Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация финансов на малом предприятиии ООО «Ольга»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По сравнению с 2007 годом в 2009 году мы видим, что дополнительные средства на приобретение основных средств не вкладывались, и поэтому остались прежними в размере 101 тыс. руб. происходит увеличение закупок готовой продукции и товаров для перепродажи. Так, на конец 2007 г. их сумма составила 366 тыс. руб., а на конец 2009 г. — 485 тыс. руб. но с ростом закупок растет и кредиторская… Читать ещё >

Организация финансов на малом предприятиии ООО «Ольга» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Сущность и критерии малого предпринимательства Глава 2. Организация финансов малого бизнеса на примере финансовой деятельности в ООО «Ольга»

Глава 3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства Расчетная часть Заключение

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество не могут нормально существовать и развиваться. Определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина, а значит и право свободной предпринимательской деятельности осуществляются на всей территории Российской Федерации и распространяются на каждого гражданина страны. Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать в своей деятельности права предпринимателей и свободу малого предпринимательства, а их противодействие должно рассматриваться как нарушение Конституции Российской Федерации.

В экономически развитых странах число малых и средних предприятий достигает 80−99% от общего числа предприятий в этом секторе экономики сосредоточены две трети трудоспособного населения производится более половины валового внутреннего продукта. В этих странах проводится активная и последовательная политика поддержки и развития малого предпринимательства. В России государство предприняло определённые шаги по развитию малого предпринимательства: формируется законодательная база были приняты программы развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях при содействии государства создана сеть сервисных организаций. Всё большее внимание вопросам развития малого предпринимательства уделяют региональные и муниципальные органы власти.

Малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. Развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей, что способствует оздоровлению экономики.

В последнее время выявился небывалый рост малого предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования.

Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности и критериев малого предпринимательства, организации финансов на малом предприятии, а также способов государственной поддержки.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

· Определить сущность и критерии малого предпринимательства;

· Описать организацию финансов малого предприятия на примере ООО «Ольга»;

· Рассмотреть способы государственной поддержки малого предпринимательства Объектом исследования курсовой работы является малое предпринимательство РФ.

Предметом исследования являются финансы малого предпринимательства РФ.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Малым предпринимательством признается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия.

С 01.01.2008 в РФ действует Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» субъектами малого предпринимательства являются:

— потребительские кооперативы;

— коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);

— индивидуальные предприниматели;

— крестьянские (фермерские) хозяйства.

Указанные субъекты должны соответствовать всем критериям, указанным в п. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ. Речь идет о трех критериях, касающихся:

— во-первых, состава учредителей (собственников, участников) и доли их участия в уставном капитале (пп. 1 п. 1 ст. 4);

— во-вторых, средней численности работников (пп. 2 п. 1 ст. 4);

— в-третьих, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (пп. 3 п. 1 ст. 4).

Первый критерий применяется только в отношении организаций. В их уставном (складочном) капитале (паевом фонде) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).

Если в составе участников общества есть одно или несколько юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, то доля их участия не должна превышать 25%. Данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау). Причем эта норма применяется при условии, что исключительные права на указанные результаты интеллектуальной деятельности принадлежат следующим учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ:

— бюджетным научным учреждениям;

— научным учреждениям, созданным государственными академиями наук;

— бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования;

— образовательным учреждениям высшего профессионального образования, созданным государственными академиями наук.

Исключение для указанных организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, было внесено в ст. 4 Закона № 209-ФЗ Федеральным законом от 02.08.2009 № 217-ФЗ. Исключение говорит о том, что данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования.

В отношении участников общества — физических лиц или юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, ограничений по доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) организации Законом № 209-ФЗ не установлено.

Второй критерий. Средняя численность работников организации определяется за предшествующий календарный год. В организации малого бизнеса эта величина не должна превышать 100 человек включительно. Данный показатель определяется с учетом всех работников малого предприятия, в том числе тех, кто работает по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений (п. 6 ст. 4). Среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек.

