Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное регулирование воспроизводства основного капитала в промышленности России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обосновано предложение по формированию системы гос> дарственного регулирования воспроизводства основного капитала, исходя из объективных условий осуществления рациональною тина воспроизводства основною капитала в промышленности России и реализации государственных мер синхронного, комплексного воздействия па стадии кругооборота основною капитала, его элементы и обьекты. нацеленных на использование… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ государственного регулирования воспроизводства основного капитала
    • 1. 1. Сущность жономических категорий «основной капитал» и «воспроизводство основного капитала»
    • 1. 2. Развитие теории государственного регулирования воспроизводственных процессов
    • 1. 3. Классификация методов и инструментов государственного воздействия на кругооборот основного капитала
    • 1. 4. Содержание форм и направлений государственного регулирования воспроизводства основного капитала
  • Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ ГОСУДАРС ТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
    • 2. 1. Исследование процессов воспроизводства основного капитала за иредреформеиный и реформенный периоды
    • 2. 2. Анализ налоговых методов регулирования функционирования основного капитала
    • 2. 3. Оценка влияния инструментов амортизационной, инвестиционной и денежно-кредитной политики на воспроизводство основного капитала
    • 2. 4. Анализ форм организационно-нормативного и правового воздействия на воспроизводство основного капитала
  • Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕ,! 1110Е
  • РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНОГО КАПИТАЛА В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
    • 3. 1. Системат изация мер государственного регулирования воспроизводства основного капитала
    • 3. 2. Усиление государственного воздействия на аадии ввода и выбьмия основных фондов
    • 3. 3. Совершенствование методов государственною регулирования производственно-эксплуатационной и фондообразующей стадий воспроизводства основного капитала
    • 3. 4. Расширение направлений налог ового регулирования воспроизводства основного капитала
    • 3. 5. Разработка методики оценки эффективности воспроизводства основного капитала с позиций государственного регулирования

Государственное регулирование воспроизводства основного капитала в промышленности России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Промышленный и постадийный аспекты исследования воспроизводства основного капитала и его приложение к практике государственного регулирования в современных научных публикациях отсутствуют, что предопределило также актуальность и выбор темы диссертационного исследования. Многоаспектиость и противоречивость проблем государственного регулирования воспроизводственных процессов обусловили конкретную цель и задачи диссертации.

Цель диссертационного исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке системы методов, форм государственного регулирования воспроизводства основного капитала ресурсно-экономичного типа в промышленности России. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1) провести анализ теории и методологии исследования воспроизводства основного капитала и обосновать авюрскую модель рационального мша простого и расширенного воспроизводства основного капитала в современных условиях:

2) определить теоретические и методические подходы к формированию системы регулирования воспроизводства основного капитала в промышленное! и. в том числе понятийного аппарата применительно к теме диссертационно! о исследования. включающем о понятия «основной капитал», «воспроизводство основного капитала», «государственное регулирование воспроизводства основного каин гала»:

3) исследовать процессы воспроизводства основного капитала, его динамику и структуру в отраслях промышленности России за период 1<)75−2()05 гг. с учетом специфики воспроизводственных процессов:

4) проанализировать основные формы, методы и инструменты государственного регулирования функционирования основного капитала с учетом нредреформенных тенденций в развитии российском промышленности и современных трансформационных процессов в стране:

5) обосновать научно-методические подходы к формированию системы государственного регулирования воспроизводства основного капитала ресурсно-экономичного типа в промышленности:

6) сформировать структурные звенья системы государственного регулирования воспроизводства основного капитала и основные ее элементы, ориентированные па ускорение воспроизводственной динамики в промышленности России, разработать методику оценки эффективности воспроизводства основного капитала:

7) обосновать и разработать конкретные меры, формы и направления государственного регулирования на ключевых стадиях воспроизводства основного капитала в промышленности для обеспечения условий экономического роста в cipane.

Объектом исследовании являются процессы воспроизводства основного капитала и их отраслевая динамика в промышленности России за период реформ.

Предметом исследования выступают формы, методы и инструменты государственного регулирования функционирования основного капитала в промышленности с позиций его воспроизводства в условиях трансформации экономики России.

Теоретической и методологической основой исследовании послужили:

1) системный, комплексный и исторический подходы к изучению проблем государственного регулирования экономических процессов, методы научною познания, научной абстракции, индукции, дедукции, логического, сравнительного н динамического апалша. а также выборочные исследования, экспертные оценки и расчеты:

2) труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные изучению проблем воспроизводства основного капитала, государственного регулирования его функционирования и использования в экономике, а также закоиодак’лыю-нормативпые. подзаконные акты, инструктивные и методические материалы и области юсу даре i венного реагирования воспроизводственных процессов в стране:

3) разработки и проекты научно-исследовательских институтов и оркшизаций. а также материалы научно-практических конференций и семинаров, посвященные проблемам совершенствования государственного регулирования и развития воспроизводственных процессов в российской экономике.

