Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшая роль в развитии экспорта и регулировании импорта принадлежит таможенным органам. Они являются государственным институтом, регулирующим процессы перемещения товаров и транспортных средств (в том числе pi товаров фармацевтической промышленности) через таможенную границу Российской Федерации. Осуществление этого регулирования приводит к затратам как участников внешнеэкономической… Читать ещё >

Содержание

1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ 12 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1. Анализ перемещения товаров фармацевтической 12 промышленности через таможенную границу Российской

Федерации

1.1.1 Общая характеристика процесса перемещения товаров 12 фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации.

1.1.2. Анализ импорта лекарственных средств в Российскую 26 Федерацию в период с 2006 по 2007 г.

1.1.3. Порядок перемещения товаров фармацевтической 36 промышленности через таможенную границу Российской Федерации.

1.1.4. Порядок декларирования соответствия лекарственных средств

1.2 Взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации.

1.3. Постановка научной задачи исследований.

Выводы по главе.

2. РАЗВИТИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ 56 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ

2.1. Теоретические положения и понятийный аппарат 56 взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

2.2. Уточнение сущности и формализация понятия 60 «взаимодействие» таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности

2.3. Законы, закономерности, формы и механизмы взаимодействия 69 таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности

2.4. Принципы взаимодействия таможенных органов и участников 74 внешнеэкономической деятельности

2.5. Вербальная логистическая модель перемещения товаров 83 фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации.

2.6 Математическая модель для формирования решений по организации взаимодействия

2.6.1. Формальное представление модели.

2.6.2. Описание механизма оптимизации.

Выводы по главе.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 107 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ.

3.1. Рекомендации по совершенствованию механизма 107 взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на принципах государственно-частного партнерства

3.2. Рекомендации по совершенствованию организации 114 взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу РФ

3.2.1. Создание структуры взаимодействия таможенных органов и 114 участников внешнеэкономической деятельности

3.2.2. Организация процесса взаимодействия таможенных органов и 120 участников внешнеэкономической деятельности

Выводы по главе

Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Экономическое развитие любого государства в существенной степени определяется количественно-качественным составом населения. Его состав, в частности, характеризуется демографической ситуацией. Анализ современной демографической ситуации в России и тенденций ее изменения свидетельствует о необходимости для государства заботиться не только об увеличении численности, но и о здоровье населения. Существенную роль в обеспечении роста численности населения и сохранении его здоровья принадлежит фармацевтической промышленности. Главная задача государства в фармацевтической области состоит в обеспечении гарантированного доступа населения к лекарственным средствам в ассортименте и количестве, необходимом для его активной здоровой жизни и воспроизводства. В рыночных условиях это означает такое состояние рынка фармаг (евтических товаров, при котором имеет место сбалансированность между предложением лекарственных средств и текущим потребительским спросом на приемлемом для населения ценовом и качественном уровне. Кроме того, должны быть созданы резервы продуктов фармацевтической промышленности, обеспечивающие потребности населения в различных кризисных ситуациях.

Решение этой задачи достигается развитием собственной фармацевтической промышленности и покрытием дефицита за счет импорта продукции фармацевтической промышленности других государств. При этом развитию собственной фармацевтической промышленности отдается приоритет. Развитие фармацевтической промышленности России требует поддержания ее на конкурентоспособном уровне, что невозможно без развития экспорта и регулирования импорта.

Важнейшая роль в развитии экспорта и регулировании импорта принадлежит таможенным органам. Они являются государственным институтом, регулирующим процессы перемещения товаров и транспортных средств (в том числе pi товаров фармацевтической промышленности) через таможенную границу Российской Федерации. Осуществление этого регулирования приводит к затратам как участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), так и государства в лице таможенных органов. Все затраты эти затраты в той или иной форме перекладываются на потребителей. Это снижает степень удовлетворения потребностей и не способствует сохранению здоровья и трудоспособности населения РФ.