Порядок расчета средней численности работников малого предприятия изложен в Приказе Росстата от 31.12.2009 № 335. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года, по отчетный период включительно, и деления полученной суммы на число месяцев за истекший период с начала года, то есть на 3, 6, 9, 12.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении действия трудового договора. Численность работников списочного состава предприятия за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

Третий критерий. Согласно пп. 3 п. 1 и п. 7 ст. 4 Закона № 209-ФЗ показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) формируется без учета НДС. Выручка определяется за предшествующий календарный год по данным налогового учета. Для малых предприятий предельное значение этого показателя составляет 400 млн руб. Данное ограничение установлено Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556.

В показатель балансовой стоимости активов включается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов. Указанные сведения определяются по данным бухучета за предшествующий календарный год (пп. 3 п. 1 и п. 8 ст. 4 Закона № 209-ФЗ). Предельные значения этого показателя Правительством РФ не установлены. Поэтому данный критерий при определении статуса малого предприятия не применяется.

Субъект малого бизнеса утрачивает свой статус, только если у него превышены предельные значения по второму и (или) третьему критериям в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Основанием является п. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ. Аналогичным образом организация, не имевшая ранее статуса малого предприятия, может стать субъектом малого бизнеса, если она соответствует указанным выше критериям в течение двух лет подряд.

Становление рыночных принципов и условий хозяйствования предусматривает равноправное развитие различных форм собственности и видов деятельности. Но особое место в современной экономике России принадлежит малому предпринимательству. Малый бизнес призван стать важнейшим фактором ускорения социально-экономического развития страны, поскольку именно в малом предпринимательстве сокрыт неисчерпаемый запас идей, накоплен человеческий потенциал, которые позволят внести определенный вклад в рост благосостояния населения страны.

Развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию значительного слоя мелких собственников, который становится основой социально-экономических преобразований, гарантом политической стабильности и обеспечения демократических реформ. Малое предпринимательство не только является источником обеспечения средств существования, но и позволяет раскрыть внутренний потенциал каждого участника предпринимательской деятельности. Малый бизнес обеспечивает снижение уровня безработицы, снятие социальной напряженности путем создания новых рабочих мест.

За последние годы отмечаются невысокие темпы развития малого бизнеса, что зачастую связано с неудовлетворительно работающей системой государственной поддержки малого предпринимательства, с отсутствием льготных режимов налогообложения для малых предприятий, с наличием административных барьеров, препятствующих созданию и эффективному функционированию малого бизнеса.

По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства, по такому показателю, как количество малых предприятий (МП) на 100 тысяч человек населения, Курская область далеко опередила не только все соседние области, но и Москву. По доле работников МП в общей численности занятых куряне занимают престижное второе место среди регионов РФ — после Петербурга. А вот по объему инвестиций в основной капитал МП на душу населения жителям города Курска и вовсе нет равных.

По состоянию на январь 2009 года, в Курске действуют 7811 малых и средних хозяйствующих субъектов. По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 543 единицы, оборот (в действующих ценах) — на 73,2 процента. За этот же период в 2,3 раза выросли инвестиции в основной капитал малых предприятий, которые в 2008 году составили 1,4 млрд. рублей. Количество индивидуальных предпринимателей за последние два года возросло на 3762 человека.

При администрации города уже пятый год действует центр информационно-методической поддержки малого предпринимательства, где на бесплатной основе проводятся консультации и комплексное обучение основам предпринимательской деятельности, активно действует совет по поддержке и развитию предпринимательства.

Недавно создано муниципальное учреждение «Курский городской бизнес-инкубатор «Перспектива». Его задача — дальнейшее развитие благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду нежилых помещений на льготных основаниях, оказания консультативных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг. На базе КГТУ предполагается создать технопарк, который позволит претворять в жизнь инновационные разработки.

Новшество Коренской ярмарки — инвестиционный паспорт Курска — это полный бизнес-план города для инвесторов.

