Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Энерго-и ресурсосберегающие технологии в системе электроснабжения железнодорожного электрического транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во всех элементах электротяговой сети возникают потери электрической энергии при её распределении. Значительное расхождение расчётных технологических потерь и отчётных данных привело к наименованию последних «условными «потерями электрической энергии на тягу поездов. Разницу «условных «и технологических потерь принято называть коммерческими потерями. В составляющую коммерческих потерь на тягу… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.'
    • 1. 1. Анализ состояния проблемы снижения расхода электроэнергии в системе тягового электроснабжения
    • 1. 2. Статистические данные расхода электроэнергии в системе тегового электроснабжения на Северо-Кавказской железной дороге и по сети железных дорог России
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
    • 2. 1. Математическая модель движения поездов
    • 2. 2. Исследования параметров на математической модели
      • 2. 2. 1. Программное обеспечение «БОЧИР»
      • 2. 2. 2. Исследования на программном обеспечении «БОЧИР»
      • 2. 2. 3. Проверка достоверности электрического расчёта
    • 2. 3. Анализ графиков движения поездов
      • 2. 3. 1. На загруженных участках
      • 2. 3. 2. На малодеятельных участках
      • 2. 3. 3. На вновь электрифицируемых участках
    • 2. 4. Разработка принципов оптимизации движения поездов. 103 2.4.1. Дифференцированный тариф на электроэнергию
    • 2. 5. Выводы
  • Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ НА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЛИНИЯХ
    • 3. 1. Организация движения поездов на высокоскоростных магистралях
    • 3. 2. Токораспределение в контактной подвеске
    • 3. 3. Математический анализ уравнения нагрева
    • 3. 4. Ресурсосбережение и формирование графика поездов
    • 3. 5. Выводы
  • Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСО- И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
    • 4. 1. Организация движения горэлектротранспорта
    • 4. 2. Состояние и эксплуатация сети в г. Ростове-на-Дону
    • 4. 3. Оптимизация тяговой сети
    • 4. 4. Система предварительного планирования движения
    • 4. 5. Выводы
  • Глава 5. РЕСУРСО- И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПЕРЕВОЗОК
    • 5. 1. Двухфакторный подход в энергосбережении
    • 5. 2. Методика оценки эффективности внедрения энергосберегающих технологий в системе транспорта
    • 5. 3. Расчёт экономического эффекта. I
    • 5. 4. Выводы

Энерго-и ресурсосберегающие технологии в системе электроснабжения железнодорожного электрического транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Железнодорожный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства России. На электрифицированных железных дорогах страны, протяжённость которых на 1 октября 1999 г. составила 40 тыс. км или 46,3% от протяжённости всей сети дорог, осуществлялось 74,9% перевозок от их общего объёма. В 1997 г. для нужд электрической тяги использовано 24 млрд. кВт-ч электроэнергии, что составило 3,9% от общей выработки электрической энергии в стране.

В настоящее время одной из самых актуальных проблем в развитии не только железнодорожного транспорта, но и народного хозяйства страны в целом является проблема рационального использования топливно-энергетической системы, внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий /1 /.

С целью определения стратегии и первоочередных мер по реализации политики энергосбережения Указом Президента № 472 от 7 мая 1995 г. приняты «Основные направления энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 г.». Программа направлена на перевод экономики России с энергорасточительного на энергосберегающий путь развития.

Для проведения политики ресурсосбережения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1078 от 12 ноября 1995 г. «О неотложных мерах по энергосбережению» в МПС были выработаны «Основные направления развития и социально — экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 г.» и разработана соответствующая отраслевая программа на период 1996 — 2000 гг. / 2, 3 /.

В соответствии с решением коллегии МПС № 21 от 3 ноября 1997 г., Федеральной целевой программой «Энергосбережение России в.

1998 — 2005 гг.", утверждённой Правительством России в декабре 1997 г., и Указанием МПС от 3 декабря 1998 г. № 373у на первое место выдвигаются вопросы внедрения энергосберегающих технологий.

Важнейшим приоритетом энергетической стратегии железнодорожной отрасли становится всемерное топливои энергосбережение с одновременным повышением эффективности потребления этих ресурсов. Энергетическая политика на этот период ориентирована на проведение технических и организационных мер, направленных на снижение расхода электроэнергии в устройствах тягового электроснабжения. Один из основных показателей, непосредственно влияющих на рост расхода электрической энергии, — величина «условных» потерь в системе электроснабжения.

Во всех элементах электротяговой сети возникают потери электрической энергии при её распределении. Значительное расхождение расчётных технологических потерь и отчётных данных привело к наименованию последних «условными «потерями электрической энергии на тягу поездов. Разницу «условных «и технологических потерь принято называть коммерческими потерями. В составляющую коммерческих потерь на тягу поездов входит вполне определённый расход электроэнергии (неучтённый отбор электроэнергии от контактной сети, погрешность от приближённого учёта электрической энергии и прочее), поэтому термин «условные «потери ещё называют небалансом электрической энергии по счётчикам тяговых подстанций и электроподвижного состава.

