Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация, планирование и управление предприятий лесной промышленности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ТЭП проекта Библиографический список Введение Задачи развития народного хозяйства страны, промышленности в целом, ее отраслей реализуются непосредственно на предприятиях. Успешная работа каждого предприятия во многом зависит от уровня управления, организации и планирования производства. Если раньше деятельность предприятия во многом определялась соответствующими министерствами и государственными… Читать ещё >

Организация, планирование и управление предприятий лесной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовой проект

«Организация, планирование и управление предприятий лесной промышленности с объемом вывозки 140 тыс. м3»

Содержание Введение

1. Организация производства

1.1 Набор лесосечного фонда

1.2 План вывозки по видам Франко

1.2.1. Баланс шпалопиления

1.2.2 Баланс таропиления

1.2.3 Набор сырья для цеха технологической щепы

1.2.4 Набор топлива для центральной котельной

1.2.5 Расчет топлива своим работникам

1.3 Организация лесосечных работ

1.3.1 Режим работы на лесосеке

1.3.2 Расчет коэффициентов технической готовности и коэффициент цикличности ремонтов

1.3.3 Расстановка оборудования на лесосечных работах

1.3.4 Расчет топлива и смазочных материалов для лесосечных машин

1.4 Организация вывозки леса

1.4.1 Расчет производительности автолесовоза

1.4.2 Режим работы лесовозной дороги

1.4.3 Коэффициенты технической готовности и цикличности ремонтов автолесовозов

1.4.4 Расстановка оборудования на вывозке леса

1.4.5 Расчет топлива и смазочных материалов

1.5 Организация работ на нижнем складе

1.5.1 Расчет нормы выработки полуавтоматической линии ЛО-15С

1.5.2 ТЭП работы оборудования на нижнем складе

1.5.3 Расчет электроэнергии

1.6 Подготовительные работы

1.6.1 Подготовка лесосек

1.6.2 Подготовка нижних лесных складов

1.6.3 Лесотранспортная подготовка

1.7 Текущий ремонт и техническое обслуживание оборудования

1.8 Организация труда и заработной платы

1.8.1 Расчет числа рабочих

1.8.2 Штатное расписание ЛПХ

1.9 Вспомогательные материалы. Организация НТС

2. Планирование производственной программы

2.1 Смета затрат по элементам затрат

2.2 Планово-расчетная себестоимость по коэффициентам полезности

2.3 Калькуляция себестоимости машино-смен основного оборудования

2.4 Цеховые и общехозяйственные накладные расходы

2.5 Внепроизводственные расходы

2.6 Коммерческие расходы

2.7 Смета затрат на подготовку производства

2.8 Смета затрат на содержание и ремонт лесовозных дорог

2.9 Калькуляция деревообрабатывающих производств

2.9.1 Калькуляция шпалопиления

2.9.2 Калькуляция таропиления

2.9.3 Калькуляция производства технологической щепы

2.10 План реализации товарной продукции

2.11 Прибыль от реализации и распределение прибыли

2.12 ТЭП проекта Библиографический список Введение Задачи развития народного хозяйства страны, промышленности в целом, ее отраслей реализуются непосредственно на предприятиях. Успешная работа каждого предприятия во многом зависит от уровня управления, организации и планирования производства. Если раньше деятельность предприятия во многом определялась соответствующими министерствами и государственными комитетами, то в рыночных условиях хозяйствования неизмеримо возросла роль и самостоятельность предприятий в решении большинства вопросов экономического развития.

Современное лесопромышленное предприятие представляет собой сложный производственно-хозяйственный комплекс, в распоряжении которого находятся здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и материалы, топливо и другие средства производства, а также людские ресурсы, необходимые для изготовления продукции или выполнения работ.

В ходе производства продуктов труда необходимо четкое взаимодействие отдельных подразделений предприятия. Прежде всего, рационально должен быть организован производственный процесс, выбраны оптимальные формы организации движения материалов в пространстве и во времени, установлены эффективные методы планирования и управления с учетом объективных экономических законов. Все эти вопросы рассматриваются в дисциплине «Менеджмент и маркетинг».

Менеджмент представляет собой процесс планирования, организации, руководства и контроля деятельности предприятия для достижения поставленных целей посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов. Менеджмент — это система гибкого управления, основанная на экономических методах, позволяющая чутко реагировать на конъюнктуру рынка, изменения условий конкурентной борьбы и ориентированная на получение прибыли.

Руководитель современного предприятия или его подразделения должен знать теоретические основы организации производства, владеть методами внутрипроизводственного планирования и экономического анализа, а также уметь обосновать принимаемые им технические или хозяйственные решения.

1. Организация производства

1.1 Набор лесосечного фонда Таблица 1.1 — Набор лесосечного фонда

Породный состав 4С3Е2Б1Ос

Распределение запаса по классам товарности

Распределение деловой древесины по крупности

Выход сортиментов

деловая древесина

технологическое сырье

дрова

отходы

крупная

средняя

мелкая

пиловочник

строительные бревна

шпальник

рудстойка

баланс

фанерный кряж

лыжный кряж

спичечный кряж

клепочный кряж

тарный кряж

кровельное сырье

Сырье для токорных изделий

сырье для упаковочной стружки

Е 92 500 м³

69%

10%

9%

12%

45%

45%

10%

52%

11%

7%

22%

8%

С

м3

77%

7%

7%

9%

45%

46%

9%

59%

18%

11%

10%

2%

Б 37 000 м³

33%

26%

32%

9%

22%

60%

18%

15%

18%

53%

14%

Ос 18 500 м³

22%

29%

29%

20%

22%

60%

18%

9%

16%

46%

13%

4%

4%

2%

6%

Итого

ХП=56 131

ЛП=2470

1.2 План вывозки по видам Франко Таблица 1.2 — План вывозки по видам Франко

Сортименты

Год. Объем м3

Франко

P.S.

МПС

П/П

Пиловочник хвойный

Пиловочник лиственный

;

Стройлес

2% от год. объема

Шпальник

;

0,225 м³ на 1 шт. шпал, 8521/0,225=37 871

Балансы

;

Руд. Долготье

;

Фанерный кряж

;

Лыжный кряж

;

Спичечный кряж

;

Клепочный кряж

;

Кряж для кровельных изделий

;

Кряж для упаковочной стружки

;

Тарный кряж

;

в цех таропиления

Кряж для токорных изделий

;

Итого деловой в круглом виде

Технологическое сырье

Сосна

;

Ель

;

Береза

в цех таропиления

Осина

;

Итого деловой

Дрова топливные

Сосна

;

в цех производства технологической щепы

Ель

Береза

работникам

Осина

;

Всего по ЛПХ

1.2.1 Баланс шпалопиления Таблица 1.3 — Баланс шпалопиления

Показатели

Выход

P.S.

%

м3

Шпалы МПС

отгружаем в вагоны МПС

Подгорбыльная доска

Горбыль деловой

продаем в цех таропиления

Горбыль дровяной

продаем в цех технолог. щепы

Кусковые отходы

продаем в котельную

Опилки

используем для строительства

Усушка (распыл)

Чистые потери

Итого

1.2.2 Баланс таропиления Таблица 1.4 — Баланс таропиления

Показатели

Горбыль деловой

Тарный кряж и тех. сырье

P.S.

%

м3

%

м3

Тарная дощечка

отгружаем в вагоны МПС

Горбыльки

продаем в цех производства техн. щепы

Рейки

продаем в цех производства техн. щепы

Торц. срезки

продаем в котельную

Опилки

используем в дорожном строительстве

Усушка

Чистые потери

Итого

1.2.3 Набор сырья для цеха технологической щепы

1. Цех 1. УПЩ-3А с объемом производства 15 000 м³ по сырью;

2. Цех 2. УПЩ-6 с объемом производства 26 000 м³ по сырью;

3. Цех 3. УПЩ-6А с объемом производства 30 000 м³ по сырью.

1. Берем отходы от цеха шпалопиления — горбыль дровяной = 1090 м³;

2. Берем отходы от цеха таропиления — горбыльки (262+3638) м3;

3. Рейки (239+3274) м3;

Итого отходы:8503 м3

Дрова топливные хвойные (Е) 6497 м³

Выбираем цех УПЩ-3А. 15 000 м³

1.2.4 Набор топлива для котельной По нормам ГТЛ для центрального отопления, для нужд граждан и РММ в котельную отправляем 6% от Vгод производства.

