Личностно-ориентированный подход к профессионально-направленному обучению математике студентов учреждений среднего профессионального образования
В работах H.A. Бахольской, Т. И. Бондаренко, С.М. Гуль-янц, JI.H. Кесаревской, М. Е. Кузнецова, Л. Н. Кузнецовой, Е. В. Кукановой, Н. В. Лежневой, И. Е. Маловой, В. В. Орлова, Н. С. Подходовой (,), Г. Е. Сенькиной, Л. Г. Субботиной, Е. А. Тирской, Н.П. Тол-столуцких и др. представлены результаты исследований, раскрывающих различные аспекты личностно-ориентированного обучения школьников. Это… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Современное состояние проблемы личностно— ориентированного и профессионально-направленного обучения
- 1. 1. Личностно-ориентированное обучение и возможности его реализации
- 1. 2. Личностно-ориентированное профессиональное образование
- 1. 3. Профессиональная направленность обучения математике студентов учреждений среднего профессионального образования
- Выводы по первой главе
Глава 2. Педагогические условия осуществления профессионально-направленного обучения математике студентов учреждений среднего профессионального образования на основе личностно— ориентированного подхода.
2.1. Компоненты субъектного опыта студентов при профессионально-направленном обучении математике, осуществляемом на основе личностно-ориентированного подхода.
2.2. Технология профессионально-направленного обучения математике, обеспечивающая раскрытие, учет и формирование компонентов субъектного опыта студентов учреждений среднего профессионального образования.
2.3. Описание основных этапов педагогического эксперимента и анализ полученных результатов.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тексты Текст. / Б. Б. Айсмонтас М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 208с.
- Александрова, Е.В. Профессиональная направленность обучения теории вероятностей и математической статистике студентов сельскохозяйственного вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Александрова. Орел, 2005. -145с.
- Алексеев, H.A. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения Текст.: дис.. д-ра. пед. наук / H.A. Алексеев. -Тюмень, 1997.-310с.
- Алексеев, H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики Текст. / H.A. Алексеев.- Тюмень: ТГУ, 1997. 216с.
- Алешина, И.Н. Психологические особенности влияния социальных ожиданий на формирование профессиональной направленности студента педагогического вуза Текст.: дис. канд. психолог, наук / И. Н. Алешина. -М., 1990.- 153с.
- Алешина, Т.Н. Дидактические материалы с профессиональной направленностью как средство повышения эффективности обучения математике в средних профессионально-технических училищах Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. Н. Алешина. Казань, 1984. — 172с.
- Алиева, Т.М. Пути усовершенствования методики преподавания математики Текст. / Т. М. Алиева. Баку: АзПИ, 1985. — 126с.
- Амосова, М.С. Профессиональная направленность обучения математике студентов горных факультетов вузов как средство формирования их математической компетентности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. С. Амосова. Красноярск, 2009. — 23с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст. / Б. Г. Ананьев // Сбор. Соч.: в 2 т.- М.: Педагогика, 1980. Т. 1. — 232с.
- Анастази, А., Психологическое тестирование Текст. / А. Анастази, С. Урбина. СПб.: Питер, 2006. — 688с.
- Андреева, А. А Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в старших классах средней школы Текст. / А. А Андреева А. М. Прихожан // Психологическая диагностика— 2006 № 1— С.33−38.
- Антонова, Г. П. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности младших, школьников Текст. / Г. П. Антонова // Вопросы психологии. -1966. -N6. С. 52 — 64.
- Антонова, Г. П. О соотношении индивидуальных различий в мыслительной деятельности школьников и особенностей их высшей нервной деятельности Текст. / Г. П. Антонова // Вопросы психологии. 1966 — N1-С.49−61.
- Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 9 Текст. / Под ред. Ю. А. Дробышева и И. В. Дробышевой. Калуга: Изд-во КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2007.- 151с.
- Арябкина, И.В. Личностно ориентированное эстетическое воспитание будущих учителей начальных классов в педагогическом вузе : дис.. канд. пед. наук Текст. / И. В. Арябкина. Ульяновск, 2001. — 312с.
- Асланов Рамиз Муталлим оглы Методическая система обучения дифференциальным уравнениям в педвузе: дис.. д-ра пед. наук / Рамиз Муталлим оглы Асланов М.: Моск. гос. пед. ун-т, 1997. — 390с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367с.
- Асмолов, А.Г. Развитие вариативного образования: Мифы и реальность Текст. / А. Г. Асмолов.// Magister. 1995. — № 1. — С. 23 — 32.
- Ахмерова, Р.У. Реализация принципа профессиональной направленности обучения в вузе средствами профилизации общенаучных дисциплин Текст.: дис. канд. психолог, наук / Р. У. Ахмерова. Казань, 1988. — 158с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Составитель М. Ю. Бабанский М.: Педагогика, 1989. — 560с.
- Бахольская, H.A. Личностная ориентация учебной деятельности как фактор развития творчески одаренных младших школьников Текст.: дис.канд. пед. наук/ H.A. Бахольская. Магнитогорск, 2000 — 169с.
- Белкин, A.C. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя Текст. /
- A.C. Белкин. -М.: Просвещение, 1991. 170с.
- Белобородова, C.B. Профессионально-педагогическая направленность историко-математической подготовки учителей математики в педвузах Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. В. Белобородова. М.: Mill У, 1999. -163с.
- Белоног, Д.С. Формирование познавательной самостоятельности у будущих учителей иностранного языка в личностно ориентированном обучении Текст.: дис. канд. пед. наук / Д. С. Белоног. Воронеж, 2009. — 206с.
- Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций / Д. А. Белухин. Воронеж: МОДЭК, 1996.- 4.1 — 317с.
- Белянина, JI.A. Методика личностно ориентированного обучения биологии на экскурсиях в 6−9 классах Текст.: дис.. канд. пед. наук / J1.A. Белянина. Астрахань, 2008. — 173с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989.-192с.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: учеб.— метод, пособие Текст. / В. П. Беспалько Ю.Г. Татур. М.: Высш. шк., 1989. — 144с.
- Бехтерев, В.М. Избранные труды по социальной психологии Текст. /
- B.М. Бехтерев. М.: Наука, 1994.- 400с.
- Блонский, П.П. Память и мышление Текст. / П. П. Блонский. СПб.: Питер, 2001.-288с.