Фактологическую базу исследования составили материалы Федерально!" ! службы государственной статистики РФ. Министерства финансов РФ. Министерства экономического развития и торговли РФ. ряда институтов РАН. саморе! улируемых организаций, публикации отечественной и зарубежной печати, российских и зарубежных справочников, а также информация, расположенная на официальных сайтах государственных органов, исследовательских институтов, предпринимательских структур.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в теоретическом обосновании и формировании эффективно! системы мер нормативно-правовою, организационно-административного, прямою бюджетного, косвенною экономического и инфраструктурного государственного воздействия на динамику. структуру воспроизводства основного капитала в промышленности России.

Наиболее существенные научные результаты, полученные автором в ходе исследования, состоят в следующем:

— сформулированы авторские трактовки категорий «основной капитал», «воспроизводство основного капитала». «государственное регулирование воспроизводства основного капитала» и предложена модель его оборота, состоящая из пяти стадий, отражающих стоимостную, натурально-вещественную и производительную формы движения основною капитала: доказана системообразующая роль государства в регулировании производственно-технических. организационно-хозяйственных. инвеепщионных процессов и концентрации его активных усилий на предотвращение деградации производственно-технологического аппарата России и снижения эффективности функционирования основного капитала в промышленности, как генерирующем секторе экономики;

— на основе анализа процессов воспроизводства основного капитала 15 российской промышленности в 1975;2005 гг. выявлены ею специфика, отрицательные тенденции и факторы. обуславливающие необходимость разработ ки соотве 1 с I в ющпх государственных мер по их устранению, нивелированию и обеспечению эффективносш воспроизводственных процессов;

— выявлены недостатки в применении форм и меюдов государственного регулирования фпкциопнронания основного каптала в современной промышленное!!!

России, которые, с одной стропы, проявляются в слабой их ориентации на эффективность ключевых стадий воспроизводства в организационном и временном пространствах, с другой стороны, не имеют комплексного воздействия на элементы, объекты основного капитала в стоимостном и отраслевом аспектах;

— обосновано предложение по формированию системы гос> дарственного регулирования воспроизводства основного капитала, исходя из объективных условий осуществления рациональною тина воспроизводства основною капитала в промышленности России и реализации государственных мер синхронного, комплексного воздействия па стадии кругооборота основною капитала, его элементы и обьекты. нацеленных на использование простаивающих производственных мощностей, привлечения собственных инвестиционных средств субъектов хозяйствования, совершенствования производственной структуры фондообразующих отраслей и устранения технологической несбалансированности в промышленностиразработана эффективная система государственною регулирования воспроизводства основного капитала в промышленности России, которая включает подсистемы регулирования конкретных типов его воспроизводства с авторскими их определениями. как «ресурсно-экономичный тип» и «инновационный тип» воспроизводства основною капитала, состоящие из структурных звеньев нормативно-правового. организационно-административною, прямого бюджетного, косвенного экономического и инфраструктурного регулирования:

— разработана методика оценки эффективности воспроизводства основного капитана с использованием авторских подходов к расчету показателя фондоотдачи основного капитала и новою показателя «индикатор воспроизводственного резерва основного капитала», предназначенная для своевременного реагирования государства на изменения в определенных стадиях и структуре воспроизводства основного капитана как в отраслевом, так и предметно-содержательном аспектах;

— разработаны направления и меры государственного воздействия на конкретные стадии воспроизводства основного капитана в промышленности России, которые предусматривают прямые методы по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, ускорению стадий вывода >старевших основных фондов и их обновленияинструменты налоговой, амортизационной и денежно-кредитной политики I осударства. нацеленные на активизацию производственно-эксплуатационной, восстановительной, фондообразующей стадий (в авторской трактовке наяшпий) и друпгх иредиропзводс! венных фаз оборота основного капитала.

Апробации основных pcjv. ii, шюв исследовании. Результаты исследования докладывались и обсуждались па 19-ой всероссийской научной конференции молодых ученых н студентов «Реформы в России и проблемы управления». 20-ой Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления». 21-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления», на 11-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления».

Основные положения и результаты диссертационного исследования были использованы при разработке Управлением консультирования государственных учреждений ЗАО «BKR-Интерко.м-Аудит» программы по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций России в части применения мер государственного регулирования воспроизводства основного капитала в промышленности. Материалы диссертационной работы используются кафедрой государственного регулирования национальной экономики Государственного университета управления в учебном процессе, но дисциплинам «Государственное регулирование национальной экономики». «Государственное pei улпрование инвестиционной деятельности».

Практическое значение исследования, выно шенного в соответствии с планом НИР кафедры государственного регулирования национальной экономики Государственного университета управления, вытекает из актуальности исследования, его научной новизны и определяется тем, ч то результаты исследования могу i быть использованы при обосновании и выборе направлений реализации государственной промышленной политики и федеральных целевых программ развития отраслей материального производства, а также для разработки законодательного, нормативно-правового обеспечения воспроизводства основного капитала. Практическая значимость работы обусловлена и использованием ее основных положений в преподавании курсов «I осударст вепное регулирование национальной экономики». «Государственное регулирование инвестиционной деятельности».