Vгод = 185 000 м³

В котельную 6% = 11 100 м³

· Кусковые отходы от шпалопиления — 909 м³;

· Торцовые срезки от таропиления — (22+909) м3;

· Отсев щепы 72% - готовая щепа; 28% - отходы. Берем 14% отходов — 4200 м³

Дрова топливные Ос = 6706 м³

Итого = 10 646 м³

1.2.5 Расчет дров своим работникам

1. Принимаем комплексную выработку на 1-го рабочего в год 15 м³, тогда число рабочих nраб, чел., будет равно:

(1.1)

где Vпр-ва — годовой объем производства, м3;

Нвыр. -комплексная норма выработки, м3/чел.

2. Инженерно-технические работники и служащие — 20% от численности рабочих.

250 * 20% = 50 чел.

3. Непромышленный персонал — 10% от суммы рабочих и служащих

(250 + 50) * 10% = 30 чел.

Всего свои рабочие = 330 чел.

На одного рабочего выдаем 15 м³ колотых березовых дров.

Необходимо отдать = 4950 м³.

1.3 Организация лесосечных работ

1.3.1 Режим работы на лесосеке Таблица 1.5 — Режим работы на лесосеке

Показатели

Год

Кварталы

V год.(м3)

%

Календарное время

Праздничные дни

;

Выходные дни

Итого номинальное время

Перерывы по климатическим и погодным причинам

;

;

Перерывы на перебазировку

6*2

Рабочее время

Суточный график трелевки (м3)

Рабочее время с учетом непрерывной рабочей недели в 1 и 4 кварталах

Суточный график трелевки при изменении режима

Ксм работ трелевочных тракторов

2,3

2,1

1,3

2,3

К технической готовности

0,78

0,75

0,76

0,83

0,81

1.3.2 Расчет коэффициентов технической готовности коэффициент цикличности ремонтов Лесопогрузчик ПЛ-2

Виды ТО и ремонтов

Периодичность выполнения ТО и ремонтов, мото-час.

Число ТО и ремонтов в цикле с начала эксплуатации до 1 КР

Трудоемкость одного ТО, чел.-час. Удельная трудоемкость ТР чел.-час.

Продолжительность 1 ТО, чел-час, уд. прод-ть ТР, час.

100 мото-час.

до КР

после КР

100 мото-час.

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

2 р. в год

ТР

;

;

36/100 мото-часов

10 ч/100 мото/час

КР

;

25 дн.

Дисп. = 3840 мото-часов /0,65 * 7 * 1,(2),(3) = 844/422/281 дней

0,65- коэффициент перевода Количество дней в неисправном состоянии определяется по формуле:

Днеисп.=Дпрост.КР+Дпрост.ТР+Дпрост.СО+Дпрост.ТО-3+Дпрост. ТО-2+Дпрост. ТО-1 (1.2)

где Дпрост. КР — дни простоя в капитальном ремонте;

Дпрост.ТР — дни простоя в текущем ремонте;

Дпрост.СО — дни простоя в сезонном обслуживании;

Дпрост.ТО-3, Дпрост. ТО-2, Дпрост. ТО-1 — дни простоя в техническом обслуживании.

Дпрост. КР = 25 дней

70% на лесосеке, 30% в РММ Днеисп. = 25 + 45,6 + 4,6 + 2,6 + 10,5 + 34 = 122,3 дн. (при односменной работе)

(1.3)

где Диспр — дни пребывания в исправном состоянии;

Днеиспр — дни пребывания в неисправном состоянии.

(1.4)

Внесем полученные данные в таблицу

см.

Диспр

Днесипр

Ктг

Кцикл

122,3

0,87

0,31

120,0

0,78

0,56

119,2

0,7

0,76

Для выбора соответствующих Ксм =2,4 коэффициентов, построим график по полученным данным:

Рисунок 1.1 — График определения Ктг.

Определяем по графику коэффициенты технической готовности и цикличности ремонтов, соответствующие Ксм=2,4

Ктг = 0,75

Кцр = 0,63.

Передвижная сучкорезная машина ЛП-3

Виды ТО и ремонтов

Периодичность выполнения ТО и ремонтов, мото-час.

Число ТО и ремонтов в цикле с начала эксплуатации до 1 КР

Трудоемкость одного ТО, чел.-час. Удельная трудоемкость ТР чел.-час.

Продолжительность 1 ТО час. Уд. прод. ТР час.

100 мото-час.

до КР

после КР

100 мото-час.

ЕО

Ежемесячно

;

0,7

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

2 раза в год

ТР

По потребности

;

КР

;

30 дней

Дисп. = 3840 мото-часов /0,8 * 7 *2 = 343 дня

0,8- коэффициент перевода Днеисп. = Дпрост. КР + Дпрост. ТР + Дпрост. СО + Дпрост. ТО-3 + Дпрост. ТО-2 + Дпрост. ТО-1

Дпрост. КР = 30 дней

70% на лесосеке, 30% в РММ Днеисп. = 30 + 45,6 + 2,3 + 2,6 + 10,5 + 48 = 139 дн. (при двухсменной работе) Внесем полученные данные в таблицу

см.

Диспр

Днесипр

Ктг

Кцикл

0,71

0,63

Валочно-трелевочная машина ЛП-19А

Виды ТО и ремонтов

Периодичность выполнения ТО и ремонтов, мото-час.

Число ТО и ремонтов в цикле с начала эксплуатации до 1 КР

Трудоемкость одного ТО, чел.-час. Удельная трудоемкость ТР чел.-час.

Продолжительность 1 ТО час. Уд. прод. ТР час.

100 мото-час.

до КР

после КР

100 мото-час.

ТО-1

8,5

ТО-2

ТО-3

СО

2 р. в год

ТР

По потребности

;

КР

;

30 дн.

Дисп. = 3840 мото-часов /0,8 * 7 *2 = 343 дня

0,8 — коэффициент перевода Днеисп. = Дпрост. КР + Дпрост. ТР + Дпрост. СО + Дпрост. ТО-3 + Дпрост. ТО-2 + Дпрост. ТО-1

Дпрост. КР = 30 дней

70% на лесосеке, 30% в РММ Днеисп. = 30 + 45,6 + 2,3 + 3,94 + 10,5 + 48 = 140,34 дн. (при двухсменной работе) Внесем полученные данные в таблицу

см.

Диспр

Днесипр

Ктг

Кцикл

140,34

0,71

0,63

1.3.3 Расстановка оборудования на лесосечных работах Таблица 1.6 — Расстановка оборудования на лесосечных работах

Показатели

Валка

Обрезка сучьев

Трелевка

Порузка

Оборудование

ЛП-19

ЛП-30

ЛП-18

ПЛ-2

Объем работ, м3

Сменная производительность

Отработано машино-смен всего за год

Коэффициент сменности работы

2,4

Отработано машино-дней всего

Число дней работы на лесосеке

Рабочие машины

1,05

1,65

2,94

0,95

Резервные машины (на каждые 4 машины одна машина в резерве)

0,26

0,41

0,74

0,24

Исправная техника

1,31

2,06

3,68

1,19

Коэффициент технической готовности

0,71

0,71

0,73

0,71

Списочное число машин

Выработка на 1 списочную машину в год

29 166,67

58 333,3

58 333,3

1.3.4 Расчет топлива и смазочных материалов для лесосечных машин

1. ЛП-19. Валка

· Дизельное топливо:

Зимой = 922 кг * 75 = 69 150 кг.

Летом = 876 кг * 50 = 43 800 кг.

Общее количество топлива = 112 950 кг.

· Моторное масло Для двигателя = 112 950 кг * 2,6% = 2936,7 кг.

Для гидросистемы = 3,2% * 112 950 = 3614,4 кг

· Трансмиссионное масло

112 950 кг * 0,9% = 1016,55 кг.

· Пластичные смазки

112 950 кг * 0,2% = 225,9 кг

2. ЛП-18. Трелевка

· Дизельное топливо:

Зимой = 344 кг * 75 = 25 800 кг Летом = 417 кг * 50 = 20 850 кг Общее количество топлива = 46 650 кг

· Моторное масло для двигателя в процентах от диз. Топлива Для дизеля:

Зимой = 46 650 * 6,39% = 2981 кг Летом = 46 650 * 5,24% = 2444,46 кг

· Гидравлическое:

МГ-45-В 23,2% от дизельного топлива = 10 822,8 кг.

МГ-46-В 31,3% от дизельного топлива = 14 601,45 кг

· Трансмиссионное масло = 4,72% от дизельного топлива = 2201,88 кг.

· Пластичные смазки 0,79% от дизельного топлива = 36 853,5 кг.

3. ЛП-30. Обрезка сучьев

· Дизельное топливо:

Зимой = 344 кг * 75 = 25 800 кг Летом = 417 кг * 50 = 20 850 кг Общее количество топлива = 46 650 кг

· Моторное масло для двигателя в процентах от диз. Топлива Для дизеля:

Зимой = 46 650 * 6,39% = 2981 кг Летом = 46 650 * 5,24% = 2444,46 кг

· Гидравлическое:

МГ-45-В 23,2% от дизельного топлива = 10 822,8 кг.