В настоящее время в городе осуществляют деятельность более 8,4 тысячи малых и средних предприятий и около 18,5 тысячи индивидуальных предпринимателей. Количество субъектов малого бизнеса увеличилось с 2008 года на 15,8%, субъектов среднего бизнеса — на 62%, индивидуальных предпринимателей — на 3,4%.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ООО» ОЛЬГА"

Общество с ограниченной ответственностью «Ольга» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Предметом деятельности Общества является:

• розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;

• оптовая и розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, табачные изделия;

• оптовая и розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами;

• оптовая и розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами;

• оптовая и розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;

• прочая торговая деятельность (оптовая, розничная, выездная, торговля в кредит и др.), закупочная;

• организация перевозок грузов;

• общестроительная деятельность;

• монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;

• производство монтажных работ;

• производство прочих отделочных и завершающих работ;

• маркетинг и услуги по реализации продукции, товаров собственного и не собственного производства, представление информационных, рекламных и посреднических услуг;

• консультационные услуги;

• посредническая деятельность;

а также любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные законодательством.

Имущество участников Общества обособлено от имущества Общества. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, только в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.

Участники Общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.

Участниками Общества являются его учредители, а также другие юридические и физические лица, которые оплатили свои доли в уставном капитале общества.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

На праве собственности обществу принадлежит имущество, внесенное в уставный капитал, а также имущество, приобретенное им по другим основаниям.

Уставный капитал Общества является частью имущества Общества, используемого для предпринимательской деятельности, и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Общества.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал Общества составляет 100 801 (сто тысяч восемьсот один) рубль.

На момент государственной регистрации Общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

Каждый учредитель обязан полностью оплатить свою долю в уставном капитале Общества в течение срока, который определен договором об учреждении или, в случае учреждения Общества одним лицом, решением об учреждении Общества и не может превышать один год с момента государственной регистрации Общества. При этом доля каждого учредителя Общества может быть оплачена по цене не ниже ее номинальной стоимости. Неоплаченная в установленный срок часть доли переходит к Обществу и должна быть реализована им в порядке, установленном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Доля учредителя Общества предоставляет право голоса только в пределах оплаченной части принадлежащей ему доли.

Увеличение уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты.

Увеличение уставного капитала Общества может осуществляться за счет его имущества и за счет дополнительных вкладов участников Общества, и (или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество, в порядке, установленном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Уменьшение уставного капитала Общества может осуществляться путем, уменьшения номинальной стоимости долей всех его участников в уставном капитале и (или) погашения долей, принадлежащих Обществу, в порядке, установленном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Резервный фонд Общества образуется путем ежегодных отчислений от чистой прибыли до достижения им не менее 10% уставного капитала и предназначается для покрытия долгов и непредвиденных расходов по итогам финансового года. Использование средств резервного фонда для иных целей запрещается. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд устанавливается в размере 10% чистой прибыли общества, полученной им в каждом финансовом году. Остатки неиспользованных средств резервного фонда переходят на следующий год.

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о перераспределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между его участниками, принимается Общим собранием участников Общества.

Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества.

Часть чистой прибыли, причитающаяся каждому участнику Общества после распределения, выплачивается ему в денежной форме.

Распределенная чистая прибыль выплачивается по месту нахождения Общества в месячный срок со дня принятия Общим собранием участников Общества соответствующего решения, если иное место или срок не установлены в решении о распределении чистой прибыли.

Общество не вправе принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками:

• до полной оплаты всего уставного капитала Общества;

• до выплаты действительной стоимости доли (части доли) участника Общества в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

• если на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или если указанные признаки появятся у Общества в результате принятия такого решения;

• если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения;

• в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Общество не вправе выплачивать участникам Общества чистую прибыль, решение о распределении которой между участниками принято:

• если на момент выплаты Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или если указанные признаки появятся у Общества в результате выплаты;

• если на момент выплаты стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате выплаты;

• в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники Общества имеют право присутствовать на Общем собрании участников Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Постоянно действующим органом управления и контроля за деятельностью Общества является Директор Общества. Директор избирается Общим собранием участников Общества из числа участников Общества или третьих лиц сроком на 5 (пять) лет.