Публикации. Основные результаты исследования, содержащиеся в диссертации, изложены в шее i и опубликованных печатных рабо тах общим объемом 2.85 печатных листа, из них авторских — 2.85 п.л.

Объем п структура работ. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литерапры и приложений. Работа содержит' 182 страницы основного текста. 15 таблиц. 12 рисунков и 7 Приложений. Библиография содержит 146 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Воспроизводство основного капитала на макро-, мезоуровнях характеризуется как интегрированная система, включающая организационно-экономические, инвестиционно-технологические и технически-инновационные процессы функционирования основного капитала под действием объективных законов общественно-экономического развития. В современных условиях на фоне растущих вызовов глобальной конкуренции и необходимости ускорения темпов развития многие специалисты отмечают наступление «поворотного рубежа» в экономике России, выражающегося в нарастании критической массы факторов существенного торможения экономического роста, препятствующих формированию устойчивых темпов роста ВВП выше 4−5% в год. Такие темны расширения экономического потенциала находятся ниже уровня, необходимою для преодоления экономической отсталости России от ведущих стран мира и решения поставленных задач развития. Для обеспечения высоких темпов прироста ВВП в стране и диверсификации экономики необходима активная государственная экономическая политика и соответствующая система регулирования воспроизводственных процессов в промышленности, и в том числе по воспроизводству основного капитала, ориентированные на ускоренное развитие фондообразующих отраслей, осуществление технического перевооружения и обновление основных фондов в других отраслях.

В зарубежной науке и практике проблемы формирования системы, механизма и стратегии государственного регулирования воспроизводства основного капитала в экономике исследовалась недостаточно полно, а российский опыт в этом направлении практически отсутствует. До настоящего времени пет полной информационной базы и результатов по изучению, анализу предреформенных тенденций в воспроизводстве основного капитала российской промышленности и внутреннего состояния отдельных его стадий как с позиций выявления резервов экономического росла в стране, лак и с позиций государственного регулирования.

Из совокупности важнейших проблем, решенных в ходе диссертационного исследования, можно выделить следующие: разработаны научно-методические подходы к совершенствованию государственного регулирования воспроизводства основною капитала в промышленности России на фойе современного отсутствия специальных направлений государственного воздействия па ускорение оборачиваемости и отдельные стадии кругооборота основного капитала:

— обоснована и предложена авторская модель рационального типа воспроизводства основного капитала с выделением конкретных пяти его стадий (вместо трех традиционных), исходя из задач государственного регулирования и специфики воспроизводственных процессов в сфере функционирования основных фондовразработана эффективная система государственного регулирования воспроизводства основного капитала в промышленности России с учетом реализации ресурсно-экономичного типа и инновационного типов воспроизводства;

— обоснованы формы и методы государственного воздействия на конкретные стадии воспроизводства основного капитала в промышленности России, их преимущества системного характера, направления совершенствования и комплексного влияния на воспроизводственную динамику основных промышленпо-производетвенных фондов;

— разработаны специальные государственные меры по реализации технического потенциала российской промышленности и развитию фондообразующих отраслей, исходя из их приоритетности в формировании прогрессивной структуры общественного воспроизводства;

— на основе теоретических и методических исследований сформулированы авторские трактовки категорий «основной капитал», «воспроизводство основного каптала», «государственное регулирование воспроизводства основного капитала», определений «цель регулирования», «методы, формы, инструменты регулирования», «дли тельность оборота основного капитала», и даны новые термины, понятия: «ресурсно-возмещаемый и ресурсно-экономичный липы простого воспроизводства основного капитала», «инвестиционно-активный и инновационный липы расширенного воспроизводства основного капитала», «индикатор воспроизводственного резерва основного капитала», «ресурсные, фондообразующие и доминантные отрасли промышленности»;

— разработана мелодика оценки эффективности воспроизводства основного капитала с использованием авторских подходов к расчету показателя фондоотдачи основного капитала и нового показателя «индикатор воспроизводственного резерва основного капитала», предназначенная для своевременного контроля и реагирования государства на изменения в стадиях, структуре и динамике воспроизводства основною капитала, как в отраслевом, так и предметно-содержательном аспектах;

— разработаны основные направления государственного воздействия на конкретные стадии воспроизводства основного капитала в промышленности России, которые включают нормативно-правовые, организационно-административные меры, но вовлечению в производственный оборот простаивающих мощностей, объектов незавершенного строительства, ускорению стадии вывода устаревших основных фондов и их обновленияметоды и инструменты налоговой, амортизационной, денежно-кредитной политики государства, нацеленные на активизацию производственно-эксплуатационной, восстановигель ной, фондообразующей стадий (в авторской трактовке названий) и других предпроизводственных фаз кругооборота основного капитала с учетом их внутренней специфики осуществления.

