Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка системы обеспечения сенсорного качества в производстве коньяков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успех коньячной продукции на рынке, рост продаж и, следовательно, финансовая и экономическая эффективность предприятия во многом зависит от стабильности качества выпускаемых коньяков. Высокая начальная ценность коньяка, полученная при его создании, не может обеспечить стабильности продаж, если предприятие не в состоянии поддержать имеющееся качество на протяжении всего срока выпуска и реализации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение стр
  • Глава 1. Анализ методов и средств обеспечения стр. 7 сенсорного качества сырья и готовой продукции в * коньячном производстве
    • 1. 1. Система менеджмента качества — основа стр. 7 эффективности и результативности работы винодельческого производства в области качества выпускаемой продукции
    • 1. 2. Анализ рынка коньяков в рамках общих стр. 13 |> тенденций развития производства алкогольной продукции в России и улучшения ее качества с
    • 1. 3. Характеристики качества и сырья коньячной стр. продукции
    • 1. 4. Методы и средства сенсорного контроля качества стр
    • 1. 5. Статистические методы в обеспечении стр. 35 стабильности и устойчивости органолептических к характеристик продуктов
  • Глава 2. Научные основы создания системы обеспечения стр. 42 сенсорного качества в производстве коньяков
    • 2. 1. Определение стратегических целей, тактических стр. 42 задач и концептуальных основ обеспечения сенсорного качества на коньячном заводе
    • 2. 2. Программа непрерывного контроля стр. 47 органолептических характеристик как механизм реализации системы сенсорного качества в производстве коньяков v
  • Глава 3. Идентификация ресурсов и исследование стр. элементов программы сенсорного качества коньячного производства в
    • 3. 1. Выбор методологии сенсорной оценки качества стр. коньячной продукции

    3.2. Разработка процедуры отбора, тестирования и стр. 54 комплектования дегустационной комиссии как аналитического инструмента программы сенсорного качества ^ 3.3. Исследование и структурирование атрибутов стр. сенсорного качества коньячных спиртов и коньяков

    3.4 Создание рабочих сенсорных профилей стр. коньячных спиртов и коньяков

    Глава 4. Создание системы обеспечения сенсорного стр. качества коньяков

    4.1. Исследование процесса и разработка процедуры стр. 81 мониторинга программы сенсорного контроля качества

    4.2. Разработка и внедрение контрольных карт стр. 103 мониторинга программы непрерывного контроля сенсорных характеристик качества коньяка

    4.3. Мониторинг работы дегустационной комиссии стр.

    4.4. Экономический расчет конкурентоспособности стр. 125 коньяков, выпускаемых заводом «КиН» после внедрения системы сенсорного контроля качества

    Выводы стр. 127

    Список использованной литературы стр.

Разработка системы обеспечения сенсорного качества в производстве коньяков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Успех коньячной продукции на рынке, рост продаж и, следовательно, финансовая и экономическая эффективность предприятия во многом зависит от стабильности качества выпускаемых коньяков. Высокая начальная ценность коньяка, полученная при его создании, не может обеспечить стабильности продаж, если предприятие не в состоянии поддержать имеющееся качество на протяжении всего срока выпуска и реализации продукта. Для обеспечения взаимной удовлетворенности целевого потребителя и производителя коньячный завод должен разработать и внедрить мероприятия по структурированию деятельности для измерения соответствия продукта нормируемому качеству в течение всего цикла производства и реализации. Эти мероприятия осуществляются путем управления и контроля качества на основе нормативов предприятия. При создании нормативов системы менеджмента качества, относящихся к обеспечению стабильности характеристик коньяков, одним из аналитических инструментов испытательной лаборатории коньячного завода, обеспечивающих измерение органолептических характеристик, является программа непрерывного контроля сенсорных параметров сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Потребительские характеристики коньяка, особенно органолептические, практически никогда не остаются неизменными. Они меняются от партии к партии, так как зависят от изменчивости сырья и материалов, вариабельности технологических процессов. Установление стабильных, отвечающих пожеланиям потребителей органолептических характеристик обеспечит устойчивость качества выпускаемой коньячной продукции и тем самым приведет к увеличению объемов продаж и улучшению финансово-экономического положения коньячного завода.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертации является создание системы обеспечения сенсорного качества в производстве коньяков как элемента системы менеджмента качества коньячного завода.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить международный и отечественный опыт в области сенсорных методов и средств контроля качества продуктов питания в соответствии с требованиями международных стандартов в области управления качества.

