Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бухгалтерский учет и анализ эффективности использования государственной помощи в сельскохозяйственных организациях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость результатов проведенного исследования заключается в том, что содержащиеся в диссертации разработки, выводы и рекомендации позволят сельскохозяйственным организациям усовершенствовать учётно-аналитическое обеспечение управления средствами государственной помощи. Это повысит информативность данных бухгалтерской отчётности, а также позволит потенциальным инвесторам объективно… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы формирования информационно-аналитического обеспечения регулирования государственной помощи в сельском хозяйстве
    • 1. 1. Экономическое содержание, классификация и роль государственной помощи в развитии аграрного сектора России и за рубежом
    • 1. 2. Состав и динамика государственной помощи
    • 1. 3. Нормативное регулирование учёта государственной помощи в сельскохозяйственных организациях
  • ГЛАВА 2. Состояние и развитие бухгалтерского учёта государственной помощи в сельскохозяйственных организациях
    • 2. 1. Оценка состояния экономики АПК Калужской области
    • 2. 2. Совершенствование первичного учета и бухгалтерской отчётности в системе управления государственной помощью
    • 2. 3. Развитие бухгалтерского учёта государственной помощи и его гармонизация с принципами МСФО
  • ГЛАВА 3. Состояние и пути развития анализа использования государственной помощи
    • 3. 1. Формирование модели системного анализа использования государственной помощи в сельскохозяйственных организациях
    • 3. 2. Анализ и оценка эффективности распределения и использования государственной помощи в Калужской области

Бухгалтерский учет и анализ эффективности использования государственной помощи в сельскохозяйственных организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время положение в отечественном аграрном секторе далеко от стабилизации. Сельское хозяйство во всем мире было и остается дотационным, т. е. не может обходиться без государственной поддержки.

За счет высокой степени монополизации поставщиков средств производства и сферы сбыта продукции критически обострились межи внутриотраслевые диспропорции, в силу чего происходит усугубление ценового диспаритет, ощущается острейший дефицит финансовых ресурсов, а банковский кредит из-за большой величины процентов перестал быть для сельских товаропроизводителей основным источником покрытия недостатка оборотных средств.

К основным проблемам отрасли также можно отнести снижение ресурсного потенциала и утрату большинством хозяйств собственных оборотных средств: если на 01.01.98 г. 15% их общего количества находилось в денежной форме, то на 01.01.2007 г. — лишь 3%.

Тенденция снижения уровня доходности отрасли привела к невозможности ведения не только расширенного, но и простого воспроизводства многими аграрными организациями. Для повышения результативности требуются дополнительные финансовые ресурсы, а их отсутствие не позволяет решать поставленные задачи.

На сегодняшний день, учитывая внешние (вступление в ВТО) и внутренние факторы актуальность государственной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и развитие эффективного механизма управления государственной поддержкой не теряет своей остроты.

Среди основных мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие АПК» выделены направления и формы предоставления государственной поддержки, в том числе: «Ускоренное развитие животноводства», «Стимулирование развития малых форм хозяйствования» и «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».

Одной из особенностей деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей является то, что практически каждое из них нуждается и в той или иной форме получает поддержку из бюджетов всех уровней, как, впрочем, и в любой развитой стране.

Основные задачи стабилизации и роста производства в агропродовольственной сфере необходимо решать, в том числе и на основе повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства. Важным направлением государственного регулирования продовольственного рынка является система дотационных и компенсационных выплат сельскохозяйственным товаропроизводителям из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Существующий механизм государственной поддержки (субсидии, дотации, компенсации и т. д.) не обеспечивает нормального функционирования сельского хозяйства России. Эффективный механизм управления средствами государственной помощи как на макро-, так и микроуровне требует информационного обеспечения, которое явно неадекватно и несовершенно в сложившейся ситуации. В частности, первичный учёт не позволяет пооперационно выделять потоки государственной помощи, а также отсутствует системный подход в анализе её- использования.

