С.42−49.
  33. К.М. Экономичные режимы резания металлов / К. М. Великанов, В. И. Новожилов. JL: Машиностроение, 1972. — 120 с.
  34. Ю.Г. Образование регулярных микрорельефов на деталях и их эксплуатационные свойства / Ю. Г. Шнейдер. Л.: Машиностроение, 1972.-240 с.
  35. Yamada Y. Plastik stress-strein matrix and its application for the solution of elastic-plasticproblems by the finete element metod / Y. Yamada, N Yoshimura, T. Sakurai // Int. Journ. Mech. Sci. -1969. -10 v.
  36. Площадь фактического контакта сопряженных поверхностей / П. И. Дьяченко, Н. Н. Толкачева, А. Г. Андреев, Т. М. Карпова. М.: АН СССР, 1963.-356 с.
  37. А.Н. Исследование влияния микрорельефа деталей трущихся пар на эксплуатационные свойства: Автореф. дис.. канд. тех. наук. ЛИМТО, 1968. — 23 с.
  38. В.И. Площадь касания шероховатых поверхностей / В. И. Крагельский // Электрические контакты. М., 1958. — С. 46−51.
  39. В.И. К вопросу оценки качества обработанных поверхностей / В. И. Меламед // Качество поверхностей деталей машин. М., 1950.-Ч. 2.-С. 128.
  40. В.Н. Шлифование абразивными лентами / В. Н. Верезуб. -М.: Машиностроение, 1974. 134 с.
  41. .А. Исследование процесса алмазного ленточного шлифования / Б. А. Кравченко. Ю. И. Иванов, В. Н. Носов // Синтетические алмазы. -1975. № 1. — С. 45−49.
  42. JI.A. Ленточное шлифование высокопрочных материалов / Л. А. Паньков, Н. В. Костин. -М.: Машиностроение, 1978. 125 с.
  43. В.Н. Профилирование шлифовальных алмазных кругов / В. Н. Чачин, В. Д. Дорофеев. Минск: Наука и техника, 1974. — 158 с.
  44. Ф.С. Повышение производительности ленточного шлифования / Ф. С. Юнусов, А. У. Губайдуллин, A.M. Дружинин // Вестник машиностроения. -1973. № 8. — С. 70−71.
  45. П.И. Повышение качества шлифованных поверхностей и режущих свойств абразивно- алмазного инструмента / П. И. Ящерицын, А. Г. Зайцев. Минск: Наука и техника, 1972. — 478 с.
  46. Шнейдер Ю. Г, Особенности измерения шероховатости поверхностей, обработанных давлением / Ю. Г. Шнейдер, Г. В. Воронина // Измерительная техника. 1968. — № 9. — С.23−29.
  47. Ю.Г. Влияние качества металлической поверхности на усилия трения и герметичность уплотнительной пары /Ю.Г. Шнейдер, А. Л. Рейнус, А. И. Ерченков //Вестник машиностроения, 1969. № 6.- С.21−22.
  48. С.И. Прогрессивные методы хонингования / С. И. Куликов.- М.: Машиностроение, 1983.- 136с.
  49. В.Ф. Алмазное хонингование гильз цилиндров / В. Ф. Ро-манюк // Автомобильная промышленность. 1990. — № 9.
  50. Ф.Ю. Магнитоабразивная обработка точных деталей / Ф. Ю. Сакулевич, Л. К. Минин, Л. А. Олендер. Минск: Вышейш. школа, 1977.-287 с.
  51. Ф.Ю. Объёмная магнитоабразивная обработка / Ф. Ю. Сакулевич, Л. М. Кожуро. Минск: Наука и техника, 1978. — 167 с.
  52. А.Н. Характер абразивного воздействия при обработке деталей уплотнённым слоем свободного абразива. Абразивы / А. Н. Мартынов, А. В. Тарнопольский // Научно-технический реферативный сборник. -1978. № 6. — С. 7−10.
  53. Ю.Р. Совершенствование геометрических характеристик качества поверхности /Ю.Р. Виттенберг // Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин и приборов: Сборник материалов конференции. JL, 1969. — С.35−37.
  54. Е.Г. Чистовая и упрочняющая обработка ротационная обработка поверхностей / Е. Г. Коновалов, В. А. Сидоренко. Минск: Вышейш. школа, 1968. — 364 с.