Указанные обстоятельства порождают практическую проблему обеспечения необходимого объема ввоза лекарственных средств с достаточным таможенным контролем, обеспечивающим предотвращение ввоза некачественной продукции при минимальных таможенных издержках участников ВЭД и таможенных органов. Острая необходимость решения этой проблемы обусловила актуальность проведенных исследований и определила их объект и прагматическую цель. В качестве объекта исследований принято перемещение товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации.

Цель исследования заключается в согласовании интересов участников ВЭД и таможенных органов при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации. Согласование их интересов в общем случае состоит в минимизации издержек участника ВЭД и таможенных органов на реализацию таможенных процедур при обеспечении норм, установленных таможенным законодательством.

Достижение этой цели опирается на совершенствование процесса перемещения товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации. Инструментом такого совершенствования, как показал анализ, в настоящее время является обеспечение эффективного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и другими органами, обеспечивающими контроль товаров фармацевтической промышленности.

Это определило предмет проведенных в диссертации исследований. В качестве их предмета принято взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации.

При рассмотрении процесса взаимодействия автор ограничился видом товаров — лекарственные средства, и видом транспорта — автомобильный. Это обусловлено тем, что подавляющую часть товаров фармацевтической промышленности составляют лекарственные средства, а их перевозка, как правило, осуществляется автомобильным транспортом.

Введение

указанных ограничений позволило без снижения общности теоретических положений, получить конкретные практические рекомендации по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации.

Степень разработанности проблемы. Проблема совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД являлась предметом исследований многих зарубежных и отечественных ученых. В частности, существенные наработки в этой области получены учеными Российской таможенной академии С. В. Барамзиным, А. Д. Ершовым, В. Е. Новиковым, Э. П. Куприновым, В. В. Макрусевым, JT.A. Поповой и др.

Практическим результатом проведенных исследований явилось создание Рамочных стандартов безопасности и содействия торговле ВТО. В настоящее время сотрудничество таможенной службы с участниками ВЭД на основе Рамочных стандартов является общепризнанным мировой практикой. Это отражено в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973), которая требует, чтобы отношения между таможенной администрацией и бизнесом носили постоянный официальный характер (стандарт 1.3 главы 1 Генерального приложения, в ред. 1999 г.). Вместе с тем конкретное применение этих стандартов при осуществлении взаимодействия в той или иной конкретной ситуации требует глубокого научного обоснования. Однако разработанный к настоящему времени научно-методический аппарат не позволяет осуществить такое обоснование. Действительно, формирование рациональных решений по выбору конкретных форм взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД предполагает: установление и представление в измеримой форме целей взаимодействияформирование альтернативных вариантов решений по применению тех или иных форм взаимодействияпрогнозирование результатов, достигаемых при принятии того или иного вариантасравнение их по эффективности и выбор рационального решения.

Вместе с тем до настоящего времени нет достаточно конструктивного определения сущности понятия «взаимодействие участников ВЭД и таможенных органов». Не сформулированы цели взаимодействия. Не сформирована система показателей согласованности интересов таможенных органов и участников ВЭД. Не выявлены принципы и не установлены механизмы рациональной организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Отсутствуют методики оценки согласованности интересов таможенных органов и участников ВЭД при применении тех или иных форм взаимодействия, и т. п.

Следовательно, на современном этапе имеет место противоречие между требуемым и существующим уровнями развития научно-методических основ совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Необходимость разрешения этого противоречия определила научную задачу диссертации и обусловила ее важность для дальнейшего развития таможенного дела и экономики в целом. Суть задачи состоит в развитии научно-методических основ и выработке рекомендаций по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Решение этой общей научной задачи в диссертации обеспечено решением ряда частных задач. К ним относятся:

1. Анализ современных проблем взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу РФ на примере фармацевтической промышленности.

2. Развитие научно-методических основ взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, включающих:

— концепцию теории взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу РФ,.

— уточнение сущности понятия «взаимодействие»,.

— определение принципов взаимодействия таможенных органов и участников.