Реформирование бухгалтерского учёта, отчётности и переход на МСФО предопределили необходимость критического анализа положений отечественных и международных стандартов учёта государственной помощи, её- признания в бухгалтерской отчётности, поиска путей их гармонизации

Несовершенство учёгно-аналитического и информационного обеспечения для регулирования потоков государственной поддержки на макро и микроуровне и изложенные выше аспекты определяют актуальность исследования вопросов бухгалтерского учёта и анализа эффективности использования государственной помощи.

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальности ВАК России 08.00.12 — Бухгалтерский учёт, статистика.

Степень изученности проблемы. В основу проведенного анализа положены труды зарубежных ученых: С. Брю, М. Данкена, Э. Д. Долан, Д. Е. Линдсея, К. Макконела.

Вопросами государственной поддержки аграрного сектора экономики в настоящее время занимаются многие ведущие российские ученые-экономисты и практики: В. Р. Боев, А. П. Зинченко, Н. С. Катков, C.B. Киселев, Н. Я. Коваленко, М. Л. Лишаиский, Л. М. Рабинович, А. Е. Романов, Л. А. Рыманова, А. Ф. Серков, Е. В. Серова, В. Н. Хлыстун, Л. И. Холод, Ф. К. Шакиров, М. Д. Эльдиев, и др.

Методологические вопросы учёта и анализа государственной помощи в сельскохозяйственных организациях отражены в работах таких отетечественных ученых, как Р. А Алборов, Н. Г. Белов, H.A. Кокорев, А. И. Павлычев, М. З. Пизенгольц, Р. Н. Расторгуева, Г. В. Савицкая, B.C. Филимонов, Л. И. Хоружий, В. Г. Широбоков и др.

Однако многие теоретические и практические аспекты учета и анализа государственной помощи, сближение отечественной практики с МСФО остаются малоизученными.

Актуальность, большая научно-практическая значимость и недостаточная разработанность вопросов бухгалтерского учёта и анализа, как элемента механизма регулирования эффективным использованием государственной помощи предопределили выбор темы диссертации, её- цель, задачи и последовательность научного исследования.

Цель и задачи исследования

Целыо диссертационной работы является обоснование теоретических положений и разработка организационно-практических рекомендаций по совершенствованию системы учёта, контроля и анализа эффективности использования государственной помощи.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— раскрыть экономическое содержание государственной помощи как объекта бухгалтерского учёта, определить состав и разработать её- классификацию;

— дать сравнительную характеристику учёта государственной помощи по отечественным и международным стандартам финансовой отчётности;

— разработать предложения по совершенствованию первичного учёта и специализированной бухгалтерской отчетности с целью полного раскрытия информации о государственной помощи в сельскохозяйственных организациях;

— создать многоуровневую структурированную систему формирования информации на синтетических счетах 86 «Целевое финансирование», 98 «Доходы будущих периодов», обеспечивающую оптимально глубокую детализацию государственной помощи, а также предложить соответствующую систему бухгалтерских записей для выделения вклада государственной помощи в процесс накопления собственного капитала;

— предложить систему бухгалтерских записей для выделения вклада государственной помощи в процесс накопления собственного капитала;

— критически оцепить сложившуюся систему экономического анализа эффективности использования государственной помощи и предложить пути её- развития.

Предмет и объект исследования. Предметом диссертационного исследования является совокупность теоретических, методологических, правовых и практических вопросов организации учёта п анализа государственной помощи в сельскохозяйственных организациях. В качестве объекта исследования выступают сельскохозяйственные организации различных организационно-правовых форм Калужской области. Конкретные углубленные исследования проводились па базе сельскохозяйственных организаций: СПК «Бабынипский», Колхоз «Маяк», СПК «Красный комбинат».

Теоретической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных учёных, законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Калужской области, нормативно-правовые документы Министерства финансов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Федеральной налоговой службы, а также международные стандарты финансовой отчетности.

Решение поставленных в диссертационном исследовании задач осуществлялось с применением следующих методов: монографического, абстрактно-логического, расчётно-конструктивного, экспертных оценок и др.

