Ценностные ориентации студентов учреждений среднего профессионального образования и их реализация в условиях современной России
Диссертация
Таким образом, можно констатировать тот факт, что студенты старших курсов более зрелые и сформировавшиеся молодые люди, которые ориентируются на экономические (рыночные) отношения в большей степени, чем студенты первого курса, этому способствует жизненный опыт четверокурсников, где все больше приходится сталкиваться с сознанием общества, в котором престиж и социальная значимость профессии… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Среднее профессиональное образование и социальные ожидания студентов средних специальных учебных заведений
- ГЛАВА 2. Ценностные социально — профессиональные ориентации молодежи системы среднего специального образования
- ГЛАВА 3. Основные противоречия процесса реализации ценностных ориентации выпускников среднего профессионального образования
Список литературы
- Концепция очередного этапа реформирования системы образования. -М.:1997- http//vvww/ Informika/ ru / text / goskom / reform /ref2 / htm.
- Постановление Правительства РФ от 07.05.97. № 543 «О неотложныхмерах по усилению государственной поддержки науки в Российской
- Постановление Правительства РФ от 23.05.95. № 498 «О развитиисистемы высшего и среднего профессионального образования в
- Абрамова Н.Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания. // Вопросы философии. 1998. № 6. -С.58−62.
- Аитов Н.А. Социальные аспекты получения образования в СССР // Социальные исследования. 1988.-№ 2.-С. 190−193.
- Актуальные проблемы развития среднего профессионального образования Республики Башкортостан. // Сборник. -Уфа.:РИО РУНМЦ Госконауки РБ. 2000. -175с.
- Андреев Ю.П., Коршевская Н. М., Костина Н. Б. Социальные институты: содержание, функции, структура. -Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1989. -84 с.
- Андреенков В.Г. Сравнительный анализ и методика социологических исследований. -М.: ИС РАН, 1989. -95 с.
- Андреенков В.Г., Голофаст В. Б. Логика социологического исследования. -М.: Наука, 1987. -174 с.
- Андреенков В.Г. Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. -М.: Наука, 1992. -225 с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М.: Мысль, 1988. -180 с.
- Анисимов П.Ф., Коломенская A.JI. Среднее профессиональное образование в Российской Федерации к 2003 году. Статистический сборник.-М.:Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, 2002. -72с.
- Ахмадеев А.А., Газизов И. Р. Динамика социальных предпочтений молодежи в условиях трансформационного общества. // Сборник БГУ. Человек. Общество Образование. -Уфа, 2002. -156с.
- Ашманис М.Г. Концепция формирования личности интеллигента в высшей школе. -Рига.: Изд-во Латв. ун-та, 1990. -202 с.
- Бабосов М. Прикладная социология. -Минск: Тетрасистемс, 2000. -496 с.
- Беляева JI.A. Социальная модернизация в России в конце XX века. -М.: ИФ РАН. 1997.-171 с.
- Бестужев-Лада И. В. Какая ты, молодежь?. -М.: Московский рабочий, 1988.-111 с.
- Брагина В.Д. К вопросу о методике изучения представлений о выбираемых профессиях у учащейся молодежи // Методы социально-психологических исследований. -М.:НИИ ОПП АПН СССР, 1975.-257 с.
- Брусиловский Б.Я. Теория систем и система теорий. -Киев.: Виша школа, 1977. -191 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. -М.: Мысль, 1978. -216 с.
- Вильданов Х.С., Файзуллин Ф. С. Ценности: историко-философский и гнесеологический анализ.-Уфа: РИО БашГУ, 2002. -178 с.
- Виндельбанд В. От Канта до Ницше. -М.:"Канон-пресс», «Кучково поле», 1998. -496 с.
- Вишневский Ю. Р., Шапко В. Т. Основные ценности и принципы жизни, смысложизненные ориентации молодежи России 90 -ых какосновные факторы, влияющие на профессиональное самоопределение, www.pmuc.ru/eis/pdf/29.pdf
- Вишневский Ю.Р., ШапкоВ.Т.Социология молодежи. -Екатеринбург-Нижний Тагил, 1995. -198 с.
- Витгенштейн JI. Логико-философский трактат (1921). // Витгенштейн Л. Философские работы. Пер. с нем. -Часть I. -М.: Гнозис, 1994.-520 с.