  55. Я.И. Теплофизические основы технологии финишной обработки деталей поверхностным пластическим деформированием: Дис. докт. тех. наук. Куйбыщев, 1989. — 419 с.
  56. М.А. Упрочнение деталей машин / М. А. Балтер. 2-е изд., пе-рераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1978. — 184с.
  57. М.А. Технологические способы повышения долговечности машин / М. А. Елизаветин, Э. А. Сатель. М.: Машиностроение, 1969. — 400 с.
  58. М.А. Повышение долговечности цилиндров двигателей внутреннего сгорания дорнованием / М. А. Гоголицин, А. А. Кодин // Вестник машиностроения. -1986. № 4. — С.58−59.
  59. Справочник технолога машиностроителя: В 2-х т. Т.2 / Под ред. А. М. Дальского, А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова, А. Г. Суслова. -5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 2001. — 905 с.
  60. Г. И. О процессе алмазного выглаживания / Г. И. Чёкин // Вестник машиностроения. -1964. № 8. — С.45.
  61. В.В. Обеспечение параметров качества наружных поверхностей цилиндрических деталей при выглаживании инструментамииз минералокерамики и термоупрочненных сталей: Дис.. канд. тех. наук. Курган, 2000. — 146 л.
  62. В.М. Исследование процесса алмазного выглаживания с жестким закреплением инструмента: Дис.. канд. тех. наук. Москва, 1969. — 229 л.
  63. В.М. Алмазное выглаживание / В. М. Торбило. М.: Машиностроение, 1972. -104 с.
  64. А.Я. Повышение ресурса деталей авиационных двигателей из высокопрочных сталей / А. Я. Рябой, Л. Д. Бронз. М.: Машиностроение, 1977.- 99 с.
  65. Ф.П. Новые способы упрочнения выглаживанием поверхностного слоя деталей / Ф. П. Маликов, Т. Ф. Маликова // Машиностроитель. -1975. № 2. — С.75.
  66. Ю.Н. Обеспечение износостойкости инструмента при алмазном вибровыглаживании / Ю. Н. Дорофеев // Алмазы и сверхтвердые материалы. -1982. № 12. — С. 3−6.
  67. Л.А. Выглаживание поверхности вращающимся алмазным наконечником / Л. А. Хворостухин, В. Н. Машков, В.А. Торпа-чев // Алмазы и сверхтвердые материалы. -1975. № 9. — С. 14−18.
  68. Н.М. Стойкость твердосплавного выглаживающего инструмента при работе без СОЖ / Н. М. Бобровский, П. А. Мельников // Автомобильная промышленность. 2004. — № 8. — С. 33−35.
  69. Г. М. Обработка цилиндрических поверхностей пластическим деформированием / Г. М. Азаревич, Г. Ш. Берштейн // Тракторы и сельхозмашины. -1962. № 1. — С.38−42.
  70. Г. М. Опыт внедрения чистовой обработки поверхностным пластическим деформированием / Г. М. Азаревич, И. А. Гусяцкий // Размерно-чистовая и упрочняющая обработка деталей давлением. -М., 1963.-С.119−127.
  71. И.М. Обработка деталей роликовыми вальцовками / И. М. Портнов // Размерно-чистовая и упрочняющая обработка деталей давлением. -М., 1963.-С.16−1176.
  72. В.А. Исследование усилий при обкатывании многороликовым инструментом / В. А. Каледин, П. А. Чепа // Станки и инструмент. -1972. № 11. — С. 34−35.
  73. А 1 330 946 СССР В 24 b 39/02. Однороликовая раскатка / И.В. Виту-шкин, В. Е. Койре, С. А. Певзнер. № 1 295 369/25−8- Заявл. 6.01.69 // Открытия. Изобретения. -1972. — № 9. — С.38.
  74. Е.Г. Ротационная обработка поверхностей с автоматической подачей / Е. Г. Коновалов, П. С. Чистосердов, А. И. Фломенблит. -Минск: Вышейш. школа, 1976. 190 с.
  75. Краевой эффект при упрочнении деталей обкатыванием роликами / В. В. Белозеров, С. Н. Легейда, А. И. Махатилова и др. // Вестник машиностроения. -1993. № 4. — С. 46−48.
  76. Ю. Г. Технология упрочняюще-калибрующей и формообразующей обработки металлов / Ю. Г. Проскуряков. М.: Машиностроение, 1971. — 208 с.
  77. Я.С. Об остаточной деформации при обкатывании / Я. С. Фельдман // Изв. высш. учеб. заведений. Приборостроение. 1969. -№ 3. — Т.12. — С.120−123.
  78. А.А. Исследование упрочняющей обработки тонкостенных неравножестких цилиндров двигателей методом пластического деформирования при их восстановлении: Автореф. дис. канд. тех. наук. Владимир, 1978. — С. 16.
  79. И.В. Исследование и оптимизация обработки гильз цилиндров двигателей ЗМЗ 24 методом ППД: Автореф. дис. канд. тех. наук. -Владимир, 1979.-19 с.
  80. Ю.Н. Чистовая обработка раскатыванием цилиндрических отверстий, накатывание валов и плоскостей / Ю. Н. Осипов // Размерно-чистовая и упрочняющая обработка деталей давлением. М.: Машиностроение, 1963.
  81. Ю.Г. Технология финишной обработки давлением: Справочник / Ю. Г. Шнейдер. СПб: Политехника, 1998. — 414 с.
  82. А 1 157 613 СССР В 21 d- 67 а, 10. Инструмент для чистовой обработки шариком / Ю. Г. Шнейдер. № 773 293/25−8- Заявл. 9.04.62 // Бюллетень изобретений и товарных знаков. -1963. — № 18. — С.94.
  83. А 1 555 003 СССР В 24, В 39/02. Многошариковая раскатка / Л. М. Натапов, В. Н. Чешев. № 2 321 283/08- Заявл. 02.02.76 // Открытия. Изобретения. -1978. -№ 15. — С.48.
  84. А 1 500 050 В 24, В 39/02. Раскатка / А. А. Тихомиров. -№ 2 085 203/25−8- Заявл. 17.12.74 // Открытия, изобретения. 1976. -№ 3.-С.46.
  85. А.А. Обкатывание роликами наружных поверхностей и раскатывание шариками внутренних поверхностей / А. А. Хлуд // Размерно-чистовая и упрочняющая обработка деталей давлением. М.: Машиностроение, 1963. — С. 144−159.
  86. А 1 215 748 СССР В 24 Ь. Многорядная шариковая раскатка / Н.А. Ка-расев, Ю. В. Папстел (Моск. ин-т радиоэлектроники и горной электромеханики). № 1 080 259/25−8- Заявл. 30.05.69 // Изобретения. Промышленные образцы. -1968. — № 13. — С. 143.
  87. Д.Д. Упрочнение деталей обкаткой шариками / Д. Д. Папшев. -М.: Машиностроение, 1968. 132 с.
  88. Я.С. Технологическое обеспечение и оптимизация микрогеометрии поверхностей с частично регулярным микрорельефом: Дис.. канд. тех. наук. Ленинград, 1986. — 298 л.
  89. А 1 242 700. В 24 b 39/02. Способ образования микрорельефа / Ю. Г. Шнейдер Опубл. в Б. И., 1969. — № 15.
  90. М.А. Оптимизация параметров вибронакатывания гильзы в целях повышения износостойкости сопряжения гильза-кольцо двигателей внутреннего сгорания / М. А. Левитин, Б. Г. Шамшидов, О. А. Арипов // Вестник машиностроения. -1986. № 6. — С. 25−26.
  91. И.М. Исследование влияния микрорельефа поверхностей трения на сопротивление схватыванию / И. М. Голуб // Упрочняюще-калибрующие и формообразующие методы обработки деталей. Ростов-на-Дону, 1970. — С.75−78.
  92. А 1 846 248 СССР В 24 b 39/02. Устройство для упрочняюще- чистовой обработки отверстий / В. А. Забродин, A.JI. Филонников (Хабаровский политехи, ин-т) № 2 828 043/25−08- Заявл. 11.06.79 // Открытия. Изобретения. — 1981. — № 26. — С.74.
  93. А 1 415 148 СССР В 24 b 39/02. Раскатник / О. П. Терехов, А. М Правой (Научн.-исслед. ин-т технологии автомобильной промышленности). -№ 1 730 300/25−8- Заявл. 28.12.71 // Открытия. Изобретения. 1974. -№ 6. — С.42.
  94. Г. Б. Микроструктура поверхностного слоя серого чугуна при упрочняюще-отделочной обработке / Г. Б. Лурье, Я. И. Штейнберг // Металловедение и термическая обработка. 1969. — № 5. — С. 18−21.
  95. Е.П. Исследование и разработка процесса образования регулярных микрорельефов центробежно-ударным накатыванием: Ав-тореф. дис.. канд. техн. наук. Л.: ЛПИ, 1982. — 23 с.
  96. М.И. Новый метод отделки поверхностей деталей наклепыванием / М. И. Кузьмин // Качество поверхностей деталей машин. -М.: Изд-во АН СССР, 1951. С. 42.
  97. В.И. Прогрессивная технология машиностроения / В. И. Кузьмин. М.: Машиностроение, 1952. — 153 с.
  98. М.И. Упрочнение деталей машин механическим наклёпыванием / М. И. Кузьмин. М.: Машиностроение, 1965. — 223 с.
  99. К.В. Обработка цилиндров шариками после расточки / К. В. Кононов // Техника в сельском хозяйстве. -1960. № 8. — С.71−73.
  100. Ю.Г. Образование регулярного микрорельефа способом ротационно-ударного деформирования / Ю. Г. Шнейдер // Станки и инструмент. 1981. — № 7. — С. 31−32.
  101. Л.Г. Обработка деталей раскатыванием / Л. Г. Эренкранц //Автомобильная и тракторная промышленность. 1956. — № 6. -С.60.
  102. Gorski Е. Strojirenska vyroba 1964. — № 4. — 12v.
  103. Л.М. Пневмоцентробежное раскатывание цилиндрических отверстий / Л. М. Натапов, Л. П. Шацман, А. В. Савкин // Вестник машиностроения. -1985. № 3. — С. 42−44.
  104. А 1 559 814 В 24 В 39/02. Инструмент для чистовой обработки тел вращения методом пластической деформации / П. И. Ящерицын,
  105. Ю.К. Голант, Г. М. Миронов, А. П. Минаков (Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова). № 1 882 420/08- Заявл. 12.02.73 // Открытия. Изобретения. — 1977. — № 4. — С.39.
  106. Н.М. Сопротивление материалов / Н. М. Беляев. М.: Гостех-теориздат, 1953. — 853 с.
  107. И.И. Ультразвуковое упрочнение сталей и чугуна / И. И. Муханов // Машиностроитель. -1966. № 9. — С.39−41.
  108. Ю. Г. Упрочняюще-калирующие методы обработки. Справочное пособие / Ю. Г. Проскуряков. М.: Машиностроение. -1965. — 205 с.
  109. А 1 396 259 В 24 В 39/02. Раскатник для вибрационной обработки / В. М. Пестунов, ЮВ. Лебедев (Кировоградский ин-т сельскохозяйственного машиностроения). № 1 634 993/25−8- Заявл. 29.03.71 // Открытия. Изобретения. — 1973. — № 36. — С.32.
  110. А.А. Повышение надежности узлов конических подшипников сельскохозяйственных машин (на примере ремонта ведущих мостов трактора «Кировец»): Дисс.. канд. тех. наук. М., 1990. -223 л.
  111. А.П. Теоретическая механика / А. П. Маркеев. М.: Наука, 1990.-414 с.
  112. Р.Д. Подшипники качения / Р Д. Бейзельман, В.В. Цип-кин, Л. Я Перель. 6-е изд. — М.: Машиностроение, 1975. — 572 с.
  113. Н.И. Внутренние силы и момент трения шарикоподшипников в вакууме / Н. И. Камышный //Изв. вузов, машиностроение, 1977.-№ 12.-С. 36−44.
  114. Ю.В. Механизм заклинивания шарикоподшипников в вакууме / Ю. В. Юрков // Изв. вузов. Машиностроение. 1962. — № 4. — С. 23−27.
  115. А.Х. Дислокации и пластическое течение в кристаллах / А. Х. Коттрелл. М.: Металлургиздат, 1958. — 267 с.
  116. В.И. Предварительное смещение и жесткость механического контакта / В. И. Максак. М.: Наука, 1975. — 60 с.
  117. В.П. Теория обработки металлов давлением / В.П. Севе-рденко. Минск.: Высшая школа, 1966. — 217 с.