Информационное обеспечение исследования составили статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстата) и ее территориального органа в Калужской области, информация Министерства сельского хозяйства Калужской области, годовая бухгалтерская отчётность и первичная документация сельскохозяйственных организаций, справочная и нормативная литература.

Научная новизна исследования. Научная новизна работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения регулирования потоков и использования государственной помощи сельскохозяйственными организациями. В процессе исследования получены следующие основные научные результаты, являющиеся элементами научного вклада, выносимые на защиту:

— уточнено экономическое содержание и разработана классификация государственной помощи (по уровням бюджетов, способам представления, направлениям и видам, целевым программам) для рациональной организации учетно-апалитического обеспечения мониторинга эффективности её- использования и гармонизации информационных потоков с нормативными актами;

— определены пути гармонизации ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи» и МСФО 20 «Учёт правительственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи», посредством отражения государственной помощи в бухгалтерском учёте не только в качестве дохода, но и как аккумулирование собственного капитала организации;

— усовершенствован первичный учет и специализированная бухгалтерская отчетность дополнением первичных учетных документов специальным реквизитом — «источник финансирования» и показателями (все виды предоставляемой государственной помощи) формы № 10 АПК «Отчет о средствах целевого финансирования» с целью более полного раскрытия информации;

— создана многоуровневая структурированная система формирования информации на счетах 86 «Целевое финансирование», 98 «Доходы будущих периодов», обеспечивающая оптимально глубокую детализацию государственной помощи в соответствии с разработанной классификацией;

— разработана система бухгалтерских записей для отражения вклада государственной помощи в процесс накопления собственного капитала;

— разработана модель экономического анализа на основе структурированной системы показателей, для оценки и мониторинга эффективности использования государственной помощи на макрои микроуровнях, что позволит более рационально распределять и контролировать потоки бюджетных ассигнований в сельском хозяйстве.

Практическая значимость результатов проведенного исследования заключается в том, что содержащиеся в диссертации разработки, выводы и рекомендации позволят сельскохозяйственным организациям усовершенствовать учётно-аналитическое обеспечение управления средствами государственной помощи. Это повысит информативность данных бухгалтерской отчётности, а также позволит потенциальным инвесторам объективно оценивать эффективность использования целевых средств сельскохозяйственными товаропроизводителями. Кроме того, предложены пути устранения выявленных недостатков и несоответствий на разных уровнях нормативно-правового регулирования предоставления и учёта государственной помощи, в том числе через тождественность терминологии в различных нормативных документах и создание логично выстроенной схемы нормативного регулирования из четырёх уровней. Результаты диссертационного исследования могут использоваться федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти для выявления каналов неэффективного использования государственной помощи и её- более рациональному распределению между сельскохозяйственными товаропроизводителями. Данный материал может использоваться в учебном процессе по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учёт», «Бухгалтерская финансовая отчётность» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования обсуждались и получили одобрение на научно-практических конференциях КФ РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева (2004;2008гг.), региональной научно-практической конференции «Конкурентоспособность в сельском хозяйстве» (2004 г., г. Брянск), межрегиональной научно-практической конференции «Бизнес, политика, общество» (2004 г., г. Калуга), международной научно-практической конференции «Конкурентоспособность в сельском хозяйстве» (2005 г., г. Брянск), межрегиональной научно-практической конференции «Непрерывность подготовки кадров и конкурентоспособность бизнеса» (2005г., г. Санкт-Петербург). Основные положения исследования опубликованы в печатных работах автора.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка использованной литературы. Диссертационное исследование изложено на 135 страницах машинописного текста, содержит 6 таблиц, 15 рисунков и 17 приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Выполненное исследование организации учёта и анализа эффективности использования государственной помощи в сельскохозяйственных организациях Калужской области позволило сделать следующие выводы:

1. Сельское хозяйство во всем мире было и остается дотационным, т. е. не может обходиться без государственной помощи. Однако дотации и компенсации носят скорее символический характер, не обеспечивая его нормальное функционирование.