- Власов В.В. Радиология и проблемы реформирования системы образования в современной России. -М.: МГАПИ, 2000. -89 с.
- Волков Ю.Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д., Савченко И. П., Шаповалов В. А. Социология молодежи. -Ростов-на-Дону. -328 с.
- Галаган А.И. Сравнительный анализ демографических условий развития образования в России и зарубежных странах. // Социально-гуманитарные знания. 2000. -№ 4. -238 с.
- Галимов Б.С. Принцип развития в основаниях научной картины природы.-Саратов, 1981.-234 с.
- Гайнер М.М., Ашкинази Л. А. Исследование учебной мотивации абитуриентов вуза.// Социологические исследования.1995, — N 9.-189с
- Гилязитдинов Дж.М., Дорожкин Ю. Н., Егорышева С. В. Молодежь Башкортостана на рубеже тысячелетий. -Уфа:Уфимский юридический инс-т МВД РФ, 2001. -211 с.
- Гилязитдинов Дж.М., Дорожкин Ю. Н., Егорышева С. В. Молодежь в сфере материального производств в Республике Башкортостан. -Уфа: Гилем, 2003. -160 с.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. В Зт.: т.З.-М.: Мысль, 1977.-471 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования в XXI веке. -М.: 1988.-146с.
- Голубкова Н.Я. Социальное поведение учащейся молодежи. // Социологические исследования. 1998. -№ 9. -С. 123 -126.
- Гончарова Н.В. О рынке труда выпускников вуза. // Социологические исследования. 1997.-N3.-С. 114−128.
- Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. -М.: Политиздат, 1987. -111 с.
- Григорьева Н.Г. Влияние системы ценностей на формирование будущих специалистов. // Специалист. 2004. -N5, -С. 5−8.
- Грищенко О.Н. Профессиональная подготовленность будущего специалиста. Сборник. Актуальные проблемы трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников профессионального образования. Уфа, 2001.-135 с.
- Гречихин В.Т. Лекция по методике и технике социологических исследований. -М.: МГУ, 1988. -232 с.
- Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации. -Новосибирск: Наука, 1982.-120 с.
- Давыдов А.А. Объём выборки. // Социологические исследования. 1988.-N6. -С. 83−89.
- Демин В.М. На приоритетных направлениях. // Среднее профессиональное образование. 2003.- № 2.-С. 10- 14.
- Дегтярев М.Т. Измерение в социологии. // Логико-философское исследование. -М.: Наука, 1991. Вып. 2. -С 176 185.
- Динамика ценностей населения реформируемой России /Отв. редакторы Н. И. Лапин, член корр. РАН, Л. А. Беляева, к.ф.н., ИФ РАН. -М.: Эдиториал УРСС, 1996. -221 с.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. -М.:Политиздат, 1978. -211 с.
- Долженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. Метод, пособие. -М.: Высшая школа, 1990. -40 с.
- Дудчеико О.Н., Мытиль А. В. Социальная идентификация и адаптация личности. // Социологические исследования. 1995.-N6.-С.78.
- Дробницкий О.Г. Ценность. // Философская энциклопедия. Т.5. -М.: Советская энциклопедия, 1970.-С.463 — 466.
- Дьяков Е.А. Занятость и безработица в условиях переходной экономики. -Уфа, 2002. -70 с.
- ИонцевВ.А.Международная миграция населения: Россия и современный мир.//Социологические исследования. 1998. -№ 6.-С125- 131.
- Ждановских М.И. Потребность в образовании как социологическая проблема. Автореферат дисс. канд. соц. наук. Уральский гос. проф-пед.ун-т. -Екатеринбург, 1997.-18 с.
- Зайцева Т.А., Дорожкин Ю. Н., Гареев Э. С. Студенческая молодежь современной России. Социальный статус, жизненные ориентации, взгляд в будущее. -Уфа, 1997. -16 с.
- Зборовский Г. Е. Социология образования: Учебное пособие. Часть 1, 2. -Екатеринбург, 1994. -570 с.
- Зборовский Г. Е. Общая социология. Курс лекций. 2-е изд., дополненное. -Екатеринбург, 1999. -610 с.
