Коммуникационная политика вуза и ее реализация в системе маркетинга образовательных услуг
Диссертация
Проанализированные в работе ситуации, сложившиеся к настоящему времени на рынке труда и связанном е ним рынке образовательных услуг, позволяют сделать вывод о сформировавшихся субъектах рынка, которые способны удовлетворять потребности, предъявляемые как со стороны спроса на трудовые ресурсы, так и со стороны их предложения. Поскольку субъекты рынка занимаются одним и тем же видом деятельности… Читать ещё >
Содержание
- Глава.
- Необходимость и сущность маркетинга образовательных услуг вуза
- 1. 1. Формирование конкурентной среды на рынке образовательных услуг
- 1. 2. Развитие управленческого маркетинга образовательных услуг
- 1. 3. Специфика комплекса маркетинга образовательных услуг вуза
- Глава.
- Коммуникационная политика в формировании стратегии и тактики маркетинга образовательных услуг
- 2. 1. Структура коммуникационной политики вуза
- 2. 2. Организационно-экономические аспекты выбора средств коммуникационной политики вуза
- 2. 3. Разработка бюджета коммуникационной программы
- Глава.
- Разработка и реализация коммуникационной политики вуза. 108 ^ 3.1.Изучение целевой (контактной) аудитории
- 3. 2. Применение категории нормы потребительной стоимости для расчета эффективности коммуникационной политики
- 3. 3. Перспективные направления развития коммуникационной политики вуза
Список литературы
- Всемирная декларация о высшем образовании XX1. века: подходы и практические мерыП Вестник высшей школы — Alma Mater, 1999, № 3, с.29−35.
- Ежегодный бюллетень Всемирного банка, 2000
- Российский статистический ежегодник М., 2000
- Stear Е.В. An Industry Role in Enhancing Engineering Education // Proceedings of World Congress of Engineering Educators and Industry Leaders, UNESCO, Paris, 2−5 July 1996, Final Report, pp. 157 162
- Duggan T.V., Oliver T.J. Engineering Education, Industry and Life-long Learning// Proceedings of International Conference on Engineering Education, Moscow, 23 25 May, 1995, pp.3 — 14.
- О рекламе: Федеральный Закон РФ № 108 ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г. З
- Ф. Котлер. Основы маркетинга М.: Прогресс, 1990, 736 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999, 896 с.
- Г. Ассэль. Маркетинг: принципы и стратегии М.: ИНФРА-М, 1999, 804 с.
- Ю.Журнал «Эксперт», № 30,2000 г.
- Независимая газета, 23 и 25 августа 2000 г.
- Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации, 1999/2000 учебный год М.: Минобразования РФ, 2000, 70с.
- Митин Б.С., Мануйлов В. Ф. Инженерное образование на пороге XXI века -М.: РИК Русанова, 1995, 224 с.
- Международная деятельность вуза: организация и управление качеством // В. Ф. Мануйлов, А. С. Грабильников, И. В. Федоров, Е. А. Фомина, Н.В., Н. В. Михаленко М.:ЛАТМЭС, 2002, 152 с.
- Бюллетень Массачусетского университета
- Мануйлов В.Ф., Федотова А. В., Шестернина Е. Ю. Целевая контрактная подготовка специалистов по интегрированным программам М.: ЛАТМЭС, 2002, 152 с.
- Шестернина Е.Ю. Общая методология системы целевой контрактной подготовки специалистов М.: ЛАТМЭС, 2002, 14 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Регионология, 2000, № 1, с. 112 119.
- Портер Майкл. Конкуренция М.: Вильяме, 2000, 495 с.
- Перекалина Н.С., Павлов С. Н. Индексный метод программно-целевого управления комплексом маркетинга образовательных услуг вуза// в сб. Научно-методических трудов университета М.: МАТИ ЛАТМЭС, 2001.
- Перекалина Н.С., Землянская Н. Б. Анализ конкурентных ситуаций на рынке образовательных услуг// В сб. Научно-методические труды Университета МАТИ/ Под ред. А. П. Петрова М.: ИТЦ МАТИ, 2002, 0,65 п.л.
- Перекалина Н.С., Землянская Н. Б. Формирование конкурентной среды на рынке образовательных услуг М.: МГУ сервиса, 2001,1,2п.л.
- Павлов С.Н. Развитие платных образовательных услуг в высшем экономическом образовании// В сб. научных трудов кафедры «Маркетинг» МАТИ/ под ред. Н. С. Перекалиной, вып.1 М.: ЛАТМЭС, 1998, с.55−61.
- Галетова H. JL, Серегина Г. К. Методология ценообразования в системе платных образовательных услуг вуза // В сб. Научно-методические труды университета МАТИ / Под ред. А. П. Петрова М.: ЛАТМЭС, 2001, с. 212 215.
- Галетова Н.Л. Необходимость и актуальность маркетинга образовательных услуг в подсистеме второго высшего экономического образования// В сб. научных трудов кафедры «Маркетинг» МАТИ/ Под ред. Н. С. Перекалиной, вып.1 -М.: ЛАТМЭС, 1998, с 4−11.
- Перекалина Н.С. Качество в системе маркетинга М.: Система, 1991
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг// учебное пособие С-Пб.: изд-во «Питер», 2000, 184 с.
- Дэвид Джоббер Принципы и практика маркетинга, 2-е издание. М-СПб изд. дом «Вильяме», 2000, 630 с.
- Еженедельник «Труд», 13 сентября 2001 г.
- Перекалина Н.С. Роль потребительской оценки в управлении качеством товаров М.: Экономика, 1991
- Павлов С.Н., Галетова Н. Л., Перекалина Н. С. Принципы организации подсистемы второго высшего экономического образования // В сб. научных трудов МАТИ, вып. З М.: ЛАТМЭС, 2000, с. 460−470.
- Е. Дихтль, X. Хершген. Практический маркетинг М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996, 265 с.
- Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // журнал «Маркетинг в Росии за рубежом», № 1 М.: 1999,
- А. Балабанов. Занимательное медиапланирование М.: РИП-Холдинг, 2000, 76 с.
- Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг СПб, Наука, 1996
- Макиенко И.И. Маркетинг и Маркетинговые исследования в России М., 1997, № 6,
- Андреева О, Д. Технология бизнеса: маркетинг/Уучебное пособие М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997,224с.
- Аугустинавичуде А. Соционика. Введение. СПб.: ACT, 1998, 444 с. '
- Багиев Г. Л., ТарасевичВ.М., Анн X. Маркетинг// учебник для вузов М.: Экономика, 1999,703 с.
- Бизнес-образование в России//Серия «Бизнес Тезаурус» М.: КОНСЭКО, 1998, 352 с.
- Все о маркетинге// В сб. материалов. -М.: Азимут-Центр, 1992, 366 с.
- Вуз и рынок, М.: Госкомвуз, 1992, 160 с.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование М.: ДЕЛО, 1998,248 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, Москва, КВШ РФ, 1993, 12 с.
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект)// учебное пособие М.: ИНФРА-М, 1997, 280 с.
- Доти Д. Паблисити и паблик рилейшн М.: Филинъ, 1996, 286 с.
- Евдокимов Ф.И., Гавва В. М. Азбука маркетинга// учебное пособие Донецк, Сталкер, 1998, 432 с.
- Жуков С.В. Развивающиеся страны: сфера услуг и экономический рост -М.: Наука, 1991,200с.
- Концепция управления качеством в сфере обслуживания М.: ВНИИС, 1993, 39 с.
- Качество во имя лучшей жизни. — Стандарты и качество, 1995,№ 10,с.32−35.
- ИСО вчера и сегодня. Стандарты и качество, 1995, № 9, с. 5 — 9.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. М.: Республика, 1995, 328 с.
- Л.Ю. Гермогенова Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации М: 1994,
- Маркетинг// учебник-практикум/ под редакцией Н. П. Ващекина М.: МГУК, 1999, 570 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг М.: Финансы и статистика, 1996 г.
- Крылов И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998, 192 с.
- Никифирова А. А. Рынок труда: занятость и безработица М., 1991,184 с.
- Павлов С.Н., Перекалина Н. С., Галетова H.JI. и др. Маркетинг. Часть1// учебное пособие под ред. В. Ф. Мануйлова М.: ЛАТМЭС МАТИ, 1998, 35с.
- Павлов С.Н., Перекалина Н. С., Галетова H.JI. и др. Маркетинг. Часть2// учебное пособие под ред. В. Ф. Мануйлова М.: ЛАТМЭС МАТИ, 1998,28с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг// учебник Москва, ИМП и Э, 1999, 398 с.
- Перекалина Н.С. Теория и практика маркетинга// учебно-методическое пособие М.: ВШЭ, 1996 112 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы М.: Ось-89, 1997, 80 с.
- Закон РФ «О некоммерческих организациях». № 7-ФЗ от 12.01.96.
- Закон РФ «О защите прав потребителей». № 2-ФЗ от 09.01.96.
- Закон РФ «Об образовании». № 12-ФЗ от 13.01.96.
- С. Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 1989
- Система высшего образования Запада М.: изд. Университета дружбы народов, 1991, т.1, 164 с, т.2, 192 с.
- Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг М.: МТИ, 1992, 192 с.
- Т.Д. Маслова, JI.H. Ковали к, С. Г. Божук. Маркетанг// учебное пособие СПб.: изд. дом «ПИТЕР», 2001
- Тинтнер Г. Введение в эконометрию. М.: Статистика, 1965, 361 с.
- У.Г. Зиннуров. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения -Уфа, 1993
- Фрэнк Йейтс. Выборочный метод в переписях и обследованиях М.: Статистика, 1988,433 с.
- Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение// в двух томах М.: Финансы и статистика, 1992, т.1, 384 е., т.2, 384 с.
- Хопкинс Т. Искусство торговать. СПб.: Литера, 1996, 256 с.
- Шаповалов Г. М. Стратегия конкурентной борьбы в маркетинге СПб.: Изд. СПб университета экономики и финансов, 1997, 10 с.
- Швальбе X. Практика маркетинга М.: Республика, 1995, 317 с.
- Шрейдер Ю.А., Шаров А. А. Системы и модели М.: Радио и связь, 1982, 152 с.
- Экономика и организация управления вузом// учебник под ред. д.э.н. В. В. Глухова СПб.: Лань, 1999, 448 с.
- Экономическая статистика// учебник под редакцией Ю. Н. Иванова М.: «ИНФРА-М», 2000, 478 с.
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей СПб.: Питер Ком, 1999, 768 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика М.: АКАЛИС, 1996, 272 с.
- Версан В.Г., Королькова В. И. Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Состояние проблемы. Стандарты и качество, 1996. № 7, с. 9 — 15.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996, 112 с.
- Рожков И .Я. Реклама: Планка для профи. М.: Юрайт, 1997, 208 с.
- Ромат Е.В. Реклама. Учебное пособие. Киев: НВФ Студцентр, 1996, 224 с.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993, 335 с.
- Совокупный доход в месяц на 1 члена семьидо 1000 руб.1000−2000 руб.2000 3000 руб.1. Более 3000 руб.
- Какие специальности факультета экономики являются на Ваш взгляд наиболее значимыми (присвойте им номера от 1 до в порядке убывания их значимости)
- Экономика и управление на предприятиях1. Менеджмент1. Маркетинг1. Бух. учет, анализ и аудит| Автоматизированные системы обработки информации и управления? Инженерная защита окружающей среды0 Управление качеством.
- Откуда Вы узнали о существовании в МАТИ факультета № 6 и его специальностях1.| из СМИ (специализированные справочники, реклама и т. д.) | | на выставке «Образование и карьера» I | от родителей I | от друзей
- I из программы «школа ВУЗ»
- С какой целью Вы пришли на выставку Получить информацию об институтах г. Москвы и выбрать один из них для обучения получить более подробную информацию о выбранном ранее ВУЗе из любопытствадругое (
- Какие рекламные средства являются, на Ваш взгляд, наиболее важными в представлении института на выставке (присвойте им номера от 1 до 5 в порядке убывания их значимости)
- I выставочные стенды I I рекламные листовки
- Г~1 компьютерные презентации ! I работа стендистов
- О участие представителей института в различных конференциях, проводимых в рамках выставки
- Общее впечатление от стенда института на выставке
- Рекламный материал, представленный на выставке1. Работа стендистов
- Мы были бы благодарны Вам за любые рекомендации по организации рекламной и PR деятельности
- Заранее благодарим Вас за ту помощь, которую Вы окажите нашему институту, ответив на наши вопросы2. Ваш пол1. О мужскойженский3. Возрастдо 18 лет19.2222.2627.301. О старше 30 лет3. Род занятий О школьникстудентрабочийслужащийдемобилизованныйбезработный
- I мероприятия по программе «школа-вуз»
- I мероприятия по программе «техникум-вуз"1. П подготовительные курсы
- Рекламный материал, представленный на выставке
- Общее впечатление от стенда института на выставке
- Мероприятия по программе «школа-вуз"1. Работа презентаторов
- Рекламный материал, представленный в школе
- Мероприятия по программе «техникум-вуз"1. Работа презентаторов
- Рекламный материал, представленный в техникуме1. Подготовительные курсы 1. Работа преподавателей
- Рекламный материал, представленный на курсах
- Мы были бы благодарны Вам за любые рекомендации по организации рекламной и PR деятельности