Психологические аспекты адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими нарушениями
![Диссертация: Психологические аспекты адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими нарушениями](https://westud.ru/work/2875232/cover.png)
Диссертация
Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе их обсуждения на педсоветах, проводимых на базе специализированных яслей № 154 г. Москвы и № 6 г. Химки Московской областина заседаниях кафедры детской психиатрии РМАПО (1989 — 1997) — на Всесоюзной конференции «Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков» (Москва, 1996) — на Международной конференции «Дети… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Постановка проблемы, предмет и задачи исследования
- Глава 2. Методики индивидуальных экспериментов
- Глава 3. Ход и результаты эксперимента с нормально
- Развивающимися детьми
- Глава 4. Ход и результаты эксперимента с детьми, имеющими Психофизические нарушения
- Глава 5. Психологические критерии адаптационных возможностей детей раннего возраста
- Глава 6. Обсуждение результатов и психолого-педагогические рекомендации
Список литературы
- Авдеева H.H. Развитие образа самого себя у младенца: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1982. — 22 с.
- Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медицина, 1977.-302 с.
- Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М.: Наука, 1976. — 272 с.
- Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства. (Руководство для врачей), 2-е изд. Ростов-на Дону: «Феникс», 1997.- 576 с.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
- Батыгина Г. З., Иовчук Н. М. Депрессии в школьной подростковой популяции.// Российский психиатрический журнал. 1999. — № 3. -С. 37−40.
- Бауэр Т. Психическое развитие младенца. Пер. с англ. А. Б. Леоновой.- М.: «Прогресс», 1979. 320 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. — 421 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 463 с.
- Бугрименко Е.А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. М.: Знание, 1994.-160 с.
- Бурменская Г. В., Карабанова O.A., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 136 с.
- Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И. Современная американская психология развития. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 128 с.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка: Пер. с франц. Л. И. Анцыферовой. М., 1968. — 195 с.
- Венгер A.A., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. М.: Просвещение, 1972. -143 с.
- Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе.// Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова и А. Ф. Говорковой. М.: Педагогика, 1985.-С. 165- 190.
- Венгер А.Л. Структура психологического синдрома // Вопросы психологии, 1994. № 4. — С. 82−92.
- Венгер Л.А. и др. Психолог в детском саду.- М.: Интор, 1995.-64 с.
- Венгер Л.А., Кравцов Г. Г. (ред.). Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению. (Методические рекомендации). М.: МП СССР, 1988. — 59 с.
- Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Т.В.Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, Э.Хабинаковой. Совместное издание СССР ГДР — ЧССР. М.: Медицина, 1984. -208 с.
- Волков Б. С. Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. -М.: АПН, 1996.-102 с.
- Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях / Под ред.Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной. М., 1955.
- Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. -527 с.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983- Т.5.-366 с.
- Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста. Автореф. канд. психол. наук -М., 1983.- 19 с.
- Галигузова Л.Н., Смирнова Е. О. Ступени общения. От года до шести. М.: Интор, 1996. 160 с.
- Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества. Л., 1991.- 188 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: Масс-медиа, 1995.-240 с.
- Годовикова Д.Б. Общение ребенка со взрослым // Дошкольное воспитание. 1988,-№ 5.-С. 51−54.
- Горянина В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия. Автореф. доктора психол. наук М., 1996. — 35 с.
- Грибанова Г. В. Нарушения формирования привязанностей у детей-сирот в раннем возрасте // Дефектология 1994, — № 3. — С. 10−16.
- Гурьева В.А. Психогенные расстройства у детей и подростков. М. КРОН-ПРЕСС, 1996.-208 с.
- Дарр Р. Первые три года жизни: Пер. с нем.: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. М.: Просвещение, 1992. — 64 с.
- Дети с отклонениями в развитии: Методич. пособие / Сост. Н. Д. Шматко. -М.: Аквариум, 1997. 128 с.
- Дети-сироты: консультирование и диагностика развития. / Под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Полиграф сервис, 1998. — 336 с.
- Дружинина Л.В., Ладодо К. С., Тонкова-Ямпольская Р.В. и др. От 0 до 3. М.: Медицина, 1991. — 128 с.
- Елисеева Э.В. Роль семьи в воспитании детей раннего возраста // Совершенствование воспитательной работы с детьми раннего возраста. -М., 1988.-С. 110−117.
- Живина А.И. Основные этапы развития деф. образования в СССР. Автореф. канд. пед.н. -М., 1957. -23 с.
- Заззо Р. Психическое развитие ребенка и влияние среды // Вопросы психологии. 1967. № 2. — С. 11 — 24.
- Запорожец A.B. Значение ранних периодов для формирования детской личности. М.: Наука, 1978. — С. 243 — 267.
- Запорожец A.B. Избранные психологические труды: В 2-х т. T. I. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. — 320 с.
- Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб.: Дельта, 1996. — 480 с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. М.: ИЦ «Академия», 1995. -346 с.
- Изард К. Эмоции человека. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 439 с.
- Иовчук Н.М. Эндогенные аффективные расстройства в детском возрасте: Автореф дисс. докт.мед. наук. -М., 1989. 47 с.
- Иовчук Н.М., Северный A.A. Депрессия в детском и подростковом возрасте. М.: Школа-Пресс, 1998 — 80 с.
- Катаева A.A., Леонгард Э. И. С чего начинается общение // В едином строю, 1976,-№ 5.-С. 28.
- Катаева A.A., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых детей М.: Бук-Мастер, 1993. — 190 с.
- Катаева A.A., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. -М.: Просвещение, 1988. 140 с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М.: Просвещение, 1994. 223 с.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. — 240 с.
- Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М.: Медицина, 1995. — 560 с.
- Корницкая C.B. Влияние содержания общения со взрослым на отношение к нему ребенка: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1975.-23 с.
- Корчак Януш. Как любить ребенка: Книга о воспитании. Пер с польск. М.: Политиздат, 1990. — 493 с.
- Кряжева H. JL Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996. — 208 с.
- Кэмбелл Р. Как на самом деле любить детей. М.: Знание, 1992. -117с.
- Кэрол Тингей-Михаэлис. Дети с недостатками развития. Книга в помощь родителям. М.: Педагогика, 1988. — 240 с.
- Лангмейер Й., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте: Пер. с чешского. Прага: Авиценум, 1984. — 336 с.
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: Изд-во МГУ, 1985.- 167 с.
- Левис Ш., Левис Ш. К. Ребенок и стресс. Спб: Питер пресс, 1996. -208 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. — Т. 1 — 285 е., Т.2 — 392 с.
- Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I. М.: Педагогика, 1983. -С. 281−302-
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991. — 176 с.
- Лехтман-Абрамович Р.Я., Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве / Под ред. проф. Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной. М., 1949. — 76 с.
- Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии. 1961. — № 3. — С. 117−124.66