Расчётные значения технологических потерь электрической энергии для конкретных участков железных дорог являются, как правило, стабильной величиной: для трансформаторов тяговых подстанций они порядка 1,4 — 2%, для контактной сети постоянного тока до 10%, переменного 4 — 5% на участках с интенсивным движением и до 8% на однопутных.

В целом по сети дорог с 1988 по 1998 гг. «условные» потери изменялись в пределах с 13,8 до 16,79%. По дорогам величина «условных» потерь отличается в 4 раза.

Таким образом, одним из путей экономии электроэнергии на железнодорожном транспорте является снижение величины расхода электроэнергии в устройствах тягового электроснабжения. Величина расходуемой на тягу электрической энергии определяется объёмами перевозок, поэтому исследование эффективности ресурсои энергосберегающих технологий в системе электроснабжения, осуществлённых на основе корректировки графика движения поездов, является актуальным, мало изученным и своевременным.

Целью диссертационной работы является улучшение технико-экономических показателей объектов и устройств тягового электроснабжения электрического железнодорожного транспорта путём разработки комплекса ресурсои энергосберегающих мероприятий, внедряемых на базе формирования менее затратных графиков движения поездов.

Для достижения указанной цели в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

— создана математическая модель тяговой сети, учитывающей неравномерность реального графика движения поездов для одновременного исследования при различных вариантах схем питания контактной сети и разработано соответствующее программное обеспечение;

— исследованы значения потерь мощности и потерь энергии в тяговой сети на малодеятельных и загруженных, в том числе на вновь электрифицируемых ;

— исследованы значения потерь мощности и потерь энергии в зависимости от способа пропуска поездов в фидерной зоне при раздельной, узловой, параллельной и кольцевой схемах питания тяговой сети ;

— предложена методика и даны рекомендации по формированию менее энергоёмкого графика движения поездов ;

— предложена методика и разработано программное обеспечение по определению нагрева проводов на высокоскоростных магистралях при различных интервалах движения скоростных поездов ;

— предложены рекомендации по выбору номинальной мощности трансформаторов на основе максимальной нагрузки от применяемого графика движения поездов;

— разработана методика для проектирования оптимальной схемы электроснабжения в сетях городского электротранспорта;

— на основе оптимальной схемы электроснабжения выполнена разработка программного обеспечения по предварительной оценке потерь мощности в зависимости от принятого интервала движения по сети городского трамвая;

— предложена методика оценки эффективности внедрения технических мероприятий в системе транспорта с использованием теорий менеджмента.

Методы исследования. В основу работы положены теоретические и экспериментальные исследования. В работе использованы фундаментальные законы и методы расчёта теоретической электротехники, методы математического моделирования и математических методов обработки научных результатов, методы электрического расчёта системы тягового электроснабжения. Расчёты выполнялись с использованием многофункционального математического пакета программного обеспечения МАРЬЕ V 11−4.0 и программирования Windows-пpилoжeний на языках высокого уровня.

Научная новизна:

— Создана специализированная математическая модель тяговой сети для исследования потерь электроэнергии э тяговой сети, учитывающая неравномерность реального графика движения поездов при различных схемах питания контактной подвески (раздельная, узловая, параллельная, кольцевая). Разработано программное обеспечение «БОЧИР» (с вариантами) для формирования менее энергоёмкого графика движения поездов как на обычных, так и на высокоскоростных железнодорожных магистралях;

— На основании проведенных исследований установлена зависимость потерь мощности и электроэнергии в устройствах электроснабжения в зависимости от способа пропуска поездов в фидерной зоне при различных схемах питания тяговой сети ;

— Предложены рекомендации по уменьшению затрат на сооружение тяговых подстанций и устройств контактной сети на высокоскоростных участках с учётом размеров движения;

— Предложены принципы оценки эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий на производстве в системе транспорта в условиях конкурентного окружения рыночных отношений.

Достоверность результатов. Изложенные в работе основные положения, выводы и рекомендации подтверждены строгостью теоретического обоснования, сопоставлением результатов аналитического расчёта с данными, полученными на математической модели, а также результатами экспериментальных исследований, выполненных на действующих участках, опытом эксплуатации.

Реализация результатов работы. На основании теоретических и экспериментальных исследований, выполненных с участием автора, разработаны и доведены до внедрения :

Программное обеспечение «БОЧИР» по расчёту потерь мощности и потерь энергии в тяговой сети нашло применение как в ростовском отделении Северо-Кавказской железной дороги, так и при проектировании электрификации участка Хабаровск — Владивосток Дальневосточной железной дороги. Кроме того, оно применяется в учебном процессе на занятиях по дисциплине «Электроснабжение электрического транспорта «в Ростовском государственном университете путей сообщения.