Становление средств производства представляет собой непрерывный процесс возобновления основного капитала (основных фондов), который является определяющим, но отношению к другим фазам воспроизводства: распределению и потреблению. Состояние основного капитала, в свою очередь, обусловлено внутренними характеристиками его собственного воспроизводства, начиная от его создания до эксплуатации и получения посредством его общественно полезного продукта, народнохозяйственного эффекта и приумножения национального богатства.

В основе государственного регулирования современных воспроизводственных процессов в России находятся объективные закономерности негативного экономического развития макрои мезосисгем. проявляющиеся в максимальном обострении противоречий функционирования основного капитала в промышленности и других отраслях материального производства, нарастании тенденции деградации производственно-технологического аппарата страны и снижении инвестиционного потенциала государства. Регулирование должно осуществляться на всех стадиях воспроизводства основного капитала и характеризоваться своими конкретными целями, задачами, особенностями развития во временном и организационном пространстве.

Государственное регулирование воспроизводства основного капитала, по мнению автора, представляет собой координирующий процесс управленческого воздействия государственного аппарата на структуру, факторы и условия функционирования основного капитала в определяющих стадиях его кругооборота.

Активное воздействие государства на макроэкономические процессы и пропорции воспроизводство основного капитала в связи с этим может обеспечить значительные изменения, преобразования, проявляющиеся в нивелировании негативных тенденций и последствий структурных диспропорций. При этом возможно объективное зарождение и самостоятельное развитие особых процессов, обостряющихся в специфических условиях трансформации закрытой российской экономики, унаследованной от предыдущей исторической формации. Поэтому необходимо осуществление со стороны государства контролируемого обновления основного капитала в отраслях промышленности, которое в данный период может сопровождаться временным ухудшением основных экономических показателей на макрои мезоуровнях.

В качестве показателей эффективности воспроизводства основного капитала в рамках государственного его регулирования рекомендуется использовать показатели опережающего характера отражения воспроизводственных процессов в промышленности и состояния функционирующего основного капитала. Проведенный анализ использования основных фондов с позиций их воспроизводства в отраслях промышленности России за период 1975;2005 гг. свидетельствует о многоуровневых негативных явлениях, диспропорциях и слабой генерации экономического роста в лидирующих отраслях промышленности на фоне активной трансформации всей макроэкономической системы.

Установлено, что одним из факторов ухудшения динамики и структуры воспроизводства основного капитата в промышленности России является недостаточно эффективная система государственного регулирования в стране. Анализ методов, форм и направлений государственного воздействия на состояние и использование основного капитала в промышленности позволил выявить следующие недостатки.

1. Прямое регулирование инвестиционных процессов в форме разработки и реализации федеральных целевых программ и бюджетного финансирования на безвозвратной основе осуществляется в последние три года только по 8-ми программам из 30-ти нелевых в сфере материального производства, что составляет лишь 34,2% от общей суммы капитальных вложений в 2005 г.

2. Налоговое регулирование посредством дифференциации ставок налога на прибыль, налога па имущество в целях ускорения научно-технического прогресса в России не применяется. Отсутствуют также инвестиционные льготы (с 2002 г.) и практически не применяются налоговые кредиты, дифференциация имущественных налогов, что отражается в снижении инвестиционной, производственной активности в отраслях промышленности и. соответственно, в уменьшении доли налогов на прибыль, имущество в доходах консолидированного бюджета, которая составляет в настоящее время 12−16% против 30−34% в 1992;1993 гг.

3. Амортизационная политика слабо ориентирована на обновление активной части основных фондов и внедрение инноваций. Так, средний срок полезного использования оборудования, техники составляет более 15 лет, что в современных условиях при нарастании тенденции деградации производственно-технологического аппарата промышленности является нецелесообразным. В зарубежных странах признано, что максимальный период инвестиционного цикла активной части основных фондов составляет 10 лет. Кроме того, невозможность применения механизма ускоренной амортизации в целях снижения налоговой нагрузки предприятий и отсутствие контроля за нецелевым использованием амортизационных отчислений еще более обостряют проблемы воспроизводст ва основного капитала в отраслях промышленности.

4. Денежно-кредитная политика характеризуется определенной ограниченностью кредитования предприятий па инвестиционные цели. Динамика банковских ссуд российских предприятий, рентабельности их активов и процентных ставок за период 1997;2005 гг. свидетельствует о невысоком уровне использования внешних заимствований для развития производства и значительных колебаниях основных параметров кредитования экономических субъектов. Так, доля долгосрочных кредитов в источниках инвестирования предприятий за период 2000;2005 гг. не превышает' 5%, доля инвестиционных кредитов в общем объеме кредитов банков — 4%, а процентные ставки по кредитам составляют более 10%. что на 50−60%) выше рентабельности активов предприятий.