МГ-46-В 31,3% от дизельного топлива = 14 601,45 кг

· Трансмиссионное масло = 4,72% от дизельного топлива = 2201,88 кг.

· Пластичные смазки 0,79% от дизельного топлива = 36 853,5 кг.

4. Лесопогрузчик ПЛ-2. Осуществляет погрузку хлыстов, работает на дизельном топливе

· Дизельное топливо по нормам на 1000 м³

Зимой выполняется 60% работ, а летом остальные 40%, т. е.

Объем зимой = 125 000 * 60% = 75 000 м 3

Объем летом = 125 000 * 40% = 50 000 м³

Нормы расхода топлива:

Зимой — 151 кг на 1000 м³ древесины Летом — 132 кг на 1000 м³ древесины Дизельное топливо для зимы = 151 кг * 75 = 11 325 кг Дизельное топливо для лета = 132 кг * 50 = 6600 кг Общее количество топлива = 17 925 кг.

· Бензин Рассчитывается по нормам, данным в процентах от дизельного топлива Зимой — 1,5%

Летом 1%

Бензин зимой = 11 325 кг * 1,5% = 169,9 кг Бензин летом = 6600 кг * 1% = 66 кг Общее количество бензина = 235,9 кг

· Моторное масло Для дизеля = 17 925 кг * 3,0% = 537,75 кг Для гидросистемы = 17 925 кг * 2,4% = 430,2 кг

· Трансмиссионное масло Расход т.м. = 17 925 кг * 1% = 179,25 кг

· Пластичные смазки Расход = 17 925 кг * 1% = 179,25 кг

1.4 Организация вывозки леса

1.4.1 Расчет производительности лесовоза Вывозка леса осуществляется автопоездами МАЗ-509. Среднее расстояние вывозки 39 км, в том числе 2 км по усам, остальное магистральные ветки вместе — 37 км.

Рейсовая нагрузка qрейс. = 16 м³.

Покрытие лесовозной дороги — грунтовая улучшенная.

Сменная производительность МАЗ-509 определяется по формуле:

(1.5)

где l0 — 1 км;

t0 — пробег 1-го км; t0 = 4 мин;

tпз — подготовительно-заключительное время, мин; tпз = 36 мин;

tотд — время отдыха, мин; tотд = 10 мин;

Тсм — время смены, мин; Тсм = 480 мин;

tмв — время пробега по магистральной ветке, мин; tмв = 5,5 мин на 1 км;

tус — время пробега по усу, мин; tус = 10 мин на 1 км;

tп — время под погрузкой, мин; tп = 1,1 мин на 1 м³;

tр — время разгрузки, мин; tр = 5 мин на рейс;

tман — время маневрирования, мин; tман = 3 мин на рейс;

Количество рейсов в смену определяется по формуле:

(1.6)

Сменный пробег автомобиля определяется по формуле:

(1.7)

км где lсм — сменный пробег, км

1.4.2 Режим работы лесовозной дороги Таблица 1.7 — Режим работы лесовозной дороги

Показатели

год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Рабочее время

Год. Объем

Суточный график вывозки

579,7

366,7

284,8

448,7

Ксм.

2,4

2,4

1,5

2,6

1.4.3 Коэффициенты технической готовности и цикличности ремонтов автолесовозов Днеисп. = Дпрост. КР + Дпрост. ТР + Дпрост. СО + Дпрост. ТО-3 + Дпрост. ТО-2 + Дпрост. ТО-1

Дпрост. КР = 22 дней

70% на лесосеке, 30% в РММ Дни пребывания в исправном состоянии определяются по формуле:

(1.8)

Днеисп. = 22 + 76 + 4,63 + 36,3 + 11,4 = 150,3 дн. (при односменной работе) Внесем полученные данные в таблицу

см.

Диспр

Днесипр

Ктг

Кцикл

969,3

150,3

0,866

0,3

486,6

147,97

0,77

0,47

323,1

147,21

0,69

0,65

Для выбора соответствующих Ксм =2,4 коэффициентов, построим график по полученным данным:

Рисунок 1.2 — График определения Ктг для автолесовоза.

По графику определяем Ктг = 0,73

1.4.4 Расстановка оборудования на вывозке леса Таблица 1.8 — Расстановка оборудования на вывозке

Показатели

Величина

1. Объем вывозки в хлыстах, м3

2. Сменная выработка, м3

29,63

3. Требуется отработать всего маш-смен

4218,69

4. Ксм

2,4

5. Требуется отработать маш-дней всего (маш-см / Псм)

1757,8

6. Число дней работы автодороги

7. Число рабочих машин (маш-дн / Др)

6,3

8. Число лесовозов в резерве (6 раб. — 2 рез.)

1,04

9. Лесовозы в исправном состоянии (раб.+резерв.)

7,34

10. Ктг

0,68

11. Списочное количество лесовозов (испр. / Ктг)

12. Выработка на 1 лесовоз за год (Vгод / nспис)

13. Всего рейсов (Vгод / qрейс)

7812,5

14. Общий пробег (Lобщ = nр * 2*lв)

15. Грузовая работа (R = Vвыв. * lв * 0,85)

1.4.5 Расчет топлива и смазочных материалов Топливо дизельное:

(1.9)

где ?r — тара, л; ?r = 1,3 л;

Нлт — линейный расход, л; Нлт = 60 л;

Кi — дополнительный расход топлива в зависимости от условий работы, л;

К1 — расход топлива увеличивается на 15% как только устанавливается среднесуточная отрицательная температура;

л К2 — распутица, снежные заносы, расход топлива увеличивается на 35%;

л К9 — работа в тяжелых условиях (движение по лесосеке), расход дополнительно увеличивается на 20%;

л Удельный вес = 0,96, тогда Тдт = 0,96 * 412 435 =358 818,5 кг т

Количество цистерн определяется по формуле:

шт., (1.10)

· масло моторное = 3,2% * 358 800 кг =11 481,6 кг

· трансмиссионное масло = 0,4% *358 800 кг =1435,2кг

· специальные масла = 0,1% *358 800 кг = 3588кг

· пластичная смазка = 0,3% *358 800 кг = 1076,4кг

1.5 Организация работ на нижнем складе

1.5.1 Расчет нормы выработки полуавтоматической линии ЛО-15С Разгрузка хлыстов производится крановой установкой К-305Н; растаскивание — РРУ-10М; раскряжевка — ЛО-15С; сортировка получившихся сортиментов — ТС-7; штабелевка, погрузка — ККС-10.

Ведущая машина — ЛО-15С. Сменная производительность ЛО-15С определяется по формуле:

(1.11)

где Н1 — производительность на раскряжевке деловых сортиментов, м3;

Н2 — производительность на раскряжевке специальных сортиментов, м3;

Н3 — производительность на раскряжевке дров, м3.

(из формы № 2 — итого деловой в круглом виде — V1);

(пиловочник + шпальник + стройлес + руддолготье)

(из формы № 2) (тех. сырье + дрова топливные) Н1 до 2 — 72

3 — 88

4 — 104

5 — 115

Н2 до 2 — 46

3 — 59

4 — 70

5 — 77

Н3 до 2 — 96

3 — 120

4 — 140

5 — 154

Количество раскряжевочных линий определяется по формуле:

(1.12)

где Vгод — годовой объем работ, м3;

Псм — сменная производительность установки, м3;

ксм — коэффициент сменности.

Принимаю 2 шт.

1.5.2 Технико-экономические показатели работы оборудования на нижнем складе Таблица 1.9 — ТЭП работы оборудования

Наименование

шт.

V, м3

Ксм

Псм

N машино см.

Кол. чел.мсм.

м3 чел.-день

К305-Н

139 012,5

2,4

64,33

РРУ -10М

1,7

102,84

1215,5

102,84

ЛО-15С

1,7

102,84

1215,5

51,42

ТС-7

1,7

102,84

1215,5

34,28

ККС-10

65 665,45

1,7

42,9

10,72

kсм=2,4 для К-305Н (по вывозке) Примечание. Расчет количества машино-смен определяется путем деления годового объема работ на сменную производительность механизма. Выработка на чел.-день определяется путем деления сменной производительности на количество человек, обслуживающих механизм.

Расчет запаса хлыстов:

(1.13)

где kз — коэффициент запаса;

(1.14)

где — коэффициент, учитывающий объем вывозки в зимнее время года;

— коэффициент, учитывающий дни вывозки в зимнее время;

;

;

.