Предложенные рекомендации по формирования графиков движения поездов были приняты в качестве дополнения к существующей инструкции по организации перевозочного процесса на ростовском отделении СевероКавказской железной дороги службой перевозок.

Разработанная методика по формированию менее энергозатратной схемы энергоснабжения сети городского электротранспорта была принята в Муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс», в соответствии с которой автором были составлены схемы питания контактной сети для 28 тяговых подстанций г. Ростова-на-Дону. На основе программного обеспечения «БОЧИР», разработана система предварительного планирования графиков движения городского трамвая в г. Ростове-на-Дону.

Составная часть диссертационной работы по созданию системы предварительной оценки потерь мощности в тяговой сети городского трамвая была принята в Департаменте транспорта администрации г. Ростова-на-Дону и вошла в «Программу развития пассажирского транспорта в г. Ростове-на-Дону на период до 2002 гг.», в которой автор разрабатывал раздел «Обследование тяговой сети электротранспорта г. Ростова-на-Дону».

Предложенная методика по оценке эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий на транспорте была принята в комиссии по градостроительству и архитектуре г. Ростова-на-Дону для использования при составлении генерального плана развития г. Ростова-на-Дону с 2000 года.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на:

— всемирном электротехническом конгрессе — ВЭЛК-99 «На рубеже веков: итоги и перспективы «(г. Москва, 1999 г.);

— VI международной конференции — UEES'99 «Unconventional electromechanical and electrical systems «(г. Санкт-Петербург, 1999 г.);

VI международной конференции — МЕТ'99 «Drives and Supply System for Modern Electric Traction in Integrated XXIst Century Europe «(г. Варшава, 1999 г.) — электротехническом семинаре, проводившемся в рамках выставки «Энергосбережение '99 «в выставочном комплексе «ЭКСПОЦЕНТР «на Красной Пресне (г. Москва, 1999 г.) — межвузовской научно-практической конференции, посвященной 160-летию отечественных железных дорог и 100-летию железнодорожного образования Сибири, (г. Омск, 1999 г.) — межвузовской научно-практической конференции «Транссиб-99» (г. Новосибирск, 1999 г.) — межвузовской научно-практической конференции, посвященной подготовке специалиста XXI века (г. Новочеркасск, 1999 г.) — научной конференции профессорско — преподавательского состава Ростовского государственного строительного университета (г. Ростов-на-Дону, 1999 г.) — научных конференциях профессорско — преподавательского состава Ростовского государственного университета путей сообщения (г. Ростов-на-Дону, 1997;1999 гг.) — двух совместных расширенных заседаниях кафедр «Автоматизированные системы электроснабжения «и «Теоретические основы электротехники «Ростовского государственного университета путей сообщения (г. Ростов-на-Дону, 1999 г.) — совместном заседании кафедр Ростовского государственного университета путей сообщения: «Теоретические основы электротехники «, «Автоматизированные системы электроснабжения «, «Электрические машины «и «Вычислительная техника и автоматизированные системы управления «(г. Ростов-на-Дону, 1999 г.).

Публикации. По результатам проведенных исследований имеется 24 публикации, в том числе: статей в центральной печати — 1, трудов в международных сборниках — 8.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 208 страницах основного текста, содержит 5 таблиц, 89 рисунков, список из 132 литературных источников, приложения на 106 страницах — всего 314 страниц.

5.4. Выводы.

1. В производственных условиях проблему энергосбережения следует рассматривать в широком спектре проявления, с учётом как технических, так и гуманитарных составляющих. Экономическая эффективность процесса перевозок на электрических железных дорогах зависит от взаимного влияния инженерного и гуманитарного факторов. Высокоэффектив-наые энергосберегающие технологии при малоэффективных составляющих гуманитарного фактора не может решить проблемы энергосбережения в эксплуатации.

2. Анализ проблемы энергосбережения в системах тягового электроснабжения можно и следует проводить с использованием методов прикладных задач и теорий менеджмента. Это позволяет учесть как осязаемые, так и неосязаемые результаты работы.

3. Использование сопутствующих затрат (принципа «альтернативности затрат») при оценке энергосбережения как показателя эффективности движения поездов позволяет сделать чёткое сравнение возможных вариантов пропуска поездов и сузить пределы поиска вариантов для принятия правильного решения.

