Формирование механизма обеспечения конкурентоспособности организаций туристско-рекреационной сферы
![Диссертация: Формирование механизма обеспечения конкурентоспособности организаций туристско-рекреационной сферы](https://westud.ru/work/2817804/cover.png)
Диссертация
Процессы планирования обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг в настоящее время еще недостаточно изучены как в теории, так и практике, поэтому практические проблемы обеспечения конкурентоспособности с позиций её планирования не нашли достаточного применения как в России, так и за рубежом. Основой планирования конкурентоспособности услуг ОТРС должны быть инновационные технологии… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ
- 1. 1. Проблемы обеспечения конкурентоспособности в современной теории развития туристско-рекреационной сферы
- 1. 2. Основные факторы, определяющие конкурентоспособность организаций туристско-рекреационной сферы
- 1. 3. Конкурентные преимущества как основа обеспечения конкурентоспособности туристско-рекреационных организаций
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ
- 2. 1. Основные тенденции развития туристско-рекреационного комплекса
- Краснодарского края
- 2. 2. Методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций туристско-рекреационной сферы
- 2. 3. Разработка механизма обеспечения конкурентоспособности организаций туристско-рекреационной сферы
- ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТУРИСТСКО РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ
- 3. 1. Апробация методических подходов по оценке конкурентоспособности организаций туристско-рекреационного бизнеса
- 3. 2. Планирование обеспечения конкурентоспособности туристско-рекреационных организаций
- 3. 3. Использование информационных технологий в процессе обеспечения конкурентоспособности организаций туристско-рекреационной сферы
Список литературы
- Абрамова, Т. В., Барзыкин Ю. А., Шарафутдинов В. Н. XXI век станет веком туризма Текст. // ЭКО. 2005. С. 46−57.
- Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика Текст./ Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 208 с.
- Александрова А. Ю. Международный туризм. М.: Кнорус, 2010. 464 с.
- Александрова А. Ю. Структура туристского рынка. М., 2002.
- Амирханов, М.М. Экономические проблемы развития рекреационных регионов Текст. / М. М. Амирханов, A.A. Татаринов A.A., А. Д. Трусов. М.: Экономика, 1997.-141 с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. Теория и практика менеджмента Текст./ И. Ансофф. СПб: Изд-во «Питер», 1999. 416 с.
- Апишев A.A., Гапоненко A.B. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2004. 128 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг стратегия и практика фирмы. М.: Финста-тинформ, 2002. 242 с.
- Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. 2006. — с. 18−21
- Ю.Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003
- Барчуков, И.С. Санаторно-курортное дело Текст./ И. С. Барчуков. -М.: ЮНИТИ, 2006.-159с.
- Барыбкина, М. Н. Совершенствование санаторно-курортного продукта и повышение эффективности его продаж Текст./ М. Н. Барыбкина // Курортные ведомости. 2002. № 6 (15). — С. 3.
- Белянский В. П., Козлов Д. А., Лайко М. Ю., Попов Л. А. Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма. М., 2008.
- Н.Берлин, С. И. Экономический потенциал рекреационной зоны Краснодарского края: социально-экономическое состояние и прогноз развития Текст./ Берлин. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 57с.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский дом «Герда», 2007. 576 с.
- Боголюбов B.C. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. 311 с.
- Боков, М.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов всех форм обучения Текст./ М. А. Боков, JI.B. Самарина. Сочи: РИО СГУТиКД, 2000. 201с.
- Бондаренко Г. А., Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2003.
- Браймер P.A. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект-пресс, 1995. 384 с.
- Бритс А. Анкетирование. Разработка опросных листов и их роль и значение при проведении рыночных исследований- Пер. с англ., Днепропетровск- Баланс Бизнес Букс, 2005.
- Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М.: Гардарики, 2005. 160 с.
- Веселова Н. Ю. Организация туристского бизнеса. Краснодар, 2005.
- Ветитнев, A.M. Технологии маркетинга и менеджмента в системе управления курортными организациями Текст./ A.M. Ветитнев. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. 230с.
- Ветитнев, A.M., Боков М. А., Угрюмов Е. С., Конкурентная способность санаторно-курортных организаций Текст. / A.M. Ветитнев, М. А. Боков, Е. С. Угрюмов. Сочи: СГУТиКД, 1998.- 95с.
- Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 384 с.
- Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 352 с.
- Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 255 с.
- Гаранин Н.И., Зорин И. В., Ильина E.H. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. 288 с.
- Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. А. Д. Чудновского. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», «ЭКМОС», 2008. 352 с.
- Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. M. М. Ашомко. М.: 2008.
- Гэбэй Д. Маркетинг: новые возможности. М.: Гранд- Фаир-Пресс, 2002. 352 с.
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. / Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2010.