ВЭД,.

— формализацию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД,.

— применение форм и разработку модели и механизмов рационального взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

3. Рекомендации по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

Теоретической и методологической основой исследования научные труды российских и зарубежных экономистов и социологов, специалистов в области теории управления, маркетинга (в том числе некоммерческого), государственного управления, управления таможенной деятельностью, теории логистики, инвестиций и программно-целевой подход как методология решения задач системного характера. При проведении исследования были использованы такие методы научных исследований, как анализ, синтез, сравнение, наблюдение, аналогия, а также методы сравнительного анализа. Исследование опирается на методологический принцип единства теории и практики, а также системный, процессный и другие подходы. В аналитической части работы использованы прикладные экономико-статистические методы: статистические группировки, сравнение.

Информационную базу исследования составили международные соглашения, законодательные акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, аналитические материалы и нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы (ФТС России). В работе также использованы материалы, касающиеся работы Всемирной торговой организации (ВТО/ГАТТ), результаты интервьюирования, анкетирования и экспертных опросов должностных лиц таможенных органов, представителей организаций — участников ВЭД, и информация по теме исследования из средств массовой информации, в том числе из компьютерной сети Internet. Кроме этого, исследование опирается на труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, в которых освещаются вопросы теории и практики регулирования ВЭД, изучения российского законодательства и нормативных документов РФ по указанной проблематике. Эмпирическую основу исследования составили данные Федеральной таможенной службы, управления таможенной статистики.

Новыми научными результатами, полученными лично автором, являются:

1) концептуальные и методологические положения теории взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД;

2) методические основы теории взаимодействия, включающие вербальную логистическую модель и математическую модель по формированию решений по организации взаимодействия;

3) рекомендации по совершенствованию механизма и организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров фармацевтической промышленности.

Их научная новизна и отличие от результатов, полученных другими авторами, состоит в смещении акцента с корпоративных интересов участников ВЭД и государства в лице таможенных органов на согласование их интересов, на взаимное содействие. При этом в концептуальном аспекте впервые предложена структура теории взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. В методологическом аспекте уточнено понятие «взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД» и впервые предложен подход к его формализации.

В части методических основ теории взаимодействия: уточнена с учетом специфики перемещения товаров фармацевтической промышленности логистическая модель взаимодействия таможенных органов и участников ВЭДвпервые предложена математическая модель для формирования календарного плана выполнения работ связанных с перемещением товаров через таможенную границу РФ, обеспечивающая минимизацию издержек участников ВЭД и таможенных органов на реализацию таможенных процедур при обеспечении норм, установленных таможенным законодательством.

Полученные в диссертации научные результаты позволили выработать практические рекомендации по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации. Их реализация поможет участникам ВЭД и государственным служащим достичь более высокого уровня в объединении усилий по обеспечению законопорядка и развития в сферах внешнеэкономической и таможенной деятельности России.

Теоретическая значимость результатов исследований следует из ее научной новизны и актуальности. Она состоит в развитии научно-методического аппарата для формирования предложений по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации. Полученные результаты обеспечивают дальнейшее развитие теории таможенного дела и в целом экономической науки.

Практическая ценность сформулированных в диссертационном исследовании предложений и рекомендаций заключается в создании эффективного механизма совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации, позволяющего таможенной службе выполнять возложенные на нее задачи на более высоком качественном уровне, сообразно новым требованиям к ее развитию и в соответствии с прогрессивными технологиями управления, в том числе с учетом реализации международных стандартов и рекомендаций Всемирной таможенной организации. Внедрение полученных результатов позволяет снизить издержки таможенных органов и участников ВЭД при обеспечении выполнения требований таможенного законодательства.

Обоснованность результатов обеспечивается полнотой учета факторов, влияющих на эффективность взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации, и корректностью принятых ограничений и допущений.

Достоверность результатов исследований подтверждается согласованностью получаемых на их основе выводов с практикой таможенного контроля и оформления при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации, а также положительными результатами внедрения основных научных результатов.