- Зборовский Г. Е. Образование: от XX к XXI веку. -Екатеринбург, 2000. -231 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. Актуальные проблемы исторического материализма. -М.: Политиздат, 1986.-223с.
- Здравомыслов А.Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности: Социология в СССР. Т.2. -М.: Мысль, 1966.-199 с.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. -М.:Аспект пресс, 1995.101 с.
- Золотарёва Е.В. Нормативно-ценностный подход в современной политической науке. // Первый Российский философский конгресс. В 7 т.: 1У.-СПб., 1997. -С.76 78.
- Зюзин Д.И. Качество подготовки специалистов как социологическая проблема. -М.: Мысль, 1978. -165 с.
- Какое среднее профобразование нужно России в XXI веке? Сборник. / Под ред. В. М Демина. -М.: ИПР СП0.2003. -С.287 289.
- Кант И. Трактаты. Публ. по изданиям: Иммануил Кант. Сочинения в шести томах. И.Кант. Трактаты и письма.-М.: Наука, 1980. -552 с.
- Карташов Г. А. Профессиональный труд в системе ориентаций студентов колледжей. -Уфа, 1997. -117 с.
- Киселев А.Ф. Развитие среднего профессионального образования в контексте модернизации образования: Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке? Сборник. -М. 2003. -230 с.
- Ковалева А.И. Кризис системы образования. // Социологические исследования. 1994. -N 3. -С.56.
- Каган М.С. Философская теория ценностей. -СПб.: Петрополис, 1997. -205 с.
- Киекбаев М.Д. Башкиры в городах Башкортостана: история и современность. -Уфа, 1998. -345 с.
- Коган JI.H., Сесюнина И. Б. Духовное воспроизводство: методологические и социологические проблемы. / Под ред. В. А. Дмитренко. -Томск: Изд-во Томского университета, 1986. -165 с.
- Козлова Г. П., Файнбург З. И. Рабочий класс и образование // Рабочий класс и современный мир. 1982.- № 4. -С. 27 31.
- Колотуша В.В. Ценностно-нормативная система применения силы государством как компонент социально-философского знания // Первый Российский философский конгресс. В 7 т.: IV,-C.97- 98.
- Комаров М.С. Социальная стратификация и социальная структура. // Социологические исследования. 1992. -N7. -С.39.
- Кон И. С. Научно техническая революция и проблемы социализации молодежи. -М.: Знание, 1988. -63 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. -М.: Просвещение, 1979. -199 с.
- Кон И. С. Социология личности. -М.: Политиздат, 1976. -383 с.
- Кропачёв А.И. Специалисты средней квалификации: подготовка и использование их в Башкирской АССР. -Уфа, 1981. -64с.
- Кузнецов И.В. Принцип причинности и его роль в познании природы. -М., 1960. -121 с.
- Курлов А.Б. Основы теории социального моделирования: Учебное пособие. -Уфа: РИО БГУ, 1997.-156 с.
- Курлов А.Б., Лязина Ю. А. Социальные перемещения молодежи в студенчество. -Уфа, 2000.-145с.
- Кикнадзе Д.А. Роль потребностей в поведении человека и их воспитание в процессе строительства коммунизма: Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. -М., 1966. -162 с.
- Лапин Н.И. Проблемы социологического анализа организованных систем. // Вопросы философии. 1974.- № 7. -С. 17.
- Лапин Н.И. Тяжкие годы России (Перелом истории, кризис, ценности, перспективы). // Мир России. 1992.- № 1. -С.44.
- Лапин Н.И. Ценности, группы интересов и трансформация российского общества. // Социологические исследование. 1997. № 3. -С.24−26.
- Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. // Вопросы философии. 1996. -№ 4. -С.23−26.
- Левада Ю.А. Лекции по социологии. -М., 1969. -354с
- Ломакина И.С. Теоретико аксиологические основы формирования профессиональной компетентности специалиста в вузе. Монография. — Челябинск, 2003. -342 с.
- Лисовский В.Т. Современное студенчество: Социологические очерки. -М.: 1990. -304 с.
- Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. -М.: СПБ, 2000. -519 с.
- Лязина Ю.А. Социальные перемещения молодежи в студенчество. -Уфа: РИО БашГУ, 1999. -18 с.