Общество осуществляет учет результатов своей деятельности. Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующим законодательством. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно. Годовой отчет по финансовым операциям Общества и годовой баланс составляются бухгалтерией и с заключением внешнего аудитора и ревизионной комиссии Общества представляется на утверждение годового Общего собрания участников Общества, которое созывается не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

Общество ежеквартально рассылает участникам Общества баланс и другую текущую информацию о финансово-хозяйственной деятельности Общества.

С момента государственной регистрации Общество ведет список участников с указанием сведений о каждом участнике, размере его доли в уставном капитале и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах из перехода к Обществу или приобретения Обществом.

Директор Общества обеспечивает соответствие сведений об участниках Общества и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале, о долях или частях долей, принадлежащих Обществу, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, и нотариально удостоверенным сделкам по переходу долей в уставном капитале Общества, о которых стало известно Обществу.

Иные обязанности Общества по ведению учета и отчетности, определяются в соответствии с законодательством.

Общество не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными федеральными законами.

Имеющаяся информация о деятельности Общества, его бухгалтерские книги и иная документация предоставляются участнику Общества по первому требованию в рабочее время по месту фактического нахождения головного офиса Общества.

Общество обязано хранить следующие документы:

• Устав Общества, а также внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

• решение о создании Общества;

• документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;

• документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;

• внутренние документы Общества;

• положения о филиалах и представительствах Общества;

• список участников Общества;

• документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общества;

• протоколы Общих собраний участников Общества и ревизионной комиссии Общества;

• списки аффилированных лиц Общества;

• заключения ревизионной комиссии Общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

• приказы (распоряжения) директора Общества;

• документацию по личному составу и трудовым отношениям;

• первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность, рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных и другие бухгалтерские документы;

• иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Общества, решениями Общего собрания участников Общества, директора Общества.

Организационная структура ООО «Ольга» представлена на рис. 1.

Рис. 1 — система управления финансами ООО «Ольга»

Роль финансовой службы в Обществе исполняет бухгалтерия. Финансовая служба организации представлена финансовым директором (главным бухгалтером), который занимается вопросами бухгалтерского учета и вопросами формирования финансовой стратегии. Главная цель финансового подразделения ООО «Ольга» — постановка бухгалтерского учета и налоговая оптимизация. Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс. Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора, распоряжения уполномоченных им лиц.

Основанием для формирования данных налогового учета являются:

· первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);

· аналитические документы бухгалтерского учета;

· специальные расчеты налоговой базы.

Различные стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия находят сое отражение в системе показателей финансовых результатов. Эту систему образуют показатели прибыли и рентабельности, а также валового дохода — выручки от реализации товаров (работ, услуг).

ООО «Ольга» образовано в 2007 году. Как видно из бухгалтерского баланса на 31 декабря 207 года (Приложение 4), основные средства Общества приобретены за счет уставного капитала и составляет 101 тыс. руб. общество закупило готовую продукцию и товары для перепродажи в размере на 366 тыс. руб., вследствие чего образовалась кредиторская задолженность в размере 382 тыс. руб., в том числе поставщикам и подрядчикам 362 тыс. руб., задолженность перед персоналом 29 тыс. руб. и задолженность по налогам и сборам 27 тыс. руб. погашение кредиторской задолженности возможно после реализации продукции.

Также Общество имеет незначительную дебиторскую задолженность в размере 5 тыс. руб. и денежные средства в размере 11 тыс. руб.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила 5750 тыс. руб.

За 2007 год ООО «Ольга» прибыли не имеет.

В 2009 году, как видно из бухгалтерского баланса на 31 декабря 2009 г. (Приложение 1), закупка готовой продукции и товаров для перепродажи с начала года возрастает к концу года с 339 тыс. руб. до 485 тыс. руб. так кА Общество закупает продукцию за счет кредиторской задолженности, то она соответственно с начала года к концу года увеличилась с 362 тыс. руб. до 492 тыс. руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками увеличилась с 298 тыс. руб. до 420 тыс. руб., задолженность по налогам и сборам — с 64 тыс. руб. до 72 тыс. руб. погашение возникшей кредиторской задолженности возможно после реализации закупленной продукции.

