Современные тенденции развития маркетинга на рынке медицинских услуг
![Диссертация: Современные тенденции развития маркетинга на рынке медицинских услуг](https://westud.ru/work/2852471/cover.png)
Диссертация
Специфическими чертами концепции маркетинга на рынке медицинских услуг являются: структура спроса на медицинские услуги, связанная с менталитетом пациентов как потребителей и медицинского персонала как производителей медицинских услугспецифика результата медицинской деятельности, которая часто не поддается стоимостным и количественным оценкампериодичность динамики спроса на медицинские услуги… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
- 1. 1. Современные тенденции рассмотрения медицинской услуги как товара: сущность, специфика и особенности
- 1. 2. Специфика развития концепции маркетинга медицинских услуг
- 1. 3. Маркетинговый анализ управленческих моделей организации здравоохранения
- Глава 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫЖЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ)
- 2. 1. Специфика функционирования национального рынка медицинских услуг
- 2. 2. Методические основы организации прямого маркетинга на рынке медицинских услуг
- 2. 3. Тенденции и перспективы развития маркетинга на рынке медицинских услуг Волгоградской области
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 // Гарант: справочная информационно-правовая система. -2006.
- Конституция Российской Федерации // Гарант: справочная информационно-правовая система. 2006.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. II: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117 // Гарант: справочная информационно-правовая система.-2006.
- О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161: с изм. и доп. // Гарант: справочная информационно-правовая система. 2006.
- О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499−1 // Гарант: справочная информационно-правовая система. 2006.
- Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208: с изм. и доп. // Гарант: справочная информационно-правовая система. -2006.
- Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14: с изм. и доп. // Гарант: справочная информационно-правовая система. -2006.
- Положение о Федеральном фонде ОМС. Положение о территориальном фонде ОМС: пост. Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543−1 // Гарант: справочная информационно-правовая система. 2006.
- Научные статьи и публикации:
- Адаптация маркетинга к изменяющимся условиям экономики России: монография / Т. А. Филиппова, И. А. Иванюк, Е. В. Самсонова и др.- под ред. Л. С. Шаховской. М.: Дашков и К0, 2006. — 282 с.
- Акопян, А. Особенности конкуренции на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения / А. Акопян, В. Мурашов, В. Бочкарев // Маркетинг. 2001.-№ 3.-С. 107−117.
- Алексунин, В. А. Маркетинговые исследования рынка платных медицинских услуг Краснодарского края / В. А. Алексунин, С. А. Митьков // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 5. — С. 74−80.
- Андреев, С. Н. Зачем нужен некоммерческий маркетинг? / С. Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. -№ 3. — С. 13−19.
- Боханов, С. Ю. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении / С. Ю. Боханов, О. И. Вапнярская // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.-№ 2.-С. 45−51.
- Гильбо, Е. Какой быть медицине бюджетной, платной, страховой? / Е. Гильбо // Российская Федерация сегодня. 2004. — № 8. — С. 52−54.
- Гол од ец, Б. М. Современная концепция социального маркетинга / Б. М. Голодец // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 3−9.
- Евстратов, А. В. Основные направления и формы организации маркетинговой деятельности на региональном фармацевтическом рынке: автореф. дис.. канд. экон. наук / А. В. Евстратов. Волгоград, 2005. — 28 с.
- Захарова, С. Кризис индустриализма и концепция социального маркетинга / С. Захарова // Социологические исследования. 1995. — № 5. — С. 37.
- Киреев, И. В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг / И. В. Киреев // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 3. — С. 3−12.
- Миронова, Н. В. Маркетинг различных типов услуг / Н. В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С. 108−119.
- Нахшунов, А. Л. Современные тенденции развития сферы услуг и формирование ее экономической среды: автореф. дис.. канд. экон. наук / А. Л. Нахшунов. Кисловодск, 2002. — 28 с.
- Новаторов, Э. В. Международные модели маркетинга услуг / Э. В. Нова-- торов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 91−97.
- Прищепенко, Н. В. Ценность услуги как парадигма стратегии развития / Н.
- B. Прищепенко, В. В. Прищепенко // Маркетинг в России и за рубежом. -2005.-№ 2.-С. 109−117.
- Сейфуллаева, М. Э. Маркетинговая составляющая регионального развития / М. Э. Сейфуллаева // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 5. — С. 67−76.
- Сенин, А. С. Маркетинг в регионе: некоторые проблемы организации / А.