4. Экономическая оценка к контролируемому варьированию пропуска поездов по межподстанционной зоне показала, что внедрение данного подхода обеспечивает снижение потерь электроэнергии в тяговой сети и позволяет экономить до 5 ООО руб в сутки на одной зоне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации решаются вопросы улучшения технико-экономических показателей объектов и устройств тягового электроснабжения электрического железнодорожного транспорта путём разработки комплекса ресур-сои энергосберегающих мероприятий, внедряемых на основе формирования менее затратных графиков движения поездов. Основные результаты работ состоят в следующем :

1. Разработана специализированная математическая модель тяговой сети для исследования распределения величины потерь мощности и потерь электрической энергии в межподстанционной зоне, учитывающая неравномерность реального графика движения поездов при различных схемах двухстороннего питания контактной подвески (раздельная, узловая, параллельная и двухкольцевая).

2. Реализация специализированной математической модели на ЭВМ позволяет производить оценку расхода электрической энергии на этапе планирования графика движения поездов, для чего было разработано программное обеспечение «БОЧИР» (с вариантами).

3. Проведенный тестовый анализ электрических расчётов на программном обеспечении «БОЧИР» показал соответствие полученных результатов известным теоретическим положениям и возможность его использования на практике.

4. Исследована зависимость потерь мощности и электроэнергии в устройствах тягового электроснабжения в зависимости от пропуска поездов в фидерной зоне. Установлено, что при определённых условиях изменение интервала смещения в движении чётного и нечётного направлений А1.

— 192 способно снижать эффективность узловой схемы питания, с точки зрения энергосбережения, по сравнению с другими схемами. Изменение интервалов J и 0 приводит к уменьшению потерь электроэнергии в 1,2 — 1,5 и 1,3 -1,7 раз соответственно. Увеличение числа поездов в пакете увеличивает величину потерь электрической энергии непропорционально. В общем случае путём корректировки графика движения поездов можно обеспечить снижение потерь энергии в тяговой сети в 2−3 раза.

5. Анализ двухкольцевой схемы питания показал, что по сравнению с другими она является наиболее затратной. Однако целесообразность и эффективность её использования надо оценивать сравнением с величиной потерь от протекания уравнительных токов по проводам контактной сети.

6. Разработан алгоритм формирования графика движения поездов с использованием энергосберегающих технологий. Установлено, что его применение на практике возможно также в условиях дифференцированного по времени суток тарифа на электрическую энергию.

7. Предложена методика и разработано программное обеспечение по определению нагрева проводов на высокоскоростных магистралях при различных интервалах движения скоростных поездов .

8. Предложены рекомендации по выбору номинальной мощности трансформаторов на основе максимальной нагрузки от применяемого графика движения поездов .

9. Разработана методика для проектирования оптимальной схемы электроснабжения в сетях городского электротранспорта .

10. На основе оптимальной схемы электроснабжения разработано программное обеспечение по предварительной оценке потерь мощности в зависимости от принятого интервала движения по сети городского трамвая.