5. Недостатки в организационно-правовом регулировании проявляются в постоянном увеличении правовой базы-до 30 нормативно-правовых актов, действующих в настоящее время только в инвестиционной сфере. Этот уровень признан специалистами критическим, при котором законодательство становится бесконтрольным для применения п необозримым для его анализа, разработки мер и направлений для его совершенствования. Подобная ситуация прослеживается и в организации работы соответствующих государственных органов, осуществляющих функции регулирования инвестиционной деятельности в России. Отсутствие четкого механизма реализации норм, установленных в данных законодательных актах и распыление функций регулирования между различными министерствами приводит к ослаблению государственного воздействия на стадии оборота основного капитала.

Последствия такой системы государственною регулирования функционирования основною капитала в промышленности России проявились в ухудшении макроэкономических показателей, нарастании отрицательных тенденций и сохранении утяжеленной структуры основных про. мышленно-иронзводствеппых фондов, унаследованных от плановой экономики.

Отсутствие стимулирующих рычагов, компонентов и направлений более эффективного функционирования основного капитала, его прироста и обновления на инновационной основе в соответствии с закономерностями научно-технического прогресса и реипдусфиализации в развитых странах обуславливает необходимость разработки методических подходов к формированию системы государственного регулирования воспроизводства основного капитала и соответствующей модели государственного воздействия на воспроизводственные процессы в современной промышленности России.

В разработанной системе государственного регулирования воспроизводства основного капитала особое место принадлежит регулированию ресурсно-экономичного типа воспроизводства с превалированием организационно-административных и экономических методов воздействия па ключевые стадии воспроизводства. Необходимо выделять принципиальные отличия направлений регулирования воспроизводственных стадий от воздействия на объекты основного капитала, а также соот ветствующие формы и методы государственного регулирования. Во-первых, государственное регулирование отдельных стадий проявляется в усилении тех форм и методов, которые нацелены па улучшение структуры, динамики воспроизводства основного капитала и повышение его эффективности, а задачами регулирования объектов, элементов основного капитала является активизация производственно-инвестиционной деятельности промышленных предприятий, вывод отраслей из состояния технологической отсталости, убыточности и кризисных ситуаций за счет усиления методов правового, бюджетного регулирования и применении организационно-нормативных мер.

Во-вторых, программы государственного регулирования ресурсно-экономичного типа воспроизводства основного капитала могут реализовываться при наличии имеющейся технологической базы, производст венных мощностей и в рамках работающей институциональной структуры. Проблемы же деградации производственно-технологического аппарата в рамках сложившейся производственно-технической структуры и технологической базы в отраслях промышленности при существующей налоговой системе и амортизационной поли гике в стране, как правило, не решаются и не могут быть в принципе решены.

Разработанная система мер государственного регулирования воспроизводства основного капитала в промышленности России включает элементы процессов регламентации, взаимодействия и координации отношений субъектов хозяйствования на различных стадиях воспроизводства с учетом его специфики и современных условии функционирования производственно-технологического аппарата. В рамках данной системы разработана методика оценки эффективности воспроизводства основного капитала, предопределяющая меры опережающего реагирования государства на изменения состояний отдельных стадий воспроизводственных процессов в отраслях промышленности и в целом по промышленности.

Применение индикатора воспроизводственного резерва (reserve ratio test), исходя из практики США по налоговому реформированию (1969 г.), позволит обеспечить экономическую взаимообусловленность амортизационного и налогового механизмов, непосредственно влияющих на стадии выбытия, обновления основного капитала. Индикатор, рассчитанный в виде нормативов для ресурсных, фондообразующих и доминантных отраслей, послужит' качественным параметром для осуществления государственного контроля за состоянием воспроизводства основного капитала.

Основные направления государственного регулирования воспроизводства основного капитала в промышленности России по стадиям ввода и выбытия, производительного использования, восстановления и в фондообразующей фазе, охватывают фискальные меры по вовлечению в производственный оборот замороженных и простаивающих мощностей, формы стимулирования предпроизводствеппых стадий, льготное кредитование научно-технических разработок, долевое финансирование крупных инвестиционных проектов, предоставление ряда инвестиционных налоговых льгот с восстановлением ранее действующей инвестиционной льготы, совершенствование законодательной базы регулирования инвестиционных процессов в стране и др.