- C. Сенин // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4. — С. 113−116.
- Сухоруков, M. М. К вопросу об определении понятия «услуга» / M. М. Су-хоруков // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4. — С. 117−126.
- Федорец, M. Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг / M. Н. Федорец // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 6. — С. 16−22.
- Федосеев, В. Н. Потребитель на отечественном рынке общественного здоровья / В. Н. Федосеев, А. В. Виленский // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 1. — С. 85−90.
- Филиппова, Т. А. Актуальные вопросы реструктуризации бюджетных медучреждений // Вековой поиск модели хозяйственного развития России: матер. VIII междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 2006. — С. 391−402.
- Филиппова, Т. А. Медицинская услуга как товар / Т. А. Филиппова // Предпринимательство и реформы в России: матер. II междунар. конф. молод, ученых-экономистов, посвящ. памяти Леонида Витальевича Канторовича. -СПб., 1996.-С. 15−16.
- Филиппова, Т. А. Опыт медстрахования в США и возможности его применения в России / Т. А. Филиппова // Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие: матер. IV междунар. науч.-метод. конф. -Пенза, 2005.-С. 299−301.
- Филиппова, Т. А. Региональные проблемы становления страховых медицинских компаний в переходной экономике / Т. А. Филиппова // Сборник трудов молодых ученых: по матер. 35-й ежегод. науч. конф. / ВолгГТУ. Волгоград, 1998.-С. 84−86.
- Филиппова, Т. А. Региональные проблемы становления страховых медицинских компаний в транзитивной экономике / Т. А. Филиппова V/ Проблемы' развития региона в транзитивной экономике: матер, межрегион, науч.-практ. конф. — Саратов, 1998. ~ С.129−131.
- Филиппова, Т. А. Современная организация маркетинга на рынке медицинских услуг/ Т. А. Филиппова // Региональная экономика: теория и практика 2007.-№ 9 (48).
- Филиппова, Т. А. Тенденции и перспективы развития маркетинга на рынке медицинских услуг/ Т. А. Филиппова // Социальная политики и социальное партнерство 2007. — № 7. — С.38−44.
- Шевченко, Л. Ю. Здоровье населения России / Л. Ю. Шевченко // Вестник Российской академии наук. 2004. — Т. 74, № 5. — С. 399−402.
- Учебные издания, пособия и книги:1.-
- Баркан, Д. И. Маркетинг для всех: беседы для начинающих / Д. И. Баркан. Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс»: Человек, 1991. — 256 с.
- Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. М.: ИНФРА4 М, 1999.-219с. — > " !
- Голубков, Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин- под общ. ред. Е. П. Голубкова. М.: Экономика, 1993.-222 с.
- Гражданское право: учебник / под ред. А. П. Сергеева, Ю. X. Толстого. -2-е изд., перераб. и доп. М.: ПБОЮЛ «Л. В. Рожников», 2000. — Т. 2. — 720 с.
- Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, X. Херш-ген- пер. с нем. А. М. Макарова- под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа, 1995.-255 с.
- Зубец, А. Н. Страховой маркетинг / А. Н. Зубец. М.: Изд. дом «АНКИЛ», 1998.-252 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг: гостеприимство, туризм / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. -М.: Юнити, 1998. 710 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. СПб.: АОЗТ «Литера Плюс», 1994.-698 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер- под общ. ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж. Ж. Ламбен- пер. с фр. Р. И. Михлянчик и др. СПб.: Наука,, 1996. — 590 с.
- Маркетинг: учебное пособие / А. П. Мищенко, А. И. Банников, М.Х. Бикте-мирова и др.- под ред. А. П. Мищенко. М.: КНОРУС, 2006. — 288 с.
- Маркетинг: учебник /А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1996 — 560 с.
- Маркетинг: учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цып-кин и др.- под ред. Н. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 631 с.
- Маркетинг: учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу / Е. В. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. М.: Экономисте", 2003. — 568 с. '
- Маркова, В. Д. Маркетинг услуг / В. Д. Маркова. М.: Финансы и статистика, 1996.-350 с.
- Моррис, Р. Маркетинг: ситуации и примеры: пер. с англ. / Р. Моррис. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1994. — 207 с.
- Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, JI. И. Цыгичка. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с.
- Пиндайк, Р. Микроэкономика: сокр. пер. с англ. / Р. Пиндайк, Д. Рубин-фельд- науч. ред.: В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др. -М.: Экономика: Дело, 1992. 510 с.
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг / под ред. А. Ракова. М., 2002.-245 с.
- Титова, Н. Е. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 352 с.
- Фатхутдинов, P.A. Стратегический маркетинг: учебник / P.A. Фатхутди-нов. -М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 2000. 640с.
- Федько, В. П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов / В. П. Федько, Н. Г. Федько. -М.- Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003. 448 с.
- Федько, В. П. Основы маркетинга / В. П. Федько, Н. Г. Федько. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 480 с. — (Серия «Учебники Феникса»).
- Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Мердик- пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. -2-е изд. СПб.: Питер, 2002. — 750 с.
- Щегорцов, В.А. Маркетинг: учебник для вузов / В. А. Щегорцов, В. А. Таран. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 447с.
- Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман- сокр. пер. с англ. под науч. ред. А. А. Горячева. М.: Экономика, 1993. — 335 с. 1. Словари и справочники:
- Абатов, Г. А. Современные Соединенные Штаты Америки: энциклопедический справочник /Г.А. Абатов, К. Н. Брутенц. М.: Изд-во полит, лит., 1988.
- Лозовский, Л.Ш. Универсальный бизнес словарь / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг, А. А. Ратновский. М.: ИНФРА-М, 1999. -640 с.
- Лопатников, Л. И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки / Л. И. Лопатников. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: АВБ, 1996. — 704 с.
- Маркетинг: словарь-справочник / Л. В. Бедрицкая, М. А. Кудревич, В. Н. Маткошевская и др. Минск: Высшая школа, 1993. — 333 с.
- Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь /Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева.-2-е изд., испр.-М.: ИНФРА-М, 1998.-479с.
- Регионы России: справочник. В 2 т. Т.1 / Гос. ком. стат.- М1-'2003. 980 с. -
- Румянцева, Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. -2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2006. — 810 с.
- Рыночная экономика: словарь / под ред. Г. Я. Кипермана. М.: — Республика, 1993, — 524 с.
- Экономическая энциклопедия регионов России. Волгоградская область / под ред. О. В. Иншакова- НПО «Экономика», ВолГУ. М.: Экономика, 2005. -504 с.
- Статистические материалы, первичные отчеты:
- Волгоградская область в цифрах: сб. / Волгогр. обл. ком. .стат. Волгоград, 2001.-358 с.
- Волгоградская область в цифрах: сб. / Волгогр. обл. ком. стат. Волгоград, 2006.-358 с.
- Волгоградская область: стат. ежегод. / Волгогр. обл. ком. стат. Волгоград, 2005. — 794 с.
- Макроэкономические показатели Волгоградской области: сб. / Волгогр. обл. ком. стат. Волгоград, 2001. — 38 с.
- Макроэкономические показатели Волгоградской области: сб. / Волгогр.- обл. ком. стат. Волгоград, 2006. — 38 с.
- Макроэкономические показатели Волгоградской области: сб. / Волгогр. обл. ком. стат. Волгоград, 2007. — 38 с.
- Медицинское обслуживание населения Волгоградской области: сб. / Вол-' гогр. обл. ком. стат. Волгоград, 2001. — 115 с.
- Медицинское обслуживание населения Волгоградской области: сб. / Волгогр. обл. ком. стат. Волгоград, 2006. — 117 с.
- Основные показатели работы лечебно-профилактических учреждений Волгоградской области в 2003, 2004, 2005 годах / Волгогр. обл. ком. по здравоохранению, Обл. бюро мед. стат. Волгоград, 2006. — 30 с.
- Основные показатели работы лечебно-профилактических учреждений Волгоградской области в 2000, 2001, 2002 годах / Волгогр. обл. ком. по здравоохранению, Обл. бюро мед. стат. Волгоград, 2003. — 30 с.
- Российский статистический ежегодник. 2005 год: стат. сб. / Росстат. М., 2006.-806 с.
- Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за 2003 год: форма № 62 / Волгогр. обл. ком. по здравоохран., Обл. бюро мед. стат. -Волгоград, 2004. 25 с.
- Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за 2004 год: форма № 62 / Волгогр. обл. ком. по здравоохран., Обл. бюро мед. стат. -Волгоград, 2005. 25 с.
- Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за 2005 год: форма № 62 / Волгогр. обл. ком. по здравоохран., Обл. бюро мед. стат. Волгоград, 2006. — 25 с.
- Сведения о сети и деятельности учреждений здравоохранения: форма №- 47 / Волгогр. обл. ком. по здравоохран., Обл. бюро мед. стат. Волгоград-2001.-17 с.
- Сведения о сети и деятельности учреждений здравоохранения: форма № 47 / Волгогр. обл. ком. по здравоохран., Обл. бюро мед. стат. Волгоград, 2002.-17 с. ' |
- Сведения о сети и деятельности учреждений здравоохранения: форма № 47 / Волгогр. обл. ком. по здравоохран., Обл. бюро мед. стат. Волгоград, 2003.-17 с.
- Сведения о сети и деятельности учреждений здравоохранения: форма № 47 / Волгогр. обл. ком. по здравоохран., Обл. бюро мед. стат. Волгоград, 2004.-17 с.
- Сведения о сети и деятельности учреждений здравоохранения: форма № 47 / Волгогр. обл. ком. по здравоохран., Обл. бюро мед. стат. Волгоград, 2005.- 17 с. * !
- Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения по Волгоградской области за 2003 год: форма № 12 /Волгогр. обл. ком. стат.-Волгоград, 2004.-15с.
- Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения по Волгоградской области за 2004 год: форма № 12 /Волгогр. обл. ком. стат.-Волгоград, 2005.-15с.
- Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения по Волгоградской области за 2005 год: форма № 12 /Волгогр. обл. ком. стат.-Волгоград, 2006−15с. |
- Специализированные издания:
- Акопян, А. С. Организационно-правовые формы медицинских организаций и платные медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения / А. С. Акопян // Экономика здравоохранения. 2004. — № 5−6. — С. 10−18.
- Андреева, О. В. Некоторые итоги деятельности учреждений здравоохранения, функционирующих в системе ОМС за 2002−2003 гг. / О. В- Андреева, А. А. Саитгареева // Здравоохранение. 2004. — № 6. — С. 77−79.
- Буланов, Д. Г. Перспективы и тенденции развития обязательного медицинского страхования / Д. Г. Буланов, В. Ф. Клименко // Экономика здравоохранения. 2004. — № 3 • - С. 8−9.
- Вартанян, Ф. Е. Влияние экономических параметров на развитие здраво-- охранения США / Ф. Е. Вартанян, С. В. Рожецкая // Здравоохранение. 2004. -№ 10.-С. 83−90.
- Вартанян, Ф. Е. Последипломное медицинское образование в США / Ф. Е. Вартанян // Здравоохранение. 2004. — № 5. — С. 81−86.
- Вартанян, Ф. Е. Проблемы лекарственного обеспечения населения стран ИВЕ и СНГ / Ф. Е. Вартанян, С. В. Рожецкая // Здравоохранение. 2005. — № 4.-С. 47−52.
- Вартанян, Ф. Е. Финансирование здравоохранения в зарубежных странах / Ф. Е. Вартанян, С. В. Рожецкая // Здравоохранение. 2005. — № 3. — С. 49−55.:
- Власов, В. В. Медицина в условиях дефицита ресурсов / В. В. Власов. М.: Триумф, 2000. — 448 с.
- ЮЗ.Габуева, Л. А. Управление маркерами экономической эффективности деятельности при планировании медицинского бизнеса / Л. А. Габуева // Здравоохранение. 2006. — № 5. — С. 37−45.
- Ю4.Грищенко, Р. В. О реформе системы медицинского страхования во Франции / Р. В. Грищенко, Е. И. Сластных // Здравоохранение. 2005. — № 10. — С. 41−45.
- Грищенко, Р. В. О реформировании системы здравоохранения во Франции / Р. В. Грищенко, Е. И. Сластных // Здравоохранение. 2005. — № 9. — С. 39−43.
- Законодательство по здравоохранению. В 5 т. Т. 5. М.: Медгиз, 1961. -540 с.
- Кузьменко, М. М. Финансовый менеджмент в здравоохранении России: — проблемы и пути решения управлением финансовыми ресурсами российского здравоохранения / М. М. Кузьменко, В. В. Баранов. М.: Медицина, 1995. -272 с.
- Петровский, В. С. Роль страховой медицинской организации в совершенствовании медицинского обеспечения работающих граждан / В. С. Петровский // Здравоохранение. 2005. — № 6. — С. 47−52.
- Плешанов, А. В. Макроэкономические расходы на здравоохранение в Российской Федерации: международные сравнения и анализ / А. В. Плешанов, Д. Симпсон // Здравоохранение. 2006. — № 2. — С. 35−46.
- Развитие системы мотивации труда врачей в медицинском учреждении /- К. JI. Полежаев, Т. Г. Равдугина, С. И. Красноусова, Е. В. Надей, О. В. Лоренц // Здравоохранение. 2007. — № 1. с. 35−43.
- Саркисян, А. Г. Приоритетный национальный проект «Здоровье» важный шаг к реформе здравоохранения / А. Г. Саркисян, А. JI. Пидде, Е. Б. Зло-деева // Здравоохранение. — 2007. — № 2. — С. 15−27.
- Семенов, В. Ю. Экономика здравоохранения: учеб. пособие / В. Ю. Семенов- под ред. Ю. Ю. Семенова. М.: МЦФЭР, 2004. — 648 с.
- Состояние здоровья, среднесрочные макроэкономические тенденции и макрорасходы на здравоохранение: международные сравненияш анализ / А. В.: Плешанов, Д. Симпсон, Н. С. Марченков, Г. Б. Поляк // Здравоохранение. -2007. -№ 1.- С. 51−62.
- Статус бюджетных учреждений и общие принципы реструктуризации бюджетного сектора в РФ в 2003—2004 гг. и на период до 2006 г.: (извлечение) // Главный врач. 2004. — № 6. — С. 31 -42.
- Таранов, А. М. Система ОМС: история и перспективы / А. М. Таранов // Здравоохранение. 2004. — № 6. — С. 65−78.
- Тептина, JT. А. Роль идеологии маркетинга в развитии платной медицины / Л. А. Тептина, Н. Г. Петрова // Здравоохранение. 2004. — № 5. — С. 177−179.
- Усенко, В. Фармацевтический маркетинг / В. Усенко // Провизор. 1999. -№ 19.
- Флек, В. О. Комплексная оценка финансирования системы здравоохранения России по версии системы счетов здравоохранения / В. О. Флек, Д. Р. Шиляев, О. А. Обухова // Здравоохранение. 2006. — № 4. — С. 14−27.
- Формы стимулирования труда персонала медицинского учреждения / К. Л. Полежаев, Т. Г. Равдугина, С. И. Красноусова, Е. В. Надей, О. В. Лоренц // Здравоохранение. 2007. — № 2. — С. 29−38.
- Ходов, Л. Г. На рынке медицинских услуг (заметки потребителя) / Л. Г. Ходов // Современная Европа. 2002. — № 3. — С. 93−98.
- Царик, Г. Н. Социально-медицинская эффективность внедрения новых технологий организации медицинской помощи населению на региональном уровне / Г. Н. Царик, О. Л. Рытенкова, И. П. Рычагов // Здравоохранение. -2006.-№ 4.-С. 39−44.
- Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании: учеб. пособие /под ред. И. В. Полякова, В. В. Гришина. М., 1996. — 48 с.
- Шамшурина, Н. Г. Автономная некоммерческая организация и развитие экономических отношений в здравоохранении / Н. Г. Шамшурина // Здравоохранение. 2005.-№ 3. — С. 37−42.
- Шамшурина, Н. Г. Здравоохранение как корпоративная система в составе социальной сферы. Специфика рынка медицинских услуг / Н. Г. Шамшурина // Здравоохранение. 2005. — № 8. — С. 149−165.
- Шамшурина, H. Г, Методология ценообразования з медщирской органи-i зации / Н. Г. Шамшурина // Здравоохранение. 2006. — № 1. — С. 147−155.
- Шамшурина, Н. Г. .Особенности управления ресурсами медицинской организации. Показатели экономической эффективности организации здравоохранения как хозяйствующего субъекта / Н. Г. Шамшурина // Здравоохранение.-2005.-№ Ю.-С. 160−167.
- Шевцов, В. И. Система менеджмента качества и ее статистическая интерпретация в здравоохранении / В. И. Шевцов, Т. Н. Коваленко, О. А. Целего-родцева // Здравоохранение. 2005. — № 11. — С. 29−35.
- Шеймац, И. М. Система стратегической закупки медицинской помощи: — международный опыт и его значение для российского здравоохранения / И. М. Шейман // Здравоохранение. 2006. — № 4. — С. 45−61.