- Богомолова, С.Н. Система форм организации личностно— ориентированного обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук / С.Н. Богомолова- Чебоксары, 2002. 157с.
- Богомолов, Н.В. Математика: Учебник для ссузов Текст. / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. М.: Дрофа, 2009 395с.
- Богомолов, Н.В. Сборник задач по математике: Пособие для ссузов Текст. / Н. В. Богомолов. М.: Дрофа, 2007. — 204с.
- Богомолов, Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: Учебное пособие для ссузов Текст. / Н. В. Богомолов, Л. Ю. Сергиенко. М.: Дрофа, 2009.-236с.
- Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе Текст. / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959−347с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. СПб.: Изд-во Питер, 2008. — 400с.
- Бокарева, Г. А. Совершенствование профессиональной подготовки студентов Текст. / Г. А. Бокарева //Советская педагогика, 1987. № 2. — С.70−74
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Серикова // Педагогика. 2003. — № 10. -С.8 — 14.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Перемены: пед. журн. 2004. -N2, — С.130−139.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. РнД.: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. -351с.
- Бондаренко, Т.И. Методические особенности обучения алгебре в основной школе в условиях личностно-ориентированного подхода Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. И. Бондаренко. М., 2000. — 208с.
- Борзова, Е.В. Иноязычное личностно ориентированное образование на старшей ступени средней школы Текст.: дис.. докт. пед. наук / Е.В. Бор-зова. Санкт-Петербург, 2008. — 358с.
- Боровкова, Т.И. Мониторинг развития системы образования. Учебное пособие. Часть 1: Теоретические аспекты Текст. / Т. И. Боровкова, И. А. Морев — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 150с.
- Бородкина, Т.А. Педагогические условия личностно—профессионального становления специалистов социальной сферы в образовательной среде современного вуза Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. А. Бородкина. Тамбов, 2009. — 25 с.
- Бочкарева, О.В. Профессиональная направленность обучения математике студентов инженерно-строительных специальностей вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. В. Бочкарева. Пенза, 2006. — 150с.
- Бурлачук, Л.Ф. Словарь справочник по психодиагностике Текст. / Л. Ф. Бурлачук С.М. Морозов. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 528с.
- Василевская, Е.А. Профессиональная направленность обучения высшей математике студентов технических вузов Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. А. Василевская. Москва, 2000. — 229с.
- Ващенко-Захарченко, М. Е. История математики. Исторический очерк развития геометрии Текст. / М.Е. Ващенко-Захарченко. Киев, 1883. — Т.1. — 684с.
- Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений Текст. / М. К. Акимова [и др.]. М.: Издательский центр Академия, 2000.-192с.
- Величковский, Б.М. Психология восприятия Текст. / Б.М. Величков-ский, В. П. Зинченко, А. Р. Лурия М.: Изд-во Моск. ун-та. — 1973. — 247с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991.-207с.
- Вербицкий, A.A. Контекстное обучение в системе подготовки учителя математики Текст. / A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова // Высшее образование сегодня. М.: Лотос. — 2007. № 6. — С.79−83
- Викулина, М.А. Проектирование и реализация личностно-ориентированного процесса подготовки педагогов в вузе Текст.: дис.. д-ра пед. наук / М. А. Викулина Оренбург, 2001. — 339с.
- Виноградова, Л.Р. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие Текст. / Л. В. Виноградова. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. -252с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся Текст. / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1989 — 224с.
- Волкова, Т.К. Педагогическое сопровождение роста личностно— профессиональной ответственности учителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. К. Волкова. Хабаровск, 2009. — 156с.
- Ганзен, В.А. Восприятие целостных объектов Текст. / В. А. Ганзен. — Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1974. 153с.
- Гаранина, И.Ю. Компетенции студентов при профессионально-личностном обучении математике Текст. / И. Ю. Гаранина // Сборник научных работ лауреатов областных премий и стипендий. Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2008. — Вып. 4. — С.216 — 220.
- Гаранина, И.Ю. Личностно-ориентированное профессиональное образование Текст. / И. Ю. Гаранина // Наука, образование, производство. Материалы V научно-практической конференции. Сборник статей. Калуга: Изд-во Эйдос, 2006. — С.53 — 56.
- Гаранина, И.Ю. Профессионально-личностное обучение математике студентов технологических специальностей системы СПО Текст. / И. Ю. Гаранина // журнал СПО. Москва: Миратос, 2008. — С.49 -51.
- Гаранина, И.Ю. Сборник задач по теме: «Площади поверхностей и объемы геометрических тел» для специальности 260 204 — технология бродильных производств и виноделие Текст. / И. Ю. Гаранина. Калуга: Изд-во
- КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2009. 74с.
- Гаранина, И.Ю. Сборник задач по теме: «Площади поверхностей и объемы геометрических тел» для специальности 260 202 технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Текст. / И. Ю. Гаранина. — Калуга: Изд-во КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2009. — 56с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология памяти Текст. / Ю. Б. Гиппенрейтер, В .Я. Романова.- М.: АСТ-Астрель, 2008. 656с.
- Глейзер, Г. Д. Математика: Хрестоматия по истории, методологии, дидактике Текст. / Г. Д. Глейзер. М.: Изд-во РАО, 2001. — 384с.
- Глушевская, Е.В. Личностно-ориентированный подход в профессиональной подготовке студентов высших медицинских учебных заведений Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Глушевская. Ярославль, 2009. -160с.
- Глушкова, Л.М. Методическая система математической подготовки студентов технических вузов на основе личностно ориентированного подхода Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. М. Глушкова. Нижний Новгород, 2009. — 222с.
- Гольцова, Т.Н. Эстетическое развитие студентов педагогического колледжа в процессе личностно-ориентированного обучения Текст.: На материале изучения дет. лит.: дис.. канд. пед. наук / Т. Н. Гольцова. Тюмень, 1998.-256с.
- Гомола, А.И. Математика и информатика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования Текст. / А. И. Гомола, Ю. Н. Виноградов Е.В. Соколова, В. И. Потапов. М.: Academia, 2009. -272с.
- Гончарова, Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков Текст. / Е. Б. Гончарова // Вопросы психологии 2000.- № 6— С.132−135.
- Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. пособие Текст. / Д. С. Горбатов.- Самара: Изд. Дом БАХРАХ-М, 2000.-248с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская М.: Педагогика, 1977. — 136с.
- Грань, Т.Н. Методические основы профессиональной направленности курса «Методика преподавания математики» в педагогическом вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. Н. Грань М.: Моск. Гос. пед. ун, 2000 — 173с.
- Григорьев, С.Г. Математика: Учебник для студентов средних профессиональных учреждений Текст. / С. Г. Григорьев, C.B. Задулина. М.: Дрофа, 2009.-384с.
- Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход. / Л. И. Гриценко. М.: Издательство Academia. — 2005. — 240с.
- Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов Текст. / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-415с.
- Груздев, А.Н. Формирование личностно-творческого компонента профессиональной культуры инженера средствами физического воспитания Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. Н. Груздев. — Тамбов, 2008. 245с.
- Грушевая, H.H. Профессиональная направленность математической подготовки курсантов судоводительского отделения речных училищ Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. Н Грушевая, Астрахань, 2008. — 199с.
- Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике Текст. / В. А. Гусев. М.: Изд. центр Академия, 2003. — 432с.
- Гусев, В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе Текст.: дис.. докт. пед. наук / В. А. Гусев. — М., 1990.-364с.
- Дадаян, A.A. Математика: Учебник для ССУЗов Текст. / A.A. Дадаян -М.: Форум, 2007. 544с.
- Демидова, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие Текст. / Н. Ф. Демидова. Ростов н/Д: изд-во Феникс, 2003. — 224с.
- Деркунская, В.А. Формирование опыта самоанализа как условие лично-стно-профессионального становления студента в педагогическом вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. А. Деркунская. Санкт-Петербург, 2001. -225с.
- Джонсон, Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве Текст. / Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек- пер. с англ. 3. С. Замчук. -СПб.: Экономическая школа, 2001. 256с.
- Дибирова, З.Г. Профессиональная направленность обучения математике будущих инженеров с использованием инфокоммуникационных технологий Текст.: дис.. канд. пед. наук / З. Г. Дибирова. Махачкала, 2009. — 158с.
- Дорофеев, Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования Текст. / Г. В. Дорофеев // Математика в школе. 1990.- № 6. — С.2 5.
- Дорофеев, С.Н. Основы подготовки будущих учителей математики к творческой деятельности: Монография Текст. / С. Н. Дорофеев. Пенза: Информационно-издательский центр Пенз. гос. ун-та, 2002. — 218с.
- Дробышева, И.В. Методическая подготовка будущего учителя математики к дифференцированному обучению учащихся средней школы Текст. / И. В. Дробышева. Калуга: КГПУ, 2000. — 277с.
- Дробышева, И.В. Дифференцированное обучение: история и опыт: Учебное пособие для студентов физ.-мат. фак-та Текст. / И. В. Дробышева.- Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 1998. 136с.
- Дробышева, И.В. Теоретические основы методики обучения математике. Часть 1 Текст. / И. В. Дробышева, Ю. А. Дробышев, Е. И. Малахова. Калуга: КГПУ, 2002.- 130с.
- Дубовицкая, Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации Текст. / Т. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. 2004. — № 1. — С.73−78.
- Дышинский, Е.А. Игротека математического кружка Текст. / Е.А. Ды-шинский. М: Просвещение, 1972. 143с.
- Ш. Дьяченко, М. И. Психология высшей школы Текст. / М. И. Дьяченко, H.A. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1981. — 383 с.
- Егорова, Л. И. Создание ситуации успеха на уроке Текст. / Л. И. Егорова // Математика в школе. 1996. — № 6. — С. З — 5.
- Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности Текст. / О.П. Ели-сев. СПб.: Изд-во Питер, 2000. — 560с.
- Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности Текст. / О. Б. Епишева, В. И. Крупич. М.: Просвещение, 1990.- 128с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого—педагогического исследования: учебное пособие Текст. / В. И. Загвязинский, Л. И. Атаханов. -М.: Академия, 2001.- 160с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192с.
- Зайцев, Д.Н. Формирование приемов умственной деятельности у учащихся в процессе овладения естественнонаучными знаниями Текст.: дис.. канд. пед. наук: защищена: утв. / Д. Н. Зайцев. Брянск, 2002. — 184с.
- Зак, А. З. Развитие умственных способностей младших школьников Текст. / А. З. Зак. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994.-320с.
- Зак, А. З. Различия в мышлении детей Текст. / А. З. Зак. — М.: Изд—во Российского открытого университета, 1992 128с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266−1 Текст. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2009.125.3анков, Л. В. Дидактика и жизнь Текст. / Л. В. Занков М.: Просвещение, 1968.- 176с.
- Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование Текст. / Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев // Педагогика. 2002. — № 3. — С.16 — 21.
- Зеер, Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования Текст. / Э.Ф. Зеер- Урал. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. гос. науч.-образоват. центр Рос. акад. образования. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000 257с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов Текст. / Э. Ф. Зеер. М.: Акад. Проект, 2005 — 336с.
- Иванова, Н. Изучение проблем школьника: основные методы психолого-педагогической диагностики Текст. / Н. Иванова // Директор школы-2000 № 7 — С.97−126.
- Иванова, Т.А. Гуманитаризация общего математического образования: Монография Текст. / Т. А. Иванова. Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 1998.-206 с.
- Иванова, О.В. Формирование информационной компетентности будущих учителей иностранного языка на основе личностно-ориентированногоиподхода Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. В. Иванова. Йошкар-Ола, 2009.-223с.
- Иванова, С.П. Личностно-ориентированное обучение как фактор повышения качества знаний у студентов технических факультетов университета : На примере иностранного языка Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. П. Иванова. Курган, 2003. — 167с.
- Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки Текст. / Е. И. Игнатьев. — М.: Наука, 1981.-208с.
- Изюмова, С.А. Мнемические способности усвоения знаний в школе Текст. / С. А. Изюмова // Вопросы психологии, 1986. № 3. — С.53−63.
- Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения Текст. / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1972 — Вып.1.- 72с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. /Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2006.-512с.
- Ильясов, И.И. Личностно-ориентированное образование в школе: миф или реальность? Текст. / И. И. Ильясов // Вопросы психологии- 2001 — № 6 С.133−135.
- Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе Текст. / под ред. Г. Д. Глейзера, М.: Просвещение, 1985. 143с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие Текст. / И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2002. — 208с.
- Исследование памяти Текст. / под ред. И. И. Корж. М.: Наука, 1990. -216с.
- История математики с древнейших времен до начала XIX столетия Текст. / под ред. А. П. Юшкевича. М.: Наука, 1970. — Т. 1. — 352с.
- Кабанова-Меллер, E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся Текст. / E.H. Кабанова-Меллер. М.: Просвещение, 1968.-288с.
- Казанцева, Е.С. Личностно-ориентированный подход к организации учебно-исследовательской деятельности студентов вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. С. Казанцев. — Нижний Новгород, 2006. — 197с.
- Калнинш, Л.М. Педагогические условия личностно-профессионального становления будущего учителя технологии на основе народных традиций Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. М. Калнинш. Хабаровск, 2003. — 262с.
- Кандыбович, Л.А. Психологические проблемы формирования профессиональной готовности курсантов вузов войск ПВО к службе в частях Текст.: дис. д-ра психол. наук. / Л. А. Кандыбович М., 1982. — 325с.
- Карпов, A.B. Психология рефлексивных механизмов деятельности Текст. / A.B. Карпов. М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2004. — 424с.
- Картер, Ф. Психометрическое тестирование. 1000 способов определить личностные качества, доминирующее полушарие мозга, уровень творческого мышления и интеллекта Текст. / Ф. Картер, К. Рассел. М.: ACT, 2003. -207с.
- Картер, Ф. Развивайте интеллект. Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта Текст. / Ф. Картер.- М.: Изд-во ACT, 2002. 120с.
- Кесаревская, JI.H. Личностно-ориентированный подход к формированию физической культуры школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. Н. Кесаревская. Москва, 2009. — 226с.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда Текст. / Е. А. Климов М.: Культура и спорт, Юнити, 1998. — 350с.
- Ковалева, Т.М. Игра и учебная деятельность Текст. / Т. М. Ковалева // Математика в школе. 1988. — № 6. — С.31 — 33.
- Ковалев, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. М.: Мысль, 1973.-341с.
- Коваленко, Н.Д. Методы реализации принципа профессиональной направленности при отборе и построении содержания общеобразовательных предметов в высшей школе Текст.: дис.. .канд. пед. наук / Н. Д. Коваленко -Томск, 1995.- 158с.
- Колягин, Ю.М. Математика: Учебник для ССУЗов Текст. / Ю.М. Коля-гин, Г. Н. Яковлев Г. Л. Луканкин. М.: Новая волна, 2008. — 248с.
- Коновалова, И.Н. Профессиональная направленность обучения математике на экономических факультетах вузов Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. Н. Коновалова. Елец, 2006. — 218с.
- Косов, Б.Б. Личность: Теория, диагностика и развитие: Учебно-методическое пособие для вузов Текст. / Б. Б. Коссов. М.: Академический Проект, 2000. — 240с.
- Краевский, В. В. Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. / В. В. Краевский, И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1983. -352с.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей Текст. / В. В. Краевский. — Чебоксары: Изд-во Чуваш, унта, 2001.-244с.
- Краснова, О.П. Личностно ориентированное обучение чтению учебного художественного текста : Среднее специальное учебное заведение Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. П. Краснова. — Москва, 2001. — 250с.
- Крутецкий, В.А. Психология Текст. / В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 1986−336с.
- Кудрявцев, А.Я. К проблеме принципов обучения Текст. / А. Я. Кудрявцев // Советская педагогика, 1981. № 8. — С. 100 — 106.
- Кузнецов, Б.Н. Воспитание интереса к изучению математики в школе Текст. / Б. Н. Кузнецов. Иркутск: Изд-во Иркутсткого ун-та, 1989. — 132с.
- Кузнецов, М.Е. Педагогические основы личностно-ориентированного образовательного процесса в школе Текст.: дис.. д-ра пед. наук / М. Е. Кузнецов. Новокузнецк, 2000. — 432с.
- Кузнецова, Л.Н. Личностно-ориентированное обучение: молекулярная физика и основы термодинамики в школе Текст. / Л. Н. Кузнецова, М. Е. Кузнецов Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1998 — 190с.
- Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980.- 172с.
- Куканова, Е.В. Личностно ориентированное обучение учащихся 5−11 классов в общеобразовательной школе (система и технология) Текст.: дис.. д-ра. пед. наук / Е. В. Куканова. М.: Моск. гос. открытый пед. ун-т, 1999.-357с.
- Курбатова, Э.В. Математика: Учебник для ССУЗов Текст. / Э. В. Курбатова, В. П. Омельченко. М.: Феникс, 2008. — 380с.
- Лазурский, А.Ф. Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности и др. работы Текст. / А. Ф. Лазурский. СПб.: Алетейя, 2001. — 192с.
- Лазурский, А.Ф. Классификация личностей Текст. / А. Ф. Лазурский. -Л.: Госуд. изд-во, 1925.-290с.
- Ларина, Е.А. Творческая самоактуализация как фактор личностно-профессионального развития будущих учителей начальных классов Текст.: дис. канд. пед. наук / Е. А. Ларина. Курск, 2001. — 189с.
- Леванова, М.А. Личностно-ориентированный подход к обучению студентов ССУЗ специальной дисциплине «Технология органических веществ» Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. А. Леванова. Казань, 2009. — 213 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы Текст. / B.C. Леднев. М.: Высш. шк., 1991. — 224с.
- Лежнева, Н.В. Теоретические основы личностно-ориентированного образования в начальной школе Текст.: дис.. д-ра пед. наук: защищен: утв. / Н. В. Лежнева. Челябинск, 2000. — 436с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во Академия, 2005. — 352с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер.-М.: Педагогика, 1981. 186с.
- Лернер, И.Я. Состав содержания образования и пути его воплощения в учебнике Текст. / И. Я. Лернер // Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1978. — Вып. 6. — С.46 — 64.
- Литвинцева, H.A. Психологический автопортрет Текст. / H.A. Литвин-цева. М.: АОЗТ Бизнес-школа Интел-синтез, 1997. — 304с.
- Личностно ориентированное обучение: теории и технологии: Учеб. пособие Текст. / H.H. Никитина, М. И. Лукьянова, С. Н. Митин — Ульяновск: ИГЖПРО, 1998.-103с.
- Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии Текст. / Рос. Акад. образования. Юж. отд-ние, Рост— на-Дону гор. упр. образования, Шк.-лаб. № 77 г. Ростова н/Д- Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1995. 285с.
- Логвиненко, А.Д. Психология восприятия: учеб.-метод. пособие Текст. / А. Д. Логвиненко. М.: изд-во московского ун-та, 1987. — 82 с.
- Ломов, Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии Текст. / под ред. В. А. Барабанщикова / Б. Ф. Ломов. М.: Педагогика, 1951.- 295с.
- Луканкин, Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук / Г. Л. Луканкин. Л., 1989. — 59с.
- Макарова, В.А. Развитие духовности личности в процессе профессиональной подготовки в вузе Текст. / В. А. Макарова. Калуга: КГПУ, 2006. -24с.
- Макклелланд, Д. Мотивация человека Текст. / Д. Макклелланд. СПб.: Питер, 2007. — 672с.
- Маланов, C.B. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и в учебной деятельности Текст. / C.B. Мапанов. — М.: Изд— во Московского психолого-социального ин-та, 2004. — 480с.
- Малахова, Е.И. и др. Интеллектуальное развитие учащихся в процессе обучения математике: Из опыта работы экспериментальной площадки. Книга для учителя Текст. / Е. И. Малахова [и др.]. Калуга: КГПУ, 2003- 94с.
- Малова, И.Е. Непрерывная методическая подготовка учителя математики к осуществлению личностно ориентированного обучения учащихся: Монография Текст. / И. Е. Малова. Брянск: Издательство Брянского государственного университета, 2003. — 225с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов М.: Просвещение, 1990— 192с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А.К. Маркова-М.: Межд. гум. фонд Знание, 1996 308с.
- Марков, С.Н. Курс истории математики: учеб. пособие Текст. / С. Н. Марков. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1995. — 248с.
- Мартынюк, О.И. Профессиональная направленность обучения элементарной математике при подготовке учителей к работе в классах с малой наполняемостью Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. И. Мартынюк. — Москва, 1998.- 192с.
- Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии Текст. / Т. Д. Марцинковская. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.- 176с.
- Маслов, С.И. Эмоционально-ценностный компонент начального образования Текст. / С. И. Маслов. Калуга: КГПУ, 2006. — 96с.
- Математика. Примерная программа для средних специальных учебных заведений на базе основного общего образования Текст. М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2003. — 28с.
- Математика. Примерная программа для средних специальных учебных заведений на базе среднего (полного) общего образования Текст. — М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2003. 20с.
- Махмутов, М.И. Принцип профессиональной направленности обучения Текст. /М.И. Махмутов //Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. Челябинск: ЧГПИ, 1985. — С.88−100.
- Машарова, Т.В. Педагогическая технология: личностно— ориентированное обучение Текст. / Т. В. Машарова. М.: Педагогика — Пресс, 1999.- 143с.
- Менчинская, H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды Текст. / H.A. Менчинская. М.: Педагогика, 1989−224с.
- Мерлин, B.C. Личность как предмет психологического исследования: Учебное пособие к спецкурсу Текст. / B.C. Мерлин. Пермь: ПГПИ, 1988−79с.
- Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов Текст. / под науч. ред. Н. Л. Стефановой, Н. С. Подходовой, М.: Дрофа, 2005.-416с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин—тов Текст. / В. А. Oraнесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, В. Я. Саннинский. -М.: Просвещение, 1980.-368с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов Текст. / А .Я. Блох [и др.]- М.: Просвещение, 1985. 336с.
- Методы экспериментального изучения индивидуальных психологических особенностей школьников: Учебно-метод. пособие для студентов-практикантов Текст. Куйбышев: Обл. типография им. Мяги, 1974. — 56с.
- Митина, Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях Текст. / Л. М. Митина // Вопросы психологии.- 1997, — № 4 С.28−32.
- Митина, Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности Текст. / Л. Н. Митина. М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та, 2003. -400с.
- Михайлова, И.Г. Математическая подготовка инженера в условиях профессиональной направленности межпредметных связей Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. Г. Михайлова. Тобольск, 1998. — 172с.
- Мишагин, В.Н. Личностно-ориентированный подход к организации профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры Текст.: дис. канд. пед. наук / В. Н. Мишагин. Саратов, 2001. — 190с.
- Мищенко, Л.И. Теория и практика формирования содержания педагогического образования (на материале подготовки учителя начальных классов). Текст. / Л. И. Мищенко. Москва-Курск, 1998. — 300с.
- Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании Текст. / Под. общ. ред. докт. педагогич. наук, профессора A.A. Скамницкого. М.: Редакция журнала СПО, 2006. — 276с.
- Молостов, В.А. Принципы вузовской дидактики Текст. / В. А. Молостов. — Киев: Вища школа, 1982. — 31с.
- Мордина, Е.М. Развитие познавательного интереса слабоуспевающих студентов колледжа в процессе личностно ориентированного взаимодействия участников обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. М. Мор дина.1. Челябинск, 2009. 179с.
- Мордкович, А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте Текст.: дис.. д-ра пед. наук / А. Г. Мордкович. -М., 1986 355с.
- Мясищев, В.Н. Личность и неврозы Текст. / В. Н. Мясищев.- Л.: Изд-во ЛГУ, I960. 426с.
- Неискашева, Е.В. Профессиональная направленность обучения студентов педагогических вузов в процессе углубленного изучения понятия числа Текст.: дис. канд. пед. наук / Е. В. Неискашева. Москва, 1999. — 212с.
- Немов, P.C. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений Текст. / P.C. Немов. М.: Просвещение, Владос, 1995.-Кн. 1 — 576с.
- Немов, P.C. Психология: Учебник Текст. / P.C. Немов. М.: Высшее образование, 2007. — 679с.
- Неустроев, Г. Н. Индивидуальный стиль деятельности составная часть личностно-ориентированного профессионального образования: В помощь преподавателю Текст. / Г. Н. Неустроев. — Челябинск: Юж. — Ур. науч. -образоват. центр РАО, 2001- 27с.
- Нижников, А.И. Проектирование траектории становления будущего учителя Проектирование траектории профессионального становления как объект стандартизации образования. [Текст] / А. И. Нижников // Школьные технологии, 2000. № 6. — С.66−83.