- Денисенко А. В., Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М., 2008
- Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М., 2005.
- Дмитриенко Ю. В. Коммерческая деятельность в индустрии гостеприимства и туризме. Хабаровск, 2007
- Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.
- Европейский гостиничный маркетинг. Пер. с англ. Е. Ю. Драгныш. М.: Финансы и статистика, 2004. 224 с.
- Енджейчик И. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: М.: Финансы и статистика, 2003.
- Ефимова О. П. Ефимова H.A. Под ред. Н. И. Кабушкина. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2004.
- Жиль Вальтер. Конкурентоспособность: Общий подход // Проект Российско-Европейского Центра Экономической Политики (РЕЦЭП). -Москва, 2005. 52 с.
- Жукова М. А., Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М., 2005.
- Жукова М. А., Сенин В. С., Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма. М., 2005.
- Завьялов, П. Конкурентоспособность и маркетинг Текст. / П. Завьялов // Российский экономический журнал. 2004. № 12. — С.50 — 55.
- Здоров А. Б. Экономика туризма. М., <Финансы и статистика>, 2007
- Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий Текст. / И. У. Зулькарнаев, Л. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2004. № 4(24). С. 12−23.
- Ильина Е. Л., Козлов Д. А., Лайко М. Ю., Нощенко О. Ю. Введение в индустрию гостеприимства и туризма. М., 2002.
- Индустрия рекреационных и туристских комплексов. Под ред. С. Ю. Вайнштейна. Новосибирск, 2007.
- Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. М.: 2004. 96 с.
- Кабушкин Н.И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн: Новое знание, 2001. 216 с.
- Каурова А.Д. Организация сферы туризма. СПб.: Издательский дом «Герда», 2008. 368 с.
- Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. 672 с.
- Кленогина Т. В. Организация гостиничного хозяйства. Кемерово, 2009.
- Колегов, М.Н. Сравнительная характеристика реальной и потенциальной конкурентоспособности предприятий Текст. / М. Н. Колегов // Ученые записки РГСУ. 2008. № 2. — с. 194.
- Коптев A.B. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.06. -Екатеринбург, 2005. 24 с.
- Косолапов А.Б. География Российского внутреннего туризма. М.: Кно-Рус, 2010. 272 с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2008. 787с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 2007. 656 с.
- Криворучко, В.И. Профессиональные стандарты и сертификация специалистов службы гостеприимства санаторно-курортных и гостиничных комплексов: часть 1 Текст./ В. И. Криворучко, В. Г. Новикова. Сочи: ИПК рук. раб-ков и спец. курортного дела, 2000. 70с.
- Криворучко, JI. В. Маркетинг и логистика в системе государственного управления санаторно-курортной сферой Текст./ JI.B. Криворучко, Э. А. Зорин // Гос. ИПК руководящих работников и специалистов курортного дела. Сочи, 2002. 98с.
- Курортно-туристский комплекс Краснодарского края 2007−2011гг.: стат. сб. Текст./ Терр. орган Федеральной службы гос. стат. по Краснодарскому краю. Краснодар.- 2012. 103с
- Кусков A.C., Джаладян Ю. А. Основы туризма. М.: КноРус, 2010.
- Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг Текст. / Жан-Жак Лам-бен. Спб, 2004. 254с.
- Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия «Учебное пособие», Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 416 с.
- Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие 2-е изд. Перераб. И доп. М. Высшее образование: Юрайт-Издат., 2009
- Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Томск: Издательство ТПУ, 2005. 152 с.
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Под ред. канд. пед. наук Лапина А. Ю. М.: Академия, 2002. 208 с.
- Медлик С., Инграм X. Гостиничный бизнес. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 224 с.
- Миронов М. Г. Ваша конкурентоспособность. М.: Альфа-пресс, 2004
- Мишин, В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: учебное пособие Текст./ В. М. Мишин. М.: ГАУ, 2003. 278с.
- Мусакни А. А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. СПб.: Питер, 2009.
- Нестерук М. Качество и конкуренция в гостиничном бизнесе //Парад отелей. 2004., № 1.
- Никольская Е.Ю., Лайко М. Ю. Стратегическое управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства. М.: Издательство Российской экономической академии, 2008. 150 с.
- Никитина, O.A. Исследование процессов функционирования и стратегического развития региональных санаторно-курортных комплексов: монография Текст./ O.A. Никитина. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2009. — 166с.
- Никитина, O.A. Особенности интегрирования системообразующих элементов регионального санаторно-курортного комплекса Текст./ O.A. Никитина //Современные проблемы экономики и управления в сфере туризма: сб. науч. тр. Вып. 2. 2009. С. 112−119.
- Никольская Е.Ю. Конкурентоспособность персонала индустрии гостеприимства. Двадцатые международные Плехановские чтения. Доклады профессорско-преподавательского состава. М.: Издательство Российской экономической академии, 2008. 210 с.