- Лукьянов А.В. Философия. Предвидение. Духовность. -Уфа, 1993.-108 с.
- Лукьянов А.В. Проблема духовного «Я» в философии И.Г.Фихте.-Уфа: РИО БашГУ, 1993.-190 с.
- Маркин В.Н. Жизненная позиция личности: идеологический и социально-психологический аспекты. -М.: Мысль, 1989. -171 с.
- Матуленис А.А. Система образования и социальные перемещения молодёжи. // Социальная эффективность образования. -М., 1983.-С.61−69.
- Модернизация российского образования: документы и материалы.
- Под ред. Э. Д. Днепрова. -М.: ГУ ВШЭ, 2003. -С.61 64.
- Молодежь и образование: Сборник. / Под ред. В. Т. Лисовского -М.: Молодая гвардия, 1972. -С.431 433.
- Монахов В.В. Институт руководителей среднего звена на современном российском производстве как объект социологического исследования. Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия. 2001. -132 с.
- Моральные ценности и личность. -М.: МГУ, 1994. -120 с.
- Ю8.Меренков А. В. Жизненные ориентиры студенчества //
- Социологические исследования. 1998.-№ 12.-С65−71.
- Мукаржевский Я. Эстетическая функция, норма и ценность как социальные факты. -Тарту: 1975. -247 с.
- Мусхелишвили Н.Л., Сергеев В. М., Шрейдер Ю. А. Ценностная рефлексия и конфликты в разделенном обществе // Вопросы философии. 1996. -№ 6. -С.15 17.
- Наука, высшее и среднее профессиональное образование в Республике Башкортостан: Основные итоги за 2001 г. -Уфа: РИО РУНМЦ Госкомнауки РБ, 2002. -103 с.
- Наука, высшее и среднее профессиональное образование в Республике Башкортостан: Основные итоги за 2002 г. -Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2003. -С.64.
- Неганов Ф.М. Рациональное и иррациональное: человек и бытие.-Уфа, 1996.-168 с.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М., 1992. -23 с.
- Новиков П.Н. СПО и занятость: проблемы взаимодействия и партнерства. Сборник. Профессиональное образование и формирование личности специалиста. -М., 2002. -95 с.
- Новиков В.В., Фетисов Э.Н.Социальные проблемы подготовки молодёжи к труду. -М.: Мысль, 1984. -215 с.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. -М., 1997. -238 с. ф 118. Нуриев Д. А. Гносеологические и методологические основаниякатегории «материя». -Уфа, 1995. -186 с.
- Образование в Республике Башкортостан. Справочник высших и средних специальных учебных заведений. Госкомстат РБ. -Уфа, 2001.-123 с.
- Олейников О.Н. Техническое и профессиональное образование и обучение в XXI веке. -М., 2003. -48 с.
- Основы социального управления: Учебное пособие / Гладышев А. Г.,
- Иванов В. Н. Патрушев В.И. и др. -М.: Высшая школа, 2001. -131 с.
- Осадчая Г. И. Социальная сфера общества: теория и методология социологического анализа. -М., 1996. -С 196.
- Осипов Г. В., Андреев Э. П. Методы измерения в социологии. -М.: Наука, 1977.-183 с. ф 124. Осипов Г. В. Теория и практика социологических исследований в1. СССР. М., 1979.
- Перспективные системы управления качеством подготовки специалистов в высших учебных заведениях: исследования, проектирование, внедрение. -М.: 1989.-211 с.
- Ф 126. Пагирскене З. А. Социологические методы исследования качестваподготовки специалистов. // Социально-политические науки. 1990. -№ 5. -С. 96−100.
- Петров А.Ю. Формирование потребности личности в непрерывном образовании. Автореферат диссертации канд. филос. наук. // Уральский государственный университет. -Екатеринбург, 1991. -20с.
- Петрова Т.Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности становления. Учебное пособие. -СПб.: Издательство• «Бельведер», 2000. -224 с.
- Проблема ценности в философии. -М.: Наука, 1966. -263 с.
- Программа развития среднего профессионального образования в России на 2000−2005 годы. -М., 2000. -№ 4. -С.7 9.
- Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения в условиях рынка труда: состояние, проблемы и перспективы. Сборник материалов ФГСЗН по Республике Башкортостан. -Уфа, 2003. -104 с.
- Радаев В.А. Мнение экспертов о высшем образовании // Социологические исследования. 1994. -№ 12. -С.51 -54.
- Радаев В.В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация: Учебное пособие. -М.: Аспект Пресс, 1996. -318 с.
- Рактов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России. // Вопросы философии. 1994.-№ 4. -С.20 31.
- Рахматуллипа З.Б. Проблема формирования специалиста в учебном заведении профессионального образования. Материалы докладов III межрегиональной научной конференции. -Екатеринбург, 2000.-С.87 88.
- Рахматуллина З.Б. Среднее профессиональное образование и проблемы гуманизации. -Уфа: БашГУ, 2003. -93 с.
- Разумова Т.О., Телешова И. Г. Образование и человеческое развитие. М.:МГУ, 2000.-125 с.
- Рекадзе А.Г. Потребность в мире: философские аспекты анализа и социально-ценностный смысл. //Первый Российский философский конгресс. В 7 т.: IV -СПб., 1997. -С.391−393.
- Розина Н., Семушина JT. На базе среднего профессионального.
- Высшее образование в России. 1999. -№ 3. -С.84 86.
- Российская социологическая энциклопедия. / Под общей редакцией академика РАН Г. В Осипова. -М.: Издательская группа НОРМА -ИНФРА, 1998. -672 с.
- Рубина Л.А., Айрапетова С. Н. Может ли социология помочь в формировании социального заказа на образование? // Социологические исследования. 2000. -№ 5.- С. 81 83.
- Руткевич М.Н., Потапов В. П. После школы. От, it социологического исследования. Социально-профессиональные ориентации молодежи.-М.: Наука, 1995. -223 с.
- Руткевич М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в России. // Социологическое исследование. 1986. -№ 12. -С.70 72.
- Руткевич М.Н., Филиппов Ф. Р. Социальные перемещения. -М.:Мысль, 1970. -253 с.
- Сазонов А.А. Выбор новых жизненных стратегий как форма социальной адаптации. // Социальная политика и социология. 2000.-№ 3. -С. 100−102.
- Сенашенко В., Ткач Г. О ходе интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство.
- Вестник высшей школы. 2004. -№ 7. -С.10 12.
- Советский энциклопедический словарь. / Главный редактор A.M. Прохоров. 2-е изд. -М.: Советская энциклопедия, 1983. -1462 с.
- Современная западная философия. Словарь. -М.: Политиздат, 1991. -375 с.
- Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии: Статьи разных лет / Изд. подготовил В. В. Сапов. -М.: Наука, 1994.-С.501−503.
- Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. -М., 1992. -542 с.
- Сорокин П.А. Кризис нашего времени. -М.: Политиздат, 1992.-428с.
- Сорокин П.А. Проблема социального равенства.- М., 1992. -245 с.
- Социология молодежи. / Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-139 с.
- Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В. Т. Лисовского. -СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. -460 с.
- Социология: словарь-справочник. Т.4. -М.: Наука, 1993. -357 с.
- Староверова И. Н. Изменения в положении и ценностных ориентациях молодежи. Россия накануне XXI века. // Материалы научно-практической конференции. -Выпуск 2. -М.: Общество социологов и демографов, ИСПИ РАН, 1995. -С.323 325.
- Столович J1.H. Красота. Добро. Истина. -М.:Республика, 1994. -259с.
- Сунагатуллин Г. А. Ценностные ориентации и мотивационная сфера подростков и молодежи, приобретающих опыт социально значимой деятельности. // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2002, — № 3. С. 159 — 162.
- ТитмаМ. X., Саар Э. Л. Молодое поколение. -М.: Мысль, 1986. -255 с.
- Титма М. X. Начало пути: поколение со средним образованием. -М., 1989.-112 с.
- Труд и занятость в России: Статистический сборник. / Госкомстат России.-М. 1999. -С.151 155.
- Тугаринов В.П. Избранные философские труды. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.-261 с.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. -М., 1960. -238 с.