  118. Расчет глубины пластической деформации при упрочнении деталей ППД / М. С. Дрозд, А. Н. Сидякин, А. Н. Осипенко, П. Р. Волынов // Вестник машиностроения. -1979. № 1. — С.19−23.
  119. Г. Ф. Остаточная деформация при виброобкатывании / Г. Ф. Шатуров, Б. М. Лачев // Изв. АН БССР. Физ.-техн. науки. 1983. -№ 1.-С. 52−58.
  120. Г. Ф. Образование поверхностей с частично-регулярным микрорельефом виброратационным накатыванием / Г. Ф. Шатуров, Б. М. Лачев // Вестник машиностроения. -1988. № 8. — С.58−61.
  121. П.А. Технологические основы упрочнения деталей поверхностным деформированием / П. А. Чепа. Минск: Наука и техника, 1981. — 128 с.
  122. Н.Б. О величине фактического давления при пластическом контакте / Н. Б. Демкин, В. В. Измайлов, В. М. Саватеев // Надежность и долговечность деталей машин. Калинин, 1974 — С.29−36.
  123. Л.А. Контактные задачи теории упругости / Л. А. Галин. Го-стехиздат, 1953. — 204 с.
  124. Расчеты на прочность в машиностроении. Т. 2 / С. Д. Пономарев, В. Л. Бидерман, К. К. Лихарев и др. М.: Гос. науч.-тех. изд-во, 1958. -630 с.
  125. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.2 / В. И. Анурьев. М.: Машиностроение, 1978. — 728 с.
  126. И.Я. Формоизменение при пластической обработке металлов / И. Я. Тарновский. -М.: Машиностроение, 1954. 125 с.
  127. Дунин-Барковский И. В. Измерение и анализ шероховатости, волнистости и некруглости поверхности / И.В. Дунин- Барковский, А. И. Карташова. М.: Машиностроение, 1978. — 232 с.
  128. Станочные приспособления: Справочник. В 2-х т. Т.2 / Под ред. Б. Н. Вардашкина, В. В. Данилевского. М.: Машиностроение, 1984. -656 с.
  129. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. В. Веденяпин. М.: Колос, 1965. — 135 с.
  130. П.Г. Об оптимальных режимах точения и обкатывания для повышения износостойкости деталей машин / П. Г. Алексеев // Вестник машиностроения. 1968. — № 2. — С. 56−57.
  131. Н.А. Металлография и общая технология металлов / Н. А. Богомолова, J1.K. Гордиенко. М.: Высшая школа, 1983. — 79 с.
  132. Д.Г. Определение микротвердости. Методика испытаний. Измерение отпечатков. Монограмма и таблица для определения микротвердости / Д. Г. Харитонов. М.: Металлургия, 1697. — 46 с.
  133. Качество машин: Справочник. В 2 т. Т .1. / Под общ. ред. А. Г. Суслова. М.: Машиностроение, 1995. — 265 с.
  134. A.M. Элементы методики математической обработки результатов экспериментальных исследований / A.M. Василенко. М.: ВИМ, 1958.-59 с.
  135. С.В. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов / С. В. Мельников, В. Р. Алешин, П. М. Рощин. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Колос, 1980. — 168 с.
  136. Л.А. Статистические методы в сельхозмашиностроении / Л. А. Митков, С. В. Кардашевский. М.: Машиностроение, 1978. -360 с.
  137. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. Б. Грановский. М.: Наука, 1976. — 280 с.
  138. А.А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов / А. А. Спиридонов. М.: Машиностроение, 1981.-184 с.
  139. И.В. Методы поверхностного упрочнения деталей машин / И. В. Кудрявцев, И. С. Саверин, М. М. Рябчиков. М.: Машиностроение, 1949.-217с.
  140. И.В. Трение и износ / И. В. Крагельский. М.: Машиностроение, 1962. — 375 с.
  141. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн. Кн. 1 / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978. — 400 с.
  142. Л.Г. Финишная обработка деталей выглаживанием и вибровыглаживанием / Л. Г. Одинцов. М.: Машиностроение, 1981.- 160 с.
  143. .М. Об ослабленном поверхностном слое / Б. М. Ровин-ский // Качество поверхности и упрочнение деталей машин. М.: АН, 1961.-№ 5.-С. 7−12.
  144. А.А. Вопросы технологии машиностроения / А. А. Спиридонов, В. М. Соколов. М.: Машиностроение, 1956. — 196 с.