На защиту выносятся следующие положения:

1) научно-методические основы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу РФ (на примере фармацевтической промышленности), включающие понятийный аппарат, законы, закономерности, принципы, формы и механизмы взаимодействия;

2) методические рекомендации по совершенствованию организационно-функционального механизма взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, включающие согласование интересов для повышения эффективности выполнения требований таможенного законодательства и минимизацию издержек при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

Основные положения диссертации нашли отражение в 6 публикациях общим объемом 1,8 п.л. (личный вклад автора — 1,7 п.л.).

Апробация и реализация результатов исследования велись по нескольким направлениям:

— основные положения диссертационной работы докладывались на научно-практических конференциях Российской таможенной академии (14 апреля 2005 г., 14 апреля 2006 г., 19 октября 2006 г., 17−18 мая 2007 г.);

— использовались в научно-педагогической деятельности при подготовке программ по дисциплинам «Управление в таможенных органах», «Маркетинг таможенных услуг», при чтении лекционных курсов «Актуальные проблемы управления в таможенном деле»;

— включены в отчет по научно-исследовательской работе на тему «Разработка элементов теории управления развитием таможенной системы», выполняемой по плану НИР Российской таможенной академии в 2007 г.;

— в практической деятельности Управления таможенного сотрудничества (отдел взаимодействия с деловыми кругами) Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Объем работы. Диссертация выполнена на 136 листах машинописного текста, содержит 21 рисунок, 13 таблиц, список использованных источников из 97 наименований и приложения общим объемом 5 машинописных листов.

Выводы по главе.

1. Проведенный анализ показал, что в основу организационного механизма взаимодействия может быть положена процедура ГЧП. Конкретный вариант этой процедуры приведен в разделе 3.1. Его реализация создает организационную основу для рационального взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

2. Организация взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД включает 2 блока задач: а) создание организационной структуры взаимодействия таможенных органов и участников ВЭДб) организацию процесса взаимодействия таможенных органов и участников.

ВЭД.

Организационная структура взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД изложена в разделе 3.2.1 настоящей главы.

Процесс взаимодействия заключается в составлении календарного плана выполнения мероприятий, связанных с перемещением товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу РФ. Этот план может быть получен па основе модели приведенной в разделе 2.5. Ее применение, как показывает практика, позволяет на 30−40% сократить время на проведение таможенных операций/процедур. Это, в свою очередь ведет к существенному сокращению издержек таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования решена актуальная задача, заключающаяся в развитии научно-методических основ и выработке рекомендаций по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу РФ. В интересах ее решения:

1. Разработаны научно-методические основы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу РФ, включающие понятийный аппарат, принципы, формы и механизм взаимодействия, отличающиеся ориентацией на согласование интересов таможенных органов и участников ВЭД.

2. Определены особенности комплексного применения принципов взаимодействия (принцип обеспечения безусловного соблюдения таможенного законодательства РФ и международного законодательства в сфере ВЭДпринцип процессного подходасистемностьпринцип ситуационного подходанепрерывное улучшениекоординация совместных процедур ФТС России и участников ВЭДохват всей цепи движения товаровиспользование информационных ресурсов) отличающиеся учетом согласования интересов взаимодействующих сторон.

3. Сформирован понятийный аппарат взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, в том числе уточнено понятие «взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД».

4. Предложено в качестве основного рассматривать принцип согласования интересов при перемещении товаров через таможенную границу РФ для минимизации затрат на оплату перевозки, хранения, расходов, связанных с требованиями документации и с задержками при прохождении таможенного оформления и контроля.

5. Обоснована целесообразность партнерского подхода в отношениях таможенных органов с участниками ВЭД, заключающегося в обоюдном стремлении к ускорению и упрощению процесса таможенного оформления.