Показать весь текст

Список литературы

  1. БушуевВ. Энергосбережение: пути и средства //Экономическая газета. — 1992. — 4 сен.
  2. Основные направления развития и социально экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года // Гудок. — 1996.— 21 мая. '
  3. С.С. Снижение расхода энергоресурсов принесёт доход // Локомотив. — 1997, № 12. — с.4 6.
  4. Ю.С. Выбор мероприятий по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях : Руководство для практических расчётов. — М.: Энергоатомиздат, 1989. — 176 с.
  5. Инструкция по снижению технологического расхода электрической энергии на передачу по электрическим сетям энергосистем и объединений.— М.: СПО Сортехэнерго, 1987.
  6. A.C. Трёхпроводные электротяговые сети переменного тока и режимы их работы : Автореф. дис. доктор, техн. наук. — М.: ВНИИЖТ, 1986. —46 с.
  7. A.C. Линейные электрические цепи систем электроснабжения железных дорог. Ч.1.: Учеб. пособ. — Ростов-н/Д: РИИЖТ, 1989.— 36 с.
  8. A.C. Расчёт системы электроснабжения 2×25 кВ с автотрансформаторами : Учеб. пособ. — Ростов-н/Д: РИИЖТ, 1981.
  9. A.C. Алгоритм расчёта мгновенных схем системы электроснабжения для двухпутных линий // Вестник ВНИИЖТ. — 1974, № 7.— с. 5 8.
  10. A.C. 401 550 (СССР). Система для электроснабжения электрифицированной железной дороги // Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта — авт. изобрет. Бочев A.C. Опубл. в Б.И. — 1973, № 41. —с. 64.
  11. A.C. К вопросу об определении экономического сечения проводов контактной сети // Энгергоснабжение и автоматика электрических железных дорог: Сб. науч. тр. Вып. 109.— Ростов н/Д. РИИЖТ. — 1975.—с. 24−25.
  12. В.Т., Петров С. И. Метод расчёта «условных» потерь и платы за электрическую энергию на тягу поездов в границах отдельной железной дороги. — Омск: Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. — 1995.
  13. A.C., Мунькин В. В., Фигурнов Е. П. Электротяговая сеть с усиливающим и обратным проводами // Железные дороги мира. — 1997, № 11.-с.8−12.
  14. Е.П. Сопротивление рельсовой цепи электротяговой сети переменного тока // Электричество. — 1989, № 7. — с. 17−22.
  15. С.Х., Косарев Б. И., Мориц Э. Я. Устройства электроснабжения Байкало-Амурской магистрали. — М.: Транспорт.— 1989. — 176 с.
  16. A.C. 1 477 585 (СССР) Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока // А. Д. Корнеев, Б. И. Косарев, С. П. Власов, A.B. Фролов (СССР). Опубл. в Б.И. — 1989, № 17.
  17. Характерные особенности режимов энергопотребления системами тягового электроснабжения высокоскоростных железнодорожных магистралей / A.B. Котельников, В. Е. Марский, Н. С. Белоглазова // Вестник ВНИИЖТ. — 1997, № 2. — с.7 -10.
  18. Р.Р., Зимакова А. Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. — М.: Транспорт, 1980. — 296 с.
  19. Мамошин Р. Р Повышение качества на тяговых подстанциях дорог переменного тока. — М.: Транспорт, 1973. — 224 с.
  20. Р.И., Волобринский С. Д. Электрические сети и энергосистемы.— М.: Транспорт, 1988. — 208 с.
  21. JI.A., Басов В. А. Структура потерь в системе электроснабжения железных дорог // Энергетика. — 1984, № 7. — с. 43 46.
  22. JI.A. Матричные методы расчёта систем тягового электроснабжения. Ч. 1: Конспект лекций. — М.: РГОТУПС, 1998. — 36 с.
  23. Методы расчёта систем тягового электроснабжения железных дорог: Учеб. пособ. / А. Т. Бурков, В. М. Варенцов, С. Е. Кузин, Э. П. Селезенцев, В. Г. Картаев. — Л.: Ленинград, ин-т инж. ж.д. трансп., 1985. — 73 с.
  24. К.Г. Энергоснабжение электрических железных дорог. — М.: Транспорт, 1965. — 464 с.
  25. Г. Г. Применение теории вероятностей и вычислительной техники в системе энергоснабжения. — М.: Транспорт, 1972. — 224 с.
  26. Г .Г., Григорьев Н. П., Дёмин М. Г. Расчёт уравнительных токов в тяговой сети // Электричество. — 1984, № 10. — с. 50 52.
  27. Р.Н. Тяговые сети переменного тока. — М.: Транспорт, 1987. — 279 с.
  28. .М., Герман JI.A., Николаев Г. А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог.— М.: Транспорт, 1983. — 183 с.
  29. Р.И. Режимы работы электрифицированных участков. — М.: Транспорт, 1982. — 207 с.
  30. .А. Совершенствование эксплуатационных и электроэнергетических показателей железных дорог переменного тока с учётом взаимодействия системы электроснабжения и электроподвижного состава : Ав-тореф. дис. докт. техн. наук. — Москва, 1985. — 46 с.