Также Общество имеет дебиторскую задолженность, которая уменьшается с начала года на 19 тыс. руб. к концу года. (с 32 тыс. руб. до 13 тыс. руб.). за счет этого погашается задолженность перед персоналом организации. Задолженность перед персоналом организации к 2009 году ликвидирована. Денежные средства увеличиваются на 38 тыс. руб. (с 2 тыс. руб. до 40 тыс. руб.).

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила 10 559 тыс. руб.

Прибыль за год составила 46 тыс. руб., что на 35 тыс. руб. больше по сравнению с прошлым годом.

Подведем итоги деятельности ООО «Ольга» за 3 года.

По сравнению с 2007 годом в 2009 году мы видим, что дополнительные средства на приобретение основных средств не вкладывались, и поэтому остались прежними в размере 101 тыс. руб. происходит увеличение закупок готовой продукции и товаров для перепродажи. Так, на конец 2007 г. их сумма составила 366 тыс. руб., а на конец 2009 г. — 485 тыс. руб. но с ростом закупок растет и кредиторская задолженность. Так, задолженность перед поставщиками и подрядчиками с 2007 г. по 2009 г. увеличилась на 94 тыс. руб. происходит также и увеличение задолженности по налогам и сборам. В 2007 г. они составили 27 тыс. руб., а в 2009 г. — 72 тыс. руб., т. е. на 15 тыс. руб. больше. А вот задолженность перед персоналом организации в 2009 г. по сравнению с 2007 г. была ликвидирована за счет погашения дебиторской задолженности.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за три года деятельности Общества выросла вдвое.

Возросла и прибыль. Если в 2007 г. мы наблюдали ее отсутствие, то в 2008 г. она составила 11 тыс. руб., а в 2009 г. — 46 тыс. руб., т. е. на 35 тыс. руб. больше.

Общество обязано иметь уставный капитал, который разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Размер доли участника общества определяется в процентах или в виде дроби и должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Уставный капитал формируется за счет вкладов участников общества, вносимых в счет оплаты ими долей в уставном капитале.

По итогам каждого финансового года, начиная со второго, общество обязано произвести оценку стоимости своих чистых активов.

Если стоимость чистых активов окажется меньше уставного капитала, указанного в уставе общества, то общество обязано уменьшить уставный капитал до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.

Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, то общество обязано принять решение о своей ликвидации.

Имущество ООО делится на доли в соответствии с учредительным договором. Каждый участник имеет право на выход из общества, и общество обязано выплатить ему стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и учредительными документами общества.

На малом предприятии могут отсутствовать внеоборотные активы, источниками формирования оборотных активов часто служат заемные средства и кредиторская задолженность.

В соответствии с главами 26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ к небольшим предприятиям могут применяться особые режимы налогообложения. Дополнительно к этим особым режимам применяется и упрощенная система бухгалтерского учета. Глава 26.2 предполагает добровольное применение упрощенной системы налогообложения, которая заменяет уплату ряда налогов: налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество и единого социального налога единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Объектом налогообложения единым налогом является по выбору налогоплательщика либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Единый налог заменяет уплату налога на прибыль, единого социального налога, налога на имущества и налога на добавленную стоимость. Критерием отнесения предприятий к малым, на которые распространяется упрощенная система налогообложения, являются сумма дохода, стоимость основных фондов, наличие обособленных филиалов и представительств, численность работающих, вид деятельности и доля юридических лиц в уставном капитале.

Для малых предприятий применяется также упрощенная система бухгалтерского учета. Если малое предприятие использует особые режимы налогообложения, то оно не обязано вести учет методом двойной записи и, следовательно, составлять и представлять бухгалтерский баланс. 4, 157 c.].

Общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица или юридических лиц, кроме случая реорганизации в форме присоединения.

Ликвидация Общества производится по решению участников Общества или по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.