- Новиков B.C. Инновации в туризме. М.: Академия, 2007. 208 с.
- Павлов, Н. В. Содержание и этапы маркетингового управления продуктом Текст./ Н. В. Павлов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. — 2009.-№ 3.-С. 319−325.
- Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, № 2. 2006. — с. 23.
- Портер М. Конкуренция. М.: Вильяме, 2005.
- Портер М. Международная конкуренция. М., 1994.
- Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь результата и обеспечить его устойчивость.: — М.: Алышна Бизнес Букс, 2008
- Реутова, Ю.Н. Оценка эффективности развития санаторно-курортного кластера Текст. / Ю. Н. Реутова // Стратегия обеспечения экономической безопасности России: материалы международ, науч.-практ. конф. (Сочи, 14— 17 мая 2009 г.). Сочи, 2009. С. 14−16.
- Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник для вузов Изд. 7-е, перераб., доп. Серия: Университетская серия Издательство: Маркет ДС (2008 г.), 608 с.
- Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. М.: ДНК, 2003, 352 с.
- Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М: КноРус, 2010. 256 с.
- Селезнев А. 3. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. М.: Юристъ, 2007, 384 с.
- Сенин В. С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2005. 400 с.
- Сергеева Ю.С. Гостиничный бизнес. М.: Приор-издат, 2009. 144 с.
- Сизых H.B. Оценка эффективности работы гостиничного комплекса и его подразделений // Гостиничное дело 2007, № 9.
- Скамницкий A.A. Организация международного туризма. М.: Гардари-ки, 2008. 250 с.
- Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. М.: Магистр, 2009. 431 с.
- Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001.
- Современный экономический словарь Текст./ Под ред. Б. А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2010.
- Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов. М.: ИКЦ «МарТ», Феникс, 2010. 352 с.
- Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. А. Д. Чудновского. М.: ЮРКНИГА, 2005.
- Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. В. Шматько. Ростов-на-Дону: Феникс, Издательский центр «МарТ», 2010. 352 с.
- Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли. М.: ИКЦ «МарТ», Феникс, 2010. 448 с.
- Фатхутдинов P.A. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2003.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый ценр «Маркетинг», 2002. 892 с.
- Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью организации: Серия: Университетская серия. Издательство: Маркет ДС, 2008 г.- 208 с.
- Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.1995 № 26-ФЗ (ред. от 09.05.2005 г.).
- Федеральный закон «О техническом регулировании в РФ» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-Ф3 (ред. от 22.08.2004).
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собр. зак-ва РФ. 2003. № 40 ст. 3822.
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"//Собр. зак-ва РФ. -2007.-№ 25.
- Хряков B.C. Санаторно-курортный комплекс: социально-экономические аспекты функционирования и развития / B.C. Хряков. -М.: Человек и Труд. 2007. — № 1. — С.7−9.
- Царенко, В.А. Формирование стратегии конкурентоспособности услуг санаторно-курортных организаций Текст. / В. А. Царенко // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. 2009. № 5. -С.8−14.
- Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебн. пособие. 2-е изд. / АД. Чудновский, М. А Жукова, B.C. Сенин. — М.: КНО-РУС, 2005. -448 с.
- Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / пер. с англ. М. Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Шумпетер И. Теория экономического развития, М.: Прогресс, 1982.
- Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом, № 9. 2008. — 347 с.
- Экономика современного туризма. Под ред. Г. А. Карповой. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2007. 412 с.
- Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. М., 2005.
- Barrows C.W., Powers T. Introduction to the Hospitality Industry. USA, New Jersey: Wiley&Sons, Inc., 2009.
- Aaker, David A. Advertising Management / David A. Aaker, John G. Myers Prentice-Hall International, Inc., 1987
- Baker, M.J., Dictionary of Marketing and Advertising / MJ Baker. NY: Nichols Publishing, 1990.
- Drucker P. The Post-Capitalist Society. Harper Collins Publishers, 1993
- Groonroos, C. Strategic Marketing in the Service Sector / C. Groon-roos // Journal of Marketing. 1989. -№ 8. P. 72−81.
- Juran, Joseph M. Planning for Quality / Joseph M. Juran. Juron Institute inc. Wilton CT, USA, 1986.
- King, D. Social Impacts of Tourism. Host Percoption / D. King, A. Pi-zam, A. Milman // Annals of Tourism Research. 1993. 20. — P.650−665.
- Kotier, Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control / Philip Kotier. New York: Prentice Hall, 2004. 524 P.
- Moore, J.F. The Death of Competition / J.F. Moore. N.Y.: Harper Business, 1996.
- Porter, M.E. On competition and strategy / M.E. Porter // — A Harvard Business Review Paper back, 1991.