Объем работ для К-305Н рассчитывается с учетом запаса хлыстов Для ККС-10 объем работ из формы № 2 (по франко МПС) Количество м-см Для К-305Н и ККС-10

Комплексная норма выработки не нижнем складе:

(1.15)

Таблица 1.10 — Количество рабочих:

Механизм

Разряд

Р, человек

PS

К-305Н

VI

крановщик

III

стропальщик

РРУ-10М

IV

рабочий

ЛО-15С

V

оператор

V

помощник

ТС-7

III

оператор

III

помощник

ККС-10

V

крановщик

III

стропальщик

1.5.3 Расчет электроэнергии Все расчеты сведены в таблицу 1.11.

Таблица 1.11 — Расчет электроэнергии

Оборудование

шт

Мощ-ность, кВт

м-см

Расход, кВт*час

Нижний склад

К-305Н

0,6

гр3*гр4*гр5*7час=178 416

РРУ-10М

0,6

1215,5

142 942,8

ЛО-15С

114,5

0,8

779 378,6

ТС-7

0,6

1215,5

142 942,8

ККС-10

0,5

Итого по НС

1 468 590,2

Потери в транс. и сетях

146 859,02

Всего по НС с учетом потерь

1 615 449,22

Вспомогательно — обслуживающее производство

Гараж

0,3

300дн

гр3*гр4*гр5*3см*8час =108 000

РММ

0,4

Котельная

0,4

Итого

Потери в транс. и сетях

716 000*10% = 71 600

Всего по вспом. цехам с учетом потерь

Деревообрабатывающее производство

Цех шпалопиления

1,1 на шт

Цех таропиления

35 на 1 м³

901 310,2

Цех тех. щепы

8,3 на 1 м³

140 257,72

Участок производства дров

2 на 1 м³

15 591,68

ДУ-2А

17,5

Итого

1 410 375,5

Потери в транс. и сетях

190 671,24

Всего с потерями

1 975 971,8

Всего по ЛПХ

4 202 353,45

Потери в общем по ЛПХ

4 202 353,45*5% = 210 117,6

Всего по ЛПХ с учетом потерь

4 412 471,123

1.6 Подготовительные работы

1.6.1 Подготовка лесосек Подготовка лесосек включает в себя:

· отвод лесосек;

· ленточный пересчет;

· определение таксационных показателей отведенного лесосечного фонда;

· разрубка границ и просек;

· обустройство лесосек;

· устройство мест хранения ГСМ, техники;

· заключительные работы: уборка порубочных остатков.

Таблица 1.12 — Состав бригады

Наименование

Разряд

К-во человек

Вальщик с бензопилой МП-5 «Урал 2»

VI

Помощник вальщика

IV

Тракторист ТТ-4

VI

Чокеровщик

IV

Бульдозерист

VI

Рабочие

III

Число рабочих, если работаем 300 дней

Принимаю 2 бригады Механизмы Бензопила 1*2*300=600м-см ТТ-4 1*2*300=600м-см Т-130 1*2*300=600м-см маш-час = 600*7=4200м-час

1.6.2 Подготовка нижних лесных складов Таблица 1.13 — Состав бригады

Наименование

Разряд

Кол-во человек

Водитель самосвала ЗиЛ-130

V

Бульдозерист Т-130

VI

Рабочий

III

Принимаем 1 бригаду.

1.6.3 Лесотранспортная подготовка Протяженность усов, Lусов, км, находится по формуле:

(1.16)

где d — запас древесины на 1 га;

2Lтр — двойное расстояние трелевки, 2*300 = 600 м = 0,6 км Усы зимнего действия (60%)

11,57* 0,6 = 6,9 км Усы летнего действия (40%)

11,57 * 0,4 = 4,6 км Трудоемкость:

Усы зимнего действия 45 ч-дн на 1 км усов

45 * 6,9 = 310,5ч-дн Усы летнего действия 80 ч-дн на 1 км усов

80 * 4,6 = 368 ч-дн Общая трудоемкость строительства усов 678,5 ч-дн Протяженность усов, Lвет, км, находится по формуле:

(1.17)

где 1,1 — коэффициент разветвленности веток;

Lв = 4 — расстояние между ветками;

d — запас на 1 га;

Ветки зимнего действия (60%)

4,3 * 0,6 = 2,58 км Ветки летнего действия (40%)

4,3 * 0,4 = 2,58 км Трудоемкость:

Ветки зимнего действия 130 ч-дн на 1 км

130 * 2,58 = 335,4 ч-дн Ветки летнего действия 300 ч-дн на 1 км

300 * 1,72 = 516 ч-дн Общая трудоемкость строительства 851,4 ч-дн Состав дорожно-строительного отряда.

1. Строительство усов и веток (?ТЕ) = 1529,9 чел-дн

2. ТР и содержание веток = 31 чел-день * lприв. = 31 * 100 = 3100 чел-дн.

lприв. = lср.выв. * Кпр = 39 * 2 = 78 км Общая трудоемкость = 4629,9 чел-дн.

Количество человек Nчел определяется по формуле:

(1.18)

где ТЕ — общая трудоемкость, чел-дн;

Дработы — количество дней работы, дн.

Таблица 1.14 — Состав дорожно-строительного отряда

Наименование

Кол-во

Самосвалы (строительство веток и ремонт дорог), шт.

Бульдозеры Т-130, шт.

Автогрейдер (средний), шт.

Таблица 1.15 — Состав звена

Наименование

Кол-во человек

Разряд

Бульдозерист (в 2 см)

VI

Водитель автогрейдера (в 2 см)

VI

Водитель самосвала (в 2 см)

VI

Расчет числа автобусов ПАЗ-672 для перевозки рабочих определяется из расчета 1 автобус на 23 человека. Принимаю 2 автобуса ПАЗ-672, т.к. число рабочих составляет 32 чел.

Протяженность пробега автобусами равна 300 км.

Норма расхода топлива для автобуса составляет 34 л на 100 км пробега.

Расход равен = 3,0 км * 34 л * 300 дн. = 30 600 л.

Борт-машина ЗИЛ-130 — привозит питание. Принимаю 3 шт. — по числу мастерских участков.

Норма расхода составляет 49 л на 100 км.

Расход = 3 * (2 * 39) * 300 дн. * 0,49 = 44 100 л.

Автомобиль топливозаправщик МА-4А. Принимаю 3 шт. — по числу М.У.

Норма расхода составляет 43 л на 100 км.

Расход = 3 * (2 * 39) * 300 дн. * 0,43 = 38 700 л.

Норма расхода на заполнение и слив 1 цистерны — 7,5 л.

Расход = 3 * 7,5 * 300 = 6750 л.

Общий расход = 38 700 + 6750 = 45 450 л.

Передвижная РММ Т-142Б. Принимаю 3 шт. — по числу М.У.

Норма расхода составляет 51 л на 100 км.

Расход = 3 * (2 * 39) * 300 дн. * 0,51 = 45 900 л На 1 ч работы — 6 л.

Расход = 3 * 300 * 7 * 6 = 37 800 л.

Общий расход = 45 900 + 37 800 = 83 700 л.

ДСО.

Бульдозер.

Расход = 9,8 л в час * 7 час = 68,6 л.

Автогрейдер.

Расход = 8,8 л в час * 7 час = 61,6 л.

Самосвал на базе ЗИЛ.

Норма расхода составляет 36 л на 100 км.

Расход = 2 * 39 * 0,36 * 300 = 43 200 л.

ТТ-4.

Норма расхода составляет 85 кг в смену.

Расход = 88,54 * 1 * 1 * 300 дн. = 25 562 л.

Бензопила.

Норма расхода составляет 8,6 л в час.

Расход = 8,6 * 2 * 300 дн. = 2580 л.

ПЭС — 60.

Норма расхода составляет 12,6 л в час.

Расход = 12,6 * 7 * 2 * 300 = 52 220 л.

1.7 Текущий ремонт и ТО оборудования В нормативах учтены следующие работы:

· подогрев воды и смазочных материалов;

· осмотр машин и прицепного состава;

· такелаж работы;

· поддержание машин в горячем состоянии;

· дежурство слесарей в ночное время (III р. по 1-ой сетке).

Таблица 1.16 — Содержание оборудования в нерабочее время.

Наименование оборудования

Отработано маш.-см.

Норматив, чел.-дн.

Трудозатраты

Лесосечное оборудование

ЛП-19

0,4

752,8

ЛП-18

0,36

448,56

ЛП-30

0,34

313,14

ПЛ-2

0,29

206,16

Итого

1672,13

Нижнескладское оборудование

К-305Н

719,9

0,27

194,37

РРУ-10М

0,2

485,97

ЛО-15С

1,5

1480,5

ТС-7

0,02

19,74

ККС-10

1799,9

0,27

485,97

Итого

2666,55

Вывозка

МАЗ 509+ТМЗ-803

0,32

1606,08

Таблица 1.17 — Расчет количественного состава ремонтной службы ЛПХ

Наименование работ и механизмов

Отработано маш.-см. всего

Норматив, чел.-дн. на 1 маш.-см.