- Низамов, P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов Текст. / P.A. Низамов. Казань: Изд-во КГУ. — 1975. — 302с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров Текст. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. И. Петров. М.: Изд. центр Академия, 1999. — 224с.
- Носуленко, В.Н. Психофизика восприятия естественной среды: Проблема воспринимаемого качества Текст. / В. Н. Носуленко. М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2007. — 400с.
- Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования Текст. / Сост. Е.И. Рогов-М.: ВЛАДОС, 2000.-448с.
- Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция Текст. / Т. Н. Овчинникова. — М.: Академический прокет, 1999. — 208с.
- Окунев, A.A. Спасибо за урок, дети Текст. / A.A. Окунев. М.: Просвещение, 1988. — 128с.
- Орехова, В.А. Психология в вопросах и ответах: учеб. пособие Текст. / В. А. Орехова. М.: КНОРУС, 2005. — 200с.
- Орлов, В.В. Построение основного курса геометрии общеобразовательной школы в концепции личностно-ориентированного обучения Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. В. Орлов СПб., 2000 -384с.
- Осинская, В.Н. Формирование у старшеклассников приемов умственной деятельности в процессе обучения математике Текст.: автореф. дис.. канд. пед. Наук: защищена: утв. / В. Н. Осинская. Киев, 1979 — 24с.
- Осмоловская, И.М. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / И. М. Осмоловская. М.: Изд. центр Академия, 2006. -240с.
- Осьминин, Е.П. Использование метода проектов для подготовки будущих учителей к работе в условиях информатизации образования Текст.: дис.. к-та пед. наук / Е. П. Осьминин. Калуга, 2005. — 183с.
- Перельман, И.Я. Занимательная алгебра Текст. / И. Я. Перельман. М.: Наука, 1967.-200с.
- Петровский, A.B. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / A.B. Петровский, М.Г. Ярошевский- М.: Академия, 2000. -512с.
- Петухов, В.В. Психология мышления: Учебно-методическое пособие
- Текст. / B.B. Петухов. M.: Изд-во Моск. ун-та, 1987 — 90с.
- Пехлецкий, И.Д. Математика: Учебник для ССУЗов Текст. / И. Д. Пехлецкий. М.: Academia, 2008. — 304с.
- Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебник для студентов педагогических учебных заведений Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Пед. общество России, 2004. — 608с.
- Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы Текст. / М. Г. Гарунов, П. И. Пидкасистый, JI.M. Фридман- М.: Пед. общ-во России, 1999. 354с.
- Пионова, P.C. Педагогика высшей школы: учеб. пособие Текст. / P.C. Пионова. Минск.: Университетское, 2002. — 256с.
- Платонов, К.К. Компоненты структуры личности Текст. / К.К. Платонов-М.: Наука, 1986. 255с.
- Плотникова, C.B. Профессиональная направленность обучения математическим дисциплинам студентов технических вузов Текст.: дис.. канд. пед. наук / C.B. Плотникова. Самара, 2000. — 160с.
- Плотоненко, Ю.А. Личностно-ориентированный подход в формировании информационной компетентности студентов вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / Ю. А. Плотоненко. Тюмень, 2009. — 164с.
- Подгорецкая, H.A. Изучение приемов логического мышления у взрослых Текст. / H.A. Подгорецкая. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. — 150с.
- Поддъяков, H.H. Мышление дошкольника Текст. / H.H. Поддъяков. -М.: Педагогика, 1977. 272с.
- Подковко, E.H. Личностно ориентированная технология формирования профессиональной компетентности у будущих учителей Текст.: дис.. канд. пед. наук / E.H. Подковко. Сургут, 2008. — 209с.
- Подходова, Н.С. К проблеме личностно ориентированного обучения геометрии Текст. / Н. С. Подходова // Математика в школе. 2000. — № 10. -С.54 — 58.
- Подходова, Н.С. Метаметодический подход к образовательному процессу Текст. / Н. С. Подходова // Современные наукоемкие технологии, 2004. № 6. — С.14 — 16.
- Подходова, Н.С. Теоретические основы построения курса геометрии 1— 6 классов Текст.: дис.. д-ра пед. наук: СПб., 1999. 395с.
- Пономарев, Я.А. Знания, мышление и умственное развитие Текст. / Я. А. Пономарев. -М.: Просвещение, 1967. 263с.
- Попова, Е.А. Профессиональная направленность математической подготовки экономистов-менеджеров в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. А. Попова. Красноярск, 2004. — 175с.
- Попова, М.Г. Саморазвитие как условие формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа. На материале республики Саха (Якутия) Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. Г. Попова -Якутск, 2004. 153с.
- Поспелов, H.H. Формирование мыслительных операций у старшеклассников Текст. / H.H. Поспелов, И. Н. Поспелов. -М.: Педагогика, 1989.- 152с.
- Практические занятия по психологии: Учеб. пособие для ст-тов пед. ин-тов Текст. / под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1972. — 167с.
- Прасолова, E.JI. Введение в философию педагогики Текст. / Е. Л. Прасолова. — Калуга: Полиграфия, 2006. 176с.
- Пратусевич, М.В. и др. Системный анализ процесса мышления Текст. / под ред. К. В. Судакова, АМН СССР. М.: Медицина, 1989. — 336с.
- Проблемы психодиагностики (в связи с задачами профконсультации): Научные труды, выпуск 12 Текст. Л.: Производственно-полиграфическое объединение № 1, 1975. — 64с.
- Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методич. пособие Текст. / Н. С. Пряжников.- М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2002. 400с.
- Психологические возможности младших школьников в усвоении математики Текст. / под ред. В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1969. — 288с.
- Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. зав. / под ред. проф. А. Э. Штейн-меца. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 128с.
- Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / под. ред. И. В. Дубровиной. — М.: Академический проект, 2002. 128с.
- Психологические тесты Текст. / под ред. A.A. Карелина. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. — Т. 2. — 248с.
- Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников Текст. / Е. С. Рабунский. -М.: Педагогика, 1975. 184с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация Текст. / Дж. Равен- Пер. с англ. М.: Когито-центр, 2002. -396с.
- Радынова, О.П. Профессиональная направленность фортепианного обучения студентов факультетов дошкольного воспитания пединститутов (на материале музыкальной специализации) Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. П. Радынова. Москва, 1984. — 219с.
- Развитие психофизиологических функций взрослых людей Текст. / под ред. Б. Г. Ананьева, Е.И.Степановой- М.: Педагогика, 1972. 248с.
- Распопова, Т.В. Профессиональная направленность экономического обучения студентов вузов по дисциплинам общепрофессионального цикла Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. В. Распопова. Магнитогорск, 2002. -197с.
- Реан, A.A. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум Текст. / A.A. Реан. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.-255с.
- Рекомендации парламентских слушаний Текст. -М.: Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Комитет по образованию, 2008. 6с.
- Рекомендации парламентских слушаний Текст. М.: Федеральное собрание РФ, Комитет Совета Федерации по образованию и науке, 2009. — 8с.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения Текст. / З. А. Решетова. М.: МГУ, 1985. — 207с.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие книгах Текст. / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. — кн. 1. — 383с.
- Розанова, С. А. Математическая культура студентов технических университетов Текст. / С. А. Розанова. М.: Физматлит, 2003. — 176с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Рос. энцикл., 1999. — Т.2. — 670с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. — 688с.
- Рыжухина, И.Ю. Использование субъектного опыта учащихся при проектировании индивидуальных образовательных программ Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. Ю. Рыжухина. Москва, 2000. — 129с.
- Савин, Е.Ю. Практикум по общей и экспериментальной психологии: Методическое пособие для ст-тов заочн. отд Текст. / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин. Калуга: КГПУ, 2004. — 108с.
- Сейтешев, А.П. Профессиональная направленность личности: (Теория и практика воспитания) Текст. / А. П. Сейтешев. Алма-Ата: Наука, 1990. — 336с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в ссуз-ах: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования Текст. / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко М.: Мастерство, 2001. — 272с.
- Сергеева, В.П. Личностно-ориентированная подготовка учителей-воспитателей детей дошкольного и младшего школьного возраста в педагогическом колледже Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. П. Сергеева. — Москва, 1997.-209с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии Текст. /В.В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. -152с.
- Сериков, В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования пед. систем Текст. / В. В Сериков. М.: Издательская корпорация Логос, 1999.-272с.
- Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: учеб. пособие Текст. / В. А. Скакун. М.: ФОРУМ, 2007. — 336с.
- Скакун, В.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие Текст. / В. А. Скакун. М.: ФОРУМ, 2008. — 208с.
- Скаткин, М.В. Проблемы современной дидактики Текст. / М.В. Скат-кин. М.: Педагогика, 1984 — 96с.
- Смирнов, A.A. Избранные психологические труды. Текст. / A.A. Смирнов. -М.: Педагогика, 1987. Т. 1. — 172с.
- Современная психология мотивации Текст. / под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002.-343с.
- Соловьева, A.A. Профессиональная направленность обучения математике студентов гуманитарных специальностей Текст.: дис.. канд. пед. наук / A.A. Соловьева. Ярославль, 2006. — 222с.
- Столяренко, A.M. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов Текст. / A.M.Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 423с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования Текст. / под. ред. A.A. Пинского. М.: Мир книги, 2001. — 95с.
- Субботина, Л.Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. Г. Субботина. Кемерово, 2002. — 213с.
- Субетто, А.И. Мониторинг источников содержания высшего образования Текст. / А. И. Субетто, В. В. Чекмарев. Кострома-Москва.: Изд-во Костромского гос. пед. ун-та, 1996. — 242с.
- Судник, Н.Ф. Педагогические условия психотехнического обеспечения личностно-ориентированного образовательного процесса Текст.: дис.. канд. пед. Наук / Н. Ф. Судник Барнаул, 2000. — 163с.
- Суркова, A.JI. Информационные технологии как средство формирования профессионально значимых качеств у студентов технического колледжа Текст.: дис.. канд. пед. наук / A.B. Суркова Москва, 2002. — 193 с.
- Талызина, Н.Ф. Практикум по педагогической психологии: Учеб. пособие для ст-тов высш. пед. учеб. заведений Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Издательский центр Академия, 2002. — 192с.
- Таточенко, В.И. Методика формирования у учащихся 6−8 классов приемов умственной деятельности при обучении математике Текст.: дис. канд. пед. наук: утв. / В. И. Таточенко. Киев, 1989. — 179с.
- Темербекова A.A. Методика преподавания математики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / A.A. Темербекова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 176с.
- Теория и практика профориентации и профконсультирования. Научно-методические материалы Текст. / под ред. В. В. Спасенникова. Калуга: ГП Полиграфист, 1996. — Вып. 3. -405с.
- Тешева, М.М. Дидактические основы и прикладные аспекты развития приемов логического мышления учащихся средней школы Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. М. Тешева. Майкоп, 2001. — 140с.
- Тирская. Е.А. Проектирование учебной деятельности старшеклассников в условиях личностно-ориентированного обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. А. Тирская. Омск, 1999 — 151с.
- Тихомиров, O.K. Психология мышления: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / O.K. Тихомиров. М.: Издательский центр Академия, 2007. — 288с.
- Толстолуцких, Н.П. Психолого-педагогические условия и средства творческого саморазвития старшеклассников в личностно ориентированном обучении Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. П. Толстолуцких. -Саратов, 1997−22с.
- Трескина, О.В. Личностно ориентированная педагогическая технология как средство активизации духовно-нравственного потенциала студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. В. Трескина. — Вологда, 2007. — 240с.
- Учимся учиться Текст. / П. Ю. Сухов [и др.]. JL: Лениздат, 1990. -205с.
- Федеральный портал «Российское образование»: Электронный ресурс. URL: www.edu.ru (дата обращения: 7.12.08).
- Федорова, С.И. Профессионально-прикладная направленность обучения математическому анализу студентов технических вузов связи (на примере темы «Ряды Фурье. Интеграл Фурье») Текст.: автореф. дис.. .. канд. пед. наук /С. И. Федорова. М., 1994. — 17с.
- Федотова, Т.С. Личностно ориентированная технология учебного проектирования в процессе развития технического творчества студентов втузов Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. С. Федотова Кемерово, 2002. — 202с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Издательство МПСИ, 2005. -Т.1.-568с.