Пути улучшения финансового состояния анализируемой организации.

Одним из наиболее значимых путей улучшения финансового состояния предприятия является совершенствование качества продукции или услуг, которые предоставляются предприятием потребителям, а также рост выручки от реализации произведенной продукции. Для реализации более эффективной политики необходимо разработать стратегию, в соответствии с которой предприятие будет привлекать заёмные средства. Также необходимо разработать план, в соответствии с которым предприятие будет гасить свои долги.

Еще один из путей улучшения финансового состояния предприятия — это ускорение оборачиваемости средств предприятия, а также уменьшение затрат на производство продукции или предоставления услуг, без потери качества.

При поиске путей улучшения финансового состояния предприятия стоит рассмотреть состояние имущества, которое находится в собственности предприятия. Возможно, помещения и оборудование, которое находится в собственности предприятия, может быть использовано с большей эффективностью.

При разработке путей улучшения финансового состояния предприятия нужно применять различные методы оценки рисков, которые позволят минимизировать возможные убытки предприятия. Также руководству предприятия стоит внедрить систему управленческого учета, которая позволит не только эффективно контролировать, но и управлять производственными процессами компании.

Одной из основных задач на пути улучшения финансового состояния предприятия является оптимизация бизнес — процессов, которые происходят на предприятии. Как правило, для поиска путей улучшения финансового состояния предприятия многие руководители компаний обращаются в аудиторские или консалтинговые компании, которые могут дать экспертную оценку и порекомендовать наилучшие пути оптимизации работы предприятия.

ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Малый бизнес имеет весьма существенные особенности. Необходимо четко определить специфику функционирования малых предприятий, которая оказывает влияние на всю их деятельность. Как правило, субъекты малого бизнеса имеют весьма ограниченный финансовый потенциал, не позволяющий им использовать труд высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, налогообложения и иных отраслей знаний, в связи с чем предприниматель оказывается не способен разобраться в далекой от совершенства системе российского законодательства, регулирующего вопросы осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Сложность налогового законодательства и жесткий контроль его соблюдения приводят к тому, что вся деятельность бухгалтерской службы малого предприятия направлена на обеспечение потребностей налогового учета, а одна из главных функций бухгалтерского учета — обеспечение информацией процесса управления организацией — остается нереализованной.

Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСНО). Преимуществом упрощённой системы является замена уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатом хозяйственной деятельности малого предприятия (индивидуального предпринимателя) за отчётный период и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.

Упрощенная система налогообложения — специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим — это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее, следует отметить, что в соответствии с опубликованным Письмом Минфина России от 13 апреля 2009 г. № 07−05−08/156 общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему, все же не могут отказаться от ведения бухгалтерского учета.

Упрощенная система налогообложения для налогоплательщиков существенно снижает налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес. При упрощенной системе налогообложения обязанность по уплате пяти основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются на общих основаниях.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с данным пунктом ранее.

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: организации имеющие филиалы или представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; ломбарды и другие организации, в соответствии со статьёй 346.12 НК РФ.

Налоговым периодом признаётся календарный год. Отчётными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 346.19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны вести налоговый учёт показателей своей деятельности необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога на основании книги учёта доходов и расходов. В соответствии с федеральным законом субъектам малого предпринимательства предоставляется право оформления первичных документов, бухгалтерской отчётности и ведения книги учёта доходов и расходов по упрощённой форме, в том числе без использования двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим Положением о ведении бухгалтерского учёта и отчётности в РФ.

Форма книги учёта доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощённую систему налогообложения утверждаются Министерством по налогам и сборам РФ по согласованию с Министерством финансов РФ (ст. 346.24 НК РФ).

Создание упрощенной системы налогообложения является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» .

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки), предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1. о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2. о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3. о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4. об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5. о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6. об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

7. иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций;

2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов;

2) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;

3) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;

2) содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;

3)создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;

4) создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать перечни видов ремесленной деятельности.

Оказание в области ремесленной деятельности может осуществляться в виде:

1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой