Организация технологических перевозок в условиях угольного разреза
Технология открытой горной разработки заключается в перемещении пород к различным пунктам их приема и складирования. Обычно такое перемещение производится в четыре последовательных этапа. Первый — это перемещение горной массы в процессе подготовки к добыче (например, проведение разрезных траншей, подготовка к взрывным работам), второй — при выемочно-погрузочных работах, третий — при… Читать ещё >
Организация технологических перевозок в условиях угольного разреза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный индустриальный университет Кафедра Организации перевозок и управления на транспорте Курсовая работа по дисциплине: Организация перевозок на автомобильном транспорте на тему: Организация технологических перевозок в условиях угольного разреза Новокузнецк
Открытые горные разработки — комплекс работ по добыче полезных ископаемых в совокупности открытых выемок на поверхности земли.
Технология открытой горной разработки заключается в перемещении пород к различным пунктам их приема и складирования. Обычно такое перемещение производится в четыре последовательных этапа. Первый — это перемещение горной массы в процессе подготовки к добыче (например, проведение разрезных траншей, подготовка к взрывным работам), второй — при выемочно-погрузочных работах, третий — при транспортировке, четвертый — при складировании.
Автомобильный транспорт является одним из основных видов карьерного транспорта. В последние годы он качественно видоизменился и значительно потеснил железнодорожный транспорт.
По сравнению с железнодорожным автомобильный транспорт имеет следующие технико-экономические преимущества: гибкость и маневренность; автономность энергоисточника; меньшая требовательность к плану и профилю автомобильных дорог (радиусы кривых 10… 20 м и уклоны до 80…100‰, что позволяет уменьшить размеры рабочих площадок и расстояние перевозок в 2… 3 раза; меньшие объемы земляных работ по строительству (до 50%), а следовательно, меньшие сроки и затраты (до 25%) на строительство карьеров; отсутствие рельсовых путей и контактной сети обеспечивает увеличение использования погрузочного горного оборудования на 20…30%; значительно снижается стоимость отвальных работ.
К недостаткам применения автотранспорта относятся: более жесткая зависимость от климатических условий и состояния автодорог; загазованность атмосферы карьера; ограниченная экономическая целесообразность дальности перевозки 2…5 км, в зависимости от грузоподъемности автомобиля; большой парк дорогих автомашин и значительный штат водителей и обслуживающего персонала; большая стоимость содержания и ремонта автомобилей, достигающая 33…35% стоимости перевозок; сравнительно высокие цены на топливо и смазочные материалы, большой расход автомобильных шин (стоимость автошин достигает 20…22% стоимости перевозки) и др.
Условия применения автомобильного транспорта следующие: в карьерах со значительной глубиной, на пластах малой и средней мощности, при быстром продвижении рабочего забоя, при вводе в эксплуатацию карьера.
Таким образом, организация технологических перевозок автомобильным транспортом в условиях угольного разреза — это важная и сложная задача обеспечения высокой четкости и надежности перевозочного процесса, т.к. транспорт является важнейшим звеном в общем технологическом процессе карьера, и одновременной рациональной минимизацией затрат.
1. Построение диаграммы грузопотоков
1.1 Определение расстояния перевозки угля и породы
Диаграмма грузопотоков представлена в Приложении 1.
Схема транспортных связей представлена в Приложении 2.
1.2 Определение категории внутренней дороги
На диаграмме грузопотоков определяется максимально — загруженное звено. Рассчитывается количество автомобилей необходимых для перевозки груза по участку
(1)
где, А — количество автомобилей по углю и по породе, Qгодгодовой объём перевозок по расчётному звену, гст — средний коэффициент статического использования грузоподъёмности (гст=0,85), nоб — количество оборотов.
(2)
где Тм — время на маршруте, tоб — время оборота,
(3)
где lег — длина расчётного звена, в — коэффициент использования маршрута (в=0,5), Vтех — техническая скорость движения (Vтех=26км), Tпр — время простоя под грузовыми операциями (Tпр=0,5ч).
1.3 Объём перевозок в брутто
(4)
где Qп, Qуг — объём перевозок по породе и углю для расчётного звена, Ап, Ауг — годовое количество автомобилей для перевозки угля и породы по расчётному звену, Мсн.пор., Мсн. уг — масса снаряжённого автомобиля для перевозки угля и породы.
По объёму перевозок в брутто определяем категорию дороги по СНиПу 2.05.07−91.
Таблица 1. Параметры внутренней дороги.
Параметры | Значения | |
i %0 | ||
Sд, м | ||
Sк, м | ||
Rгор, м | ||
Rвып, м | ||
Rвог, м | ||
Vрасч, км | ||
ШП, м | 3,5 | |
ШО, м | 2,0 | |
ШПЧ, м | 6,0 | |
2. Определение времени оборота
Время оборота считается отдельно для породы и для угля.
(5)
где lег, lпор — длина перевозки груза и порожнего движения по схеме транспортных связей, км; Vг, Vпор — скорость движения автомобиля в порожнем и гружёном состоянии; Tп — время погрузки автомобиля по технологической карте, мин; Tв — время выгрузки автомобиля по технологической карте, мин; Кс — коэффициент снижения скорости по различным причинам (0,75 — 0,9);
Время погрузки.
(6)
где tдоп — дополнительное время на фронте погрузки, состоящая из следующих параметров:
1.Постановка автомобиля под фронт погрузки — 90 секунд;
2.Выход водителя из кабины — 40 секунд;
3.Дополнительное время — 90 секунд;
4.Выезд автомобиля с фронта — 40 секунд; tдоп = 40+90+90+40=260 секунд=4,33 минуты Tп, к — время погрузки груза экскаваторами по количеству ковшей:
(7)
где tц — время цикла работы экскаватора (26 секунд); nк — количество ковшей;
2.1 Определение количества ковшей
1. По грузоподъёмности автомобиля:
(8)
где с — плотность груза (порода — 2,6; уголь — 1,6); Vк — объём ковша (5 м3); Г — грузоподъёмность автомобиля, т; кэ — коэффициент экскавации (0,9); Кр — коэффициент разрыхления (1,4);
2. По объёму кузова автомобиля:
(9)
где Vкуз — объём кузова автомобиля (породовоз — 49 м³, углевоз — 35 м3); Vк — объём ковша (5 м3); Кш — коэффициент загрузки платформы с шапкой (1,3); Кнк — коэффициент наполняемости ковша (1,27);
Из получившихся значений выбираются минимальные по углю и по породе.
2.2 Время погрузки автомобиля
Технологическая карта погрузки породы представлена в приложении 3.
Технологическая карта погрузки угля представлена в приложении 4.
Время выгрузки автомобиля:
(10)
где tпост — время постановки на фронт (60 секунд); tвыезд — время выезда с фронта (40 секунд); tдоп — дополнительное время (90 секунд); tвыгр — время выгрузки (64 секунд);
Технологическая карта выгрузки и технологические карты погрузки представлены в приложении 5.
3. Определение необходимого количества автомобилей и выбор схемы работы карьера
3.1 Определение количества автомобилей
Количество автомобилей определяется по формуле:
(11)
где nсм — количество смен (2 смены); Tтд — количество рабочих дней (320 дней); nоб — количество оборотов;
(12)
Таблица 2. Расчёт времени оборота
маршрут | lег | Тпогр | Твыгр | tгр | tпор | Тоб | |
Б — склад | 2,35 | 8,6 | 4,2 | 6,29 | 5,2 | 24,29 | |
Б — отвал | 0,75 | 8,2 | 4,2 | 1,65 | 16,05 | ||
В — склад | 1,8 | 8,6 | 4,2 | 4,82 | 3,97 | 21,59 | |
В — отвал | 1,2 | 8,2 | 4,2 | 3,2 | 2,65 | 18,25 | |
Гсклад | 1,9 | 8,6 | 4,2 | 5,1 | 4,2 | 22,1 | |
Готвал | 1,3 | 8,2 | 4,2 | 3,48 | 2,86 | 18,74 | |
Тогда, количество оборотов будет равно:
(13)
Забой Б:
Забой В:
Забой Г:
Забой Б:
Забой В:
Забой Г:
Таблица 3. Количество автомобилей.
Забой | Пер. груз | Тоб | nоб | nсм | гст | А | |
Э1(Б) | порода | 16,05 | |||||
уголь | 24,29 | 0,84 | |||||
Э2(В) | порода | 18,25 | 0,84 | ||||
уголь | 21,59 | 0,84 | |||||
Э3(Г) | порода | 18,74 | 0,84 | ||||
уголь | 22,1 | 0,84 | |||||
3.2 Определение количества экскаваторов в забое
Работа погрузочного комплекса считается рациональным, когда время подхода грузовых автомобилей равно ритму работы комплекса.
(14)
где R — ритм работы фронта;
(15)
где Э — количество экскаваторов в забое; з — коэффициент неравномерности (з=1); tп — время погрузки кузова;
(16)
Забой Б:
Забой В:
карьер перевозка уголь порода Забой Г:
Итого:
в забое Б: 0,12 + 0,35 = 0,47 — 1 экскаватор;
в забое В: 0,12 + 0,36 = 0,48 — 1 экскаватор;
в забое Г: 0,12 + 0,36 = 0,48 — 1 экскаватор.
3.3 Определение максимального количества автомобилей, которое может обслужить экскаватор
(17)
Забой Б:
Забой В:
Забой Г:
Характеристика фронта погрузки угля и породы характеризуется наличием экскаватора с объемом ковша, автосамосвала и бульдозера. Экскаватор непосредственно грузит уголь и породу, бульдозер подвигает упавший груз. Схема погрузки осуществляется следующим способом: автосамосвал подается под погрузку задним ходом после тупикового разворота и устанавливается так, чтобы ковш экскаватора не проходил над кабиной водителя, а угол поворота экскаватора от забоя был минимален. Количество машин на фронте погрузки — одна (см. рис. 3).
Погрузка ковшей в кузов автосамосвала должна производиться в строгой последовательности и направленности соответственно рис. 1 и 2.
Рисунок 1 — Последовательность погрузки ковшей с углем в кузов Рисунок 2 — Последовательность погрузки ковшей с породой в кузов
Характеристика фронта выгрузки — наличие бульдозера и автосамосвала. Бульдозер выполняет планирование территории, устройство дорожной полосы, формирование штабелей.
Схема отвалообразования имеет следующие параметры:
· в плане проезда автосамосвала схема тупиковая,
· расстояние между осями автодорог — 10,5 м,
· радиус разворота автосамосвала — 10,2 м,
· минимальная ширина рабочей площадки — 30 м,
· фронт выгрузки — 2 самосвала.
4. Построение суточного плана-графика
4.1 Годовой календарный план
Определение количества дней работы забоя:
(18)
где Q — годовой объём перевозки по грузу (уголь и порода); А — максимально возможное количество автомобилей;
Забой Б:
Забой В:
Забой Г За 134 дня 2 породовоза перевозят породу из забоя Б в отвал, в это время 2 углевоза перевозят породу из забоя В.
(19)
(20)
Остаток породы в забое В составляет:
1 400 000 — 1 811 328 = 1 188 672 тонны;
Двум породовозам потребуется:
444 848/10752 = 42 дня,
чтобы вывезти остатки. После окончания вывоза породы из забоя Г, 2 углевоза начинают перевозить породу из забоя Б:
1 251 622,4 /(12 364,8+4098,6)16463,4 т;
Т.о углевозам понадобится 76 дней на вывоз породы В итоге на перевозку угля породы со всех забоев потребуется 318 дней.
Годовой календарный план представлен в Приложении 6.
4.2Месячный календарный план.
Забой Б:
Qуг = 25 000 т/мес; Qпор = 116 667 т/мес. Забой В: Qуг = 25 000 т/мес;
Qпор = 116 667 т/мес.
Забой Г:
Qуг = 25 000 т/мес;
Qпор = 116 667 т/мес.
Определение количества дней работы забоев.
(21)
где Q — годовой объём перевозки по грузу (уголь и порода); А — максимально возможное количество автомобилей;
Забой Б:
Забой В:
Забой Г:
В итоге на перевозку угля породы со всех забоев потребуется 30 дней.
Так как в забое в перевозку породы на отвал осуществляют 2 углевоза, то необходимо определить время погрузки углевоза породой.
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена организация перевозок в условиях угольного разреза. В ходе выполнения расчётов, были определены расстояния перевозок для угля и породы, после чего построена диаграмма грузопотоков и выбрано расчётное звено (Q=4 200 000т). Кроме этого были определены значения: 1. Времени оборота для каждого забоя по углю и породе, 2. Времени погрузки автомобиля (Туг = 8,66мин; Тпор = 8,23 мин) и количества ковшей (nуг =10; nпор = 9); 3. Необходимого количества автомобилей (одновременно могут работать 2 породовоза и 2 углевоза); 4. Построены календарный и месячный графики работы карьера. 5. Определено время простоя автомобилей и экскаваторов. По окончании расчётов построен суточный план-график работы карьера.