  31. С.М. Развитие методов расчёта устройств электроснабжения // Железнодорожный транспорт. — 1981, № 9. — с. 44 50.
  32. С.М. Повышение надёжности устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог. — М.: Транспорт, 1985. — 302 с.
  33. Тяговые подстанции / Ю. М. Бей, P.P. Мамошин, В. Н. Пупынин, М. Г. Шалимов. — М.: Транспорт, 1986. — 319 с.
  34. В.Г. Вопросы качества электрической энергии тяговых подстанций.— Омск: Омский ин-т инж. ж.д. трансп. — 1970. — 65 с.
  35. С.П. Влияние параметров и режимов работы системы тягового электроснабжения на уравнительный ток в тяговой сети : Сб. науч. тр. Вып. 819. — М.: МИИТ, 1990. — с. 45 55.
  36. С.П., Фролов A.B., Мамсуров В. А. Определение уравнительного тока в тяговой сети // Вестник ВНИИЖТ. — 1989, № 5. — с. 14−16.
  37. Р.И., Власов С. П., Фролов A.B. Расчёты схемы сетей переменного тока 25 кВ // Электричество. — 1985, № 9. — с.60 -64.
  38. А.Н. Электроэнергетика предприятий железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1981. — 264 с.
  39. А.Н., Краснов Б. Д., Недачин В. В. Стационарная электроэнергетика железнодорожного узла.—М.: Транспорт, 1986. —279 с.
  40. Ю.С., Кордюков Е. И. Высшие гармоники и напряжение обратной последовательности в энергосистемах Сибири и Урала // Электричество. — 1989, № 7. — с. 62 65.
  41. Повышение качества электроэнергии в системах электроснабжения с мощными нелинейными нагрузками / Е. И. Кордюков, А. Н. Клевакин, Б. С. Алимов и др. // Цветные металлы. — 1988, № 10. — с. 48 50.
  42. В.Т., Андреевский A.B., Доманская С. А. Расчёт системы электроснабжения участков различных номинальных напряжений // Вестник ВНИИЖТ. — 1990, № 2. — с. 19 23.
  43. Автоматизация учёта электроснабжения на электрифицированной железной дороге / В. П. Кручинин, А. Л. Быкадоров, В. Т. Доманский, В. И. Тарасов, A.A. Данилов // Вестник ВНИИЖТ. — 1988, № 1. — с. 25 26.
  44. В.Т., Гочуа М. С., Мазяр М. Ф. Нагрузки станционных путей и напряжение холостого хода при имитационном моделировании : Сб. науч. тр. Вып. 184. — Ростов н/Д: РИИЖТД985. — с. 35 39.
  45. H.JI. Сравнительный анализ энергетического баланса участков постоянного и переменного токов // Вестник ВНИИЖТ. — 1986, № 1. — с. 25−26.
  46. М.Г. Вектор-потенциальная функция бесконечно длинной воздушной линии провод однородная земля / Электроснабжение электрических железных дорог: Сб. науч. тр. — Омск: Омский ин-т инж. ж.д. трансп. — 1969. — с. 3 — 10.
  47. В.В., Бакеев Е. Е. Оперативное управление участком энергоснабжения электрифицированных железных дорог. — М.: Транспорт, 1986, — 133 с.
  48. O.A., Кельбасс C.B. Расчёт на ЭВМ (язык Фортран-4) системы внутреннего электроснабжения электрических железных дорог с помощью графика движения. — Алма-Ата: Алм.-Ат. ин-т инж. ж.д. транп., 1989.
  49. А.Л., Доманский В. Т. Расчёт системы электроснабжения многопутных участков // Вестник ВНИИЖТ. — 1981, № 5. — с. 10−12.
  50. К.Г., Быкадоров А. Л. Матричный метод расчёта тяговых сетей // Электроснабжение и автоматизация электрических железных дорог: Сб. науч. тр. — Ростов н/Д: РИИЖТ, 1976. — с. 36 45.
  51. Тер-Оганов Э. В. Применение имитационного моделирования для расчёта и анализа работы системы электроснабжения.: Учеб. пособ. — Екатеринбург, 1993. — 56 с.
  52. Е.В. Расчёт токов в системе тягового электроснабжения 2×25 кВ // Вестник ВНИИЖТ. — 1976, № 8. — с. 10 14.
  53. ЭЛ. Горушин В. И., Голембо З. Б. Расчёт токов и напряжений в электроэнергетической системе, питающей несимметричные нагрузки // Электричество. — 1955, № 9. — с. 32 39.
  54. В.А. Переходные электромеханиеские процессы в электрических системах. — М.: Высшая школа, 1978. — 416 с.
  55. К.С. Реактивная или обменная мощность? // Энергетика и транспорт. — 1984,№ 2. — с. 66 72. ?
  56. К.Ф., Эванс Р. Д. Метод симметричных составляющих. —М.: Гостехиздат, 1936. — 407 с.
  57. Г. Т. К теории сложных несимметричных режимов электрических систем // Электричество. — 1951, № 9. — с. 19 27.
  58. В.П., Вагин Г. Я. Электроснабжение электротехнологических установок. — Киев, 1985. — 248 с.
  59. В.К. К задаче структурной оптимизации электроэнергетических систем // Расчёт и оптимизация параметров электромагнитных устройств и систем управления электроприводом: Сб. науч. тр.— Омск: Омский политехи, ин-т — 1984. — с. 56 59.