  145. Физика тонких пленок. Современное состояние исследований и техническое применение. Т. IV / Под. Ред. Г. Хасс, Р. Туна. М.: Мир, 1970. — 440 с.
  146. Г. В. Технология получения высококачественных поверхностей отверстий в деталях автомобильных двигателей и других механизмов / Г. В. Чирков // Двигателестроение. 2001. — № 3. — С.14−15.
  147. А.С. Молекулярная физика граничного трения / А.С. Ахма-тов. М.: Физматгиз, 1963. — 470 с.
  148. Д.М. Введение в дислокации / Д. М. Халл. М.: Атомиздат, 1968. — 277 с.
  149. А.А. Долговечность трущихся деталей машин / А. А. Старосельский, Д. Н. Гаркунов. -М.: Машиностроение, 1972.-240 с.
  150. И.Т. Упрочнение деталей машин механическим наклепыванием / ИТ. Семак. М.: Машгиз, 1956. — 242 с.
  151. И.Н. Технология поверхностного упрочнения гильз цилиндров двигателей раскатыванием с одновременным нанесением медного покрытия при их восстановлении: Дис.. канд. тех. наук. Саратов, 1990.- 185 л.
  152. А.Г. Чистота и макрогеометрия поверхностей вращения / А. Г. Косилова. М.: Машиностроение, 1949. — 78 с.
  153. А.Т. Исследование в области машиностроения / А. Т. Филя-ев. Минск. 1964. — 156 с.
  154. Г. Б. Износоустойчивость накатанных и раскатанных цилиндрических поверхностей деталей из серого чугуна / Г. Б. Лурье, Я.И. Штейнберг//Автомобильная промышленность. -1968. № 9.
  155. В.В. Технологическое обеспечение износостойкости деталей раскатыванием и обкатыванием (на примере пары цилиндр поршневое кольцо): Дис.. канд. тех. наук. — Владимир, 1986. — 192 л.
  156. Г. Б. Упрочняюще-отделочная обработка рабочих поверхностей деталей машин ППД / Г. Б. Лурье, Я. И. Штейнберг. М.: НИИМАШ, 1971.-156 с.
  157. А.С. Раскатник для чистовой обработки гильз цилиндров двигателя 3M3−53 осциллирующим переменным давлением / А. С. Личковаха // Ремонт, восстановление, модернизация. Москва, 2006,-№ 8.-С. 11.
  158. К.Х. Способ финишной обработки внутренних поверхностей гильз цилиндров ДВС / К. Х. Попандопуло, В. В. Усов, А. С. Личковаха // Ремонт, восстановление, модернизация. Москва, 2006.-№ 9.
  159. К.Х. Влияние подачи раскатника на качественные параметры поверхности гильз цилиндров при финишной обработке / К. Х. Попандопуло, В. В. Усов, А. С. Личковаха // Технологии и средства повышения надежности машин в АПК. Зерноград, 2005. -Вып. 1.
  160. Л.М. Приработка и испытание автомобильных двигателей после ремонта / Л. М. Гаенко. М.: Автотрансиздат, 1961. — 40 с.
  161. Л.М. Методика расчета и определения режима приработки двигателя ЯМЗ-204 / Л. М. Гаенко // 2-ая Всесоюзная конференция подолговечности автотракторных двигателей: Доклад. М., 1962. -С.57−60.
  162. И.Б. Обкатка автомобильных двигателей / И. Б. Гурвич. М.: Машгиз, 1959.
  163. В.В. Ремонт автомобилей / В. В. Ефремов. 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Транспорт, 1965. — 384 с.
  164. Н.П. Подбор смазочных масел для обкатки двигателей и механизмов / Н. П. Воинов. -M.-JI.: Гостоптехиздат, 1950. 85 с.
  165. В.К. Теоретическое положение методики назначения оптимального режима приработки двигателей внутреннего сгорания / В. К. Лакин // Автомобильная промышленность. 1963. — № 11. — С.8−10.
  166. Л.М. Приработка и испытание автомобильных двигателей / Л. М. Гаенко. М.: Транспорт, 1965. — 111 с.
  167. О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений: Постановление Правительства РФ от 18 августа 2005 г., № 522 // Собрание законодательства РФ. 2005. -№ 2.-Ст. 160.
Заполнить форму текущей работой