ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ соврСмСнной ситуации Π² психологии ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ Π›. Π‘. Выготского

Π­ΡΡΠ΅ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, обусловлСнноС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ тСорСтичСских ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π²ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ нСю. Основной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ психологии являСтся ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ послСдних дСсятилСтий Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ»ΡΡ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚ психологичСских исслСдований, появились Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ направлСния ΠΈ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Ρ‹. ИзмСнился… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ соврСмСнной ситуации Π² психологии ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ Π›. Π‘. Выготского (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЭссС Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ

«ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ соврСмСнной ситуации Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ Π›.Π‘. Выготского»

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, обусловлСнноС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ тСорСтичСских ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π²ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ нСю. Основной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ психологии являСтся ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ послСдних дСсятилСтий Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ»ΡΡ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚ психологичСских исслСдований, появились Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ направлСния ΠΈ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Ρ‹. ИзмСнился понятийный Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, психология обогащаСтся Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ эмпиричСскими Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π‘. Π€. Π›ΠΎΠΌΠΎΠ² Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «ΠœΠ΅Ρ‚одологичСскиС ΠΈ Ρ‚СорСтичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ психологии», характСризуя соврСмСнноС состояниС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя «Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ возрастаСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ (ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ мСтодологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ».

ΠžΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ явлСний, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… психологиСй, ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Π°. Она ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ процСссы, состояния ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ слоТности — ΠΎΡ‚ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ различСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ чувств, Π΄ΠΎ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² личности. Одни ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… явлСний ΡƒΠΆΠ΅ достаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹, Π° ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… сводится лишь ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎ c Ρ‚ΠΎΠΉ фиксации наблюдСний. МногиС ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ слСдуСт особо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ΅ описаниС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… явлСний ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ²ΡΠ·Π΅ΠΉ — это ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ тСория. Однако этим тСорСтичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся, ΠΎΠ½Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сопоставлСниС ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΡ… ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅. Π•Π΅ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Π°Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… явлСний. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ мСтодологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Если тСорСтичСскоС ис­слСдованиС опираСтся Π½Π° Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ (Ρ„ΠΈΠ»ΠΎcΠΎΡ„ΡΠΊΡƒΡŽ) ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ тСорСтичСского знания эмпиричСским.

Π― ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ основная заслуга Выготского Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ «Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΡŒ» Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΠ» Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ психологии, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π›Π΅Π² Π‘Π΅ΠΌΡ‘Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ опирался Π½Π° Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡƒ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Как извСстно, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия психология Π±Ρ‹Π»Π° прС­имущСствСнно тСорСтичСской (мировоззрСнчСской) дисциплиной. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ сущСствСнно измСнилась. Она всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ становится ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ особой ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования, Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, государствСнном ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, спортС ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ практичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ сущСствСнно измСняСт ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ развития Π΅Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ психологичСской компСтСнтности, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… сфСрах ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡΡΡŒ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΡŽ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ чСловСчСского Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°. Под «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ» понимаСтся ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских, психологичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизиологичСских свойств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ люди ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ИсслСдованиС практичСски всСй систСмы психичСских явлСний — ΠΎΡ‚ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских свойств личности, — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ пСрвостСпСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для создания Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π±Π°Π·Ρ‹, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ общСствСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

Π—Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π›ΡŒΠ²Π° Π‘Π΅ΠΌΡ‘Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡Π° Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ стратСгии Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ стоит, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° связи тСорСтичСской психологии с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Π’Π°ΠΊ пСрСориСнтация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ психологии Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ (психотСхничСская ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ°) Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ тСорСтичСской ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской психологиСй. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° исслСдования Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС выступаСт психотСхничСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ сознания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. РСализация СстСствСннонаучной ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ (Π² Π΅Π΅ Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅) Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни способствуСт ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСзависимому ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ психологии, пороТдая ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ прилоТСния тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ видСния психологии Выготским с Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ мСня ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π›. Π‘. Выготского Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π² ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ эпохи Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психологии — эпохи «Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ осущСствлСнного Выготским ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ оцСниваСтся ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