Общая ТЕ, чел.-дн.

Валка ЛП-19

0,58

1091,56

Трелевка ЛП-18

0,56

722,68

Обрезка сучьев, ЛП-30

0,55

506,55

Погрузка хлыстов, ПЛ-2

0,62

440,82

Вывозка, МАЗ 509 + ТМЗ 803

0,92

4617,5

Разгрузка хлыстов и штабелевка, К-305Н

719,9

0,19

136,78

Разгрузка, РРУ-10М

0,06

59,22

Раскряжевка, ЛО-15С

0,57

562,59

Сортировка, ТС-7

0,14

138,18

Штабелевка, отгрузка, ККС-10

1799,9

0,19

341,98

Производство тех. щепы, УПЩ-6А

0,06

Дробление отходов, ДУ-2А (1шт. в 3 смены)

0,44

Раскалывание дров, КЦ-6 (2 шт.)

0,07

Бульдозер на подгот. работах (5 шт. в 2 см.)

0,54

ТТ-4 на подготовительных работах, 2 шт.

0,51

Б/п на подготовительных работах, 2 шт.

0,08

Автосамосвал, (4 шт. в 2 см.)

0,82

Автогрейдер, 2 шт. в 2 см.

0,45

Автобус ПАЗ-672 на перевозке рабочих, 2 шт.

0,71

Грузовой автомобиль, ЗИЛ-130 (3 шт.)

0,59

Передвижная электростанция, ПЭС-60, 3 шт.

0,17

Электростанция дизельная на Н.С. в 3 см.

0,19

Итого

12 092,18

1.8 Организация труда и заработной платы

1.8.1 Расчет числа рабочих Всего рабочих на основных работах

Всего рабочих

Комплексная выработка на 1 рабочего

Среднемесячная з/плата

Тарифные сетки

1 сетка

Разряд

I

II

III

IV

V

VI

VI+24%

Коэф.

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,0+24%

Ставка

150,92

181,1

211,29

241,47

271,66

301,84

374,28

2 сетка

Разряд

I

II

III

IV

V

VI

Ставка

8ч (вывозка)

165,6

193,2

220,8

248,4

7ч (НС)

120,75

144,9

169,05

193,2

217,35

241,5

Таблица 1.18 — План по труду и заработной плате

Наименование работ и операций

Объем за год, м3

Норма выработки на чел/день, м3

Отработать чел/дней всего

Тарифная ставка в руб. за чел/день

Тарифный фонд за год всего, руб.

Коэффициент доплат

Доплаты, руб.

Общий фонд з/п, руб.

Лесосечные работы

Валка ЛП-19

335,3

19 503,5

2,5

299 255,25

498 758,75

Трелевка ЛП-18

335,3

558 945,1

838 417,65

1 397 362,75

Обрезка сучьев ЛП-30

335,3

2,5

Погрузка хлыстов ПЛ-2

335,3

218 280,3

2,5

327 420,45

545 700,75

Итого лесосечные работы

3 229 777,25

Вывозка леса автопоездом: машина+прицеп+роспуск

29,63

4218,69

344,88

1 454 941,81

2,5

218 241,7

363 754,5

Нижнескладские работы

Выгрузка хлыстов и создание запаса К-305Н

139 012,5

64,33

2160,93

214,59

463 713,97

2,2

556 456,8

1 020 170,73

Разгрузка РРУ-10М

102,84

1215,5

214,59

260 834,15

2,2

313 000,98

573 835,12

Раскряжевка хлыстов линия ЛО-15С

51,42

2430,96

228,01

554 283,19

2,2

665 139,8

1 219 423,02

Сортировка сортиментов ТС-7

34,28

3646,4

187,77

684 684,53

2,2

821 621,4

1 506 305,96

Штабелевка сортиментов ККС-10

65 665,45

10,72

6125,51

201,18

1 232 330,1

2,2

1 478 796,12

2 711 126,2

Раскалывание дров колун цепной КЦ-7

187,77

14 833,83

2,2

7800,59

3634,43

Итого нижнескладские работы

15 658,3

7 063 495,46

Итого основное производство

23 729,99

13 930 627,21

Подготовительные работы

Подготовка лесосек

0,021

229,92

1,8

Подготовка нижних складов

0,0075

937,5

250,36

234 712,5

1,8

422 482,5

Лесотранспортная подготовка

682,8

242,2

165 374,16

1,8

132 299,33

297 673,49

561,7

242,2

136 043,74

1,8

244 878,73

Итого подготовит. работы

2 051 406,72

Вспомогательные работы

1. Ремонт дорог и содержание

241,42

583 753,56

1,8

467 002,85

1 050 756,41

2. Содержание оборудования в нерабочее время

а) на лесосеке

1313,17

234,71

308 214,13

1,8

246 571,3

554 785,43

б) на нижнем складе

2698,16

187,77

506 633,5

1,8

405 306,8

911 940,3

в) в гараже

1349,98

187,77

253 485,7

1,8

202 788,59

456 274,29

3. Строительные работы производственных зданий и сооружений

0,014

187,77

328 597,5

1,8

591 475,5

4. Содержание электросетей и трансформаторов

0,008

214,59

1,8

5. Общехозяйственное обслуживание

0,038

187,77

1,8

1 605 433,5

6. ТО и ТР оборудования

а) на лесосеке

2419,08

314,34

760 413,61

1,8

608 330,89

1 368 744,5

б) в гараже

2816,9

234,71

661 154,6

1,8

528 923,67

1 190 078,3

в) на нижнем складе

1260,88

234,71

295 941,1

1,8

236 752,92

532 694,01

г) в РММ

1624,22

234,71

381 220,7

1,8

304 976,54

686 197,24

Итого вспомогательно-осблуживающее пр-во

28 207,39

9 334 641,48

Всего по ЛПХ

51 937,38

25 316 675,41

Деревообрабатывающее производство

1. Шпалоцех

а) основные рабочие

;

193,15

б) вспомогательные рабочие

196,73

2. Тарный цех

а) основные рабочие

198,7

б) вспомогательные рабочие

214,56

131 954,4

3. Производство технологической щепы

а) основные рабочие

187,78

б) вспомогательные рабочие

214,61

1.8.2 Штатное расписание ЛПХ Таблица 1.19 — Штат административно-технического персонала на лесосечных работах

Наименование должностей

Количество, чел.

Начальник лесопункта

Технорук

Мастер лесозаготовок

Старший механик

Нормировщик

Счетовод-кассир

Десятники-приемщики

Кладовщик

Итого

Годовой фонд заработной платы определяется по формуле:

(1.19)

где nчел. — количество человек в штате;

З/п ср. раб. — средняя з/п 1-го рабочего, руб.

Таблица 1.20 — Штат управления лесовозной дорогой

Наименование должностей

Количество, чел.

Начальник дороги

Мастер на строительстве лесовозных усов и веток

Мастер эксплуатационной службы

Механик

Нормировщик

Диспетчер

Бухгалтер

Счетовод-кассир

Итого

Таблица 1.21 — Штат административно-технического персонала прирельсового нижнего склада

Наименование должностей

Количество, чел.

Начальник нижнего склада

Технорук

Мастер на разделке

Мастер на отгрузке

Механик склада

Сменный механик

Брокеры

Старший бухгалтер

Бухгалтер

Счетовод-кассир

Техничка

Итого

Таблица 1.22 — Штат РММ

Наименование должностей

Количество, чел.

Начальник РММ

Кладовщик

Механик

Итого

Таблица 1.23 — Штат управления ЛПХ

Наименование должностей

Количество, чел.

Директор

Главный инженер

Зам. директора

Инспектор по кадрам

Зав.хоз.

Делопроизводитель

Итого

Таблица 1.24 — ПТО

Наименование должностей

Количество, чел.

Начальник отдела

Инженер

Инженер по ТБ

Инженер по лесосырьевой базе

Итого

Таблица 1.25 — ОГМ

Наименование должностей

Количество, чел.

Начальник отдела

Главный энергетик

Инженер-механик

Итого

Таблица 1.26 — ПО

Наименование должностей

Количество, чел.

Начальник отдела

Инженер-экономист

Статистик

Итого

Таблица 1.27 — ОТИЗ

Наименование должностей

Количество, чел.

Старший инженер-экономист

Инженер-экономист

Итого

Таблица 1.28 — Бухгалтерия

Наименование должностей

Количество, чел.

Главный бухгалтер

Старший бухгалтер

Бухгалтер-ревизор

Экономист-финансист

Счетовод-кассир

Итого

Таблица 1.29 — Отдел снабжения

Наименование должностей

Количество, чел.