- Щепин, В. О. Анализ финансовой деятельности медицинской организации / В. О. Щепин, Л. А. Габуева, JI. Г. Дейнеко // Здравоохранение. 2004. -№ 11.-С. 47−51.
- Gabbott, M. Consumers and Services / M. Gabbott, С. Hogg. Chichester: J. Wiley and sons, 1998.
- Gronroos, C. Service management and marketing / C. Gronroos. West Sussex, 2000.
- Herzlinger, R. E. Market-Driven Health Care: who wins, who loses in the transformation of America’s largest service industry: perseus books / R. E. Herzlin-ger. Massachusetts: Cambridge, 1997.
- Фактическое финансирование здравоохранения в Российской Федерации по источникам финансированияза 2000−2004 годы, млрд. руб. в текущих ценах I
- Код Источник финансирования 2000% 2001 В% 2002. % 2003% 2004% :
- Государственные средства 237,2 60,3 297,7 58,8 382,0 59,3 435,7 58,8 526,3 59,7
- Прочие государственные 108,3 27,5 131,1 25,9 174,0 27,0 194,0 26,2 231,7 26,312.1 Доход государственных организаций 95,7 24,3 117,7 23,3 154,7 24,0 172,4 23,3 207,2 23,512.2 Прочие 12,6 3,2 13,4 2,6 19,3 3,0 21,6 2,9 24,5 2,8
- Частные средства 155,6 39,5 207,9 41,0 261,2 40,5 303,6 41,1 354,2 40,2
- Средства работодателей 20,5 5,2 22,3 4,4 26,7 4,1 15,6 2,1 14,7 1,7
- Средства домашних хозяйств 128,2 32,6 176,5 34,8 221,8 34,4 272,9 36,9 321,9 36,5
- Средства некоммерческих учреждений, оказывающих услуги 6,9 1,7 9,1 1,8 12,7 2,0 14,7 2,0 17,0 1,9
- Прочие частные средства 0,4 0,1 0,6 0,124.2 Прочие 0.4 0.1 0.6 0.1
- Остальной мир 0,8 0,2 1,0 0,2 1,2 0,2 Ы 0,1 1,1 0,1
- Итого 393,6 100 506,6 100 644,4 100 740,4 100 881,6 1001. Источник: 120.
- Фактическое финансирование здравоохранения в Российской Федерации по функциямза 2000−2004 годы, млрд. руб. в текущих ценах
- Код Функция 2000 2001 2002 2003 2004
- Услуги лечения 206,7 269,0 345,4 375,4 456,4
- Стационарное лечение 130,6 167,2 211,0 227,1 275,1
- Лечение в дневном стационаре 2,1 2,7 3,3 3,7 5,0
- Амбулаторное лечение 74,0 99,0 130,9 144,2 175,4
- Услуги ухода на дому 0,04 0,1 0,2 0,4 0,9
- Услуги реабилитационного лечения 38,6 38,8 38,4 38,4 42,3
- Услуги долговременного сестринского ухода 6,1 7,3 8,1 8,5 9,9
- Медикаменты и изделия медицинского назначения амбулаторным пациентам 75,9 106,5 137,6 167,7 195,3
- Медицинские приборы и прочие медицинские товары длительного пользования 2,0 4,5 5,7 5,8 6,852.2 Ортопедические приборы и прочие протезы 0,9 1,9 2,1 2,4 2,452.4 Медико-технические средства, включая кресла-коляски 1,1 2,6 3,6 3,4 4,1
- Профилактические государственные медицинские услуги 53,5 68,6 94,4 126,7 150,1
- Профилактика инфекционных 1,1 1,4 1,9 2,7 3,5
- Все прочие различные государственные услуги здравоохранения 52,4 67,2 92,5 124,0 146,6
- Управление здравоохранением и медицинским страхованием 7,5 9,5 10,9 11,8 13,2
- Код Функция 2000 2001 2002 2003 2004
- Образование и обучение медицинского персонала 1,9 2,5 3,5 4,5 5,5
- Научные исследования и разработки в здравоохранении 1,5 1,9 3,0 3,5 4,3
- Контроль качества продуктов питания, питьевой воды и соблюдения правил гигиены 1,1 1,5 1,9 2.8 3,5
- Остальной мир 0,8 1,0 1,2 1,1 1,1
- Итого 393,6 506,6 644,4 740,4 881,61. Источник: 120.