  60. А.Б., Лосев С. В. Основы вычислений электрических величин для релейной защиты при сложных повреждениях в электрических системах. — М.: Энергия, 1971. — 438 с.
  61. H.H. К теории сложных несимметричных режимов электрических систем // Электричество.— 1946, № 5. — с. 66 76.
  62. H.A., Солдаткина JI.A. Регулирование напряжения в электрических сетях. — М.: Энергия, 1968. — 158 с.
  63. H.A. Матричный метод анализа электрических цепей. — М.: Энергия, 1972. —231 с.
  64. H.A., Роготян С. С., Шерецис А. Н. Проектирование электрической части линии электропередачи 330 500 kB. — М.: Энергия, 1974.-472 с.
  65. H.A. Режимы работы сетей электрических систем. — М.: ГЭИ, 1950, —150 с.
  66. А.К., Борисов Б. П. Симметрирование однофазных и двух-плечевых электрических установок. — Киев, 1977. —160 с.
  67. А.Н., Шидловский А. К., Кузнецов В. Г. Система симметрирования однофазных нагрузок в трёхфазных цепях. — Киев, 1973. — 279 с.
  68. А.К., Кузнецов В. Г., Николаенко В. Г. Оптимизация несимметричных режимов систем электроснабжения. —Киев, 1977.—176 с.
  69. Г. Е., Сыч Н.М. Потери мощности и энергии в электрических сетях. — М.: Энергоиздат, 1981. — 216с.
  70. Электрический расчёт многопроводных тяговых сетей переменного тока / Б. И. Косарев, Е. И. Коннова, С. Д. Соколов, JI.A. Черноусов, Т. П. Добровольскис // Вестник ВНИИЖТ. — 1982, № 8. — с. 32 35.
  71. А.И. Несимметрия токов и напряжений, вызываемая однофазными тяговыми нагрузками. — М.: Транспорт, 1965. — 235 с.
  72. Ю.А. Уравнительные токи в контактной сети при параллельной работе тяговых подстанций переменного тока : Сб. науч. тр. Вып. 199. — М.: МИИТ, 1965. — с. 35−51.
  73. A.A. К расчёту коэффициента мощности электровоза переменного тока : Сб. науч. тр. Вып. 684. — М.: МИИТ, 1981. — с. 20 24.
  74. В.А., Смольский П. Г. Влияние характеристик и параметров системы электроснабжения на использование мощности электровозов с выпрямителями : Сб. науч. тр. Вып. 373. — М.: МИИТ, 1971— с. 95 -107.
  75. P.P., Зельвянский А. Я. Расчёт средних потерь мощности в электроэнергетической системе методом суперпозиции // Вестник ВНИИЖТ. — 1987, № 6. — с. 28 -30.
  76. Расчёт системы тягового электроснабжения в фазной системе координат / P.P. Мамошин, А. Я. Зельвянский, А. Ф. Титов, A.M. Хлопков // Вестник ВНИИЖТ. — 1986, № 2. — с. 16 -18.
  77. С.П., Мамсуров В. А. Ограничения уравнительных токов в тяговых сетях переменного тока 25 кВ с помощью вольтодобавочных устройств // Вестник ВНИИЖТ. — 1988, № 8. — с. 32 -35.
  78. А.И. Электрораздедка. — М.: Гостехиздат, 1963.
  79. Г. А., Бонштедт Б. Э. Основы точной теории волнового поля линий передачи // ЖТФ. — 1954, № 1.
  80. И.В. Основные аспекты проблемы повышения качества электроэнергии в питающих и распределительных сетях // Энергетика. — 1983, № 5. — с.11 15.
  81. .М., Фукс Н. Л. Эффективность перевода участка Зима -Слюдянка Восточно-Сибирской дороги с постоянного на переменный ток // Вестник ВНИИЖТ. — 1997, № 2. — с. 36 40.
  82. В.З., Моисеев С. М. Вероятностное эквивалетрирование параметров электрических систем в рамках корреляционного анализа // Электричество. — 1990, № 12. — с. 64 -67.
  83. В.В. Анализ работы хозяйства электроснабжения в 1997 году. — Москва, 1998.
  84. Fortescu C.L. Method of Symmetrical Coordinates Applied to the Solution of Polyphase Networks. Trans. A.I.E.E., 1918, vol. 37, Pt.2, pp.1027 -1040.
  85. Л.Р., Демирчян K.C. Теоретические основы электротехники. Т.1. — М.: Энергия, 1967. — 524 с.
  86. Г. И. Теоретические основы электротехники. 4.1.—М.: ГЭИ, 1962.— 280 с.
  87. Л.А. Теоретические основы электротехники. 4.1. — М.: Выс. шк., 1961. —792 с.
  88. Е.П., Бочев A.C. Расчёт токов короткого замыкания в электротяговых сетях. // Вестник ВНИИЖТ. — 1976, № 6 — с. 8 -12.
  89. . Эффективная работа на ЮМ PC. — С.-П.: Питер.— 688 с.
  90. Л.А., Чирков В. К. Исследовательский расчёт на имитационной модели зависимости потерь электроэнергии в тяговой сети от размеров движения // Матер. 58-ой науч.-технич. конф., посвящ. 70-летию РГУПС, — Ростов н/Д: РГУПС, 1999. — с.4.
  91. М.Е., Фрайфельд A.B. Схема автоматического параллельного соединения контактной сети для двухпутных электрифицированных железных дорог : Сб. науч. тр. Вып.63. — М.: МИИТ, 1959.