- Филимонова, Е.В. Математика: Учебник для ССУЗов Текст. / Е. В. Филимонова. -М.: Феникс, 2005. -415с.
- Формирование приемов математического мышления Текст. / под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: МГУ, ТОО Вентана-Граф, 1995. — 230с.
- Фридман, Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов: Книга для учителя Текст. / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И .Я. Каплу-нович. М.: Просвещение, 1988. — 207с.
- Фридман, Л.М. Психологический справочник учителя Текст. / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Изд-во Совершенство, 1998. — 432с.
- Фридман Л.М. Теоретические основы обучения математике: Пособие для учителей, методистов и пед. вузов Текст. / Л. М. Фридман. М.: Московский психолого-социальный ин-т, 1998. -224с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика. Краткий курс: учеб. пособие для вузов
- Текст. / И. Ф. Харламов. Минск: Вышэйшая школа, 2004. — 272с.
- Херсонский, Б.Г. Психод1агностика мисления Текст. / Б. Г. Херсонский. Одесса: Стущя Негощант, 2003. — 236с.
- Хорхордина, Т.В. Профессионально-ориентированное краеведение в системе подготовки студентов медицинского колледжа Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. В. Хорхордина Белгород, 2001. — 253с.
- Хуснутдинов, Р.Ш. Личностно ориентированное прикладное математическое образование специалистов экономического профиля Текст.: дис.. докт. пед. наук / Р. Ш. Хуснутдинов. Казань, 2004. — 353с.
- Чиркова, Л.Н. Формирование профессионально значимых качеств личности студентов профильных специальностей лесопромышленного колледжа в процессе обучения математике Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. Н. Чиркова Киров, 2008.- 191с.
- Шардаков, М.Н. Мышление школьника Текст. / М. Н. Шардаков. М.: Учпедгиз, 1963 -255с.
- Шахмаев, Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе Текст. / Н. М. Шахмаев // Дидактика средней школы. — М.: Просвещение, 1982. С. 269 — 286.
- Шахматова, О.Н. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов профессиональной школы Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. Н. Шахматова. Екатеринбург, 2000. — 187с.
- Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: учеб. пособие для ст-тов вузов Текст. / Н. И. Шевандрин. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-Ч 1. — 288с.
- Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб. пособиедля ст-тов вузов Текст. / Н. И. Шевандрин. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -43.- 336с.
- Шивринская, Е.В. Задачи с параметрами как средство повышения мотивации обучения математике Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е.В. Шиврин-ская. Москва, 2002. — 190с.
- Шиянова, Е.Б. Формирование у школьников мыслительных операций Текст. / Е. Б. Шиянова // Вопросы психологии, 1986, № 1, С.64−69.
- Шмелев, А Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов пед-вузов Текст. / А Г. Шмелев. М., РнД: Феникс, 1996. — 544с.
- Штейнмец, А.Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности Текст. / А. Э. Штейнмец. Калуга: КГПУ, 1998. — 308с.
- Штрекер, Н.Ю. Основы методики обучения русскому языку в начальной школе Текст. / Н. Ю. Штрекер. — М.: Изд-во Современный литератор, 2003.- 253с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст. / Г. И. Щукина.- М.: Педагогика, 1971. 352с.
- Экспериментальные исследования индивидуальных психологических особенностей учащихся как средство предупреждения неуспеваемости Текст. Куйбышев: КГПИ, 1975. — 81с.
- Эрдниев, П.М. Обучение математике в школе / Укрупнение дидактических единиц: Книга для учителя Текст. / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев М.: АО СТОЛЕТИЕ, 1996. — 320с.
- Югова, С.Б. Личностно-ориентированное обучение математике в военно-инженерном вузе как средство повышения качества профессиональной подготовки курсантов Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. Б. Югова. Пермь, 2000.- 172с.
- Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности Текст. / В. А. Ядов. Л.: Наука, 1979. — 264с.
- Якиманская, И.С. Методология личностно-ориентированного образования Текст. / И. С. Якиманская // Построение модели личностно-ориентированной школы М., 2001. — 127с.
- Якиманская, И.С. Психологические основы математического образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов Текст. / И. С. Якиманская. — М.: Академия, 2004. 320с.
- Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников Текст. / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1980. — 240с.
- Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно — ориентированного обучения Текст. // Вопросы психологии 1995 — № 2 — С. 31 — 42.
- Якиманская, И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии 1994- № 2 — С.64−76.
- Якиманская, И.С. Предмет анализа субъектный опыт Текст. / И. С. Якиманская, И. Рыжухина // Директор школы — 1999 — № 8 — С.53−60.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения Текст. / И. С. Якиманская, О. Якунина // Директор школы.- 1998.-№ 3.- С.65−72.
- Amthauer, R. I-S-T. Inteligenz-Structur-Test. Handanweizug die Durchfurung und Auswertung- Gottingen: Verlag fur Psychologie, 1955. 435p.
- Competence: Inquires into its Meaning and Acquisition in Educational Setting/Ed. E. C. Short. -N.Y.- Univ. Prese of America, 84 185p.
- Frager Robert, Fadiman James Personality and personal growth. New York: HarperCollins, 1984. — 522p.
- Friedman, Howard S. Personality: classic theories and modern research. -Boston: Allyn and Bacon, 2003. 583p.
- Johnson, D. and R. Johnson, Learning Together and Alone, New Jersey: Prentice Hall, 1983. -p.3 64.
- Hergenhahn, B.R. An introduction to theories of personality. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1994. — 627p.
- Lassiter, K.S., Leverett, J.P., Safa, T.A. The validity of the general ability measure for adults: comparison with WAIS-R IQ scores in a sample of college students with academic difficulties // Assessment. United States, 2000, Mar. -p.63−72.
- Lindzey, G. (Ed.) Assessment of human motives. N.Y.: Holt, Rinehart & Winston, 1958. -p. 149- 181.
- Merrens, Matthew R. Experiences in personality: research, assessment, and change. New York: J. Wiley, 1998. — 232p.
- Philip, Carter and Ken, Russell Ultimate IQ Tests: 1,000 practice test questions to boost your brain power. London: Kogan Page, 2006. — 280p.
- Pervin, Lawrence, A. Handbook of personality: theory and research. New York: Guilford Pr., 2001. — 738p.192