Таким образом, обоснование и разработ ка эффективной системы государственного регулирования воспроизводства основного капитала в промышленности России позволит обеспечить переориентацию существующего типа замещения изношенного основного капитала аналогичным на инновационный тип воспроизводства, приток инвестиций в фондообразующие отрасли промышленности, создание условий ускоренного обновления активных основных фондов и повышение эффективности использования ресурсов в определяющих фазах воспроизводственных процессов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ) (с 1П.м. и доп. от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г., 18 июля, 31 декабря 2005 г., 10 января, 18 февраля 2006 г.).
  2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и дои. 01 23 июля 1998 г., 28 марта. 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г. 3 ноября 2006 г.).
  3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изм. и дои. от 2 января 2000 г., 22 авгус та 2004 г., 2 февраля 2006 г.).
  4. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г.).
  5. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (с изм. и доп. от 29 июня 2004 г., 15 апреля 2006 г.).
  6. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г. 2 февраля 2006 г.).
  7. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 3 июня 2006 г.).
  8. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. № 1148 «О переоценке основных фондов» (с изм. и доп. от 12 апреля, 13 августа 1996 г.).
  9. Постановление Прави тельства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изм. и доп. от 9 июля, 8 августа 2003 г.).
  10. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25 апреля 2006 г.).
  11. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. № 695 «О Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение» (с изм. и дои. от 2 сентября 2006 г.).
  12. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. № 229 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации».
  13. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 г. № 503 «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора».
  14. Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н «Об у тверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учет основных средств“ ПНУ 6/01» (с изм. и доп. от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г. 18 сен тября 2006 г.).
  15. Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91 и «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».
  16. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2006 г. № 571 «О порядке предоставления в 2006 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции».
  17. Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2006 г. № 563 «О Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности и технологий».
  18. Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2003 г. № 1493-р «О Концепции развития государст венной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в РФ».
  19. Уточненный прогноз социально-экономического развит ия Российской Федерации на 2006 г. и основные параметры прогноза до 2008 г.
  20. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. // Вопросы экономики. 1997, № 6.
  21. С.И. Управление инвестициями в основной капитал. М.: Экзамен, 2002.
  22. А.Г. Управление социалистическими предприятиями. Вопросы теории и практ ики. М.: Экономика, 1979.
  23. И., Г.мцов Р., Холопов А. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. М.: Дело и Сервис, 1998.
  24. Амортизация. Износ. М.: ПРИОР. 2004.
  25. А. Долгосрочная стратегия возмещения выбытия и обновления основных фондов. И Экономист. 2003. № 9.
  26. А.О. Диагностика интенсивности реализации капитальных вложений в управлении воспроизводством основных фондов: Автореф. дне. канд. экон. наук / Комсомольск-на-Амуре гос. техн. ун-т-Хабаровск, 2003.
  27. В.М. Управление капиталом и рисками в рыночной экономике. // Экономика XXI века. 2004. № 6.
  28. Д., Паноян В. Проблемы воспроизводства основных фондов. // Экономист. 2001. № 6.
  29. С. Производственные мощности российских предприятий. // Вопросы экономики, 2003. № 5.
  30. A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. с. 31.
  31. Бадан и н Э. М. Управление воспроизводством основных фондов на предприятиях сахарной промышленности: Автореф. дис. канд. экой, наук / Кубан. гос. технол. ун-т -Краснодар, 2002.
  32. И.Г. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М.: Финансы и статистика, 1996.
  33. Е. О политике амортизации. // Экономист, 2005, № 4.
  34. О. Особенности финансирования каии галообразутощих инвестиций в России. // Рынок ценных бумаг. 2002. № 14.
  35. А.Р. Эффективный экономический рост в 2001—2010 гг.: условия и ограничения. // Проблемы прогнозирования. 2001, № 1.
  36. И.А. Управление использованием капитала. Киев: Пика-Центр, 2000.
  37. Г. Н., Денисов Б. А. О многообразии трактовки категории «капитал». // Менеджмент' в России и за ру бежом, 2000, № 1.
  38. Будавей I3.IO. Проблемы амортизации в промышленности. М.: Финансы, 1970, № 44.4813 ходе Отечественной войны 1941−45 гг. ВВП сократился на 21%. // ПГ-нолитэкономия, № 8, 2000.
  39. Вахрии 11.И. Основные фонды кооперативной торговли и экономическая эффективность их использования. М.: Экономика. 1971.
  40. А. Промышленные мощности: состояние и использование. // Экономист. 1999. № 9.
  41. А. Смирнов А. Шанс на инвестиционный подъем и трудности его реализации. // Российский экономический журнал, 2000. № 11, с. 9- № 12.
  42. Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительноправовой комментарий). М.: ИНФРА-М, 2001.
  43. Л. Слагаемые промышленного подъема. // Экономист, 2000, № 4.
  44. Э. Курс политической экономии. СПб.: тип. М. М. Стасюлсвича, 1880.
  45. Л. Инвестиции в адаптационном процессе российской экономики. // Экономика строи тельства, 2002, № 8.
  46. А.И. Производственный аппарат России: основные характеристики и перспективы использования. // Проблемы прогнозирования, 2001, № 1.
  47. С. Пути преодоления инвестиционного кризиса. // Вопросы экономики. 2000, № 11.
  48. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар. 1993.
  49. Ф. Инвестиционная деятельность в промышленности в 1999 году. // Инвестиции в России. 2000, № 2.
  50. И. Конкурентоспособность экономики функция системы воспроизводства. // Экономист. 2001. № 6.
  51. O.A. Анализ состояния, использования и воспроизводства основных фондов промышленных предприятий: монография / О. А. Головизнина- под ред. А. П. Ежова. Москва, Юпитер. 2004.
  52. Г ончаров А. И. Восстановление платежеспособности предприятия: модель обновления основных средств. // Финансы, 2004. № 9.
  53. Государственное регулирование экономики России (теория, методология, опыт). / Под ред. С. Пирогова. М., 1992.
  54. Дж. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969.
  55. Дж. Экономические теории и цели общества. М.: 1 Iporpecc. 1970.
  56. В. В. Канторов Д.С. Проблемы системологии. Проблемы теории сложных систем. М.: Советское радио, 1976.
  57. М. Об источнике «длинных» денег в экономике. // Общество и экономика. 2003. № 9.
  58. . Роль и функции государственного кредита в осуществлении государством бюджетной политики. // Финансы, 2002, № 7.
  59. О. Механизм обеспечения воспроизводства инновационного тина // Экономист, 2006, № 6.
  60. Инвестиции в России. 2005: Стат. сборник. М.: Росстат, 2006.
  61. История экономических учений. Зарубежные экономические учения. / Сост. В. Берсенев. В. Белолугов. Екатеринбург. 1997.
  62. И. Налоговое регулирование рыночной экономики. М.: ЮПИТИ-ДАПА, 2000.
  63. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. / Под ред. JI. Куракова. М.: ГелиосАРВ. 1999.
  64. А. Правовые основы от ношений государства и инвесторов. М.: ИНФРА-М, 1998.
  65. А., Ьакатин Д., Хорошилова А. Регулирование иностранных инвестиций в экономически развитых странах. М.: МГУ, 2001.
  66. Г. Ф. Очерки государственной теории денег. Одесса: тип. Э. Карлик, 1913.
  67. Кол чина II.В., Поляк Г. В., Павлова Л. Г1. Финансы предприятия. Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  68. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989.
  69. Я. Дефицит. М.: Наука, 1990.
  70. О.О. Основные средст ва: воспроизводство на базе нормативов предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005.
  71. Г. Международная практ ика регулирования иностранных инвестиций. -М.: ИНФРА-М. 2000.
  72. В.В. Финансирование воспроизводства основных фондов предприятия: Дис. канд. экоп. наук: 08.00.05, Москва, 2000.
  73. О. Введение в экономическую кибернет ику. М.: Экономика, 1968.
  74. E.H. Прогнозирование с учетом цикличности экономики России // Российский экономический журнал.- № 1.
  75. В. Обновление основного капитала. // Экономист, 2000, № 12.
  76. А. Инвестиционные механизмы в реальной экономике. М., 2000.
  77. Д. Рансва П. Основы экономических знаний. М.: Вига-Пресс. 1997.
  78. Г. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. М.: Дело, Вита-Пресс, 1996.
  79. A.C., Безбородкии С. Ф., Лунин Ю. В. Рыночная экономика, менеджмент, агробизнес. Сборник терминов и понятий. СПб: Академия менеджмента и агробизнеса, 1994.
  80. К. Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. М.: Политиздат. 1961, т. 24.
  81. М.Х. Альберт М&bdquo- Хсдоури Р. Основы менеджмента. Пер. с англ. Общ. ред. JI.П. Пвелко.-М.: Дело. 1992.
  82. Дж.С. Основы политической экономии и некоторые аспекты их приложения к социальной философии. В 3-х т. М.: Прогресс, 1980, т. 3.
  83. . Теория организации. Учебник. М.: НПФРА-М, 2003.
  84. В. Государственная экономическая политика России в переходный период: направления и методы реализации. Монография. Барнаул: Изд-во Алт.универсигета. 2002.
  85. Народное хозяйство СССР в 1975 г. М.: Статистика, 1976.
  86. А.Б. Роль банковского кредитования в обновлении основных фондов. // Банковские услуги. 2003, № 12.
  87. II. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Уч. пособие. Калининград: КГУ. 2001.
  88. Новицкий I I. Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ. // Экономист. 2001, № 6.