6. Разработана математическая модель для формирования решений при организации взаимодействия, представляющая последовательность действий, взаимосвязь участников процесса и ожидаемых результатов. Данная модель является универсальной, максимально учитывающей действия участников процесса взаимодействия, позволяющей повысить качество управления, обеспечивающей доступность таможенных услуг и выйти на новый уровень партнерства таможенной службы с бизнес-сообществом.

7. Разработаны рекомендации по совершенствованию организационно-функционального механизма взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД для повышения эффективности выполнения требований таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу РФ и осуществление мониторинга с целью согласования их интересов.

Практическое применение предложенного подхода в диссертации в настоящее время позволяет на 30−50% сократить время нахождения товаров в зоне таможенного контроля, что ведет к сокращению материальных издержек на 8—17% при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу РФ.

Таким образом, реализация полученных теоретических положений обеспечивает решение практической проблемы обеспечения необходимого объема ввоза лекарственных средств с достаточным таможенным контролем, и предотвращение ввоза некачественной продукции при минимальных таможенных издержках участников ВЭД. Следовательно, цель диссертационного исследования достигнута.

Полученные в диссертационной работе результаты могут быть положены в основу дальнейших исследований взаимодействия государственных организаций и бизнеса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. тексг.-М:Маркетинг, 2001. 39 с.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации: федеральный закон: принят Гос. Думой 25 апреля 2003 г. // Рос. газ. — 2003. 3 июня.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон: принят Гос. Думой 30 декабря 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
  4. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 -2008 годах, распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р. Электронный ресурс. Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. — БД «КонсультантПлюс».
  5. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации, распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р Электронный ресурс. — Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. БД «КонсультантПлюс».
  6. О лекарственных средствах: федеральный закон: принят Гос. Думой 22 июня 1998 г. // Рос. газ. 1998. — 2 июня. — С. 4−9.
  7. О лицензировании отдельных видов деятельности: федеральный закон: принят Гос. Думой 8 авг. 1998 г. // Рос. газ. 1998. — 2 сент. — С. 3−7.
  8. О наркотических средствах и психотропных веществах: федеральный закон: принят Гос. Думой 8 авг. 1998 г. // Рос. газ. 1998. — 2 марта. — С. 6−9.
  9. ФТС России от 7.02.2007 № 01−06/4344. Электронный ресурс. Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА -БД «КонсультантПлюс».
  10. Основы таможенного дела: учеб. пособие: в 2 т. Т.1 / под общ. ред. Ю. А. Азарова. М.: РИО РТА, 2005.
  11. С.В. Таможенное право: учеб. пособие / С. В. Халипов. М.: Зерцало-М, 2004.- 328 с.
  12. О. Таможенный кодекс РФ: анализ новелл / О. Бакаева // Законность.-2003.-№ 12.-С.2−6.
  13. О.Ю. Таможенное право: учеб./ОЮ. Бакаева.-М:Юрисгь, 2003.-427 с.
  14. К.А. Концептуальные основы управления развитием технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств. Дисс. на соискание уч. степени канд. экон. наук. М.: РТА, 2001.
  15. В.В. Основы системного анализа таможенного дела: направления, проблемы, методология: Монография/ГТК, РТА.-М.: 2001.-300 с.
  16. В.В. Системный анализ и управление: учебное пособие / В. В. Макрусев, А. А. Пауков, А. Г. Истомин, РТА. М.:РИО РТА, 2004. — 132 с.
  17. В.Ю. Теория взаимодействия экономических субъектов. -М.:Вузовская книга, 2007. С. 12.
  18. Петрухина И. А. Совершенствование управления в таможенных органах
  19. РФ на основе контроллинга. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: РТА, 2003.
  20. А.И. Совершенствование управления таможенным контролем объектов внешней торговли (на примере Владимирской таможни). Дисс. на соискание уч. степени канд. экон. наук. М.: РТА, 2003.
  21. Советский энциклопедический словарь. -М.: Сов. энциклопедия, 1981
  22. О.Б. Совершенствование механизма взимания таможенных платежей как инструмента формирования доходной части бюджета. Дисс. на соискание уч. степени канд. экон. наук. М.: РТА, 2000.
  23. Ю.Н. Совершенствование механизма таможенного контроля на основе развития института предварительных решений таможенных органов РФ. Дисс. на соискание уч. степени канд. экон. наук. М.: РТА, 2004.
  24. Внешняя торговля Российской Федерации основными товарами Электронный ресурс.: Публикация Regions.ru. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.gks.ru
  25. Противодействие преступлениям, совершаемым на объектах фармацевтического рынка Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.namvd.ru
  26. Лекарственная контрабанда Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.businesspress.ru
  27. Классификация лекарственных средств Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. pozvonok.ru420 декларировании лекарственных средств Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. w3.org/TR/xhtmll
  28. Итоги деятельности правоохранительных подразделений ФТС России Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://test.customs.rbc.ru
  29. Борьба с фальсифицированными лекарственными средствами в России. Пока гром не грянул Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// medi.ru/
  30. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу на период до 2010 года. // Официальный сайт Правительства РФ http://www.gov.ru.
  31. Система борьбы с фальсифицированными лекарственными средствами Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www.provisor.com.ua/archive
  32. Противодействие обращению фальсифицированных лекарственных средств Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www. w3c.org/TR
  33. Импорт лекарственных средств в Россию Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www.Pharmvestnilc.ru
  34. Жизнь на таблетках Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www.zrpress.ru
  35. Отсутствие правовой базы нового порядка импорта лекарств Электронный ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www.mma.ru
  36. В.Г. Введение в теорию эффективности инвестиционных процессов / В. Г. Анисимов, Е. Г. Анисимов, Д. Б. Босов. М.: МПГУ, 2006. — 92 с.
  37. В.Г. Инвестиционный анализ в условиях неопределенности / В. Г. Анисимов, Е. Г. Анисимов, Г. А. Ботвин. СПб.: СПГПУ, 2006. — 288 с.
  38. Д.Ж. фон. Теория игр и экономическое поведение: пер. с англ. / Д.Ж. фон Нейман, О. Моргенштерн- под ред. и с доп. Н. Н. Воробьева. — М.: Наука, 1970. —707 с.
  39. Современный экономический словарь. М., 2005
  40. С.И. К теории сетевой экономики / С. И. Паринов. — Новосибирск, 2002. www.parinov.ru
  41. Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Т. Ф. Ефремова. М., 2005.
  42. , П.Э. Экономика / П. Э. Самуэльсон. М., 2000. — С. 29.
  43. Alchian Armen Albert. Economic Replacement Policy. -http://www.rand.org/pubs/researchmemoranda/2006/RM2153 .pdf
  44. , П. Экономический образ мышления / П. Хейне. -http://www.libertarium.ru/libertarium/libthinking
  45. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.01.2006): Элегаронный ресурс. Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. — БД «КонсультантПлюс».
  46. , E.JI. Идея кооперации в русской общественной мысли / E.JI. Петренко Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rustrana.ru/article.php
  47. , К. Формы, предшествующие капиталистическому производству // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т. 46. Ч. 1. -М., 1968. — С. 461−508.
  48. , Дж. С. Основы политической экономии. Т. 1 / Дж. Милль. М.: Прогресс, 1980.-495 с.
  49. , Г. Р. Теория организации / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. -СПб.: Питер, 2003.-С. 19.
  50. , О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. -М.: Гардарики, 1999.
  51. Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации приказ ФТС России от 26.09.2003 № 1069 Электронный ресурс. Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА -БД «КонсультантПлюс».