Основные задачи стабилизации и роста производства в агропродовольственной сфере необходимо решать, в том числе и на основе повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства. Важным направлением государственного регулирования продовольственного рынка является система дотационных и компенсационных выплат сельскохозяйственным товаропроизводителям из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Существующий механизм государственной помощи (субсидии, дотации, компенсации и т. д.) не обеспечивает нормального функционирования сельского хозяйства России. Эффективный механизм управления средствами государственной помощи, как на макро-, так и на микроуровне, требует информационно-аналитического обеспечения, которое явно неадекватно и несовершенно в сложившейся ситуации. В частности, первичный учёт не позволяет пооперационно выделять потоки государственной помощи, а также отсутствует системный подход в анализе её- использования.

2. Государственная помощь является неотъемлемой частью государственного регулирования и представляет собой совокупность различных рычагов и инструментов, льготного и безвозмездного финансирования наиболее ущемленных в экономическом отношении отраслей.

Государственная помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в России осуществляется как за счёт средств Федерального бюджета, так и за счёт средств субъектов Российской Федерации и является одним из важных направлений государственного регулирования продовольственного рынка.

В настоящее время обозначена тенденция сокращения федеральной государственной помощи с одновременным её- увеличением на уровне субъектов РФ. Также очевидна тенденция сокращения прямого финансирования поддержки отраслей сельского хозяйства, видов продукции и увеличение поддержки в части льгот при кредитовании.

3. В российской практике государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде: субсидий, субвенций, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), дотаций, компенсаций и прочих форм.

Эффективный механизм управления средствами государственной помощи, как на внешнем уровне, так и на уровне сельскохозяйственных организаций невозможен без адекватного информационного обеспечения, что требует его совершенствования

4. Эффективно и обоснованно защищать интересы сельхозтоваропроизводителей, грамотно распоряжаться выделенными лимитами средств финансирования, а также контролировать использование средств госпомощи бюджетополучателями позволяет объективный анализ процессов государственной помощи.

Так как системный анализ практически отсутствует, нами обобщены имеющиеся наработки, разработаны подходы и модель анализа эффективности использования государственной помощи.

5. Анализ предоставления государственной помощи из бюджетов разных уровней в динамике выявил:

• периодическое сокращение объёмов и направлений государственной помощи, осуществляемой из федерального бюджета Российской Федерации, что оказывает негативное влияние на деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей;

• снижение субсидирования прямых затрат, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;

• переориентацию с субсидирования прямых затрат, связанных с производством продукции, на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на различные направления деятельности.

Данная тенденция мотивирует сельскохозяйственные организации к эффективности использования получаемой государственной помощи, но должны обеспечиваться и оптимальные пропорции с прямыми формами поддержки.

Анализ динамики состава и структуры государственной помощи, предоставляемой из бюджета Калужской области, показал, что объёмы государственной помощи, выделяемые в целом на сельскохозяйственное производство, значительно увеличились: с 188 млн руб. в 2004 году до 308 млн руб. (на 61%) в 2007 году. Также наблюдается сокращение видов государственной помощи в их структуре, с одновременным её- ростом только по нескольким позициям:

— субсидии на внедрение прогрессивных технологий — в 2 раза;

— субсидирование растениеводства — на 25%.

На основании этого можно предположить основные направления программы развития государственной помощи сельскохозяйственных товаропроизводителей.

6. В настоящее время информационные потоки о поступлении и использовании государственной помощи в бухгалтерском учёте формируются на счёте 86 «Целевое финансирование» и остаток неиспользованных сумм в соответствии с действующим порядком на счёте 98 «Доходы будущих периодов» субсчёт 2 «Безвозмездные поступления».

Сложившийся порядок учёта по счетам 86 и 98 в целом позволяет решать вопросы по формированию информации в сельскохозяйственных организациях о принятии бюджетных средств к учёту, об их списании по назначению и возврате в бюджет. Вместе с тем, следует отметить что сложившаяся система аналитического и синтетического учёта не решает оперативно и в полной мере неотложные задачи по обеспечению раздельного учета затрат с использованием государственной помощи для целей налогообложения, как того требует НК РФ (ст. 251) и, соответственно, управления средствами государственной помощи. На наш взгляд, это, прежде всего, связано с несовершенством нормативно-законодательной базы регулирования поступления и использования государственной помощи и слабой разработанностью вопросов, касающихся её- бухгалтерского учёта.

Анализ состояния бухгалтерского учёта получения и использования государственной помощи выявил отсутствие в настоящее время системы оптимального структурирования потоков информации о целевом финансировании иа счетах 86 «Целевое финансирование», 98 «Доходы будущих периодов» и др., что не позволяет создать её- оптимальную аналитичность.

7. Помимо актуализации системы структурирования информации на счёте 86 «Целевое финансирование» исследованием выявлено, что действующая система формирования информации в бухгалтерском учёте и отчётности не позволяет объективно, не только детально, но и в целом оценить и определить вклад государственной целевой помощи в конечный финансовый результат отчётного года (прошлых лет), а также аккумулирование и состояние собственного капитала сельскохозяйственных организаций как в целом, так и в динамике.

8. Реформирование бухгалтерского учёта, отчётности применительно к переходу на международные стандарты финансовой отчётности предопределило необходимость сравнительного анализа положений отечественных и международных стандартов учёта государственной помощи, её- признанию в бухгалтерской отчётности, разработке предложений по их гармонизации. Выявленные расхождения не способствуют гармонизации с МСФО.

На основе вышеперечисленных выводов по результатам исследования для устранения недостатков учёта и анализа эффективности использования государственной помощи в сельскохозяйственных организациях предлагаются следующие мероприятия:

1. Уточнены понятие, сущность государственной помощи и определено её- место в общей системе государственного регулирования агропромышленного комплекса. Разработана классификация государственной помощи, максимально адаптированная под систему её- нормативного регулирования.

2. На основе критически изученной ситуации с нормативно-правовым обеспечением государственной помощи предложена логично выстроенная схема данной системы, представленная в соответствии с уровнями нормативного регулирования.

3. Обоснованы организационно-методические и правовые подходы к бухгалтерскому учёту получения и использования государственной помощи в сельскохозяйственных организациях. В частности, обоснована необходимость рациональной информации о получаемых и используемых объемах государственной помощи в соответствии с видами, которые предусмотрены нормативными документами и предоставляемыми из бюджетов разных уровней. Для этого рекомендуется использовать соответствующую классификацию государственной помощи и структурированную систему аналитических счетов по субсчетам к счёту 86 «Целевое финансирование». Так, к счёту 86 «Целевое финансирование» целесообразно открыть следующие субсчета:

86/1 «Государственная целевая помощь», 86/1−1 «Государственная помощь из Федерального бюджета», 86/1−1-1 «Субсидии на производство льна и конопли» и т. д.;

86/1 «Государственная целевая помощь», 86/1−2 «Поступления государственной помощи из регионального бюджета», 86/1−2-1 «Субсидии на развитие семеноводства клевера» и т. д.

4. Учитывая различное содержание (экономическое и правовое) понятий «целевое финансирование» и «целевые поступления» в нормативных актах, например, в ГПС РФ (ст.251), считаем целесообразным привести название счёта в соответствие с его содержанием — «Целевое финансирование и целевые поступления»

5. Для объективной оценки действующей системы формирования информации о вкладе государственной и целевой помощи в конечный финансовый результат отчётного года (прошлых лет), а также аккумулировании и состоянии собственного капитала сельскохозяйственных организаций, в бухгалтерском учёте и отчётности предложены два варианта отражения целевого финансирования на счетах бухгалтерского учёта:

1. Используется схема учёта в соответствии с ПБУ 13/2000 с выделением потоков информации о финансовом результате на финансово результативных счетах 90, 91, 99, на субсчёте «Прибыль, полученная за счёт государственной помощи», 84−3 «Нераспределенная прибыль за счёт государственной помощи».

2. Второй вариант предусматривает систему формирования информации о полученных и использованных по целевому назначению средств государственной помощи на счетах финансовых результатов 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки» с конечным отражением на счёте 83 «Добавочный капитал» (при закрытии счета 99 «Прибыль и убытки»). При этом возможна транзитная запись на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», которая отражает вклад государственной помощи в конечный финансовый результат по итогам года и в процесс накопления собственного капитала

6. На наш взгляд, в рабочий план счетов сельскохозяйственных организаций целесообразно ввести забалансовый счёт «Средства государственной помощи», на котором в разрезе субсчетов по видам активов и направлениям использования будет накапливаться информация нарастающим итогом по отчётным периодам.

7. Для более объективного анализа предоставления и использования государственной помощи нами рекомендована система показателей и разработана модель экономического анализа эффективности её- использования на макрои микроуровнях, позволяющая более эффективно управлять потоками государственной помощи и обоснованно защищать интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей, грамотно и рационально использовать выделенные лимиты средств финансирования, а также контролировать использование средств господдержки бюджетополучателями, обеспечивая их эффективность.

Исходя из необходимости мониторинга и оценки эффективности использования государственной помощи сельскохозяйственными товаропроизводителями разработан и предложен специальный интегрированный показатель универсального плана, позволяющий определять и анализировать эффективность её- использования в различных вариациях (детализациях, уровнях и т. д.).

Полагаем, что проведённое в диссертационной работе исследование и разработанные нами рекомендации по организации учёта и анализа эффективности использования государственной помощи позволят сельскохозяйственным организациям усовершенствовать учётно-аналитическое обеспечение управления средствами государственной помощи, что повысит информативность данных бухгалтерской отчётности, а также позволит потенциальным инвесторам проанализировать эффективность использования целевых средств сельскохозяйственными товаропроизводителями. Кроме того, результаты диссертационного исследования могут использоваться федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти для выявления каналов неэффективного использования государственной помощи и способствовать её- более рациональному распределению между сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Гражданский кодекс РФ часть первая (Федеральный Закон от 30.11.94 № 51 ФЗ) — часть 2 (Федеральный Закон от 26. 01. 96 № 14-ФЗ) — часть 3 (Федеральный закон от 26.11.01 № 146-ФЗ с изм. и доп.).
  3. Налоговый кодекс РФ — часть первая (Федеральный Закон № 146-ФЗ от 31.07.98) и часть 2 (Федеральный Закон № 117-ФЗ от 05.08.2000) с изм. и доп.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс, 2002. — 244 с.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.1996 г. №−63-Ф3 в ред. ФЗ от 22.07.2008 г. № 145-ФЗ.
  6. Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Федеральный закон от 30.12.2001 г. №−195-ФЗ в ред. ФЗ от 22.07.2008 г. №−145-ФЗ.
  7. Федеральный закон РФ «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ в ред. ФЗ от 11.06.2008 г. № 83-Ф3.
  8. Федеральный закон РФ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 9 июля 2002 г. № 83-Ф3 (в ред. от 29.06.2004 г.).
  9. Федеральный Закон от 21.11.96 г. №−129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (с изменениями и дополнениями).
  10. Федеральный Закон от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  11. Федеральный Закон РФ от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах исборах».
  12. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ от 24.07.2007 г.
  13. Областной Закон «Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» № 375−03 от 29.11.2007 г.
  14. Областной Закон «О государственном регулировании агропромышленного производства в Калужской области» № 31 -ОЗ от 26.06.2000 г. в изм. от 29.11.2007 г.
  15. Постановление Правительства РФ «О государственной программе развитии сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2008 2012 годы» № 446 от 14.07.2007 г. в ред. ФЗ от 11.06.2008 г. № 83-Ф3.
  16. Постановление Правительства Калужской области «О государственной программе развитии сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008 — 2012 годы» № 360−03 от 06.11.2007 г.
  17. Постановление Правительства Калужской области от 19 июня 1998 г. № 62 «Об утверждении Положения о фонде стабилизации и развития агропромышленного комплекса Калужской области».
  18. Постановление Правительства Калужской области № 296 от 23.12.2002 г. (ред. От 24.10.2005 г.) «О территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской области».
  19. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерскойотчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изменениями и дополнениями).
  20. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ПБУ 1/98, утверждённое приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н (с изменениями и дополнениями).
  21. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99, утверждённое приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №−43н.
  22. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждённое приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №−44н.
  23. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» -ПБУ 6/01, утверждённое приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.
  24. Положение по бухгалтерскому учёту «События после отчётной даты» ПБУ 7/98, утверждённое приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н.
  25. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» -ПБУ 9/99, утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 30 марта 2001 г.).
  26. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» -ПБУ 10/99, утверждённое приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № ЗЗн (с изменениями и дополнениями).
  27. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 92н (с изменениями и дополнениями).
  28. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утверждённое приказом Минфина РФ от 2 августа 2001 г. № 60.
  29. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расчётов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утверждённое приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н.
  30. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт финансовых вложений» ПБУ 19/02, утверждённое приказом Минфина РФ от 10.12.02 № 126н.
  31. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина СССР от 01.11.91 г. № 56 (с изменениями и дополнениями).
  32. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  33. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методические рекомендации по его применению, утверждённые приказом Минсельхоза РФ от 13.06.01 № 654.
  34. Приказ Минфина РФ «Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности на среднесрочную перспективу в Российской Федерации» от 01.07.04 № 180.
  35. Приказ Минсельхоза РФ № 103, Минфина РФ № 69 н, Минэкономразвития РФ № 119, Минпромэнерго РФ № 113 от 07.06.2005 г. «О Федеральной и территориальной комиссиях по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей».
  36. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчётности» от 22.07.03 № 67н.
  37. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчётности организаций» от 13.01.2000 г. № 2 4н.
  38. Приказ Минсельхоза РФ «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учёту доходов и расходов деятельностисельскохозяйственных и других организаций АПК» от 31.01.2003 г. № 28.
  39. Приказ Минсельхоза РФ «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учёту государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях» от 02.02.2004 г. № 75.
  40. Методические указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях, утв. приказом Минсельхоза РФ от 31 января 2003 г. № 26.
  41. Методические указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.
  42. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.
  43. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчётности организации. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000 г. № 60н.
  44. Письмо Центрального банка России «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ» от 04.10.1993 № 18.
  45. Письмо Минфина «Об определении текущей рыночной стоимости финансовых вложений в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности» от 15.05.03 № 16−00−14/162.
  46. Письмо Минфина РФ «Об учёте финансовых вложений» от 14.01.04 № 16−0014/11.
  47. Международные стандарты финансовой отчётности: издание на русском языке. -М.: Аскери-АССА, 2006. 1058 с.
  48. A.C. Годовая бухгалтерская отчётность коммерческой организации. М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2000. — 238 с.
  49. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. -4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1998. -416с.
  50. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта 2-е изд. доп. изд. — ФИС, 2002. — 208 с.
  51. Балансоведение. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 480с.
  52. С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. — М.: Финансы и статистика, 1984.-214 с.
  53. Н.Г. Роль и значение оценки эффективности государственной поддержки сельского хозяйства // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2006. -№ 4.
  54. В.М. Приоритеты развития бухгалтерского учёта, аудита и профессионального образования в современных условиях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2006. -№ 4.
  55. Н. Г. Единая система учёта в сельском хозяйстве (Информационные аспекты управления). М.: Статистика, 1975. — С. 44.
  56. И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т. Т. II: пер. с фр. М.: Между нар. отношения, 1997. -760 с.
  57. Г. Изменение направлений бюджетного финансирования сельского хозяйства // АПК: экономика и управление — 2003. -№ 1.
  58. Г. В. Организационно-экоиомические модели бюджетной поддержки сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 2.
  59. Г. В., Барышников Н.Г Направления перестройки системы субсидирования сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2006. — № 12.
  60. Е.Ю. Бюджетная субсидия получена оборудованием //
Заполнить форму текущей работой