2. Определить цели, задачи коньячного завода и критерии, определяющие требования к системе обеспечения сенсорного качества.

3. Разработать структуру и элементы программы контроля органолептических характеристик в производстве коньяков.

4. Провести идентификацию ресурсов сенсорной программы качества в производстве коньяков.

5. Осуществить селекцию дескрипторов и построение рабочих профилей для коньяков, производимых на заводе «КиН» и коньячных спиртов, поступающих на завод.

6. Разработать процедуру мониторинга и контрольные карты по дескриптивным характеристикам качества коньяков с целью обеспечения непрерывного контроля сенсорного качества в производстве коньячной продукции.

Научная новизна диссертации заключается в следующем. На основе комплекса проведенных исследований, предложенных критериев, стратегической цели и тактических задач сформулированы системообразующие научно-производственные принципы обеспечения сенсорного качества коньячной продукции и проведена детальная проработка системы путем разработки программы непрерывного контроля органолептических характеристик.

Разработан сенсометрический инструментарий реализации программы, включающий выбор методологии сенсорной оценкиотбор, тестирование, тренинг и комплектование дегустационной комиссииселекцию и формирование дескриптивных характеристикпроектирование сенсорных профилей.

С помощью нового научного подхода к решению теоретической и практической проблемы повышения стабильности сенсорного качества предложена система процедурного обеспечения мониторинга программы контроля органолептических характеристик качества коньячной продукции, включающая идентификацию процессных точек контроля параметрических характеристик, выявление отклонений оценок дегустаторов, выполнение корректирующих и предупреждающих действий.

Практическая значимость:

В результате проведенной идентификации ресурсов сенсорной программы качества коньячного предприятия выбрана методика обеспечения контроля сенсорного качества и процедура отбора, тестирования и комплектования дегустационной комиссии, внедренная на Московском винно-коньячном заводе «КиН».

Осуществлено структурирование атрибутов сенсорного качества коньячных спиртов и коньяков и созданы рабочие контрольные профили, используемые в практике органолептической лаборатории завода «КиН».

Разработана процедура мониторинга программы сенсорного контроля качества, включающая операции статистического регулирования органолептических характеристик коньяков с помощью контрольных карт.

Разработана, апробирована и внедрена на заводе «КиН» система обеспечения сенсорного качества в производстве коньяков.

ВЫВОДЫ:

1. В результате анализа литературных источников сформулированы направления исследований по управлению, обеспечению и улучшению органолептических характеристик коньяков.

2. Определены цели и задачи и основные критерии, обеспечивающие стабильность процесса контроля сенсорного качества в производстве коньяков.

3. На основе разработанной диаграммы отношений «производитель — потребитель» выявлены возможности обеспечения лояльности целевого потребителя к продукции коньячного завода путем обеспечения свойственного качества продукции и стабильности розничной цены.

4. Показан многомерный характер качества коньячной продукции и необходимость согласования свойственных характеристикам качества путем обеспечения соответствия сенсорных параметров коньячной продукции ожиданиям потребителей.

5. Осуществлена идентификация ресурсов сенсорной программы качества коньячного производства, включая выбор методологии сенсорной оценки, отбор, тестирование, тренинг и комплектование дегустационной комиссии на базе разработанной процедуры.

6. Произведена селекция и формирование блоков дескриптивных характеристик, описывающих сенсорное качество и флейвор коньячных спиртов и коньяков.

7. Разработаны рабочие профили для трех марок коньяков, выпускаемых Московским винно-коньячным заводом «КиН», четырех образцов 4-х летних коньячных спиртов и четырех образцов 5-и летних коньячных спиртов, получаемых предприятием.

8. Разработана процедура мониторинга программы обеспечения сенсорного качества коньяков, включающая идентификацию процессных точек контроля параметрических характеристик, идентификацию отклонений оценок дегустаторов, выполнение корректирующих и предупреждающих действий.

9. Разработаны контрольные карты, обеспечивающие непрерывный контроль сенсорного качества для коньяков, выпускаемых заводом «КиН».

10. Создана система обеспечения сенсорного качества коньячной продукции, в результате внедрения которой конкурентоспособность коньяков, производимых Московским винно-коньячным заводом «КиН», повысилась в пределах 1.21-г 1.32.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Избранные работы по химии и технологии вина, шампанского и коньяка. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. -567 с.
  2. A.M., Гаджиев М. С., Мишиев П. Я., Григорьянц B.C. Совершенствование сырьевой базы выработки элитных коньяков России// Виноделие и виноградарство, 2003, № 5, с. 6−7.
  3. Ю.П., Шпер В. Л. Интерпретация контрольных карт Шухарта// Методы менеджмента качества, 2003, № 11, с. 34−41.
  4. Ю.П., Шпер В. Л. Истоки статистического мышления// Методы менеджмента качества, 2003, № 1, с. 34−40.
  5. Ю.П., Шпер В. Л. Контрольные карты Шухарта// Методы менеджмента качества, 2003, № 5, с.30−37.
  6. Ю.П., Шпер В. Л. Контрольные карты Шухарта// Методы менеджмента качества, 2003, № 7, с. 33−37.
  7. . С. Стандартизация и бизнес неразделимы // Стандарты и качество, 2002, № 10, с. 1−6.
  8. К. К., Дробоглав Е. С. Дегустация вин. М.: Пищевая промышленность, 1979. — 163 с.
  9. Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. /Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. — 624 с.
  10. Ю.Боровиков В. Statistica: искусство анализа данных на компьютере. Для профессионалов. СПб.: Питер, 2001. — 656 с.
  11. П.Бушина Н. А., Гернет М. В., Евсеев Н. Н. Рынок коньяков (бренди) в России // Виноделие и виноградарство, 2003, № 2, с. 6−7.
  12. Всеобщее управление качеством/ Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600 с.
  13. М.С., Мишиев П. Я., Устаров М. К. Выбор качественного коньячного спирта// Виноделие и виноградарство, 2003, № 4, с. 18−19.
  14. С.Н. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. СПб., 2000. — 389 с.
  15. В.И. Управление качеством.- М.: ИКЦ «Март», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.- 400 с.
  16. А. В. Основы управления качеством продукции. М: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 424 с.
  17. Т.А. Измерение удовлетворенности потребителей и управление предприятием// Бизнес в промышленности, 2002, № 1, с. 6−10.
  18. Р. В., Еникеева Н. Г. Сенсорный анализ для организации контроля качества традиционных и новых пищевых продуктов// Современные методы анализа пищевых продуктов". Москва, 1987. — 268 с.
  19. Н.В., Рудометова Н. В., Зарубина Е. Ю. Особенности сенсорного анализа ванильного аромата// Пищевая промышленность: Ингредиенты и добавки, 2001, № 2, с.66−67.
  20. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  21. ГОСТ Р ИСО 9001 2001. Системы менеджмента качества. Требования.
  22. ГОСТ Р ИСО 9004 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
  23. ГОСТ 13 741–91. Коньяки. Общие технические условия.
  24. Е. Т., Кандрашина Е. А., Хайнце X., Бабенков Д. Н. Про-цессно-ориентированное управление// Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 1, с. 3 -18.
  25. Н.П., Дубицкий Л. Г. Социально-экономический аудит зарубежного производителя. Москва: Финансы, 1978. — 238 с.
  26. В.А., Герасимов А. В., Успенская Д. А. Органолептический анализ пищевых ароматизаторов сырного направления// Пищевая промышленность: Сырье и добавки, 1999, № 2, с.56−57.
  27. Т.Ю. Сенсорный анализ пищевых продуктов. Дегустация вин: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.- 184 с.
  28. Н.А., Родопуло А. К. Химия и биохимия коньячного производства. М.: Агропромиздат, 1988. — 193 с.
  29. Г. Г., Кондакова И. А., Леонова И. Б. Оценка качества кондитерских изделий по органолептическим показателям. М.: АгроНИИ-ТЭПП, 1995. — 42 с. 37.3акс Л. Статистическое оценивание М.: Статистика, 1976. — 598 с.
  30. В. М, Матисон В. А., Фоменко М. А. и др. Органолептический анализ пищевых продуктов: Монография. М: Издательский комплекс МГУПП, 2001.- 151 с.
  31. В. М., Матисон В. А., Фоменко М. А. Сенсорный анализ продуктов питания: Монография. М: Типография РАСХН, 2003. -400 с.
  32. В.М., Матисон В. А., Крюкова Е. В. Система менеджмента качества на предприятиях продуктов питания// Пищевая промышленность, 2003, № 4, с. 8−13.
  33. В.М., Матисон В. А., Тихомирова О. И., Крючкова Ю. Б. Качество и безопасность продуктов питания: Монография М.: Издательский комплекс МГУПП, 2001. — 398 с.
  34. В.М., Матисон В. А., Фоменко М. А. Потребительская оценка продуктов важнейшая составляющая маркетинговых исследований. //Мясная индустрия, 2002, № 8, с. 11−13.
  35. В.М., Фоменко М. А., Матисон В. А., Крюкова Е. В. Сенсорная оценка при контроле качества на предприятиях// Пищевая промышленность, 2003, № 11, с. 76−77.
  36. З.Н., Скурихин И. М. Химия вина. М.: Пищевая промышленность, 1976. — 312 с.
  37. Кондо Йосио. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития/ Пер. с англ. Нижний Новгород, СМЦ «Приоритет», 2002. — 252 с.
  38. JI.B. Научное обеспечение виноградарства и виноделия России //Виноделие и виноградарство, 2003, № 1, с.4−9.
  39. Е.В., Евсеев Н. Н. Разработка программы сенсорного качества на винодельческом предприятии// В сборнике докладов Международной конференции «Технологии и продукты здорового питания». М.: Издательский комплекс МГУПП, 2004, т. II, с. 161−163.
  40. JI.C., Гуринович Г. В., Рензяева Т. В. Стандартизация, метрология, сертификация в пищевой промышленности. М.: ДеЛи принт, 2002. — 303 с.
  41. X. Статистические методы повышения качества/ Пер. с анг. М.: Финансы и статистика, 2001. — 304 с.
  42. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  43. И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. М.: Юрайт-Издат, 2004. — 330 с.
  44. В.М., Фертман Г. И. Технология коньяка. М.: Пищевая промышленность, 1971. — 344 с.
  45. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство/Пер. с англ. М: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 960 с.
  46. Э.Я. Виноград для производства высококачественных коньяков// Виноград и вино России, 2000, № 2, с. 22−23.
  47. Э.Я. Технология коньяка. Симферополь: Таврида, 2003.
  48. В.А., Кантере В. М., Фоменко М. А., Крюкова Е. В. Условия проведения аналитической сенсорной оценки// Пищевая промышленность, 2003, № 10, с. 14−16.
  49. Менеджмент систем качества/ М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В.А. Такта-шон и др. М: ИПК Издательство стандартов, 1997. — 368 с.
  50. Миттаг Х.-И., Ринне X. Статистические методы обеспечения качества/ Пер. с нем. -М.: Машиностроение, 1995. 616 с.
  51. А.В. Российский рынок снэковой продукции// Пищевая промышленность, 2003, № 12, с.20−23.
  52. Р.Н., Скоков Р. Ю. Развитие регионального рынка алкогольной продукции// Производство спирта и ликероводочной изделий, 2003, № 3, с.4−6.
  53. А.Ф. Формирование аромата вина. Оттенки и пороки, определяемые минорными компонентами// Прикладная биохимия и микробиология, 2001, т.37, № 6, с. 651.
  54. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику. -СПб.: Изд-воУЭФ, 1996. 171 с.
  55. А.В., Смирнова Е. А., Колобродов С. В., Скурихин И. М. Краткий обзор современных международных методов органолептиче-ского анализа. М.: Издат. комплекс МГУПП, 1999. — 27 с.
  56. Дж. Справочник по вычислительным методам статистики / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1982. — 344 с.
  57. Н.Н. Основы дегустации вина. М.: Пищепромиздат, 1952.
  58. Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с.
  59. Т.Г., Вукс Г. А. Дегустационный анализ продуктов. М.: Колос, 1994. — 192 с.
  60. Сенсорный анализ (по материалам фирмы «Живодан Рур»)// Пищевые ингредиенты: Сырье и добавки, 1999, № 2, с.58−60.
  61. В.Н. Состояние спиртовой и ликероводочной промышленности России // Производство спирта и ликероводочных изделий, 2002, № 4, с.5−11.
  62. Статистические методы повышения качества: Пер. с англ./ Под ред. Х.Кумэ. М.: Финансы и статистика, 1990. — 304 с.
  63. Е.И. Экспертный метод потребительской оценки качества продукции. // Стандарты и качество, 1998, № 11, с. 44−46.
  64. А.Р. Рынок соленых снэков// Пищевая промышленность, 2003, № 3, с. 46−47.
  65. Г. Редкий аист долетит до Арарата. Обзор российского рынка бренди. Исследования компании «Бизнес. Аналитика"// Россия и мировой продовольственный рынок, 2001, № 5, с. 6−10.
  66. Д. Органолептический анализ пищевых продуктов. М.: Пи-щепромиздат, 1962. — 388 с.
  67. А., Курданин А. Мужчины пьют водку, а женщины — шампанское. Маркетинг спиртных напитков// Россия и продовольственный рынок, 1997, № 1, с. 47−50.
  68. Р. П. Качество винодельческой продукции и проблемы ее идентификации// Виноград и вино России, 2001, № 3, с. 8 -9.
  69. Управление качеством / Под. ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-334 с.
  70. Федеральный закон Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  71. Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании».
  72. М. Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, № 1, с. 16−23.
  73. А. Контроль качества продукции: Пер. с англ. М.: Экономика, 1986.-471 с.
  74. М.А., Матисон В. А., Крюкова Е. В. Потребительская оценка продуктов питания. // Пищевая промышленность, 2003, № 10, 26−29 с.
  75. Т. С. Гекмарева М.Г. Особенности винограда как сырья для коньячного производства// Виноград и вино России, 1999, № 1, с.23−25.
  76. Т.С. Количественное определение летучих соединений вин и коньяков методом капиллярной хроматографии //Садоводство, виноградарство и виноделие Молдавии, 1980, № 12, с. 26.
  77. Т.С. Сырьевая база коньячного производства// Виноделие и виноградство, 2002, № 2, с. 12−14.
  78. Т.С., Гекмарева Н. Г. Метиловый спирт в винах и коньяках// Виноделие и виноградарство, 2001, № 3, с.8−9.
  79. Т.С., Суручан П. Т. Пути стабилизации качества коньячных спиртов// ЦНИИТЭИпищепром, 1982, серия 1, выпуск 9.
  80. Р., Хойер Б. Что такое качество? (По страницам журнала Quality Progress)// Стандарты и качество, 2002, № 3, с. 97−102.
  81. Г. А. Маркетинговые исследования/Пер. с англ. СПб: Питер, 2003. — 752 с.
  82. P.P., Лиакумович А. Г., Симонова Н. Н., Романова Н. К., Григорьева Н. П. Оценка факторов, влияющих на качество алкогольной продукции// Пищевая промышленность, 1996, № 4, с.13−15.
  83. Е. В. Радаева Н.А., Лабинов В. В. О проекте методологических рекомендаций по сенсорной (органолептической) оценке молочных продуктов// Молочная промышленность, 2004, № 1, с. 36−37.
  84. Е.В., Радаева Н. А., Лабинов В. В. О проекте методологических рекомендаций по отбору, тестированию и подготовке дегустаторов молочной продукции// Молочная промышленность, 2004, № 1, с. 35−36.
  85. В.П. Стандарты, регламентирующие органолептиче-ский анализ молочной продукции// Молочная промышленность, 2003, № 8, с. 35−37.
  86. Дж. Статистическое управление процессами эволюция в новое столетие// Методы менеджмента качества, 2004, № 5, с. 18−21.
  87. В.Л. Еще раз о контрольных картах и вокруг них // Надежность и контроль качества, 1998, № 10, с. 3−13.
  88. В.Н. Состояние и перспективы развития спиртовой и ли-кероводочной промышленности России// Производство спирта и лике-роводочных изделий, 2003, № 2, с.6−8.
  89. Amerine, М.А., Pangborn, R.M., and Roessler, E.R. (1965). Prin-cipls of sensory evaluation of foods. Academic, New York.
  90. Aust, L.B., Gacula, M.C., Beard, S.A., and Washam, R.W., II. (1985). Degree of difference test method in sensory evaluation of heterogeneous product types. Journal of Food Science, 50, 511−513.
  91. Box, G.E.P., Hunter, J. and Hunter, S. Statistics for Experimenters. John Wiley & Sons, New York, 1978.
  92. Brandt, M.A., Skinner, E.Z., and Coleman, J.A. (1963). The texture profile method. Journal of Food Science, 28, 404−409.
  93. Bredahe, L., Grunert, K.G. Fertinc (1998). Relating consumer perceptions of porkquality to physical product characteristics//Food Quality and Preference, № 9(4), 273−281.
  94. Brunso, C., Fjord, T.A., Grunert, K.G. Consumer Food Choice and Quality Perception. The Aurhus School of Business, 2000.
  95. Cairncross, S.E., and Sjostrom, L.B. (1950). Flavor profiles: a new approach to flavor problems. Food Technology, 4, 308−311.
  96. Casey, M.A., Krueger, R.A. Focus group interviewing// Measurement of Food Preferences, 1994, London, 77−96.
  97. , J.F. (1957). The profile method of flavor analysis. Advances in Food Research, 7,1−40.
  98. Chambers, E., and Smith, E.A. The uses of qualitative research in product research and development. Sensory Science Theory and applications in Foods. Dekker, New York, 1991, 395−412.
  99. Civille, G.V., and Lawless, H.T. (1986). The importance of language in describing perceptions. Journal of Sensory Studies, 1,203−215.
  100. Civille, G.V., Munoz, A., Chambers, E. Consumer testing considerations. Consumer Testing. Course Notes. Chatham, NJ, 1987, IV.
  101. Cliff, M., and Heymann, H. (1992). Descriptive analysis of oral pungency. Journal of Sensory Studies, 7,279−290.
  102. Cox, E.P. The optimal number of response alternatives for a scale: a review//Journal of Marketing Research, 1980,18, 407−422.
  103. Deliza, R., Mac Fie, H. (1996). The generation of sensory expectation by external cues and its effect on sensory perception and hedonic ratings//Journal of sensory studies, № 11(2), 103−108.
  104. Gacula, M.C., and Singh, J. Statistical Methods in Food and Consumer Research. Academic, Orlando, FL, 1984.
  105. Gains, N., and Thomson, D.M.H. (1990). Sensory profiling of canned lager beers using consumers in their own homes. Food Quality and Preference, 2, 39−47.
  106. Giovanni, M.E., and Pangborn, R.M. (1983). Measurement of taste intensity and degree of liking of beverages by graphic scaling and magnitude estimation. Journal of Food Science, 48, 1175−1182.
  107. , H.H. (1987). Intensity variation descriptive methodology: development and application of a new sensory evaluation technique. Journal of Sensory Studies 2,187−198.
  108. Gwartney, E., and Heymann, H. (1996). Profiling to describe the sensory characteristics of a simple model menthol solution. Journal of Sensory Studies, 11, 39−48.
  109. Horning, J., Elpelt, B. Multivariate Statistic. Oldenbourg Verlag, Miinchen-Wien, 1986.
  110. Hoyer, R.W., Ellis, W.C. (1996). Agrapnical Exploration of SPC. Part 2. The probability structure of rules for interpreting control charts. High quality Progress. Vol. 29, 57−64.
  111. , K. (1990). Introduction to quality control. 27. Tokio: ЗА Corporation.
  112. ISO 10 399:91 Sensory analysis. Methodology. Duo-trio test.
  113. ISO 11 035:94 Sensory analysis. Identification and selection of descriptors for establishing a sensory profile by a multidimensional approach.
  114. ISO 11 036:94 Sensory analysis. Methodology. Texture profile.
  115. ISO 3591:1977 Sensory analysis. Apparatus. Wine-testing glass.
  116. ISO 3972:1991 Sensory analysis. Methodology. Method of investigating sensitivity of taste.
  117. ISO 4120:1983 Sensory analysis. Methodology. Triangular taste.
  118. ISO 4121:1987 Sensory analysis. Methodology. Evaluation of food products by method using scales.
  119. ISO 5492:1992 Sensory analysis. Vocabulary.
  120. ISO 5494:1978 Sensory analysis. Apparatus. Tasting glass for liquid products.
  121. ISO 5495:1978 Sensory analysis. Methodology. Paired comparison test.
  122. ISO 5496:1992 Sensory analysis. Initiation and training of assessors in the detection and recognition of odours.
  123. ISO 5497:1982 Sensory analysis. Methodology. Guidelines for the preparation of samples for which direct sensory analysis is not feasible.
  124. ISO 6564:1985 Sensory analysis. Methodology. Flavour profile method.
  125. ISO 6658:1985 Sensory analysis. Methodology. General guidance.
  126. ISO 8586−1:93 Sensory analysis. General guidance for the selection, training and monitoring of assessors. Part 1: Selected assessors.
  127. ISO 8586−2:94 Sensory analysis. General guidance for the selection, training and monitoring of assessors. Part 2: Experts.
  128. ISO 8587:1998 Sensory analysis. Methodology. Ranking.
  129. ISO 8588:1987 Sensory analysis. Methodology. «А» «not А» test.
  130. ISO 8589:1988 Sensory analysis. General guidance for design of test rooms.
  131. Jones, P.N., Mac Fie, H.J.H., and Beilken, S.L. (1989). Use of preference mapping to relate consumer preference to the sensory properties of a processed meat product tinned cat food. Journal of the Science of Food and Agriculture, 47,113−124.
  132. Jover, A., Montes, F., Fuentes, M. (2004). Measuring perceptions of quality in Food products: the case of red wine// Food Quality and Preference, № 15, 453−469.
  133. , F. (1976). The focussed group interview and moderator bias. Marketing Review, 51,19−21.
  134. Lawless, H.T. and Malone, J.G. (1986). A comparison of scaling methods: sensitivity, replicates and relative measurement. Journal of Sensory Studies, 1,155−174.
  135. Lawless, H.T. Heymann, H., (1999). Sensory evaluation of food. Principles and practices, An Aspen Publication.
  136. , P. (1987). Qualitative research as a tool for product development. Food Technology, 41 (11), 74, 76, 78.
  137. Meilgaard, M., Civille, G.V., Carr, B.T. (1991). Sensory evaluation techniques. 2nd edition. CRC press, Boca Raton, New York.
  138. , H.R. (1983). Product Testing and Sensory Evaluation of Foods: Marketing and R&D Approaches. Food and Nutrition Press, Westport, CT.
  139. Munoz, A.J., Civille, G.V., Carr, B.T. (1992). Sensory evaluation in quality control. Van Nostrand Reinhold, New York/155. 0N CTMahony, M. (1986). Sensory evaluation of food, statistical methods and procedures, Marcel Dekker, New York.
  140. Olshavsky, R.W., Miller, J.A. (1972). Consumer expectations product of marketing Research, IX, 19−21.
  141. Peryam, D.R., and Pilgrim, F.J. (1957). Hedonic scale method of measuring food preferences. Food Technology (Sept.), 9−14.
  142. Resurrection, A.V.A. (1998). Consumer sensory testing for product development. The University of Georgia, An Aspen Publication.
  143. Risvik, E., McEwan, J.A., Colwill, J.S., Rogers, R., and Lyon, D.H. (1994). Projective mapping: a tool for sensory analysis and consumer research. Food Quality and Preference, 5, 265−269.
  144. Rohli, C.S., and Leuthesser, L. (1993). Produjct positioning: a comparison of perceptual mapping techniques. Journal of Product and Brand Management, 2,10−19.
  145. Sidel, J.L., Stone, H., and Bloomquist, J. (1981). Use and misuse of sensory evaluation in research and quality control. Journal of Dairy Science, 64, 2296−2302.
  146. Stone, H. and Sidel, J.L. (1995). Sensory evaluation practices. Academic Press, San Diego, CA.1. АКТвнедрения процедур системы обеспечения качества в производстве коньяков
Заполнить форму текущей работой