Инженер по снабжению и сбыту

Снабженец

Зав. центральным материальным складом

Итого

Общий фонд з/п = 8 311 056 руб.

1.9 Вспомогательные материалы. Организация НТС.

· Расчет стоимости бензопил Стоимость = 5000*1,18*1,1*11 = 71 390 руб.

· Расчет стоимости пильных цепей

— для бензопил Стоимость = 100 * 79 = 7900 руб.

· Цепи пильные для машин Стоимость = 100 * 63 = 6300 руб.

· Расчет образивных материалов Расход образивных кругов определяется:

Стоимость = 50 * 250 = 12 500 руб.

Расход брусков и оселков:

Стоимость = 50 * 13 = 650 руб.

· Расчет канатов Для вывозки:

1. Растяжка крестовой сцепки d = 19,5 мм Стоимость = 467,5 * 21 = 9817,5 руб.

2. Для крепления стоек коника d = 15 мм Стоимость = 435 * 21 = 9135 руб.

3. Для подъема ужима d = 18 мм Стоимость = 432,5 * 21 = 9082,5 руб.

4. Для увязки воза d = 9,9 мм Стоимость = 294,5 * 21 = 6184,5 руб.

Стоимость общая = 34 219 руб.

Для выгрузки К-305Н.

1. Канат грузовой d = 22,5 мм Стоимость = 947,5 * 21 = 19 897,13 руб.

2. Канат тяговый d = 15 мм Стоимость = 805,06 * 21 = 16 906,3 руб.

3. Стропкомплект d = 25,5 мм Стоимость = 770,7 * 21 = 16 184,01 руб.

Стоимость общая = 52 987,44 руб.

Для штабелевки, погрузки ККС-10.

1. Канат грузовой d = 15 мм Стоимость = 416,73 * 21 = 8751,3 руб.

2. Канат тяговый d = 8,3 мм Стоимость = 654,5 * 21 = 13 744,5 руб.

3. Стропкомплект d = 18,5 мм Стоимость = 217,6 * 21 = 4569,6 руб.

Стоимость общая = 27 065,4 руб.

Для разгрузки РРУ-10.

1. Грузовой трос d = 18 мм Стоимость = 597,5 * 21 = 12 547,5 руб.

2. Стропы d = 15 мм Стоимость = 392,5 * 21 = 8242,5 руб.

Стоимость общая = 20 790 руб.

Для сортировки ТС-7.

Канат на сортировке d = 21 мм Стоимость = 3062,5 * 21 = 64 312,5 руб.

Для валки ЛП-19, 2 шт .

Трос d = 22,5 мм м

Общая стоимость = 1091,25 * 21 * 2 = 45 832,5 руб.

Для трелевки ЛП-18, 5 щт.

Трос d=22,5 мм м

Общая стоимость = 1355*21*5=142 275 руб.

Для обрезки сучьев ЛП-30.

Трос d = 18 мм Рабочий:

Холостой:

Стоимость общая = 1268,5 * 21 = 266 437,5 руб.

· Расчет стоимости шин Стоимость = 999 * 1,18 * 1,1 * 11 * 11 = 156 900 руб.

· Расчет стоимости спецодежды Основные рабочие 1000 руб. в год * 913 чел = 91 000 руб.

Вспомогательные 500 руб. * 107 чел = 53 500 руб.

Общая стоимость = 144 500 руб.

Вспомогательные материалы для МАЗ.

1) Стоимость запасных частей = руб Прицеп = руб Стоимость = 32 318,1 руб.

2) Канаты:

1. растяжка крестовой сцепки, трос d=19,5 мм запасрвка 30п. м*11шт = 330 п. м расход 1,1п.м — 1000 м³

Стоимость = 467,5*21 = 9817,5 руб

2. d = 15 мм.

Стоимость = 436*21 = 9156 руб

3. d = 18 мм.

Стоимость = 432,5*21 = 9082,5 руб

· Расчет стоимости строительного леса на собственные нужды Стоимость = 2500 м³ * 500 руб. = 1 250 000 руб.

· Расчет предметов ТО и ТБ

1% от з/платы рабочих = 13 930 627,21* 1% = 139 306,3 руб.

· Расчет запасных частей и ремонтных материалов Таблица 1.30 — Запасные части и ремонтные материалы

Наименование оборудования

Отработано маш-см в год

Мото-часы

Норматив зап. частей и рем. мат-ов, на 100 мото-час, руб.

Всего за год, руб.

ЛП-19

3540,25

517,32

85 711,9

ЛП-18

9918,65

196,11

493 863,9

ЛП-30

189,08

257 192,76

ПЛ-2

2962,05

185,93

2 908 813,5

МАЗ 509

101,99

322 995,5

ТМЗ-803

22,65

325 503,4

К-305Н

243 657,2

РРУ-10М

1215,5

8508,5

61,19

745 505,9

ЛО-15С

1215,5

8508,5

187,22

ТС-7

1215,5

8508,5

91,11

468 598,1

ККС-10

93,49

910 328,5

Итого

7 896 371,7

Кинд = 46,7

· Смазочные материалы Принимаем 4% от суммы стоимости дизельного топлива и бензина ЛП-19 = 3 419 125 руб.

ЛП-18 = 5 450 625 руб.

ЛП-30 = 2 190 000 руб.

ПЛ-2 = 1 170 600 руб.

МАЗ = 9 688 099,5 руб.

Общая стоимость = 21 938 449,5 руб.

Итого общее = 11 325 613,92 руб.

2. Планирование производственной программы

2.1 Смета затрат по элементам затрат Таблица 2.1 — Смета затрат по элементам

Наименование затрат

Сумма, руб.

1. Сырье и основные материалы за минусом стоимости полезных отходов

;

2. Вспомогательные материалы

11 325 613,92

3. Общий фонд зарплаты ППП

33 627 731,41

4. ЕСН

8 608 699,24

5. Топливо

29 173 150,9

6. Электроэнергия

1 906 230,08

7. Амортизационные отчисления

17 821 743,1

8. Прочие включая лесные подати

18 646 316,8

Итого затрат

121 109 484,9

Себестоимость 1-го обезличенного м3 находится по формуле:

(2.1)

· Общий фонд ППП Общий фонд ППП = Фонд з/п штатного персонала + Фонд з/п рабочих Фонд з/п штатного персонала = 8 311 056 руб.

Фонд з/п рабочих = 25 316 675,41 руб.

Общий фонд ППП = 33 627 731,41 руб.

· Отчисления в ЕСН

33 627 731,41 руб. * 25,6% = 8 608 699,24 руб.

· Топливо Топливо = лесосека + вывозка + 30% на прочее оборудование Топливо = 29 173 150,9 руб.

· Электроэнергия Определяется как:

Итого по Н.С. * 1,18 руб. за кВт-ч Эл./энергия = 1 615 449,22*1,18 = 1 906 230,08 руб.

· Расчет ГСМ.

1. ЛП-19 Д.Т. = 3 439 125 руб.

Смазочные = 4% от Д. Т = 137 565 руб Итого 3 576 690 руб.

2. ЛП-18

Д.Т. = 5 450 625 руб.

Смазочные = 4% от Д. Т = 218 025 руб Итого 5 668 650 руб.

3. ЛП-30

Д.Т. = 2 160 000 руб.

Смазочные = 4% от Д. Т = 86 400 руб Бензин = 30 000 руб.

Итого 2 276 400 руб.

4. ПЛ-2

Д.Т. = 1 154 250 руб.

Смазочные = 4% от Д. Т = 46 170 руб Бензин = 16 350 руб Итого 1 216 770 руб.

4. МАЗ 509

Д.Т. = 9 688 099,5 руб.

Смазочные = 4% от Д. Т = 14 352,7 руб Итого 9 702 452,2 руб.

· Амортизационные отчисления А.о. = 17 821 743,1 руб. (см. таблицу Амортизационные отчисления)

· Прочие затраты, включая лесные подати Прочие затраты = 10% от суммы статей 1 — 7 + лесные подати.

Расчет лесных податей.

Все леса разделены по лесотаксовым зонам.

Пятый Восточно-Сибирский лесотаксовый район.

Разряд такс 4

Таблица 2.2 — Стоимость древесины на корню за 1 м³.