  89. С. Пути выхода из экономического кризиса: модели мультипликатора-акселератора. М.: Изд-во Рос.экон.акад., 1993.
  90. О законопроекте «О восстановлении основного капитала» l^llp:¦Vaso/d.cйm^a.u (>^^ru п11гапе11от08. пкЛ/21Х144ДП88 721−6369С3256ПВ ()0021')1123? Open Document
  91. О законопроекте «Финансовое регулирование воспроизводства основного капитала"// Обозреватель, 1994, № 18.
  92. В. Регулирование рыночной экономики: специфика и альтернативы. -М.: МАКС Пресс, 2001.
  93. Официальный отзыв па проекг ФЗ № 100 593−3 «Об обороте основного капитала» http://asozd.dnma.gov.rii|inlranetikom08.ns/l/2FC44AD88721'"6369C3256DB9002Dl 123? Open Document
  94. К. Управление экономикой па основе учета воспроизводственных диспропорций. // Проблемы теории и практики управления, 2003. № 3.
  95. II. Отношения собственности: анализ трансформации переходной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2005, № 2.
  96. JI.A. Принцип обратной связи (некоторые философские и методологические проблемы управления). М.: Мысль, 1967.
  97. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения. 1993.
  98. В.В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация. // Общественные пауки и современность, 2003, № 2.
  99. К.А. Экономика предприятия. М.: Дашков и К, 2002.
  100. .А., Фатхутдинов P.II. Управление экономикой. Учебник. М.: ЗАО
  101. Бизнес-школа «Интел-Синтез». 1999.
  102. Л. Инвестиции в новейшие технологии и оборудования. // Инвестиции в России, 2006, № 6.
  103. Российский статистический ежегодник. Стат. сборник. М.: Госкомстат России, 2006.
  104. Россия в цифрах. Краткий стат.сборник. М.: Роеетат, 2006.
  105. Росстат, ЦБ РФ, Инвестиционный климат в России. // Вопросы экономики, 2006. № 5.
  106. В.Д. Координационное управление резерв перестройки. — М.: Экономика. 1990.
  107. Г. Теория принятия решений. СПб, 1995.
  108. П. Экономика. Т. 1. М.: Алгон, 1992.
  109. . Макроструктурные факторы и ограничения инвестирования в России. // Проблемы прогнозирования, 2002, № 3.
  110. Основные направления структурной политики и регулирования отраслевых рынков / А. С’випаренко. Я. Кузьминов, Б. Кузнецов и др.- Гос. ун-т. Высш. шк. экономики, М.: ГУ ВШЭ. 2000.
  111. В.К., Остапенко В. В. Миляев В.А. Амортизационный фонд в условиях интенсификации производства. М.: Финансы, 1975.
  112. И., Веретенникова И. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000.
  113. Серг еев И. В. Экономика предприят ия. М.: Финансы и статистика, 1997.
  114. С. Новые начала политической экономии в его отношении к народонаселению. Т. 1.-М.: Гос. социально-эконом. изд-во, 1973.
  115. М. Инвестиционный процесс в Российской Федерации: состояние и перспективы развития. Монография. М.: Манускрипт, 2002.
  116. А. Исследования о природе и причинах богатства пародов. -• Москва-Ленинград: Соцэкгиз. 1931, т. 2, гл. 1.
  117. Советский энциклопедический словарь. М: Советская энциклопедия, 1981, е. 1129
  118. В. Движение основных производственных фондов в народном хозяйстве. // Экономист. 1997, № 4.
  119. В.С. Российская экономика: оценка ситуации и возможных перспектив. // Экономика строительства, 2005. № 6.
  120. О.С. Стратегия формирования конкурентоспособного типа воспроизводства. // Инвестиции в России, 2004. № 10.
  121. Управление организацией. Энциклопедический словарь. Под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибапова, В. П. Гупина.-М.: ППФРА-М. 2001.
  122. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф. Форд Т. Управление это наука и искусство. -М.: Республика. 1992.
  123. Фолом!, ев А. Обоснование инновационного тина воспроизводства. // Экономист, 2005, № 8.
  124. М. Нел и бы деньги заговорили. М.: Дело, 2002.
  125. С. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. // Государственное регулирование экономики. Сб. статей. М, 1996.
  126. В.А. Российская экономика в 2005 г.: полная неопределенность при благоприятной конъюнктуре. // ЭКО, 2006, № 5.
  127. В. Факторы обеспечения расширенного воспроизводства. // Экономист, 2001. № 3.
  128. А. Критерии рссурсоотдачи предприятия // Экономист, 2006, № 3.
  129. В. Государст венное управление. М.: ЮРИСТ, 2002.
  130. П.М. Финансы потребительской кооперации. М.: РДЛ, 2004.
  131. А. Использование средств государственной накопительной пенсионной системы финансовыми институтами. // Финансы, 2002, № 1.
  132. Экономика предприят ия / Под общ. ред. В. М. Семенова М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  133. Экономический подъем России в 1998—2005 годах: стратегия действий. //Проблемы прогнозирования, 1998, № 3.
  134. Эффективность государственного управления. / Общ. ред. С. Батчикова, С. Глазьева. М.: Российский экономический журнал, 1998.
  135. Ю.В. Неоэкономика: виртуальность и реальность. // Экономическая теория на пороге XXI в.: Неоэкономика. / Под ред. 10.М. Осипова, В. Г. Белолиисцкого, Г. С. Зотовой. М.: Юрист. 2001.
  136. Ю.В. Приоритет структурно-технологическому обновлению народного хозяйства. // Российский экономический журнал. 1994, № 2 1.
Заполнить форму текущей работой