  52. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов РФ: приказ ФТС России от 10.03.2006 № 192 Электронный ресурс. Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. — БД «КонсультантПлюс».
  53. М. Календарное планирование и упорядочение работ / М. Сальвадор // Исследование операций. Т. 2. — М.: Мир, 1981. — С. 232−263.
  54. , М. Вычислительные машины и трудно решаемые задачи: пер. с англ. / М. Герн, Д. Джонсон. М.: Мир, 1982.
  55. Теория расписаний и вычислительные машины / под ред. Э. Г. Кофмана. -М.: Наука, 1984.
  56. , С.И. Математические методы сетевого планирования / С. И. Зуховицкий, И. А. Радчик. -М.: Наука, 1965.
  57. В.Н. Сетевые модели и задачи управления / В. Н. Бурков и др. М.:1. Сов. радио, 1967.
  58. , Т.П. Эвристические методы календарного планирования / Т. П. Подчасова, В. М. Португал, В. А. Татаров, В. В. Шкурба. Киев: Техника, 1984.
  59. , И.И. Задача коммивояжера. Приближенные алгоритмы / И. И. Меламед, С. И. Сергеев, И. Х. Сигал // Автоматика и телемехан. 1989. — № 11. — С. 3−24.
  60. Bellman R. Dynamic programming. Prinston University Press, 1957.
  61. , P.B. Теория расписаний / P.B. Конвей, В.JI. Максвелл, Л. В. Миллер. М.: Наука, 1975.
  62. , B.C. Введение в теорию расписаний / B.C. Танаев, В. В. Шкурба. — М.: Наука, 1975.
  63. Сетевые методы управления в проектировании и производстве. М.: Мир, 1979.
  64. , А.А. Оптимизация последовательности контроля машин при пуске производственного объекта / А. А. Бабаев // Надежность и контроль качества. — 1982. № 5. — С. 12−29.
  65. , Б.А. Расчет характеристик и планирование параллельных вычислительных процессов / Б. А. Головкин. -М.: Радио и связь, 1983.
  66. , А.С. Методы последовательной оптимизации в дискретных сетевых задачах оптимального распределения ресурсов / А. С. Михалевич, А. И. Кукса. -М.: Наука, 1983.
  67. , В.В. Математические модели и методы планирования развития отраслей промышленности / В. В. Шафранский. -М.: Наука, 1984.
  68. , Н.И. Моделирование организации и управления решением научно-технических проблем / Н. И. Александров, Н. И. Комков. М.: Наука, 1988.
  69. , А.О. Минимаксная задача М коммивояжеров / А. О. Алексеев // Вычисл. матем. и матем. физ. 1991. — Т. 31. -№ 12. — С. 1899−1905.
  70. , В.Ф. Распределение ресурсов с учетом возможности их перемещения при заданной топологии сети / В. Ф. Кузнецов // Автоматика и телемехан. 1975. -№ 5. — С. 97−105.
  71. , О.Г. Комплексное применение методов оптимизации / О. Г. Алесеев. -М.: Наука, 1987.
  72. , В.Г. Алгоритм ветвей и границ для одного класса задач теории расписаний / В. Г. Анисимов, Е. Г. Анисимов // Вычисл. матем. и матем. физ. 1992. -Т. 32.12.-С. 2000−2005.
  73. Little J.D., Murty K.G., Sveeney D.W., Karel С. An algorithm for the trevling salesman problem // Oper. Res. 1963. V. l 1, N 6.P. 972 989.
  74. М.П. Логистика товародвижения. M., 1999.-194с.
  75. , А.И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — С. 62.
  76. О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ Электронный ресурс. Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. — БД «КонсультантПлюс».
  77. , М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Х. Месхон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело ЛТД, 1995. — С. 308.
  78. Положение об Управлении по взаимодействию с деловыми кругами: приказ ГТК России от 12.11.2003 № 1273 Электронный ресурс. — Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. БД «КонсультантПлюс».
  79. , С.В. Управление качеством таможенной деятельности / С. В. Брамзин. М.: Книга и бизнес, 2001. — С. 223.
  80. М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект // Сайт Центра проблемною анализа и государственно-управленческого проектирования Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.rusrand.ru/vlast/publikac/ partn/
  81. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006−2008 гг.): распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 № 38-р Электронный ресурс. — Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. БД «КонсультантПлюс».
  82. Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора // Мир перемен. 2004. — № 2. — С. 13
Заполнить форму текущей работой