Порода

Деловая, руб. за 1 пл. м3

Дрова

Крупная

Средняя

Мелкая

Сосна

18,2

6,5

0,4

Береза

17,6

12,7

6,3

0,6

Осина

9,9

7,1

3,5

0,6

Ель

1,5

0,7

0,1

Таблица 2.3 — Стоимость древесины на корню

Порода

Деловая

Дрова

Итого

Крупная

Средняя

Мелкая

Сосна

20 930,7

10 626,4

644,02

5328,9

525 464,03

380 938,74

138 143,2

4250,53

2131,56

Ель

20 400,8

10 357,3

627,7

6114,2

498 214,82

359 054,08

13 157,71

3954,51

3668,52

Береза

3466,7

622,2

16 111,1

83 977,93

24 613,57

2177,7

9666,66

Осина

3105,8

2016,09

326,9

19 551,3

11 419,7

6211,6

3024,14

228,83

1955,13

1 119 076,48

Постановлением правительства РФ № 173 от 23 декабря 2004 г. «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню» были утверждены следующие поправочные коэффициенты на все лесные таксы k=5,5

Поправочные коэффициенты:

· Рельеф местности — 1,3;

· Коэффициент индексации — 5,5;

· Налог — 5%.

Лесные подати = 67,2 руб./м3

Стоимость лесных податей = 67,2 руб./м3 * 125 000 = 8 400 000 руб.

Прочие затраты = 18 646 316,8 руб.

2.2 Планово-расчетная себестоимость по коэффициентам полезности Таблица 2.4 — Планово-расчетные цены

Сортименты

Кполез.

К-во, м3

Кубокоэф-фициент

с/с пр-ва каждого сортимента

Плановая прибыль, %

Цена

Пиловочник хв.

1,15

40 406,2

46 467,13

1180,2

1542,06

Пиловочник лист.

0,76

2348,5

7484,86

783,9

1019,07

Стройлес

1,02

4475,5

4565,01

1052,1

1367,7

Шпальник

1,4

12 725,5

17 815,7

1877,2

Руд долготье

1,45

1271,94

1844,3

1495,6

1944,3

Балансы хв.

1,1

4707,89

5178,7

1134,6

1474,9

Балансы листв.

0,95

1167,09

1108,7

979,9

1273,8

Фанерный кряж

1,6

5422,2

8675,52

1650,3

1980,4

Лыжный кряж

2,20

1422,2

3128,84

2269,2

2723,04

Тех. сырье хв.

0,9

6114,2

5502,8

928,3

1021,13

Тех. сырье листв.

0,6

17 158,1

10 294,6

618,8

680,7

Дрова топливные хв.

0,23

5298,9

1218,7

237,2

260,9

Дрова топливные лис.

0,26

18 504,3

4811,1

268,2

295,02

Спичечный кряж

1,37

2233,97

3060,5

1695,6

Клепочный кряж

1,1

653,8

719,18

1134,6

1361,5

Тарный кряж

0,83

108,9

90,39

856,1

1112,9

Сырье для упаковочной стружки

1,15

544,87

626,6

1186,2

Сырье для кровельных изд.

1,2

435,89

523,07

1237,8

Итого

117 415,99

2.3 Калькуляция себестоимости машино-смен основного оборудования Таблица 2.5 — Калькуляция себестоимости машино-смен основного оборудования

Наименование

Валка ЛП-19

Трелевка ЛП-18

Обрезка сучьев ЛП-30

Погрузка ПЛ-2

Вывозка МАЗ 509

Выгрузка К-305Н

Разгрузка РРУ-10М

Раскряжевка ЛО-15С

Сортировка ТС-7

Штабелевка ККС-10

4218,69

1215,5

11 215,5

1215,5

Осн. и доп. з/п рабочих на содерж-и обор-я

101 426,6

284 164,8

160 236,9

110 972,6

522 514,6

89 233,1

150 642,7

150 642,7

150 642,7

189 620,2

ЕСН

25 965,2

72 746,2

41 020,6

28 408,9

133 840,6

22 843,7

38 564,5

38 564,5

38 564,5

48 542,8

Амортизационные отчисления

2 226 681,5

1 180 848,2

4 081 659,9

Топливо

9 702 452,2

;

;

;

;

;

Электроэнергия

;

;

;

;

;

210 530,9

168 672,5

919 666,7

168 672,5

265 393,8

Затраты на ТО и ТР

842 463,4

894 767,4

486 461,2

253 337,6

1 632 663,96

19 025,6

13 070,8

103 084,8

80 266,8

106 157,5

Вспомогательные материалы

90,2947,4

1 052 603,5

650 763,9

257 192,76

223 458,6

63 513,98

29 223,6

775 576,5

72 746,1

40 335,09

Прочие

352 496,33

509 975,7

239 786,54

129 873,6

814 844,8

52 600,88

21 642,5

112 262,4

35 577,98

60 173,66

Итого

7 402 422,9

5 035 517,3

2 727 345,5

17 111 733,7

1 104 618,6

454 493,65

2 357 509,5

747 137,5

1 263 647,07

з/п оператора

498 758,8

1 397 362,7

545 700,8

3 637 354,5

1 020 170,73

573 835,12

1 219 423,02

1 506 305,9

2 711 126,2

ЕСН

127 682,3

357 724,8

201 716,5

139 699,4

931 162,7

261 163,7

146 901,8

312 172,3

385 614,3

694 048,3

Итого затрат

802 886,4

12 464 576,5

6 025 188,8

21 680 250,9

1 175 230,5

3 889 104,8

26 639 057,7

4 668 821,5

с/с 1 м³

64,23

99,7

48,2

27,3

173,4

19,0

9,4

31,1

21,1

37,4

С/с 1 м³ = 530,84 руб.

Таблица 2.6 — Расчет амортизационных отчислений

наименование

Списочное количество

Оптовая цена ед., тыс. руб.

Балансовая стоимость

Полная стоимость

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления

ЛП-19

41,1

ЛП-18

1 075 691,5

5 378 457,7

41,1

2 226 681,5

ЛП-30

957 703,3

2 873 110,02

41,1

1 180 848,2

ПЛ-2

41,1

МАЗ 509

4 081 659,9

Прицеп ;

Роспуск ТМЗ-803

809 608,3

К-305Н

Подкрановые пути

4,5

РРУ-10М

14,6

Эстакада

4,5

ЛО-15С

14,6

Эстакада

4,5

ТС-7

11,6

Эстакада

4,5

ККС-10

473 821,9

Подкрановые пути

4,5

79 602,1

Лесовозные дороги

6,3

РММ

2,5

Гараж

2,5

Котельная

2,5

Контора

4,0

Столовая

4,0

Прочее оборудование и сооружение

(40%)

5 091 926,6

Итого по ОФ

53 299 828,7

17 821 743,1

Норма амортизации на вывозке леса на 1000 км пробега от БС:

— для лесовоза 0,86%

— для прицепа 0,89%

Износ шин:

Таблица 2.7 — Расчет капитальных вложений

Наименование оборудования

К-во, шт.

Опт. цена ед., руб

БС ед., руб.

Сооружения, % от БС

БС

сооружения

Сопутствующие кап. влож., в % от? БС и сооруж.

?БС+

Сопутст.

Всего кап. вложений

К-305Н

(50%) 1 174 420

(20%) 704 652

РРУ-10М

(50%) 48 483

(20%) 29 090

ЛО-15С

(80%) 566 399

(30%) 382 319

ТС-7

(90%) 576 997

(19%) 231 439,9

ККС-10

(60%) 589 645

(43%) 676 126

Итого

Удельные капитальные вложения определяются по формуле:

(2.2)

2.3 Цеховые и общехозяйственные накладные расходы Таблица 2.8 — Цеховые накладные расходы

Статьи

Л/з, руб.

Шпалорезный цех, руб.

Цех тарной дощечки, руб.

Цех тех. щепы, руб.

Оплата труда цехового персонала

Оплата труда прочего цехового персонала

Амортиз. отчисления зданий и сооружений

Охрана труда и расходы по ТБ

Прочие канц. расходы

(80%)

228 900,4

(5%)

139 306,3

(10%)

278 612,5

(5%)

139 306,3

Итого

2 786 125,44

Примечание. Итог по цеховым расходам берем как 20% от суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих и сумма распределяется по всем 4-м цехам.

Итог = 13 930 627,21 * 20% = 2 786 125,44 руб.

лес вывоз цепа лесосечный Таблица 2.9 — Смета общехозяйственных расходов

Статьи затрат

Величина, руб.

З/п общехозяйственного персонала

Отчисления в ЕСН

Амортизация основных средств

Ремонт основных средств

Содержание зданий

Охрана труда

Командировочные

Расходы на подготовку кадров и организационный набор

Топливо для котельной

Представительные расходы

Затраты на перевозку рабочих

Перевозка больных

Прочие

Итого

5 432 944,6

Примечание. Общехозяйственные накладные расходы определяем как 39 — 46% от суммы основной дополнительной заработной платы производственных рабочих.

Итог = 13 930 627,21 * 39% = 5 432 944,6 руб.