- Тухватуллин P.M. Влияние общественного мнения на ценностные ориентации личности в сфере национального развития. -Уфа: БГУ, 1998. -160 с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки.-Тбилиси: АН ГССР, 1961.-23 с.
- Уледов А.К. Духовная жизнь общества. Проблемы методологии исследования. -М.: Мысль, 1980.-271 с.
- Уржа О.А. Стратификация и социальное управление. -М.: Союз, 1999. -269 с.
- Файзуллин Ф.С., Сулейманов М. Н., Курулов А. Б. Профессионализация и проблемы совершенствования инженерной подготовки. -Уфа, 1990. -145с.
- Филиппов Ф.Р. От поколения к поколению: Социальная подвижность.-М.: Мысль. 1989. -237 с.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. -М.: Наука, 1980. -122 с.
- Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. -М.: Педагогика. 1990.-157 с.
- Философский энциклопедический словарь. -М.: Советская Энциклопедия, 1983.-576 с.
- Фомичева Т.В. Образовательные ценности молодежи в российском трансформирующемся обществе. -М., 2001. -206 с.
- Формирование Европейского пространства высшего образования // Коммюнике Конференции министров образования. -Берлин: 2003, 19 сентября.
- Фролов И.Т. Наука ценности — гуманизм. // Вопросы философии. 1981. -№ 3. -С.27−29.
- Фролов С.С. Основы социологии. -М.: Юрист, 1997. -344 с.
- Фролов С.С. Социология. Учебник. -3-е изд., доп. -М.: Гардарики, 2000. -344 с.
- Хабибова Н.Е. Философский анализ понятия «ценностные ориентации»: онтологический и гносеологический аспекты. // Автореферат дисс. кандидата философских наук.-Уфа, 2004.-С. 19−22.
- Хачапуридзе Б.И. Проблемы и закономерности фиксированной установки. -Тбилиси: Изд-во Тбилисского ун-та, 1962. -260 с.
- Шаповалов В.Ф. Основы философии современности. -М.:Наука, 1998.-576 с.
- Шеллинг Ф.В. Й. Сочинения в 2 т.: -М.: Мысль, 1989. -638 с.
- Шердаков В.Н. Социально-психологический анализ христианской морали: Социально-психологические аспекты критики религиозной морали. -Л.:Государственный музей религии и атеизма Министерства культуры РСФСР. 1974.-69 с.
- Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь. -М.: Мысль, 1985.-326 с.
- Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве. // Социология. 1998. -№ 3. -С. 103 107.
- Экспертные оценки в социологических исследованиях. / Крымский С. Б. и др. -Киев: Наук, думка, 1990. -С.319 323.
- Энциклопедический социологический словарь. / Общ. ред. Осипова Г. В.-РАН, Институт социально-политических исследований, 1995.-939 с.
- Югогов А.В., Зотов А. А. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов. // Социологические исследования. 1997. -N 3. -С.54.
- Юдина Т.Н., Александрова А. В. Социокультурные ценности молодых москвичей. // Социальная политика и социология. 2000. -№ 3. -С.37−39.
- Юдина Т.Н. Эмиграционные намерения молодых москвичей. // Социальная политика и социология. 2000. -№ 3. -С.63 67.
- Юм Д. Трактат о человеческой природе. Кн. 1. О познании.-М., 1995. -400 с.
- Ядов В.А. Отношение к труду: Концептуальная модель и реальные тенденции. // Социологические исследования. 1983. № 3.-С. 50 — 54.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. -М.: Наука. 1987. -245 с.
- Kluckhohn С. Values and value orientations in the theory of action /7 Toward a General Theory of Action. Ed. by T. Parsons. E. Shils. -Cambrige: 1951.-425 p.
- ScheIer M. Der Formalismus in der Etnik und die materiale Wertethik. Neuer Versuch der Grundlegung eines ethischen Personalismus. Bern-Munchen: Francke, 1966. -79 p.
- Scheler M. Der Formalismus in der Etnik und die materiale Wertethik. Neuer Versuch der Grundlegung eines ethischen Personalismus. Bern -Munchen: Francke, 1966. -102 p.
- Perry R.B. General theory of value- its meaning and basic principles construed in terms of interest, by Ralf Barton Perry. New York: Longmans, Green and company, 1926. -611 p.