  92. Тер-Оганов Э.В., Кузин И. И Выбор оптимальных мест размещения пунктов параллельного соединения контактной сети // Железнодорожный транспорт. —1992, № 11.
  93. A.C., Чирков B.K. Снижение потерь электроэнергии путём корректировки графика движения поездов // Энергоснабжение на железнодорожном транспорте: Сб. науч. тр.— Ростов н/Д: РГУПС, 1999. — с. 30−37.
  94. A.C., Чирков В. К. Некоторые результаты работы по исследованию влияния размеров движения на потери электроэнергии в системе тягового электроснабжения // Матер. 58-ой науч.-технич. конф., посвящ. 70-летию РГУПС.— Ростов н/Д: РГУПС, 1999. — с.75.
  95. JI.А., Чирков В. К. Электрификация участков железной дороги на базе энергосберегающего графика движения поездов. // Трансиб-99: Матер, науч.-практич. конф. — Новосибирск: СГУПС, 1999.
  96. В.К., Скляров A.JI Влияние интенсивности движения поездов на потери электроэнергии в системе тягового электроснабжения // Вестник РГУПС. — 1999, № 1.
  97. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов / П. С. Грунтов, Ю. В. Дьяков, A.M. Макарочкин и др. — Под редакцией П. С. Грунтова. — M. i Транспорт, 1994. — 543 с.
  98. Инструкция по составлению графика движения поездов на сети железных дорог Российской Федерации. — Москва, 1993.
  99. Экономия электроэнергии на промышленных предприятиях / Т.В. Ан-чарова, С. И. Гамазин, В. В. Шевченко. —М.: Высш. шк., 1990. — 143 с.
  100. Л.А. Тяговая сеть с экранирующими фидерами // Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и подготовки специалистов: Матер. 57-ой науч.-технич. конф., поЬвящ. Дню науки.— Ростов н/Д: РГУПС, 1998. — с.189.
  101. Электропоезд ЭР 200 / Л. В. Гуткин, Ю. Н. Дымант, И. А. Иванов. — М.: Транспорт, 1981. — 192 с.
  102. A.M., Егорченко В. Ф. Тяга поездов. — М.: Гос. трансп. ж.д. изд-во, 1955. — 356 с.
  103. Скоростные железные дороги Японии: Синкансен. Пер. с япон. / Татэ-мацу Тосихико, Кума Сатоси, Исихаро Есио и др.- Под ред. д-ра техн. наук В. Г. Альбрехта, — М.: Транспорт, 1984. —199 с.
  104. Т.Е. Условия работы и защита проводов контактной сети от токовых перегрузок при интенсивной технологии перевозок : Дис. канд. техн. наук. — Ростов н/Д, 1989
  105. Петрова Т. Е, Карминский В. Д. Расчёт нагрева проводов при ветрах: Сб. науч. тр. Вып. 171.— Ростов н/Д: РИИЖТ, 1983. — с.80−84.
  106. A.C., Чирков B.K. Ресурсо- и энергосбережение при организации движения поездов по высокоскоростным магистралям // Вестник РГУПС. —1999, № 1.
  107. Математический практикум. Под ред- Г. Н. Положего. — М.: ГИФМЛ, I960. —512 с.
  108. Правила технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог. — М. транспорт, 1981.
  109. В.К. Энергосбережение: двухфакторный подход // Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и' роль молодых учёных в их решении: Матер, отраслевой науч-технич. конф., посвящ. 70-летию РГУПС. Ростов н/Д: РГУПС, 1998. С. 148.
  110. В.К. Развитие гуманитарных технологий энергосбережения // Подготовка специалиста XXI века по иностранным языкам и другим предметам: Сборник статей. Новочеркасск: НГМА, 1998. С. 152−156.
  111. А.С., Чирков В. К. «Формирование условий оптимальной схемы энергопотребления в сетях трамвая г. Ростова-на-Дону «, ОмГУПС
  112. В.К. Элементы менеджмента в энергосбережении // Вопросы эксплуатации и совершенствования устройств электроснабжения, энергетики и электромеханики: Юбил. междунар. межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д: РГУПС, 1999.
  113. В.К. Оценка эффективности внедрения энергосберегающих технологий в системе транспорта // Матер. 58-ой науч.-технич. конф., посвящ. 70-летию РГУПС. Ростов н/Д: РГУПС. 1999, С. 9.
  114. А.С., Чирков В. К. Снижение потерь электроэнергии в системе городского электротранспорта // На рубеже веков: итоги и перспективы: Матер, всемир. электротехн. конгресса (ВЭЛК-99). М., 1999.
  115. А.С., Чирков В. К. Нетрадиционная конструкция контактной подвески для наземного электротранспорта // UNCONVENTIONAL ELECTROMECHANICAL AND ELECTRICAL SYSTEMS (UEES'99). Матер. VI междунар. конф. Санкт-Петербург, 1999.-208
  116. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экспериментальных экспериментов — М.: Наука, 1965. — 340 с.
  117. И.П., Васильев H.H., Амбросов В. А. Быстрые методы стати стической обработки и планирования экспериментов. — Л.:ЛГУ, 1975 .— 78 с.
Заполнить форму текущей работой