2.5 Внепроизводственные расходы (налоги)

1. Налог на использование автомобильных дорог

2% от ТФобщ ППП = 2% * 33 627 731,41= 672 554,63 руб.

2. Налог с владельцев транспортных средств

1% от ТФобщ ППП = 1% *33 627 731,41 = 336 277,3 руб.

3 Налог на приобретение транспортных средств

1,5% от ТФобщ ППП = 1,5% *33 627 731,41 = 504 415,97 руб.

Итого общее = 1 513 247,9 руб.

2.6 Коммерческие расходы Таблица 2.10 — Коммерческие расходы

Статьи затрат

Всего затрат за год, руб.

Сортименты в круглом виде, руб. (80%) от всех затрат, руб.

Шпалопиление (10%) от всех затрат, руб.

Таропиление (5%) от всех затрат, руб.

Тех. щепа (5%) от всех затрат, руб.

Оплата труда рабочих на отгрузке тов. прод.

1 355 563,1

1 088 450,5

135 556,3

67 778,2

67 778,2

Отчисления в ЕСН

277 619,3

34 702,4

17 351,2

17 351,2

Услуги кранов на отгрузке

2 334 410,8

1 867 528,6

166 720,5

116 720,5

Расходы на рекламу

255 388,1

204 310,5

25 538,8

12 769,4

12 769,4

Прочие расходы

429 238,6

343 390,8

42 923,8

21 461,9

21 461,9

Итого затрат

4 721 624,8

3 777 299,7

472 162,3

236 081,2

236 081,2

Примечание. Оплата труда рабочих на отгрузке товарной продукции — 50% от ТФобщ. по отгрузке готовой продукции (ККС-10).

Услуги кранов на отгрузке — 50% от итога в калькуляции с/с основного оборудования.

Расходы на рекламу = (строка 1 + строка 2) * 15%.

Прочие расходы — 10% от суммы всех статей.

2.7 Смета затрат на подготовку производства Таблица 2.11 — Смета затрат на подготовку производства

Статьи затрат

Подготовка Лесосек, руб.

Подготовка нижнего склада, руб.

Лесотранспортная Подготовка, руб.

Основная и дополнительная з/п рабочих

422 482,5

542 552,22

ЕСН

278 111,2

108 155,5

138 893,4

Затраты на содержание и эксплуатацию ДСМ (50% от з/п)

211 241,2

271 276,1

Износ временных сооружений (5% от суммы всех статей)

95 383,46

37 093,96

47 636,1

Итого

2 003 052,7

778 973,2

1 000 357,8

2.8 Смета затрат на содержание и ремонт лесовозных дорог Таблица 2.12 — Смета затрат на содержание и ремонт лесовозных дорог

Статьи затрат

Величина, руб.

Оплата труда рабочих, занятых содержанием и ремонтом дорог (50% от ТФ з/п по строке «содержание дороги»)

525 378,2

Отчисления в ЕСН

134 496,8

Текущий ремонт (50% от ТФ з/п по строке «содержание дороги»)

262 689,1

Амортизация

Услуги вспомогательных производств (25% от строки 1)

131 344,55

Итого

1 422 458,7

2.9 Калькуляция деревообрабатывающих производств

2.9.1 Калькуляция шпалопиления

1 чел. (III) 1 чел. (V) 2 чел. (III) 2 чел. (III) 2 чел.

2 чел. (III)

Рисунок 2.1 — Схема цеха шпалопиления Итого 10 человек в 1 смену — основные рабочие.

Ведущее оборудование ЦДТ-6−2.

Выработка = 80 шт. шпал в час; Тсм = 8 ч.

Сменная выработка определяется по формуле:

(2.3)

где Вчас — выработка в час, шт.;

Кз — коэффициент загрузки оборудования; 0,9;

Кирв — коэффициент использования рабочего времени; 0,85.

Количество смен работы в год определяется по формуле:

(2.4)

Трудоемкость на основных работах определяется по формуле:

(2.5)

Выработка на чел-день определяется по формуле:

(2.6)

Средняя тарифная ставка равна:

ТСср = (ТСIII * 9 чел. +ТСV * 1 чел) / 20 = 193,1 руб.

Тарифный фонд заработной платы определяется по формуле:

(2.7)

Общий тарифный фонд цеха определяется по формуле:

(2.8)

где Кд — коэффициент доплат; 2.

Вспомогательные рабочие.

Уборка отходов — 1 чел. — II р.;

Пилоточ-пилоправ — 1 чел. — IV р.;

Слесарь-электрик — 1 чел. — IV р.;

Итого — 3 чел. — на вспомогательных работах.

Трудоемкость на вспомогательных работах определяется по формуле:

(2.9)

Средняя тарифная ставка равна:

ТСср = (ТСII +ТСIV * 2 чел.) / 3 = 196,68 руб.

Тарифный фонд заработной платы определяется по формуле:

(2.10)

Общий тарифный фонд цеха определяется по формуле:

(2.11)

где Кд — коэффициент доплат; 2.

По удельным капитальным вложениям основные производственные фонды составляют 3 руб. 81 коп. на 1 м³ по сырью. Коэффициент индексации = 33.

Стоимость ОПФ = 3,81 * 33 * 28 398,77 = 3 570 577,4 руб.

В том числе:

Стоимость оборудования — 60% от стоимости ОПФ = 2 142 346,4 руб.

Стоимость сооружений — 40% от стоимости ОПФ = 1 428 230,96 руб.

Амортизационные отчисления:

Для сооружений — 3,9% за год от стоимости сооружений = 55 701 руб.

Для оборудования — 12,8% за год от стоимости оборудования = 274 220,3 руб.

Итого амортизационные отчисления = 329 921,3 руб.

Таблица 2.13 — Стоимость полезных отходов

Показатели

Выход

Цена за 1 м³

Всего, руб.

%

м3

Шпалы МПС

14 767,4

Подгорбыльная доска

2555,88

;

Горбыль деловой

5111,78

259,92

1 328 653,9

Горбыль дровяной

173,92

86,64

147 627,6

Кусковые отходы

1419,93

72,2

102 518,9

Опилки

1703,92

;

Усушка (распыл)

1135,94

;

Итого

28 398,77

;

1 578 800,4

Таблица 2.14 — Стоимость сырья

Наименования сырья

Объем, м3

Цена за 1 м³, руб.

Всего, руб.

Шпальник

12 725,5

Пиловочник хв.

15 673,27

1186,2

18 591 632,9

Итого

288 398,77

36 967 254,87

Таблица 2.15 — Калькуляция шпалопиления

Наименование затрат

Сумма, руб.

Стоимость сырья

36 967 254,87

Полезные отходы со знаком минус

— 1 578 800,4

Основная и дополнительная з/п производственных рабочих

ЕСН

322 693,12

Амортизационные отчисления

329 921,3

Вспомогательные материалы (3% от стоимости оборудования)

64 270,4

Затраты на ТО и ТР (40% от? А)

131 968,5

Цеховые накладные расходы (20% от з/п)

Итого затрат

37 749 931,8

С/с пр-ва 1 шпалы

1329,3

Цена на продажу = С/с 1 шпалы + 30% рентабельности = 1728 руб.

Таблица 2.16 — Планово-расчетная с/с продукции шпалопиления

Наименование продукции

Количество, м3

Ценностный коэффициент

Кубокоэффициент

Производственная себестоимость, руб.

Производственная с/с 1 м³, руб.

Производственная с/с 1 шпалы, руб.

Шпала

14 767,4

1,0

14 767,4

33 158 719,9

2245,4

265,27

Подгорбыльная доска

255,88

0,8

2044,7

4 591 127,2

1796,3

Итого

17 323,3

16 812,1

37 749 931,8

Цена 1 м³ на продажу шпалы = 2245,4 + 30% рентабельности = 2919,02 руб.

Цена 1 м³ на продажу подгорбыльной доски = 1796,3 + 10% рентабельности = 1975,93 руб.

2.10 Калькуляция таропиления

1-ой поток. 1 чел. (III), 1 чел. (IV)

2 чел. 2 1

1 чел. (III) 1 чел. (III) 1 чел. (III)

1 чел. (IV) 1 чел. (V) 1 чел. (IV)

1 чел. (III) 2 чел.(III)

1 чел. (V) 1 чел. (III) 1 чел. (III)

1 чел. (IV) 1 чел. (V)

2-ой поток

2 чел.

2 чел. 2 чел.(III) 2 чел.

2 чел. (III) 1 чел. (III) 1 чел.(V) 2 чел.(III)

4 чел. (III) 1 чел. (V)

1 чел. (III) 1 чел. (III) 2 чел.

1 чел. (IV) 1 чел. (V)

2 чел.

Рисунок 2.2 — Схема двухпоточной линии цеха таропиления В 1-ом потоке — 24 человек

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой